HMS Актив (1758 г.)
![]() Активный (справа) бой с испанским фрегатом «Гермиона» (в центре) в 1762 году: эскиз Ричарда Райта.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Актив |
Заказал | 6 мая 1757 г. |
Строитель | Томас Стэнтон, Ротерхит |
Заложен | 13 июня 1757 г. |
Запущен | 11 января 1758 г. |
Завершенный | 2 марта 1758 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1758 г. |
Судьба | Захвачено французами у Сан-Доминго 1 сентября 1778 г. |
![]() | |
Имя | Активный |
Приобретенный | 1778 г. путем захвата |
Судьба | Распад 1795 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат |
Смещение | 850 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 594 87 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,3 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Active — 28-пушечный «Ковентри» класса шестого ранга парусный фрегат Королевского флота , спущенный на воду в 1758 году. Он был одним из захватчиков испанского корабля «Гермиона» . После того, как Гермиона сдалась, ее похитители обнаружили, что она несет большой груз золота и серебра, что позволит получить самую большую сумму призовых денег, присуждаемую экипажу британского военного корабля.
1 сентября 1778 года французские фрегаты Charmante и Dédaigneuse. [ 2 ] захватил Актив после того, как шторм лишил ее мачты. ВМС Франции приняли Active на вооружение под существующим названием. Она была расформирована в 1795 году.
Строительство
[ редактировать ]
Active был построен из дуба и являлся одним из 18 судов, входящих в состав фрегатов класса Ковентри . Военно-морской архитектор сэр Томас Слейд спроектировал этот класс по размерам HMS Tartar , спущенного на воду в 1756 году и ответственного за захват пяти французских каперов за первые двенадцать месяцев в море. [ 3 ] 23 мая 1757 года Адмиралтейство заключило контракты на постройку « Актива » с коммерческим кораблестроителем Томасом Стэнтоном из Ротерхита с условием, что он завершит работу в течение девяти месяцев. Ее киль был заложен 13 июня 1757 года, и работы шли быстрыми темпами: новое судно было спущено на воду раньше запланированного срока 11 января 1758 года. [ 4 ] В заводском состоянии Active имел длину 118 футов 4 дюйма (36,1 м), киль 97 футов 5 дюймов (29,7 м), ширину 33 фута 10 дюймов (10,31 м) и нагрузку 594 фунта. 87/94 тонны ( бм ) . Затраты на строительство составили 6 229 фунтов стерлингов по контрактной ставке 10 фунтов стерлингов и 12 шиллингов за тонну (м3). [ 4 ] [ а ]
В конце февраля 1758 года «Актив» отплыла на верфь Дептфорд, чтобы получить оружие и военно-морские запасы. [ 4 ] [ б ] и принять на борт экипаж из 200 офицеров и солдат. [ 3 ] Ее вооружение состояло из 24 девятифунковых пушек, расположенных вдоль орудийной палубы, четырех трехфунтовых пушек на юте и двенадцати ½-фунтовых поворотных орудий, расположенных по бортам. [ 3 ]
Британская карьера
[ редактировать ]Семилетняя война
[ редактировать ]Активный был введен в строй в январе 1758 года под командованием капитана Ричарда Хьюза и поступил на военную службу на ранних этапах Семилетней войны против Франции. Ее оснащение и комплектация экипажа были завершены 2 марта, и она вышла в море, чтобы присоединиться к британской эскадре под командованием коммодора Ричарда Хоу . Приказ Хоу заключался в том, чтобы захватить или разрушить французские порты, отключить коммерческое судоходство и отвлечь французские сухопутные войска из Германии. [ 7 ] С этой целью в период с июня по сентябрь 1758 года Актив участвовал в бомбардировках и высадках военно-морского флота в портах Сен-Мало и Шербур , а также присутствовал при неудачной высадке британцев во время битвы при Сен-Касте . [ 4 ]
Капитан Хьюз покинул судно в декабре 1758 года, и через три месяца его заменил капитан Герберт Сойер . «Актив» Затем адмирала Эдварда Боскавена присоединился к средиземноморскому флоту и провел несколько месяцев без происшествий, путешествуя у французского порта Тулон. В середине 1759 года флот Боскавена зашел в Гибралтар для ремонта, но вернулся в море 17 августа, когда до порта дошло известие о том, что французы находятся поблизости. В составе флота Active сыграл вспомогательную роль в победе британцев в битве при Лагосе на следующий день. [ 8 ] Она вернулась в Англию в декабре 1759 года, сопровождая транспорт с пушками, спасенными с потерпевших крушение французских судов после битвы в заливе Киберон . Путешествие было бурным: Active потеряла бизань-мачту в плохую погоду у порта Плимута . [ 9 ]
В следующий раз фрегат принял участие в боевых действиях 31 мая 1762 года , когда вместе с HMS «Фаворит» он преследовал и захватывал испанский корабль с сокровищами «Гермиона» у мыса Святой Марии. [ 10 ] Гермиона направлялась из Лимы в Кадис, перевозя груз долларов , золотых монет , слитков золота и серебра , какао и блоков олова . [ 11 ] [ 12 ] Ее команда не знала, что между Испанией и Великобританией была объявлена война, и быстро сдалась, когда британские корабли вступили в бой с ней. [ 13 ] Впоследствии «Актив» , «Фаворит» и HMS «Нептун» сопровождали Гермиону и ее груз в Лондон для перевода Короне. [ 14 ] [ 15 ]
Современные источники оценивают стоимость Гермионы груза в 852 000 фунтов стерлингов . [ 14 ] [ с ] Однако, когда корабль был признан призом, его груз, корпус и оборудование в конечном итоге были оценены в 519 705 фунтов стерлингов 10 с 0 дня , что примерно 98 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2015 года. [ 17 ] Тем не менее, это был самый богатый захват за все военно-морские действия во время Семилетней войны. [ 13 ] Капитаны команд «Актив» и «Фаворит» получили по 64 872 фунта стерлингов каждый в качестве призовых — сумма примерно 12,2 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2015 года. [ 17 ] Рядовые моряки на обоих кораблях получали по 480 фунтов стерлингов каждый, что эквивалентно 33-летнему заработку. [ 18 ] [ д ] Один из членов экипажа купил золотые часы, а затем расплавил их на сковороде для развлечения своих товарищей по команде. [ 19 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]В начале 1763 года, когда война с Францией приближалась к концу, военно-морской флот объявил активный избыток потребностей и вернул его на верфь Дептфорд для вывода из эксплуатации . Королевского флота отплыл на станцию После нескольких месяцев пребывания в порту он вернулся в море в августе 1763 года под командованием капитана Роберта Каркетта и 7 октября на Ямайке. Она оставалась там в течение следующих четырех лет, пока, потрепанная обширной службой в тропических водах, не вернулась на верфь Ширнесс , где ВМС вывели ее из эксплуатации во второй раз. [ 4 ]
Обследование, проведенное 21 февраля 1770 года, показало, что «Актив» находится в плохом состоянии, и его вытащили из воды для капитального ремонта. Работы заняли более восемнадцати месяцев и обошлись в 9 820 фунтов стерлингов, что почти на треть превышает первоначальную цену строительства. [ 4 ] [ и ] Вновь введенный в эксплуатацию в марте 1771 года под командованием капитана Уильяма Пира Уильямса , он был окончательно готов к выходу в море только в августе. 22 сентября 1771 года он отплыл в Вест-Индию, а затем в 1772 году к Британским Подветренным островам. [ 4 ]
Капитан Уильямс заболел в июле 1773 года. По его просьбе Адмиралтейство перевело Актива на Ньюфаундленд , чтобы он мог выздороветь в климате, который считался более здоровым, чем климат Карибского бассейна; но его состояние не улучшилось, и 11 октября он перешел на другое судно и вернулся в Англию. [ 21 ] Никакого нового командира к «Активу» не было назначено , и в 1774 году он вернулся на Портсмутскую верфь , где был выведен из эксплуатации в третий раз. [ 4 ] После года в Портсмуте она вернулась на действительную службу в октябре 1775 года под командованием другого капитана Уильяма Уильямса, не связанного с его предшественником. 12 февраля 1776 года он отплыл на станцию Северной Америки. [ 4 ] Война с Францией возобновилась в феврале 1777 года, и Актив был переведен обратно на станцию Ямайка для защиты британских торговых судов. [ 4 ]
Захватывать
[ редактировать ]В августе 1778 года «Актив» находился в море в Карибском море, когда его настиг ураган и лишил мачты. Экипажу пришлось выбросить за борт 11 ее орудий, чтобы облегчить ее и предотвратить опрокидывание во время шторма. 1 сентября он столкнулся с французскими фрегатами Charmante и Dédaigneuse у Сан-Доминго, когда они сопровождали конвой из Порт-о-Пренса . [ 2 ] Уильямс произвел два залпа, а поразил Актива цвета затем . Сообщается, что необходимость сдаться привела к тому, что Уильямс умер вскоре после «унижения». [ 22 ]
Французская карьера и судьба
[ редактировать ]ВМС Франции приняли Active на вооружение под существующим названием. В ноябре 1789 года он находился на станции Мартиника под командованием капитана де Вайссо Жана Батиста Прево де Сансака, маркиза де Траверсе . [ 23 ] Когда новости о падении Бастилии достигли острова, французские войска восстали и были отправлены домой. В апреле 1790 года Траверсе отплыл «Актив» в Лорьян , репатриируя войска с Мартиники. [ 24 ] Актив был осужден в ноябре 1794 года в Бресте и распущен в 1795 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая стоимость строительства в 2015 году составляет 753 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
- ^ Стоимость магазинов и военно-морского оборудования составляет 3953 фунта стерлингов, что соответствует 503 000 фунтов стерлингов в 2015 году. [ 6 ]
- ^ Это соответствует 115 миллионам фунтов стерлингов в ценах 2015 года. [ 16 ]
- ↑ На момент Гермионы поимки опытный моряк получал 14 фунтов 8 шиллингов в год. [ 19 ]
- ^ Это соответствует 1,23 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Рош (2005) , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2007) , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2007) , с. 229.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Робсон 2016, стр. 60–61.
- ^ Клоуз 1898, с. 212
- ^ «Сельские новости» . Дерби Меркьюри . С. Дрюри. 21 декабря 1759 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Лондонский журнал . п. 396.
- ^ Герберт Сойер в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ «Ежемесячный хронолог» . Лондонский журнал . 1762. с. 396.
- ^ Jump up to: а б Клоуз 1989, с. 308
- ^ Jump up to: а б «Лондон» . Дерби Меркьюри . С. Дрюри. 30 июля 1762 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Отрывок из письма капитана Росса на борту английского капера в Лондоне, Лиссабон, 7 июня» . Каледонский Меркурий . Уолтер Раддиман, Джон Ричардсон. 19 июля 1762 г. с. 2 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Брэдт 2010, с. 144
- ^ Jump up to: а б Кемп 1970, с. 152
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерение ценности. 2016 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Лотон, Джон Нокс (2016). «Уильямс, Уильям Пир (1742–1832)» . Словарь национальной биографии .
- ^ Хеппер (1994) , с. 53.
- ^ Рош (2005) , с. 20.
- ^ Fonds Marine , подсерия Marine BB4, Vol. 1, стр. 34.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдт, Хилари (2010). Медленный Девон и Эксмур . Чалфонт Святого Петра. ISBN 9781841623221 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания. OCLC 645627800 .
- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0948864303 .
- Кемп, Питер (1970). Британский моряк: социальная история нижней палубы . Дж. М. Дент и сыновья. ISBN 0460039571 .
- Лион, Дэвид (1993). Список парусного флота . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776175 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .