Jump to content

Долорес Клэйборн (фильм)

Долорес Клэйборн
Афиша театрального релиза
Режиссер Тейлор Хэкфорд
Автор сценария Тони Гилрой
На основе Долорес Клэйборн
Стивен Кинг
Продюсер: Чарльз Малвехилл
Тейлор Хэкфорд
В главных ролях
Кинематография Габриэль Беристейн
Под редакцией Марк Уорнер
Музыка Дэнни Эльфман
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 24 марта 1995 г. 1995-03-24 ) ( (США)
Время работы
132 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 13 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 46,4 миллиона долларов (оценка) [ 3 ]

«Долорес Клэйборн» — американский психологический триллер -драма 1995 года режиссёра Тейлора Хэкфорда с Кэти Бейтс , Дженнифер Джейсон Ли , Кристофером Пламмером и Дэвидом Стрэтэрном в главных ролях . Сценарий Тони Гилроя основан на одноименном романе 1992 Стивена Кинга года . Сюжет фокусируется на натянутых отношениях между матерью и ее дочерью, в основном рассказанных через воспоминания , после того, как ее дочь приезжает в свой отдаленный родной город на острове Мэн , где ее мать обвиняется в убийстве пожилой женщины, о которой она долгое время заботилась. -поставщик и компаньон. [ 4 ]

«Долорес Клэйборн» стала второй крупной экранизацией Кинга с Бейтсом в главной роли после «Мизери » (1990) пятью годами ранее. Фильм был снят в Новой Шотландии в 1994 году. Это был хит , собрав около 50 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 13 миллионов долларов и небольшой рекламе. Фильм был хорошо принят критиками, особенно высоко оценена игра Бейтса и Ли. Кэти Бейтс заявила в ретроспективном интервью, что ее выступление в роли главной Долорес было ее любимым выступлением, которое она когда-либо давала. [ 5 ] В 2013 году журнал Time включил фильм в десятку величайших экранизаций Стивена Кинга . [ 6 ]

В 1995 году Долорес Клэйборн работает прислугой у своего пожилого, частично парализованного работодателя Веры Донован в своем особняке на острове Литтл-Толл в штате Мэн. Однажды днём пара ссорится, и Вера падает с лестницы. После обыска на кухне Долорес ловит почтальон, который видит ее стоящей над Верой со скалкой. Вера умирает, и местная полиция начинает расследование убийства.

Отчужденная дочь Долорес, Селена Сент-Джордж, успешная нью-йоркская журналистка, борющаяся с депрессией и злоупотреблением психоактивными веществами, неохотно приезжает в город, чтобы поддержать свою мать, несмотря на собственные сомнения в невиновности Долорес. Долорес настаивает, что она не убивала Веру, но весь город ей мало доверяет, поскольку они до сих пор считают, что она убила своего мужа Джо Сент-Джорджа 18 лет назад. Детектив Джон Макки, который был главным детективом в его деле об убийстве, полон решимости заключить Долорес на всю жизнь.

В 1975 году Джо был жестоким алкоголиком, который, без ведома Долорес, также подвергал сексуальному насилию 13-летнюю Селену. Долорес согласилась на работу по уборке Веры, чтобы накопить денег на оплату обучения Селены. Когда Долорес обнаружила, что к Селене приставали, она пошла в банк, чтобы снять деньги, чтобы они могли избежать жестокого обращения со стороны Джо, но обнаруживает, что Джо украл их. Долорес рассказала Вере о ситуации, и Вера намекнула, что она убила собственного мужа, который предположительно погиб в автокатастрофе, которую Вера спроектировала как несчастный случай. Признание Веры сформировало связь между двумя женщинами и убедило Долорес взять ситуацию под контроль.

Долорес говорит, что Вера бросилась с лестницы, пытаясь покончить жизнь самоубийством, а затем умоляла Долорес избавить ее от страданий. Макки отказывается ей верить, поскольку Вера оставила Долорес все свое состояние в завещании восьмилетней давности, о котором Долорес ничего не знала. Долорес и Селена спорят о жестоком обращении с Джо, которое Селена всегда категорически отрицала, и Селена выбегает, оставив Долорес на произвол судьбы.

В воспоминаниях показано, как однажды, когда Долорес вернулась домой с работы, она сказала пьяному Джо, что знает, что он украл деньги, а также что он приставал к Селене. Затем она спровоцировала его в ярость и заставила его упасть в колодец во дворе их дома, оставив его умирать, когда он упал на каменное дно. Эту историю Селена слышит на пленке, оставленной ей Долорес, предвидевшей ее уход. На пароме Селена внезапно обнаруживает подавленные воспоминания о своем отце, заставляющем ее подрочить ему. Понимая все, Селена мчится обратно к Долорес, присутствующей на дознании коронера.

Когда Макки подает дело на рассмотрение большого жюри в попытке предъявить Долорес обвинение в убийстве, приходит Селена и говорит ему, что у него нет допустимых доказательств, он делает это только из-за своей личной вендетты против Долорес, и это несмотря на частые Отношения бурные, Вера и Долорес любили друг друга. Понимая, что дело, скорее всего, закончится либо увольнением, либо оправданием, Макки неохотно снимает обвинения. Долорес и Селена мирятся на паромной пристани, прежде чем Селена возвращается домой в Нью-Йорк.

Производство

[ редактировать ]

Долорес Клэйборн снималась в Луненбурге , Махоуни-Бэй , Честере , Стоунхерсте и Дигби , все в Новой Шотландии, Канада. [ 7 ]

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Хотя «Долорес Клэйборн» обычно классифицируется как драма и психологический триллер , некоторые критики, такие как Роджер Эберт , классифицируют «Долорес Клэйборн» как фильм ужасов . [ 8 ] хотя это также было идентифицировано как готический роман . [ 4 ]

Репрессии

[ редактировать ]

Теоретик кино Кирстен Томпсон определяет фильм как мелодраму , «созданную путем подавления конкретных травм, [в данном случае] домашнего насилия и инцеста ». [ 9 ] По мнению Марты МакКоги и Нила Кинга, использование в фильме воспоминаний предполагает особую повествовательную точку зрения при рассмотрении тем фильма о насилии и инцесте между Долорес, а также Селеной и Джо: «То, что все воспоминания, за исключением одного, принадлежат Долорес, говорит о том, что нам, что мы не только наблюдаем ее историю; она также рассказывает нам о недоступности прошлого для Селены, а также о перемещении и подавлении, вызванных переживанием инцеста у девушки». [ 10 ]

Сцена воспоминаний, в которой Селена вспоминает, как ее отец заставлял ее мастурбировать его на пароме, была особенно отмечена критиками: «Здесь Селена и зритель наконец приходят, чтобы увидеть проступки Джо и, как следствие, понять правду истории Долорес. .. На протяжении всей этой сцены перспектива, предлагаемая камерой, по-прежнему сосредоточена на реакции жертвы сексуального преступления». [ 11 ]

Феминистская интерпретация

[ редактировать ]

Долорес Клэйборн была названа «застенчиво феминистским » фильмом, который «сочетает в себе мелодраматический импульс с следственной структурой криминального триллера в стиле нуар и современным феминистским сознанием». [ 12 ] Этот фильм также рассматривается как пример материнской мелодрамы, в которой изображена «идеализированная фигура матери», которая жертвует своими потребностями ради других. [ 12 ] В книге «Скрининг гендеров » один ученый назвал «Долорес Клэйборн» и «Дверь сцены » (1937) единственными «по-настоящему феминистскими» фильмами, снятыми в Голливуде , поскольку они «не сдаются в конце». [ 13 ]

Бритт Хейс пишет о главной героине: «Через Долорес Кинг остро исследует то, как мир часто вынуждает женщин идти на ряд компромиссов, и как эти маленькие компромиссы имеют свойство достигать внушительной высоты, загоняя нас в угол. пока у нас не останется другого выбора, кроме как стать стервами... женщина (жена, мать) подвергается эмоциональному и физическому насилию до такой степени, что она ломается и чувствует, что у нее нет другого выбора [кроме того, чтобы стать стервой]». [ 14 ] Три главные женщины в этой истории – Долорес, Селена и Вера – каждая повторяют, mutatis mutandis : «Иногда быть стервой – это единственное, за что женщина может держаться».

Кэти Бейтс получила высокую оценку критиков за ее роль в фильме.

Долорес Клэйборн получила в целом положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 85% на основе 48 обзоров со средней оценкой 6,90 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Пост- мизери -Кэти Бейтс оказывается еще одним замечательным проводником романов Стивена Кинга в этом терпеливом, постепенно устрашающем триллере». [ 15 ] На Metacritic фильм имеет рейтинг 62 из 100 на основе 19 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 16 ]

Джанет Маслин из The New York Times назвала его «ярким фильмом, который вращается вокруг мощного перформанса г-жи Бейтс… Только после того, как в фильме тщательно заложена основа для истории о старых ранах и жестоких неудачах, разочаровывающая правда становится очевидной». ." [ 17 ] Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил игру Бейтса и Ли, сказав: «Это ужасная история, да, но не сверхъестественная; все элементы возникают из таких повседневных ужасов, как алкоголизм, избиение жены, жестокое обращение с детьми и грех гордыни». [ 8 ]

Entertainment Weekly , однако, дал фильму отрицательную рецензию, присвоив ему рейтинг D+ и заявив: «Этот торжественно-смехотворный «психологический» триллер подобен одной из старомодных голливудских готик, превращенных в терапевтическую тетеревку – это «Тишина» . ..Тише, милая Шарлотта в эпоху Опры ». [ 18 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм дебютировал под номером три за неделю с 26 марта 1995 года с 5 721 920 долларами. Внутри страны он заработал 24 361 867 долларов. Это ставит его на 15-е место среди самых кассовых фильмов по роману Стивена Кинга без поправки на инфляцию. [ 19 ] С поправкой на инфляцию он занимает 17-е место. [ 20 ]

Кэти Бейтс и Дженнифер Джейсон Ли были номинированы на награды «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана» на 22-й церемонии вручения премии «Сатурн» . [ 7 ] Эллен Мут также получила премию Токийского международного кинофестиваля за лучшую женскую роль второго плана.

Домашнее видео

[ редактировать ]

Warner Bros. выпустила фильм на Blu-ray 21 ноября 2017 года под лейблом Warner Archive Collection . [ а ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все фильмы, выпущенные до 2010 года компанией Castle Rock Entertainment, за некоторыми исключениями, принадлежат Warner Bros. Entertainment .
  1. ^ «Долорес Клэйборн (1975)» . Каталог АФИ . Проверено 25 мая 2022 г.
  2. ^ «Энергосистема — Долорес Клэйборн» . Обертка . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. Проверено 22 сентября 2017 г.
  3. ^ «Долорес Клэйборн (1995)» . www.worldwideboxoffice.com .
  4. ^ Jump up to: а б МакКоги и Кинг 2001 , с. 149.
  5. ^ Конан, Нил (26 января 2011 г.). «Кэти Бейтс: юрист по витринам о «законе Гарри» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 октября 2015 г.
  6. ^ Сусман, Гэри (18 октября 2013 г.). «Большие холода: 10 величайших фильмов Стивена Кинга» . Время . Проверено 31 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бим 2015 , с. 484.
  8. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (24 марта 1995 г.). «Долорес Клэйборн» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 октября 2015 г.
  9. ^ Томпсон 2007 , с. 3.
  10. ^ МакКоги и Кинг 2001 , с. 148.
  11. ^ Джей 2008 , с. 109.
  12. ^ Jump up to: а б МакКоги и Кинг 2001 , с. 152.
  13. ^ Габбард и Лур 2008 , с. 103.
  14. ^ Хейс, Бритт (20 мая 2014 г.). «О Долорес Клэйборн и о том, что значит быть стервой» . Рождение.Кино.Смерть . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года.
  15. ^ «Долорес Клэйборн (1995)» . Гнилые помидоры . Проверено 22 мая 2023 г.
  16. ^ «Долорес Клэйборн» . Метакритик . Проверено 3 июля 2023 г.
  17. ^ Маслин, Джанет (24 марта 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Кэти Бейтс играет сардоническую подозреваемую в убийстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2018 г.
  18. ^ Глейберман, Оуэн (7 апреля 1995 г.). «Долорес Клэйборн» . Развлекательный еженедельник . Проверено 31 октября 2015 г.
  19. ^ «Долорес Клэйборн» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. Проверено 12 августа 2012 г.
  20. ^ «Стивен Кинг» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. Проверено 12 августа 2012 г.
  21. ^ «Долорес Клэйборн (Архивная коллекция Уорнера)» . Проверено 3 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бим, Джордж (2015). Компаньон Стивена Кинга: Четыре десятилетия страха от мастера ужасов . Грифон Святого Мартина. ISBN  978-1250054128 .
  • Габбард, Крин; Лур, Уильям (2008). Показ «Гендер: американский научно-фантастический фильм» . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813543406 .
  • Голден, Кристофер; Вагнер, Хэнк; Виатер, Стэнли (2001). Вселенная Стивена Кинга: Путеводитель по мирам Короля ужасов . Книги Возрождения.
  • МакКоги, Марта; Кинг, Нил, ред. (2001). «Иногда быть стервой — это все, за что женщина должна держаться». Нокауты Reel: жестокие женщины в кино . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0292752511 .
  • Томпсон, Кирстен Моана (2007). Апокалиптический страх: американский фильм на рубеже тысячелетий . Горизонты кино. СУНИ Пресс. ISBN  978-0791470442 .
  • Странные колыбельные: матери и дочери в современном кино . Питер Ланг АГ. 2008. ISBN  978-3039118397 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c44a65c0eb39855ac918822d9c338021__1719933120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/21/c44a65c0eb39855ac918822d9c338021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolores Claiborne (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)