Jump to content

HMS Аквилон (1758 г.)

«Аквилон» был построен по той же конструкции, что и HMS Carysfort (на фото).
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Аквилон
Заказал 6 мая 1757 г.
Строитель Роберт Инвуд, Ротерхит
Заложен 15 июня 1757 г.
Запущен 24 мая 1758 г.
Завершенный 30 июня 1758 года на верфи Дептфорда.
Введен в эксплуатацию Январь 1758 г.
В эксплуатации
  • 1758–1763
  • 1765–1769
Судьба Продано в Дептфорде 29 ноября 1776 г.
Общие характеристики
Класс и тип 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат
Тонны нагрузки 599 8 94 bm
Длина
  • 118 футов 7,5 дюймов (36,2 м) (гундек)
  • 98 футов 3,25 дюйма (30,0 м) (киль)
Луч 33 фута 10,25 дюйма (10,3 м)
Глубина захвата 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 200
Вооружение
  • 28 орудий, в том числе:
  • Верхняя палуба: 24 9-фунтовых орудия.
  • Квартердек: 4 3-фунтовых орудия.
  • 12 × 1 2 -фунтовые поворотные ружья

HMS Aquilon — 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат Королевского флота . Спущенный на воду в 1758 году, он принимал активное участие в боевых действиях против французов во время Семилетней войны , захватив семь вражеских судов за первые восемь месяцев 1761 года. Он был объявлен лишним для нужд ВМФ и продан в частные руки в 1776 году.

Строительство

[ редактировать ]
Набережная в Дептфорде, где Аквилон . в 1758 году был построен

«Аквилон» представлял собой дубовый 28-пушечный шестой ранг, один из 18 кораблей, входящих в состав Ковентри фрегатов класса « ». Как и другие корабли ее класса, по дизайну и размерам он был построен по образцу HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев своего пребывания в море. [ 1 ] Контракт Адмиралтейства на постройку « Аквилона » был выдан торговому корабелу Роберту Инвуду из Ротерхита 23 мая 1757 года с условием, что работы будут завершены в течение двенадцати месяцев. Ее киль был заложен 15 июня 1757 года, и работы шли быстрыми темпами и завершились 24 мая 1758 года, сразу после оговоренного срока. [ 2 ]

В построенном состоянии Aquilon имел длину 118 футов 17,5 дюймов (36,4 м), киль 98 футов 3 дюйма (29,9 м), ширину 33 фута 10 дюймов (10,31 м) и размер 599 футов. 8/94 тонны Грузоподъемность . [ 2 ] Ее вооружение состояло из 24 девятифунтовок, расположенных вдоль орудийной палубы, четырех трехфунтовых пушек на юте и двенадцати 1 / 2- фунтовые поворотные орудия По бокам располагались . Ее экипаж насчитывал 200 офицеров и солдат. [ 1 ]

[ редактировать ]

Европейский сервис

[ редактировать ]
Чалонер Огл, капитан « Аквилона » в 1758–1763 гг.

«Аквилон» был введен в состав Королевского флота в мае 1758 года, во время Семилетней войны с Францией и Испанией. Ее первым командиром был капитан Чалонер Огл , недавно переведенный с HMS Yarmouth . [ 2 ] После сбора экипажа и снабжения «Аквилон» в конце июня вышел в море. [ 3 ] После путешествия в Гибралтар в декабре. [ 4 ] она была направлена ​​в британскую эскадру под общим командованием коммодора Джона Бретта , где провела год в патрулировании в Даунсе . [ 2 ]

В 1760 году он был передан флоту, крейсирующему в Ла-Манше и у берегов Франции и Испании, под командованием адмирала Джорджа Родни . [ 2 ] Приказы Родни включали преследование вражеских кораблей и захват каперов, и «Аквилон» быстро доказала свою ценность, завоевав шесть французских призов за первые восемь месяцев своего существования. [ 5 ] [ 2 ] Первым был 10-пушечный капер «Ла Мари-Тереза» , захваченный 12 января. Еще одно судно, La Royal Cantabre , было захвачено на следующий день. [ 2 ] Оба захваченных судна были переправлены в ирландский порт Корк , где переданы под контроль Адмиралтейства. [ 6 ] Призовые деньги за эти поимки не были выплачены Аквилона команде до марта 1763 года. [ 7 ]

30 января «Аквилон» находился у берегов Португалии, когда ее команда заметила три судна к западу от них. Двое из троих немедленно бежали, а третий приблизился, очевидно, планируя остановить или атаковать британский корабль. Судном оказался 20-пушечный французский капер «Граф де Грамон» из города Байонна . Запоздало осознав, что «Аквилон» — корабль Королевского флота, команда капера собралась на парусах и попыталась спастись. Аквилон погнался за французским судном и на следующий день отремонтировал его. Французы, у которых было меньше вооружения, сдались без происшествий, а 117 человек экипажа графа де Грамона были взяты в плен. Они, судно и находящийся на нем груз из шкур индиго и оленей были перевезены в Лиссабон и переданы под Адмиралтейства . контроль [ 8 ] [ 9 ]

Последовали дальнейшие победы. 12-пушечный « Ле Зефир» был захвачен у берегов Ушана 4 марта и отплыл в Спитхед . [ 10 ] 13 апреля был захвачен 10-пушечный «Ла Пост» , а в июле у мыса Мачикако в Испании был захвачен 10-пушечный «Л'Аврора» из Ла-Рошели . [ 2 ] [ 11 ] 7 августа «Аквилон» находился у мыса Финистерре , когда он отремонтировал и захватил «Ла Субтиль» , 16-пушечный французский корабль из Ост-Индии с Маврикия. [ 2 ] Члены экипажа East Indiaman из 84 человек были взяты в плен и переданы властям ВМФ в Плимуте. [ 12 ] В одиночестве во время патрулирования в конце августа 1761 года она столкнулась с 74-пушечным французским линейным кораблем и попыталась бежать. После непродолжительной погони оба судна были заштилены, и капитан Огл приказал своей команде сесть в лодки, грести впереди «Аквилона» и отбуксировать его за пределы досягаемости. [ 13 ] Экипаж французского судна последовал его примеру, и оба судна потащили вперед под веслами; после 26 часов гребли британское судно продвинулось настолько далеко, что французы прекратили преследование. [ 13 ]

Французские корабли, захваченные «Аквилоном» , 1761 год.
Дата Корабль Тип Оружие Экипаж Порт приписки
12 января Мария Терезия капер 10 75 незаписанный
13 января Ле Рояль Кантабре капер незаписанный Менее 75 [ 6 ] незаписанный
31 января Граф де Грамон капер 20 117 Байонна
4 марта Зефир капер 12 114 [ 10 ] Байонна
13 апреля Почтовое отделение незаписанный незаписанный незаписанный незаписанный
Июль Аврора капер 10 75 [ 11 ] Ла-Рошель
7 августа В тонком Ост-Индианец 16 84 Маврикий

Карибский сервис

[ редактировать ]

Это была Аквилона » последняя победа « в европейских водах; в конце 1761 года ему было поручено поддержать запланированное вторжение в оплот Франции на Карибском побережье Мартиники в составе флота адмирала Родни из 17 линейных кораблей, сопровождающих более 25 000 британских солдат. [ 14 ] Он отправился в Карибское море 19 декабря 1761 года и по прибытии находился у Подветренных островов . [ 2 ] 28 января она одержала небольшую победу, отвоевав Портленд , британский торговый снег , который ранее попал в руки французов. [ 9 ] Мартиника пала перед войсками Родни 4 февраля. 26 марта Родни сменил адмирал Джордж Покок , который приступил к планированию захвата испанской Гаваны, но покинул «Аквилон» на ее предыдущей станции у Подветренных островов. [ 15 ] [ 2 ] Она не играла активной роли в последний год войны с Францией и Испанией и все еще находилась на своем посту, когда в марте 1763 года был объявлен мир . [ 2 ]

Мир и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Чалонер Огл покинул корабль в июле 1763 года, и его заменил капитан Филипп Персиваль. Сам «Аквилон» к тому времени уже не соответствовал требованиям ВМФ, и после короткого круиза вдоль побережья Ньюфаундленда его вернули на верфь Чатема , где он был выведен из эксплуатации , а его команда заплатила за то , чтобы присоединиться к другим судам. В октябре 1763 года было проведено обследование Военно-морского совета, но ремонт не производился. [ 2 ]

Переоборудование наконец началось в декабре 1764 года, оно длилось шесть месяцев и обошлось в 5064 фунта стерлингов. [ 2 ] [ а ] Новый мореходный корабль «Аквилон» был повторно введен в эксплуатацию в апреле под командованием капитана Ричарда Онслоу и возвращен в море в рамках британского средиземноморского присутствия в феврале 1766 года. После трех лет службы он снова был выведен из эксплуатации в июле 1769 года и вернулся на верфь Дептфорд для дальнейшего использования. утилизация. [ 2 ]

После семи лет работы в Дептфорде «Аквилон» был продан со службы на флоте 29 ноября 1776 года за 725 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ б ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это соответствует 699 000 фунтов стерлингов в 2015 году. [ 16 ]
  2. ^ Это соответствует 88 100 фунтам стерлингов в 2015 году. [ 17 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, с. 227
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уинфилд 2007, с. 230
  3. ^ «Корабельные новости» . Лидс Интеллигент . Лидс, Великобритания: Гриффит Райт. 27 июня 1758 г. с. 1 . Проверено 5 июня 2016 г.
  4. ^ «Корабельные новости» . Лидс Интеллигент . Лидс, Великобритания: Гриффит Райт. 2 января 1759 г. с. 1 . Проверено 5 июня 2016 г.
  5. ^ Робсон 2016, с. 148
  6. ^ Jump up to: а б «№10074» . Лондонская газета . 27 января 1761 г. с. 3.
  7. ^ «№10289» . Лондонская газета . 19 февраля 1763 г. с. 3.
  8. ^ «№10081» . Лондонская газета . 21 февраля 1761 г. с. 1.
  9. ^ Jump up to: а б «№10180» . Лондонская газета . 2 февраля 1762 г. с. 4.
  10. ^ Jump up to: а б «№10085» . Лондонская газета . 7 марта 1761 г. с. 2.
  11. ^ Jump up to: а б «№10136» . Лондонская газета . 1 сентября 1761 г. с. 2.
  12. ^ «№10133» . Лондонская газета . 22 августа 1761 г. с. 1.
  13. ^ Jump up to: а б Уиллис 2008, с. 31
  14. ^ Робсон 2016, с. 174-75
  15. ^ Робсон 2016, с. 176
  16. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июня 2016 г.
  17. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июня 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Робсон, Мартин (2016). История Королевского флота: Семилетняя война . Лондон: Телец. ISBN  9781780765457 .
  • Уиллис, Сэм (2008). Морские бои в восемнадцатом веке: искусство парусной войны . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN  9781843833673 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  9781844157006 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab90501239cb73f4d4fb2b4efc2aa308__1690603920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/08/ab90501239cb73f4d4fb2b4efc2aa308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aquilon (1758) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)