Испанский корабль Сантисима Тринидад (1751 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Святая Троица |
Строитель | Верфи Багатао |
Запущен | 30 апреля 1751 г. |
Захваченный | 30 сентября 1762 года, Королевский флот. |
Судьба | Продано 1763 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 70-пушечный галеон |
Тонны нагрузки | максимум 2200 бм |
Длина | 167 футов 6 дюймов (51,05 м) (гундек) |
Луч | 50 футов 6 дюймов (15,39 м) |
Черновик | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 413 |
Вооружение | 70 орудий разного веса выстрела |
Santísima Trinidad — галеон , предназначенный для торговых перевозок между Филиппинами и Мексикой . Спущенный на воду в 1751 году, он был одним из крупнейших галеонов, построенных в Маниле. Официально названный «Сантисима Тринидад и Нуэстра Сеньора дель Буэн Фин » и широко известный как «Могучий» ( испанский : El Poderoso ), его не следует путать с линейным кораблем « Нуэстра Сеньора де ла Сантисима Тринидад» , крупнейшим военным кораблем. в мире, когда он был запущен в 1759 году.
Строительство
[ редактировать ]Вооруженный 60 орудиями, его киль был заложен на верфи острова Багатао (Реал Астиллеро) Сорсогон в 1751 году и имел грузоподъемность 2000 тонн. При длине 167 футов и ширине 50 футов он был «одним из крупнейших галеонов, когда-либо построенных на Филиппинах», способным перевозить 5068 ящиков с грузом. [ 1 ] : 213 Приказ поступил от генерал-губернатора Филиппин дона Франсиско Хосе де Овандо, 1-го маркиза Бриндизи . Ее большой объем и некоторые конструктивные ошибки привели к необходимости внесения в 1757 году изменений, чтобы уменьшить ее водоизмещение.
Путешествие 1755 года
[ редактировать ]
В 1755 году « Сантисима Тринидад» , которым управлял французский пилот Антуан Лемэр де Букур, совершил неудачное путешествие из Манилы в Акапулько , которое длилось 221 день и считается третьим по продолжительности в истории линии; оно началось 23 июля 1755 года с 435 людьми на борту, из которых 74 умерли в пути от табардилло , разновидности тифа , и/или из-за нехватки воды (дождей). Среди жертв оказались бывший генерал-губернатор Филиппин маркиз Овандо и его маленький сын, которому было всего восемь дней. Путешествие завершилось в Акапулько после долгой остановки в Сан-Хосе-дель-Кабо 27 февраля 1756 года. [ 2 ]
Захватывать
[ редактировать ]3 сентября 1762 года он отправился из Кавите в сторону Акапулько , но из-за сильного шторма у Марианских островов потерял мачту. Капитан решил вернуться на Филиппины для ремонта, не зная, что Манила попала в руки британцев после битвы при Маниле . [ 1 ]
Корабль был перехвачен «Эдгар» класса четвертого ранга 60-пушечным HMS Panther под командованием капитана Хайда Паркера и «Ковентри» класса шестого ранга HMS Argo 28-пушечным под командованием Ричарда Кинга . «Пантера» открыла огонь, но не причинила большого ущерба ее толстому деревянному корпусу и привела к небольшим жертвам. Тем не менее обескураженный экипаж «Сантисима Тринидад» решил сдаться. На борту находился груз стоимостью 1,5 миллиона долларов, помимо стоимости судна в 3 миллиона долларов. Ранее филиппинку задержали вместе с грузом американского серебра из Акапулько. [ 3 ]
Корабль был доставлен в Портсмут , где его продажа принесла двум капитанам 30 000 фунтов стерлингов , целое состояние по тем временам. Неизвестно, что случилось с кораблем после продажи, но, вероятно, его сдали на слом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фиш, Ширли (2011). Галеоны Манила-Акапулько: корабли-сокровища Тихого океана . АвторДом. п. 216. ИСБН 9781456775421 .
- ^ Хосе Мария Силос Родригес: Путешествие галеона Сантисима Тринидад в 1755 году . В: Revista de Historia Naval 88 (2005), S.57-82- Автор читает имя пилота иначе, явно неправильно; см. Шурц, Манильский галеон (1959), стр. 208.
- ^ Трейси, Николас (1995). Манила Рэнсомед . Эксетерский университет Press. стр. 75–76. ISBN 0859894266 .
Источники
[ редактировать ]- Марли, Дэвид Ф (1991). Последний манильский галеон . Военный корабль 1991. Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press.
- Силос Родригес, Хосе Мария (21 апреля 2005 г.). «Путешествие галеона «Сантисима Тринидад» 1755 года » . Все о Порте (на испанском языке) . Проверено 23 января 2009 г. - Полную статью со списками пассажиров см. в версии для печати: Revista de Historia Naval 88 (2005), S.57-82; Доступно онлайн: https://armada.defensa.gob.es/ArmadaPortal/page/Portal/ArmadaEspannola/mardigitalrevistas/prefLang-es/03revistaHistoriaNaval--01catalogoRevista
- Шурц, Уильям Литл (1985). Манильский галеон . Манила, Филиппины: Общество охраны исторического наследия.