Джеффри Боам
Джеффри Боам | |
---|---|
Рожденный | Джеффри Дэвид Боам 30 ноября 1946 г. Рочестер, Нью-Йорк , США |
Умер | 26 января 2000 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (53 года)
Альма-матер | Государственный колледж Сакраменто Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Занятия |
|
Заметная работа |
Джеффри Дэвид Боам (30 ноября 1946 — 26 января 2000) — американский сценарист и кинопродюсер. Он известен как автор сценариев к фильмам «Мертвая зона» , «Индиана Джонс и последний крестовый поход» , «Внутреннее пространство» , «Пропавшие мальчики» и «Смертельное оружие 2 и 3» . Совокупный доход фильмов Боама составил более 1 миллиарда долларов США. Он получил образование в Государственном колледже Сакраменто и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Боам умер от сердечной недостаточности 26 января 2000 года в возрасте 53 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Боам родился в Рочестере, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Он вырос в Фэр-Лоун, штат Нью-Джерси , а его семья переехала в Сакраменто, штат Калифорния , когда ему было 11 лет. Его отец был авиационным инженером. Вкус к боевикам у него появился, когда в детстве он смотрел по телевидению фильмы о Второй мировой войне. [ 2 ] Будучи подростком, он посмотрел фильм « Том Джонс» , который, по его словам, «произвел на него самое большое впечатление», в конечном итоге заставив его «захотеть сниматься в кино». [ 3 ] Он учился в Государственном колледже Сакраменто, получив степень бакалавра искусств в 1969 году. [ 1 ] Интересуясь киноиндустрией, он сначала думал, что его художественное образование приведет его к карьере арт-директора или художника-постановщика. Не желая «служить в строю», он решил, что режиссура доставит наибольшее удовлетворение. [ 4 ] Он поступил в аспирантуру киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , надеясь начать карьеру режиссёра. [ 1 ] Он не мог позволить себе оплатить собственную пленку, обработку и оборудование. Но у него была пишущая машинка, поэтому он пошел на курсы писательского мастерства и приготовился изучать сценарное мастерство, а не режиссуру. [ 5 ] В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он посещал занятия у Ричарда Уолтера . [ 6 ] Боам посещал продвинутые курсы сценарного мастерства у Уильяма Фруга . Он решил «нацелиться» на Фрога, надеясь убедить учителя письма принять его на специальное обучение. Боам был впечатлен успехом Фрога и нуждался в индивидуальной помощи. Он сказал: «Я просто знал, что Билл может мне помочь, но мне нужно было нечто большее, чем слегка безличное двухчасовое обучение в классе». [ 7 ] Он дал Фругу на рассмотрение два сценария, но ни один из них не впечатлил преподавателя письма. [ 8 ] Это не остановило Боама, который упорствовал. Боам сказал Фругу: «Что ж, мне просто нужно писать лучше». Фроуг уступил и начал наставлять его, сказав, что с течением семестров Боам становился «все лучше и лучше, но… все еще боролся». [ 3 ] Они вместе работали над сценарием « Джонни » о грабителе банков Джоне Диллинджере . [ 8 ] В день, когда сценарий был закончен, они узнали, что режиссер Джон Милиус начинает производство «Диллинджера» , разрушив их надежды продать свой сценарий как полнометражный фильм. [ 3 ] Однако их сценарий был куплен с годовым опционом за 10 000 долларов продюсером Эдвардом Льюисом, который продал его NBC как возможный телефильм. В итоге сценарий так и не был снят. [ 8 ]
Боам окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1973 году. [ 2 ] со степенью магистра изящных искусств. [ 1 ] Он устроился на работу букером фильмов в Paramount Pictures , где отслеживал распечатки фильмов и следил за тем, чтобы фильмы распространялись в нужных кинотеатрах. Все это время он писал сценарии, пытаясь получить работу сценариста. О работе в Paramount Боам сказал: «Я был… в худшей Сибири Голливуда». [ 4 ] Он перешел из Paramount в офис кинопроката в 20th Century Fox , где зарабатывал 200 долларов в неделю. В 1976 году Фруг помог ему найти агента, и некоторые из его сценариев разошлись по Голливуду. У него было множество встреч с руководителями и продюсерами киностудий, в конечном итоге он встретился с продюсером Тони Биллом . Билл предложил Боаму платить те же 200 долларов в неделю, которые он зарабатывал в Fox, но вместо этого писать сценарии. Условием Билла было то, что он получит бесплатный выбор всего, что было написано. Прежде чем Боам заключил это соглашение, один из его сценариев был выбран режиссером-продюсером Улу Гросбардом . Это стало первой писательской работой Боама в Голливуде. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Прямое время
[ редактировать ]Улу Гросбард взял на себя режиссерскую работу в фильме «Время прямо» после того, как его первоначальный режиссер, актер Дастин Хоффман , бросил учебу, чтобы сосредоточиться на главной роли. [ 9 ] Фильм, основанный на романе Нет столь свирепого зверя» « Эдварда Банкера , рассказывает о воре, который выходит из тюрьмы и пытается жить честной жизнью. [ 10 ] Боама попросили переписать сценарий, и он уволился с работы в Fox, чтобы работать с Гросбардом. Он получил признание автора фильма вместе с Банкером и Элвином Сарджентом . [ 10 ]
Мертвая зона
[ редактировать ]Поскольку экранизацию романа Стивена Кинга 1979 года «Мертвая зона» разрабатывал Лоримар , продюсер Кэрол Баум дала книгу Боаму и попросила его написать сценарий. «Я увидел, что у этого проекта большие возможности, и согласился это сделать», — сказал Боам. [ 11 ] Боам разработал сценарий вместе с режиссером Стэнли Доненом , который покинул проект до того, как фильм поступил в производство в Лоримаре. [ 5 ] Компания в конце концов закрыла свое киноподразделение после серии кассовых неудач, и вскоре после этого продюсер Дино де Лаурентис выкупил права на роман. Сначала ему не понравился сценарий Боама, и он попросил Кинга адаптировать его собственный роман. [ 11 ] [ 12 ] Сообщается, что затем Де Лаурентис отверг сценарий Кинга как «сложный и запутанный»; [ 13 ] однако Дэвид Кроненберг , который в конечном итоге снял фильм, сказал, что именно он решил не использовать сценарий, посчитав его «ненужно жестоким». [ 11 ] Де Лаурентис отверг второй сценарий Андрея Кончаловского и в конце концов вернулся в Боам. [ 12 ] Фильм наконец был готов к созданию, когда де Лаурентис нанял продюсера Дебру Хилл для работы с Кроненбергом и Боамом. [ 11 ]
Боам отказался от параллельной сюжетной структуры Кинга в сценарии «Мертвой зоны» , разделив сюжет на отдельные эпизоды. Боам сказал писателю Тиму Лукасу в 1983 году: «Книга Кинга длиннее, чем нужно. Роман разросся и носит эпизодический характер. Я использовал это эпизодическое качество, потому что видел «Мертвую зону» как триптих». [ 11 ] Его сценарий четыре раза пересматривался и сокращался Кроненбергом, который исключил большую часть сюжета романа. [ 14 ] включая сюжетные линии о том, что у Джонни Смита опухоль головного мозга. [ 11 ] Кроненберг, Боам и Хилл проводили встречи по сценарию, чтобы пересматривать сценарий страница за страницей. «Триптих» Боама в сценарии состоит из трех актов: представление Джонни Смита до его автомобильной аварии и после того, как он вышел из комы, история о том, как Смит помогает шерифу выследить убийцу из Касл-Рока, и, наконец, Джонни, решивший противостоять политик Стиллсон. Боам сказал, что ему нравилось писать для Смита о развитии персонажа, заставлять его бороться с ответственностью за свои экстрасенсорные способности и в конечном итоге отдать свою жизнь ради всеобщего блага. «Именно эта тема понравилась мне в книге, и мне особенно понравилось открывать ее в том, что по сути было жанровым произведением, произведением эксплуатации», - сказал он. В первом наброске сценария Боама Джонни не умирает в конце, а видит видение об Убийце из Касл-Рока, который все еще жив и сбежал из тюрьмы. Кроненберг настоял на пересмотре этой «концовки трюка». Боам представил окончательный вариант сценария 8 ноября 1982 года. [ 11 ]
Сообщается, что Кинг сказал Кроненбергу, что изменения, внесенные в историю режиссером и Боамом, «улучшили и усилили силу повествования». [ 13 ] В интервью кинокритику Кристоферу Хиксу Боам сказал, что успех фильма обычно приписывают Кроненбергу, и что Кинг не отдает должное Боаму за написание хорошего сценария. Он сказал: «Ему трудно признать, что он не тот, кто смог взломать эту книгу. Но я думаю, что этот фильм сохранился как настоящий фильм. Это не просто какая-то странная выдумка Стивена Кинга». [ 15 ]
Пишу для Warner Bros.
[ редактировать ]Довольная ранней работой Боама над «Прямым временем» и сценарием « Хорошие парни» , Warner Bros. подписала с ним эксклюзивный контракт в качестве штатного сценариста. Его часто просили переписать и доработать сценарии для «высококонцептуальных» фильмов с коммерческим потенциалом. [ 16 ] Его контракт с Warner Bros. был на 3 миллиона долларов. [ 8 ] более трех лет, и в него была заложена большая гибкость. Он мог выбирать проекты, над которыми хотел работать, и мог принять решение о переписывании, которое ему предлагали. Его контракт также давал возможность продюсировать и руководить проектами. [ 3 ] Его первым продюсерским проектом была научно-фантастическая комедия « Космическое дело » о детективе из Лос-Анджелеса, который специализируется на поиске людей, похищенных инопланетянами. [ 17 ] Сценарий « Космического дела» был разработан Боамом и сценаристом Ричардом Ауттеном и написан Ауттеном. Несмотря на скептицизм со стороны руководителей Warner Bros., Боам призвал Ауттена закончить сценарий. Однако их опередил другой фильм с похожей историей, «Люди в черном» , а «Космическое дело» так и не было снято. [ 18 ]
Внутреннее пространство
[ редактировать ]Когда продюсер Питер Губер работал над фильмом «Внутреннее пространство » об исследователе, которого миниатюризировали и отправили в тело другого человека, он нанял молодого писателя по имени Чип Прозер, чтобы тот написал сценарий для этой истории. Режиссер Джо Данте посчитал, что эта история слишком похожа на «Фантастическое путешествие» , и не захотел ее режиссировать. Позже Губер рассказал эту историю Warner Bros. вместе с исполнительным директором Брюсом Берманом . [ 19 ] режиссер Джон Карпентер К проекту на короткое время был привлечен . Warner Bros. попросила Боама переписать сценарий, но он сначала отказался. «Я отказался от этого, — сказал Боам, — я даже не думал, что эта предпосылка имеет много достоинств». Карпентер убедил Боама, что есть хорошая история, и Боам написал черновик. Он сказал: «Я взял эту идею и, по сути, изобрел все остальное». В конце концов Карпентер покинул проект, чтобы снять «Большие проблемы в маленьком Китае» , и Данте присоединился к нему в качестве режиссера. [ 16 ] Данте сказал, что сценарий Боама был «замечательным сценарием… полностью противоположным первому. Он был… творческим, забавным, умным…» Данте был доволен, что новый сценарий не был «копией» « Фантастики». Путешествие . Он сказал, что, хотя и Боам, и Прозер разделяют авторские права на этот фильм, именно Боам «на самом деле написал картину». Сценарий был передан Стивену Спилбергу , которому он настолько понравился, что он согласился продюсировать фильм. [ 19 ]
Потерянные мальчики
[ редактировать ]Первоначальный сценарий « Пропавших мальчиков» , написанный Джеймсом Джеремиасом и Дженис Фишер, был более невинным, вовлекая детей в сюжет, похожий на Питера Пэна . Его продюсер Ричард Доннер хотел повысить привлекательность фильма для подростков. [ 20 ] попросил Боама Режиссер Джоэл Шумахер переписать сценарий, надеясь «сделать сюжет более сексуальным и повысить ставку на смех и жестокое избавление от вампиров». [ 21 ]
Веселая Ферма
[ редактировать ]В 1986 году актер Чеви Чейз купил права на Джея Кронли роман «Веселая ферма» . Это комедия о паре из Нью-Йорка, которая переезжает в небольшой городок в Новой Англии, а также о их необычных неприятностях и встречах. Чейз и его деловой партнер Брюс Боднер наняли Боама, чтобы тот адаптировал книгу для фильма. Все трое потратили несколько недель на разработку сценария. Изначально сценарий был эпизодическим, отражая структуру романа. Когда Джордж Рой Хилл был нанят в качестве режиссера, он настоял на написании нового сценария с более конкретным сюжетом. Затем Боам, Чейз и Боднер провели остаток года, переписывая сценарий. [ 22 ]
о смертельном оружии Фильмы
[ редактировать ]«Смертельное оружие» было написано Шейном Блэком и выпущено весной 1987 года. Это история о приятеле-полицейском, в которой Мел Гибсон сыграл Мартина Риггса, детектива-самоубийцы, который использует безумные выходки, чтобы расправиться с преступниками. Он работает в паре с Роджером Мерто (которого играет Дэнни Гловер ), детективом-ветераном, ведущим традиционную семейную жизнь. [ 23 ] Боама наняли, чтобы внести некоторые изменения в сценарий, после того как продюсеры сочли некоторые его части слишком мрачными. Хотя он участвовал в некоторых сценах, в сценарии он не указан. Для сиквела « Смертельное оружие 2 » Блэк представил сценарий, но продюсеры фильма отвергли его как «слишком мрачный и жестокий». В оригинальном сценарии Блэка персонаж Мартина Риггса умирает. Боама снова наняли, на этот раз, чтобы полностью переписать продолжение. [ 24 ] Он получил широкую известность благодаря написанию сценариев для «Смертельного оружия 2» , а затем и для «Смертельного оружия 3» . [ 25 ] Боаму несколько необычно приписали роль в «Смертельном оружии 3»; Он дважды упоминается в титрах «сценария». Это потому, что один черновик он сделал сам (что присвоило ему первую оценку), а второй черновик в сотрудничестве с Робертом Марком Кэменом (присвоив ему вторую оценку). В этом редком сценарии Боама наняли переписать собственный сценарий вместе со вторым сценаристом. Получив необычные авторские права, рекламный отдел предположил, что это опечатка, и выпустил плакаты с титрами «Рассказ Джеффри Боама, сценарий Джеффри Боама и Роберта Марка Кэмена». После того, как несколько плакатов были разосланы, WGA связалась с департаментом, сообщив им, что первоначальные кредиты были правильными, и приказала отозвать и уничтожить плакаты. Однако некоторые из них все еще остаются в обращении. [ нужна ссылка ]
Индиана Джонс и последний крестовый поход
[ редактировать ]«Индиана Джонс и последний крестовый поход» , третий фильм популярной серии об Индиане Джонсе, прошел через ненадежный процесс написания сценария, прежде чем Боама наняли для написания черновика. Еще в 1984 году Джордж Лукас обдумывал концепцию встречи вымышленного археолога-авантюриста с легендарным Святым Граалем . [ 26 ] чаша, как говорят, использовалась Иисусом Христом во время Тайной Вечери . Режиссер Стивен Спилберг отверг наброски сценария Лукаса, ему не понравилась идея Грааля. [ 26 ] Сценарист Дайан Томас написала историю о доме с привидениями для Индианы Джонса, но Спилберг сказал, что после продюсирования «Полтергейста» он не хотел сниматься в подобном фильме. [ 27 ] Лукас нанял Криса Коламбуса для написания черновика фильма, и тот представил «Индиану Джонс и затерянный город Сунь У Кунга» , историю о злых духах, призраках и демонах. И снова Спилберг отверг эту историю как недостаточно правдоподобную. Лукас убедил его вернуться к идее Святого Грааля, и Менно Мейеса наняли для разработки другого сценария. [ 26 ] Новый сценарий сосредоточен на аспекте Святого Грааля из легенды о короле Артуре. [ 28 ] Хотя сценарий не понравился Лукасу и Спилбергу, в нем были элементы, которые в конечном итоге стали частью готового фильма: Святой Грааль и появление отца Индианы Джонса, Генри Джонса-старшего. [ 26 ]
Спилберг предложил Боаму написать следующий вариант, и Лукас согласился. [ 26 ] Боам почувствовал некоторую нервозность в ходе этого процесса. Он пошутил, что «поле битвы было усеяно писателями до того, как я вышел на сцену. До меня их было четверо или пятеро. Рядом с каждым писателем был залитый кровью сценарий». [ 3 ] Боам рассказал, что, когда Спилберг позвонил и предложил ему работу, Спилберг сказал «что-то вроде: «Хочешь по-настоящему разбогатеть?» и я сказал: «Да, почему?» и он сказал: «Я думаю, тебе стоит сняться в следующем фильме об Индиане Джонсе». [ 26 ] Сообщается, что Боам ответил на предложение Спилберга словами: «Я просто не знаю, почему вы не пришли ко мне раньше». [ 4 ] Боам провел две недели по восемь часов в день, работая с Лукасом над развитием истории. Эти двое заблокировали все остальные обязательства по созданию истории, строя ее «шаг за битом». [ 3 ] Лукас уже знал многие декорации, которые должны были быть в фильме. Во время двухнедельной конференции по сюжетам Боам работал над тем, чтобы включить все это в новое повествование. «Джефф очень активно сотрудничал», — сказал Лукас, добавив: «Он пытался включить в проект как идеи Стивена, так и мои идеи, и старался добиться того, что мы хотели». [ 26 ]
Спилбергу понравился план истории, представленный Лукасом и Боамом, но он хотел получить первый набросок, прежде чем принять решение двигаться дальше. Он планировал снять фильм « Человек дождя» , но приоритет отдавался проекту Индианы Джонса. [ 3 ] Боам подписал контракт 14 апреля 1987 года. Тем летом он написал свой первый черновик и сдал его 15 сентября, а еще одну доработку — 30 сентября. [ 26 ] Именно тогда Спилберг взял на себя обязательство снять фильм об Индиане Джонсе « Человек дождя » , основываясь на прочтении одного из незаконченных проектов Боама. [ 3 ] Спилберг сказал: «Мы облажались с Боамом». [ 28 ] Спилберг пригласил актера Шона Коннери на роль Генри Джонса-старшего, и Коннери внес существенный вклад в персонажа, которого Лукас изначально задумывал как эксцентричного профессора - « типа Оби-Вана Кеноби ». [ 26 ] Боам хотел расширить характер отца, сделав его более центральным в сюжете. Он сказал, что в оригинальном сценарии Мейеса «отец был своего рода Макгаффином … они не нашли отца до самого конца. Я сказал Джорджу: «Нет смысла искать отца в конце». Почему они не находят его посередине?» Он хотел, чтобы главным моментом были отношения отца и сына, а не Грааль. [ 27 ] При участии Спилберга и Коннери Боам превратил старшего Джонса из «несколько капризного старого персонажа» в человека с большей «жизненной силой». [ 17 ] Коннери хотел, чтобы у отца были сексуальные отношения с той же женщиной-археологом, с которой спит Индиана Джонс. [ 29 ] Боам включил это в сценарий, а реакция Индианы на то, что он и его отец спали с одной и той же женщиной, разрядилась юмором. Боам сказал: «Он немного смущен и удивлен тем, что его отцу удалось привлечь эту молодую привлекательную женщину… но его это не пугает». [ 30 ]
Боам, воспитанный католиком , использовал в сценарии фильма множество религиозных тем и метафор. Готовя рассказ, он изучал литературу о Граале, но в конечном итоге изобрел новую мифологию. Он сделал Грааль символом веры. Он сказал: «Я думаю, что главное свойство веры заключается в том, что ее нельзя доказать, иначе вера не нужна. Вот почему я создал идею, что Грааль нельзя извлечь (из его тайника). Вы можете найти Грааль, но не сможете доказать, что нашли его». Когда Индиана Джонс наконец обнаруживает Грааль, спрятанный среди приманок, его рыцарь-хранитель говорит ему, что он умрет, если выпьет не из той чашки. Боам сказал, что эта сцена является метафорой «единого истинного Бога против ложных богов». Он беспокоился, что религиозные темы фильма подвергнутся критике со стороны широкой аудитории, а также богословов. Он почувствовал облегчение, когда критики не последовало, сказав: «Никто, работавший над этим фильмом, не был религиоведом... Мне было интересно, отпугнут ли людей многочисленные намеки на Христа в «Индиане Джонсе». Я боялся, что дети зрители подумают, что это не очень модная тема». [ 31 ]
«Индиана Джонс и последний крестовый поход» стал хитом , заработавшим по всему миру более 474 миллионов долларов. [ 32 ]
Телевидение
[ редактировать ]Боам познакомился с писателем Карлтоном Кьюзом через продюсера Бернарда Шварца. По словам Кьюза, Боам подошел к нему после работы над телесериалом « Криминальная история» и попросил их создать писательское партнерство. У них были планы вместе написать оригинальные фильмы, но в конечном итоге они разработали истории и сценарии для «Смертельного оружия 2» , «Смертельного оружия 3» и «Индианы Джонса и последнего крестового похода» . [ 33 ] Они основали продюсерскую компанию Boam/Cuse Productions и выпустили пилотный телевизионный проект по мотивам «Иствикских ведьм» . [ 4 ] NBC заказала пилотный проект в 1992 году, в нем снимались Кэтрин Мэри Стюарт и Джулия Кэмпбелл . [ 34 ] Также они планировали комедийный сериал под названием Cat Canyon . [ 4 ] Вместе с Кьюзом Боам создал и продюсировал сериал «Приключения округа Бриско-младший» с участием Брюса Кэмпбелла , премьера которого состоялась на канале Fox Network в 1993 году. [ 35 ] Это был единственный сериал, написанный Боамом, который транслировался по телевидению. [ 5 ]
Боам написал и снял в 1993 году эпизод сериала « HBO » канала Сказки из склепа под названием «Creep Course», основанный на комиксе EC Haunt of Fear номер 23–1. [ 36 ] В сюжете этого эпизода рассказывается о профессоре археологии, который заручается поддержкой спортсмена из своего класса, чтобы обманом заставить ничего не подозревающую студентку стать человеческим жертвоприношением мумии. В конце концов, она меняет ситуацию, и вместо этого они становятся жертвами мумии. [ 37 ] Боам рассказал журналу EON Magazine в 1996 году, что ему не нравился режиссерский опыт, поскольку он считал рабочие дни слишком долгими и трудоемкими. [ 5 ]
Призрак и поздние сценарии
[ редактировать ]В 1992 году компания Paramount наняла Боама для написания сценария к фильму «Призрак» , основанного на Ли Фалька персонаже комиксов , режиссером которого стал Джо Данте. Кассовый провал «Тени» , исторического приключенческого фильма с аналогичной тематикой, приостановил выход фильма на несколько лет. [ 38 ] Оригинальный сценарий Боама был задуман как забавная пародия на «Призрака» . [ 39 ] Студия возобновила работу над фильмом под руководством Саймона Винсера в качестве режиссера, который попросил Боама внести изменения в оригинальный сценарий, включая решение сохранить сценарий, близкий по стилю и тону к исходному материалу. [ 38 ] Данте сказал, что «никто, казалось, не заметил, что это было написано как забавное, поэтому это было - катастрофически - сыграно прямо». [ 39 ]
Боам работал над черновиками сценария полнометражного фильма, основанного на DC Comics герое Второй мировой войны сержанте. Рок , который не был произведен. [ 40 ]
Стиль письма
[ редактировать ]Сценарии боевиков Боама ориентированы на персонажей и смешаны с юмором. Он рассказал The New York Times , что у него не было проблем с написанием придуманного сюжета, основанного на взаимодействии персонажей. «Сюжет пытается задействовать интеллектуально, но аудитория реагирует иначе», — сказал он, добавив: «Мне нужна эмоциональная реакция, а не интеллектуальная вовлеченность. Аудитория хочет быть возбужденной, потому что она наслаждается поп-музыкой в конце, когда она освобождается. " [ 41 ] В статье для журнала Scr(i)pt Рэй Мортон сказал, что сценарии Боама «продемонстрировали сильное чувство жанра и построения сюжета, а также твердую способность создавать сильных, хорошо проработанных персонажей и умные, остроумные диалоги». [ 42 ]
Он редко набрасывал сценарий, предпочитая закончить рассказ в голове, а потом писать черновик. [ 43 ] Боам сказал: «У меня нет никакого распорядка дня, когда я делаю заметки, наброски или наброски персонажей. Я просто пытаюсь жить с этим в своей голове, пока оно не будет готово к тому, чтобы его выплюнули». [ 16 ] Он писал каждый будний день, с 10:00 до 18:00, без перерывов. [ 43 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Боам жил в долине Сан-Фернандо со своей женой Паулой, фотографом и дочерью вице-президента Paramount Pictures . У них было трое детей: Тесса, Миа и Дэшил. [ 2 ] USA Today охарактеризовала Боама как «сдержанного» человека. [ 43 ] а The New York Times назвала его «вежливым, тихим семьянином без следа бешеной энергии его фильмов». [ 41 ] Кинокритик Кристофер Хикс сказал, что Боам может быть необычайно откровенным, но что «Боам - это просто Боам - писатель-затворник, а не знаменитость, беспокоящаяся о своем имидже. И то, что вы видите, это то, что вы получаете, хотя, возможно, немного откровенно и самоуверенно». [ 15 ] Он умер 26 января 2000 года из-за сердечной недостаточности из-за редкого заболевания легких. [ 44 ] [ 45 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Straight Time (с Эдвардом Банкером ) (1978)
- Мертвая зона (1983)
- Внутреннее пространство (с Чипом Прозером, 1987)
- Потерянные мальчики (с Дженис Фишер и Джеймсом Джеремиасом, 1987)
- Веселая ферма (1988)
- Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
- Смертельное оружие 2 (1989)
- Смертельное оружие 3 (совместно с Робертом Марком Кэменом , 1992)
- Ведьмы Иствика (с Майклом Кристофером и Карлтоном Кьюзом , 1992, ТВ)
- Приключения округа Бриско-младший (также соавтор и исполнительный продюсер вместе с Карлтоном Кьюзом, 1993, ТВ)
- Tales from the Crypt , серия №61, «Курс ползучести» (1993) (ТВ, также режиссёр)
- Призрак (1996, также сопродюсер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д " Мертвая зона " (Пресс-кит). Парамаунт Пикчерз . 1983.
- ^ Jump up to: а б с Фаррелл, Мэри Х.Дж.; Джек Келли (9 апреля 1989 г.). «Два сценария Джеффри Боама делают его смертельным кассовым оружием после долгого крестового похода за успех» . Люди . 32 (10): 47–48. Архивировано из оригинала 31 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фруг, Уильям (1991). «Джеффри Боам» . Новый сценарист смотрит на нового сценариста . Голливуд, Калифорния: Силман-Джеймс Пресс. стр. 147–191 . ISBN 1-879505-04-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Портер, Дональд (12 октября 1990 г.). «Он за кулисами: Боам продолжает стрелять из «оружия»». Стандарт-Экзаменатор . стр. Д1, Д7.
- ^ Jump up to: а б с д Ферранте, AC (1 мая 2013 г.). «Эксклюзивное интервью: Последний крестовый поход сценариста Джеффри Боама» . Задание Журнал X/EON . Миднайт Продакшнс, Инк.
- ^ Хэмлин, Джесси (11 декабря 1991 г.). «ЧТО-ТО ДРУГОЕ». Хроники Сан-Франциско . п. Е2.
- ^ Фруг, Уильям (1 сентября 1992 г.). Секреты сценарного мастерства . Голливуд, Калифорния: Силман-Джеймс Пресс. стр. xi–xiv, 20–21, 86–87, 103. ISBN. 1-879505-13-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Фруг, Уильям (30 августа 2005 г.). «Сцены из жизни учителя» . Как я сбежал с острова Джиллиан: и другие злоключения голливудского писателя-продюсера . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 328–334 . ISBN 0-87972-873-6 .
- ^ Фоден, Джайлз (2 марта 2012 г.). «Дао Гофмана» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (18 марта 1978 г.). « В прямом эфире фильм мрачного остроумия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас, Тим (декабрь 1983 г. - январь 1984 г.). «Мёртвая зона». Синефантастика . 14 (2): 24–35.
- ^ Jump up to: а б Коллингс, Майкл Р. (30 августа 2008 г.). Фильмы Стивена Кинга . Борго Пресс. п. 91. ИСБН 978-0-89370-984-6 .
- ^ Jump up to: а б Виатер, Стэнли; Голден, Кристофер; Вагнер, Янк (май 2001 г.). Вселенная Стивена Кинга: Путеводитель по мирам Короля ужасов . Книги Возрождения. п. 139. ИСБН 1-58063-160-6 .
- ^ Мировой судья Тони (2003 г.). «Определение героических кодексов выживания». Голливудский Стивен Кинг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 120. ИСБН 0-312-29321-6 .
- ^ Jump up to: а б Хикс, Кристофер (7 июля 1989 г.). «РУЧКА СЦЕНАРИСТА — ОДНА ИЗ САМЫХ ГОЛЛИВУДСКИХ РАБОТ ДЖЕФФРИ БОУМА СРЕДИ САМЫХ САМЫХ ЛЕТНИХ ХИТИМОВ» . Новости Дезерета . Издательство Deseret News .
- ^ Jump up to: а б с Лоури, Брайан (октябрь 1987 г.). «Мечты переписывающего злодея». Старлог . 11 (123): 22–24.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Марк (май 1989 г.). «Индиана Джонс снова скачет!». Звездочет (142): 9–12, 64.
- ^ Ауттен, Ричард (апрель 2000 г.). «Джеффри Боам: вспоминается наставник». Автор: . 4 (4): 20–23.
- ^ Jump up to: а б Хорстинг, Джесси (август 1987 г.). «Становимся маленькими с Джо Данте». Старлог . 11 (121): 27.
- ^ Уилсон, Джон М. (20 декабря 1987 г.). «Процесс старения». Лос-Анджелес Таймс : 40.
- ^ Суонсон, Тим (17 августа 2012 г.). «До «Сумерек» вампиры развлекались в «Пропавших парнях» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Сискель, Джин (12 июня 1988 г.). «Чеви Чейз серьезно относится к созданию фильмов, по крайней мере». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 3F.
- ^ Маслин, Джанет (6 марта 1987 г.). « Смертельное оружие», триллер с Гибсоном» . Нью-Йорк Таймс . п. С7.
- ^ Динс, Лори (13 января 1989 г.). «Сценарий LA CLIPS Lethal Weapon II обезврежен» . Глобус и почта .
- ^ Берлин, Джоуи (14 июня 1989 г.). « Сценарист «Смертельного оружия» обращается к книгам Арчи». Нью-Йорк Пост . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ринзлер, JW; Бузеро, Лоран (20 мая 2008 г.). Полное создание Индианы Джонса: полная история всех четырех фильмов . Нью-Йорк: Дель Рэй. стр. 184–193, 232. ISBN. 978-0-345-50129-5 .
- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Джозеф (1997). « Ужасно большое приключение » . Стивен Спилберг: Биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 401–402 . ISBN 0-684-81167-7 .
- ^ Jump up to: а б Бакстер, Джон (1999). Джордж Лукас: Биография . HarperCollins Entertainment. стр. 374–376, 393, 397. ISBN. 0-00-257009-2 .
- ^ Хорган, Ричард (4 февраля 1990 г.). «СВЕТ, КАМЕРА, ЭКШН! От приятелей-полицейских до армий из одного человека и захватывающего археолога — боевики стали самым популярным жанром проката видео». Торонто Стар . стр. В14.
- ^ Спиллман, Сьюзен (10 августа 1989 г.). «Летний секс в кино; ВСЕ ГОВОРЫ, НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ; Тревоги, воздержание — кражу шоу». США сегодня . стр. 1А.
- ^ Роджерс-Мельник, Энн (22 июня 1991 г.). «Страстное преследование». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 4Е.
- ^ Касса Моджо. «Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года.
- ^ Саттер, Грег (3 ноября 2010 г.). «Интервью с Карлтоном Кьюзом» . Веб-сайт Грега Саттера . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Шнайдер, Майкл (13 августа 2008 г.). «ABC готовит ведьм». Ежедневное разнообразие . п. 6.
- ^ Грэм, Джефферсон (2 июля 1993 г.). « Округ Бриско-младший». это большой пистолет Фокса для падения». США сегодня . п. 3D.
- ^ Диль, Дигби (октябрь 1996 г.). Сказки из склепа: Официальный архив . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 204. ИСБН 0-312-14486-5 .
- ^ Дэй Х., Дэвид (10 апреля 1997 г.). «Глава 12» . Трудно достижимое сокровище . Пугало Пресс. стр. 177–180 . ISBN 0-8108-3171-6 .
- ^ Jump up to: а б Скаперотти, Дэн (июнь 1995 г.). «Фантом». Синефантастика . 27 (10): 8–9, 60.
- ^ Jump up to: а б Брю, Саймон (21 февраля 2008 г.). «Интервью The Den of Geek: Джо Данте» . Логово Компьютерщика! . Деннис Паблишинг .
- ^ Кит, Борис (10 ноября 2009 г.). « Сержант Рок» готовится к бою». Голливудский репортер . 412 (13): 1.
- ^ Jump up to: а б Гринберг, Джеймс (8 июня 1989 г.). «Два летних блокбастера, один занятой сценарист, сцена из «Индианы Джонса и последнего крестового похода» (Мюррей Клоуз) — бойко» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мортон, Рэй (1 ноября 2006 г.). «Невоспетые герои. Часть третья». SCR(i)pt . 12 (1): 68–69. ISSN 1092-2016 .
- ^ Jump up to: а б с Спиллман, Сьюзен (24 августа 1989 г.). «Он пишет фильмы, которые выигрывают». США сегодня . п. 04Д.
- ^ Персонал (31 декабря 2000 г.). «ОБЗОР 2000 ГОДА / ПРОЩАНИЕ 2000 / Вспоминая художников, заслуживших место в наших сердцах и умах». Хьюстонские хроники . п. З10.
- ^ «Джеффри Боам». Разновидность : 67. 7 февраля 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- 2000 смертей
- Американские сценаристы-мужчины
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Фэр-Лоун, Нью-Джерси
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Американские бизнесмены 20-го века
- Бизнесмены из Рочестера, Нью-Йорк
- Писатели из Рочестера, Нью-Йорк
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Сакраменто
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Сценаристы из Нью-Джерси
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века