HMS Борей (1757 г.)
![]() План, показывающий квартердек, полубак и часть носовой части Борея , 28-пушечного фрегата, построенного на верфи Вулиджа.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Борей |
Заказал | 18 апреля 1757 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Заложен | 21 апреля 1757 г. |
Запущен | 29 июля 1757 г. |
Завершенный | 6 сентября 1757 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1757 г. |
Судьба | Продан 29 июня 1770 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Ковентри класса шестого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 587 30 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 8 дюймов (10,3 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 200 |
Вооружение |
|
HMS Boreas — 28-пушечный «Ковентри» типа шестого ранга фрегат Королевского флота . Построенный Исраэлем Пауноллом на верфи Вулиджа и спущенный на воду в 1757 году, он был одним из пяти фрегатов этого класса, построенных из ели, а не из дуба. Борей участвовал в Семилетней войне и принял участие в двух морских сражениях. Она участвовала в захвате 36-пушечного французского фрегата «Диана» в апреле 1758 года, а ее самым известным сражением стал захват французского фрегата «Сирен» в октябре 1760 года. В 1770 году он был продан из эксплуатации.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
«Борей» был заказан 18 апреля 1757 года и заложен 21 апреля того же года на верфях Адмиралтейства на верфи Вулиджа . [ 1 ] Он был спущен на воду 29 июля 1757 года и завершен к 6 сентября 1757 года. [ 2 ] Первоначально она стоила 6 314,9,10 пенсов, а с учетом затрат на ее оснащение эта сумма выросла до 9 193,18,3 пенсов. [ 1 ] Это был один из пяти фрегатов этого класса, построенных из ели, а не из дуба. Пихта была дешевле и более распространена, чем дуб, и позволяла строить заметно быстрее, но за счет сокращения срока службы; , построенные из ели, Суда класса «Ковентри» прослужили в среднем восемь лет, что в три раза меньше, чем их эквиваленты, построенные из дуба. Корабли, построенные из ели, также требовали большего обслуживания после периодов пребывания в море: в среднем затраты на ремонт составляли 1573 фунта стерлингов за каждый год службы по сравнению с 1261 фунтом стерлингов для сопоставимых судов, построенных из дуба. [ 3 ]
Фрегат был назван в честь Борея , греческого бога северного ветра и приносящего зиму. Именование последовало за тенденцией, начатой в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем , в качестве Первого лорда Адмиралтейства , использования фигур классической античности в качестве дескрипторов военно-морских судов. Всего «Ковентри» таким образом были названы шесть судов класса ; еще десять были названы в честь географических объектов, включая регионы, английские или ирландские реки или города. [ 4 ] [ 5 ] [ а ]
По мореходным качествам «Борей» в целом был сопоставим с французскими фрегатами того же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большей массой бортовых орудий . Он также был сравнительно широким, с достаточным пространством для провизии и корабельной кают-компании , а также имел большой магазин для пороха и патронов . [ б ] В совокупности эти характеристики позволят Борею оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 7 ] [ 8 ] Он также имел широкие и тяжелые мачты, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и снижение скорости при движении при слабом ветре. [ 9 ]
Ее назначенный состав составлял 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под контролем 40 прапорщиков и старшин , 91 военно-морского рядового , 38 морских пехотинцев и 29 слуг и других чинов. [ 10 ] [ с ] Среди этих других званий были четыре должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]«Борей» впервые был введен в строй в августе 1757 года под командованием капитана Роберта Бойля , который должен был командовать им в течение следующих двух лет. К сентябрю ее такелаж и оснащение были завершены, и ее отправили в Портсмут, чтобы взять на вооружение оружие. Недостатки ее конструкции были очевидны даже на этой ранней стадии; В декабре 1757 года капитан Бойль сообщил Адмиралтейству, что еловые доски, прилегающие к люкам, уже сильно изношены, как и ребра вдоль корпуса. Бойль безуспешно рекомендовал заново обшить бревна люка и корпус вязом. Он также заметил, что кормовой люк был построен прямо над входом в магазин , что «может иметь фатальные последствия во время боевых действий». Кроме того, борта корабля над уровнем палубы были слишком низкими, и экипаж оставался незащищенным от огня противника, если «Борей» побежит рядом с кораблем противника. [ 3 ]
Опасения Бойля остались без внимания, и в начале 1758 года «Борей» был отправлен в море. В апреле он помог захватить 36-пушечный французский фрегат «Диана» . [ 1 ] Затем Бойль отправил ее в Америку 21 июня 1758 года, и впоследствии в том же году она участвовала в операциях у Луисбурга . [ 1 ] Борей разделил доходы от захвата торгового судна Foudroyant и шхуны « Два брата» , захваченной у Луисбурга. [ 11 ] Она также участвовала в доходах от взятия Bienfaisant и Echo , а также в доходах от сожжения, потопления или уничтожения французских военных кораблей Prudent , Entreprennante , Celebre , Capricieux , Apollon и Fidelie в гавани Луисбурга, а также различные военно-морские запасы, возвращение снежного «Масклиффа» , шлюпа «Дельфин» и приз шлюп «Селлери» . [ 12 ] В ноябре 1762 года Борею заплатили деньги за каперов Байонезе и Леона , захваченных в плен, когда он находился под командованием Бойля. [ 13 ]
В 1759 году последовал период службы в Ла-Манше в эскадре адмирала Джорджа Родни. 28 марта Борей захватил « Демуазель» , шедшую из Сан-Доминго. [ 14 ] Позже Борей принял участие в бомбардировке Гавра 3 июля того же года. [ 1 ] В какой-то момент Борей также отбил Hazard 's Bounty . [ 15 ]
В феврале 1760 года она перешла под командование капитана Сэмюэля Уведейла, и он отправил ее на Ямайку 26 марта . 30 августа того же года он преследовал капера «Сен-Мишель» на берегу возле мыса Святого Николая Моула и сжег его. Находясь под командованием Уведейла, Борей захватил каперские корабли «Бесстрашный» и «Дракон» . [ 16 ]
Еще одно действие произошло 18 октября, когда адмирал Чарльз Холмс в Хэмпшире (50 орудий) взял «Борея» и «Лайвли» (20 орудий) на перехват французского конвоя в Наветренном проходе . Заметив пять французских судов утром 17 октября, британцы бросились в погоню. Слабый ветер замедлил преследование, поэтому только к вечеру «Борей» смог атаковать 32-пушечный фрегат «Сирена» . Французский огонь вывел «Борея» из строя, в результате чего «Борей» не смог снова вступить в бой с «Сиреной» до следующего дня. [ 17 ] [ 18 ] [ д ] Борей вышел победителем из боя, захватив Сирену , в результате которой около 80 человек были убиты и ранены, большинство из которых умерло позже; Борей потерял только одного человека убитым и одного раненым. [ 17 ] Французский 20-пушечный корвет «Валёр» нанес удар по Лайвли . Хэмпшир преследовал торговый фрегат «Принц Эдвард» на берегу, где ее команда подожгла его, в результате чего он взорвался. Кембридж , Борей , Гусар и Гадюка по соглашению разделили призовые деньги за Сирену , Валер , снежную «Марию» , шлюп «Элизабет » и шлюп « Погоня» . [ 20 ]
19 октября Хэмпшир вместе с Лайвли и Валером загнал в угол королевский фрегат «Флёр де Лис» в заливе Фрешуотер, немного с подветренной стороны от Порт-де-Пэ ; ее команда тоже подожгла ее. Торговый фрегат «Дюк де Шуазель» с 32 орудиями и 180 людьми под командованием капитана Бельвана сбежал в Пор-де-Пе. [ 17 ]
В конце 1760 года лодки под командованием лейтенанта Миллара, первого лейтенанта Трента и лейтенанта Стюарта, первого лейтенанта Борея , вырезали каперов Вайнкера и Макау из гавани Камберленд , Куба . Французы были вынуждены сжечь еще одну, Геспе , чтобы предотвратить ее захват. Трент потерял трех человек убитыми, одного человека раненым и одного человека пропавшим без вести, а Борей потерял одного человека убитым и пять человек ранеными; Потери французов неизвестны. Все потери произошли при взятии Вайнкера, поскольку Макау не сопротивлялся. Борей также потерял свою баржу, затонув в абордаже. Вайнкер имел на вооружении 10 ружей, 16 вертлюгов и 90 человек; В Макао было 6 вертлюгов и 15 человек; У Геспе было 8 орудий и 86 человек. [ 21 ] В апреле Борею заплатили за захват « Врау Якоба» и бригантины «Леон» . [ 22 ]
Затем Борей вернулся на Ямайку для ремонта, который продолжался до 1761 года. [ 1 ] 18 декабря 1761 года Борей захватил капера Бель-Мадлен. Затем с 6 июня по 13 августа 1762 года она приняла участие во взятии Гаваны . [ 1 ] После этого она вернулась в Великобританию в качестве эскорта конвоя вместе с «Центурионом» и «Вайпером» и была обследована в Вулидже.
Последовал небольшой ремонт, продлившийся до мая 1763 года. [ 1 ] Капитан Ричард Хьюз принял командование в апреле 1763 года, прослужив у Северного Форленда до 1766 года. Капитан Константин Фиппс сменил его в 1767 году, а в следующем году его заменил капитан Дигби Дент. Оба командовали Бореем в Ла-Манше. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В последний раз «Борей» обследовался 23 мая 1770 года. Через месяц, 29 июня, он был продан за сумму 280 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Исключением из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 4 ] [ 6 ]
- ^ Борея Соотношение размеров 3,57:1 по длине к ширине и 3,3:1 по ширине к глубине, по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Корабли Королевского флота такого же размера и конструкции, как и «Борей», были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 7 ]
- ^ 29 слуг и других чинов, предусмотренных в составе корабля, состояли из 20 личных слуг и канцелярского персонала, четырех помощников плотников, помощника парусника и четырех вдовьих людей. В отличие от военно-морских рядов, слуги и другие чины не принимали участия в плавании или управлении кораблем. [ 10 ]
- ↑ «Сирена» имела на вооружении двадцать шесть 8-фунтовых орудий на орудийной палубе и четыре 6-фунтовых орудия на квартердеке. Она была построена Жаком-Люком Куломбом в Бресте в 1744 году. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Колледж. Корабли Королевского флота . п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеод, Энн Бирн. Военно-морской флот середины восемнадцатого века с точки зрения капитана Томаса Бернетта и его коллег (Диссертация). Университет Эксетера. стр. 114–115. OCLC 757128667 .
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд 2007, стр. 227–231.
- ^ Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
- ^ Винфилд 2007, с. 240
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
- ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
- ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер 1986, стр. 348–351.
- ^ «№9936» . Лондонская газета . 2 октября 1759 г. с. 2.
- ^ «№9957» . Лондонская газета . 15 декабря 1759 г. с. 4.
- ^ «№10257» . Лондонская газета . 30 октября 1762 г. с. 3.
- ^ «№9929» . Лондонская газета . 8 сентября 1759 г. с. 3.
- ^ «№10063» . Лондонская газета . 20 декабря 1760 г. с. 7.
- ^ «№10285» . Лондонская газета . 5 февраля 1763 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «№10077» . Лондонская газета . 7 февраля 1761 г. с. 2.
- ^ Чарнок (1794–98), стр. 419–420.
- ^ Клоуз и др . (1897–1903), с. 313.
- ^ «№10264» . Лондонская газета . 23 ноября 1762 г. с. 7.
- ^ «№10091» . Лондонская газета . 28 марта 1761 г. с. 1.
- ^ «№10091» . Лондонская газета . 28 марта 1761 г. с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Чарнок, Джон (1794–98) Biography navalis; или «Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров флота Великобритании с 1660 года по настоящее время»; взяты из наиболее достоверных источников и расположены в хронологическом порядке. (Лондон: Р. Фолдер).
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд, сэр Клементс Р. Маркхэм, А.Т. Махан, Герберт Ригли Уилсон, Теодор Рузвельт, Л.Г. Карр Лотон (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . (Бостон: Литтл, Браун и Ко.)
- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филлипс. «Борей (28)» . Сайт Корабли Старого Флота.