Jump to content

HMS Центурион (1732 г.)

Модель «Центуриона » , изготовленная в 1748 году.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Центурион
Заказал 17 октября 1729 г.
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 9 сентября 1729 г.
Запущен 6 января 1732 г.
Судьба Расставание, 1769 г.
Примечания
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 60-пушечный четвертого ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1005 бм
Длина 144 футов (43,9 м) (палуба)
Луч 40 футов (12,2 м)
Глубина захвата 16 футов 5 дюймов (5,0 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 60 орудий:
  • Гундек: 24 × 24 фунта
  • Верхняя орудийная палуба: 26 × 9-фунтовые орудия
  • Квартердек: 8 × 6-фунтовых
  • Прогноз: 2 × 6-фунтовые

HMS Centurion — 60-пушечный четвертого линейный корабль ранга Королевского флота , построенный на верфи Портсмута Джозефом Аллином младшим и спущенный на воду 6 января 1732 года. [ 1 ] Во время «Центуриона» постройки Устав 1719 года диктовал размеры почти каждого строящегося корабля. Из-за опасений по поводу относительных размеров британских кораблей по сравнению с их континентальными конкурентами, «Центурион» было приказано построить на 1 фут (0,3 м) шире в поперечнике, чем предписывало истеблишмент. HMS Rippon в то же время был построен таким же образом и в нештатных размерах. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Центурион» был введен в эксплуатацию в 1734 году под командованием капитана Фрэнсиса Дэнсейса. [ 3 ] Она служила во флоте Ла-Манша и принимала участие в сэра Джона Норриса экспедиции в Лиссабон в 1736 году под командованием капитана Джорджа Проктора. В обратный путь она везла Джона Харрисона , который испытывал свой первый морской хронометрист «H1». [ 4 ] Проктор умер в Лиссабоне 4 октября 1736 года, и его сменил на посту командира капитан Джон Дарелл. [ 3 ]

Капитан Джордж Энсон принял командование в декабре 1737 года и возглавил небольшую эскадру к африканскому побережью, затем на Ямайку , прежде чем вернуться в Англию в конце 1739 года. [ 3 ] Затем в период с августа 1739 по январь 1740 года он прошел ремонт в Портсмуте стоимостью 4791,4,8 фунта стерлингов для подготовки к специальной миссии по преследованию испанского судоходства вдоль побережья Южной Америки и перехвату манильских галеонов . [ 3 ]

Кругосветное плавание Энсона

[ редактировать ]

С началом войны за австрийское наследство Энсону было поручено командовать эскадрой из шести кораблей, состоящей из « Центуриона» , «Глостера 50», « Северна 50», «Перла 40», «Вагера 28» и шлюпа «Триалла 8», а также двух кораблей снабжения. Анны и Индустрии и поручили плыть в Манилу и захватить испанскую колонию. [ 5 ] Другая эскадра должна была быть отправлена ​​под командованием капитана Корнуолла, которая должна была отправиться в Манилу через мыс Горн . Две эскадрильи должны были перехватить испанские корабли во время их плавания, а на встрече в Маниле переоборудовать, пополнить запасы и ожидать дальнейших приказов. [ 6 ]

Несмотря на проблемы с укомплектованием кораблей, Энсон отплыл 18 сентября 1740 года на « Центурионе» в качестве своего флагманского корабля . [ 3 ] [ 5 ] Эскадра зашла в Мадейру , Бразилию , Порт-Сент-Джулиан и Аргентину и в конце концов достигла мыса Горн к марту 1741 года. К этому времени испанцы были предупреждены о планируемом покушении на Манилу и отправили собственную эскадру. [ 5 ] Серия штормов разогнала корабли флота, а экипажи сильно сократились из-за болезней. [ 5 ] Ансон продолжил наступление, захватив нескольких испанских купцов, в том числе Нуэстра-Сеньора-дель-Монте-Кармело и Нуэстра-Сеньора-дель-Аррансасу . Эскадра продолжала совершать набеги на испанские поселения и перехватывать испанских торговцев, прежде чем Энсон отправил « Центурион» и « Глостер» в Китай. [ 5 ] «Глостер » находился в таком плохом состоянии, что Энсон приказал его затопить, перевести команду на « Центурион» и, наконец, приземлиться на Тиниане 15 августа. [ 5 ] Энсон и часть его команды приземлились, но 21 сентября тайфун унес « Центурион» в море. Опасаясь ее потери, Энсон готовился к отплытию в Китай на модифицированном испанском барке, но « Центурион» пережил шторм, и ее команда смогла отправить его обратно, чтобы воссоединиться с Энсоном. [ 5 ]

Бой « Центуриона » с испанским галеоном «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Ковадонга»
Центурион захватывает Ковадонгу

«Центурион » достиг Макао с 200 страдающими цингой командой 12 ноября 1742 года и прошел ремонт. Энсон решил совершить круиз у берегов Филиппин в надежде перехватить испанские галеоны с сокровищами , и 20 июня был замечен галеон Nuestra Señora de Covadonga , несущий 36 орудий. [ 5 ] Центурион . отремонтировал ее и повел в бой После непродолжительного боя, в результате которого 67 испанцев были убиты и еще 84 ранены, всего двое из «Центуриона» экипажа были убиты и еще 17 ранены, «Ководонга» была взята. [ 3 ] [ 5 ] На следующий день Энсон ввел ее в состав своего флота, поставив под командование капитана Филипа Сумареса. [ 3 ] Два корабля вошли в Кантон 11 июля, где Энсон продал « Ководонгу» , а после пополнения запасов отплыли в Англию на борту «Центуриона» 15 декабря 1743 года. [ 5 ]

«Центурион » вернулся в Спитхед 15 июня 1744 года, став единственным кораблем первоначальной эскадры, пережившим все путешествие. [ 3 ] Он был признан полностью изношенным, и 10 апреля 1744 года Адмиралтейство приказало построить запасной корабль. [ 3 ] Это так и не было выполнено, и вместо этого новый приказ от 1 декабря 1744 года предписывал « Центуриону» пройти средний ремонт в Портсмуте. Это произошло с сентября 1744 по сентябрь 1746 года, в результате чего ее количество сократилось до 50 орудий. [ 1 ] [ 3 ] он был ненадолго переименован в «Орел» 15 декабря 1744 года ему было возвращено название «Центурион» . , но 15 ноября 1745 года [ 3 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Центурион» был повторно введен в строй в сентябре 1746 года и передан под командование капитана Питера Дениса . [ 3 ] Она присутствовала в битве у мыса Финистерре 3 мая 1747 года в составе флота под своим старым командующим, ныне контр-адмиралом Джорджем Ансоном. [ 3 ] Она сыграла значительную роль, о чем говорится в злободневной песне того времени:

Центурион первым возглавил фургон, (бис)
И держал их, пока мы не подошли;
Тогда мы их шкурами сильно треснули,
Наши борта мы на них залили, (бис)
Мы дали французам сеялки,
И вскоре марсели заставили их опуститься.
И когда они увидели, что наш флот приближается, (бис)
Они на квартиру позвонили без промедления,
И их цвета они в тот момент поразили
О! как мы радовались и пели, (бис)
Чтобы увидеть такие призы мы взяли,
Для себя и для Георгия, нашего короля. [ 7 ]

Он стал частью флота сэра Питера Уоррена перешел под командование капитана Огастеса Кеппеля . в 1748 году, а в августе того же года [ 3 ] В сентябре 1748 года он подвергся дальнейшим работам, удлинив квартердек, после чего отплыл в Средиземное море. [ 3 ]

Центурион был оплачен в 1752 году и прошел еще один средний ремонт, на этот раз в Чатеме , в период с октября 1752 года по август 1753 года. Он был повторно введен в строй в октябре 1754 года под командованием капитана Уильяма Мантелла, на этот раз служа флагманом своего старого командира. Коммодор Огастес Кеппель. [ 3 ] Она отплыла в Вирджинию в 1754 году, а затем в Новую Шотландию в 1756 году, прежде чем вернуться в Великобританию.

Центурион в битве при Бопорте , 31 июля 1759 года. Сцена, засвидетельствованная капитаном Херви Смитом, адъютантом Вулфа.

Она снова отплыла в Северную Америку в апреле 1757 года и присутствовала при осаде Луисбурга в 1758 году, за которой последовало нападение на Квебек в 1759 году. [ 3 ] Он прошел еще одно обследование в 1760 году, прежде чем в том же году перейти под командование капитана Джеймса Гэлбрейта. Она отплыла на Ямайку в 1760 году, где провела время в качестве флагмана сэра Джеймса Дугласа . [ 3 ] она принимала активное участие в операциях против Гаваны , после чего ей снова заплатили. Летом 1762 года [ 3 ]

Последовал дальнейший ремонт в Вулидже , после чего «Центурион» в мае 1763 года был введен в строй под командованием капитана Огастеса Херви . [ 3 ] Он присутствовал в Средиземноморье до 1766 года, а период с 1764 по 1766 год провел в качестве флагмана коммодора Томаса Харрисона. [ 3 ] В последний раз ей заплатили в сентябре 1766 года. Ее обследовали в мае 1769 года, после чего она была разбита Приказом Адмиралтейства в Чатеме, а работы были завершены к 18 декабря 1769 года. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]
Палата Энсона в Гринвичской больнице

Носовая голова «Центуриона » , лев высотой 16 футов (4,9 м), была подарена герцогу Ричмонду Георгом III , когда корабль был разбит. Некоторое время он использовался в качестве вывески гостиницы в Гудвуде , но Вильгельм IV попросил его у герцога и использовал в качестве украшения лестницы в Виндзорском замке . Позже король подарил его Гринвичской больнице с указанием разместить его в одной из палат, которую, по его желанию, следует называть палатой Энсона. Он оставался там до 1871 года, когда его перенесли на игровую площадку Военно -морского училища , где из-за непогоды он, к сожалению, развалился на куски. [ 7 ] Все, что осталось, - это львиная лапа высотой четыре фута, которая в конечном итоге была признана частью значительного исторического интереса и возвращена в Шагборо-холл в 1920-х годах. Сегодня он украшает стену в Верандном пассаже особняка. [ 8 ]

Под ним когда-то были начертаны следующие строки:

Останься, путник, на минутку и посмотри
Тот, кто путешествовал больше, чем ты;
Вокруг земного шара, через каждый градус,
Мы с Энсоном бороздили море.
Жаркие и холодные зоны прошли.
И, благополучно выйдя на берег, наконец-
В непринуждённости с достоинством предстану,
Он в Палате лордов – я здесь. [ 7 ]

Помимо рассказов очевидцев кругосветного плавания Энсона, Патрика О'Брайана роман «Золотой океан» представляет собой точный, хотя и вымышленный отчет о путешествии. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, с. 170.
  2. ^ Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 81.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 112.
  4. ^ Бернштейн. Рождение изобилия . п. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пейн. Корабли открытий и исследований . стр. 30–1.
  6. ^ Уолтер. Путешествие вокруг света . п. 12.
  7. ^ Перейти обратно: а б с HMS Centurion , Battleships-Cruisers.co.uk.
  8. ^ Информация Совета графства Стаффордшир

9. Журнал центуриона Лео Куча книг SAPERE

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd711524ef09f79cc098bbf16220522b__1714267800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/2b/bd711524ef09f79cc098bbf16220522b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Centurion (1732) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)