Французский корабль Бретань (1855 г.)
Бретань , , картина Жюля Ашиля Ноэля Национальный морской музей , Лондон.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Строитель | Брестский арсенал |
Заложен | Январь 1853 г. |
Запущен | 17 февраля 1855 г. |
Введен в эксплуатацию | 1855 |
Выведен из эксплуатации | 1865 |
В эксплуатации | 1855 |
пораженный | 1880 |
Судьба | Списан в 1880 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5289 тонн, полная загрузка 6875 тонн |
Длина | 81 м (266 футов) (по ватерлинии) |
Луч | 18,08 м (59,3 фута) |
Черновик | 8,56 м (28,1 фута) |
Движение | Паровая машина Индрет, 8 котлов, 4800 л.с., 1 гребной винт. |
Скорость | 12,6 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 лодка 13 м, 1 лодка 11,5 м, 4 лодки 10,5 м, 1 лодка 8 м, 4 вельбота , 2 шлюпки |
Емкость | до 1800 пассажиров |
Дополнить | 1170 человек |
Вооружение |
|
Броня | древесина |
« Бретань » — быстрый 130-пушечный трёхпалубный корабль ВМС Франции , спроектированный инженером Жюлем Мариэлем . Построенный как новый крупный корабль, предназначенный для улучшения очень успешного Océan класса , избегая при этом недостатков, обнаруженных на Valmy , он сохранил большую часть дизайна Océan и вобрал в себя философию «быстрого линейного корабля», впервые предложенную Наполеоном . с закругленной кормой и двухцилиндровой 8-котловой паровой машиной, обеспечивающей скорость 13,5 узлов. Пропеллер можно было убрать, чтобы обтекать корпус только при движении под парусом.
Спущенный на воду в 1855 году, он опоздал для участия в Крымской войне . В 1865 году его вывели из эксплуатации, став школьным кораблем для мальчиков и матросов в Бресте. Исключенный из списков ВМФ в 1880 году, в том же году он был расформирован.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Bretagne была результатом попытки улучшить Ocean класс , увеличив ширину с 16,24 до 16,64 метра.
Бюджет 1849 года первоначально предусматривал постройку в Бресте нового трехпалубного корабля « Грозный» , но в 1848 году строительство корабля было отменено для сокращения расходов. Затем бюджет 1850 года предусматривал двух кораблей, названных «Бретань» и «Дезэ» (в честь Луи Дезе постройку ), в Бресте и Шербуре соответственно; заказ был размещен 15 марта 1851 года. Посредственные характеристики во время ее испытаний привели к тому, что ВМС отказались от проекта крупного корабля Парижской комиссии и вернулись к проекту Sané Océan Valmy , лишь с небольшими изменениями. В конце 1851 года инженеры Де Гасте, ответственный за Бретань , и Форкено за Дезе , приняли решение об уменьшении кувырка на 20 сантиметров и о небольшом увеличении ширины — изменения считались безопасными, поскольку два последних корабля Океана конструкции и Виль де Пари Людовик XIV уменьшили свой дом на 23 сантиметра без каких-либо негативных последствий. Первоначальное предложение оснастить корабли паровыми двигателями мощностью 160 л.с., обеспечивающими скорость 4,5 узла, было отклонено, чтобы свести к минимуму отклонения от конструкции Сане.
Бретань была заложена 4 августа 1851 года, а Дезе — 27 октября. 17 июня 1852 года военно-морское министерство приостановило строительство и потребовало удлинить корабли на 3,43 метра и установить паровые машины мощностью 540 л.с. Брест ответил на требования в сентябре 1852 года, но в тот же момент Дюпюи де Лома быстрый линейный корабль «Наполеон» завершал испытания, демонстрируя такие выдающиеся характеристики, что 10 сентября 1852 года министерство отменило класс «Бретань» и приказало существующему парусному спорту. корабли переоборудовать в пароходы, используя как можно больше существующих деталей. К этому моменту были возведены киль, носовая и кормовая части «Бретани» , что составило третий из 24 этапов строительства, определенных правилами судостроения; ее разобрали и перестроили по планам Мариэль, утвержденным в декабре 1852 года. Тогда же был размещен заказ на паровую машину. Дезе , киль которого только начинали закладывать, вообще отменили и Вместо него был начат «Арколь» , второй корабль типа Альхесирас» « , серийная серия проекта «Наполеон» .
Спуск на воду Бретани состоялся 17 февраля 1855 года; Несмотря на температуру +2 °C, снег и сильный ветер, посмотреть на операцию собралось большое количество людей.
Новая конструкция дала длину 81 метр и ширину 18,08; это сделало Бретань на 8 метров длиннее и на 2 метра шире, чем Наполеон . При осадке 8,35 метра корабль имел объём чуть менее 20 000 м³. Двигатель, предоставленный мастерской Индрета , занимал 30-метровый отсек и был рассчитан на 1200 л.с., но мог развивать пиковую мощность до 3327 л.с. от восьми котлов, каждый с шестью топками. Несмотря на прямую передачу по оси, он приводил в движение четырехлопастной винт длиной 6,3 метра, который благодаря геометрии лопастей можно было втягивать в вертикальный вал шириной всего 1,3 метра. Корабль перевозил 590 тонн угля, что давало ему автономность 14 дней на скорости 10 узлов и 6 дней на максимальной скорости 14 узлов. Имея трехмесячный запас продовольствия для 1200 человек и пресную воду на один месяц, дополненную дистилляционным устройством для опреснения морской воды, он мог оставаться в море в течение 40 дней.
Главная батарея Бретани использовала 36-фунтовые длинные пушки самого тяжелого доступного калибра вместо более современных 30-фунтовых длинных пушек , на которых стандартизировали свое вооружение другие корабли. Кормовая часть корабля была круглой и имела орудийные порты, как на «Наполеоне» и ее преемниках. Хотя на борту было 130 орудий разного калибра, «Бретань» имела не менее 180 орудийных портов; это позволяло экипажу при необходимости и если позволяло время, усилить артиллерию на одной дуге, например, перед береговой бомбардировкой, и обстрелять до 80 орудий по одной цели.
Носовое изображение изображало пророка Веледу , важного персонажа в фольклоре Бретани, с серпом в руке и в короне из дубовых листьев. На транце был изображен герб Бретани, который несли два гения , и название корабля под ним. Корабль был окрашен в черный цвет, с белыми полосами по уровню артиллерийских портов и медно-красной краской под водой.
В завершенном состоянии «Бретань» оказалась намного тяжелее, чем ожидалось: рассчитанная на водоизмещение 6466 тонн при осадке 8,20 метра, она фактически сместила 6873, получив осадку 9 метров, в результате чего нижняя батарея опустилась всего до 1,45 метра над водой вместо запланированных 1,75. метры.
Будучи окончательным усовершенствованием французской конструкции крупных кораблей, «Бретань» увеличила количество тяжелых орудий нижней батареи до 18 с каждого борта с 15 на « Бретани» 1766 года и 16 на « Океане ». В первоначальной конструкции половина этих орудий представляла собой 36-фунтовые длинные орудия , чтобы максимизировать огневую мощь за счет стандартизации 30-фунтовых длинных орудий , которая обычно преобладала в то время, а другая половина составляла 60-фунтовые орудия Пайшана . На средней палубе было размещено 18 30-фунтовых коротких орудий и еще 18 60-фунтовых орудий Пайшана. Верхняя батарея имела на вооружении тридцать восемь 30-фунтовых гаубиц. Вооружение на палубе дополняли две 50-фунтовые и восемнадцать 30-фунтовых каронад. Это дало Bretagne бортовую массу 2924 фунта (1431 килограмм) по сравнению с 2400 фунтами оригинальной конструкции Ocean .
В 1869 году, после того как корабль стал учебным кораблем Военно-морской школы, это вооружение было заменено двумя нарезными 19-см пушками на нижней палубе; шестнадцать 30-фунтовых орудий, четыре нарезные 16-сантиметровые орудия образца 1864 года, восемь нарезных 16-сантиметровых орудий, модифицированных по образцу 1860 или 1862 года, две дульнозарядные 16-сантиметровые нарезные пушки и две 14-сантиметровые пушки на средняя батарея; и 2 бронзовые 12-сантиметровые пушки на палубе.
Операционная история
[ редактировать ]Построенный через два года после своего британского аналога HMS Duke of Wellington , «Бретань» стал самым мощным военным кораблем в мире, но был введен в строй слишком поздно, чтобы эффективно принять участие в Крымской войне , которая почти завершилась после падения Кинбурна в октябре 1855 года. Назначен флагманом. из Тулонской эскадры в январе 1856 года она отплыла на Черное море, чтобы служить в последние месяцы конфликта, завершившегося в июле, и помогла вернуть французский экспедиционный корпус обратно во Францию. Тогда она входила в состав учебной эскадрильи в Тулоне, курсировавшей между Сардинией и Испанией.
Бретань в честь королевы Виктории приняла участие в военно-морском параде, устроенном Наполеоном III на Шербур-роуд 5 августа 1858 года. Французский император намеревался доказать британцам, что недавние улучшения военной гавани Шербура не представляли собой угрозу Великобритании. и пригласил британского монарха принца Альберта и большую британскую делегацию посетить объекты в знак доброй воли. Визит был контрпродуктивным, поскольку демонстрация мощи французского флота, усугубленная приступами дипломатической неуклюжести, такими как открытие конной статуи Наполеона I, раздражала и беспокоила британцев. [ 1 ] После того как британская делегация в спешке уехала, Бретань взял на борт французского императора и императрицу и переправил их в Брест для следующего этапа официального турне.
«Бретань» служила военным кораблем во время Второй итальянской войны за независимость в 1859 году, а несколько месяцев спустя возглавила бомбардировку фортов Тетуан в Марокко, где в ее корпус попало пушечное ядро. В 1860 году она отплыла в Неаполь на похороны принца Жерома Наполеона . она отплыла в Гаэту Затем в октябре под командованием адмирала Адельберта Лебарбье де Тинан , чтобы противостоять нападению сардинцев на неаполитанские силы, что привело к битве при Гарильяно . Большую часть 1861 года она провела, переправляя французские войска, дислоцированные в Сирии, обратно во Францию, а затем вернулась в Тулон.
В 1865 году «Бретань» была преобразована в школьный корабль для мальчиков и моряков, в результате чего с нее сняли двигатель. В 1869 году артиллерия была заменена набором учебных орудий. 30-пушечный корвет «Галатея» служил Ее тендером . 28 января 1880 года «Бретань» была исключена из списков ВМФ и переименована в «Виль де Бордо» , поменяв свое имя и оборудование на «Вилль де Бордо» , и была отбуксирована в Ландевенек для разборки.
-
Портрет под паровым двигателем, автор Франсуа Ру.
-
Бретань укомплектовывает верфи в честь Наполеона III
-
Бретань стоит на якоре и сушит паруса.
-
Бретань идет крутой бейдевинд; Хорошо видна округлая, вооруженная кормовая часть.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671—1870 гг . Камень. п. 301. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Говард Дуглас, Трактат о военно-морской артиллерии , Лондон, Джон Мюррей, Альбермейл-стрит, 1851 г., 3-е издание, 638 стр.
- (на французском языке) Буэн, Nouvelles annals de la Marine et des Colonies, ежемесячный обзор , том 9, Париж, Imprimerie et Librairie Administrations de Paul Dupont, 47 rue de Grenelle-Saint-Honoré, 1853 г.
- (на французском языке) Арман Фукье, Универсальный исторический справочник; или «Политическая история 1855 года» , Париж, Лебрен и Сье, книготорговцы, улица Сен-Пер, 8, 1856, 347 стр.
- (на французском языке) Анри-Жозеф Пэшанс, Военная конституция Франции, Париж, Военная библиотека Ж. Дюмена, 36, улица и пассаж Дофин, 1849, 357 стр.
- (на французском языке) Путешествие их величеств императора и императрицы по западным департаментам (Нормандия и Бретань), официальный текст из журнала Moniteur , гравюры из L'Illustration , № 806, август 1858 года.
- (на французском языке) L'Illustration: универсальный журнал , том. 25, Ж. Ж. Дюбоше, 1855, 453 с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Флотта Наполеона III» (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г.
- « Бретань » . Генеалогия Хосе ШАПАЛЕНА (на французском языке).
- «Быстрый винтовой линейный корабль» (PDF) . КорабльПисец . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 г.
- «Линейный парусник класса Бретань» (PDF) . КорабльПисец . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г.
- «Планы лодок — Атлас морской техники» . Историческая служба ВМФ (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.