HMS Prince of Wales (1860)
![]() HMS Britannia , картина Генри Дж. Моргана
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Принц Уэльский [ 1 ] |
Заказал | |
Строитель | Портсмутская верфь [ 1 ] [ 2 ] |
Заложен | |
Запущен | 25 января 1860 г. [ 1 ] |
Переименован | HMS Britannia , 3 марта 1869 г. [ 1 ] |
Судьба | |
Примечания | Двигатели сняты в 1867 году. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Тоннаж | |
Смещение | 6201 длинная тонна (6301 т) (в состоянии постройки) [ 3 ] |
Длина | |
Луч | |
Черновик | 25 футов 5 дюймов (при полном хранении) [ 1 ] |
Глубина захвата | 25 футов 2 дюйма (7,7 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 12,569 узлов (23,293 км/ч) испытания в Стокс-Бэй, 31 октября 1860 г. [ 1 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Стоимость строительства £134 192 [ 1 ] |
HMS Prince of Wales — один из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трёхпалубных линейных кораблей Королевского флота . Она была спущена на воду 25 января 1860 года.
В 1869 году он был переименован в HMS Britannia и под этим названием служил в Дартмуте в качестве учебного корабля для кадетов до 1905 года.
История
[ редактировать ]Первоначально « Принц Уэльский» представлял собой конструкцию Джона Эди и Исаака Уоттса водоизмещением 3186 тонн и 120 пушек для модифицированного «Королева» класса линейного парусного корабля . Он был заложен в Портсмуте 10 июня 1848 года, хотя официальный заказ на него был получен только 29 июня, а проект был утвержден 28 июля 1848 года. [ 2 ]
В 1849 году Королевский флот начал заказывать винтовые линейные корабли, начиная с « Агамемнона» . [ 4 ] Не исключено, что строительство Prince of Wales было приостановлено, так как заложенные после него винтовые линейные корабли были достроены раньше него. 9 апреля 1856 года «Принц Уэльский» был переоборудован в линейный боевой корабль со 121 орудием. [ 2 ] Конверсионные работы начались 27 октября 1856 года. [ 2 ] Ее сводные сестры Duke of Wellington и Royal Sovereign были удлинены на дополнительные 23 фута в миделе и 8 футов в беге, и первоначально предполагалось, что Мальборо и принц Уэльский будут преобразованы в те же планы, но в ходе строительство. [ 5 ]
Ее двигатели были Penn мощностью 800 л.с. [ 1 ] двухцилиндровые (диаметр 82 дюйма, ход поршня 4 фута) горизонтальные магистральные двигатели одинарного расширения. [ 3 ]
Он был спущен на воду 25 января 1860 года и провел испытания в море в заливе Стоукс 31 октября 1860 года без парусного вооружения. В среднем она развивала скорость 12,569 узлов (23,293 км/ч). [ 1 ]
«Принц Уэльский» был завершен к концу небронированной фазы гонки военно-морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году Королевский флот имел больше деревянных паровых линейных кораблей, чем нужно было для укомплектования экипажем в мирное время. Первый броненосный линейный корабль Королевского флота, Warrior, был введен в строй в 1861 году. Небронированные винтовые линейные корабли все еще имели ценность в начале-середине 1860-х годов, и было введено в эксплуатацию несколько новых винтовых линейных кораблей. в 1860-е годы. [ 6 ]

В 1867 году двигатели принца Уэльского были сняты , чтобы их можно было установить на броненосец Repulse .

В 1869 году он был переименован в «Британию» и начал службу в качестве учебного корабля кадетов в Дартмуте предыдущую «Британию» . , заменив в этой роли [ 3 ] Как Британия , она была громадной и имела только фок-мачту. [ 7 ] Среди тех, кто начинал на ней свою военно-морскую карьеру, были в 1877 году будущий адмирал и первый морской лорд Росслин Уэмисс , принц Альберт Виктор и его младший брат, будущий король Георг V.
Береговой колледж в Дартмуте был открыт в сентябре 1905 года и назывался Королевским военно-морским колледжем Дартмута . « Британия» . В то же время было закрыто учебное заведение [ 8 ]
В декабре 1904 года был спущен на воду новый King Edward VII линкор класса под названием «Британия» . [ 9 ] Бывший принц Уэльский был официально уничтожен в сентябре 1909 года, продан Гарнхэму 23 сентября 1914 года, а затем перепродан Хьюзу Болкоу, прибывшему в Блит в июле 1916 года для расставания. В 1917 году Фрэнк Брэнгвин запечатлел ее «обломки», отпечаток которого сегодня можно увидеть в Брюгге , в Groeningemuseum . [ 3 ]
Носовая фигура корабля, изображающая принца Уэльского , сохранилась и ее можно увидеть в Шотландском морском музее в Ирвине . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ламберт, Эндрю «Линкоры в переходный период», создание парового линейного флота 1815–1860 гг., страницы 122, 127–128
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лион, Дэвид и Уинфилд, Список парусного и парового флота Rif, Все корабли Королевского флота 1815–1889 гг ., Страница 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лион, Дэвид и Уинфилд, Список парусного и парового флота Rif, Все корабли Королевского флота 1815–1889 гг ., Страница 183.
- ^ Ламберт, Эндрю Линкоры в переходный период, создание парового боевого флота 1815-1860 гг.
- ^ Лион, Дэвид и Уинфилд, Список парусного и парового флота Rif, Все корабли Королевского флота 1815-1889 гг ., Страница 182.
- ^ Например, новый винтовой трехпалубный корабль «Виктория» был впервые введен в эксплуатацию в 1864 году, а новые винтовые двухэтажные пароходы «Гибралтар» и «Дункан» были впервые введены в эксплуатацию в 1863 и 1864 годах соответственно. См. «Линкоры Ламберта в переходный период » .
- ↑ См. фотографию Британии на рубеже веков на странице 127 книги « Линкоры Ламберта в переходный период, создание парового боевого флота 1815–1860» .
- ^ Лорд Твидмут, Заявление Первого Лорда с пояснениями к оценкам военно-морского флота, 1906-7 , 26 февраля 1906 года, воспроизведено в The Naval Annual 1906 , страница 370.
- ^ Все боевые корабли мира Конвея, 1806-1905 , с. 38.
- ^ «Номинальный глава HMS «Принц Уэльский» » . Шотландский морской музей . Проверено 2 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, «Линкоры Эндрю в переходный период, создание парового боевого флота 1815–1860» , опубликовано Conway Maritime Press, 1984. ISBN 0-85177-315-X
- Лайон, Дэвид и Уинфилд, «Риф. Список парусного и парового флота», «Все корабли Королевского флота 1815–1889 гг.» , Опубликовано в Чатеме, 2004 г., ISBN 1-86176-032-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Britannia (корабль, 1860 г.) на Викискладе?