HMS Мальборо (1855 г.)
![]() с изображением HMS Marlborough у берегов Гибралтара . Картина Генри Дж. Моргана
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мальборо |
Строитель | Портсмутская верфь |
Запущен | 31 июля 1855 г. |
Переименован | Вернон II в марте 1904 года. |
реклассифицирован | Учебный корабль 1878 года. |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 131-пушечный первоклассный деревянный паровой броненосец |
Смещение | 6065 тонн |
Тонны нагрузки | 4000 18/94 бм |
Длина | 245 футов 6 дюймов (74,83 м) |
Луч | 61 фут 2,5 дюйма (18,656 м) |
Черновик | 21 фут 9 дюймов (6,63 м) |
Движение |
|
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 11,886 тыс. тонн (только пар) [ 2 ] |
Дополнить | 1,100 |
Вооружение |
|
HMS Marlborough был первоклассным трехпалубным 131-пушечным винтовым кораблем, построенным для Королевского флота в 1855 году. Он начинался как линейный парусник (вместе с однотипными кораблями HMS Duke of Wellington , HMS Prince of Wales и HMS Royal). Sovereign ), но был достроен по измененной конструкции и переоборудован в паровой на стапеле , и спущен на воду как деревянный паровой линкор .
Строительство
[ редактировать ]
Первоначально «Мальборо» планировался как первоклассный линейный корабль с чистым парусным вооружением, соответствующий линии HMS Queen , но когда на верфи Портсмута началось строительство. 1 сентября 1850 года [ 2 ] это была модифицированная версия конструкции. В соответствии с политикой того времени, чтобы гарантировать, что древесина корабля была хорошо выдержана и устойчива к гниению, частично завершенный корабль держали «в каркасе». В этом состоянии все ее шпангоуты были подняты и прикреплены болтами к килю вместе с основной внутренней конструкцией, такой как палубные балки, но к корпусу еще не была прикреплена обшивка. [ 1 ]
30 октября 1852 года «Мальборо» было приказано переоборудовать на стапеле в паровой линкор со 131 орудием. Чтобы разместить двигатель и котлы, а также адаптировать форму корпуса, чтобы она лучше подходила для паровой установки, корпус был разрезан на части и растянут в трех местах: 23 фута были вставлены в миделе, 8 футов - по ходу в сторону кормы. на корме и еще 5 футов на носу. [ 1 ]
На корабль был установлен двухцилиндровый 800 л.с. одинарного расширения мощностью паровой двигатель , специально построенный для Мальборо компанией Maudslay, Sons and Field , который приводил в движение одновинтовой гребной винт. Поскольку в то время паровая двигательная установка считалась вспомогательной для плавания, гребной винт был установлен в раме, которую можно было поднимать на корабль, когда он не парил, что уменьшало сопротивление и улучшало характеристики под парусом. [ 1 ]
Спуск на воду начался 31 июля 1855 года, но процесс занял целую неделю после того, как корабль застрял на пути. Мальборо , все еще без мачт и такелажа, прошел паровые испытания в заливе Стоукс 12 мая 1856 года и зафиксировал скорость 11,886 узлов. [ 2 ] После завершения строительства в 1858 году она была помещена в первоклассный паровой резерв. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Она служила флагманом Средиземноморского флота с 1858 по 1864 год (с флагом вице-адмирала Уильяма Фэншоу Мартина , капитана Уильяма Хьюстона Стюарта , с 3 мая 1860 по 20 апреля 1863 года; и вице-адмирала Роберта Смарта , капитана Чарльза Феллоуза , с 1863 г.). В 1864 году его сменила флагманская компания «Виктория» .
Она отплыла обратно в Портсмут , чтобы служить учебным кораблем для инженеров (около декабря 1877 г.). [ 3 ] а затем в качестве принимающего корабля (например, для Парового резерва примерно в 1890 году в качестве тендера для HMS Asia ). В Портсмуте его рейтинг был понижен до 98-пушечного корабля (около 1870 г.).
Какое-то время ее командиром был сэр Эдвард Долман Скотт (1826–1905), шестой баронет Скотт из Грейт-Барра . [ 4 ]
В 1904 году «Мальборо» был переведен в Портчестер-Крик и переименован в «Вернон II» , став жилым корпусом торпедной школы HMS «Вернон» . ( Вернон I было общим названием двух существующих кораблей истеблишмента: HMS Ariadne и HMS Actaeon — все три корабля были соединены мостами.)
Судьба и наследие
[ редактировать ]В 1923 году HMS Vernon был преобразован в береговое учреждение, и старые корпуса больше не требовались. Мальборо был продан А. Батчеру за разрушение в октябре 1924 года, но перевернулся и затонул с потерей четырех человек 28 ноября 1924 года у Селси, когда его буксировали к бурунам на острове Осеа .
Сегодня номинального главу Мальборо можно увидеть в торговом центре Gunwharf Quays в Портсмуте, который был построен на месте старого HMS Vernon берегового предприятия .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863 гг . стр19-20.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт, «Линкоры в переходный период» . стр127.
- ^ «HMS Marlborough, новый учебный колледж для студентов военно-морских инженеров» . Графика. 29 декабря 1877 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Аллен, Питер (10 июня 2011 г.). «(название статьи неизвестно)». Великий наблюдатель Барра : 8.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Уинфилд, Риф (2014) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863: проектирование, строительство, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-169-4
- Ламберт, Эндрю (1984) Линкоры в переходный период: создание парового боевого флота 1815-1860 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-315-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]