Серия Обри – Мэтьюрина
Автор | Патрик О'Брайан |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Литературная фантастика, морская фантастика , историческая фантастика. |
Опубликовано | 1969–2004 |
Серия Обри-Мэтьюрина представляет собой серию морских исторических романов английского писателя Патрика О'Брайана (20 завершенных и один незаконченный) , действие которых происходит во время наполеоновских войн и сосредоточено на дружбе между капитаном Джеком Обри Королевского флота и его корабельным хирургом Стивеном. Мэтьюрин — врач, натурфилософ и агент разведки . Первый роман «Мастер и командир » был опубликован в 1969 году, а последний законченный роман — в 1999 году. [1] 21-й роман серии, оставшийся незавершенным после смерти О'Брайана в 2000 году, появился в печати в конце 2004 года. Серия получила значительное международное признание, и большинство романов попали в The New York Times список бестселлеров . [1] Эти романы составляют основу канона автора, которого часто сравнивают с Джейн Остин , К.С. Форестером и другими британскими авторами, занимающими центральное место в английской литературе . [2] [3] [4] [5]
Фильм 2003 года «Мастер и командир: Обратная сторона мира» основан на трех книгах этой серии. Рассел Кроу исполнил роль Джека Обри, а Пол Беттани — Стивена Мэтьюрина.
Разработка
[ редактировать ]Патрика О'Брайана В картинах «Золотой океан» (1956) и «Неизвестный берег» (1959) изображены вымышленные пары молодых людей, во многом основанные на реальных моряках, которые участвуют в кругосветном путешествии Джорджа Энсона . В этих двух романах О'Брайан начал разрабатывать модели персонажей Обри и Мэтьюрина, а также методы повествования, используемые в сериале. [6]
Ряд
[ редактировать ]Романы в порядке первой публикации
[ редактировать ]- Мастер и командир (1969)
- Почтовый капитан (1972)
- HMS Сюрприз (1973)
- Командование Маврикия (1977)
- Остров запустения (1978)
- Судьба войны (1979)
- Помощник хирурга (1980)
- Ионическая миссия (1981)
- Гавань измены (1983)
- Дальняя сторона мира (1984)
- Реверс медали (1986)
- Каперское свидетельство (1988)
- Салют из тринадцати орудий (1989)
- Мускатный орех утешения (1991)
- Кларисса Оукс (1992) – ( Настоящая любовь в США)
- Винно-темное море (1993)
- Коммодор (1995)
- Желтый адмирал (1996)
- Сто дней (1998)
- Синий в бизани (1999)
- Последнее незаконченное путешествие Джека Обри (2004) – ( 21 в США)
Внутренняя хронология
[ редактировать ]Книги О'Брайана были написаны и опубликованы в той же хронологической последовательности, что и события, которые они описывают, начиная с «Мастера и командующего» , действие которого происходит в 1800 году, и заканчивая последним романом, действие которого происходит в конце 1815 года после битвы при Ватерлоо .
Однако они не следуют строго истории. Первые шесть книг быстро переносят двенадцать лет наполеоновских войн , что установлено частыми ссылками на исторические события, причем «Война удачи» заканчивается 1 июня 1813 года битвой между HMS Shannon и военным кораблем «Чесапик» . Затем сериал вступает в своего рода фантастическое время, в котором требуется еще дюжина романов, чтобы дойти до ноября 1813 года. Большая часть этого периода проводится в море, практически не связанная с реальными годами, и события романов происходят в море. времени осталось значительно больше, чем те несколько месяцев, которые «доступны». Внешняя историческая справка возвращается с «Желтым адмиралом» , 18-й книгой серии. Ближе к началу этого романа утверждается, что британская армия под командованием герцога Веллингтона вошла во Францию из Испании, что произошло в ноябре 1813 года. конкретное прибытие на Рождество 1813 года. После этого книга и следующая в серии ( «Сто дней ») быстро развивают исторические события катастрофического вторжения Наполеона в Россию и его поражения в войне Шестой коалиции , его изгнания и побега с Эльбы, а также его последней кампании и поражения в июне 1815 года. Серия «Синие в бизани » — единственный том, действие которого происходит полностью после завершения наполеоновских войн .
Во вступлении к «Дальней стороне мира» , 10-й книге серии, О'Брайан написал, что если бы автор «знал, сколько книг последует за первой, он бы наверняка начал эту последовательность гораздо раньше» в реальной жизни. историческое время. Далее он объясняет, что, «если его читатели его терпят», действие книг этой серии будет происходить в «гипотетических годах, очень похожих на те гипотетические луны, которые используются при расчете Пасхи: как бы 1812a или даже 1812b». . [7] Фактически период с июня по декабрь 1813 года растянут, чтобы вместить события, которые должны были занять пять или шесть лет.
Персонажи
[ редактировать ]В сериале основное внимание уделяется двум главным героям, военно-морскому офицеру Джеку Обри и врачу, натуралисту и шпиону Стивену Мэтьюрину, а продолжающийся сюжет построен вокруг восхождения Обри от лейтенанта до контр-адмирала Королевского флота во время Французской революции и Наполеоновских войн.
Джек Обри — крупный мужчина (в прямом и переносном смысле) с энергичным, общительным, веселым и относительно простым характером и глубоким уважением к военно-морским традициям. Замечательный ранний успех принес ему прозвище «Счастливчик Джек Обри» и репутацию «боевого капитана», репутацию, которую он стремился сохранить на протяжении всей своей карьеры. Но хотя он часто «бледен» и пользуется большим уважением на море, он менее компетентен на суше, поскольку нескромные связи, дерзкие замечания и неверные финансовые решения часто доставляют ему неприятности. Профессиональная жизнь Обри, полная смелых подвигов и неудач, была вдохновлена неоднозначной карьерой Томаса Кокрейна и других известных капитанов Королевского флота того периода. [8]
Ирландско -каталонский доктор Стивен Мэтьюрин якобы служит опытным корабельным хирургом по различным командам Обри. Однако, о чем не знают многие из его соратников, он также является особо опытным агентом-добровольцем разведки Британского Адмиралтейства. Мэтьюрин описывается как маленький, тихий, «уродливый» человек, который, как известно, бросает на своих врагов «опасный, бледный, рептильный глаз». В отличие от своего друга, ориентированного на действия, Мэтьюрин очень хорошо образован и обладает несколькими интеллектуальными занятиями. Он страстно очарован миром природы и использует любую возможность, чтобы исследовать дикую природу портов захода своих кораблей по всему миру. Он также глубоко интроспективен и часто размышляет о философских концепциях идентичности и самопонимания в своем зашифрованном личном дневнике. [9] Другой аспект этого сложного характера изображен в его длительном и часто разочаровывающем романтическом поиске красивой, но ненадежной Дианы Вильерс . Он употребляет несколько вызывающих привыкание веществ, в том числе лауданум и листья коки , возникающие из-за научного любопытства, контроля над своими реакциями на физические проблемы и зависимости от психоактивных веществ . У него есть ценности джентльмена той эпохи, в том числе сильное чувство чести и участие в дуэлях. Последнее привело его к развитию сильных навыков обращения с пистолетами и дуэлей на мечах.
Различные профессиональные роли и личные интересы Мэтьюрина позволяют сериалу покинуть море и исследовать различные аспекты политического и социального порядка в эпоху Наполеона. [8] В конце концов, Мэтьюрин отодвигает на второй план Обри в развитии персонажа в сериале из-за разнообразных ситуаций, в которые О'Брайан может его поместить. [8]
На первый взгляд, у двух главных героев мало общего. Как писал О'Брайан в «Ионической миссии» : «Хотя (они) были почти настолько непохожи, насколько могли быть люди, непохожи на национальность, религию, образование, размер, фигуру, профессию, склад ума, их объединяла глубокая любовь к музыку, и много-много вечеров они играли вместе, скрипка отвечала виолончели, или оба пели вместе до поздней ночи». Эта музыкальная связь началась в первом абзаце первой книги серии, когда два персонажа встречаются на концерте. Они также любят каламбуры и сухие остроты, а особенно запоминающаяся игра слов иногда повторяется в последующих романах серии, годы спустя, во время написания книги. Один персонаж романа, сэр Джозеф Блейн, видел в двух друзьях романтиков в своих замечаниях о Мэтьюрине в главе 4 HMS Surprise : «Как я уже говорил, сильный; но не без своих слабостей. Он обвинял своего конкретного друга в романтических отношениях». мысли на днях - друг, который должен жениться на дочери той женщины, которую мы только что видели, - и если бы я не был так потрясен его положением, у меня возникло бы искушение рассмеяться. Он сам совершенный Дон Кихот: восторженный. сторонник Революции до 1993 года, ирландец из Объединенного союза до восстания, советник лорда Эдварда... А теперь независимость Каталонии. Или, возможно, я должен сказать, независимость Каталонии с самого начала, одновременно с остальными, но всегда сердцем и душой, кровью. и деньги на какое-то дело, от которого он не может получить никакой мыслимой личной выгоды».
Несмотря на множество различий, эта пара — бесценные и незаменимые спутники на протяжении многих лет приключений и опасностей. Рецензенты сравнивали Обри и Мэтьюрина с другими, казалось бы, несовместимыми, но неразлучными вымышленными дуэтами, такими как Дон Кихот и Санчо Панса в «Дон Кихоте» , Холмс и Ватсон в рассказах о Шерлоке Холмсе , а также Кирк и Спок в оригинальном «Звездный путь» сериале . [10] [11] [12]
Стиль
[ редактировать ]
Истории в основном рассказываются от третьего лица с точки зрения двух главных героев, Джека Обри и Стивена Мэтьюрина. Автор иногда использует форму повествования от первого лица, когда его персонажи пишут в частных дневниках или письмах о событиях, которые иначе не описаны. Повествовательная точка зрения отклоняется от двух главных героев лишь ненадолго и редко на протяжении всего сериала. Одним из примеров является вступительная сцена «Сто дней» , в которой сплетничающий разговор между анонимными моряками сообщает важные новости и информацию о главных героях.
Язык периода и военно-морской жаргон
[ редактировать ]Патрик О'Брайан однажды написал: «Очевидно, я очень много жил вне мира: я мало знаю о современном Дублине, Лондоне или Париже, еще меньше о постмодерне, постструктурализме, хард-роке или рэпе, и Я не могу с большой уверенностью писать о современной сцене». [13] Это становится очевидным для читателей серии Обри-Мэтюрин, поскольку он использует повествовательный голос, современный их обстановке. [10] Ричард Оллард, исследуя общий прием книг О'Брайана, предполагает, что военно-морские офицеры О'Брайана смогут разговаривать и узнавать персонажей Джейн Остин. [8]
Помимо языка той эпохи, О'Брайан умеет использовать военно-морской жаргон с небольшим переводом или вообще без перевода для «неуклюжего» читателя. Сочетание историко-голосового повествования и военно-морских терминов может поначалу показаться некоторым читателям устрашающим; но большинство отмечает, что через некоторое время возникает эффект «полного погружения». [14] Иногда О'Брайан объясняет непонятные морские термины, отдавая Стивена Мэтьюрина под опеку моряков, что позволяет автору опосредованно обучать читателя различным частям и функциям старинного парусного судна, не отрываясь от повествования. Это было особенно распространено в начале сериала, когда Мэтьюрин еще был новичком в Королевском флоте. [8]
В первой серии, во время осмотра такелажа, Мэтьюрин спрашивает своего проводника, «не может ли он объяснить этот лабиринт из веревок, дерева и холста, не используя морских терминов», и получает ответ: «Нет, потому что это те, кто только имена, которые известны почти в каждом случае». [15]
Кроме того, О'Брайан часто косвенно обращается к историческим событиям и темам в своих книгах, обеспечивая более полное погружение своих читателей, не выставляя напоказ свое историческое понимание, в отличие от других подобных авторов, посвященных морскому делу. [8]
Юмор
[ редактировать ]Сухое и резкое остроумие О'Брайана присутствует во всех его романах. [16] Его изложение, будь то в форме повествования или диалога, часто бывает настолько откровенным, что читатель сначала может его не заметить. Однако иногда О'Брайан тратит значительную часть тома на создание комических эпизодов - например, использование Джеком рома в «разврате» домашнего ленивца Мэтьюрина в HMS Surprise или утверждение Джека Уильяму Баббингтону при обсуждении морских вопросов. терминологии, что «Овцы не поэтичны», подкрепляя свое заявление словами: «Помните того парня в пьесе, который кричит: «Мое царство для лошади»? Это вообще не было бы поэзией, если бы он сказал «овца». (См . «Ионическая миссия» .) Пьяные животные — частый мотив всего сериала; например, следующий разговор между Джеком и Стивеном в «Капитане почты» : «Носитель принес вам обезьяну». — Что за обезьяна? - спросил Стивен. - Чертовски плохо воспитанная обезьяна. У нее была банка эля в каждой кабачке на дороге, и она уже напилась. [17]
Каламбуры — часто «плохие» со стороны Джека — также распространены в романах, к большому огорчению Стивена Мэтьюрина. Джек проявляет особый, возможно даже чрезмерный, интерес к морским каламбурам. Например, Джек часто повторяет одну из спонтанных каламбуров Стивена относительно наблюдения за собаками. За ужином, отвечая на вопрос любителя о термине « собачья стража » ( Капитан почты , глава 12), Стивен предполагает, что это «потому что их, конечно, урезали» («Хвостатый», «дворка» означает «собака»). «), и, как и другие каламбуры, Обри повторяет остроту так часто, как позволяет случай. Использование юмора противопоставляет двух центральных персонажей. Обри прямолинеен и откровенен, а Стивен утончен и хитер, отражая общую индивидуальность каждого человека, особенно в отношении тактики ведения войны (корабли, пушки и мечи по сравнению со сбором разведывательной информации).
О'Брайан заставляет Обри говорить много пословиц, [18] но обычно в искаженной форме, например: «Много можно сказать о том, как заготовить сено, пока железо горячо» (из Гавани Измены и аналогично на Острове Пустоши ). В «HMS Surprise» (глава 6) Обри говорит, что «Синица в руках стоит любого хождения вокруг да около». Иногда Обри попадает в замешательство, и Мэтьюрин ласково издевается над ним, играя на неоднозначной метафоре: «...они выбрали свой торт и должны лежать в нем»; Мэтьюрин отвечает: «Вы имеете в виду, что они не могут занять свою постель и съесть ее?» (также из HMS Surprise , глава 7). В связи с пословицами Обри рассказывает Мэтьюрину умный веллеризм : «Это неподходящая ночь для человека или зверя», как заметил кентавр, ха-ха-ха!» ( Желтый адмирал ).
История публикаций
[ редактировать ]«Мастер и командир» был впервые опубликован в 1969 году в США Липпинкоттом, а в Великобритании и Ирландии Коллинзом в 1970 году. Серия продолжала иметь скромный успех в обеих странах, хотя публикация была только Коллинзом в Великобритании после четвертого выпуска. роман. Публикация в США прекратилась с «Острова пустыни» в 1978 году. [19] [20] Однако в 1989 году Старлинг Лоуренс из WW Norton обнаружила романы во время полета между Лондоном и Нью-Йорком. [21] У. В. Нортон начал печатать книги, они были восприняты критиками более серьезно и имели издательский успех. Серия романов О'Брайана была продана тиражом более 400 000 экземпляров в течение следующих двух лет и продолжала пользоваться успехом: к 2000 году было продано более 2 миллионов экземпляров. [1] В обзоре последнего незаконченного романа в 2004 году издание Publishers Weekly сообщило, что было продано более 6 миллионов экземпляров сериала. [22] WW Norton выпустил романы в формате электронной книги 5 декабря 2011 года. [23] Полная серия опубликована в переводах на немецкий, французский и итальянский языки, двадцать готовых книг также на испанском языке, а часть серии - в переводах на каталанский, китайский, чешский, финский, японский, польский, португальский, шведский и русский языки. [24]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]О'Брайана иногда сравнивают с Джейн Остин , К.С. Форестером и другими британскими авторами, занимающими центральное место в каноне английской литературы . [2] Хотя серию Обри-Мэтьюрина иногда сравнивают с Троллопом , Мелвиллом , Конрадом и даже Прустом , чаще всего ее сравнивают с произведениями Джейн Остин , одного из величайших вдохновителей О'Брайана в английской литературе. [1] В статье на обложке журнала The New York Times Book Review, опубликованной 6 января 1991 года, Ричард Сноу охарактеризовал военно-морские приключенческие романы Патрика О'Брайана Обри-Мэтьюрина как «лучшие исторические романы, когда-либо написанные». На каждой странице мистер О'Брайан напоминает нам тонкое мастерство самого важного из всех исторических уроков: времена меняются, а люди нет, что горести, безрассудства и победы мужчин и женщин, которые были здесь до нас, на самом деле являются картами нашей собственной жизни». [25] В статье в Washington Post Кен Рингл писал: «...серию Обри-Мэтьюрина лучше рассматривать как единый многотомный роман, который, выходя далеко за рамки любой эпизодической хроники, приливы и отливы происходят вместе с вечными приливами персонажей и человеческое сердце». [26]
Фрэнк МакНелли, пишущий в честь 100-летия со дня рождения автора, размышляет о широте привлекательности серии романов, качестве написания и отношениях между персонажами, которые выводят их за рамки типичного морского приключения. и заинтересовать читателей, которые «не тронули бы Горацио Хорнблауэра шестом». [27] Люси Эйр написала, чтобы подчеркнуть привлекательность сериала для женщин-читательниц, упомянув морские детали и то, что его можно рассматривать так же, как точный медицинский язык в телепрограмме « Скорая помощь» . Она отмечает, что «О'Брайан никогда не проявляет жесткости в своих исследованиях: просто книги происходят в идеально реализованном мире, который оказывается кораблем на войне». [28]
В рецензии на «Винно-темное море» в « Hudson Review » Гэри Крист очень критично относится к сюжету книг, предполагая, что книги полны элементов «поп-фантастики» и чрезмерного «удовольствия О’Брайана от явной специфики мореплавания». механика». [29] Однако он не отрицал качеств, которые «приближают его к этому великому, нечеткому меридиану искусства и развлечений», включая развитие характера, а иногда и «ощущение присутствия активного, сложного и сострадательного интеллекта». [29]
Многие авторы восхищались серией Обри-Мэтьюрин, в том числе Айрис Мердок , Юдора Уэлти и Том Стоппард . [1] Автор научной фантастики Дэвид Дрейк заявил, что его Военно-морской флот Республики Киноварь был вдохновлен книгами Обри-Мэтьюрина. [30]
5 ноября 2019 года BBC News включила романы Джека Обри в список 100 самых влиятельных романов . [31]
Адаптации
[ редактировать ]Радио Би-би-си
[ редактировать ]В 1995 году «Мастер и командир» был поставлен в шести частях с Майклом Тротоном и Найджелом Энтони . [32]
«Командование Маврикия» , «Остров пустыни» , «HMS Surprise» и «The Fortune of War» были впоследствии адаптированы в период с 2008 по 2018 год. Во всех главных ролях Дэвид Робб в роли Обри и Ричард Диллейн в роли Мэтьюрина. [33] [34] [35] [36]
Фильм
[ редактировать ]Сериал Обри-Мэтьюрин лег в основу фильма 2003 года « Мастер и командир: Обратная сторона мира» режиссера Питера Вейра с Расселом Кроу в главной роли в роли Обри и Полом Беттани в роли Мэтьюрина. Основной сюжет фильма основан на сюжете « Дальней стороны мира» (10-й книги серии), а другие события и персонажи адаптированы из других романов серии. [37] [38]
Фильм имел успех у критиков, но продолжения так и не получил, несмотря на мнение критиков, поклонников фильма и книжной серии, а также самого Кроу. [38] [39] [40] Однако, как сообщается, по состоянию на 2021 год приквел находится в разработке. [41]
См. также
[ редактировать ]- Фредерик Марриат , пионер морского романа XIX века, писавший под именем «Капитан Марриат», реальный успешный морской офицер, участвовавший в наполеоновских войнах, и, таким образом, современник Обри и Мэтьюрина.
- Рэймидж — первый из серии романов о лорде Рэймидже , офицере Королевского флота во время наполеоновских войн , написанный Дадли Поупом.
- Александр Кент , псевдоним Дугласа Римана по его романам о Болито, современник О'Брайана, написавшего серию романов о Королевском флоте во время наполеоновских войн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Приал, Фрэнк Дж. (7 января 2000 г.). «Патрик О'Брайан, чьи 20 морских историй принесли ему международную известность, умирает в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Приал, Фрэнк Дж. (19 октября 1998 г.). «Море приключений все еще манят рассказчика; в 83 года Патрик О'Брайан отправляется в историю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мастер изобретения» . Сидней Морнинг Геральд . 29 ноября 2003 г.
- ^ Майерс, Кевин (22 января 2000 г.). «О’Брайан: самый ирландский англичанин» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года.
- ^ Хир, Джит (13 ноября 2003 г.). «Морские сказки: CS Forester и Патрик О'Брайан» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Кинг, Дин (2000). Патрик О'Брайан: Жизнь . Макмиллан. стр. 179–180. ISBN 978-0-8050-5977-9 .
- ↑ Из вступления к книге «Дальняя сторона света».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оллард, Ричард (1994). «Романы Джека Обри: редакционная рецензия» . В Каннингеме, А.Е. (ред.). Патрик О'Брайан: критические очерки и библиография . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 23–32 . ISBN 0-393-03626-Х .
- ^ Бейнарт, Уильям (декабрь 1998 г.). «Мужчины, наука, путешествия и природа в Кейптауне восемнадцатого и девятнадцатого веков». Журнал южноафриканских исследований . 24 (4): 775–799. Бибкод : 1998JSAfS..24..775B . дои : 10.1080/03057079808708601 . JSTOR 2637474 .
- ^ Перейти обратно: а б «Странная парочка в море» . Телеграф . Лондон. 11 января 1997 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Спок - доктор Стивен Мэтьюрин - Назад к основам
- ^ Берр, Тай (5 мая 2009 г.). «Звездный путь» . Бостон Глобус .
- ^ Каннингем, Артур Э., изд. (1994). Патрик О'Брайан: критические очерки и библиография . Бостон Спа: Британская библиотека. ISBN 0-7123-1070-3 .
- ^ Кинг, Дин (2001). Море слов: лексикон и дополнение к «Мореходным рассказам» Патрика О'Брайана (3-е изд.). Генри Холт и компания. стр. XVIII–XX. ISBN 0-8050-6615-2 .
- ^ M&C, стр. 58
- ^ «Сто дней» . Издательский еженедельник. Октябрь 1998 года . Проверено 13 марта 2015 г.
Он предлагает множество лукавого юмора (разговоры офицеров ВМФ «действительно не подходят для смешанной компании из-за своего глубоко морского характера»»)
- ^ О'Брайан, Патрик (2003). Почтовый капитан (изд. в мягкой обложке). Харпер Коллинз. п. 51. ИСБН 978-0006499169 .
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (январь 2004 г.). «Ранняя пташка стоит двоих в кустах: сломанные пословицы капитана Джека Обри». В Лау, Кимберли Дж.; Токофский, Питер; Виник, Стивен Д. (ред.). Что происходит, то и происходит: распространение пословиц в современной жизни . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. стр. 152–170.
- ^ Браун, Энтони Гэри (2006). Книга Патрика О'Брайана Мустера (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания. п. 273. ИСБН 978-0-7864-9385-2 .
- ^ Беннетт, Стюарт (1994). «Четыре десятилетия обзоров». В Каннингеме, А.Е. (ред.). Патрик О'Брайан: критические оценки и библиография . Бостон Спа: Британская библиотека. п. 150. ИСБН 0-7123-1070-3 .
- ^ Горовиц, Марк (16 мая 1993 г.). «Приходит корабль Патрика О'Брайана» . Рецензии на книги . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «21: Последнее неоконченное путешествие Джека Обри» . Редакционные обзоры . Издательский еженедельник. Октябрь 2004 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Босман, Джули (20 ноября 2011 г.). «Романы О'Брайана становятся цифровыми» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Серия Патрика О'Брайана Обри/Мэтьюрина в порядке чтения» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Сноу, Ричард (6 января 1991 г.). «Автор, ради которого я готов пойти на риск» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Рингл, Кен (2 августа 1992 г.). «Это лучший писатель, о котором вы никогда не слышали? Патрик О'Брайан, отважный затворник» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ МакНелли, Фрэнк (12 декабря 2014 г.). «Жизнь О'Брайана» . Ирландские Таймс . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Эйр, Люси (28 ноября 2014 г.). «Почему Патрик О’Брайан — Джейн Остин в море» . Хранитель . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крист, Гэри (лето 1994 г.). «Плохое искусство, хорошее развлечение». Хадсон Ревью . 47 (2): 299–306. дои : 10.2307/3852288 . JSTOR 3852288 .
- ^ Дрейк, Дэвид . «С молниями» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «100 самых вдохновляющих романов, представленных BBC Arts» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
Это открытие положило начало ежегодному празднику литературы BBC.
- ^ «Патрик О’Брайен — магистр и командир» . Радио Би-би-си . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Патрик О'Брайан - Командование Маврикия, эпизод 1» . Радио Би-би-си . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Патрик О'Брайан - HMS Surprise Episode 1» . Радио Би-би-си . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Патрик О’Брайан — Остров запустения» . Радио Би-би-си . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Патрик О’Брайан — Военная удача» . Радио Би-би-си . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Мастер и командир: Дальняя сторона мира» . www.tcm.com . Классические фильмы Тернера.
- ^ Перейти обратно: а б Тобиас, Скотт (4 января 2019 г.). «Возвращение к часам: Корабли здравствуют — «Хозяин и командир» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Мастер и командир: Обратная сторона мира | Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . 14 ноября 2003 г.
- ^ «13 неудачных попыток запустить франшизу фильма» . АВ клуб . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Кролл, Джастин (4 июня 2021 г.). «Новый фильм «Мастер и командир» в работе в 20 веке; приквел Патрика Несса Пеннинга» . Крайний срок .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Энтони Гэри (2006). Книга Патрика О'Брайана Сбора: Люди, животные, корабли и пушки в морских романах Обри-Мэтьюрина . МакФарланд и компания . ISBN 0-7864-2482-6 .
- Брунванд, Ян Гарольд (январь 2004 г.). «Ранняя пташка стоит двоих в кустах: сломанные пословицы капитана Джека Обри». В Лау, Кимберли Дж.; Токофский, Питер; Виник, Стивен Д. (ред.). Что происходит, то и происходит: распространение пословиц в современной жизни . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. стр. 152–170 .
- Каннингем, AE, изд. (1994). Патрик О'Брайан: библиография и критическая оценка . Бостон-Спа: Британская библиотека. ISBN 0-7123-1071-1 .
- Кинг, Дин (2000). Патрик О'Брайан: Жизнь . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-5977-9 .
- Кинг, Дин (2001). Море слов: лексикон и дополнение к «Мореходным рассказам» Патрика О'Брайана (3-е изд.). Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-6615-2 .
- Кинг, Дин (2001). Гавани и открытое море: книга карт и географический путеводитель по романам Патрика О'Брайана Обри и Мэтьюрина . Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-6614-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003). Командование Джека Обри: исторический спутник Патрика О'Брайана в военно-морском мире . Конвей Мэритайм. ISBN 0-85177-946-8 .
- О'Нил, Ричард (2003). Флот Патрика О'Брайана: иллюстрированный спутник мира Джека Обри . Беговой пресс. ISBN 0-7624-1540-1 .
- Миллер, Дэвид (2003). Мир Джека Обри: двенадцатифунтовые пушки, фрегаты, абордажные сабли и знаки отличия Королевского флота Его Величества . Управление пресс-книгоиздательствами. ISBN 0-7624-1652-1 .
- Гроссман, Энн Чотцинофф; Томас, Лиза Гроссман (2000). Лобскаус и пятнистая собака: гастрономический компаньон романов Обри и Мэтьюрина . WW Norton & Co. ISBN 0-393-32094-4 .
Отзывы о сериале
[ редактировать ]- Автор, ради которого я бы пошел по доске , Ричард Сноу, 6 января 1991 г.
- это лучший автор, о котором вы никогда не слышали? Патрик О'Брайан, отшельник-отшельник , Кен Рингл, 1 августа 1992 г., Washington Post.
- Элегантно они плывут против Бонапарта . Автор: Томас Фланаган, 4 августа 1991 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оружейная комната HMS Surprise . Общие ресурсы по романам, включая ссылки, обзоры и историческую справку.
- Картографический проект Патрика О'Брайана Карты, отражающие действия всех книг.
- Руководство для растерянных А. Г. Брауна . Переводы на английский язык иностранных фраз в романах.
- Серия Обри-Мэтьюрин от WW Norton , американского издателя.
- Страница электронной книги серии Обри – Мэтьюрин
- Джефф Хант Обложки всех книг серии
- "Последний Патрик О'Брайан"
- Сталь, Дэвид (1794). «Элементы и практика такелажа и мореплавания» . Ассоциация морских национальных парков Сан-Франциско . Проверено 12 мая 2019 г. Подробное руководство по морскому делу, которое особенно полезно благодаря описаниям и иллюстрациям различных типов парусных кораблей с неясными названиями, встречающихся в романах (особенно см. стр. 236–42).