Jump to content

Том Стоппард

сэр Том Стоппард

Стоппард в 2022 году
Стоппард в 2022 году
Рожденный Томаш Штраусслер
( 1937-07-03 ) 3 июля 1937 г. (87 лет)
Злин , Чехословакия (ныне Чехия )
Занятие
  • Драматург
  • сценарист
Образование Поклингтонская школа
Школа Маунт-Хермон, Дарджилинг
Период 1953 – настоящее время
Жанр
Супруги
  • Джози Ингл
    ( м. 1965; разд. 1972)
  • ( м. 1972; дивизия 1992)
Партнер Фелисити Кендал (1991–1998)
Дети 4, включая Эда
Веб-сайт
www .unitedagents .co .uk /том-стоппард

Сэр Том Стоппард OM CBE FRSL HonFBA (родившийся Томаш Штрёусслер , 3 июля 1937) — британский драматург и сценарист чешского происхождения. [1] Он писал для кино, радио, сцены и телевидения, получив известность благодаря пьесам. Его работы охватывают темы прав человека, цензуры и политической свободы , часто углубляясь в более глубокие философские темы общества. Стоппард был драматургом Национального театра и одним из самых всемирно известных драматургов своего поколения. [2] посвятила его в рыцари В 1997 году королева Елизавета II за вклад в театр .

Стоппард родился в Чехословакии и в детстве уехал из страны , спасаясь от неминуемой нацистской оккупации . Он поселился с семьей в Британии после войны, в 1946 году, проведя предыдущие три года (1943–1946) в школе-интернате в Дарджилинге в индийских Гималаях . Получив образование в школах Ноттингема и Йоркшира , Стоппард стал журналистом, драматическим критиком, а затем, в 1960 году, драматургом.

Среди наиболее известных пьес Стоппарда - «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966), «Джамперы» (1972), «Травести» (1974), «Ночь и день» (1978), «Настоящая вещь» (1982), «Аркадия» (1993), «Изобретение любви» (1997). , «Берег утопии» (2002 г.), «Рок-н-ролл» (2006 г.) и «Леопольдштадт» (2020 г.). Он написал сценарии к фильмам «Бразилия» (1985), «Империя Солнца» (1987), «Русский дом» (1990), «Билли Батгейт» (1991), «Влюбленный Шекспир» (1998), «Загадка» (2001), «Анна Каренина» (2012). а также HBO ограниченный сериал «Конец парада» (2013). Он снял фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990), адаптацию его собственной пьесы 1966 года , с Гэри Олдманом и Тимом Ротом в главных ролях.

Он получил множество наград и наград, включая премию Оскар , премию Лоуренса Оливье и пять премий Тони . [3] В 2008 году газета Daily Telegraph поставила его на 11-е место в списке «100 самых влиятельных людей британской культуры ». [4] В июне 2019 года было объявлено, что Стоппард написал новую пьесу « Леопольдштадт» , действие которой происходит в еврейской общине Вены начала 20-го века . Премьера спектакля состоялась в январе 2020 года в Wyndham's Theater . [5] Спектакль получил премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую новую пьесу , а затем премию Тони 2022 года за лучшую пьесу . [6] [7]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стоппард родился Томаш Штраусслер. [8] в Злине , городе, где доминирует обувная промышленность, в Моравском крае Чехословакии . Он сын Марты Бецковой и Ойгена Штраусслера. [8] врач, работающий в обувной компании «Бата» . Его родители были нерелигиозными евреями. [9] Незадолго до немецкой оккупации Чехословакии покровитель города Ян Антонин Батя перевел своих еврейских сотрудников, в основном врачей, в филиалы своей фирмы за пределами Европы. [10] [11] 15 марта 1939 года, в день вторжения нацистов в Чехословакию, «Штраусслер» [8] Семья бежала в Сингапур , где у Баты была фабрика.

Перед японской оккупацией Сингапура Стоппард, его брат и их мать бежали в Индию . Отец Стоппарда остался в Сингапуре добровольцем британской армии, зная, что как врач он понадобится для ее защиты. [9] Когда Стоппарду было четыре года, умер его отец. [12] Писатель давно понял, что Штрёусслер погиб в японском плену, будучи военнопленным . [13] [14] В книге « Том Стоппард в разговоре» это описано, но позже автор рассказал о последующем открытии, о котором сообщили о его отце. [8] утонул на борту корабля, разбомбленного японскими войсками, при попытке бежать из Сингапура в 1942 году. [9]

В 1941 году, когда Томашу было пять лет, он, его брат Петр и их мать были эвакуированы в Дарджилинг , Индия. Мальчики посещали школу Mount Hermon School , американскую многорасовую школу. [13] где братья стали Томом и Питером.

В 1945 году его мать Марта вышла замуж за майора британской армии Кеннета Стоппарда, который дал мальчикам свою английскую фамилию и перевез семью в Англию в 1946 году. [1] Отчим Стоппарда твердо верил, что «родиться англичанином — значит выиграть первый приз в лотерее жизни» (цитата Сесила Роудса) , говоря своему 9-летнему пасынку: «Разве ты не понимаешь, что я сделал тебя британцем? ?" [15] подкрепляя в детстве желание Стоппарда стать «почетным англичанином». Он сказал: «Я довольно часто встречаюсь с людьми, которые забывают, что я не совсем принадлежу миру, в котором мы живем. и вдруг я там голый, как человек с пропуском, билетом для прессы». Он отмечает, что это отражено в его персонажах, к которым «постоянно обращаются не по имени, с шутками и ложными следами, связанными с путаницей из-за наличия двух имен». [15] Стоппард посещал школу дельфинов в Ноттингемшире, а позже завершил образование в школе Поклингтон в Восточном райдинге Йоркшира , которую он ненавидел. [14]

Стоппард бросил школу в 17 лет и начал работать журналистом в Western Daily Press в Бристоле, не посещая университет. [14] Спустя годы он пожалел о решении отказаться от университетского образования, но в то время он любил свою работу журналиста и был увлечен своей карьерой. [14] Он работал в газете с 1954 по 1958 год, когда газета Bristol Evening World предложила Стоппарду должность писателя-художника, обозревателя юмора и драматического критика средней школы, что привело его в мир театра. В Бристольском театре «Олд Вик» , который в то время был уважаемой региональной репертуарной труппой подружился с режиссером Джоном Бурманом и актером Питером О'Тулом , Стоппард в начале своей карьеры . В Бристоле он стал известен больше своими натянутыми попытками юмора и нестильной одеждой, чем писательством. [1]

Ранние работы

[ редактировать ]

Стоппард писал короткие радиоспектакли в 1953–54 годах, а к 1960 году он завершил свою первую постановку «Прогулка по воде» , которая позже была переименована в «Выход свободного человека» (1968). [14] Он сказал, что эта работа во многом обязана Роберта Болта и «Цветущей вишне» « Артура Миллера Смерти коммивояжера» . Через неделю после отправки «Прогулки по воде агенту » Стоппард получил свою версию «телеграмм в голливудском стиле, которые меняют жизнь молодых художников, переживающих трудности». Его первая пьеса была поставлена ​​в Гамбурге , а затем транслировалась по Британскому независимому телевидению в 1963 году. [1] С сентября 1962 по апрель 1963 года Стоппард работал в Лондоне драматическим критиком журнала Scene , писал рецензии и интервью как под своим именем, так и под псевдонимом Уильям Бут (взято из Эвелин Во » « Сенсации ). В 1964 году грант Фонда Форда позволил Стоппарду провести 5 месяцев писательской деятельности в берлинском особняке, создав одноактную пьесу под названием «Розенкранц и Гильденстерн встречают короля Лира» , получившую премию «Тони» , которая позже превратилась в его пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» . [1]

В последующие годы Стоппард выпустил несколько работ для радио, телевидения и театра, в том числе «М» означает «Луна среди прочего» (1964), «Отдельный мир» (1966) и « Если ты рад, я буду откровенен» (1966). ). 11 апреля 1967 года, после признания на Эдинбургском фестивале 1966 года , открытие «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в постановке Национального театра в « Олд Вик» принесло «Стоппарду» мгновенный успех. Джамперс (1972) помещает профессора моральной философии в детективный триллер об убийстве рядом с множеством радикальных гимнастов. «Травести» (1974) исследовали « уайльдовские » возможности, возникающие в связи с тем, что Владимир Ленин , Джеймс Джойс и Тристан Цара находились в Цюрихе во время Первой мировой войны. [2] Стоппард написал один роман « Лорд Малквист и мистер Мун» (1966), действие которого происходит в современном Лондоне. В его состав входят фигура щеголеватого Малквиста XVIII века и его неэффективного Босуэлла , Муна, а также ковбои, лев (запрещенный в отеле «Ритц ») и ирландец, рожденный на осле, утверждающий, что он Воскресший Христос.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах, помимо написания собственных произведений, Стоппард перевел на английский язык множество пьес, в том числе произведения Славомира Мрожека , Иоганна Нестроя , Артура Шницлера и Вацлава Гавела . Именно в это время на Стоппарда оказали влияние произведения польских и чешских абсурдистов. Его включили в группу Outrapo , далеко несерьезное французское движение, направленное на совершенствование сценической техники актеров с помощью науки. [16]

В 1982 году Стоппард представил свою пьесу «Настоящая вещь» . История вращается вокруг отношений мужчины и женщины и борьбы между актрисой и членом группы, борющейся за освобождение шотландского солдата, заключенного в тюрьму за сожжение мемориального венка во время протеста. Главные роли исполнили Роджер Рис и Фелисити Кендал . В истории рассматриваются различные конструкции честности, в том числе игра в пьесе , чтобы исследовать тему реальности и видимости. Ее описывают как одну из «самых популярных, устойчивых и автобиографических пьес Стоппарда». [17]

В 1984 году спектакль был транслирован на Бродвее под руководством Майка Николса с Джереми Айронсом и Гленн Клоуз в главных ролях и Кристин Барански в роли второго плана . Передача имела успех у критиков: The New York Times театральный критик Фрэнк Рич заявил: «Бродвейская версия « Настоящей вещи» - существенная переработка оригинальной лондонской постановки - это не только самая трогательная пьеса г-на Стоппарда, но и самая воодушевляющая. пьеса, которую кто-либо писал о любви и браке за многие годы». [18] Спектакль получил семь номинаций на премию «Тони» , а также получил пять наград за лучшую пьесу , а также за Николса, Айронса, Клоуз и Барански. [19] Это будет третья премия Стоппарда «Тони» за лучшую пьесу после «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в 1968 году и «Травести» в 1976 году.

В 1985 году Стоппард вместе с Терри Гиллиамом и Чарльзом Маккеуном написал художественный фильм — сатирическую научно-фантастическую черную комедию «Бразилия» (1985). Фильм получил почти всеобщее признание. Полин Кель Критик из The New Yorker заявила: «Визуально это оригинальное, бравурное произведение кинопроизводства... Видение Гиллиама - органичное явление на экране - и это значительное достижение». [20] Стоппард вместе с Гиллиамом и МакКауном были номинированы на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий , проиграв «Свидетелю» . Он продолжал писать сценарии для Стивена Спилберга , «Империи Солнца» (1987) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Позже Спилберг заявил, что, хотя Стоппард не был указан в титрах для последнего из двух, «он отвечал почти за каждую строчку диалога в фильме». [21]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1993 году Стоппард написал пьесу «Аркадия» , в которой исследует взаимодействие двух современных учёных и жителей загородного дома в Дербишире в начале 19 века, включая аристократов, наставников и мимолетное, невидимое на сцене присутствие лорда Байрона . Темы пьесы включают философское значение второго закона термодинамики , романтическую литературу и английский живописный стиль садового дизайна . [22]

Премьера первой постановки состоялась в Королевском национальном театре под руководством Тревора Нанна с участием Руфуса Сьюэлла , Фелисити Кендал , Билла Найи , Харриет Уолтер и Эммы Филдинг . В 1993 году он получил премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую новую пьесу . Год спустя пьеса была переведена на Бродвей с участием Билли Крудапа , Блэра Брауна , Виктора Гарбера и Роберта Шона Леонарда в главных ролях . Постановка была хорошо принята: Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что, хотя «с этой постановкой есть реальные трудности… [есть] также большие удовольствия, не последним из которых являются декорации и костюмы Марка Томпсона. однако есть грандиозные эклектичные навязчивые идеи мистера Стоппарда и его исключительный дар драматурга. Обратите внимание на них». [23] Спектакль получил три на премию «Тони», номинации в том числе за лучшую пьесу, проигравшую фильму Терренса МакНелли « Любовь!». Мужество! Сострадание! .

Стоппард получил признание благодаря художественному фильму «Влюбленный Шекспир» (1998), сценарий к которому он написал. Фильм, романтическая комедия , фокусируется на вымышленной истории с участием Уильяма Шекспира и его романа с молодой женщиной, которая послужила источником вдохновения для пьесы «Ромео и Джульетта» . В фильме снимался ансамбль, включающий Джозефа Файнса , Гвинет Пэлтроу , Джеффри Раша , Колина Ферта и Джуди Денч . Фильм имел успех у критиков и финансовый успех и получил семь премий «Оскар», включая «Лучший фильм» . Стоппард получил свою вторую в карьере номинацию на «Оскар» и первую победу в номинации «Лучший оригинальный сценарий» . Он также получил премию BAFTA и премию «Золотой глобус» за свой сценарий.

«Берег утопии» (2002) представлял собой трилогию пьес, написанных Стоппардом о философских спорах среди русских революционных деятелей конца XIX века. В трилогию входят «Путешествие» , «Кораблекрушение» и «Спасение» . Основными фигурами в пьесе являются Михаил Бакунин , Иван Тургенев и Александр Герцен . [24] Название взято из главы Авраама Ярмолинского « книги Дорога к революции: век русского радикализма» (1959). Премьера спектакля состоялась в 2002 году в Национальном театре под руководством Тревора Нанна, общая продолжительность спектакля составила девять часов. Спектакль получил три номинации на премию Лоуренса Оливье, в том числе за лучшую новую пьесу, но в конечном итоге проиграл во всех категориях. В 2006 году состоялась его бродвейская премьера в постановке с Билли Крудапом , Дженнифер Эл и Итаном Хоуком в главных ролях . Спектакль получил 10 номинаций и получил семь наград, в том числе за лучшую пьесу , четвертую победу Стоппарда в этой категории.

Действие «Рок-н-ролла» (2006) происходило в Кембридже , Англии, и Праге . Спектакль исследует культуру рок-музыки 1960-х годов, особенно личность Сида Барретта и политический вызов чешской группы The Plastic People of the Universe , отражая контраст между либеральным обществом в Англии и репрессивным чешским государством после интервенции Варшавского договора в Пражская весна . [25]

Стоппард входил в консультативный совет журнала Standpoint и сыграл важную роль в его основании, произнеся вступительную речь при его запуске. [26] Он также является покровителем Шекспировского школьного фестиваля , благотворительной организации, которая позволяет школьникам по всей Великобритании ставить Шекспира в профессиональных театрах. [27] Стоппард был назначен президентом Лондонской библиотеки в 2002 году и вице-президентом в 2017 году после избрания сэра Тима Райса . президентом [28]

2010-е годы

[ редактировать ]

Для Джо Райта Стоппард адаптировал Льва Толстого » «Анну Каренину в экранизацию 2012 года в главной роли с Кирой Найтли . Кинокритик Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly похвалила фильм, а Стоппард написал: «Стоппард — сам мастер построения головоломок в прекрасных пьесах, включая «Аркадию», — предлагает превосходно чистый, тонко сбалансированный сценарий». [29]

В 2012 году Стоппард написал для телевидения ограниченный сериал из пяти частей « Конец парада» , в котором рассказывается о любовном треугольнике между консервативным английским аристократом, его подлой светской женой и молодой суфражисткой. Премьера сериала состоялась на канале BBC Two в главных ролях с Бенедиктом Камбербэтчем и Ребеккой Холл . Сериал получил широкое признание критиков, а Independent The из Грейс Дент назвала его «одним из лучших произведений, когда-либо созданных BBC». [30] IndieWire заявил: « Конец парада - замечательное достижение, умное телевидение для взрослых». [31] Стоппард получил премию Британской академии телевидения и номинацию на премию «Эмми» . за этот сериал [32]

В июне 2019 года было объявлено, что Стоппард написал новую пьесу « Леопольдштадт» , действие которой происходит в еврейской общине Вены начала 20-го века . Премьера спектакля состоялась в январе 2020 года в Wyndham's Theater . [5] Спектакль получил премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую новую пьесу . [33] [7] Затем спектакль был перенесен на Бродвей и откроется 2 октября 2022 года. [34] Он был номинирован на шесть премий «Тони» и выиграл четыре, включая «Лучшая пьеса» .

Сценарий

[ редактировать ]

Стоппард также является соавтором сценариев, в том числе «Влюбленный Шекспир» (1998) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). [21] Стоппард также работал над «Звездными войнами: Эпизод III – Месть ситхов» , хотя Стоппард снова не получил официального или формального признания в этой роли. [35] [36] В аналогичном качестве он работал с Тимом Бертоном над его фильмом «Сонная лощина» . [37] Его радиопродюсер Darkside (2013) был написан для BBC Radio 2 в честь 40-летия Pink Floyd альбома The Dark Side of the Moon . [38]

Экзистенциализм

[ редактировать ]

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966–67) была первой крупной пьесой Стоппарда, получившей признание. История Гамлета , рассказанная с точки зрения двух придворных, перекликается с Беккетом в ее двойном акте, экзистенциальных темах и языковой игре. [2] «Стоппардиан» стал термином, описывающим произведения, в которых остроумие и комедия затрагивают философские концепции. [2] Критик Деннис Кеннеди прокомментировал: «Она установила несколько характеристик драматургии Стоппарда: его интеллектуальную игру слов, смелую, парадоксальную и застенчивую театральность, а также предпочтение переработке ранее существовавших повествований ... Пьесы Стоппарда иногда отвергались как произведения умное зрелище, лишенное содержания, социальных обязательств или эмоционального веса. Его театральные поверхности скорее скрывают, чем раскрывают взгляды их автора, а его любовь к башням парадоксов ускользает от социальных комментариев. Это наиболее ясно видно в его комедиях « Реальное». «Инспектор Хаунд» (1968) и «После Магритта» (1970), которые создают юмор посредством весьма формальных приемов переосмысления и сопоставления». [2] Сам Стоппард зашел так далеко, что заявил: «Я должен перестать ставить под угрозу мои пьесы этим запахом социального применения. Они должны быть совершенно нетронуты никакими подозрениями в полезности». [1] Он признает, что начинал «как языковой ботаник», в первую очередь наслаждаясь языковыми и идеологическими игривостями, чувствуя в начале своей карьеры, что журналистика гораздо лучше подходит для предсказания политических перемен, чем драматургия. [14]

Интеллектуальность

[ редактировать ]

Обвинения в предпочтении интеллектуальности политическим обязательствам или комментариям были встречены сменой курса, поскольку Стоппард создавал все более социально активную работу. [2] С 1977 года он лично занимался вопросами прав человека, в частности положением политических диссидентов в Центральной и Восточной Европе. В феврале 1977 года он посетил Советский Союз и несколько стран Восточной Европы вместе с членом Amnesty International . [1] В июне Стоппард встретился с Владимиром Буковским в Лондоне и отправился в Чехословакию (тогда находившуюся под контролем коммунистов), где встретился с драматургом-диссидентом и будущим президентом Вацлавом Гавелом , творчеством которого он очень восхищается. [1] [14] Стоппард стал сотрудничать с «Индексом цензуры» , «Международной амнистией» и Комитетом против злоупотребления психиатрической помощью и написал различные газетные статьи и письма о правах человека. Он сыграл важную роль в переводе произведений Гавела на английский язык. «Каждый хороший мальчик заслуживает благосклонности» (1977), «пьеса для актеров и оркестра», была основана по заказу дирижера и композитора Андре Превена и вдохновлена ​​встречей с русским изгнанником. Эта пьеса, а также «Гамлет» Догга, «Макбет» Кахута (1979), «Берег утопии» (2002), «Рок-н-ролл» (2006) и две работы для телевидения «Профессиональный фол» (1977) и « Квадратура круга» (1984). все они касаются тем цензуры, нарушений прав и государственных репрессий. [2]

Более поздние работы Стоппарда стремились к большей глубине межличностного общения, сохраняя при этом свою интеллектуальную игривость. Стоппард признает, что примерно в 1982 году он отошел от «спорных» произведений и больше обратился к играм сердца, поскольку стал «менее стесняться» эмоциональной открытости. Обсуждая более позднюю интеграцию сердца и разума в своей работе, он прокомментировал: «Думаю, я был слишком обеспокоен, когда отправлялся в путь, чтобы каждые несколько секунд запускался фейерверк... Я думаю, что всегда искал в себе артиста и Кажется, я могу развлекаться, манипулируя языком... [но] на самом деле речь идет о людях, а вовсе не о языке». «Настоящая вещь» (1982) использует метатеатральную структуру для исследования страданий, которые может вызвать супружеская измена, а «Изобретение любви» (1997) также исследует боль страсти. Аркадия (1993) исследует сочетание теории хаоса , историографии и ландшафтного садоводства. [2] его вдохновила Тревора Нанна постановка . » Горького «Дачники На написание трилогии «человеческих» пьес: « Берег утопии » ( «Путешествие» , «Кораблекрушение » и «Спасение» , 2002) [14]

Стоппард заметил, что он любит театр за то, насколько он «регулируемый» в каждой точке, насколько он незаморожен, постоянно растет и развивается на каждой репетиции, свободен от текста. Его опыт написания сценариев для кино аналогичен: он дает освобождающую возможность «играть в Бога», контролируя творческую реальность. От первой идеи пьесы до постановки часто проходит четыре-пять лет, и он старается быть настолько точным в своих исследованиях, насколько это возможно. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мужчина и женщина позируют близко друг к другу в помещении
Мириам и Том Стоппард, Нью-Йорк, около 1985 года.

Семья и отношения

[ редактировать ]

Стоппард был женат трижды. Его первый брак был на Джози Ингл (1965–1972), медсестре; [39] его второй брак был с Мириам Стерн (1972–92). Они расстались, когда у него начались отношения с актрисой Фелисити Кендал . [40] [41] У него также были отношения с актрисой Шинеад Кьюсак , но она ясно дала понять, что хочет остаться в браке с Джереми Айронсом и оставаться рядом с их двумя сыновьями. Кроме того, после того, как она воссоединилась с сыном, которого она отдала на усыновление , она захотела провести время с ним в Дублине, а не со Стоппардом в доме, который они делили во Франции. [42] У него есть два сына от каждого из его первых двух браков: Оливер Стоппард, Барнаби Стоппард, актер Эд Стоппард и Уилл Стоппард, женатый на скрипачке Линзи Стоппард . [41] В 2014 году он женился на Сабрине Гиннесс . [43]

Мать Стоппарда умерла в 1996 году. Семья не рассказывала о своей истории, и ни один из братьев не знал, что случилось с семьей, оставшейся в Чехословакии. [44] В начале 1990-х, с падением коммунизма, Стоппард узнал, что все четверо его дедушек и бабушек были евреями и погибли в Терезине , Освенциме и других лагерях вместе с тремя сестрами его матери.

В 1998 году, после смерти родителей, он вернулся в Злин впервые за более чем 50 лет. [14] Он выразил скорбь как по потерянному отцу, так и по утраченному прошлому, но у него нет ощущения, что он выжил, на каком бы то ни было расстоянии. «Мне невероятно повезло, что мне не пришлось выживать или умирать. Это заметная часть того, что можно назвать очаровательной жизнью». [15]

В 2013 году Стоппард попросил Гермиону Ли написать его биографию. [42] Книга вышла в 2020 году.

Политические взгляды

[ редактировать ]

В 1979 году, в год избрания Маргарет Тэтчер , Стоппард заметил Полу Делани: «Я консерватор с маленькой долей. Я консерватор в политике, литературе, образовании и театре». [45] В 2007 году Стоппард назвал себя «робким либертарианцем ». [46]

Премия Тома Стоппарда ( чеш . Cena Toma Stopparda ) была учреждена в 1983 году фондом «Хартия 77» и вручается авторам чешского происхождения. [47]

Вместе с Кевином Спейси , Джудом Лоу и другими Стоппард присоединился к протестам против режима Александра Лукашенко в марте 2011 года, продемонстрировав свою поддержку белорусскому демократическому движению . [ нужна ссылка ]

В 2014 году Стоппард публично поддержал «Hacked Off» и его кампанию по саморегулированию прессы, «защищая прессу от политического вмешательства, а также обеспечивая жизненно важную защиту уязвимым слоям населения». [48]

Наследие и почести

[ редактировать ]

В июле 2013 года Стоппард был награжден премией ПЕН-Пинтера за «решимость говорить вещи такими, какие они есть». [49]

В июле 2017 года Стоппард был избран почетным членом Британской академии Соединенного Королевства . (HonFBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук [50] Стоппард был назначен Кэмероном Макинтошом приглашенным профессором современного театра Колледжа Святой Екатерины в Оксфорде на 2017–2018 учебный год.

Стоппард был представлен в различных видах искусства. Он позировал скульптору Алану Торнхиллу , а бронзовая голова сейчас находится в публичной коллекции, расположенной вместе с бумагами Стоппарда в читальном зале Центра Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине . [51] Терракота остается в коллекции художника в Лондоне. [52] Файл переписки, касающийся бюста Стоппарда, хранится в архиве Института Генри Мура при Фонде Генри Мура в Лидсе . [53]

Стоппард также позировал скульптору и другу Анджеле Коннер , а его бронзовый портретный бюст выставлен на территории Чатсуорт-Хауса .

Стоппард в Центре выкупа Гарри, 1996 год.
Центр Гарри Рэнсома , 1996 год.

Документы Стоппарда хранятся в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. Архив был впервые создан Стоппардом в 1991 году и продолжает расти. Коллекция состоит из машинописных и рукописных черновиков, страниц исправлений, планов и примечаний; производственный материал, включая списки актеров, декорации, графики и фотографии; театральные программы; плакаты; реклама; вырезки; корректуры страниц и гранок; суперобложки; переписка; юридические документы и финансовые документы, включая паспорта, контракты, гонорары и выписки со счетов; маршруты; книги встреч и дневниковые листы; фотографии; ноты; звукозаписи; альбом для вырезок; произведения искусства; протоколы заседаний; и публикации. [54]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Роман
  • 1966: Лорд Малквист и мистер Мун
Театр
Оригинальные произведения для радио
Телевизионные пьесы
Кино- и телеадаптация пьес и книг
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Райтер, Эми (13 ноября 2001 г.). «Том Стоппард» . Салон . Проверено 9 октября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Стоппард, Том» Оксфордский справочник по театру и представлению . Под редакцией Денниса Кеннеди. Издательство Оксфордского университета, Inc.
  3. ^ «Игра Stoppard получила премию Тони» . Новости Би-би-си . 11 июня 2007 года . Проверено 5 октября 2008 г.
  4. ^ «100 самых влиятельных людей британской культуры» . «Дейли телеграф» . 9 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 9 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Браун, Марк (26 июня 2019 г.). «Еврейский квартал вдохновляет Тома Стоппарда на создание «личной» новой пьесы» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2021 г.
  6. ^ Вольф, Мэтт (26 октября 2020 г.). «Премия Оливье 2020: лучше поздно, чем никогда: дорогие Эван Хансен и Том Стоппард получают высшие награды» . Путеводитель по лондонскому театру . Проверено 2 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Леопольдштадт, победивший Оливье Тома Стоппарда, устанавливает даты возвращения в Вест-Энд» . Бродвей.com . Проверено 2 октября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Койс, Дэн (23 февраля 2021 г.). «Том Стоппард не доверяет биографиям. Теперь он стал предметом одной из них» . Журнал «Сланец» . Проверено 24 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мосс, Стивен (22 июня 2002 г.). «А теперь самое настоящее» . «Гардиан . Проверено 10 февраля 2010 г.
  10. ^ «Мемориальный архив Терезиенштадта Том Стоппард раскрывает свое прошлое » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  11. ^ «А теперь самое настоящее» The Guardian , 22 июня 2002 г. Проверено 10 октября 2010 г.
  12. ^ Блум, стр.13
  13. ^ Перейти обратно: а б Том Стоппард, Пол Делани (1994). Том Стоппард в «Разговоре» , с. 91, Издательство Мичиганского университета
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интервью BBC с Джоном Туса (аудио, 43 минуты). Стенограмма
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Вы не можете не быть тем, что пишете» . The Guardian , 6 сентября 2008 г.
  16. ^ фон Баритер, Мили. «Мозговой актер» . Ограничение момента . Отрапо . Проверено 6 сентября 2008 г.
  17. ^ Баддели, Анна (29 января 2015 г.). «Оригинальные вердикты The Telegraph по пьесам Тома Стоппарда» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 16 июля 2019 г.
  18. ^ Рич, Фрэнк (6 января 1984 г.). ТОМ СТОПППАРД «ТЕАТР: НАСТОЯЩЕЕ » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2022 г.
  19. ^ Фридман, Сэмюэл Г. (4 июня 1984 г.). « Настоящая вещь» и «Ла Кейдж» доминируют на премии «Тони» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2022 г.
  20. ^ «Кино: Бразилия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 июня 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Империя: Особенности» . Империя . Проверено 8 июля 2009 г.
  22. ^ Перлофф, Кэри (2013). «Слова о пьесах: Аркадия» (PDF) . акт.сф. ​Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2021 года . Проверено 11 октября 2020 г.
  23. ^ Кэнби, Винсент (31 марта 1995 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР: АРКАДИЯ; комедия Стоппарда 1809 года и наших дней» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2022 г.
  24. ^ «Берег Утопии: Путешествие» . Королевский национальный театр. 2008. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  25. ^ Бродерсон, Элизабет (2008). «Слова о пьесах: рок-н-ролл» (PDF) . акт.сф. ​Проверено 11 октября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Том Стоппард. «ТОЛЬКО ОНЛАЙН: Речь на презентации точки зрения» . Точка зрения . Проверено 8 июля 2009 г.
  27. ^ «Покровители Фонда шекспировских школ» . Фонд шекспировских школ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  28. ^ артонноль. «Меценаты и президенты» . londonlibrary.co.uk. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  29. ^ «Обзор Анны Карениной» . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 июня 2022 г.
  30. ^ Дент Грейс (9 сентября 2012 г.). «Грейс Дент на телевидении: Конец парада, BBC2» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  31. ^ «Конец парада» тихо завершает насыщенный мини-сериал в финале . ИндиВайр . Март 2013 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  32. ^ «Эмми 2013: Бенедикт Камбербэтч в «Конце парада»» . Лос-Анджелес Таймс . 19 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  33. ^ Вольф, Мэтт (26 октября 2020 г.). «Премия Оливье 2020: лучше поздно, чем никогда: дорогие Эван Хансен и Том Стоппард получают высшие награды» . Путеводитель по лондонскому театру . Проверено 2 октября 2021 г.
  34. ^ Дауд, Морин (7 сентября 2022 г.). «Том Стоппард наконец-то заглянул в свою тень» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2022 г.
  35. ^ «Интервью TimeOut в Нью-Йорке» . 17 сентября 2014 г.
  36. ^ Rolling Stone Статья в журнале . Проверено 19 февраля 2010 г.
  37. Моррис, Марк (30 ноября 1999 г.). «Дайте мне Тома Стоппарда» . The Guardian, дата обращения 9 мая 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Темная сторона Тома Стоппарда выходит на BBC Radio 2» . Журнал Таппенс . 16 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  39. ^ Стаде, Джордж и Карен Карбинер (2009). Энциклопедия британских писателей с 1800 года по настоящее время, Том 2 . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. стр. 467–69. ISBN  978-0-8160-7385-6 . Проверено 9 октября 2015 г.
  40. ^ Келли 2001 , стр. 33–34.
  41. ^ Перейти обратно: а б Келли 2001 , стр. 242–243.
  42. ^ Перейти обратно: а б Рош, Энтони. «Том Стоппард: Жизнь — великая биография великого драматурга» . Ирландские Таймс . Проверено 18 сентября 2021 г.
  43. ^ «Драматург сэр Том Стоппард женится на наследнице пивоварни Сабрине Гиннесс в Уимборне» . Борнмут Эхо . 8 июня 2014 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  44. ^ «Сайт мемориального архива Терезиенштадта Том Стоппард раскрывает свое прошлое » .
  45. ^ Келли 2001 , с. 151.
  46. ^ "Театр: Элитарный, Мой?" . Время . 25 октября 2007 г.
  47. ^ «Линхартова получила премию Тома Стоппарда за книгу, над созданием которой работали 40 лет» . Экономическая газета (на чешском языке). 26 мая 2011 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  48. ^ Георг Салаи (18 марта 2014 г.). «Бенедикт Камбербэтч, Альфонсо Куарон и Мэгги Смит поддерживают регулирование прессы в Великобритании» . Голливудский репортер .
  49. ^ «Сэр Том Стоппард выигрывает ежегодную премию Пена Пинтера» . Новости Би-би-си . 31 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  50. ^ «Выборы в Британскую академию прославляют разнообразие британских исследований» . 21 июля 2017 г.
  51. ^ «Опись бумаг Тома Стоппарда и местонахождение бронзовой головы» . Research.hrc.utexas.edu:8080. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  52. ^ «Изображение бюста Стоппарда работы скульптора Алана Торнхилла» . Alanthornhill.co.uk. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  53. ^ «Архив ЧМИ» . Генри-мур-fdn.co.uk. Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  54. ^ «Том Стоппард: опись его бумаг в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 29 февраля 2016 г.
  55. ^ Бассетт, Кейт (9 мая 2004 г.). «Безумие – это всего лишь очередной поступок» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  56. ^ «Законы войны» в Королевском придворном театре . Королевский придворный театр . Проверено 24 сентября 2011 г.
  57. ^ «Алан Ховард читает» . RadioListings.co.uk. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  58. ^ « Радиоспектакли Тома Стоппарда » . Британская библиотека, пресс-релиз, 25 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 1 августа 2018 г.
  59. ^ Ходжсон 2001 , с. 41.
  60. ^ Келли 2001 , стр. 78–80.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блум, Гарольд , изд. Том Стоппард . Серия «Важнейшие драматурги Блума». Нью-Йорк: Дом Челси , 2003, ISBN   0-7910-7032-8 .
  • Кан, Виктор Л. За пределами абсурда: пьесы Тома Стоппарда. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона , 1979.
  • Корбаллис, Ричард . Стоппард. Тайна и часовой механизм Оксфорд, Нью-Йорк, 1984.
  • Делани, Пол. Том Стоппард: Моральное видение пьес Лондон, Бейзингсток: Макмиллан, 1990.
  • Флеминг, Джон. Театр Стоппарда: В поисках порядка среди хаоса Остин: Техасский университет Press , 2001.
  • Хантер, Джим. О Стоппарде: драматург и творчество. Лондон: Фабер и Фабер , 2005.
  • Лондонре, Фелиция Хардисон . Тома Стоппарда Серия современной литературы . Нью-Йорк: Издательство Фредерика Унгара, 1981.
  • Кошелёк, Найджел. Пьесы Тома Стоппарда. Образцы изобилия и бережливости . Лейден: Брилл, 2016.
  • Стоппард, Том и Делейни, Пол (ред.). Том Стоппард в Conversation University of Michigan Press , 1994.
  • Зюдкамп, Хольгер. Биографическая драма Тома Стоппарда. Трир: WVT, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01494d07cf46c17226b49247a5e82434__1721870220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/34/01494d07cf46c17226b49247a5e82434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Stoppard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)