HMS Левант (1758 г.)
![]() Леванта Однотипный корабль класса «Ковентри» , HMS Carysfort.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Левант |
Заказал | 6 мая 1757 г. |
Строитель | Генри Адамс, Buckler's Hard , Хэмпшир |
Заложен | июнь 1757 г. |
Запущен | 6 июля 1758 года в Buckler's Hard. |
Завершенный | 16 июня 1759 года на верфи Портсмута. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1758 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает | 1779 |
Почести и награды | Экспедиция против Мартиники, 1762 г. |
Судьба | Разбит на верфи Дептфорда , сентябрь 1780 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 595 34 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 11 дюймов (10,3 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
HMS Levant — 28-пушечный шестого ранга фрегат класса Ковентри» « , который участвовал в службе Королевского флота против Франции в Семилетней войне , а также против Франции, Испании и американских колоний во время Войны за независимость США . В основном он был охотником на каперов , он также был спроектирован так, чтобы составить конкуренцию небольшим французским фрегатам, но с более широким корпусом и более прочной конструкцией за счет некоторой скорости и маневренности. Спущенный на воду в 1758 году, «Левант» Королевского флота с 1759 года был назначен на станцию на Ямайке и доказал свою ценность, победив девять французских кораблей за первые три года своего плавания в море. Она также была частью британской экспедиции против Мартиники в 1762 году, но не сыграла никакой роли в высадке или последующем разгроме французских войск в Форт-Рояле .
Фрегат был выведен из эксплуатации после объявления мира Великобританией с Францией в 1763 году, но вернулся в строй в 1766 году для патрулирования в Карибском море. Выведенный из эксплуатации во второй раз в 1770 году, он был восстановлен в должности с началом американской войны за независимость и отправлен в Средиземное море в составе небольшой британской эскадры, базировавшейся в Гибралтаре . В течение следующих трех лет она захватила или потопила в общей сложности четырнадцать вражеских кораблей, включая 18-пушечный американский капер. В 1779 году она принесла домой известие о предстоящем нападении Испании на Гибралтар накануне объявления Испанией войны Великобритании.
Позднее в том же году стареющий фрегат был окончательно выведен из состава ВМФ, а его экипаж перевели на другие суда. Он был разбит на верфи Дептфорда в 1780 году, одержав в общей сложности 31 победу за 21 год в море.
Строительство
[ редактировать ]
«Левант» представлял собой построенный из дуба 28-пушечный шестой ранг , один из 19 судов, входящих в состав « Ковентри класса » фрегатов . [ 1 ] [ 2 ] Как и другие корабли ее класса, по дизайну и размерам он был построен по образцу HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев своего пребывания в море. [ 3 ] Приказ Адмиралтейства на строительство кораблей класса «Ковентри» был сделан после начала того, что позже было названо Семилетней войной , в то время, когда Королевские верфи были полностью заняты строительством или оснащением ВМФ линейных кораблей . Следовательно, несмотря на некоторые опасения Совета ВМФ , контракты на большинство судов класса «Ковентри» были заключены с частными верфями с упором на быстрое завершение строительства. [ 4 ]
Контракт на Леванта строительство был выдан 20 мая 1757 года корабелу Генри Адамсу из Баклерс-Хард в Хэмпшире . Предусматривалось, что работы по 28-пушечному судну водоизмещением около 586 тонн должны быть завершены в течение десяти месяцев . При условии удовлетворительного завершения Адамс получит сравнительно скромный гонорар в размере 9,5 фунтов стерлингов за тонну, который будет выплачиваться посредством периодических авансовых платежей, выплачиваемых Совету ВМФ. [ 5 ] [ 6 ] [ а ] Поскольку частные верфи не подвергались строгому военно-морскому надзору, Адмиралтейство также предоставило полномочия на «такие изменения на борту, которые будут сочтены необходимыми», чтобы удовлетворить предпочтения или возможности отдельных кораблестроителей. [ 3 ] [ 4 ]
После консультации с Адмиралтейством Адамс воспользовался этой свободой, чтобы внести четыре существенных изменения в конструкцию «Тартара» . Штурвал корабля был перенесен из-за бизань-мачты вперед, чтобы улучшить . обзор рулевому [ 7 ] [ 8 ] Румпель был перенесен из открытого места на квартердеке в более безопасное место под палубой и рядом с кормой . [ 8 ] судна Люки были перенесены с нижней на верхнюю палубу, чтобы обеспечить дополнительное место для хранения вещей внутри корпуса. [ 9 ] Наконец, учитывая вероятную роль судна в преследовании небольших судов противника, передняя пара артиллерийских портов была перенесена с бортов судна на нос , чтобы сформировать батарею преследующих орудий . [ 7 ]
« Леванта » Киль имел был заложен в июне 1757 года, но работы продвигались медленно, и судно не было готово к спуску на воду до июля 1758 года. В построенном состоянии «Левант» длину 118 футов 5 дюймов (36,1 м) и длину 97 футов 4 дюйма (29,7 м). киль, ширина 33 футов 11 дюймов (10,34 м) и глубина трюма 10 футов 6 дюймов. (3,2 м). После модификаций Адамса ее число составляло 595. Грузоподъемность 34 ⁄ 94 тонны, что почти на десять тонн больше, чем указано в контракте. [ 5 ] Ее вооружение состояло из 24 девятифунтовых пушек, расположенных вдоль орудийной палубы, четырех трехфунтовых пушек на юте и двенадцати 1 / 2- фунтовые поворотные орудия . По бокам располагались [ 3 ] Назначенный Адмиралтейством состав насчитывал 200 человек, в том числе двух офицеров - капитана и лейтенанта - под контролем 40 прапорщиков и старшин , 91 военно-морского рядового , 38 морских пехотинцев и 29 слуг и других чинов. [ 10 ] [ б ] Среди этих других званий были четыре должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. [ 10 ]
Судно было названо в честь Леванта , района восточного Средиземноморья . Это продолжило традицию Адмиралтейства, зародившуюся в 1644 году, давать кораблям названия по географическим особенностям. В целом десять из девятнадцати судов класса «Ковентри» , включая «Левант» , были названы в честь известных регионов, рек или городов. [ 1 ] [ 11 ] За некоторыми исключениями, остальная часть класса была названа в честь деятелей классической античности , следуя более современной тенденции, инициированной в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем , в его качестве Первого лорда Адмиралтейства . [ 1 ] [ 11 ] [ с ] По мореходным качествам «Левант» был сравним с французскими фрегатами того же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большей массой бортовых орудий . Он также был сравнительно широким, что в сочетании с модификациями Адамса обеспечивало достаточно места для провизии, корабельной кают-компании и большого магазина для пороха и патронов . [ д ] В совокупности эти характеристики позволили Леванту оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 13 ] [ 14 ] Судно было построено с широкими и тяжелыми мачтами, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести больше парусов. Недостатки этой тяжелой конструкции заключались в меньшей маневренности и меньшей скорости при слабом ветре. [ 15 ]
Семилетняя война
[ редактировать ]
1758–1760
[ редактировать ]«Левант» был спущен на воду 6 июля 1758 года и отправился на верфь Портсмута для достройки, приема вооружения и экипажа. Официально он был принят в эксплуатацию в октябре и поступил на службу в Королевский флот на ранних этапах Семилетней войны против Франции. [ 5 ] Командование было поручено капитану Уильяму Такеру, племяннику лондонского филантропа Ральфа Аллена , ранее командиру шестого ранга HMS Sphinx . [ 16 ] [ 17 ] Были задержки с набором достаточного количества экипажа, и фрегат был окончательно готов выйти в море только в июне 1759 года. 14 июня капитан Такер получил приказ занять позицию у Гваделупы и Подветренных островов . [ 5 ] туда, чтобы присоединиться к эскадрилье под командованием коммодора Джона Мура. [ 18 ] Левант отправился для выполнения этого задания 23 июля. [ 5 ] [ 19 ]
Британской эскадре, в Левант состав которой входил , была поставлена задача препятствовать французской торговле через Карибское море и охотиться на каперов. Однако за первые шесть месяцев пребывания в этом регионе фрегат практически не участвовал в боевых действиях; Французская торговля практически прекратилась с момента начала войны с Великобританией, а вспышка оспы привела к гибели некоторых членов Леванта » экипажа « . В ноябре 1759 года Левант и базирующийся на Антигуа капер « Бристоль» захватили два французских судна, груженных кофе и сахаром, направлявшихся для торговли на нейтральный голландский остров Синт-Эстатиус . [ 20 ] Лишь в начале 1760 года Левант победил своего первого вооруженного противника, французского капера с 14 пушками, который был потоплен с потерей 120 членов экипажа. [ 21 ] После этого бои стали более частыми. В начале 1760 года были захвачены два небольших капера — 8-пушечный «Пуассан Воланте» и 12-пушечный « Сен-Пьер» — и эти суда и их команды были доставлены под британскую охрану на Подветренных островах. [ 18 ] В июне Пикеринг ранее захваченное французами, было снова захвачено и отправлено на Антигуа в качестве приза Леванту , британское торговое судно , . [ 22 ] Дальнейшая победа последовала 29 июня, когда был взят в плен французский капер Ле Сципио . [ 5 ] [ 23 ] после чего Левант был отправлен в гавань Антигуа для пополнения запасов. Один современный источник сообщает, что у нее было только 20 из 28 пистолетов. [ 24 ] Она вернулась в море до конца года, захватив капера L'Union . 18 декабря [ 5 ]
1761–1762
[ редактировать ]«Клерк нашего корабля умер, а также несколько других членов корабельной компании; много людей умирают ежедневно от оспы, которая распространилась по всему острову Антигуа...
[Французы] зависят от своих каперов; моря кишат ими».
— Отрывок из письма члена экипажа «Леванта» с описанием условий на борту в 1759–1760 гг. [ 21 ]
Британские военные успехи в европейских водах в 1760 году предоставили военно-морскому флоту свободу для поддержки наступательных операций в Карибском море в следующем году. В январе генерал-майор Роберт Монктон отправился из Северной Америки в Карибское море с 2000 человек и четырьмя линейными кораблями для запланированного вторжения во французскую Доминику . [ 25 ] Левант До прибытия Монктона захватил только одно судно, капера « Ла Катрин» . практически не участвовал в боевых действиях и 15 февраля [ 26 ] Монктон прибыл на Антигуа вскоре после захвата; Затем капитану Такеру было поручено доставить генерала на борт «Леванта» для посещения различных поселений Подветренного острова, пока силы вторжения собирались в Гваделупе. [ 27 ] Монктон покинул Подветренные острова в апреле, а Левант возобновил охоту на каперов, захватив Ла Дульсине 13 июля и Л'Авантюрье шесть дней спустя. [ 5 ] Другой французский капер, Conquerant , был захвачен 19 ноября, когда Levant находился в компании своего товарища по фрегату Королевского флота, 26-пушечного Emerald . [ 28 ] За этот период были захвачены еще как минимум четыре судна; Супербе , Полли , Пти-Креоль и Элизабет. [ 29 ]
После того как Доминика пала перед войсками Монктона в июне, британцы затем нацелились на французский оплот Мартиники . Великобритании Государственный секретарь Южного департамента сэр Уильям Питт пришел к выводу, что захват Мартиники станет решающей битвой за контроль над Карибским морем, и поручил направить все доступные ресурсы на ее вторжение. Была собрана армия численностью 13 000 человек при поддержке флота под командованием адмирала Джорджа Родни . [ 30 ] Левант был добавлен к многочисленному командованию Родни в конце 1761 года и отплыл в составе экспедиции в январе 1762 года. [ 5 ] [ 31 ] Она присутствовала, когда началась высадка британцев, но не зарегистрирована как вступавшая в бой с силами противника ни там, ни во время последующего поражения французов в Форт-Рояле в период с 25 января по 3 февраля. [ 5 ]
Затем Левант вернулась на свою станцию у Подветренных островов и прибыла туда 10 февраля. Капитан Такер заболел подагрой , и 20 февраля его заменил капитан Джон Лафори , ранее работавший на шестом ранге HMS Echo . [ 5 ] [ 32 ] [ и ] Левант совершила один захват под командованием Лафори и свою последнюю победу в этой войне, когда она победила французского капера Ла Фье 13 мая 1762 года. [ 5 ] [ 35 ]
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Март 1760 г. | Не записано | Французский | Капер, 14 орудий | затонул | [ 21 ] |
К апрелю 1760 г. | Я ухожу из Воланте | Французский | Капер, 8 орудий | Захваченный | [ 18 ] |
29 апреля 1760 г. | Святой Петр | Французский | Капер, 12 орудий | Захваченный | [ 5 ] [ 18 ] |
После апреля 1760 г. | Оглушительный | Французский | Не записано | Захваченный | [ 29 ] [ 18 ] |
После апреля 1760 г. | Полли | Не записано | Не записано | Захваченный | [ 29 ] [ 18 ] |
После апреля 1760 г. | Пети-креольский | Французский | Не записано | Захваченный | [ 29 ] [ 18 ] |
После апреля 1760 г. | Элизабет | Не записано | Не записано | Захваченный | [ 29 ] [ 18 ] |
июнь 1760 г. | Пикеринг | Британский | Торговое судно | пойман | [ 22 ] |
29 июня 1760 г. | Сципион | Французский | Капер, 10 орудий | Захваченный | [ 5 ] [ 23 ] |
19 ноября 1760 г. | Пусть они победят | Французский | Капер | Захваченный | [ 28 ] |
18 декабря 1760 г. | Союз | Французский | Капер | Захваченный | [ 5 ] |
15 февраля 1761 г. | Екатерина | Французский | Капер, 10 орудий | Захваченный | [ 5 ] [ 26 ] |
13 июля 1761 г. | Дульсинея | Французский | Капер | Захваченный | [ 5 ] |
19 июля 1761 г. | Искатель приключений | Французский | Капер | Захваченный | [ 5 ] |
13 мая 1762 г. | Гордый | Французский | Капер | Захваченный | [ 5 ] |
Служба в мирное время
[ редактировать ]1763 года Парижский договор положил конец войне между Великобританией и Францией, и впоследствии Левант был объявлен избыточным для нужд военно-морского флота. Она была в плохом состоянии; Капитан Лафори сообщил Адмиралтейству, что крысы проели корпус и потребуются значительные усилия, чтобы удержать корабль на плаву. [ 36 ] Ремонт был начат, но к апрелю 1763 года Лафори покинул судно, и командование было передано капитану Молинье Шульдхэму для обратного путешествия в Англию. Восстановив мореходные качества, «Левант» в августе достиг Портсмутской верфи, где был выведен из эксплуатации , а его команда уволена или переназначена. [ 5 ] [ 37 ]
Ходили слухи, что Левант скоро вернется на действительную службу. [ 38 ] но они оказались необоснованными, и она осталась привязанной в Портсмуте. В конце 1763 года ее корпус и оборудование были обследованы для определения требований к техническому обслуживанию, но ремонта не было. [ 5 ] В сентябре 1763 года член ее основной команды был ограблен и убит в Липхуке , деревне недалеко от Портсмута. [ 39 ]
Левант вернулся на военно-морскую службу в 1766 году под командованием капитана Бэзила Кейта и был назначен патрулировать и конвоировать на военно-морской станции Ямайка . В августе он пришвартовался в Дептфорде, чтобы взять на себя команду и припасы, и 28 ноября отправился в Карибское море. [ 5 ] [ 40 ] Левант занимала свой пост на Ямайке три года, но эта обширная служба в тропических водах оставила ее в плохом состоянии. В 1770 году он вернулся на верфь Дептфорд, где был выведен из эксплуатации и вытащен из воды для восстановления. Работа была поручена корабельному плотнику Джону Дадману и заняла шесть месяцев с ноября 1770 года по апрель 1771 года. Затраты на ремонт и восстановление составили 5 869 фунтов стерлингов с дополнительными 3 059 фунтов стерлингов на оснащение, что значительно превышает первоначальную стоимость строительства судна в 5 423 фунта стерлингов. [ 5 ]
Восстановленный фрегат был введен в строй в августе 1771 года под командованием капитана Сэмюэля Томпсона. После четырех месяцев пребывания в родных водах она была направлена в Средиземноморскую эскадру ВМФ и заняла позицию у Гибралтара в январе 1772 года. Левант оставался на этой станции в течение трех лет, ее служба без происшествий была прервана только передачей командования от капитана Томпсона к капитану Джорджу в 1773 году. Мюррей , сын бывшего якобитского командира лорда Мюррея . [ 5 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]1775–1777
[ редактировать ]« Левант приказал ей нанести удар; капитан капера сказал, что она не будет этого делать, на что люди Леванта сказали ему, что они потопят ее через несколько минут… капер немедленно нанес удар , не стреляя из ружья».
- Современный отчет о захвате 14-пушечного американского капера генерала Монтгомери , март 1777 года. [ 41 ]
Левант вернулся в Портсмут в начале 1775 года, но снова вышел в море 22 июня, на ранних этапах войны за независимость США . [ 5 ] Капитану Мюррею было приказано присоединиться к средиземноморской эскадре под общим командованием капитана Роберта Манна , которой было поручено перехватывать торговые суда, подозреваемые в снабжении американских повстанцев. Находясь в море, Мюррей также воспользовался возможностью обучить свою команду мореходному делу и боевым приемам, готовясь к будущему сражению с противником. [ 42 ] заливе, В марте 1776 года он бросил якорь в Алжирском где Дей , или местный правитель, тепло принял ее и снабдил команду хлебом, овощами и тремя живыми овцами. [ 42 ]
Средиземноморская торговля была оживленной, и Левант принимал участие в остановке и досмотре судов с экипажами разных национальностей, включая голландцев, генуэзцев, испанцев и британцев-карибцев. [ 42 ] Нейтральному судоходству было разрешено продолжить путь. Однако в октябре 1776 года Левант задержал из Южной Каролины торговое судно по имени Дельфин по подозрению в том, что оно служило судном снабжения повстанцев, и отправил его в Гибралтар вместе с грузом риса. [ 43 ] В ноябре 1776 года Левант получил значительную награду, захватив еще одно судно из Южной Каролины, «Арго» . [ 44 ] перевозил рис и индиго на сумму 37 200 фунтов стерлингов. [ 45 ] Арго должна была обменять свой груз в Бордо на одежду и лекарства для американского восстания. [ 46 ]
Дальнейший успех последовал в начале 1777 года с захватом 18-пушечного американского капера «Генерал Монтгомери» . [ 5 ] В Англию дошли новости о том, что это судно находилось у острова Мадейра в марте, выйдя из порта Филадельфии в феврале с командой из 100 человек. Левант была отправлена в погоню, и ее команда заметила генерала Монтгомери в полдень 8 марта. Капитан Мюррей приказал Леванту летать под чужим флагом , подняв голландский флаг, чтобы не насторожить команду капера. [ 41 ] Генерал Монтгомери также замаскировалась, подняв британский флаг. В течение нескольких часов американцы позволяли Леванту приблизиться и, наконец, обратились в бегство, когда Мюррей произвел предупредительный выстрел. Последовала семичасовая погоня, продолжавшаяся до поздней ночи, когда два корабля часто были на расстоянии выстрела из мушкета, но не могли направить бортовую пушку в цель. Около часа ночи ветер усилился, и Левант смог перехватить свою добычу, вынудив американцев сдаться. Девять членов генерала Монтгомери были экипажа зачислены на борт « Леванта» ; Остальные были отправлены в Портсмут, где оставались в плохих условиях до конца войны. [ 47 ] [ 48 ]
1778–1780
[ редактировать ]Левант продолжил патрулирование Средиземноморья в 1778 году и был вознагражден 24 марта возвращением британского торгового судна, которое направлялось в Ньюфаундленд, когда было захвачено американским капером у Гибралтара. [ 49 ] В тот же день, что и этот захват, Левант попал в компанию с 28-пушечным фрегатом HMS Enterprise . Ее капитан, сэр Томас Рич, сообщил, что преследует USS Revenge , 22-пушечный американский капер с тремя захваченными торговыми судами на буксире. 21 марта капер застал врасплох и уничтожил Энтерпрайза » « тендер , прежде чем скрыться в ночи. Рич преследовал его следующие три дня; Теперь Мюррей включил Левант в охоту , и два британских фрегата взяли курс на наветренную и подветренную сторону от вероятного пути американцев. Оба плыли сквозь ночь, не заметив своей добычи. Утром 25 марта они столкнулись с одним из призов « Мести » , 16-пушечным британским торговым судном «Хоуп» , который сразу же сдался и был возвращен в Гибралтар. [ 49 ] Сама Месть ускользнула от плена, и позже сообщалось, что она сбежала в нейтральный испанский порт Кадис . [ 50 ]
Франция вступила в войну против Британии после подписания официального договора с Соединенными Штатами в марте 1778 года. После этого произошла реорганизация сил Королевского флота в Средиземном море: «Левант» присоединился к эскадре из четырех других кораблей, базировавшихся в Гибралтаре под общим руководством адмирала. Роберт Дафф . В этой эскадрилье « Левант» был второй по величине, уступая только 60-пушечному флагману Даффа HMS Panther . [ 51 ] В июле Левант встретил и захватил «Роберт» , американское торговое судно, направлявшееся в Бостон с грузом соли. [ 52 ] В августе она взяла свой первый французский приз войны — торговое судно с грузом табака — и отбила британскую шхуну «Лайвли» , которая ранее была захвачена американским капером у западных островов Шотландии . [ 53 ] Затем последовали еще два французских приза: Викторье, захваченный по пути в Марсель, и герцогиня Грюмон , сдавшаяся у Тулона. Захваченные суда были отправлены под охраной в Гибралтар. [ 54 ]
Эти продолжающиеся победы противоречили изменяющимся условиям, применимым к Леванта охоте на вражеские суда у Гибралтара. Американских судов стало мало, особенно после того, как Испания закрыла для них свои порты зимой 1777 года в отместку за нападения каперов на испанские корабли. [ 55 ] Французские торговые суда оставались в море, но иногда сопровождались достаточно большим военно-морским эскортом, чтобы предотвратить их захват небольшой эскадрой Королевского флота Гибралтара. [ 56 ] На Рождество 1778 года Левант потерпела крен на пляже в Гибралтаре, а затем вернулась в море, но ее следующий захват произошел только 14 марта 1779 года, когда вместе с «Энтерпрайзом» капитана Рича она захватила французское судно «Тезе» . [ 56 ] [ 57 ] Дальнейшая победа последовала 1 апреля, когда Левант , все еще в компании с «Энтерпрайзом» , взял Эклер , французский шебек, перевозивший вино и бренди из Марселя. [ 58 ] [ 59 ] [ ж ]
12 апреля 1779 года Испания подписала Аранхуэсский договор с Францией, устанавливающий условия совместного военного союза против Великобритании. Несмотря на договор, Испания отложила официальное объявление войны до июня, чтобы дать время для лучшей координации своего боевого флота. [ 60 ] [ 61 ] Тем временем Левант вступил в бой и победил испанского капера, команда которого была поймана при абордаже на британское торговое судно. Короткая перестрелка из пушек пробила испанское судно ниже ватерлинии и затопила его; Левант спас большую часть своей команды и доставил их в тюрьму в Гибралтаре. [ 62 ]
Затем капитан Мюррей отправился в круиз по Леванту , чтобы охотиться за французскими или американскими судами у Кадиса. Выполняя эту задачу, в июне 1779 года он наткнулся на испанский боевой флот, состоящий из 32 линейных кораблей и двух фрегатов, направлявшийся на юг в неизвестном направлении. [ 63 ] Формально Испания по-прежнему оставалась нейтральной державой, и после краткого обмена любезностями испанский флот беспрепятственно покинул Левант и продолжил свой путь. Мюррей немедленно отправился в Англию, чтобы сообщить, что испанцы находятся в море, остановившись 17 июля у Лендс-Энда, чтобы захватить французского капера Ла Реванша . [ 64 ] Левант наконец достиг Портсмута в конце июля, но к этому времени новости Мюррея об испанском флоте уже устарели; Испания уже объявила войну Великобритании, и ее флот достиг Гибралтара, чтобы начать длительную осаду . [ 60 ] [ 65 ]
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Октябрь 1776 г. | Дельфин | Американский | Торговое судно | Захваченный | [ 43 ] |
28 ноября 1776 г. | Арго | Американский | Торговое судно | Захваченный | [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] |
9 марта 1777 г. | Генерал Монтгомери | Американский | Капер, 18 орудий | Захваченный | [ 5 ] [ 41 ] |
24 марта 1778 г. | Не записано | Британский | Торговое судно | пойман | [ 49 ] |
24 марта 1778 г. | Надеяться | Британский | Торговое судно | пойман | [ 49 ] |
К концу июля 1778 г. | Роберт | Американский | Торговое судно | Захваченный | [ 52 ] |
Август 1778 г. | Не записано | Французский | Торговое судно | Захваченный | [ 53 ] |
Август 1778 г. | Живой | Британский | Торговое судно | пойман | [ 53 ] |
Сентябрь 1778 г. | Победоносный | Французский | Торговое судно | Захваченный | [ 54 ] |
Сентябрь 1778 г. | Герцогиня Грумон | Французский | Торговое судно | Захваченный | [ 54 ] |
14 марта 1779 г. | Тезей | Французский | Не записано | Захваченный | [ 57 ] |
1 апреля 1779 г. | Вспышка | Французский | Торговое судно | Захваченный | [ 56 ] [ 59 ] |
К июню 1779 г. | Не записано | испанский | Капер | затонул | [ 62 ] |
17 июля 1779 г. | Месть | Французский | Капер | Захваченный | [ 5 ] [ 64 ] |
Октябрь 1779 г. | Девять угольщиков | Британский | Торговое судно | пойман | [ 57 ] |
Октябрь 1779 г. | Алькантара Веленца | испанский | Капер, 20 орудий | Захваченный | [ 66 ] |
Заключительные путешествия
[ редактировать ]Мюррею было приказано немедленно вывести Левант обратно в море, покинув Портсмут 27 июля в качестве сопровождения конвоя торговых судов, направлявшихся в йоркширский порт Кингстон- апон-Халл . [ 67 ] Затем стареющий фрегат ненадолго присоединился к небольшой эскадре ВМФ, патрулировавшей у берегов Брайтона, прежде чем отправиться к побережью Испании. [ 68 ] [ 66 ] 5 августа он принял участие в захвате британского торгового судна Nine Colliers . [ 57 ] Она была у Кадиса в октябре 1779 года, когда одержала свою последнюю победу в войне, захватив 20-пушечный испанский капер Веленса де Алькантара вместе с 200 членами ее команды. [ 66 ]
Но к концу месяца «Левант» вернулся в Портсмут, где его списали, а его команду перевели на другие суда. [ 5 ] Он пробыл в море 21 год, пережив все свои однотипные корабли класса «Ковентри» , кроме четырех . [ 69 ] Ее капитан Джордж Мюррей был переведен на командование 30-пушечным пятого ранга фрегатом HMS Cleopatra ; он был произведен в адмиралы в 1794 году и умер в 1797 году. [ 70 ] [ 42 ]
Несмотря на возраст Левант , все еще рассматривалась возможность восстановления ее на действительной службе. Еще 1 августа 1780 года в газетах появились сообщения о том, что он «ремонтируется и скоро будет готов к выходу в море». [ 71 ] но ремонт не производился. 16 августа Адмиралтейство отдало приказ отправить его на верфь Дептфорд, где 27 сентября он был разбит на части . [ 5 ] Ее кончину оплакивала ее команда, и их чувства записал бывший первый лейтенант Леванта . Эразм Гауэр, что «захватив столь значительное количество призов… возможно, немногие суда когда-либо покидали станцию с большим уважением к ней» сама, и еще большее сожаление со стороны офицеров и других заинтересованных лиц, которые извлекли выгоду из ее удачи и деятельности ее людей». [ 72 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гонорар Адамса в размере 9,5 фунтов стерлингов невыгодно по сравнению со средними 9,0 фунтами стерлингов за тонну, которые требовали корабелы реки Темзы для строительства 24-пушечных кораблей Королевского флота за предыдущее десятилетие. [ 6 ] но это было меньше, чем средняя плата в размере 9,9 фунтов стерлингов за суда класса Ковентри , построенные на частных верфях между 1756 и 1765 годами. [ 1 ]
- ↑ В состав корабля входили 29 слуг и других чинов, в том числе 20 личных слуг и канцелярского персонала, четыре помощника плотника, помощник парусника и четыре вдовьих человека. В отличие от военно-морских рядов, слуги и другие чины не принимали участия в плавании или управлении кораблем. [ 10 ]
- ↑ Исключением из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 1 ] [ 12 ]
- ^ Леванта Соотношение размеров 3,57:1 по длине к ширине и 3,3:1 по ширине к глубине, по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Суда Королевского флота такого же размера и конструкции, как и Левант, были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 13 ]
- ↑ Такер впоследствии ушел из военно-морского флота и вернулся в Англию. [ 33 ] Он унаследовал 10 000 фунтов стерлингов после смерти своего дяди Ральфа Аллана в 1764 году и еще 5 000 фунтов стерлингов, когда в 1766 году умерла вдова Аллана. [ 17 ] [ 34 ] Плохое здоровье Такера сохранялось, и он умер в 1770 году в возрасте 43 лет. [ 33 ]
- ↑ Другие источники указывают, что Эклер был захвачен 31 марта 1779 года. [ 57 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд 2007, стр. 227–231.
- ^ Гардинер 1992, с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 2007, с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 . S2CID 161774448 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Уинфилд 2007, стр. 229–230.
- ^ Перейти обратно: а б Боуг 1965, стр. 255–256.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер 1992, с. 76
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Роберт (1977). «Проекты фрегатов 1755–57 гг.». Зеркало моряка . 63 (1): 54. дои : 10.1080/00253359.1977.10659001 .
- ^ Гардинер 1992, с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер 1986, стр. 348–351.
- ^ Перейти обратно: а б Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
- ^ Винфилд 2007, с. 240
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
- ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
- ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
- ^ Винфилд 2007, стр. 257–258.
- ^ Перейти обратно: а б "Летальные исходы" . Шотландский журнал . 1 июля 1764 г. с. 55 . Проверено 5 марта 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Лондон» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 19 июля 1760 г. с. 1 . Проверено 20 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Лондон» . Ньюкасл Курант . Ньюкасл, Великобритания: Джон Уайт. 23 июня 1759 г. с. 1 . Проверено 17 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Сент-Джонс на Антигуа». Пенсильванская газета . 7 февраля 1760 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отрывок из письма с борта военного корабля «Левант» на Антигуа от 20 марта» . Манчестер Меркьюри . Манчестер, Великобритания: Джозеф Харроп. 6 мая 1760 г. с. 1 . Проверено 19 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б «Лондон» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 6 сентября 1760 г. с. 2 . Проверено 22 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б «Адмиралтейство, 28 февраля» . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: С. Дрюри. 27 февраля 1761 г. с. 3 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Отрывок из письма церкви Святого Иоанна на Антигуа купцу в Корке от 23 июля 1760 года» . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: С. Дрюри. 17 октября 1760 г. с. 1 . Проверено 22 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Робсон 2016, с. 173
- ^ Перейти обратно: а б «Отрывок из письма Святого Кристофера» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 27 апреля 1761 г. с. 2 . Проверено 19 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Отрывок из письма из Сент-Джонса, Антигуа, 11 марта» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 9 мая 1761 г. с. 2 . Проверено 22 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б «№10279» . Лондонская газета . 15 января 1763 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№10476» . Лондонская газета . 4 декабря 1764 г. с. 2.
- ^ Робсон 2016, стр. 174–175.
- ^ «Отрывок из письма из Гваделупы от 7 декабря» . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: С. Дрюри. 5 февраля 1762 г. с. 1 . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Винфилд 2007, с. 276
- ^ Перейти обратно: а б «Лидс, 20 ноября» . Лидс Интеллигент . Лидс, Великобритания: Гриффит Райт и сын. 20 ноября 1770 г. с. 3 . Проверено 6 марта 2017 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Лондон» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 22 августа 1764 г. с. 2 . Проверено 6 марта 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ «Письмо из Чарльстауна, Южная Каролина, 14 июля» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 23 августа 1762 г. с. 3 . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Роджер 1986, с. 70
- ^ «Отрывок из письма из Портсмута от 14 августа» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 20 августа 1763 г. с. 2 . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Лондон» . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: С. Дрюри. 19 августа 1763 г. с. 3 . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ "Условия" . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: С. Дрюри. 23 сентября 1763 г. с. 2 . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Эдинбург» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон и компания. 1 сентября 1766 г. с. 3 . Проверено 30 июля 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б с «Лондон, суббота, 12 апреля» . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: Джон Дрюри. 11 апреля 1777 г. с. 2 . Проверено 31 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В поисках помощи для бортового журнала HMS Levant и HMS Arethusa, 1775–1777» . Библиотека Уильяма Л. Клементса, Мичиганский университет. 2015. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк (ред.) и др. 2014, с. 939
- ^ Перейти обратно: а б «Адмиралтейство-Канцелярия» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 20 декабря 1776 г. с. 1 . Проверено 31 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б «Адмиралтейство-Канцелярия, 13 декабря» . Хэмпширские хроники . Саутгемптон: Дж. Линден и Дж. Ходсон. 16 декабря 1776 г. с. 3 . Проверено 31 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б «Отрывок из письма купца из Лиссабона своему брату в Бирмингем от 1 декабря 1776 года» . Дерби Меркьюри . Дерби, Великобритания: Джон Дрюри. 13 декабря 1776 г. с. 4 . Проверено 31 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Капитан Джордж Мюррей RN капитану Уильяму Хэю, HMS Alarm , 14 марта 1777 г. Цитируется в Clark (ed.) et al. том 8, 1980, стр. 676–677.
- ^ Кларк (ред.) и др. том 11, 2005 г., стр. 888–892.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отрывок из письма из Гибралтара от 27 марта» . Ипсвичский журнал . Ипсвич, Великобритания: Дж. Шейв, Э. Крейтон и С. Джексон. 2 мая 1778 г. с. 2 . Проверено 1 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Кларк (ред.) и др. том 12, с. 525
- ^ «Ниже приводится правильный список морских сил Великобритании с их нынешними базами» . Хэмпширские хроники . Винчестер: Дж. Уилкс. 14 сентября 1778 г. с. 4 . Проверено 4 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б «Дублин» . Хибернианский журнал: или Хроники свободы . Дублин: Т. М'Доннелл. 27 июля 1778 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б с «Отрывок из письма из Гибралтара от 19 августа» . Каледонский Меркурий . Эдинбург: Джон Робертсон. 28 сентября 1778 г. с. 3 . Проверено 20 июля 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б с «Дублин» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 1 октября 1778 г. с. 2 . Проверено 4 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Кларк (ред.) и др. том 11, с. 860
- ^ Перейти обратно: а б с «Отрывок из письма из Гибралтара от 31 января» . Манчестер Меркьюри . Манчестер, Великобритания: Джозеф Харроп. 16 марта 1779 г. с. 1 . Проверено 6 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№12105» . Лондонская газета . 29 июля 1780 г. с. 2.
- ^ «Корабли, отнятые у французов и американцев» . Лидс Интеллигент . Лидс, Великобритания: Гриффит Райт и сын. 11 мая 1779 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б «Внешняя разведка» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 26 мая 1779 г. с. 1 . Проверено 6 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б Унылый 2009, с. 102
- ^ Хант 1905, с. 196
- ^ Перейти обратно: а б «Лондон, 18 июня» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 24 июня 1779 г. с. 1 . Проверено 6 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Санди Пост» . Ипсвичский журнал . Дж. Шейв и С. Джексон. 31 июля 1779 г. с. 1 . Проверено 13 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б «Домашние новости» . Хэмпширские хроники . Саутгемптон, Великобритания: Дж. Линден и Дж. Ходсон. 2 августа 1779 г. с. 3 . Проверено 13 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Лондон, 24 июля» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 30 июля 1779 г. с. 1 . Проверено 13 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б с «Лондон, 21 октября» . Камберленд Пакет и рекламодатель Ware's Whitehaven . Джон Уэр и сын. 26 октября 1779 г. с. 2 . Проверено 13 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Лондон, 30 июля» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 5 августа 1779 г. с. 1 . Проверено 13 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ «Лондон, 27 августа» . Информационное письмо Сондерса . Дж. Порис. 2 сентября 1779 г. с. 1 . Проверено 13 августа 2016 г. - из архива британских газет .
- ^ Винфилд 2007, стр. 227–232.
- ^ «Мюррей, Джордж (1741–1797)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40510 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Полный список военно-морского флота Великобритании с именами капитанов каждого корабля, флотов на разных станциях и кораблей, находящихся в оснащении, в обычном состоянии и в постройке» . Шотландский журнал . 1 августа 1780 г. с. 4 . Проверено 14 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Гауэр 1800, стр. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Боуг, Дэниел А. (1965). Британское военно-морское управление в эпоху Уолпола . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691624297 .
- Кларк, Уильям Белл; Морган, Уильям Джеймс; Кроуфорд, Майкл Дж., ред. (1980). Военно-морские документы американской революции . Том. 8. Нью-Йорк: Американское общество военно-морских рекордов. OCLC 630221256 .
- Кларк, Уильям Белл; Морган, Уильям Джеймс; Кроуфорд, Майкл Дж., ред. (1996). Военно-морские документы американской революции . Том. 10. Нью-Йорк: Американское общество военно-морских рекордов. ISBN 9780160452864 .
- Кларк, Уильям Белл; Морган, Уильям Джеймс; Кроуфорд, Майкл Дж., ред. (2005). Военно-морские документы американской революции . Том. 11. Нью-Йорк: Американское общество военно-морских рекордов. OCLC 767761391 .
- Кларк, Уильям Белл; Морган, Уильям Джеймс; Кроуфорд, Майкл Дж., ред. (2014). Военно-морские документы американской революции . Том. 12. Нью-Йорк: Американское общество военно-морских рекордов. OCLC 904424124 .
- Тупой, Джонатан (2009). Эпоха линейного корабля: британский и французский флот, 1650–1815 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803235182 .
- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019 .
- Гауэр, Эразм (1800). Биографические мемуары сэра Эразма Гауэра, адмирала Белой эскадры флота Его Величества . Портси, Великобритания: Банни и Голд. OCLC 669118545 .
- Хант, Уильям (1905). История Англии от воцарения Георга III до закрытия первой администрации Питта, 1760–1801 гг . Том. 10. Лондон: Лонгманс, Грин и компания. OCLC 457312784 .
- Робсон, Мартин (2016). История Королевского флота: Семилетняя война . Лондон: Телец. ISBN 9781780765457 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .