HMS Ливерпуль (1758 г.)
![]() Акрил на доске с изображением Ливерпуля работы Уильяма Макдауэлла.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ливерпуль |
Заказал | 3 сентября 1756 г. |
Строитель | Джон Горилл и Уильям Паунолл, Ливерпуль |
Заложен | 1 октября 1756 г. |
Запущен | 10 февраля 1758 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1758 г. |
Судьба | Разбит 1778 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ковентри класса шестого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 589 85 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 8½ дюйма |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
HMS Liverpool — 28-пушечный «Ковентри» класса шестого ранга фрегат Королевского флота . Спущенный на воду в 1758 году, он принимал активное участие в Семилетней войне и войне за независимость США . Он потерпел крушение в заливе Ямайка , недалеко от Нью-Йорка , в 1778 году.
Строительство
[ редактировать ]«Ливерпуль» представлял собой построенный из дуба 28-пушечный шестого ранга , один из 18 кораблей, входящих в состав Ковентри класса фрегатов « » . Как и другие корабли ее класса, она была во многом смоделирована по дизайну и внешним размерам HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев своего пребывания в море. [ 1 ] Приказ Адмиралтейства на постройку кораблей класса «Ковентри» был издан после начала Семилетней войны и в то время, когда Королевские верфи были полностью заняты строительством или оснащением ВМФ линейных кораблей . Следовательно, несмотря на опасения Совета ВМФ , кроме одного, по поводу надежности и стоимости, контракты на все корабли класса «Ковентри» были заключены с частными верфями с упором на быстрое выполнение задачи. [ 2 ]
Контракты на Ливерпуля строительство были заключены 3 сентября 1756 года с коммерческими корабелами Джоном Гориллом и Уильямом Пауноллом. Поскольку верфь Горилла и Паунолла находилась в городе Ливерпуль , Адмиралтейство решило, что это же будет название и самого судна. Было оговорено, что работы должны быть завершены в течение одиннадцати месяцев для 28-пушечного судна водоизмещением около 590 тонн . При условии удовлетворительного завершения «Горилл» и «Паунолл» получат скромный гонорар в размере 8,7 фунтов стерлингов за тонну – самый низкий для любого судна класса «Ковентри» – который будет выплачиваться посредством периодических авансовых платежей, выплачиваемых Совету ВМФ. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Частные верфи не подвергались строгому военно-морскому надзору, и поэтому Адмиралтейство предоставило полномочия на «такие изменения на борту, которые будут сочтены необходимыми», чтобы удовлетворить предпочтения или способности отдельных корабелов, а также для экспериментов с внутренним дизайном. [ 1 ] [ 2 ]
« Ливерпуля » Киль . был заложен 1 октября 1756 года, но работы продвигались медленно, и готовое судно не было готово к спуску на воду до 10 февраля 1758 года, то есть на шесть месяцев позже графика В построенном виде «Ливерпуль» был немного длиннее и уже, чем его однотипные корабли класса «Ковентри» , имея длину 118 футов 4 дюйма (36,1 м), киль 97 футов 7 дюймов (29,7 м) и ширину 33 фута 8 дюймов (10,26 м). м) и глубиной трюма 10 футов 6 дюймов (3,2 м). Ее вес в тоннах составил 589 тонн. 85/94 тонны . [ 1 ]
Фрегаты ВМФ обычно оснащались и вооружались на Королевских верфях , но «Ливерпуль» получал свои орудия еще на верфи строителя. В их число входили 24 девятифунтовые пушки, расположенные вдоль ее орудийной палубы, а также четыре трехфунтовые пушки на юте и двенадцать 1 / 2- фунтовые поворотные орудия . По бокам располагались [ 1 ]
Судно было названо в честь города Ливерпуль Англии на северо-западе . совет При выборе ее имени Адмиралтейский продолжил традицию, восходящую к 1644 году, использования географических объектов; В целом десять из девятнадцати судов класса «Ковентри» были названы в честь известных регионов, рек или городов. [ 5 ] [ 6 ] За некоторыми исключениями, остальная часть класса была названа в честь деятелей классической древности , следуя более современной тенденции, инициированной в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем в качестве Первого лорда Адмиралтейства . [ 5 ] [ 6 ] [ б ]
По мореходным качествам «Ливерпуль» был в целом сопоставим с французскими фрегатами такого же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большим весом бортовых орудий . Он также был сравнительно широким, что обеспечивало достаточно места для провизии, корабельной кают-компании и большого магазина для пороха и патронов . [ с ] В совокупности эти характеристики позволят «Ливерпулю» оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 8 ] [ 9 ] Он также имел широкие и тяжелые мачты, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и снижение скорости при движении при слабом ветре. [ 10 ]
Ее назначенный состав составлял 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под контролем 40 прапорщиков и старшин , 91 военно-морского рядового , 38 морских пехотинцев и 29 слуг и других чинов. [ 11 ] [ д ] Среди этих других званий были четыре должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. [ 11 ]
Семилетняя война
[ редактировать ]
«Ливерпуль» был спущен на воду 10 февраля 1758 года и сразу же принят в состав ВМФ под командованием капитана Ричарда Найта. После того, как он принял команду, он был направлен в эскадру Королевского флота, патрулирующую Ла-Манш недалеко от Дюнкерка и наблюдающую за французскими судами, стремящимися охотиться на британские торговые суда. [ 1 ] 11 мая 1759 года «Ливерпуль» захватил «Л'Эмерийон» с 8 пушками , французский капер . Впоследствии судно и его команда из 52 человек были доставлены британским властям в Ярмуте . [ 12 ] За этим последовали еще две победы: захват Ла-Нувель-Ирондель 7 июля и Ле-Гланёр 20 ноября. [ 1 ]
В марте 1760 года ее переназначили на охрану конвоев между Великобританией и колониальными форпостами в Ост-Индии и Северной Америке. [ 3 ] [ 13 ] Через два года его снова переназначили на судно поддержки свободной блокады Королевского флота порта Брест . В этой роли Ливерпуль отвечал за передачу сообщений между блокирующими кораблями и наблюдение за попытками французов покинуть порт. 25 апреля 1762 года, все еще выполняя эти обязанности, фрегат столкнулся и разбил Ле Гранд-Адмираля , капера из Байонны. Это было последнее выступление Ричарда Найта в качестве капитана «Ливерпуля» ; в июне 1762 года он оставил командование и вернулся в Англию. В отсутствие Найта «Ливерпуль» одержал свою пятую победу на море, захватив французского капера Ле Жака . [ 1 ]
«Ливерпуля» В сентябре на пост капитана был назначен Эдвард Кларк, бывший первый лейтенант 14-пушечного шлюпа HMS Fortune . Война с Францией приближалась к концу, и к январю 1763 года переговоры о мирном урегулировании продвинулись далеко вперед, что должно было быть завершено Парижским мирным договором . 20 января 1763 года Кларку было приказано отплыть в Ост-Индию с новостями о скором мире. покончил жизнь самоубийством в марте 1764 года, во время Ливерпуля Капитан Кларк обратного путешествия . По прибытии в Англию фрегат был объявлен избыточным для потребностей ВМФ мирного времени и доставлен на верфь Вулиджа для вывода из эксплуатации. [ 1 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]«Ливерпуль» прошел «большой ремонт» в период с марта 1766 года по апрель 1767 года и был вновь введен в эксплуатацию в марте 1767 года. Впоследствии он был отправлен на Ньюфаундленд . После двух лет службы там она отправилась в Средиземное море , оставаясь там до своего окончательного возвращения для выплаты долга в Чатеме, Англия , в марте 1772 года.
Американская война за независимость
[ редактировать ]Ливерпуль был вновь введен в эксплуатацию в июле 1775 года, вскоре после начала Войны за независимость в США. Командование было передано капитану Генри Беллью, и 14 сентября фрегат отправился в Северную Америку. [ 1 ]
1 января 1776 года он участвовал в бомбардировке Норфолка, штат Вирджиния, вместе с Джоном Мюрреем, 4-м графом Данмором, в качестве одного из трех английских военных кораблей в его флоте. Пушечное ядро, выпущенное из ее бортовых батарей, в настоящее время все еще застряло в стене епископальной церкви Святого Павла (Норфолк, Вирджиния) .
26 августа 1776 года она патрулировала у берегов Новой Шотландии , когда встретила две американские шхуны , USS Warren и USS Lynch . Американские суда разошлись в разных направлениях, и Беллью решил последовать за Уорреном . После непродолжительной погони американская шхуна была отремонтирована и захвачена; он был преобразован в корабельный тендер для Ливерпуля , и его команда находилась под охраной до сентября, когда они были переведены на HMS Milford вместе с Уоррена орудиями . [ 14 ] [ и ]

В 1777 году «Ливерпуль» был добавлен к флоту под общим командованием виконта Хоу и входил в состав передового флота под командованием Фрэнсиса Рейнольдса , участвовавшего в битве при Ред-Бэнке на реке Делавэр . [ 15 ] 11 февраля 1778 года он потерпел крушение в заливе Ямайка на Лонг-Айленде . [ 1 ]
40 ° 35'25 "с.ш. 73 ° 51'16" з.д. / 40,5902 ° с.ш. 73,8545 ° з.д.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гонорар Горилла и Паунолла в размере 8,7 фунтов стерлингов за тонну выгодно отличается от средней суммы в 9 фунтов стерлингов за тонну, которую добивались корабелы реки Темзы для строительства 24-пушечных кораблей Королевского флота за предыдущее десятилетие. [ 4 ] и был намного меньше, чем в среднем 9,0 фунтов стерлингов за тонну для всех судов класса Ковентри , построенных на частных верфях в период с 1756 по 1765 год. [ 5 ]
- ↑ Исключениями из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 5 ] [ 7 ]
- ^ Ливерпуля Соотношение размеров 3,57:1 в длину к ширине и 3,3:1 в ширине к глубине, по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Суда Королевского флота такого же размера и конструкции, как и Ливерпуль, были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 8 ]
- ^ 29 слуг и других чинов, предусмотренных в составе корабля, состояли из 20 личных слуг и канцелярского персонала, четырех помощников плотников, помощника парусника и четырех вдовьих людей. В отличие от военно-морских рядов, слуги и другие чины не принимали участия в плавании или управлении кораблем. [ 11 ]
- ↑ Уоррен оставался тендером корабля для Милфорда до декабря 1776 года, когда он был разрушен после того, как сел на мель у Портсмута, штат Нью-Гэмпшир . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд 2007, стр. 227–228.
- ^ Jump up to: а б Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 .
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, стр. 229–230.
- ^ Jump up to: а б Боуг 1965, стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд 2007, стр. 227–231.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
- ^ Винфилд 2007, с. 240
- ^ Jump up to: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
- ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
- ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Роджер 1986, стр. 348–351.
- ^ «Пост вторника» . Ньюкасл Курант . Ньюкасл, Великобритания: Джон Уайт. 26 мая 1759 г. с. 1 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Лондон» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 14 декабря 1761 г. с. 2 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоррен I (Щ)» . Командование военно-морской истории и наследия. 26 октября 2015 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ МакДжордж, 1905 , с. 5
Библиография
[ редактировать ]- Боуг, Дэниел А. (1965). Британское военно-морское управление в эпоху Уолпола . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691624297 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .
- МакДжордж, Уоллес (1905). Битва у Красного берега, завершившаяся разгромом гессенцев и уничтожением британского фрегата «Огаста», 22 и 23 октября 1777 года . Камден, Нью-Джерси, Синниксон Чу, принтеры.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Liverpool (1758 г.), на Викискладе?
- Цитирования статей, книг и веб-сайтов о HMS Liverpool с сайта ShipIndex.org.