Jump to content

HMS Борей (1757 г.)

План, показывающий квартердек, полубак и часть носовой части Борея , 28-пушечного фрегата, построенного на верфи Вулиджа.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Борей
Заказал 18 апреля 1757 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен 21 апреля 1757 г.
Запущен 29 июля 1757 г.
Завершенный 6 сентября 1757 г.
Введен в эксплуатацию август 1757 г.
Судьба Продан 29 июня 1770 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Ковентри класса шестого ранга Фрегат
Тонны нагрузки 587 30 94 bm
Длина
  • 118 футов 5 + 1 2 дюйма (36,1 м) (гундек)
  • 97 футов 5 дюймов (29,7 м) (киль)
Луч 33 фута 8 дюймов (10,3 м)
Глубина захвата 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение 200
Вооружение

HMS Boreas — 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат Королевского флота . Построенный Исраэлем Пауноллом на верфи Вулиджа и спущенный на воду в 1757 году, он был одним из пяти фрегатов этого класса, построенных из ели, а не из дуба. Борей участвовал в Семилетней войне и принял участие в двух морских сражениях. Она участвовала в захвате 36-пушечного французского фрегата «Диана» в апреле 1758 года, а ее самым известным сражением стал захват французского фрегата «Сирен» в октябре 1760 года. В 1770 году он был продан из эксплуатации.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
«Борей» был построен по той же схеме, что и HMS Carysfort (на фото).

«Борей» был заказан 18 апреля 1757 года и заложен 21 апреля того же года на верфях Адмиралтейства на верфи Вулиджа . [ 1 ] Он был спущен на воду 29 июля 1757 года и завершен к 6 сентября 1757 года. [ 2 ] Первоначально она стоила 6 314,9,10 пенсов, а с учетом затрат на ее оснащение эта сумма выросла до 9 193,18,3 пенсов. [ 1 ] Это был один из пяти фрегатов этого класса, построенных из ели, а не из дуба. Пихта была дешевле и более распространена, чем дуб, и позволяла строить заметно быстрее, но за счет сокращения срока службы; , построенные из ели, Суда класса «Ковентри» прослужили в среднем восемь лет, что в три раза меньше, чем их эквиваленты, построенные из дуба. Корабли, построенные из ели, также требовали большего обслуживания после периодов пребывания в море: в среднем затраты на ремонт составляли 1573 фунта стерлингов за каждый год службы по сравнению с 1261 фунтом стерлингов для сопоставимых судов, построенных из дуба. [ 3 ]

Фрегат был назван в честь Борея , греческого бога северного ветра и приносящего зиму. Именование последовало за тенденцией, начатой ​​в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем , в качестве Первого лорда Адмиралтейства , использования фигур классической античности в качестве дескрипторов военно-морских судов. Всего «Ковентри» таким образом были названы шесть судов класса ; еще десять были названы в честь географических объектов, включая регионы, английские или ирландские реки или города. [ 4 ] [ 5 ] [ а ]

По мореходным качествам «Борей» в целом был сопоставим с французскими фрегатами того же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большей массой бортовых орудий . Он также был сравнительно широким, с достаточным пространством для провизии и корабельной кают-компании , а также имел большой магазин для пороха и патронов . [ б ] В совокупности эти характеристики позволят Борею оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 7 ] [ 8 ] Он также имел широкие и тяжелые мачты, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и снижение скорости при движении при слабом ветре. [ 9 ]

Ее назначенный состав составлял 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под контролем 40 прапорщиков и старшин , 91 военно-морского рядового , 38 морских пехотинцев и 29 слуг и других чинов. [ 10 ] [ с ] Среди этих других званий были четыре должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. [ 10 ]

«Борей» впервые был введен в строй в августе 1757 года под командованием капитана Роберта Бойля , который должен был командовать им в течение следующих двух лет. К сентябрю ее такелаж и оснащение были завершены, и ее отправили в Портсмут, чтобы взять на вооружение оружие. Недостатки ее конструкции были очевидны даже на этой ранней стадии; В декабре 1757 года капитан Бойль сообщил Адмиралтейству, что еловые доски, прилегающие к люкам, уже сильно изношены, как и ребра вдоль корпуса. Бойль безуспешно рекомендовал заново обшить бревна люка и корпус вязом. Он также заметил, что кормовой люк был построен прямо над входом в магазин , что «может иметь фатальные последствия во время боевых действий». Кроме того, борта корабля над уровнем палубы были слишком низкими, и экипаж оставался незащищенным от огня противника, если «Борей» побежит рядом с кораблем противника. [ 3 ]

Опасения Бойля остались без внимания, и в начале 1758 года «Борей» был отправлен в море. В апреле он помог захватить 36-пушечный французский фрегат «Диана» . [ 1 ] Затем Бойль отправил ее в Америку 21 июня 1758 года, и впоследствии в том же году она участвовала в операциях у Луисбурга . [ 1 ] Борей разделил доходы от захвата торгового судна Foudroyant и шхуны « Два брата» , захваченной у Луисбурга. [ 11 ] Она также участвовала в доходах от взятия Bienfaisant и Echo , а также в доходах от сожжения, потопления или уничтожения французских военных кораблей Prudent , Entreprennante , Celebre , Capricieux , Apollon и Fidelie в гавани Луисбурга, а также различные военно-морские запасы, возвращение снежного «Масклиффа» , шлюпа «Дельфин» и приз шлюп «Селлери» . [ 12 ] В ноябре 1762 года Борею заплатили деньги за каперов Байонезе и Леона , захваченных в плен, когда он находился под командованием Бойля. [ 13 ]

В 1759 году последовал период службы в Ла-Манше в эскадре адмирала Джорджа Родни. 28 марта Борей захватил « Демуазель» , шедшую из Сан-Доминго. [ 14 ] Позже Борей принял участие в бомбардировке Гавра 3 июля того же года. [ 1 ] В какой-то момент Борей также отбил Hazard 's Bounty . [ 15 ]

В феврале 1760 года она перешла под командование капитана Сэмюэля Уведейла, и он отправил ее на Ямайку 26 марта . 30 августа того же года он преследовал капера «Сен-Мишель» на берегу возле мыса Святого Николая Моула и сжег его. Находясь под командованием Уведейла, Борей захватил каперские корабли «Бесстрашный» и «Дракон» . [ 16 ]

Еще одно действие произошло 18 октября, когда адмирал Чарльз Холмс в Хэмпшире (50 орудий) взял «Борея» и «Лайвли» (20 орудий) на перехват французского конвоя в Наветренном проходе . Заметив пять французских судов утром 17 октября, британцы бросились в погоню. Слабый ветер замедлил преследование, поэтому только к вечеру «Борей» смог атаковать 32-пушечный фрегат «Сирена» . Французский огонь вывел «Борея» из строя, в результате чего «Борей» не смог снова вступить в бой с «Сиреной» до следующего дня. [ 17 ] [ 18 ] [ д ] Борей вышел победителем из боя, захватив Сирену , в результате которой около 80 человек были убиты и ранены, большинство из которых умерло позже; Борей потерял только одного человека убитым и одного раненым. [ 17 ] Французский 20-пушечный корвет «Валёр» нанес удар по Лайвли . Хэмпшир преследовал торговый фрегат «Принц Эдвард» на берегу, где ее команда подожгла его, в результате чего он взорвался. Кембридж , Борей , Гусар и Гадюка по соглашению разделили призовые деньги за Сирену , Валер , снежную «Марию» , шлюп «Элизабет » и шлюп « Погоня» . [ 20 ]

19 октября Хэмпшир вместе с Лайвли и Валером загнал в угол королевский фрегат «Флёр де Лис» в заливе Фрешуотер, немного с подветренной стороны от Порт-де-Пэ ; ее команда тоже подожгла ее. Торговый фрегат «Дюк де Шуазель» с 32 орудиями и 180 людьми под командованием капитана Бельвана сбежал в Пор-де-Пе. [ 17 ]

В конце 1760 года лодки под командованием лейтенанта Миллара, первого лейтенанта Трента и лейтенанта Стюарта, первого лейтенанта Борея , вырезали каперов Вайнкера и Макау из гавани Камберленд , Куба . Французы были вынуждены сжечь еще одну, Геспе , чтобы предотвратить ее захват. Трент потерял трех человек убитыми, одного человека раненым и одного человека пропавшим без вести, а Борей потерял одного человека убитым и пять человек ранеными; Потери французов неизвестны. Все потери произошли при взятии Вайнкера, поскольку Макау не сопротивлялся. Борей также потерял свою баржу, затонув в абордаже. Вайнкер имел на вооружении 10 ружей, 16 вертлюгов и 90 человек; В Макао было 6 вертлюгов и 15 человек; У Геспе было 8 орудий и 86 человек. [ 21 ] В апреле Борею заплатили за захват « Врау Якоба» и бригантины «Леон» . [ 22 ]

Затем Борей вернулся на Ямайку для ремонта, который продолжался до 1761 года. [ 1 ] 18 декабря 1761 года Борей захватил капера Бель-Мадлен. Затем с 6 июня по 13 августа 1762 года она приняла участие во взятии Гаваны . [ 1 ] После этого она вернулась в Великобританию в качестве эскорта конвоя вместе с «Центурионом» и «Вайпером» и была обследована в Вулидже.

Последовал небольшой ремонт, продлившийся до мая 1763 года. [ 1 ] Капитан Ричард Хьюз принял командование в апреле 1763 года, прослужив у Северного Форленда до 1766 года. Капитан Константин Фиппс сменил его в 1767 году, а в следующем году его заменил капитан Дигби Дент. Оба командовали Бореем в Ла-Манше. [ 1 ]

В последний раз «Борей» обследовался 23 мая 1770 года. Через месяц, 29 июня, он был продан за сумму 280 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Исключением из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 4 ] [ 6 ]
  2. ^ Борея Соотношение размеров 3,57:1 по длине к ширине и 3,3:1 по ширине к глубине, по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Корабли Королевского флота такого же размера и конструкции, как и «Борей», были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 7 ]
  3. ^ 29 слуг и других чинов, предусмотренных в составе корабля, состояли из 20 личных слуг и канцелярского персонала, четырех помощников плотников, помощника парусника и четырех вдовьих людей. В отличие от военно-морских рядов, слуги и другие чины не принимали участия в плавании или управлении кораблем. [ 10 ]
  4. «Сирена» имела на вооружении двадцать шесть 8-фунтовых орудий на орудийной палубе и четыре 6-фунтовых орудия на квартердеке. Она была построена Жаком-Люком Куломбом в Бресте в 1744 году. [ 19 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 220.
  2. ^ Перейти обратно: а б Колледж. Корабли Королевского флота . п. 44.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маклеод, Энн Бирн. Военно-морской флот середины восемнадцатого века с точки зрения капитана Томаса Бернетта и его коллег (Диссертация). Университет Эксетера. стр. 114–115. OCLC   757128667 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд 2007, стр. 227–231.
  5. ^ Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
  6. ^ Винфилд 2007, с. 240
  7. ^ Перейти обратно: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
  8. ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
  9. ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Роджер 1986, стр. 348–351.
  11. ^ «№9936» . Лондонская газета . 2 октября 1759 г. с. 2.
  12. ^ «№9957» . Лондонская газета . 15 декабря 1759 г. с. 4.
  13. ^ «№10257» . Лондонская газета . 30 октября 1762 г. с. 3.
  14. ^ «№9929» . Лондонская газета . 8 сентября 1759 г. с. 3.
  15. ^ «№10063» . Лондонская газета . 20 декабря 1760 г. с. 7.
  16. ^ «№10285» . Лондонская газета . 5 февраля 1763 г. с. 2.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «№10077» . Лондонская газета . 7 февраля 1761 г. с. 2.
  18. ^ Чарнок (1794–98), стр. 419–420.
  19. ^ Клоуз и др . (1897–1903), с. 313.
  20. ^ «№10264» . Лондонская газета . 23 ноября 1762 г. с. 7.
  21. ^ «№10091» . Лондонская газета . 28 марта 1761 г. с. 1.
  22. ^ «№10091» . Лондонская газета . 28 марта 1761 г. с. 2.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарнок, Джон (1794–98) Biography navalis; или «Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров флота Великобритании с 1660 года по настоящее время»; взяты из наиболее достоверных источников и расположены в хронологическом порядке. (Лондон: Р. Фолдер).
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Клоуз, сэр Уильям Лэрд, сэр Клементс Р. Маркхэм, А.Т. Махан, Герберт Ригли Уилсон, Теодор Рузвельт, Л.Г. Карр Лотон (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . (Бостон: Литтл, Браун и Ко.)
  • Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851776019 .
  • Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870219871 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  9781844157006 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7be2d9d9c7a12271501f42cfd62c041__1714822080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/41/f7be2d9d9c7a12271501f42cfd62c041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Boreas (1757) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)