HMS Арго (1758 г.)
![]() Арго был построен по той же конструкции, что и HMS Carysfort (на фото).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Арго |
Заказал | 19 сентября 1757 г. |
Строитель | Генри Берд, Ротерхит |
Заложен | 22 сентября 1757 г. |
Запущен | 20 июля 1758 г. |
Завершенный | 29 января 1759 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1758 г. |
Судьба | Распад в Портсмуте, ноябрь 1776 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ковентри класса шестого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 601 59 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 11,5 дюйма (10,351 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
HMS Argo — 28-пушечный шестого ранга фрегат Королевского флота . Корабль принадлежал к «Ковентри» классу , спроектированный сэром Томасом Слэйдом как развитие HMS Lyme , «с такими изменениями, которые могут способствовать лучшему размещению людей и переноске оружия».
Строительство
[ редактировать ]
«Арго» был 28-пушечным шестым рангом, одним из 19 кораблей, входящих в состав фрегатов класса « Ковентри» . Как и другие корабли ее класса, по дизайну и размерам он был построен по образцу HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев своего пребывания в море. [ 1 ]
Фрегат был назван в честь « Арго» , корабля из греческой мифологии, на котором Ясон и аргонавты отплыли из Иолка в Колхиду за золотым руном . Выбор этого названия ВМФ последовал за тенденцией, начатой в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем , в качестве Первого морского лорда , использования фигур классической античности в качестве дескрипторов военно-морских кораблей. Всего «Ковентри» таким образом были названы шесть судов класса ; еще десять были названы в честь географических объектов, включая регионы, английские или ирландские реки или города. [ 2 ] [ 3 ] [ а ]
По мореходным качествам «Арго» был в целом сопоставим с французскими фрегатами того же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большей массой бортовых орудий . Он также был сравнительно широким, с достаточным пространством для провизии и корабельной кают-компании , а также имел большой магазин для пороха и патронов . [ б ] В совокупности эти характеристики позволят «Арго» оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 5 ] [ 6 ] Он также имел широкие и тяжелые мачты, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и снижение скорости при движении при слабом ветре. [ 7 ]
Ее назначенный состав составлял 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под контролем 40 прапорщиков и старшин , 91 военно-морского рядового , 38 морских пехотинцев и 29 слуг и других чинов. [ 8 ] [ с ] Среди этих других званий были четыре должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. [ 8 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Арго Великобритании был принят в состав Королевского флота в октябре 1758 года, во время Семилетней войны с Францией и Испанией. Получив припасы, орудия и команду, в конце января 1759 года он вышел в море под командованием капитана Джона Тинкера и был направлен в британскую эскадру, блокирующую удерживаемый французами порт Дюнкерк. Тинкер покинул судно в июле 1759 года, и его заменил более младший офицер, командир Уолтер Гриффит. [ 9 ]
Принимала участие в экспедиции против Манилы . В двухчасовом бою 31 октября 1762 года «Арго» и «Эдгар» класса четвертого ранга 60-пушечный HMS Panther захватили испанский галеон «Сантисима Тринидад» , загруженный грузом на сумму 1,5 миллиона долларов. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тремя исключениями из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 2 ] [ 4 ]
- ^ Арго Соотношение размеров 3,57:1 по длине к ширине и 3,3:1 по ширине к глубине по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Суда Королевского флота такого же размера и конструкции, как и Арго, были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 5 ]
- ^ 29 слуг и других чинов, предусмотренных в составе корабля, состояли из 20 личных слуг и канцелярского персонала, четырех помощников плотников, помощника парусника и четырех вдовьих людей. В отличие от военно-морских рядов, слуги и другие чины не принимали участия в плавании или управлении кораблем. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винфилд 2007, с. 227
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, стр. 227–231.
- ^ Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
- ^ Винфилд 2007, с. 240
- ^ Jump up to: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
- ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
- ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Роджер 1986, стр. 348–351.
- ^ Винфилд 2007, с. 230
- ^ Трейси, Николас (1995). Манила Рэнсомед . Эксетерский университет Press. стр. 75–76. ISBN 0859894266 .
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Argo (корабль, 1758 г.) на Викискладе?
- Арго на сайте кораблей старого флота