HMS Griffin (1758 г.)
![]() Griffin был построен по той же конструкции, что и HMS Carysfort (на фото).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гриффин |
Заказал | 6 мая 1757 г. |
Строитель | Муди Джанверен, Берследон |
Заложен | июнь 1757 г. |
Запущен | 18 октября 1758 г. |
Завершенный | 13 марта 1759 года на верфи Портсмута. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1758 г. |
Судьба | Затонувший у острова Барбуда , 27 октября 1761 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 598 52 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 11,5 дюйма (10,4 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
HMS Griffin — 28-пушечный «Ковентри» класса шестого ранга фрегат Королевского флота .
Строительство
[ редактировать ]«Гриффин» был построенным из дуба 28-пушечным шестым рангом, одним из 18 кораблей, входящих в состав Ковентри фрегатов класса « ». Как и другие корабли ее класса, по дизайну и размерам он был построен по образцу HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев своего пребывания в море. [ 1 ] Контракт Адмиралтейства на постройку «Гриффина » был выдан коммерческому корабелу Муди Джанверину из Бурследона 16 мая 1757 года с условием, что работы будут завершены в течение двенадцати месяцев. Ее киль был заложен в июне 1757 года, но работы шли медленно, и судно было спущено на воду только 18 октября 1758 года. 26 октября его отправили на верфь Королевского флота в Портсмуте , где оно было вооружено и доставлено для службы в море. [ 2 ]
В построенном состоянии Griffin имел длину 118 футов 4,5 дюйма (36,1 м), киль 97 футов 7 дюймов (29,7 м), ширину 33 фута 11 дюймов (10,34 м) и размер 598 футов. 52/94 тонны Грузоподъемность . Ее вооружение состояло из 24 девятифунтовок, расположенных вдоль орудийной палубы, четырех трехфунтовых пушек на юте и двенадцати 1 / 2- фунтовые поворотные орудия По бокам располагались . Ее экипаж насчитывал 200 офицеров и солдат. [ 2 ]
Фрегат был назван в честь грифона , легендарного существа с телом, хвостом и задними ногами льва , а также , головой и крыльями орла когтями орла в качестве передних ног. Выбор названия последовал за тенденцией, инициированной в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем , в качестве Первого лорда Адмиралтейства , использования фигур классической античности в качестве дескрипторов военно-морских судов. Всего «Ковентри» таким образом были названы шесть судов класса ; еще десять были названы в честь географических объектов, включая регионы, английские или ирландские реки или города. [ 3 ] [ 4 ] [ а ]
По мореходным качествам «Гриффин» был в целом сопоставим с французскими фрегатами такого же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большим весом бортовых орудий . Он также был сравнительно широким, с достаточным пространством для провизии и корабельной кают-компании , а также имел большой магазин для пороха и патронов . [ б ] В совокупности эти характеристики позволят Гриффину оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 6 ] [ 7 ] Он также имел широкие и тяжелые мачты, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и снижение скорости при движении при слабом ветре. [ 8 ]
Ее назначенный состав составлял 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под контролем 40 прапорщиков и старшин , 91 военно-морского рядового , 38 морских пехотинцев и 29 слуг и других чинов. [ 9 ] [ с ] Среди этих других званий были четыре должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тремя исключениями из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 3 ] [ 5 ]
- ^ Гриффина Соотношение размеров 3,57:1 по длине к ширине и 3,3:1 по ширине к глубине по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Суда Королевского флота такого же размера и конструкции, как и «Гриффин», были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 6 ]
- ^ 29 слуг и других чинов, предусмотренных в составе корабля, состояли из 20 личных слуг и канцелярского персонала, четырех помощников плотников, помощника парусника и четырех вдовьих людей. В отличие от военно-морских рядов, слуги и другие чины не принимали участия в плавании или управлении кораблем. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винфилд 2007, с. 227
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, с. 230
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, стр. 227–231.
- ^ Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
- ^ Винфилд 2007, с. 240
- ^ Jump up to: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
- ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
- ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Роджер 1986, стр. 348–351.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .