Мертвая зона (фильм)
Мертвая зона | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Автор сценария | Джеффри Боам |
На основе | Мертвая зона Стивен Кинг |
Продюсер: | Дебра Хилл [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Марк Ирвин |
Под редакцией | Рональд Сандерс |
Музыка | Майкл Кэмен |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 7,1 миллиона долларов [ 2 ] или 10 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 20,8 миллиона долларов (США/Канада) [ 3 ] 16,3 миллиона долларов (аренда по всему миру) [ 2 ] |
«Мёртвая зона» — американский научно-фантастический триллер 1983 года режиссёра Дэвида Кроненберга . Сценарий Джеффри Боама основан на одноименном романе Стивена Кинга 1979 года . В фильме снимались Кристофер Уокен , Брук Адамс , Том Скеррит , Герберт Лом , Мартин Шин , Энтони Зербе и Коллин Дьюхерст . Уокен играет школьного учителя Джонни Смита , который выходит из комы и обнаруживает, что обладает экстрасенсорными способностями. Фильм получил положительные отзывы. телесериала Роман также вдохновил на создание одноименного в начале 2000-х с Энтони Майклом Холлом в главной роли , пилотный эпизод которого позаимствовал некоторые идеи и изменения, использованные в фильме 1983 года.
В романе фраза «мертвая зона» относится к той части мозга Джонни, которая непоправимо повреждена, что приводит к пробуждению его дремлющего психического потенциала. Когда какая-то информация в видениях Джонни находится за пределами его восприятия, он считает эту информацию существующей «в мертвой зоне». В экранизации фраза «мертвая зона» означает ту часть его психического видения, которой не хватает, — пустую область, которую он не может видеть. Эта «мертвая зона» относится к результату, который еще не определен, а это означает, что Джонни может изменить будущее.
Сюжет
[ редактировать ]Школьный учитель Джонни Смит , у которого разболелась голова после катания на американских горках в Касл-Роке , штат Мэн , вежливо отказывается, когда его подруга Сара спрашивает, хочет ли он провести с ней ночь. Когда он едет домой в ненастную погоду, он попадает в автомобильную аварию, в результате которой он впадает в кому. Проснувшись под присмотром невролога доктора Сэма Вейзака, Джонни узнает, что прошло пять лет, и Сара теперь замужняя мать.
Джонни обнаруживает, что он обрел способность психически видеть аспекты жизни людей (прошлое, настоящее и будущее) посредством физического контакта. Касаясь руки медсестры, он видит ее дочь, оказавшуюся в огне. Он также видит, что мать Вейзака, которую долгое время считали погибшей во время Второй мировой войны , все еще жива, и что сестра напористого репортера покончила с собой, намекая на насилие со стороны его руки.
С помощью физиотерапии Джонни заново учится ходить, но продолжает хромать и вынужден пользоваться тростью. Сара восстанавливает с ним контакт, но разрывается между любовью к нему и своей семьей. В конце концов они расходятся.
По мере распространения новостей о его даре шериф Джордж Баннерман из соседнего Касл-Рока просит Джонни помочь в серии убийств. Сначала Джонни отказывается, но в конце концов соглашается помочь. Через видение на месте преступления он обнаруживает, что убийцей является депутат Фрэнк Додд. Прежде чем Баннерман успевает его арестовать, Додд кончает жизнь самоубийством. Мать Додда стреляет в Джонни, прежде чем ее убивает Баннерман.
Джонни переезжает в другой город и живет более изолированной жизнью, поскольку из-за своих экстрасенсорных способностей он становится физически слабее. Несмотря на опасения Вейзака, Джонни отказывается от дальнейшего лечения. Он обучает детей, работая на дому. Богатый Роджер Стюарт нанимает Джонни наставником своего сына Криса. Через Стюарта Джонни знакомится с Грегом Стиллсоном, внешне харизматичным кандидатом от третьей партии в Сенат США , для которого Сара и ее муж Уолт работают волонтерами. Стюарт предупреждает Джонни, что Стиллсон опасен.
Джонни видит, как Крис и двое других мальчиков тонут в местном пруду во время хоккейного матча. Он умоляет Стюарта изменить свои планы, но тот отказывается и увольняет Джонни. Крис, однако, остается дома и живет, в то время как двое других мальчиков тонут. Джонни понимает, что в его видениях есть «мертвая зона», где будущее изменчиво.
На политическом митинге Джонни пожимает руку Стиллсону и видит, как Стиллсон как президент отдает приказ нанести превентивный ядерный удар по СССР . Джонни обращается за советом к Вейзаку, спрашивая, например, убил бы он Адольфа Гитлера, если бы у него была такая возможность, заранее зная, какие зверства совершит Гитлер. Вейзак отвечает, что у него не было бы другого выбора, кроме как убить его. Джонни оставляет Саре письмо, в котором сообщает ей, что то, что он собирается сделать, будет стоить ему жизни, но это стоящая жертва.
Сара и ее семья присутствуют на митинге в поддержку Стиллсона. Джонни также пробирается с винтовкой; он стреляет в Стиллсона, но промахивается. В возникшей суматохе Стиллсон хватает ребенка Сары и держит его как живой щит, который фотограф фиксирует на пленку. Прежде чем Джонни успевает снова выстрелить, в него стреляет телохранитель Стиллсона. Джонни касается руки Стиллсона и предвидит, что после публикации фотографии карьера Стиллсона закончится, он не будет избран и покончит жизнь самоубийством, предотвратив таким образом ядерную атаку. Джонни умирает, когда Сара обнимает его и говорит, что любит его.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Уокен в роли Джонни Смита
- Брук Адамс в роли Сары Брэкнелл
- Том Скерритт в роли шерифа Джорджа Баннермана
- Герберт Лом , как доктор Сэм Вейзак
- Энтони Зербе в роли Роджера Стюарта
- Коллин Дьюхерст в роли Генриетты Додд
- Мартин Шин в роли Грега Стиллсона
- Николас Кэмпбелл, как заместитель Фрэнка Додда
- Саймон Крейг, как Крис Стюарт
- Геза Ковач, как Сонни
- Шон Салливан в роли Херба Смита
- Джеки Берроуз в роли Веры Смит
- Барри Флэтман в роли Уолта Брэкнелла
- Питер Дворски, как Дардис
- Лесли Карлсон, как Бреннер
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
романа Кинга «Мертвая зона» После выхода в 1979 году компания Lorimar Film Entertainment приступила к разработке экранизации. Продюсер Кэрол Баум передала книгу сценаристу Джеффри Боаму и попросила его написать сценарий. «Я увидел, что у этого проекта большие возможности, и согласился это сделать», — сказал Боам. [ 4 ] Он разработал сценарий вместе с режиссером Стэнли Доненом , который покинул проект до того, как фильм был запущен в производство в Лоримаре. [ 5 ] [ 6 ] Боам завершил свой первый проект фильма в тот же день, когда Рональда Рейгана избрали президентом . [ 7 ]

«Лоримар» в конце концов закрыл свое киноподразделение после серии кассовых провалов, и вскоре после этого продюсер Дино Де Лаурентис выкупил права на «Мертвую зону» . Сначала ему не понравился сценарий Боама, и он попросил Кинга адаптировать его собственный роман. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Сообщается, что затем Де Лаурентис отверг сценарий Кинга как «сложный и запутанный»; [ 10 ] однако Дэвид Кроненберг , который в конечном итоге снял фильм, сказал, что именно он решил не использовать сценарий, посчитав его «ненужно жестоким». [ 4 ] еще один сценарий Де Лаурентис заказал Анджею Жулавскому , но отверг его и вернулся в Боам. Позже Кроненберг усомнился в качестве сценария, прочитанного Де Лаурентисом, поскольку первоначально он был написан на польском языке, переведен на английский, а затем переведен на итальянский. [ 1 ] [ 9 ] Фильм наконец-то был готов к созданию, когда Де Лаурентис нанял продюсера Дебру Хилл для работы с Кроненбергом и Боамом. [ 4 ]
Кроненберг сначала отклонил предложение Де Лаурентиса снять фильм, но принял эту позицию после встречи с Хиллом. [ 11 ] [ 12 ] Кроненберг получил пять сценариев для фильма, в том числе один от Кинга, который он назвал «худшим на сегодняшний день». Хотя Кроненберг не писал сценарий «Быстрая компания», он участвовал в процессе написания и вносил правки во время фильма. «Мертвая зона» была его первым фильмом, в написании сценария которого он не участвовал. Это также был его первый фильм, не имевший канадского содержания. [ 13 ]
Боам отказался от параллельной сюжетной структуры Кинга в сценарии «Мертвой зоны » , разделив сюжет на отдельные эпизоды. Боам сказал писателю Тиму Лукасу в 1983 году: «Книга Кинга длиннее, чем нужно. Роман разросся и носит эпизодический характер. Я использовал это эпизодическое качество, потому что видел «Мертвую зону» как триптих». [ 4 ] Его сценарий четыре раза пересматривался и сокращался Кроненбергом, который исключил большую часть сюжета романа. [ 14 ] включая сюжетные линии о том, что у Джонни Смита опухоль головного мозга. [ 4 ] [ 9 ]
Кроненберг, Боам и Хилл проводили встречи по сценарию, чтобы пересматривать сценарий страница за страницей. «Триптих» Боама в сценарии состоит из трех актов: представление Джонни Смита до автомобильной аварии и после того, как он вышел из комы, история о том, как Смит помогает шерифу выследить убийцу из Касл-Рока, и, наконец, Джонни, решивший противостоять политик Стиллсон. Боам сказал, что ему нравилось писать для Смита о развитии персонажа, заставлять его бороться с ответственностью за свои экстрасенсорные способности и, в конечном итоге, отдать свою жизнь ради всеобщего блага. «Именно эта тема понравилась мне в книге, и мне особенно понравилось открывать ее в том, что по сути было жанровым произведением, произведением эксплуатации», - сказал он. В первом наброске сценария Боама Джонни не умирает в конце, а видит видение об Убийце из Касл-Рока, который все еще жив и сбежал из тюрьмы. Кроненберг настоял на пересмотре этой «трюковой концовки». Боам представил окончательный вариант сценария 8 ноября 1982 года. [ 4 ]
Боам заявил, что Донен хотел, чтобы фильм был рассказан со стороны, а Кроненберг хотел, чтобы он был рассказан с точки зрения Джонни. [ 9 ] Сообщается, что Кинг сказал Кроненбергу, что изменения, которые режиссер и Боам внесли в историю, «улучшили и усилили силу повествования». [ 10 ]
До того, как Кристофер Уокен получил роль Джонни Смита, Билл Мюррей . на эту роль рассматривался [ 15 ] поскольку это был первый выбор Кинга. [ 16 ] Кроненберг изначально хотел, чтобы Николас Кэмпбелл сыграл Джонни, но вместо этого режиссер выбрал его на роль Убийцы из Касл-Рока. [ 17 ] Кроненберг также хотел, чтобы Хэл Холбрук сыграл шерифа Баннермана, но Де Лаурентис возражал. [ 17 ]
Помимо Донена, Джон Бэдхэм и Майкл Чимино . режиссерами считались [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Финансовый крах «Видеодрома» произошел во время съемок «Мертвой зоны» . [ 19 ] Съемки начались в начале января 1983 года. [ 20 ] и проходил в районе Большого Торонто и региональном муниципалитете Ниагары в Онтарио, родине Кроненберга , Канада. так называемый Кричащий туннель , расположенный неподалеку от Ниагарского водопада в Онтарио В качестве фона для одной сцены также использовался . Беседка . построена съемочной группой и подарена Ниагаре-на-озере была [ 1 ] Это был первый фильм Кроненберга, в котором использовался стереофонический звук . [ 21 ]
Согласно интервью Дэвида Кроненберга на DVD, «Мертвая зона» была снята во время безжалостных сильных морозов на юге Онтарио, которые длились несколько недель, создавая аутентичную атмосферу минусовых температур и ледяной, заснеженной местности, что способствовало великолепным естественным съемкам. локациях, несмотря на то, что порой бывает слишком холодно, чтобы актеры и съемочная группа могли это терпеть. Страна чудес Канады» , тематический парк в 30 км к северу от города Торонто В качестве места съемок также использовалась « .
Музыка
[ редактировать ], написанный Майклом Кэменом , был записан Национальным филармоническим оркестром Лондона Музыкальный саундтрек в знаменитой студии EMI Abbey Road Studios . Майкл Кэмен вел сеансы записи; с оркестром заключил контракт и возглавил Сидни Сакс . Это единственный фильм Кроненберга со времен «Выводка» (1979), композитором которого не был Говард Шор .
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма была запланирована на Международный кинофестиваль в Торонто , но за три дня до показа Paramount удалила его, поскольку студия не хотела отрицательных отзывов за шесть недель до выхода фильма в прокат. Дэниела . Вместо этого состоялась премьера [ 22 ]
Кроненберг раскритиковал театральный прокат фильма и заявил, что он мог бы стать номером один по кассовым сборам, если бы его прокат был лучше. [ 23 ] Руководитель отдела маркетинга Paramount Дэвид Роуз был арестован за растрату денег, и Кроненберг предположил, что Роуз мог взять деньги, предназначенные для маркетинга фильма. [ 24 ]
Кроненберг показывал свою собственную стереоверсию фильма в формате Dolby в Торонто в течение месяца, поскольку ни один из кинотеатров не крутил эту версию и остался без уступок. [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска «Мертвая зона» получила очень положительные отзывы. [ 1 ] он имеет рейтинг одобрения 88% агрегаторе обзоров На сайте- Rotten Tomatoes на основе 50 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10. Согласно консенсусу сайта, « Мертвая зона сочетает в себе четкую режиссуру Дэвида Кроненберга и богатую игру Кристофера Уокена, создавая одну из сильнейших адаптаций Стивена Кинга». [ 26 ] На Metacritic фильм получил оценку 69 из 100 на основе 8 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 27 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды, назвав «Мертвую зону» лучшей из полудюжины кинематографических экранизаций романов Кинга на тот момент. Он похвалил режиссуру Кроненберга за успешное вплетение сверхъестественного в повседневную жизнь и отметил правдоподобную игру всего актерского состава, особенно Уокена: «Уокен настолько хорошо справляется с ролью Джонни Смита, человека со странным даром, что мы забываем, что это наука». вымысел, фэнтези или что-то еще, и просто примите это как историю этого парня». [ 28 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм «хорошо сыгранной драмой, скорее жуткой, чем устрашающей, больше основанной на оккультизме, чем на чистом ужасе». [ 29 ] Робин Вуд заявил, что это первый фильм Кроненберга, которым он может восхищаться, и назвал его «здоровым развитием». [ 30 ]
Дэйв Кер из Chicago Reader более критично отнесся к фильму, охарактеризовав его как «Ни в коем случае не плохой фильм, просто разочаровывающе мягкий и поверхностный... в котором режиссер Дэвид Кроненберг отказывается от той единственной вещи, которая всегда отличала его от других». его канадские коллеги: его готовность следовать своей интуиции, а не логике сценария». [ 31 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 20,8 миллиона долларов в США и Канаде). [ 3 ] Во всем мире его прокат в кинотеатрах составил 16,3 миллиона долларов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1983 года
- Мертвая зона (сериал) — телесериал, также основанный на романе.
- « Зона Неда », отрывок из эпизода «Дом ужасов XV» мультсериала «Симпсоны » , пародирующий роман и фильм.
- « Эд Глоссер, тривиальный экстрасенс », скетч «Субботним вечером в прямом эфире» с участием Кристофера Уокена, пародирующий фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мертвая зона (1983)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кноэльдельседер-младший, Уильям К. (30 августа 1987 г.). «Де Лаурентис ПРОДЮСЕРСКОЕ КАРТИНА ТЕМНЕЕТ» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Мёртвая зона» . Касса Моджо . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас, Тим (декабрь 1983 г. - январь 1984 г.). «Мёртвая зона». Синефантастика . 14 (2): 24–35.
- ^ Ферранте, AC (1 мая 2013 г.). «Эксклюзивное интервью: Последний крестовый поход сценариста Джеффри Боама» . Задание Журнал X/EON . Миднайт Продакшнс, Инк.
- ^ Родли 1997 , стр. 109.
- ^ Родли 1997 , стр. 113.
- ^ Коллингс, Майкл Р. (30 августа 2008 г.). Фильмы Стивена Кинга . Борго Пресс. п. 91. ИСБН 978-0-89370-984-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Родли 1997 , стр. 114.
- ^ Jump up to: а б Виатер, Стэнли; Голден, Кристофер; Вагнер, Янк (май 2001 г.). Вселенная Стивена Кинга: Путеводитель по мирам Короля ужасов . Книги Возрождения. п. 139. ИСБН 1-58063-160-6 .
- ^ Кроненберг 2006 , с. 72-73.
- ^ Родли 1997 , стр. 110.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 74.
- ^ Мировой судья Тони (2003 г.). «Определение героических кодексов выживания». Голливудский Стивен Кинг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 120. ИСБН 0-312-29321-6 .
- ^ Локк, Грег В. (26 августа 2011 г.). «25 лучших ролей, которые Билл Мюррей не сыграл» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Эванс, Брэдфорд (17 февраля 2011 г.). «Утраченные роли Билла Мюррея» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мелл, Эйла (2015). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0976-8 . страницы 66-67
- ^ Ламби, Райан (21 февраля 2015 г.). «Почему «Мертвая зона» — один из лучших фильмов Стивена Кинга» . Логово Компьютерщика . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Родли 1997 , стр. 102.
- ^ Люк, с. 24
- ^ Кроненберг 2006 , с. 78.
- ^ Кнельман 1987 , с. 32-33.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 62.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 77.
- ^ Родли 1997 , стр. 116.
- ^ «Мёртвая зона» . Гнилые помидоры . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Мёртвая зона» . Метакритик . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 октября 1983 г.). «Мёртвая зона» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Маслин, Джанет (21 октября 1983 г.). «ФИЛЬМ: «МЕРТВАЯ ЗОНА» ИЗ РОМАНА «КОРОЛЬ»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Родли 1997 , стр. 118.
- ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Мёртвая зона» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 15 августа 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроненберг, Дэвид (2006). Дэвид Кроненберг: Интервью с Сержем Грюнбергом . Издательство Плексус. ISBN 0-85965-376-5 .
- Кнельман, Мартин (1987). Домашнее кино: Сказки из мира канадского кино . Ключевые книги Портера . ISBN 1-55013-049-8 .
- Родли, Крис, изд. (1997). Кроненберг о Кроненберге . Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19137-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1983 года
- фильмы ужасов 1983 года
- Научно-фантастические фильмы 1983 года
- Независимые фильмы 1983 года
- Психологические триллеры 1980-х годов
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Американские независимые фильмы
- Американские политические триллеры
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские триллеры о сверхъестественном
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о педагогах
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по американским триллерам
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы об экстрасенсорных способностях
- Фильмы о дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях
- Фильмы по произведениям Стивена Кинга
- Фильмы Дэвида Кроненберга
- Фильмы, действие которых происходит в штате Мэн
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, написанные Майклом Кэменом
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Фильмы продюсера Дебры Хилл
- Фильмы по сценарию Джеффри Боама
- Фильмы о предвидении
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы об инвалидности в США