Jump to content

Османский корабль Махмудие

Махмудие в Стамбуле
История
Прапорщик ВМФ Османской империиОсманская империя
Имя Махмудие
Владелец Османский флот
Строитель Императорский Арсенал , Константинополь
Запущен 30 ноября 1828 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1878
Почести и
награды
Звание Гази присвоено кораблю за участие во время блокады Севастополя (1854–1855).
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Смещение неизвестный
Длина 76,15 м (249,8 футов)
Луч 21,22 м (69,6 футов)
Вооружение 128 орудий на трех палубах

Mahmudiye) линейный корабль Османского флота . Это был трехмачтовый трехпалубный 128 пушечный - парусник, который , пожалуй, можно было считать одним из немногих достроенных тяжелых первоклассных линкоров в мире. [ 2 ] Махмудийе корабля с рычащим львом в качестве носового был призван восстановить моральный дух нации после потери флота в битве при Наварине в 1827 году. Флагманский корабль на протяжении многих лет был самым большим военным кораблем в мире. [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Линейный корабль размером 201 × 56 кадем (1 кадем = 37,887 см) или 76,15 × 21,22 м (249,8 × 69,6 футов) нес на борту 1280 моряков. [ 4 ]

со 120 пушками Это был линейный корабль , от 3-фунтовых до массивных 500-фунтовых орудий, стрелявших каменными выстрелами . [ 2 ] Эти орудия устанавливались на бортах трех палуб. На момент постройки это был самый большой парусный корабль, когда-либо построенный. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Он был построен военно-морским архитектором Мехметом Калфа и военно-морским инженером Мехметом Эфенди по приказу Махмуда II (правил в 1808–1839 годах) при Императорском арсенале , на берегу Золотого Рога в Константинополе .

Египетско-Османские войны

[ редактировать ]
Махмудие

К моменту начала Первой египетско-османской войны в 1831 году, спровоцированной египетским вторжением в Палестину , Махмудие уже находился в плохом состоянии, несмотря на то, что ему было всего несколько лет. Большая часть его корпуса сгнила, хотя он все еще служил флагманом Османской империи. во время войны [ 2 ] Во время войны османский флот вместе с эскадрой британского королевского флота блокировал главную египетскую военно-морскую базу в Искендеруне . Это включало дальнюю бомбардировку 18 августа 1831 года. Война закончилась в 1833 году после вмешательства России от имени османского правительства и давления со стороны Великобритании, Франции и Австрии на Египет с требованием вывода войск, но неразрешенной напряженности между Эялетами Египта. и центральное правительство привело ко Второй египетско-османской войне 1839–1841 годов. [ 5 ]

После смерти султана Махмуда II 1 июля 1839 года внутренняя борьба за власть привела к приходу к власти пророссийского Коджа Хусрева Мехмед-паши под руководством султана I. Абдул- Меджида 4 июля 1839 года командующий османским флотом, недовольный влиянием России в новом правительстве, решил передать большую часть османского флота, включая Махмудие , на египетскую сторону. Он отправился в залив Бешик , где находился международный флот, состоящий из британских, французских и российских военных кораблей. При содействии проегипетских французов он затем перебросил флот на Кос , где вступил в переговоры с Египтом о принятии флота в Искендеруне 14 июля. [ 6 ] [ 7 ] Год спустя, в июле 1840 года, британцы предъявили Египту ультиматум с требованием вернуть корабли и сдать Левант османскому правительству; египтяне отказались, и поэтому Королевский флот подверг бомбардировке все основные порты региона, кульминацией чего стала бомбардировка Акры 1 ноября. Это вынудило египтян капитулировать, и 27 ноября Махмудие и остальные османские корабли были освобождены и вернулись в Константинополь. [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Модель Махмудие в Стамбульском военно-морском музее

Махмудие участвовал в осаде Севастополя (1854–55) во время Крымской войны (1854–56) под командованием адмирала флота Кайсерили Ахмет-паши. ей было присвоено Звания Гази после успешной миссии в Севастополе.

С появлением паровой энергии в конце 1840-х годов рассматривалась возможность преобразования чисто парусного корабля в пароход. Однако при осмотре корпуса в Великобритании в конце 1850-х годов выяснилось, что он сильно сгнил и не подлежит восстановлению. Техника, переданная Махмудие , вместо этого была установлена ​​на фрегате «Мубир-и Сюрур» . [ 9 ]

Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов «Махмудие» использовался в качестве военного транспорта , поскольку у правительства не было достаточного количества транспортных кораблей. Большие размеры корабля сделали его эффективным транспортным средством благодаря способности перевозить большое количество войск. 27 декабря четыре российских торпедных катера атаковали Махмудие и броненосец «Асар-и Тевфик», когда они были пришвартованы в Батуми , но все их атаки промахнулись. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Константинополь, 11 декабря». Таймс . № 13806. Лондон. 19 января 1829 г. кол. Б, с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б с Дейли, стр. 69.
  3. ^ Jump up to: а б Сондхаус, с. 17
  4. ^ Кадем , что переводится как «фут», часто неверно интерпретируется как эквивалент по длине одному имперскому футу , отсюда и неправильно преобразованные размеры «201 × 56 футов» или «62 × 17 м» в некоторых источниках.
  5. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 3
  6. ^ Лангензипен и Гюлерюз, стр. 3–4
  7. ^ Уффорд, с. 71
  8. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 4
  9. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 2
  10. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 6
  • Дейли, Джон СК (1991). Русская морская мощь и «восточный вопрос» 1827–1841 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557507260 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Аффорд, Летиция В. (30 июля 2007 г.). Паша: Как Мехмет Али бросил вызов Западу, 1839–1841 гг . Джефферсон: МакФарланд. ISBN  978-0786428939 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Булгурджоглу, Хаджер. Легендарный корабль Махмудийе Галеон . Военно-морские силы.
  • Булгурджоглу, Хаджер (2007). «Корабли, события и люди, которые оставили свой след в истории военно-морской войны Турции». Публикация Исследовательского центра Пири Рейса (8). Стамбул: Дениз Басимеви. ISBN  978-975-409-452-7 .
  • Ишкан, Неджат (2000). Махмудие с фотографиями . Публикации Ишкана. п. 35. ISBN  978-975-96495-7-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01edfc502140b472feec06d3e410ebed__1712133660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ed/01edfc502140b472feec06d3e410ebed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman ship Mahmudiye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)