Jump to content

HMS Актив (1758 г.)

Активный (справа) бой с испанским фрегатом «Гермиона» (в центре) в 1762 году: эскиз Ричарда Райта.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Актив
Заказал 6 мая 1757 г.
Строитель Томас Стэнтон, Ротерхит
Заложен 13 июня 1757 г.
Запущен 11 января 1758 г.
Завершенный 2 марта 1758 года на верфи Дептфорда.
Введен в эксплуатацию Январь 1758 г.
Судьба Захвачено французами у Сан-Доминго 1 сентября 1778 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Активный
Приобретенный 1778 г. путем захвата
Судьба Распад 1795 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат
Смещение 850 тонн (французский)
Тонны нагрузки 594 87 94 bm
Длина
  • 118 футов 4 дюйма (36,1 м) (гундек)
  • 97 футов 5 + 3 8 дюймов (29,7 м) (киль)
Луч 33 фута 10 + 1 2 дюйма (10,3 м)
Глубина захвата 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Британская служба : 200 офицеров и солдат.
  • Французская служба : 130 (мир) и 210 (война).
Вооружение
  • Британская служба
  • Верхняя палуба: 24 × 9-фунтовые орудия.
  • QD : 4 3-фунтовых орудия.
  • 12 × 1 2 -фунтовые поворотные ружья
  • Французская служба (с 1780 г.):
  • Верхняя палуба: 24 × 9-фунтовые орудия.
  • Лонжеронная палуба: 6 4-фунтовых орудий + 6 18-фунтовых карронад (британские)
  • Французская служба (с 1793 г.):
  • Верхняя палуба: 24 8-фунтовых орудия.
  • Лонжеронная палуба: 6 4-фунтовых орудий.

HMS Active — 28-пушечный «Ковентри» класса шестого ранга парусный фрегат Королевского флота , спущенный на воду в 1758 году. Он был одним из захватчиков испанского корабля «Гермиона» . После того, как Гермиона сдалась, ее похитители обнаружили, что она несет большой груз золота и серебра, что позволит получить самую большую сумму призовых денег, присуждаемую экипажу британского военного корабля.

1 сентября 1778 года французские фрегаты Charmante и Dédaigneuse. [ 2 ] захватил Актив после того, как шторм лишил ее мачты. ВМС Франции приняли Active на вооружение под существующим названием. Она была расформирована в 1795 году.

Строительство

[ редактировать ]
Доки в Ротерхите, где Актив . в 1757–1758 годах был построен

Active был построен из дуба и являлся одним из 18 судов, входящих в состав фрегатов класса Ковентри . Военно-морской архитектор сэр Томас Слейд спроектировал этот класс по размерам HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев в море. [ 3 ] 23 мая 1757 года Адмиралтейство заключило контракты на постройку « Актива » с коммерческим кораблестроителем Томасом Стэнтоном из Ротерхита с условием, что он завершит работу в течение девяти месяцев. Ее киль был заложен 13 июня 1757 года, и работы шли быстрыми темпами: новое судно было спущено на воду раньше запланированного срока 11 января 1758 года. [ 4 ] В заводском состоянии Active имел длину 118 футов 4 дюйма (36,1 м), киль 97 футов 5 дюймов (29,7 м), ширину 33 фута 10 дюймов (10,31 м) и нагрузку 594 фунта. 87/94 тонны ( бм ) . Затраты на строительство составили 6 229 фунтов стерлингов по контрактной ставке 10 фунтов стерлингов и 12 шиллингов за тонну (м3). [ 4 ] [ а ]

В конце февраля 1758 года «Актив» отплыла на верфь Дептфорд, чтобы получить оружие и военно-морские запасы. [ 4 ] [ б ] и принять на борт экипаж из 200 офицеров и солдат. [ 3 ] Ее вооружение состояло из 24 девятифунковых пушек, расположенных вдоль орудийной палубы, четырех трехфунтовых пушек на юте и двенадцати ½-фунтовых поворотных орудий, расположенных по бортам. [ 3 ]

Британская карьера

[ редактировать ]

Семилетняя война

[ редактировать ]

Активный был введен в строй в январе 1758 года под командованием капитана Ричарда Хьюза и поступил на военную службу на ранних этапах Семилетней войны против Франции. Ее оснащение и комплектация экипажа были завершены 2 марта, и она вышла в море, чтобы присоединиться к британской эскадре под командованием коммодора Ричарда Хоу . Приказ Хоу заключался в том, чтобы захватить или разрушить французские порты, отключить коммерческое судоходство и отвлечь французские сухопутные войска из Германии. [ 7 ] С этой целью в период с июня по сентябрь 1758 года Актив участвовал в бомбардировках и высадках военно-морского флота в портах Сен-Мало и Шербур , а также присутствовал при неудачной высадке британцев во время битвы при Сен-Касте . [ 4 ]

Капитан Хьюз покинул судно в декабре 1758 года, и через три месяца его заменил капитан Герберт Сойер . «Актив» Затем адмирала Эдварда Боскавена присоединился к средиземноморскому флоту и провел несколько месяцев без происшествий, путешествуя у французского порта Тулон. В середине 1759 года флот Боскавена зашел в Гибралтар для ремонта, но вернулся в море 17 августа, когда до порта дошло известие о том, что французы находятся поблизости. В составе флота Active сыграл вспомогательную роль в победе британцев в битве при Лагосе на следующий день. [ 8 ] Она вернулась в Англию в декабре 1759 года, сопровождая транспорт с пушками, спасенными с потерпевших крушение французских судов после битвы в заливе Киберон . Путешествие было бурным: Active потеряла бизань-мачту в плохую погоду у порта Плимута . [ 9 ]

В следующий раз фрегат принял участие в боевых действиях 31 мая 1762 года , когда вместе с HMS «Фаворит» он преследовал и захватывал испанский корабль с сокровищами «Гермиона» у мыса Святой Марии. [ 10 ] Гермиона направлялась из Лимы в Кадис, перевозя груз долларов , золотых монет , слитков золота и серебра , какао и блоков олова . [ 11 ] [ 12 ] Ее команда не знала, что между Испанией и Великобританией была объявлена ​​война, и быстро сдалась, когда британские корабли вступили в бой с ней. [ 13 ] Впоследствии «Актив» , «Фаворит» и HMS «Нептун» сопровождали Гермиону и ее груз в Лондон для перевода Короне. [ 14 ] [ 15 ]

Современные источники оценивают стоимость Гермионы груза в 852 000 фунтов стерлингов . [ 14 ] [ с ] Однако, когда корабль был признан призом, его груз, корпус и оборудование в конечном итоге были оценены в 519 705 фунтов стерлингов 10 с 0 дня , что примерно 98 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2015 года. [ 17 ] Тем не менее, это был самый богатый захват за все военно-морские действия во время Семилетней войны. [ 13 ] Капитаны команд «Актив» и «Фаворит» получили по 64 872 фунта стерлингов каждый в качестве призовых — сумма примерно 12,2 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2015 года. [ 17 ] Рядовые моряки на обоих кораблях получали по 480 фунтов стерлингов каждый, что эквивалентно 33-летнему заработку. [ 18 ] [ д ] Один из членов экипажа купил золотые часы, а затем расплавил их на сковороде для развлечения своих товарищей по команде. [ 19 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

В начале 1763 года, когда война с Францией приближалась к концу, военно-морской флот объявил активный избыток потребностей и вернул его на верфь Дептфорд для вывода из эксплуатации . ​​​​Королевского флота отплыл на станцию После нескольких месяцев пребывания в порту он вернулся в море в августе 1763 года под командованием капитана Роберта Каркетта и 7 октября на Ямайке. Она оставалась там в течение следующих четырех лет, пока, потрепанная обширной службой в тропических водах, не вернулась на верфь Ширнесс , где ВМС вывели ее из эксплуатации во второй раз. [ 4 ]

Обследование, проведенное 21 февраля 1770 года, показало, что «Актив» находится в плохом состоянии, и его вытащили из воды для капитального ремонта. Работы заняли более восемнадцати месяцев и обошлись в 9 820 фунтов стерлингов, что почти на треть превышает первоначальную цену строительства. [ 4 ] [ и ] Вновь введенный в эксплуатацию в марте 1771 года под командованием капитана Уильяма Пира Уильямса , он был окончательно готов к выходу в море только в августе. 22 сентября 1771 года он отплыл в Вест-Индию, а затем в 1772 году к Британским Подветренным островам. [ 4 ]

Капитан Уильямс заболел в июле 1773 года. По его просьбе Адмиралтейство перевело Актива на Ньюфаундленд , чтобы он мог выздороветь в климате, который считался более здоровым, чем климат Карибского бассейна; но его состояние не улучшилось, и 11 октября он перешел на другое судно и вернулся в Англию. [ 21 ] Никакого нового командира к «Активу» не было назначено , и в 1774 году он вернулся на Портсмутскую верфь , где был выведен из эксплуатации в третий раз. [ 4 ] После года в Портсмуте она вернулась на действительную службу в октябре 1775 года под командованием другого капитана Уильяма Уильямса, не связанного с его предшественником. 12 февраля 1776 года он отплыл на станцию ​​Северной Америки. [ 4 ] Война с Францией возобновилась в феврале 1777 года, и Актив был переведен обратно на станцию ​​Ямайка для защиты британских торговых судов. [ 4 ]

Захватывать

[ редактировать ]

В августе 1778 года «Актив» находился в море в Карибском море, когда его настиг ураган и лишил мачты. Экипажу пришлось выбросить за борт 11 ее орудий, чтобы облегчить ее и предотвратить опрокидывание во время шторма. 1 сентября он столкнулся с французскими фрегатами Charmante и Dédaigneuse у Сан-Доминго, когда они сопровождали конвой из Порт-о-Пренса . [ 2 ] Уильямс произвел два залпа, а поразил Актива цвета затем . Сообщается, что необходимость сдаться привела к тому, что Уильямс умер вскоре после «унижения». [ 22 ]

Французская карьера и судьба

[ редактировать ]

ВМС Франции приняли Active на вооружение под существующим названием. В ноябре 1789 года он находился на станции Мартиника под командованием капитана де Вайссо Жана Батиста Прево де Сансака, маркиза де Траверсе . [ 23 ] Когда новости о падении Бастилии достигли острова, французские войска восстали и были отправлены домой. В апреле 1790 года Траверсе отплыл «Актив» в Лорьян , репатриируя войска с Мартиники. [ 24 ] Актив был осужден в ноябре 1794 года в Бресте и распущен в 1795 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общая стоимость строительства в 2015 году составляет 753 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
  2. ^ Стоимость магазинов и военно-морского оборудования составляет 3953 фунта стерлингов, что соответствует 503 000 фунтов стерлингов в 2015 году. [ 6 ]
  3. ^ Это соответствует 115 миллионам фунтов стерлингов в ценах 2015 года. [ 16 ]
  4. На момент Гермионы поимки опытный моряк получал 14 фунтов 8 шиллингов в год. [ 19 ]
  5. ^ Это соответствует 1,23 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году. [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 122.
  2. ^ Jump up to: а б Рош (2005) , с. 111.
  3. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2007) , с. 227.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2007) , с. 229.
  5. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 3 июля 2016 г.
  6. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 3 июля 2016 г.
  7. ^ Робсон 2016, стр. 60–61.
  8. ^ Клоуз 1898, с. 212
  9. ^ «Сельские новости» . Дерби Меркьюри . С. Дрюри. 21 декабря 1759 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2017 г.
  10. ^ Лондонский журнал . п. 396.
  11. ^ Герберт Сойер в Оксфордском национальном биографическом словаре
  12. ^ «Ежемесячный хронолог» . Лондонский журнал . 1762. с. 396.
  13. ^ Jump up to: а б Клоуз 1989, с. 308
  14. ^ Jump up to: а б «Лондон» . Дерби Меркьюри . С. Дрюри. 30 июля 1762 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2016 г.
  15. ^ «Отрывок из письма капитана Росса на борту английского капера в Лондоне, Лиссабон, 7 июня» . Каледонский Меркурий . Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон. 19 июля 1762 г. с. 2 . Проверено 7 июля 2016 г.
  16. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  18. ^ Брэдт 2010, с. 144
  19. ^ Jump up to: а б Кемп 1970, с. 152
  20. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июля 2016 г.
  21. ^ Лотон, Джон Нокс (2016). «Уильямс, Уильям Пир (1742–1832)» . Словарь национальной биографии .
  22. ^ Хеппер (1994) , с. 53.
  23. ^ Рош (2005) , с. 20.
  24. ^ Fonds Marine , подсерия Marine BB4, Vol. 1, стр. 34.
  • Брэдт, Хилари (2010). Медленный Девон и Эксмур . Чалфонт Святого Петра. ISBN  9781841623221 .
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1898). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания. OCLC   645627800 .
  • Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851776019 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0948864303 .
  • Кемп, Питер (1970). Британский моряк: социальная история нижней палубы . Дж. М. Дент и сыновья. ISBN  0460039571 .
  • Лион, Дэвид (1993). Список парусного флота . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851776175 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1844157006 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca088d758d847d3ba75b7625562dc9c7__1715424300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c7/ca088d758d847d3ba75b7625562dc9c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Active (1758) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)