Jump to content

Испанский корабль Сантисима Тринидад (1751 г.)

История
Прапорщик ВМС ИспанииИспания
Имя Святая Троица
Строитель Верфи Багатао
Запущен 30 апреля 1751 г.
Захваченный 30 сентября 1762 года, Королевский флот.
Судьба Продано 1763 г.
Общие характеристики
Класс и тип 70-пушечный галеон
Тонны нагрузки максимум 2200 бм
Длина 167 футов 6 дюймов (51,05 м) (гундек)
Луч 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
Черновик 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение 413
Вооружение 70 орудий разного веса выстрела

Santísima Trinidad галеон , предназначенный для торговых перевозок между Филиппинами и Мексикой . Спущенный на воду в 1751 году, он был одним из крупнейших галеонов, построенных в Маниле. Официально названный «Сантисима Тринидад и Нуэстра Сеньора дель Буэн Фин » и широко известный как «Могучий» ( испанский : El Poderoso ), его не следует путать с линейным кораблем « Нуэстра Сеньора де ла Сантисима Тринидад» , крупнейшим военным кораблем. в мире, когда он был запущен в 1759 году.

Строительство

[ редактировать ]

Вооруженный 60 орудиями, его киль был заложен на верфи острова Багатао (Реал Астиллеро) Сорсогон в 1751 году и имел грузоподъемность 2000 тонн. При длине 167 футов и ширине 50 футов он был «одним из крупнейших галеонов, когда-либо построенных на Филиппинах», способным перевозить 5068 ящиков с грузом. [ 1 ] : 213  Приказ поступил от генерал-губернатора Филиппин дона Франсиско Хосе де Овандо, 1-го маркиза Бриндизи . Ее большой объем и некоторые конструктивные ошибки привели к необходимости внесения в 1757 году изменений, чтобы уменьшить ее водоизмещение.

Путешествие 1755 года

[ редактировать ]
Торговый маршрут галеонов Манила-Аккапулько, показывающий дальнейший путь в Испанию.

В 1755 году « Сантисима Тринидад» , которым управлял французский пилот Антуан Лемэр де Букур, совершил неудачное путешествие из Манилы в Акапулько , которое длилось 221 день и считается третьим по продолжительности в истории линии; оно началось 23 июля 1755 года с 435 людьми на борту, из которых 74 умерли в пути от табардилло , разновидности тифа , и/или из-за нехватки воды (дождей). Среди жертв оказались бывший генерал-губернатор Филиппин маркиз Овандо и его маленький сын, которому было всего восемь дней. Путешествие завершилось в Акапулько после долгой остановки в Сан-Хосе-дель-Кабо 27 февраля 1756 года. [ 2 ]

Захватывать

[ редактировать ]

3 сентября 1762 года он отправился из Кавите в сторону Акапулько , но из-за сильного шторма у Марианских островов потерял мачту. Капитан решил вернуться на Филиппины для ремонта, не зная, что Манила попала в руки британцев после битвы при Маниле . [ 1 ]

Корабль был перехвачен «Эдгар» класса четвертого ранга 60-пушечным HMS Panther под командованием капитана Хайда Паркера и «Ковентри» класса шестого ранга HMS Argo 28-пушечным под командованием Ричарда Кинга . «Пантера» открыла огонь, но не причинила большого ущерба ее толстому деревянному корпусу и привела к небольшим жертвам. Тем не менее обескураженный экипаж «Сантисима Тринидад» решил сдаться. На борту находился груз стоимостью 1,5 миллиона долларов, помимо стоимости судна в 3 миллиона долларов. Ранее филиппинку задержали вместе с грузом американского серебра из Акапулько. [ 3 ]

Корабль был доставлен в Портсмут , где его продажа принесла двум капитанам 30 000 фунтов стерлингов , целое состояние по тем временам. Неизвестно, что случилось с кораблем после продажи, но, вероятно, его сдали на слом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фиш, Ширли (2011). Галеоны Манила-Акапулько: корабли-сокровища Тихого океана . АвторДом. п. 216. ИСБН  9781456775421 .
  2. ^ Хосе Мария Силос Родригес: Путешествие галеона Сантисима Тринидад в 1755 году . В: Revista de Historia Naval 88 (2005), S.57-82- Автор читает имя пилота иначе, явно неправильно; см. Шурц, Манильский галеон (1959), стр. 208.
  3. ^ Трейси, Николас (1995). Манила Рэнсомед . Эксетерский университет Press. стр. 75–76. ISBN  0859894266 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0c3b5b90ec9c44d8c9e296f9f8782b__1715228040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2b/4b0c3b5b90ec9c44d8c9e296f9f8782b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish ship Santísima Trinidad (1751) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)