HMS Виктория (1859 г.)
![]() HMS Victoria , картина Уильяма Маккензи Томсона
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Виктория |
Заказал | 6 января 1855 г. |
Заложен | 1 апреля 1856 г. |
Запущен | 12 ноября 1859 г. |
Судьба | Продан на металлолом 31 мая 1893 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 6959 тонн |
Длина | 260 футов (79 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение | Паруса; 1 Maudslay, двигатель работающий на восьми котлах, мощностью 4403 л.с. на один винт. |
Дополнить | 1000 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
HMS Victoria был последним британским деревянным первоклассным линейным кораблем, введенным в строй для морской службы.
Водоизмещением 6959 тонн он был самым большим деревянным линкором в истории. Он также был крупнейшим военным кораблем в мире до завершения строительства HMS Warrior , первого британского броненосного линкора, в 1861 году.
Виктории» Корпус « имел длину 79,2 метра (260 футов) и ширину 18,3 метра (60 футов). У нее была средняя осадка 8,4 метра (28 футов). Ее корпус был жестко закреплен диагональными железными наездниками для дополнительной устойчивости. «Виктория» была первым британским линкором с двумя трубами.
Она имела на вооружении 121 орудие (32 8-дюймовые гладкоствольные дульнозарядные на нижней орудийной палубе, 30 8-дюймовых (200-мм) на центральной орудийной палубе, 32 32-фунтовки на верхней орудийной палубе, 26 32-фунтовых орудий на верхней орудийной палубе. (фунтовки) и одна 68-фунтовка на верхней палубе).
Заказ «Виктории» был заказан 6 января 1855 года, заложен 1 апреля 1856 года в Портсмуте и спущен на воду 12 ноября 1859 года. Общая стоимость корабля составила 150 578 фунтов стерлингов (что эквивалентно 11 764 000 фунтов стерлингов в 2010 году), а экипаж - 1000 человек.
Во время испытаний в заливе Стоукс 5 июля 1860 года Виктория достигла максимальной скорости 11,797 узлов (21,848 км/ч). [ 1 ] что делает ее самым быстрым трехпалубным судном в мире наряду с французской Bretagne . Ее двигатель Maudslay был оснащен 8 котлами и развивал мощность л.с. 4403
После завершения строительства «Виктория» стояла на приколе в составе резервного флота в Портсмуте с 1860 по 1864 год.
Впервые он поступил на действительную службу 2 ноября 1864 года, когда стал флагманом Средиземноморского флота под командованием вице-адмирала Роберта Смарта и капитана Джеймса Грэма Гуденафа (с 1865 года: контр-адмирал лорд Кларенс Пэджет , капитан Алан Генри Гарднер). Виктория жила на Мальте до 1867 года, когда вернулась домой. Ее вооружение было сокращено до 102 орудий.
Ее последнее публичное выступление состоялось на Spithead Review 1867 года, и 7 августа 1867 года ей заплатили. Она снова стала частью резервного флота в Портсмуте, в конечном итоге ее вооружение сократилось до 12 орудий, и 31 мая 1893 года она была продана на слом без когда-либо стреляла в гневе.
Виктории Слегка увеличенным однотипным кораблем был HMS Howe .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 122.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Ламберт: «Линкоры в переходный период» (опубликовано Conway Maritime Press Ltd, 1984), ISBN 0-85177-315-X
- Флоты в переходный период: совершенствование деревянного военного корабля в контексте международной политики начала XIX века. Небольшой справочник по уцелевшим и реконструированным военным кораблям XIX века доброненосной эпохи военно-морской архитектуры . Дирк Дж. Фрис
- Сайт истории военно-морского флота линкоров-крейсеров .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Victoria (1859 г.), на Викискладе?