Испанский корабль «Богоматерь Святой Троицы».
![]() Святая Троица
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Богоматерь Святой Троицы |
Тезка | Святая Троица |
Заказал | 23 октября 1767 г. |
Строитель | Гавана , Куба |
Заложен | Октябрь 1767 г. |
Запущен | 20 марта 1769 г. |
Завершенный | август 1769 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1769 г. |
Порт приписки | Кадис , Испания |
Судьба | Захвачен в Трафальгаре 21 октября 1805 года; затоплен 22 октября. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 140-пушечный первоклассный |
Смещение | 4950 тонн |
Длина | 61,3 м (201 фут ) |
Луч | 16,2 м (53 фута) |
Черновик | 8,02 м (26,3 фута) |
Войска | ≈140 |
Дополнить | 1050 членов экипажа |
Вооружение |
Nuestra Señora de la Santísima Trinidad , по прозвищу La Real , был испанским первоклассным линейным кораблем и на момент спуска на воду был самым большим военным кораблем в мире. Первоначально у нее было 112 орудий; в 1795–1796 годах это число было увеличено до 130 орудий за счет закрытия лонжерона между квартердеком и баком , а примерно до 1802 года — до 136 орудий (плюс 4 небольших орудия на юте), таким образом создав то, что фактически представляло собой сплошную четвертую орудийную палубу, хотя Дополнительные добавленные орудия на самом деле были относительно небольшими. После перестройки он был самым тяжеловооруженным кораблем в мире и имел больше всего орудий среди всех линейных кораблей, оснащенных в эпоху парусного спорта .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Он был построен в Гаване , Куба, по проекту ирландского военно-морского архитектора Мэтью Муллана (проживающего в Испании под именем Матео Муллан) и первоначально задумывался как 112-пушечный корабль. Он умер 25 ноября 1767 года, и строительство корабля продолжил его сын Игнасио Муллан. Корабль был спущен на воду в марте 1769 года и достроен в августе 1769 года как 116-пушечный трёхпалубный корабль . [ 1 ] Он был значительно крупнее своего британского современника HMS Victory и несколько крупнее французской Bretagne .
Полного плана корабля не существует. [ сомнительно – обсудить ] но есть 112-пушечный корабль 1765 года, по которому можно узнать первоначальные размеры корабля. Здесь единицами длины являются испанский бургосский фут (27,86 см) и метр СИ (100 см) соответственно: длина = 213. 2/3 ; ) (59,53 киль = 182 5/12 ) ; (50,82 луч = 57 3/4 16.09 ( ); черновик = 28 11 ⁄ 12 (8.06). [ Примечание 1 ]
Он считался самым большим военным кораблем в мире, за что прозвали его El Escorial de los Mares испанцы , пока его не превзошли по размеру французские 120-пушечные корабли нового типа, такие как Océan (1790 г.) и Orient (1791 г.). ) . В 1795 году ее бак был присоединен к квартердеку, чтобы создать четвертую палубу, содержащую батарею из восьмифунтовых орудий, что в общей сложности составило 130 орудий. Его вооружение, похоже, быстро сократилось со 136 орудий до 130, но он по-прежнему имел больше орудий, чем любой другой корабль того времени.
Вес дополнительных орудий, расположенных так высоко над ватерлинией, еще больше усугубил ее плохие мореходные качества, что привело к ее другому прозвищу « Эль Пондерозо» . [ Примечание 2 ] Некоторые военно-морские офицеры предположили, что ее следует ограничить защитой Кадисского залива .
Santísima Trinidad по-прежнему известен как один из немногих когда-либо построенных четырехпалубных линейных кораблей . ВМС США построили четырехпалубный 136-пушечный « Пенсильвания» , а ВМС Франции — 120-пушечный «Валми» (оба имели аналогичную компоновку палубы заподлицо). Королевский флот планировал, но не построил, 170-пушечный четырехпалубный HMS Duke of Kent .
Услуга
[ редактировать ]В июле 1779 года Испания объявила войну Великобритании , присоединившись к Франции в поддержке американских колонистов в американской войне за независимость . Сантисима Тринидад стал флагманом испанского флота, приняв участие во франко-испанской операции в Ла-Манше в конце лета того же года. [ нужна ссылка ]
12 августа 1780 года он принял участие в захвате 55 торговых судов из конвоя из 63 человек в сопровождении линейного корабля HMS Ramillies и трех фрегатов. [ 2 ] В 1782 году он был включен в состав Средиземноморской эскадры, участвуя в Великой осаде Гибралтара , и участвовал в короткой и нерешительной битве у мыса Спартель . [ нужна ссылка ] В 1795 году он был модифицирован путем добавления дополнительных 8-фунтовых орудий на новой палубе между баком и квартердеком . [ нужна ссылка ]

В 1797 году он был флагманом генерала Теньенте Хосе де Кордова-и-Рамоса , испанского командующего, в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля 1797 года, где он был сильно поврежден и чуть не захвачен британским флотом. Первыми она вступила в бой с британским кораблем HMS Captain (74) под командованием коммодора Нельсона и HMS Culloden (74). Затем на нее напали Бленхейм ( 90), Орион (74), Неотразимый (74) и Превосходный (74). К настоящему времени он был серьезно поврежден, потеряв все мачты, а половина экипажа была убита или ранена. Она ударила по своему цвету , но британцам не удалось завладеть мячом, и ее спасли Инфанте дон Пелайо (74) и Принсипи де Астурийский (112).

Несколько дней спустя «Сантисима Тринидад» была замечена, все еще повреждена, возвращалась в Испанию и вступила в бой с 32-пушечным фрегатом HMS Terpsichore под командованием капитана Ричарда Боуэна , но ей удалось сбежать. В конце концов она вернулась в Кадис для ремонта. [ нужна ссылка ]
Восемь лет спустя под командованием Франсиско Хавьера Уриарте и флагманского корабля контр-адмирала Бальтазара Идальго де Сиснерос он принял участие в Трафальгарской битве 21 октября 1805 года в составе объединенного франко-испанского флота. Из-за ее большого размера ее руль не реагировал на слабый ветер в тот день, что способствовало ее неэффективной службе на благо объединенного флота. [ нужна ссылка ] Ее большие размеры и положение непосредственно перед флагманом флота Bucentaure сделали его мишенью для британского флота, и он подвергся сосредоточенной атаке нескольких кораблей, хотя ему удалось поразить семь вражеских судов и нанести впечатляющие потери британскому флагману. Она потеряла мачту и в конце концов сдалась с 200 убитыми и сотней раненых «Нептуну » , 98-пушечному второразрядному кораблю под командованием капитана Томаса Фримантла . Ее взял на буксир 98-пушечный второразрядный «Принц» , [ 3 ] но в конечном итоге был затоплен британскими похитителями к северо-западу от Кадиса. [ 4 ] [ 5 ]
Вполне возможно, что ее обломки были обнаружены случайно во время испытаний нового гидролокатора бокового обзора ВМС Испании в 2009 году. [ 6 ] Более ранняя попытка найти затонувший корабль оказалась безрезультатной, поскольку отсутствие визуальных доказательств не могло подтвердить идентичность найденных кораблей. [ 5 ]
Реплики
[ редактировать ]Полноразмерное представление [ 7 ] Сантисима Тринидад можно было увидеть в гавани Аликанте в Испании. Он работал как ресторан, но был закрыт. Чтобы провести восстановительные работы в районе пристани, где причал корабля теперь превратился в расширенный дощатый настил, точную копию отбуксировали за пределы гавани и оставили пришвартованной на морской стороне волнолома. Здесь, недалеко от центра «Панорамис», корабль постепенно превратился в гниющий корпус, большая часть мачт и такелажа рухнула на главную палубу. Летом 2024 года судно полностью исчезло. Ходят необоснованные слухи о том, что его отбуксируют в Кабо-Верде.
Некоммерческая неправительственная канадская ассоциация «Друзья Сантисимы Тринидад» . [ 8 ] оказывал помощь Управлению историка города Гаваны , Куба, в строительстве новой четырехметровой модели Ла Сантисима Тринидад в масштабе 1:25 . Детали внутренней конструкции представлены на одной стороне судна, и посетители могут использовать компьютерный интерфейс и сенсорный экран, чтобы совершить виртуальную экскурсию по кораблю на испанском, английском и французском языках. Модель выставлена в Военно-морском музее Гаваны, открытом в июне 2008 года в Кастильо-де-ла-Реаль-Фуэрса , старейшем здании на Кубе и старейшей каменной крепости в Новом Свете.
Примечания
[ редактировать ]Источники и ссылки
[ редактировать ]- ^ Джервасио де Артинано и де Гальдакано, La Arquitectura Naval Espanola (в лесу) (Мадрид, 1920), стр.365
- ^ Харброн, Джон (1988). Трафальгар и ВМС Испании. Конвей Мэритайм Пресс. п. 84. ISBN 0-85177-477-6
- ^ Фремонт-Барнс, Грегори и Крюк, Криста (2005). Трафальгар 1805 г.: величайшая победа Нельсона. Скопа. стр 23. ISBN 1-84176-892-8
- ^ Фремонт-Барнс и Крюк, стр. 81
- ^ Jump up to: а б «Трафальгарская битва, роковая победа адмирала лорда Нельсона» . Журнал «Нэшнл Географик» . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Обнаружены ли останки Сантисима Тринидад?» . Конгсберг . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Лодочный ресторан Сантисима Тринидад» . 27 мая 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Друзья Сантисима Тринидад» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф; Тредреа, Джон М; Гарсиа-Торральба Перес, Энрике и Бласко Фелип, Мануэль (2023). Испанские военные корабли в эпоху парусного спорта 1700–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9078-1 .
- Джон Д. Харброн Трафальгар и ВМС Испании (1988) ISBN 0-87021-695-3
- Хосе Каюэла Фернандес – Трафальгар, люди и корабли между двумя эпохами – Ариэль (Барселона) 2004 г. ISBN 8434467607
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробная информация с фотографиями моделей.
- Веб-сайт канадской некоммерческой ассоциации, фотографии конструкции модели, исторические факты и другие события. Архивировано 26 августа 2008 г. в Wayback Machine.