HMS Аквилон (1758 г.)
![]() «Аквилон» был построен по той же конструкции, что и HMS Carysfort (на фото).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аквилон |
Заказал | 6 мая 1757 г. |
Строитель | Роберт Инвуд, Ротерхит |
Заложен | 15 июня 1757 г. |
Запущен | 24 мая 1758 г. |
Завершенный | 30 июня 1758 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1758 г. |
В эксплуатации |
|
Судьба | Продано в Дептфорде 29 ноября 1776 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 599 8 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 10,25 дюйма (10,3 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
HMS Aquilon — 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат Королевского флота . Спущенный на воду в 1758 году, он принимал активное участие в боевых действиях против французов во время Семилетней войны , захватив семь вражеских судов за первые восемь месяцев 1761 года. Он был объявлен лишним для нужд ВМФ и продан в частные руки в 1776 году.
Строительство
[ редактировать ]
«Аквилон» представлял собой дубовый 28-пушечный шестой ранг, один из 18 кораблей, входящих в состав Ковентри фрегатов класса « ». Как и другие корабли ее класса, по дизайну и размерам он был построен по образцу HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев своего пребывания в море. [ 1 ] Контракт Адмиралтейства на постройку « Аквилона » был выдан торговому корабелу Роберту Инвуду из Ротерхита 23 мая 1757 года с условием, что работы будут завершены в течение двенадцати месяцев. Ее киль был заложен 15 июня 1757 года, и работы шли быстрыми темпами и завершились 24 мая 1758 года, сразу после оговоренного срока. [ 2 ]
В построенном состоянии Aquilon имел длину 118 футов 17,5 дюймов (36,4 м), киль 98 футов 3 дюйма (29,9 м), ширину 33 фута 10 дюймов (10,31 м) и размер 599 футов. 8/94 тонны Грузоподъемность . [ 2 ] Ее вооружение состояло из 24 девятифунтовок, расположенных вдоль орудийной палубы, четырех трехфунтовых пушек на юте и двенадцати 1 / 2- фунтовые поворотные орудия По бокам располагались . Ее экипаж насчитывал 200 офицеров и солдат. [ 1 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Европейский сервис
[ редактировать ]
«Аквилон» был введен в состав Королевского флота в мае 1758 года, во время Семилетней войны с Францией и Испанией. Ее первым командиром был капитан Чалонер Огл , недавно переведенный с HMS Yarmouth . [ 2 ] После сбора экипажа и снабжения «Аквилон» в конце июня вышел в море. [ 3 ] После путешествия в Гибралтар в декабре. [ 4 ] она была направлена в британскую эскадру под общим командованием коммодора Джона Бретта , где провела год в патрулировании в Даунсе . [ 2 ]
В 1760 году он был передан флоту, крейсирующему в Ла-Манше и у берегов Франции и Испании, под командованием адмирала Джорджа Родни . [ 2 ] Приказы Родни включали преследование вражеских кораблей и захват каперов, и «Аквилон» быстро доказала свою ценность, завоевав шесть французских призов за первые восемь месяцев своего существования. [ 5 ] [ 2 ] Первым был 10-пушечный капер «Ла Мари-Тереза» , захваченный 12 января. Еще одно судно, La Royal Cantabre , было захвачено на следующий день. [ 2 ] Оба захваченных судна были переправлены в ирландский порт Корк , где переданы под контроль Адмиралтейства. [ 6 ] Призовые деньги за эти поимки не были выплачены Аквилона команде до марта 1763 года. [ 7 ]
30 января «Аквилон» находился у берегов Португалии, когда ее команда заметила три судна к западу от них. Двое из троих немедленно бежали, а третий приблизился, очевидно, планируя остановить или атаковать британский корабль. Судном оказался 20-пушечный французский капер «Граф де Грамон» из города Байонна . Запоздало осознав, что «Аквилон» — корабль Королевского флота, команда капера собралась на парусах и попыталась спастись. Аквилон погнался за французским судном и на следующий день отремонтировал его. Французы, у которых было меньше вооружения, сдались без происшествий, а 117 человек экипажа графа де Грамона были взяты в плен. Они, судно и находящийся на нем груз из шкур индиго и оленей были перевезены в Лиссабон и переданы под Адмиралтейства . контроль [ 8 ] [ 9 ]
Последовали дальнейшие победы. 12-пушечный « Ле Зефир» был захвачен у берегов Ушана 4 марта и отплыл в Спитхед . [ 10 ] 13 апреля был захвачен 10-пушечный «Ла Пост» , а в июле у мыса Мачикако в Испании был захвачен 10-пушечный «Л'Аврора» из Ла-Рошели . [ 2 ] [ 11 ] 7 августа «Аквилон» находился у мыса Финистерре , когда он отремонтировал и захватил «Ла Субтиль» , 16-пушечный французский корабль из Ост-Индии с Маврикия. [ 2 ] Члены экипажа East Indiaman из 84 человек были взяты в плен и переданы властям ВМФ в Плимуте. [ 12 ] В одиночестве во время патрулирования в конце августа 1761 года она столкнулась с 74-пушечным французским линейным кораблем и попыталась бежать. После непродолжительной погони оба судна были заштилены, и капитан Огл приказал своей команде сесть в лодки, грести впереди «Аквилона» и отбуксировать его за пределы досягаемости. [ 13 ] Экипаж французского судна последовал его примеру, и оба судна потащили вперед под веслами; после 26 часов гребли британское судно продвинулось настолько далеко, что французы прекратили преследование. [ 13 ]
Дата | Корабль | Тип | Оружие | Экипаж | Порт приписки |
---|---|---|---|---|---|
12 января | Мария Терезия | капер | 10 | 75 | незаписанный |
13 января | Ле Рояль Кантабре | капер | незаписанный | Менее 75 [ 6 ] | незаписанный |
31 января | Граф де Грамон | капер | 20 | 117 | Байонна |
4 марта | Зефир | капер | 12 | 114 [ 10 ] | Байонна |
13 апреля | Почтовое отделение | незаписанный | незаписанный | незаписанный | незаписанный |
Июль | Аврора | капер | 10 | 75 [ 11 ] | Ла-Рошель |
7 августа | В тонком | Ост-Индианец | 16 | 84 | Маврикий |
Карибский сервис
[ редактировать ]Это была Аквилона » последняя победа « в европейских водах; в конце 1761 года ему было поручено поддержать запланированное вторжение в оплот Франции на Карибском побережье Мартиники в составе флота адмирала Родни из 17 линейных кораблей, сопровождающих более 25 000 британских солдат. [ 14 ] Он отправился в Карибское море 19 декабря 1761 года и по прибытии находился у Подветренных островов . [ 2 ] 28 января она одержала небольшую победу, отвоевав Портленд , британский торговый снег , который ранее попал в руки французов. [ 9 ] Мартиника пала перед войсками Родни 4 февраля. 26 марта Родни сменил адмирал Джордж Покок , который приступил к планированию захвата испанской Гаваны, но покинул «Аквилон» на ее предыдущей станции у Подветренных островов. [ 15 ] [ 2 ] Она не играла активной роли в последний год войны с Францией и Испанией и все еще находилась на своем посту, когда в марте 1763 года был объявлен мир . [ 2 ]
Мир и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Чалонер Огл покинул корабль в июле 1763 года, и его заменил капитан Филипп Персиваль. Сам «Аквилон» к тому времени уже не соответствовал требованиям ВМФ, и после короткого круиза вдоль побережья Ньюфаундленда его вернули на верфь Чатема , где он был выведен из эксплуатации , а его команда заплатила за то , чтобы присоединиться к другим судам. В октябре 1763 года было проведено обследование Военно-морского совета, но ремонт не производился. [ 2 ]
Переоборудование наконец началось в декабре 1764 года, оно длилось шесть месяцев и обошлось в 5064 фунта стерлингов. [ 2 ] [ а ] Новый мореходный корабль «Аквилон» был повторно введен в эксплуатацию в апреле под командованием капитана Ричарда Онслоу и возвращен в море в рамках британского средиземноморского присутствия в феврале 1766 года. После трех лет службы он снова был выведен из эксплуатации в июле 1769 года и вернулся на верфь Дептфорд для дальнейшего использования. утилизация. [ 2 ]
После семи лет работы в Дептфорде «Аквилон» был продан со службы на флоте 29 ноября 1776 года за 725 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ б ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, с. 227
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уинфилд 2007, с. 230
- ^ «Корабельные новости» . Лидс Интеллигент . Лидс, Великобритания: Гриффит Райт. 27 июня 1758 г. с. 1 . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Корабельные новости» . Лидс Интеллигент . Лидс, Великобритания: Гриффит Райт. 2 января 1759 г. с. 1 . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Робсон 2016, с. 148
- ^ Jump up to: а б «№10074» . Лондонская газета . 27 января 1761 г. с. 3.
- ^ «№10289» . Лондонская газета . 19 февраля 1763 г. с. 3.
- ^ «№10081» . Лондонская газета . 21 февраля 1761 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «№10180» . Лондонская газета . 2 февраля 1762 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «№10085» . Лондонская газета . 7 марта 1761 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «№10136» . Лондонская газета . 1 сентября 1761 г. с. 2.
- ^ «№10133» . Лондонская газета . 22 августа 1761 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 2008, с. 31
- ^ Робсон 2016, с. 174-75
- ^ Робсон 2016, с. 176
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Робсон, Мартин (2016). История Королевского флота: Семилетняя война . Лондон: Телец. ISBN 9781780765457 .
- Уиллис, Сэм (2008). Морские бои в восемнадцатом веке: искусство парусной войны . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN 9781843833673 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .