Jump to content

Кругосветное путешествие Джорджа Энсона

Путь Центуриона под командованием Джорджа Энсона

Пока Великобритания вела Войну Уха Дженкинса с Испанией в 1740 году, коммодор Джордж Энсон возглавил эскадру из восьми кораблей с миссией по разрушению или захвату тихоокеанских владений Испанской империи . Вернувшись в Великобританию в 1744 году через Китай и завершив таким образом кругосветное плавание , это путешествие ознаменовалось захватом манильского галеона , но также и ужасающими потерями от болезней: из первоначальных 1854 человек выжило только 188 человек. В 1748 году был опубликован отчет о путешествии, который, широко прочитанный широкой публикой, имел большой коммерческий успех и «до сих пор считается чрезвычайно хорошо рассказанной историей замечательного путешествия». [ 1 ]

В 1739 году богатства, полученные Испанией из Нового Света, были хорошо известны во всей Европе. Огромные количества серебра были отправлены из Перу, переправлены через перешеек в Панаму , а затем погружены на корабли в Портобело, направлявшиеся в Испанию. Другие корабли перевозили предметы роскоши из Манилы в Акапулько, откуда их доставляли в Вера-Крус и загружали вместе с мексиканским серебром. владения Испании Карибские поставляли сахар, табак, красители и специи.

Великобритания заключила договор ( asiento ), который позволял Компании Южных морей отправлять одно судно для работорговли в год на территорию Испании, но частные британские торговцы, многие из которых работали с Ямайки , занимались контрабандой грузов (чтобы избежать уплаты налогов), которые испанцы пытались переправить. перехватить. После многочисленных инцидентов и возобновления старого соперничества возросшая напряженность привела к Войне за Ухо Дженкинса .

Предлагались различные схемы нападения на испанские владения. Эдвард Вернон захватил Портобело в ноябре 1739 года всего с шестью кораблями, а вторая эскадра под командованием Джорджа Энсона должна была обогнуть мыс Горн с шестью военными кораблями с 500 солдатами с инструкциями захватить Кальяо в Перу (порт, который обслуживал близлежащую столицу). Лима ) и, если возможно, взять и Лиму; захватить Панаму с ее сокровищами; захватить галеон из Акапулько; и возглавить перуанское восстание против испанских колониальных властей. Более раннее предложение о захвате Манилы было отклонено. [ 2 ]

Похоже, что конфликт интересов был, по крайней мере частично, причиной необоснованных приказов, данных Ансону герцогом Ньюкаслом 28 июня 1740 года. Атаки были предложены Хьюбертом Тасселлом и Генри Хатчисоном, ранее агентами Юга. Морская компания, располагавшая важной свежей информацией об этом районе, которой не хватало правительству, но которая также могла выиграть, если этот район будет открыт для британской торговли. Подтверждением этой точки зрения было то, что эскадрилья должна была перевезти торговых товаров на сумму 15 000 фунтов стерлингов . Учитывая продолжительность плавания, предполагалось, что по пути придется закупиться провиантом. В дружественных портах векселя использовались бы . Во вражеских портах, возможно, ничего нельзя было купить, хотя в случае захвата города был бы возможен полный захват. Отношения Тассела и Хатчисона с эскадрой еще больше осложнялись тем, что они поставляли продовольствие (еду) и приезжали на одном из кораблей для наблюдения за торговыми товарами.

Корабли и люди

[ редактировать ]

Эскадра, базировавшаяся в Портсмуте, состояла из шести боевых кораблей: [ 3 ] [ 4 ]

Два торговых судна, «Анна» и «Индустрия» , будут доставлять дополнительные припасы.

Предоставление 500 солдат было фарсом. Регулярных войск не было, поэтому 500 инвалидов пришлось забрать из больницы Челси . В данном случае термин «инвалид» относился к солдатам, которые были слишком больны, ранены или стары для действительной службы, но могли выполнять более легкие обязанности. В любом случае, узнав подробности предполагаемого путешествия, те, кому удалось уйти, сделали это, и на борт поднялись только 259 человек, многие на носилках. Чтобы восполнить пропавших без вести 241 человека, на борт были отправлены морские пехотинцы , но это были настолько свежие рекруты, что лишь немногие из них еще не были обучены стрельбе из оружия.

К середине августа эскадра была в полной готовности, но сильный ветер задержал корабли в гавани. Прежде чем отправиться в Южную Америку, Энсону пришлось сопровождать огромный флот транспортных и торговых судов из Ла-Манша , и первая попытка выйти в море была прекращена, поскольку корабли столкнулись друг с другом. Наконец, 18 сентября 1740 года эскадра отплыла из Спитхеда , наблюдая за конвоем из 152 кораблей.

К сожалению, из-за длительных задержек французские агенты узнали об экспедиции и передали информацию в Испанию. В ответ они послали пять военных кораблей под командованием адмирала Писарро, чтобы они стояли в засаде возле португальской Мадейры , которая была нейтральной территорией и стала первым портом захода Ансона.

Путешествие

[ редактировать ]
Карта мыса Горн

Эскадра достигла Мадейры 25 октября 1740 года, путешествие заняло на четыре недели больше, чем обычно. Португальские официальные лица сообщили, что военные корабли, вероятно, испанские, были замечены на западной оконечности острова, поэтому Ансон отправил лодку для расследования, но она вернулась, не заметив их. Свежие продукты и воду доставили в экстренном порядке, и 3 ноября корабли ускользнули без происшествий. [ н 1 ] Если бы был установлен контакт с эскадрой Писарро, экспедиция, вероятно, закончилась бы, так как кораблям Ансона пришлось бы выбросить за борт огромное количество провианта, захламлявшего палубы, что мешало эффективной работе орудий.

Проведя три дня в море для переброски припасов, 20 ноября Индустрия вернулась обратно. К этому времени еда начала гнить, а корабли кишели мухами. Возникла острая необходимость обеспечить дополнительную вентиляцию нижних палуб. Обычно орудийные порты открывались, но поскольку корабли находились так низко в воде под тяжестью провизии, это было невозможно, поэтому в каждом корабле было вырезано шесть вентиляционных отверстий.

Однако это была лишь часть более серьезной проблемы, которая имела катастрофические последствия. При штатном экипаже кораблей условия были переполнены: гамаки располагались на расстоянии 14 дюймов (35,56 см) друг от друга, хотя вращающаяся система вахты означала, что только половина могла находиться внизу одновременно, поэтому фактически у каждого было 28 дюймов (71,12 см). Однако инвалиды и морские пехотинцы увеличили количество людей на борту примерно на 25% и были вынуждены большую часть времени оставаться внизу, поскольку они мешали им на палубе. Тиф , или корабельная лихорадка , переносится платяными вшами , которые размножаются в жарких, влажных и антисанитарных условиях. После двух месяцев плавания эта болезнь и дизентерия среди экипажей пронеслась .

21 декабря эскадра достигла Илья-де-Санта-Катарина (Св. Екатерины), большого острова недалеко от побережья португальской южной Бразилии, и на берег были отправлены больные, восемьдесят только с Центуриона . Затем началась тщательная уборка: сначала вычистили подпалубные помещения, затем внутри зажгли огонь и закрыли люки, чтобы дым убивал крыс и других паразитов, а затем все промыли уксусом.

Энсон надеялся остаться там ровно настолько, чтобы забрать дрова, пресную воду и провизию, но главная мачта Триала нуждалась в ремонте, который занял почти месяц. Тем временем мужчины, находившиеся на берегу в самодельных палатках, подверглись воздействию комаров и малярии . Хотя 28 человек с « Центуриона» погибли в порту, число больных, принятых обратно на борт, когда они ушли 18 января 1741 года, увеличилось с 80 до 96. [ 7 ] [ 6 ] Было доступно большое разнообразие фруктов и овощей, но неясно, сколько на самом деле попало на борт. В официальном отчете отмечалось «большое количество», но один хранитель журнала сказал, что этого хватило только на то, чтобы накормить всю команду на один день. [ 8 ] Хотя Португалия не воевала с Англией и теоретически была союзником в рамках англо-португальского союза , позже выяснилось, что губернатор уведомил испанский Буэнос-Айрес , куда прибыла эскадра Писарро. Ожидая провизии, Писарро немедленно вышел в море и направился на юг, чтобы обойти мыс Горн раньше британцев.

Ансон отплыл 18 января 1741 года, намереваясь остановиться в Пуэрто-Сан-Хулиан (недалеко от восточного входа в Магелланов пролив ), где не было европейского присутствия, но предположительно были обильные запасы соли. Четыре дня спустя во время шторма отремонтированная мачта «Триала» сломалась, и «Глостеру» пришлось взять ее на буксир. Во время того же шторма «Жемчужина» была отделена от эскадры, а ее капитан погиб, и командование принял на себя старший лейтенант Сэмпсон Солт. Затем Сэмпсон заметил пять кораблей, головной из которых носил английский флаг, но в последний момент был встревожен, обнаружив, что это были испанские корабли. Экипаж лихорадочно выбросил за борт все ненужное сразу и поднял лишние паруса. Испанские корабли воздерживались от погони, полагая, что «Жемчуг» направляется к мелководью, но в воде нерестилась рыба, а не камни, и « Жемчуг» смог уйти с наступлением темноты.

Хотя было известно, что испанские корабли находились где-то в этом районе, у эскадры не было другого выбора, кроме как остановиться в Сент-Джулиане, где, как выяснилось, не было ни деревьев, ни пресной воды, ни соли. Сломанную стеньгу Триала просто удалили, а вместо сломанной фок-мачты использовали запасную стеньгу, что эффективно уменьшило ее такелаж, но, вероятно, стало ключом к тому, чтобы позволить ей выдержать предстоящие свирепые штормы. Корабли достигли пролива Ле Мэр , входа на путь вокруг мыса Горн , 7 марта 1741 года в не по сезону хорошую погоду, но вскоре после этого с юга начался сильный шторм. Избежав попадания на Статен-Айленд , Энсон приказал Триалу вести его в поисках льда. Однако наличие достаточного паруса, чтобы оставаться впереди других кораблей, делало корабль опасно нестабильным, а люди на палубе часто подвергались воздействию ледяной воды. Поскольку палубную пушку постоянно заливало, сделать предупредительные выстрелы было бы невозможно, даже если бы они увидели лед, поэтому Триал была отстранена от этой обязанности, и ее место заняла «Жемчужина» , оставив своему капитану Саумаресу писать, что «на самом деле жизнь не стоит того, чтобы продолжать ее за счет таких невзгод». [ 9 ] Пока экипаж, ослабленный тифом и дизентерией, боролся с ураганным ветром и огромным морем, цинга вспыхнула . Та небольшая доступная полезная информация о его профилактике была проигнорирована, и маловероятно, что военно-морской флот смог бы обеспечить достаточным количеством витамина С 1000 человек, даже если бы он осознал необходимость. Сотни людей умерли от болезней в течение нескольких недель во время и сразу после боев у Рога. [ 10 ] В одном невероятном случае человек, который был ранен в битве при Бойне в 1690 году, но полностью выздоровел, теперь, 50 лет спустя, обнаружил, что его раны вновь открылись и сломанная кость снова сломалась. [ 11 ] [ 12 ]

В начале апреля корабли направились на север, полагая, что находятся в 300 милях (480 км) к западу от суши. Однако из-за отсутствия в то время альтернативы кораблям приходилось оценивать свое положение с востока на запад путем точного счисления — расчета пройденного расстояния, зная скорость и курс корабля, — что не могло объяснить неизвестные океанские течения, и так в ночь на 13 декабря. 14-го числа экипаж « Анны» был встревожен, увидев скалы мыса Нуар всего в 2 милях (3,2 км) от них. Они открыли огонь из пушек и зажгли фонари, чтобы предупредить остальных, и им удалось выбраться в море, хотя были большие опасения, что « Северн» и «Перл» уже потеряны, поскольку их не видели с 10-го числа.

Еще один шторм разразился как раз в тот момент, когда « Пари» исчез из поля зрения, и 24 апреля и «Центурион» , и «Глостер» сообщили, что все паруса были порваны или ослаблены, но команда была слишком малочисленна и слишком слаба, чтобы пытаться отремонтировать до следующего дня, и к этому времени корабли были рассеяны. Инструкции по плаванию предусматривали три точки встречи на случай, если корабли будут рассеяны, и «Центурион» достиг первой, Сокорро ( остров Гуамблин , 45 ° ю.ш. на чилийском побережье) 8 мая. Прождав две недели и не увидев других кораблей, Энсон решил плыть к Хуану Фернандесу , третьему месту встречи, поскольку второй, Вальдивия , находился на побережье и его было бы слишком опасно обнаружить на подветренном берегу.

Однако на картах эскадрильи Хуан Фернандес находился на 33 ° 30' ю.ш. и в 135 милях (217 км) к западу от Вальпараисо на побережье Южной Америки. Фактически, он расположен на 34 ° 47' ю.ш. и в 360 милях (580 км) к западу. Энсон, теперь неуверенный в своих картах и ​​навыках штурмана, направился на восток и вскоре увидел побережье Чили. Повернув обратно на запад, ему потребовалось девять дней, чтобы добраться до места, которое он покинул, за это время погибло 70–80 человек. Затем Хуана Фернандеса заметили на рассвете 9 июня. Однако к настоящему времени на корабле было только восемь человек, а оставшиеся офицеры и их слуги могли управлять кораблем. После ночевки они были слишком слабы, чтобы поднять якорь на следующее утро, но им повезло, что их унесло внезапным шквалом. Маневрируя в бухте, они были потрясены, обнаружив, что там нет других кораблей, но затем заметили приближающийся крошечный «Триал» . Из 86 членов экипажа и морских пехотинцев 46 погибли, и теперь только капитан Чарльз Сондерс, его лейтенант и трое матросов смогли стоять на палубе. Те, кто еще был в состоянии, отчаянно работали, чтобы доставить больных на берег.

Гравюры Джорджа Энсона, эсквайра из кругосветного путешествия в годы MDCCXL, I, II, III, IV :

Учитывая уровень смертности на «Центурионе» и «Триале» , казалось вероятным, что все экипажи других кораблей будут мертвы, если они не смогут добраться до Хуана Фернандеса в ближайшие несколько дней. 21 июня был замечен корабль только с одним парусом, очевидно, попавший в беду, но прошло еще шесть дней, прежде чем корабль оказался достаточно близко, чтобы его можно было идентифицировать как «Глостер» . Навстречу кораблю была отправлена ​​длинная лодка, но им не удалось поставить корабль на якорную стоянку в заливе Камберленд. Затем корабль унесло в море, и только 23 июля «Глостер» наконец смог стать на якорь. С момента выхода из Порт-Сент-Джулиана умерло 254 человека, оставив 92 человека, большинство из которых пострадали от цинги. Свежая зелень и рыба позволили некоторым быстро восстановиться, но другие оказались слишком слабы и погибли на берегу.

Примечательно, что «Анна» была замечена 16 августа и без видимых затруднений пробилась в залив Камберленд. Потеряв из виду другие корабли 24 апреля, он попытался встретиться в Сокорро, но был выброшен на берег. Когда казалось, что вся надежда потеряна, они увидели вход в гавань (теперь она называется Баия Анна Пинк, Чили, 45,83 ю.ш., 74,83 з.д.) и смогли укрыться. В течение двух месяцев они оставались, чтобы провести временный ремонт корабля и дать возможность экипажу поправить здоровье перед отправкой на Хуан Фернандес. В гавани был хороший запас пресной воды, дикая зелень и дичь. Учитывая обилие продовольствия и минимальный экипаж на торговом корабле, его здоровье было гораздо лучше, чем у экипажа военного корабля в то время, когда его выбросило на берег. Однако обследование после прибытия в Хуан Фернандес показало, что он был настолько сильно поврежден, что не подлежит ремонту, поэтому Энсон приказал разобрать корабль и перевести команду в Глостер . Энсон готовился к отплытию в сентябре 1741 года, но перед отъездом провел перепись, в ходе которой выяснилось, что из 961 человека, покинувшего Британию Центурион , Глостер и Триал , 626 человек, или примерно две трети, погибли. [ 13 ] [ 14 ] Судьба пассажиров трех других кораблей на тот момент была неизвестна.

Пропавшие корабли

[ редактировать ]

Северн и Перл потеряли из виду другие корабли в ночь на 10 апреля 1741 года, хотя неясно, теряли ли они из виду друг друга до утра. Позже были обвинения в том, что капитан Эдвард Легг на « Северне» договорился с капитаном Джорджем Мюрреем на «Перле» о том , чтобы оторваться от группы. Перед штормом оба капитана сообщили о серьезных проблемах с болезнями: люди умирали каждый день, а корабль был поврежден, но Энсон отмахнулся от них, ответив, что их ситуация ничем не отличается от других.

Два корабля вместе направились на север, пытаясь воссоединиться с эскадрой, но 13-го числа они также увидели землю, которая, по их мнению, находилась в сотнях миль позади них. К счастью, они достигли берега при дневном свете, поэтому были лучше предупреждены. Когда опустился туман и не зная, что случилось с другими кораблями, Северн и Перл направились на запад, чтобы занять немного морского пространства, и офицеры согласились, что, если ветер не станет попутным, они вернутся вокруг Горна в безопасное место. Затем, 17-го числа, сильный шторм с северо-запада отбросил их обратно к суше. Дозорные считали, что видят землю, поэтому для спасения кораблей и экипажа был отдан приказ повернуть корабли на юг и восток и отступить в обход мыса Горн. На самом деле смертность на « Жемчужине» была далеко не такой серьезной, как на Северне ; к тому времени, когда корабль достиг Рио-де-Жанейро 6 июня, 158 членов экипажа корабля умерли, а остальные 114 были слишком больны, чтобы их можно было использовать, в результате чего на корабле осталось всего 30 мужчин и мальчиков. Это не считая инвалидов и морских пехотинцев, почти все из которых погибли.

После месяца в Рио Мюррей хотел предпринять еще одну попытку достичь Тихого океана, но Легге, более старший офицер, отклонил его предложение, заявив, что на обоих кораблях все еще недостаточно трудоспособных людей, и в любом случае, даже если Энсон пережил штормы, вполне возможно, что он уже направляется домой. Два корабля покинули Рио в декабре 1741 года и направились в Англию через Вест-Индию. Хотя в Лондоне ходили слухи о дезертирстве, в официальном отчете о путешествии 1748 года таких предположений не было, а вместо этого говорилось о «великой радости» на борту « Центуриона» после того, как он достиг Кантона и узнал, что два корабля выжили.

Пари Мятеж

[ редактировать ]

« Вагер» был скорее грузовым судном, чем боевым кораблем, и поэтому, хотя только «Триал» был меньше, он перевозил наибольшее количество инвалидов и морских пехотинцев (142 человека, что превосходило численность экипажа в 106 человек), а также значительные запасы для других кораблей, а также орудия и боеприпасы для солдаты, с которыми нужно сражаться на берегу.

Дэвид Чип был ее третьим капитаном с тех пор, как он покинул Англию, но большую часть путешествия он болел и болел под палубой в своей каюте, когда поврежденный корабль потерял из виду остальные после того, как чудом спасся у мыса Нуар. Почувствовав, что они отошли от моря на достаточное расстояние, он приказал направиться к первому месту встречи — острову Сокорро недалеко от побережья. Его лейтенант Роберт Бэйнс и артиллерист Джон Балкли утверждали, что слишком опасно приближаться к цели на подветренном берегу на выведенном из строя корабле, имеющем всего 12 человек, пригодных для службы, и поэтому вместо этого им следует направиться к Хуану Фернандесу в открытом океане. Они были отменены.

13 мая 1741 года плотнику Джону Камминсу показалось, что он увидел землю на западе. Это казалось маловероятным, поскольку материк находился к востоку от них, но у них не было надлежащей карты, и поэтому отчет был проигнорирован. Как они вскоре поняли, они зашли в большую бухту, а полуостров преграждал им путь на север. После того, как с таким небольшим количеством людей они попытались развернуть корабль, на них напала большая волна, в результате чего Чип упал с лестницы. вывихнув плечо. Хирург дал Чипу опиум от боли, и он спал внизу. Вместо того, чтобы взять на себя командование, Бэйнс напился и тоже скрылся внизу. Настигнутый штормом корабль в 4 часа утра разбился о скалы. Следующие несколько часов она перекатывалась с одного камня на другой, а затем, перед самым погружением, полностью застряла. В этот момент произошло полное нарушение дисциплины, поскольку экипаж взял с собой спиртное и оружие. Лодки корабля все еще были в рабочем состоянии, и 140 человек добрались до открытого пляжа, который впоследствии стал известен как Остров Вейгер , включая Чипа, которого вынесли на берег. Он пытался сохранить контроль, но большинство обвиняло его в потере корабля и нынешней ужасной ситуации из-за его настойчивости в создании Сокорро. Постановления Адмиралтейства означали, что после крушения заработная плата не будет начисляться, поэтому большинство теперь относилось к Чипу скорее с презрением, чем с авторитетом. Теперь он всегда носил с собой пистолеты. Его поспешное решение застрелить пьяного члена экипажа 10 июня, за которым последовал отказ позволить врачу его лечить, означало, что жертве потребовалось две недели, чтобы умереть, что оттолкнуло большинство оставшихся сторонников Чипа. После его смерти около 100 человек остались в живых на пляже с ограниченным количеством еды, спасенной с места крушения, и небольшим укрытием от свирепых ветров и проливных дождей зимы. длиной 38 футов (12 м) Их единственной вероятной надеждой на спасение был баркас длиной 30 футов (9,1 м) , катер и две лодки поменьше. Плотник удлинил баркас до 50 футов (15 м) и добавил палубу, чтобы большая часть, хотя и не вся, поместилась на борту.

Пока работа шла, возникали споры о том, куда идти, и в замедленной съемке мятеж начался . Чип по-прежнему настаивал на том, чтобы плыть на север, к необитаемому Сокорро, в надежде найти там ожидающего Энсона. Вальдивия находилась в 600 милях (970 км) к северу, но, будучи испанским городом, они не нашли там облегчения. Балкли прочитал отчет Нарборо о переходе через заведомо коварный Магелланов пролив в 400 милях (640 км) к югу и пришел к выводу, что это был их единственный жизнеспособный вариант, поскольку затем они могли плыть на север, в Бразилию. Он заставил еще 45 человек подписать документ о согласии с планом. Чип, теперь действующий через своего казначея Томаса Харви, попытался заручиться поддержкой и отправиться на север с непричастными взятками за спиртное, которые он все еще держал под своим контролем. Балкли предложил Чипу ограниченное командование, если он согласится плыть на юг, и Чип, похоже, по крайней мере, не отверг это предложение. К тому времени, когда модифицированный баркас был готов 9 октября 1741 года, Чип еще не взял на себя окончательного обязательства, поэтому Балкли арестовал его по обвинению в убийстве и связал.

Четыре дня спустя недавно названный «Спидвелл» , теперь сконфигурированный как шхуна , отплыл на юг с 59 людьми на борту под номинальным командованием лейтенанта Бэйнса, за ним последовал катер с 12 мужчинами, «баржа». [ н 2 ] с 10 и еще одной маленькой лодкой с Чипом, лейтенантом Гамильтоном и хирургом. Похоже, что Балкли и другие намеревались, чтобы Чип был брошен на произвол судьбы в самой маленькой и, предположительно, самой медленной лодке. Около дюжины мужчин покинули лагерь (чтобы избежать сурового наказания, которое часто назначал Чип) и остались на острове. Однако, пройдя всего несколько миль за два дня, парус на катере порвался, и людей на барже отправили за холстом из лагеря. По возвращении они решили последовать за капитаном Чипом. Более крупные лодки снова направились на юг, но через несколько дней потеряли катер во время шторма. На «Спидвелле» не было места, и 10 человек, предположительно добровольцев, были высажены на берег. Без небольшой лодки единственным способом добраться до берега в поисках еды было плыть по ледяной воде, и вскоре те, кто был слишком слаб или не умел плавать, начали умирать. Из-за споров о навигации, бурных течений, дождя и тумана путь до Атлантики занял месяц, а до облегчения им было еще далеко.

«Спидвелл» подошел близко к берегу 14 января 1742 года на 38°40’ю.ш. [ 16 ] в заливе Фрешуотер, на территории нынешнего курортного города Мар-дель-Плата . [ 17 ] [ 18 ] Те, кто выплыл на берег, нашли пресную воду и тюленей. Восемь из них были встревожены, увидев, что лодка ушла без них, и позже они обвинили Балкли в том, что он бросил их ради спасения припасов, в то время как он утверждал, что их унесло в море. Балкли, Бэйнс и еще 31 человек отплыли на север и 28 января достигли португальских вод Рио-Гранде. Трое мужчин погибли во время путешествия, а остальные были уже близки к этому. В конце концов некоторые из мужчин вернулись в Англию любым доступным маршрутом.

Восемь мужчин оставались в течение месяца, питаясь мясом тюленя , пока не решили отправиться в Буэнос-Айрес, расположенный в 300 милях (480 км) дальше на север. Дважды у них кончались еда и вода, и они были вынуждены вернуться. Однажды Исаак Моррис и трое других вернулись и обнаружили, что двое из них зарезаны, а остальные двое пропали без вести. Оружие, кремни и те немногие другие припасы, которые у них были, пропали, а огонь потух. После неудачной третьей попытки захватить Буэнос-Айрес они были захвачены группой кочевников Теуэльче , которые взяли их в рабство и продали от одной индейской группы к другой. В конце 1743 года английский купец, живший в Буэнос-Айресе, заплатил за освобождение троих из них; четвёртого представителя смешанной расы сохранили индейцы. Однако испанцы посадили их в тюрьму и в начале 1745 года поместили на борт бывшего флагмана Писарро « Азия » в качестве военнопленных.

Тем временем капитан Чип, вернувшись на остров Вейгер, собрал группу из 19 человек после того, как дезертиры вернулись в лагерь. В их число входили хирург Эллиот и лейтенант Гамильтон, которые были брошены вместе с ним по течению, а также гардемарины Байрон и Кэмпбелл, находившиеся на барже. Они гребли вдоль побережья, но были наказаны непрерывным дождем, встречным ветром и волнами, которые угрожали лодкам. Иногда им удавалось сойти на берег, но часто им приходилось ночевать в лодках. Однажды ночью, находясь на берегу, одна из лодок, стоявшая на якоре, перевернулась и была унесена в море вместе с двумя лодочниками. Одному из мужчин удалось выбраться на берег, но второй утонул. Поскольку теперь все они не могли поместиться в оставшуюся лодку, четверо морских пехотинцев остались на берегу с мушкетами, чтобы постоять за себя. Однако ветры не позволили им обойти мыс, поэтому они вернулись, чтобы забрать морских пехотинцев, но обнаружили, что те ушли, и вернулись на остров Вейгер в начале февраля 1742 года. После одной смерти в пути в группе теперь было 13 человек.

Местный индеец чоно согласился провести мужчин вдоль побережья до острова Чилоэ, пообещав сохранить лодку по прибытии, чтобы они снова отправились в путь. Двое мужчин погибли, и, похоронив тела, шестеро моряков уплыли в лодке, и их больше никто не видел, в то время как Чип, Гамильтон, Байрон, Кэмпбелл и умирающий Эллиот находились на берегу в поисках еды. Затем индеец согласился взять с собой оставшихся четверых на каноэ в обмен на их единственное оставшееся имущество - мушкет. В конце концов они попали в плен к испанцам. К счастью, испанцы отнеслись к ним хорошо, и в конце концов их доставили во внутреннюю столицу Сантьяго , где освободили условно-досрочно. Они слышали, что Энсон был щедрым в обращении с пленными, которых он взял, и поэтому на эту доброту им ответили взаимностью.

Четверо мужчин оставались в Сантьяго до конца 1744 года, и им предложили проезд на французском корабле, направлявшемся в Испанию. Кэмпбелл решил не принимать предложение, но пересек Анды на муле и присоединился к адмиралу Писарро в Монтевидео в Азии , только чтобы найти Исаака Морриса и двух моряков, брошенных в заливе Фрешуотер. Проведя еще некоторое время в тюрьме в Испании, Кэмпбелл прибыл в Великобританию в мае 1746 года, а два месяца спустя за ним последовали еще трое.

Теперь, когда все основные игроки вернулись в Англию, обвинения посыпались, но официальный военный трибунал рассмотрел только проигрыш Вейджера , в котором Бэйнс, номинально ответственный в то время, был оправдан, но получил выговор за упущение служебных обязанностей. Вместо этого споры о том, что произошло после крушения, разыгрались, когда Балкли и Камминс, Кэмпбелл, Моррис, бондарь Янг, а затем Байрон опубликовали свои собственные отчеты, последний из которых был единственным, который каким-либо образом защищал Чипа, который с тех пор умер.

Двадцать девять членов экипажа и семь морских пехотинцев вернулись в Англию. [ нужна ссылка ]

Нападения в Испанской Америке

[ редактировать ]

К сентябрю 1741 года, вернувшись в Хуан Фернандес, большинство людей Ансона были на пути к выздоровлению, и когда их здоровье восстановилось, они приступили к работе по проведению столь необходимого ремонта кораблей - насколько это было возможно, с ограниченными материалами и без портовых сооружений. . Однако большой вопрос для Энсона заключался в том, что делать дальше. Учитывая, что его силы были настолько резко сокращены и что за девять месяцев, прошедших с тех пор, как они находились в соборе Святой Екатерины и получали какие-либо новости, стратегическая ситуация могла измениться так, что, возможно, Англия и Испания больше не находились в состоянии войны. Также не было возможности узнать, что случилось с эскадрой Писарро, которая попыталась их перехватить, хотя он предполагал, что, хотя у них, вероятно, были проблемы с обходом Горна, они, вероятно, были отремонтированы и пополнены запасами и теперь искали его.

Когда 8 сентября планировалось нападение на Панаму, 8 сентября был замечен единственный корабль, но он проплыл мимо острова. Предположив, что это испанец, Ансон приготовил «Центурион» к выходу в море и направился за ним, но тот исчез в ночи. Они продолжали поиски еще два дня, но когда уже собирались сдаться, был замечен другой корабль, идущий прямо к ним, что вызвало некоторую тревогу, поскольку они опасались, что это мог быть один из эскадры Писарро. Это оказалось легковооруженное торговое судно. После того, как «Центурион» произвел четыре выстрела в такелаж, она сдалась. Груз Нуэстра-Сеньора-дель-Монте-Кармело (далее Кармело ) мало интересовал Энсона, но пассажиры везли слитков на сумму 18 000 фунтов стерлингов. Гораздо большую ценность имела информация, полученная из документов, найденных на борту. Испания все еще находилась в состоянии войны с Великобританией, и британская атака в Карибском море была отражена, поэтому теперь не было никакой надежды на соединение с дружественными силами для совместного нападения на Панаму, а также не было возможности пополнить запасы. Однако непосредственной опасности со стороны Писарро не было, поскольку его эскадра пострадала еще больше при попытке обойти мыс Горн впереди Ансона. Ожидая относительно быстрого путешествия и доступа к контролируемым испанцами портам в Чили, корабли Писарро отправились в путь всего с четырехмесячным запасом продовольствия, но после обхода Рога попали в жестокий шторм и постепенно были отброшены назад. Пути британских и испанских кораблей, должно быть, пересеклись, но, поскольку обе стороны были сосредоточены на выживании и в условиях минимальной видимости, ни одна из них не заметила другую.

В какой-то момент «Гермиона» (54 орудия) бесследно затонула, а на других кораблях экипажи начали голодать. Флагман Писарро, «Азия» (66 орудий) и «Сан-Эстеван» (40 орудий) вернулся в Ривер Плейт , оставив в живых только половину экипажа. На «Эсперенце» (50 орудий) только 58 из 450 достигли безопасности. Корпус « Гипускоа» (74 орудия) начал протекать, и в конце концов он лишился всех трех мачт, к этому времени погибло 250 человек из 700 членов экипажа. К счастью, ветер понес разбитый корабль на север, мимо Рио-Платы, а не в Атлантику. Практически беспомощное судно село на мель возле собора Святой Екатерины.

По прибытии в Буэнос-Айрес Писарро отправил сообщение по суше в Перу, предупреждая о вероятном прибытии Ансона в Тихий океан, и в ответ из Кальяо были отправлены четыре вооруженных корабля предположительно с приказом убивать, а не захватывать. Трое были размещены у Консепсьона, а четвертый был отправлен в Хуан Фернандес. В начале июня они отказались от ожидания, придя к выводу, что корабли Энсона либо затерялись в море, либо ушли в другое место. Так случилось, что карта, на которой неправильно был указан Хуан Фернандес, спасла эскадру Энсона: девять дней, которые Энсон потратил впустую, пытаясь найти остров, задержали его прибытие до тех пор, пока испанский корабль не ушел. Более того, корабли из Кальяо также были сильно повреждены штормами и должны были находиться в порту еще два месяца, поэтому теперь не было ни одного испанского корабля, разыскивающего их, хотя подозрения снова возникнут, когда Кармело не прибудет в течение разумного периода. Тем временем корабли Энсона могли захватывать ничего не подозревающие торговые суда, плывущие вдоль побережья. Глостер ее отправили на север охотиться за пределами Паиты , но держаться достаточно далеко в море, чтобы ее нельзя было увидеть с суши. Двадцать девять испанских пленных были отправлены на борт, чтобы помочь ей укомплектовать корабль, хотя только семь из них принесли какую-либо пользу, но всех пришлось охранять.

Сожжение Энсоном поселения Паита в Перу в 1742 году - картина Сэмюэля Скотта.

Центурион , Кармело и Триал ждали у Вальпараисо. Триал взял « Арранзазу» , невооруженное торговое судно, в три раза превышающее его размер, на борту которого находился малополезный груз, за ​​исключением 5000 фунтов стерлингов серебром. Однако «Триал» сильно пострадал от шторма, поэтому ее орудия перенесли на призовое судно и позволили затонуть. «Центурион» захватил « Санта-Тереза-де-Хесус» , груз которого был практически бесполезен, но среди пассажиров были три женщины. Энсон намеревался продемонстрировать, что он был дисциплинированным военным офицером, а не безжалостным пиратом, и поэтому хорошо обращался со своими пленниками, включая назначение охраны для женщин и разрешение им сохранять свои каюты. Затем « Нуэстра-Сеньора-де-Кармин» была захвачена, и находившийся на борту ирландский моряк сообщил, что Глостер был замечен кораблем, заходящим в Пайту, и что власти были предупреждены.

Когда их прикрытие было раскрыто, Энсон решил немедленно атаковать Паиту в надежде перехватить сокровища, которые должны были быть отправлены в Мексику на следующий день. Учитывая свои небольшие размеры, город был слабо защищен. Но имея ограниченные силы, у Ансона не было надежды завоевать какое-либо из крупных испанских поселений. Шестьдесят человек ночью сошли на берег на корабельных шлюпках и взяли город практически без единого выстрела со стороны испанцев. Один моряк погиб, но считалось, что это был « дружественный огонь ». Большинство жителей просто сбежали на холм с видом на город. Люди Энсона оставались в городе в течение трех дней, переправляя на корабли содержимое таможни вместе с домашним скотом, чтобы накормить команду. На выходе Энсон приказал отправить пленников на берег и сжечь город, за исключением двух церквей. Одно испанское судно в гавани было отбуксировано, а остальные потоплены. Сумма призовых составила 30 000 фунтов стерлингов, которые по правилам должны были быть распределены по рангам независимо от того, кто на самом деле сошёл на берег. Это был один из многих споров по поводу распределения призовых денег. Тем временем, Глостер захватил два небольших судна, заработав еще 19 000 фунтов стерлингов.

Затем эскадра «Центуриона» и «Глостера» плюс шесть призовых кораблей направилась в сторону Акапулько в надежде перехватить галеон из Манилы. Прежде чем он прибудет, пройдет два месяца, чего обычно было бы вполне достаточно, но и «Центурион» , и «Глостер» буксировали призовые корабли, и ветер был против них. Из-за нехватки воды они остановились на острове Кибо ( Исла-де-Койба ), где также поймали гигантских черепах в пищу, некоторых из которых оставляли в живых до тех пор, пока они не понадобятся. При хорошем питании с тех пор, как Хуан Фернандес покинул корабль семь месяцев назад, погибли только двое из экипажа.

Достигнув 26 января 1742 года широты, которая считалась широтой Акапулько, они повернули на восток и, увидев свет вдалеке сквозь тьму, Центурион и Глостер направились за ним, полагая, что это галеон. Рассвет показал, что это был просто пожар на горе. Энсону нужно было знать, находится ли галеон уже в порту, но Акапулько нигде не было видно, поэтому, держа корабли далеко в море, чтобы избежать обнаружения, он отправил одну из корабельных лодок к берегу, чтобы найти порт и посмотреть, есть ли корабль прибыл. Через пять дней они вернулись, не сумев даже найти порт. Пройдя дальше вдоль побережья, лодку снова отправили в путь, и на этот раз они нашли Акапулько, но также захватили трех рыбаков, которые подтвердили, что галеон прибыл тремя неделями ранее, но отходящий галеон, нагруженный серебром, должен был отплыть 3 марта, в две недели. Он имел экипаж из 400 человек и 58 орудий.

План заключался в том, что «Центурион» и «Глостер» примут участие в любых действиях, поэтому люди Ансона были сосредоточены на этих кораблях, дополненные рабами, взятыми у испанцев, которые были обучены пользоваться оружием и обещали свободу. Днем они держались достаточно далеко от берега, чтобы их не заметили, но ночью подходили близко на случай, если галеон попытается уйти под покровом темноты. На трех призовых кораблях был минимальный экипаж, но они все равно были полезны для наблюдения за дальними районами. Ничего не произошло. Испанцы заметили шлюпку корабля, когда он плыл вдоль побережья, и решили не отправлять галеон, справедливо подозревая, что была устроена ловушка. Надежды на успешное нападение на хорошо защищенный город не было, поэтому Энсон отказался от утомительного ожидания в начале апреля, когда вода становилась опасно низкой, и направился на северо-восток к Сиуатанехо , где Уильям Дампьер сообщил о хорошем источнике воды. Он оставил семерых человек на катере патрулировать окрестности Акапулько, чтобы сообщить позже на случай, если галеон уплывет. Полив оказался намного сложнее, чем ожидалось, поскольку река изменила ландшафт после визита Дампира в 1685 году, поэтому мужчинам пришлось пройти полмили вглубь суши, чтобы добраться до воды едва приемлемого качества.

Поскольку испанцы теперь были наготове для его эскадры, было очевидно, что путь домой будет лежать через Китай либо к португальской колонии в Макао , либо дальше вверх по реке в Кантон , базу английской Ост-Индской компании , а не через Китай. обратно вокруг мыса Горн. Однако перед отъездом оставался вопрос, что делать с призовыми кораблями. Энсон уже решил уничтожить Кармело и Кармин , а учитывая острую нехватку людей на «Центурионе» и «Глостере» , он пришел к выводу, что у него нет другого выбора, кроме как принести в жертву Арранзазу , теперь переименованный в «Приз Триала» , и перевести людей, хотя впечатляющий 600-тонный корабль находился «в хорошем состоянии и годен для плавания». Это противоречило решительным аргументам офицеров Триала , поскольку их перевод означал бы потерю трудового стажа и, следовательно, зарплаты и призовых денег.

Катер так и не появился, поэтому Энсон поплыл обратно в Акапулько в надежде найти своих людей. Сделав вывод, что они попали в плен, он отправил шестерых испанских пленников на берег на небольшой лодке с запиской, в которой говорилось, что он освободит остальных, если его люди будут освобождены. На третий день ожидания ответа катер появился, но не из гавани. Экипаж находился в очень плохом состоянии из-за того, что не смог приземлиться в поисках воды и получил сильные солнечные ожоги после шести недель пребывания в открытой лодке. По их прибытии Ансон отправил на берег 57 своих пленников, включая всех испанцев, но оставил 43 неиспанца. 6 мая 1742 года они направились на запад, в Тихий океан.

переход через Тихий океан

[ редактировать ]

Основываясь на более ранних отчетах, Энсон ожидал, что переход через Тихий океан будет легким и займет около двух месяцев. Другие путешественники высадились на юг от Акапулько на 15°51' северной широты, чтобы поймать пассаты, которые постоянно дули на запад между 10° и 14° северной широты. Однако никто из них не ушел в мае, и к тому времени полоса попутного ветра с приближением лета переместилась дальше на север. «Центурион» и «Глостер» потратили семь недель в условиях постоянной жары и переменного слабого ветра или вообще без ветра, дойдя до 6°40' северной широты, прежде чем сдаться и снова отправиться на север. В обычных обстоятельствах такая задержка была бы неприятной, но поскольку корабли и экипаж находились в плохом состоянии, вскоре разразилась катастрофа. Фок-мачта «Центуриона» раскололась всего за несколько дней до прибытия от Акапулько, а «Глостер» потерял грот-мачту в середине июня, и хотя был произведен импровизированный ремонт, теперь она шла намного медленнее. Цинга вспыхнула сначала среди пленных, захваченных с испанских призовых судов, а затем, в конце июня, среди обычных членов экипажа.

В июле «Глостер» потерял большую часть оставшегося снаряжения, и образовалась большая утечка, так что к 13 августа вода внутри достигла семи футов глубины, несмотря на непрерывную откачку. Капитан Митчелл послал Энсону сигнал бедствия, но первоначальный ответ заключался в том, что утечки в «Центурионе» теперь настолько серьезны, что она тоже находится под угрозой затопления. Однако, когда стали известны все подробности, Энсон увидел, что нет другой альтернативы, кроме как спасти все возможное из Глостера (не многое, кроме захваченных слитков), перебросить команду, а затем поджечь корабль, чтобы гарантировать, что Халк не дрейфует в Испанию. -проведенный Гуам . Каждый день умирало от восьми до десяти человек, а утечка стала настолько серьезной, что даже Энсону пришлось поработать на насосе. Теперь это была гонка за то, чтобы найти землю, даже Гуам, прежде чем корабль затонет. Тиниан находится к северу и немного восточнее Гуама, его видели 23 августа, но на то, чтобы найти безопасную стоянку, потребовалось четыре дня. Ансон поднял испанский флаг в надежде на лучший прием, и проа навстречу им вышел с четырьмя местными жителями и одним испанцем. К счастью, они были единственными на острове, так что «Центурион» подошел к берегу и стал на якорь. Больных было высажено, всего 128 человек, с этой задачей помогли Энсон и команда проа, но 21 человек погиб во время приземления или сразу после него.

Остров представлял собой пышный тропический рай с обилием фруктов и другой съедобной зелени возле пляжа, а также пресной водой и скотом, которого сюда привозили, чтобы обеспечить мясом испанский гарнизон на Гуаме. Всего через несколько дней у мужчин появились явные признаки улучшения. Особого внимания заслуживало хлебное дерево. В фруктах много крахмала, и при варке, а затем запекании они имеют вкус между картофелем и хлебом. Высокая оценка, данная ему предыдущей экспедицией Дампира и командой «Центуриона», позже побудила Джозефа Бэнкса отправить HMS Bounty в злополучное путешествие , чтобы доставить растение для выращивания в Британскую Вест-Индию . Избежав утопления, следующей задачей стал ремонт «Центуриона» . Экипаж переместил пушку, а затем и пороховые бочки на корму, чтобы поднять носовую часть корабля из воды, и плотники нашли многое, что можно было заменить и законопатить, но когда пушку и бочки поставили обратно, вода снова хлынула внутрь. Утечку, очевидно, не удастся обнаружить и устранить без соответствующих портовых сооружений.

Единственным серьезным недостатком Тиниана было отсутствие защищенной якорной стоянки, поэтому, когда ночью 18 сентября разразился сильный шторм, корабль унесло в море. Для основной команды из 109 мужчин и мальчиков на борту корабля и 107 мужчин на острове это событие было глубоко тревожным. Хотя лейтенант Саумарес на «Центурионе» зажег сигнальные ракеты и выстрелил из сигнальной пушки, ярость шторма привела к тому, что никто на берегу даже не подозревал о том, что произошло, до следующего утра. Учитывая состояние корабля и продолжающийся восточный ветер, те, кто был на берегу, предположили, что «Центурион» было унесено так далеко на запад, что, если экипажу повезет, они смогут добраться до Макао, где им придется переоборудоваться или, что более вероятно, , что она затонула. В любом случае, теперь они были предоставлены сами себе.

На острове был небольшой барк , лодка, построенная для перевозки говядины обратно на Гуам, которая могла вместить 30 человек и поэтому в ее нынешнем состоянии была явно недостаточной. Не желая отправляться на Гуам, где они будут гнить в тюрьме или того хуже, было решено удлинить и переоборудовать барк и попытаться совершить путешествие длиной 2200 миль (3500 км) в Макао. По мере продвижения работ росли опасения по поводу возможности разместить всех на борту, отсутствия провизии, необходимой для длительного плавания, и отсутствия навигационных приборов. Многие в частном порядке выразили предпочтение остаться на острове, предпочитая безопасное, хотя и одинокое существование перспективе гибели в море. Ко всеобщему удивлению, Центурион снова появился через 19 дней, вызвав эмоции даже у Энсона. Экипаж героически сражался, чтобы удержать ее на плаву, сражаясь с катящимися непривязанными пушками, открытыми орудийными портами, позволяющими океану хлынуть внутрь, якорем, свисающим внизу, и смонтированной только бизань-мачтой, и все это время боролись с первоначальной течью в корпусе. Постепенно контроль был восстановлен, и корабль смог плыть против ветра, чтобы вернуть Тиниан.

Несколько дней спустя ее снова сдуло, на этот раз с большей частью людей на борту, и они смогли вернуться через пять дней. все еще не годен для плавания, 20 октября, взяв с собой пресную воду и фрукты, Хотя «Центурион» он отплыл в Макао, прибыв туда после некоторых трудностей с поиском и входом в порт 11 ноября.

Португальцы основали поселение в 1557 году, но с тех пор большая часть европейской коммерческой деятельности переместилась вверх по Жемчужной реке в Кантон. Однако в обеих областях китайцы сохраняли твердый контроль, и Энсон, к своему разочарованию, вскоре узнал об этом. Его делу не помог его отказ платить портовые сборы в соответствии со стандартной европейской практикой того времени, когда торговые суда проверялись и взимались сборы, но заходящие военно-морские суда были освобождены от уплаты. Китайцы не провели такого различия и посчитали отказ посягательством на свой суверенитет. Португальский губернатор Макао сказал, что он ничем не может помочь без инструкций китайского провинциального чунтука , или вице-короля, в Кантоне, но когда Энсон нанял лодку, чтобы отвезти его туда, китайцы сначала не позволили ему сесть на борт. По прибытии ему сказали позволить местным торговцам выступить в качестве посредников, но после месяца ожидания прогресса не произошло.

Среди китайских купцов «Центурион» считался своего рода пиратским судном, уничтожившим другие корабли и нарушившим тихоокеанскую торговлю, оставив галеон Акапулько в порту - точка зрения, очевидно, продвигаемая европейскими конкурентами. Деятельность Британской Ост-Индской компании находилась во власти китайских властей, поэтому они были заинтересованы в том, чтобы держать Энсона на некотором расстоянии, по крайней мере, до тех пор, пока их четыре корабля не покинут порт на время сезона. Вернувшись в Макао, Энсон написал непосредственно вице-королю, отметив, что его попытки связаться с ним по обычным каналам потерпели неудачу, и выдвинул «требование» о помощи любого рода. Через два дня прибыл высокопоставленный мандарин с другими чиновниками и плотниками, чтобы провести проверку. Осматривая корабль, мандарин был впечатлен 24-фунтовыми орудиями и скрытой угрозой ущерба, который они могут нанести. Разрешение на работу на корабле было получено, скорее всего, потому, что китайцы поняли, что в их интересах переоборудовать судно, чтобы избавиться от него. Вскоре корабль был полностью разгружен, и сто человек приступили к работе, пока корабль стоял. накренился .

Захват галеона Акапулько

[ редактировать ]
« Центурион, захватывающий Ковадонгу» , Сэмюэл Скотт

Хотя Энсон дал понять, что корабль отправится в Джакарту , а оттуда в Англию, он решил, что, так позорно не выполнив данный ему амбициозный приказ, он попытается спасти что-нибудь из экспедиции и захватить галеон только что. до того, как он прибыл на Филиппины. Это была огромная авантюра, поскольку в этом сезоне, вероятно, будет два корабля, поскольку его прибытие в Акапулько оставило предыдущий галеон в порту.

Вскоре после выхода из Макао 19 апреля 1743 года Ансон сообщил об этом команде, которая была в восторге от этой новости. Все они ужасно пострадали и потеряли друзей, так что поимка, по крайней мере, обеспечила бы огромную финансовую выгоду. Достигнув мыса Эспириту-Санто , обычного места выхода галеона на берег, 20 мая, верхние паруса были сняты, чтобы корабль не был обнаружен с суши, и корабль начал выполнять рутинные повороты вперед и назад, чтобы оставаться на стоянке и практиковаться в плавании. пистолеты. На борту находилось 227 человек по сравнению с обычными 400, поэтому недостаток численности пришлось компенсировать скоростью и точностью. Когда они уже теряли надежду, утром 20 июня галеон был замечен. Был только один.

В полдень «Центурион» маневрировал, чтобы отрезать галеону возможность выхода на берег, а в час дня пересекся перед испанским судном на очень близком расстоянии, позволив всем своим большим орудиям открыть огонь по цели, не позволяя испанцам открыть ответный огонь. Тем временем стрелки, стоявшие на мачтах, отстреливали своих коллег на мачтах напротив, офицеров галеона на палубе и тех, кто был укомплектован орудиями. Корабли все дальше отходили друг от друга, но «Центурион» все еще мог стрелять картечью по палубе галеона и вбивать пушечные ядра в его корпус.

Через девяносто минут испанцы сдались. Энсон послал Филипа Сумареса и 10 человек, и они увидели ужасную сцену: палубы Нуэстра -Сеньора-де-Ковадонга «покрыты тушами, внутренностями и расчлененными конечностями». На « Центурионе» один человек погиб, еще двое позже получили ранения и 17 получили ранения. В корабль попало около 30 выстрелов. На Ковадонге мрачные цифры составили 67 убитых, 84 раненых и 150 раненых. На нем было 1 313 843 восьмерки (содержащих 33,5 тонны серебра) и 35 682 унции /1,07 тонны серебра. [ 19 ] [ 20 ] Всего было добыто 34,5 тонны серебра на сумму 54 миллиона долларов США в ценах 2011 года.

Испанцы узнали о присутствии Ансона в Тихом океане, когда они зашли на Гуам, и хотя португальский капитан предложил альтернативный, но более длинный маршрут в Манилу, испанские офицеры отклонили его предложение. Купец из Кантона отправил губернатору Филиппин два письма: в первом отмечал ужасное состояние «Центуриона » по прибытии, а во втором отмечал, что корабль был отремонтирован, и выражал подозрения, что Энсон, возможно, намеревался перехватить галеон. Несмотря на это, была предпринята лишь вялая попытка: сторожевой корабль сел на мель, оставив галеон без защиты.

Сам галеон водоизмещением 700 тонн был меньше «Центуриона» , но был совершенно не готов к атаке. На борту было 44 пушки, но 12 из них были уложены. Остальные имели вес от 6 до 12 фунтов и устанавливались на открытых палубах. Было также 28 поворотных орудий , но, поскольку люди на « Центурионе» не пытались подняться на абордаж, они не представляли особого беспокойства, и в любом случае те, кто находился в их составе, были бы убиты стрелками или картечью.

Ансону нужно было уйти как можно скорее на случай, если появятся какие-либо испанские корабли и решат вернуться в Макао. Он послал на галеон еще 40 человек, и к ночи самый срочный ремонт был завершен. Триста заключенных были переведены в «Центурион» и помещены в трюм с двумя люками, оставленными открытыми для обеспечения доступа воздуха, но с четырьмя поворотными ружьями, направленными на каждый, чтобы предотвратить побег. Каждый из них был ограничен одной пинтой воды в день, и хотя никто не погиб во время поездки в Макао, которая состоялась 11 июля, условия внизу были ужасающими.

Новое появление Ансона в Китае было встречено с недоверием и тревогой как китайскими властями, так и европейскими купцами. Во время своего предыдущего визита «Центурион» явно находился в бедственном положении, но теперь, когда на буксире была потрепанная «Ковадонга» , это подтвердило опасения Китая, что он использует их порт в качестве базы для пиратства или ведения войны, в то время как европейцы беспокоятся, что их торговые привилегии могут быть аннулированы и что потеря груза галеона разрушила бы торговлю с Манилой.

Прием Ансона и его офицеров вице-королем Кантона

Достигнув Макао, Ансон отправил на берег 60 или 70 пленных, прежде чем китайцы остановили его, выгружая остальных, а затем уступил место Кантону, намереваясь на этот раз не шутить с китайцами. Мандарин, отвечающий за форт в Бокка-Тигрис, поднялся на борт, но был напуган тяжелыми орудиями корабля и вместо этого попытался убедить наемных лоцманов направить корабль по ложному пути через мели. Узнав об этом, Энсон пригрозил повесить одного из них, если корабль сядет на мель. Пройдя форты, корабль ждал разрешения продолжить движение вверх по течению. Энсон приказал, чтобы одно из тяжелых орудий стреляло дважды в день, чтобы гарантировать, что против них больше не будут предприняты попытки уловок. Спустя две недели и некоторую политику пришло разрешение, позволяющее ему добраться до Вампоа , недалеко от Кантона, и большинство заключенных были посажены на лодки, чтобы доставить их в Макао. Ему удалось добыть свежие припасы, но купцы не поставляли «морские припасы». Энсону очень хотелось изложить свое дело непосредственно вице-королю, и он по прибытии подал запрос, но ему посоветовали подождать до конца лета. Энсон отправил сообщение, что прибудет 1 октября, но когда они собирались отправиться в путь, один посыльный сказал, что вице-король хочет отложить встречу, а затем пришел другой и сказал, что он ждал весь день и обиделся, что Энсон не появился. .

Затем Энсон предложил себе остаться на британской фабрике в Кантоне, которая, как и заводы других стран , находилась недалеко от городской стены на берегу реки. Иностранцам было запрещено входить в город, носить огнестрельное оружие, и официально им разрешалось общаться только с купцами Хун. В конце каждого торгового сезона им приходилось уезжать в Макао или вовсе покинуть Китай. Хоть он и смог собрать необходимые ему припасы, но не смог получить разрешения взять их на корабль. Вмешалась судьба, и его команда заслужила похвалу за борьбу с крупным пожаром в городе. Вскоре после этого пришло приглашение встретиться с вице-королем 30 ноября.

На мероприятии, отмеченном большой церемонией, Энсон через переводчика отметил многочисленные попытки, которые он предпринимал, чтобы добиться аудиенции через посредников, но, поскольку они были неискренними, он был вынужден послать своего офицера к городским воротам с письмом, которое нужно было доставить. непосредственно вице-королю. Вице-король заверил его, что в этом письме он действительно впервые узнал о прибытии Энсона. Затем Энсон объяснил, что сейчас настало подходящее время для возвращения в Европу, что продовольствие готово, но ему просто нужно согласие вице-короля. Это было немедленно дано. Никакого упоминания о неуплаченных портовых сборах не было, и Энсон считал, что прецедент был создан, но когда следующий британский военный корабль вошел в Кантон в 1764 году, он уплатил обычные пошлины.

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

7 декабря 1743 года они отплыли из Кантона и, остановившись в Макао, продали галеон по сильно сниженной цене в 6000 долларов, что позволило « Центуриону» уйти 15-го числа. Энсону очень хотелось добраться до Англии до того, как новости о сокровищах, которые он нес, достигли Франции или Испании, чтобы они не попытались его перехватить.

Корабль остановился 8 января на Принцевом острове в Зондском проливе между индонезийскими островами Суматра и Ява за пресной водой и другими припасами и достиг Кейптауна возле мыса Доброй Надежды 11 марта . Он ушел 3 апреля, набрав дополнительный экипаж, и добрался до дома в Спитхеде 15 июня 1744 года, проскользнув сквозь туман и таким образом избежав французской эскадры, курсировавшей по Ла-Маншу.

Из находившихся на борту 188 человек — это все, что осталось от первоначальных экипажей «Центуриона» , «Глостера» , «Триала» и «Анны» . Вместе с выжившими на кораблях «Северн» , «Перл» и «Вагер» из первоначального корабля «1900», отплывшего в сентябре 1740 года, выжило около 500 человек, и лишь немногие погибли от болезней или голода.

По возвращении Энсон стал знаменитостью, и его пригласили на встречу с королем. Когда сокровище пронесли по улицам Лондона, его приветствовали огромные толпы.

Споры по поводу призовых дошли до суда и настроили офицеров друг против друга. Главным вопросом был статус офицеров Глостера и Триала после того, как они поднялись на борт «Центуриона», поскольку Энсон официально не назначил их офицерами флагмана. Согласно правилам Адмиралтейства, они потеряли свое звание и фактически стали обычными моряками, но кажется очевидным, что без перевода опытных офицеров с других кораблей « Центурион» не выжил бы в Тихом океане и не смог бы захватить галеон. Разница для одного офицера заключалась в получении либо 500 фунтов стерлингов, либо 6000 фунтов стерлингов. [ 21 ] и хотя суды первоначально вынесли решение в пользу офицеров «Глостера » и «Триала» , они проиграли апелляцию, на это решение, возможно, повлияла победа теперь уже адмирала Ансона над французским флотом в битве у мыса Финистерре . [ 22 ]

Энсон забрал три восьмых призовых, доступных для распределения, у Ковадонги. [ 21 ] что, по одной из оценок, составило 91 000 фунтов стерлингов по сравнению с 719 фунтами стерлингов, которые он заработал в качестве капитана за 3 года и 9 месяцев путешествия. Напротив, моряк получил бы около 300 фунтов стерлингов, хотя даже это соответствовало 20-летнему заработку. [ 23 ]

Запись событий

[ редактировать ]

Хотя было опубликовано несколько частных журналов о путешествии, официальная версия событий была опубликована в Лондоне в 1748 году под названием «Путешествие вокруг света в 1740–1740 годах» Джорджа Энсона, эсквайра, ныне лорда Энсона, главнокомандующего эскадрой Корабли Его Величества, отправленные в экспедицию в южные моря. Составлено на основе его документов и материалов Ричардом Уолтером, Массачусетсом, капелланом Его Корабль Величества «Центурион» в той экспедиции . Это имело большой популярный и коммерческий успех. [ 24 ] а пятое издание уже было напечатано к 1749 году. [ 25 ] Помимо подробного описания приключений экспедиции, он содержал огромное количество полезной информации для будущих мореплавателей, а также 42 подробные карты и гравюры, большинство из которых основаны на рисунках капитана Пирси Бретта, и заложил основу для последующих научных и исследовательских экспедиций Капитан Кук и другие. Заключительные слова авторизованного аккаунта были:

Так завершилась эта экспедиция, продлившаяся три года и девять месяцев, после того, как своим событием она убедительно продемонстрировала эту важную истину: хотя вместе взятые благоразумие, бесстрашие и настойчивость не застрахованы от ударов неблагоприятной судьбы, все же в в длинной серии сделок они обычно превосходят свою мощь и в конце концов редко оказываются успешными. [ 26 ]

Оспариваемое авторство

[ редактировать ]

Личность истинного автора такой успешной книги была предметом споров. Утверждается, что он известен «в основном только эрудитам». [ 27 ] что писатель-призрак , полностью или частично, [ 28 ] Автором этой работы был математик Бенджамин Робинс , [ 24 ] который ранее под патронажем Энсона писал на тему реформы артиллерии в Королевском флоте. Капеллан лорда Энсона Ричард Уолтер (ок. 1716–1785), который был участником путешествия до декабря 1742 года, после прибытия флота в Макао, [ 29 ] был указан как автор на титульном листе и в посвящении, поскольку он инициировал проект, в то время как Бенджамин Робинс, как сообщается, получил за свою работу 1000 фунтов стерлингов. [ 30 ] Однако книга «несомненно является работой человека, знакомого с повседневной жизнью на борту военного корабля». [ 1 ] и, по мнению Лотона (1900), Робинс не был таким человеком, но мог принимать большее или меньшее участие в работе по пересмотру, причем определенно установленная доля авторства ограничивалась обсуждением морских наблюдений во втором томе. То, что Уолтер не был основным автором, было утверждением, оспоренным его вдовой, которая заявила следующее: Во время написания мистером Уолтером «Путешествия» он навещал меня почти ежедневно до нашей свадьбы, и я часто слышала, как он говорил, насколько близко он несколько часов занимался писательством, чтобы подготовиться к постоянному посещению лорда Энсона каждое утро в шесть утра для его одобрения, поскольку его светлость пропускал каждый написанный лист. На некоторых из этих встреч помогал г-н Робинс, поскольку с ним консультировались по поводу расположения рисунков; и я также знаю, что мистер Робинс покинул Англию - поскольку его отправили в Берген-оп-Зом за несколько месяцев до публикации книги - и я часто видел, как мистер Уолтер исправлял корректуры для типографии. [ 29 ]

Последствия

[ редактировать ]

Энсона сравнивали с Фрэнсисом Дрейком , и он получил соответствующее повышение, дослужившись до Первого лорда Адмиралтейства в 1751 году, но он способствовал карьере многих офицеров, которые плавали с ним. Однако сразу после своего возвращения Энсон повысил Филиппа Сумареса и Пирси Бретта, но после того, как Адмиралтейство отказалось утвердить Бретта, Энсон отказался от своего повышения.

В результате неоднозначной правовой ситуации после крушения « Вейджера » правила были изменены, чтобы предоставить капитанам постоянную власть над своей командой, при этом экипажу по-прежнему будут выплачиваться зарплаты. Точно так же, после того как Энсон почувствовал необходимость произвести впечатление на мандаринов, пришедших на борт, и отличить свою команду от команды торговых судов, была введена военно-морская униформа. Раньше офицеры и матросы договаривались сами.

Возвращение экспедиции Энсона повысило интерес к Тихому океану как к объекту британской торговли и имперской власти, но, учитывая коварные условия вокруг мыса Горн и испанского владения Южной Америкой, была надежда, что альтернативный путь в Тихий океан может быть найден через Северо-Западный проход над Северной Америкой. Экспедиция под руководством Миддлтона была организована, пока Энсон отсутствовал, но была заблокирована льдом. Правительство предложило 20 000 фунтов стерлингов любому, кто сможет найти судоходный маршрут, но частная экспедиция Мура и Смита в 1746–1747 годах также вернулась с пустыми руками.

Энсон настаивал на дальнейших исследовательских экспедициях после заключения мира с Испанией, но отношения между странами все еще оставались деликатными, и путешествия были отменены из опасения спровоцировать более широкий спор. Испанские карты, захваченные у Ковадонги, добавили множество островов к британским картам Тихого океана, а острова в западной части северной части Тихого океана стали известны как архипелаг Ансон . [ 31 ]

Учитывая ужасающие потери от цинги , трудно понять, почему не было проведено официального расследования ее причины и возможных способов лечения. То, что это можно вылечить, было очевидно по быстрому улучшению, которое показали люди Энсона после того, как добрались до Хуана Фернандеса и Тиниана. В ходе одного из первых в мире контролируемых экспериментов шотландский врач Джеймс Линд провел собственное исследование на корабле «Солсбери» в 1747 году. Работая с двенадцатью жертвами, он разделил их на шесть пар и попробовал на каждой паре что-то свое. Пара, получившая апельсины и лимоны, показала явное улучшение. Однако идея болезни, вызванной дефицитом питательных веществ, и сложный механизм действия, связанный с цингой, еще не были представлены. Пройдет еще 50 лет, прежде чем вывод Линда будет реализован на практике, и еще больше, прежде чем будет понята лежащая в его основе наука. [ 10 ]

Он также подготовил некоторых из лучших военно-морских командиров того поколения, в том числе Огастеса Кеппела , Джона Байрона и Джона Кэмпбелла .

Ранее считалось, что последним выжившим из тех, кто сопровождал лорда Энсона, был Джозеф Аллен , который был хирургом в поездке, а позже стал магистром Далвичского колледжа . Он умер 10 января 1796 года на восемьдесят третьем году жизни. [ 32 ] Но в реестре захоронений приходской церкви Саут-Брент, Девон (Великобритания), за апрель 1815 года записано захоронение: «Уильяма Хенхэма из Оули в приходе Агборо; 11 апреля; возраст 93 года. Три дня назад он был единственным живым человеком, который плавал вокруг света с лордом Энсоном, викарием».

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Уильямс называет дату 5 ноября. [ 5 ] а сокращенная версия официального аккаунта [ 6 ] дает дату 3 ноября.
  2. ^ Баржа в этом контексте была «второй лодкой военного корабля»; длинная узкая лодка, обычно имеющая не менее десяти весел, для использования старшими офицерами». [ 15 ] Увидеть корабельную шлюпку . Один тип капитанской кабины назывался адмиральской баржей.
  1. ^ Jump up to: а б Лотон, Джон Нокс (1899). «Уолтер, Ричард» . Словарь национальной биографии . Том. 59. С. 260–261.
  2. ^ Уильямс (1999) , стр. 10–14.
  3. ^ Уильямс (1999) , с. 15.
  4. ^ Мейсфилд (1911) , Гл. 1 .
  5. ^ Уильямс (1999) , с. 29.
  6. ^ Jump up to: а б Мейсфилд (1911) , Гл. 3 .
  7. ^ Уильямс (1999) , с. 33.
  8. ^ Уильямс (1999) , с. 34.
  9. ^ Уильямс (1999) , с. 40.
  10. ^ Jump up to: а б Прайс, Кэтрин (2017). «Эпоха цинги» . Дистилляции . 3 (2): 12–23 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  11. ^ Уильямс (1999) , с. 44.
  12. ^ Мейсфилд (1911) , Гл. 7 .
  13. ^ Уильямс (1999) , с. 65.
  14. ^ Мейсфилд (1911) , Гл. 14 .
  15. ^ Мейсфилд (1911) , Глоссарий .
  16. ^ Исторические материалы из Южной Патагонии.
  17. ^ Виньяти, Мильсиадес Алехо: Путешественники, работы и документы по изучению американского человека: Работы и документы по изучению американского человека. Редакция Кони, Буэнос-Айрес, 1956, с. 86 (на испанском языке)
  18. ^ Балкли, Джон, Камминс, Джон, Байрон, Джон, Герни, Алан: Проигрыш пари: Рассказы Джона Балкли и достопочтенного. Джон Байрон . Опубликовано Boydell Press, 2004 г. ISBN   1-84383-096-5 , с. 237
  19. ^ Уильямс (1999) , с. 167.
  20. ^ Мейсфилд (1911) , Гл. 35 .
  21. ^ Jump up to: а б Уильямс (1999) , с. 211.
  22. ^ Уильямс (1999) , с. 215.
  23. ^ Уильямс (1999) , с. 218.
  24. ^ Jump up to: а б ЭБ (1878) .
  25. ^ Уолтер, Ричард, Кругосветное путешествие Джорджа Энсона в 1740–1744 годах , 5-е издание, Лондон, 1749, стр. 259–78 [1]
  26. ^ Мейсфилд (1911) , Гл. 40 .
  27. ^ У.Джонсон, два эссе Бенджамина Робина: предъявление обвинения сэру Джону Коупу и кругосветное путешествие лорда Энсона , Международный журнал ударной техники, том 11, выпуск 1, 1991, стр. 121-134 [2]
  28. ^ В.Джонсон
  29. ^ Jump up to: а б Лотон
  30. ^ Royal Collection Trust, запись в каталоге первого издания
  31. ^ Стоммел, Генри (1984). Затерянные острова: история островов, исчезнувших с морских карт . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. стр. XVIII. ISBN  0-7748-0210-3 .
  32. ^ Уильям Мунк , (1861), Список Королевского колледжа врачей Лондона , страница 228 (Королевский колледж врачей Лондона)

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417eac1e375ca738e435b542a29aebad__1722534000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ad/417eac1e375ca738e435b542a29aebad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Anson's voyage around the world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)