Jump to content

HMS Мальборо (1855 г.)

с изображением HMS Marlborough у берегов Гибралтара . Картина Генри Дж. Моргана
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Мальборо
Строитель Портсмутская верфь
Запущен 31 июля 1855 г.
Переименован Вернон II в марте 1904 года.
реклассифицирован Учебный корабль 1878 года.
Судьба
  • Продан в октябре 1924 г.
  • Затонул, 28 ноября 1924 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 131-пушечный первоклассный деревянный паровой броненосец
Смещение 6065 тонн
Тонны нагрузки 4000 18/94 бм
Длина 245 футов 6 дюймов (74,83 м)
Луч 61 фут 2,5 дюйма (18,656 м)
Черновик 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
Движение
  • Паруса и винт
  • одиночный подъемный винт, 800 л.с. 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель одинарного расширения Модслей, 2684 л.с.
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость 11,886 тыс. тонн (только пар) [ 2 ]
Дополнить 1,100
Вооружение

HMS Marlborough был первоклассным трехпалубным 131-пушечным винтовым кораблем, построенным для Королевского флота в 1855 году. Он начинался как линейный парусник (вместе с однотипными кораблями HMS Duke of Wellington , HMS Prince of Wales и HMS Royal). Sovereign ), но был достроен по измененной конструкции и переоборудован в паровой на стапеле , и спущен на воду как деревянный паровой линкор .

Строительство

[ редактировать ]
Фотография Мальборо, сделанная вскоре после запуска. Позади нее видны крытые эллинги Портсмутской верфи (на одном из которых она была построена).

Первоначально «Мальборо» планировался как первоклассный линейный корабль с чистым парусным вооружением, соответствующий линии HMS Queen , но когда на верфи Портсмута началось строительство. 1 сентября 1850 года [ 2 ] это была модифицированная версия конструкции. В соответствии с политикой того времени, чтобы гарантировать, что древесина корабля была хорошо выдержана и устойчива к гниению, частично завершенный корабль держали «в каркасе». В этом состоянии все ее шпангоуты были подняты и прикреплены болтами к килю вместе с основной внутренней конструкцией, такой как палубные балки, но к корпусу еще не была прикреплена обшивка. [ 1 ]

30 октября 1852 года «Мальборо» было приказано переоборудовать на стапеле в паровой линкор со 131 орудием. Чтобы разместить двигатель и котлы, а также адаптировать форму корпуса, чтобы она лучше подходила для паровой установки, корпус был разрезан на части и растянут в трех местах: 23 фута были вставлены в миделе, 8 футов - по ходу в сторону кормы. на корме и еще 5 футов на носу. [ 1 ]

На корабль был установлен двухцилиндровый 800 л.с. одинарного расширения мощностью паровой двигатель , специально построенный для Мальборо компанией Maudslay, Sons and Field , который приводил в движение одновинтовой гребной винт. Поскольку в то время паровая двигательная установка считалась вспомогательной для плавания, гребной винт был установлен в раме, которую можно было поднимать на корабль, когда он не парил, что уменьшало сопротивление и улучшало характеристики под парусом. [ 1 ]

Спуск на воду начался 31 июля 1855 года, но процесс занял целую неделю после того, как корабль застрял на пути. Мальборо , все еще без мачт и такелажа, прошел паровые испытания в заливе Стоукс 12 мая 1856 года и зафиксировал скорость 11,886 узлов. [ 2 ] После завершения строительства в 1858 году она была помещена в первоклассный паровой резерв. [ 1 ]

HMS Marlborough в гавани Валлетты, где-то между 1858 и 1864 годами.

Она служила флагманом Средиземноморского флота с 1858 по 1864 год (с флагом вице-адмирала Уильяма Фэншоу Мартина , капитана Уильяма Хьюстона Стюарта , с 3 мая 1860 по 20 апреля 1863 года; и вице-адмирала Роберта Смарта , капитана Чарльза Феллоуза , с 1863 г.). В 1864 году его сменила флагманская компания «Виктория» .

Она отплыла обратно в Портсмут , чтобы служить учебным кораблем для инженеров (около декабря 1877 г.). [ 3 ] а затем в качестве принимающего корабля (например, для Парового резерва примерно в 1890 году в качестве тендера для HMS Asia ). В Портсмуте его рейтинг был понижен до 98-пушечного корабля (около 1870 г.).

Какое-то время ее командиром был сэр Эдвард Долман Скотт (1826–1905), шестой баронет Скотт из Грейт-Барра . [ 4 ]

В 1904 году «Мальборо» был переведен в Портчестер-Крик и переименован в «Вернон II» , став жилым корпусом торпедной школы HMS «Вернон» . ( Вернон I было общим названием двух существующих кораблей истеблишмента: HMS Ariadne и HMS Actaeon — все три корабля были соединены мостами.)

Судьба и наследие

[ редактировать ]

В 1923 году HMS Vernon был преобразован в береговое учреждение, и старые корпуса больше не требовались. Мальборо был продан А. Батчеру за разрушение в октябре 1924 года, но перевернулся и затонул с потерей четырех человек 28 ноября 1924 года у Селси, когда его буксировали к бурунам на острове Осеа .

Сегодня номинального главу Мальборо можно увидеть в торговом центре Gunwharf Quays в Портсмуте, который был построен на месте старого HMS Vernon берегового предприятия .

Ее подставное лицо в Портсмуте
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863 гг . стр19-20.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ламберт, «Линкоры в переходный период» . стр127.
  3. ^ «HMS Marlborough, новый учебный колледж для студентов военно-морских инженеров» . Графика. 29 декабря 1877 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  4. ^ Аллен, Питер (10 июня 2011 г.). «(название статьи неизвестно)». Великий наблюдатель Барра : 8.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78396d0345d8f0458d8fb7c733eb943f__1699696620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/3f/78396d0345d8f0458d8fb7c733eb943f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Marlborough (1855) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)