Идентичность Борна (фильм, 2002 г.)
Идентичность Борна | |
---|---|
![]() Афиша международного театрального релиза | |
Режиссер | Дуг Лиман |
Автор сценария | |
На основе | Идентичность Борна Роберт Ладлам |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Оливер Вуд |
Под редакцией | Саар Кляйн |
Музыка | Джон Пауэлл |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 60 миллионов долларов |
Театральная касса | 214 миллионов долларов |
«Идентификация Борна» — боевик-триллер 2002 года режиссёра Дуга Лаймана по сценарию Тони Гилроя и Уильяма Блейка Херрона . Основанный на Роберта Ладлэма 1980 года одноименном романе , это первая часть франшизы Борне о , в нем снимались Мэтт Дэймон , Франка Потенте , Крис Купер , Клайв Оуэн , Брайан Кокс и Адевале Акиннуойе-Агбадже . В фильме Джейсон Борн (Дэймон) страдает психогенной амнезией и вынужден бороться, чтобы раскрыть свою личность и загадочную связь с ЦРУ .
Попытки разработать художественную экранизацию романа Ладлэма впервые начались в 1981 году, но застопорились после того, как были переданы различным дистрибьюторам: Warner Bros. выпустила телевизионную экранизацию в 1988 году. Лиман возобновил проект художественного фильма в 1996 году и работал с Ладламом и Дэвидом Селфом. в сценарии после того, как Гилрой первоначально отказался: Гилрой внес несколько изменений в сценарий после присоединения с дополнительным вкладом Херрона. После того, как Дэймон и Потенте были выбраны, основные съемки начались в октябре 2000 года и продолжались до февраля 2001 года, съемки проходили в Париже , Праге , Империи , Риме , Миконосе и Цюрихе . Производство было проблемным: создатели часто конфликтовали с руководителями студии по поводу задержек, затрат, изменений в последнюю минуту и неожиданных пересъемок.
Первоначально запланированный к выпуску в сентябре 2001 года, он был показан в кинотеатрах США 14 июня 2002 года компанией Universal Pictures . Фильм получил положительные отзывы критиков, с похвалами за режиссуру, игру Дэймона, последовательность действий и персонажей: он считается одним из самых влиятельных боевиков всех времен. [3] Он собрал 214 миллионов долларов по всему миру, за ним последовали сиквелы «Превосходство Борна» (2004), «Ультиматум Борна» (2007) и «Джейсон Борн» (2016).
Сюжет
[ редактировать ]В Средиземном море итальянские рыбаки спасают плывущего по течению американца с двумя огнестрельными ранениями в спину. Обработав его раны, они обнаруживают, что у него амнезия, но он демонстрирует развитые боевые навыки и свободно говорит на нескольких языках. Крошечный лазерный проектор , имплантированный в его бедро, дает номер сейфа в Цюрихе , поэтому он отправляется на расследование.
В депозитной ячейке он находит различную валюту, паспорта, удостоверения личности на разные имена и пистолет. Мужчина берет все, кроме пистолета, и начинает использовать имя Джейсон Борн , указанное в американском паспорте . После отъезда Борна сотрудник банка связывается с операцией «Тредстоун», программой секретных операций ЦРУ . Его глава, Александр Конклин, предупреждает полицию о необходимости схватить Борна и поручает трем агентам - под кодовыми именами Кастель, Манхейм и Профессор - убить его.
Заместитель директора ЦРУ Уорд Эбботт связывается с Конклином по поводу неудавшейся попытки убийства изгнанного африканского диктатора Вомбози, который обещает разобраться с агентом, который потерпел неудачу. Борн уклоняется от швейцарской полиции, используя свой американский паспорт, чтобы войти в американское консульство, но его преследуют охранники морской пехоты .
Борн сбегает, предложив 20 000 долларов Мари Кройц, 26-летней немке, которую он видел в консульстве, чтобы она отвезла его по адресу в Париже. Из квартиры Борн использует телефон, чтобы связаться с отелем и узнать имена в его паспортах. Некий «Джон Майкл Кейн» был зарегистрирован, но погиб за две недели до этого в автокатастрофе. Кастель устраивает засаду на Борна и Мари в квартире, но Борн берет верх. Вместо того, чтобы позволить себя допросить, Кастель бросается из окна насмерть.
Обыскивая вещи Кастеля, Мари находит плакаты о розыске Борна и себя и поэтому соглашается помочь ему. Ускользнув от полиции на машине Мари, они ночуют в парижском отеле.
Тем временем Вомбози одержим покушением на его жизнь. Конклин, предвидя это, подбросил тело, идентифицированное как Джон Майкл Кейн, в парижский морг, чтобы оно выглядело как нападавший. Вомбози это не убедило, и он угрожает сообщить о действиях ЦРУ в средства массовой информации. Затем профессор убивает Вомбоси по приказу Конклина.
Борн, выдавая себя за Кейна, узнает о неудавшейся попытке убийства на яхте Вомбози и о том, что убийца получил два выстрела в спину во время побега, в конечном итоге понимая, что он несет ответственность за покушение. Он и Мари укрываются во французском загородном доме сводного брата Мари Имона и его детей.
Под давлением Эбботта, требующего разобраться с этим вопросом, Конклин отслеживает местонахождение Борна и отправляет профессора убить его. Борн смертельно ранит его, и перед смертью он раскрывает их общую связь с Тредстоуном. Борн отсылает Мари, Эймона и детей для их защиты. Затем он связывается с Конклином по телефону профессора, и они соглашаются встретиться наедине в Париже.
Когда Борн видит, что Конклин не один, он отказывается от встречи, но ему удается установить устройство слежения на свою машину, что приводит Борна к убежищу Тредстоун в Париже. Он врывается и держит Конклина и техника по логистике Ники Парсонса под прицелом. Конклин раскрывает свою связь с Тредстоуном и заставляет его вспомнить свое прошлое. Борн вспоминает свою попытку убить Вомбози через последовательные воспоминания.
По приказу Тредстоуна Борн проник на яхту Уомбози и подошел достаточно близко, чтобы убить его. Однако Борн не смог убить Вомбози, пока присутствовали его дети, поэтому вместо этого сбежал, будучи застреленным во время побега и потеряв память.
Борн объявляет, что уходит из Тредстоуна, и предупреждает Конклина не следовать за ним. Когда агенты спускаются в убежище, он пробивается наружу. Когда Конклин уходит, его убивает Манхейм по приказу Эбботта. Затем Эбботт закрывает Тредстоун. Он сообщает комитету по надзору, что «Тредстоун» — это «выведенная из эксплуатации» бывшая программа теоретических упражнений по игровым сценариям, прежде чем обсуждение переходит к новому проекту под кодовым названием « Блэкбрайар ».
Некоторое время спустя Борн обнаруживает, что Мари сдает скутеры туристам на Миконосе , и они воссоединяются.
Бросать
[ редактировать ]- Мэтт Дэймон, как Борн
- Франка Потенте, как Мари
- Крис Купер, как Конклин
- Клайв Оуэн в роли профессора
- Брайан Кокс , как Уорд Эбботт
- Адевале Акиннуойе-Агбадже в роли Вомбоси
- Габриэль Манн, как Цорн
- Уолтон Гоггинс как научный сотрудник ЦРУ
- Джош Гамильтон в роли научного сотрудника ЦРУ
Кроме того, Джулия Стайлз появляется в роли Николетт (Ники Парсонс) в роли, которая будет повышена до основного актерского состава в трех последующих фильмах о Борне франшизы .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Попытки разработать экранизацию « Идентификации Борна » начались в 1981 году, когда кинопродюсер Энтони Лаззарино и литературный агент Ладлума компания Генри Моррисона Windwood/Glen Productions приобрели права на экранизацию романа вскоре после его публикации. Вскоре после этого Моррисон покинул компанию, и Лазарино продал фильм Orion Pictures в обмен на 3,75 процента акций и презентационный кредит. Этот вариант в конечном итоге был приобретен компанией Warner Bros. Pictures , которая намеревалась сделать экранизацию под руководством Джека Клейтона с Бертом Рейнольдсом в главной роли . [4] Однако фильм не продвинулся вперед, потому что Рейнольдсу это было неинтересно. Warner Bros. выпустила телеадаптацию романа для ABC в 1988 году, но в остальном ничего не предприняла и разрешила вернуть права поместью Ладлум в 1999 году. [5] [6]
Режиссер Дуг Лайман был поклонником оригинального романа Роберта Ладлэма с тех пор, как прочитал его в старшей школе. Ближе к концу производства предыдущего фильма Лимана «Свингеры» в 1996 году Лиман решил разработать экранизацию романа. Однако изначально он не мог продолжить работу над проектом, поскольку права на фильм по-прежнему принадлежали Warner Bros. [7] После более чем двух лет получения прав на книгу и еще одного года разработки сценария со сценаристом Тони Гилроем фильм прошел два года производства. [8] Universal Pictures приобрела права на экранизацию книг Ладлума в надежде начать новую кинофраншизу, а также потому, что генеральный директор студии Стейси Снайдер позже призналась, что была «заинтригована сочетанием независимо мыслящего режиссера со знакомым студийным жанром». [9] Ладлум одобрил адаптацию после того, как подружился с Лиманом, который неоднократно посещал дом автора в Национальном парке Глейшер , штат Монтана , чтобы посоветоваться с ним. [7]
Письмо
[ редактировать ]Дэвида Селфа пригласили написать сценарий в 1999 году после того, как Гилрой сначала отклонил предложение, и его сценарий был более верен оригинальному роману. [10] В отличие от Лаймана, Гилрой не любил романы Ладлэма и считал их плохо подходящими для экранизации, называя оригинальный сценарий Селфа «огромным фильмом о пятнадцати боевиках в метро, выносящих все на хер». Однако Гилрой согласился написать новый сценарий к фильму после того, как Лиман последовал его совету отказаться от всего из оригинального романа, за исключением основного сюжета, включающего «парня, который обнаруживает, что единственное, что он умеет делать, - это убивать людей». Впоследствии Гилрой переписал почти весь фильм, хотя Уильям Блейк Херрон, позже был привлечен чтобы переписать сценарий Гилроя, чтобы в нем было больше действия. От большинства переписываний Херрона отказались после того, как Мэтт Дэймон пригрозил отказаться от роли Борна, если они будут включены в поддержку Лаймана и Гилроя, но Херрон все же получил признание писателя после того, как была включена вступительная сцена, которую он сочинил для фильма. [7] [11]
Новый сценарий Гилроя превратил программу «Тредстоун» и ее режиссера Александра Конклина в главных антагонистов фильма; в романе и они, и Борн преследовали террориста « Карлоса Шакала », а Тредстоун пытался убить Борна только потому, что они считали, что он намеренно отказался от своей миссии после амнезии. «Карлос Шакал» вообще не мог появиться в фильме в качестве антагониста, поскольку в реальной жизни он был схвачен и заключен в тюрьму французским правительством в 1994 году. [11] Изображение Тредстоуна в фильме было вдохновлено мемуарами отца Лимана Артура Л. Лимана о его участии в качестве главного юрисконсульта в в Сенате США расследовании дела Иран-Контрас . Многие аспекты характера Александра Конклина были основаны на воспоминаниях его отца об Оливере Норте . Гилрой также отказался от первоначальной предыстории романа Борна как бывшего офицера дипломатической службы, завербованного в спецназ армии США во время войны во Вьетнаме после того, как его семья была убита в результате тайной бомбардировки Камбоджи и выдавал себя за убийцу по имени «Каин», чтобы выманить «Карлоса» из укрытия. [11] Лиман признал, что он отказался от большей части содержания романа, выходя за рамки центральной предпосылки, чтобы модернизировать материал и привести его в соответствие со своими собственными взглядами на внешнюю политику Соединенных Штатов . Однако Лиман старался не навязывать свои политические взгляды «зрителю в глотку».
Первоначально были опасения по поводу возможного устаревания фильма и его общего восприятия после терактов 11 сентября . [8] В результате продюсер Фрэнк Маршалл переснял новый финал, в котором Уорд Эбботт предлагает снова завербовать Борна в ЦРУ и отказывается от преследования его агентством даже после того, как он отказывается. Концовка не была включена в театральную версию, поскольку была сочтена слишком отличающейся от остальной части фильма. [7] [11]
Кастинг
[ редактировать ]
На роль Борна Лиман обращался к широкому кругу актеров, включая Брэда Питта . [9] который отказался сниматься в «Шпионских играх» , [12] а также Рассел Кроу , Арнольд Шварценеггер , Том Круз и Сильвестр Сталлоне , прежде чем он в конце концов выбрал Дэймона. Лайман обнаружил, что Дэймон понял и оценил, что, хотя в «Идентификации Борна» будет своя доля действия, основное внимание будет уделяться персонажам и сюжету. [13] Дэймон, который никогда не играл столь физически сложных ролей, настоял на том, чтобы выполнять многие трюки сам. С хореографом-каскадером Ником Пауэллом он прошел три месяца интенсивного обучения каскадерской работе, использованию оружия, боксу и филиппинскому боевому искусству эскрима . В конце концов он сам выполнил значительное количество трюков в фильме, включая рукопашный бой и лазание по стенам убежища в конце фильма. [14]
Первоначально Лиман намеревался взять Сару Полли на роль Мари, но она отказалась. После того, как вместо него была выбрана Франка Потенте , роль канадского экономиста была переписана на немецкого бродягу. [11]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в октябре 2000 года. [15] [16] С самого начала съемок трудности со студией замедлили разработку фильма и вызвали раскол между Лайманом, Гилроем и Universal Pictures. Первые проблемы начались после того, как Лайман и Дэймон потребовали отказаться от переписанного сценария Херрона незадолго до начала производства, несмотря на то, что к его съемкам уже была проведена обширная подготовка. [7] Лиман также настоял на съемках фильма на натуре в Париже, а не на более дешевом варианте в Монреале , несмотря на то, что это означало, что франкоговорящая съемочная группа фильма не могла понять англоговорящих актеров и режиссера. [11] Руководители были недовольны темпом фильма, упором на небольшие боевые сцены и общими отношениями между ними и Лиманом, который с подозрением относился к прямому участию студии. [17] Первоначальный продюсер фильма Ричард Н. Гладштейн также покинул фильм в начале производства из-за беременности его жены, что привело к задержкам, пока его не заменил Фрэнк Маршалл . [ нужна ссылка ]
Лиман потребовал несколько пересъемок и переписываний на поздних этапах разработки и на протяжении всего производства, иногда в середине съемок. [7] [11] Это привело к проблемам с планированием, из-за которых фильм был отложен с первоначальной запланированной даты выпуска (сентябрь 2001 г.) до июня 2002 г., а его бюджет превысил первоначальный бюджет в 60 миллионов долларов на 8 000 000 долларов; Гилрой отправлял по факсу элементы сценария, которые переписывал почти на протяжении всех съемок. [17] Особым предметом разногласий в отношении оригинального сценария Гилроя были сцены, происходящие в фермерском доме незадолго до завершения фильма. Лиман и Мэтт Дэймон боролись за сохранение сцен в фильме после того, как они были вырезаны при переписывании третьего акта, на чем настояла студия. Лайман и Дэймон утверждали, что, хотя сцены были сдержанными, они были неотъемлемой частью понимания зрителями персонажа Борна и центральных тем фильма. Следовательно, эпизод с фермерским домом претерпел множество переписываний по сравнению с его первоначальным воплощением, прежде чем он был включен в конечный продукт. [17] Хотя Маршалл в конечном итоге встал на сторону Лимана, чтобы снять сцену с фермерским домом, они вступили в ожесточенную ссору на съемочной площадке после того, как Лиман внезапно настоял на еще одной пересъемке, чтобы записать кадр, который он забыл включить. [7]
Среди других проблем - плохая реакция тестовой аудитории на парижский финал фильма. Последний потребовал позднего возвращения на место, чтобы снять новый, более ориентированный на действие финал парижской сюжетной линии, связанный с большим взрывом. [11] [18] По иронии судьбы, этот финал также был вырезан после того, как студия и Маршалл решили, что в фильме не может быть взрыва после 11 сентября. [11] Помимо Парижа, съемки проходили в Праге, Империи , Риме , Миконосе и Цюрихе ; несколько сцен, действие которых происходит в Цюрихе, также были сняты в Праге. [8] Дэймон охарактеризовал производство как борьбу, сославшись на ранние конфликты, которые он и Лиман имели со студией, но отрицал, что это был явно сложный процесс, заявив: «Когда я слышу, как люди говорят, что производство было кошмаром, это похоже на кошмар». кошмар»? Стрельба всегда трудна, но мы закончили». [19]
Режиссерский метод Лимана часто был практическим. Много раз он сам управлял камерой, чтобы создать, по его мнению, более близкие отношения между ним, материалом и актерами. Он чувствовал, что эта связь теряется, если он просто наблюдает за записью на мониторе. Это мышление он развил, когда работал мелким инди-режиссером. [14]
Знаменитая сцена автомобильной погони была снята в основном второй съемочной группой под руководством режиссера Александра Витта . Съемочная группа снималась в разных местах Парижа, пока Лиман снимал основную сюжетную линию в другом месте города. Готовые кадры в конечном итоге были смонтированы, чтобы создать иллюзию связного путешествия. Лиман признался, что «любой, кто действительно знает Париж, сочтет это нелогичным», поскольку лишь немногие места, использованные в автомобильной погоне, на самом деле связаны друг с другом. [18] Лиман сам сделал лишь несколько снимков; его наиболее заметными кадрами погони были кадры Мэтта Дэймона и Франки Потенте, находясь внутри машины. [8]
Сцены в консульстве были сняты в 2001 году, где настоящие охранники морской пехоты США. роли охранников консульства играли [20]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 84% из 194 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,0/10. умело сочетающая в себе жанровую формулу с всплесками неожиданного остроумия, По мнению веб-сайта, « Идентификация Борна», представляет собой боевик, который дает результат – и даже больше». [21] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 68 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [22]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и похвалил его за способность поглотить зрителя своим «шпионским ремеслом», а также за «способность Дэймона быть сосредоточенным и искренним», заключив, что фильм был «ненужным, но не неквалифицированный». [23] В обзоре Film Freak Central на DVD, выпущенном в 2003 году, фильм получил высокую оценку за его темп и последовательность действий, отметив его «подрыв условностей жанра триллера». [24] Чарльз Тейлор из Salon.com назвал фильм «занимательным, красивым и захватывающим... аномалией среди высокобюджетных летних блокбастеров: триллер с умом и чувством, больше ориентированный на сюжет и характер, чем на зрелище», без сползание в «цинизм или безнадежность». [25]
Эд Гонсалес из журнала Slant Magazine также отметил «сдержанный подход Дуга Лимана к материалу», а также сильную химию Мэтта Дэймона и Франки Потенте, но в конечном итоге пришел к выводу, что фильм «умный, но недостаточно умный». [26] Дж. Хоберман из The Village Voice назвал фильм «банальным» и разочаровавшим его по сравнению с предыдущими инди-релизами Лимана; [27] Оуэн Глейберман также раскритиковал фильм за «угрюмую рутинность, которую не может скрыть вся гибкая портативная постановка Лимана». [28] Аарон Байерли из DVDTalk особо похвалил центральную автомобильную погоню в фильме, которую назвали захватывающим моментом действия и одним из лучших реализованных в этом жанре. [29] [30]
«Идентификацию Борна» Некоторые авторы описывают как фильм в стиле неонуар . [31]
Театральная касса
[ редактировать ]«Идентификация Борна» собрала 121,7 миллиона долларов внутри страны (США и Канада) и 92,4 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 214 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 60 миллионов долларов. [32] Выйдя в общий прокат 14 июня 2002 года, он открылся на втором месте и первые пять недель провел в десятке лучших по кассовым сборам внутри страны. [33]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Организация | Премия | Категория/Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
2003 | Премия ASCAP в области кино и телевидения | Премия АСКАП | Лучшие кассовые фильмы - Джон Пауэлл | Выиграл |
Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США | Премия Сатурн | Лучший боевик/приключенческий фильм/триллер | номинирован | |
Американская хореографическая премия | Премия американской хореографии | Выдающиеся достижения в боевой хореографии - Ник Пауэлл | Выиграл | |
Гильдия арт-директоров | Премия за выдающиеся достижения в области производственного дизайна | Художественный фильм – Современные фильмы | номинирован | |
Звукорежиссеры кинофильмов, США | Премия «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж в отечественных фильмах – Диалог и ADR; Звуковые эффекты и Фоли | номинирован | |
Мировая премия каскадеров | Премия Телец | Лучшая работа с автомобилем | Выиграл |
Домашние СМИ
[ редактировать ]21 января 2003 года Universal Pictures выпустила «Идентификацию Борна» в США на видеокассете VHS, а также на DVD «Коллекционное издание» в двух форматах: широкоэкранном и полноэкранном. Он превзошел «Гарри Поттер и философский камень» по самым высоким показателям проката DVD, составив 22,7 миллиона долларов. [34] Фильм удерживал этот рекорд в течение семи месяцев, пока его не снял фильм «Властелин колец: Две башни» . в августе того же года [35] Этот выпуск DVD содержит дополнительные материалы, включая создание документального фильма, комментарии режиссера Дуга Лаймана и удаленные сцены. 13 июля 2004 года Universal выпустила в США новый «расширенный» DVD с фильмом в рамках подготовки к кинодебюту сиквела. [36] Этот DVD был выпущен в тех же двух форматах, что и издание 2003 года. Дополнительные материалы к этой версии включают интервью с Мэттом Дэймоном, удаленные сцены, альтернативное начало и конец, документальный фильм о драке в консульстве и информационные материалы о ЦРУ и амнезии. В альтернативном финале DVD Борн теряет сознание во время поисков Мари, просыпается, а Эбботт стоит над ним, и получает предложение вернуться в ЦРУ. Ни один из них не содержит комментариев или треков DTS , присутствующих в издании 2003 года. Фильм также был выпущен на UMD для Sony PlayStation Portable 30 августа 2005 г. и на HD DVD 24 июля 2007 г. С выпуском «Ультиматума Борна» на DVD переиздание версии 2004 года было включено в бокс-сет. с «Превосходством и ультиматумом» под названием «Коллекция Джейсона Борна» . Набор трилогии был выпущен на Blu-ray в январе 2009 года. [37]
Это был самый крупный прокат DVD-видео в США в первом квартале 2003 года: к марту 2003 года доход от проката DVD в США составил 36 400 000 долларов (что эквивалентно 60 000 000 долларов в 2023 году). [38]
Саундтрек
[ редактировать ]Идентификация Борна: Саундтрек к оригинальному фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 11 июня 2002 г. | |||
Жанр | Счет | |||
Длина | 53 : 09 | |||
Этикетка | Варез Сарабанда | |||
Хронология сериала о Борне | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СаундтрекНет | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыку к фильму «Идентификация Борна» написал Джон Пауэлл . Пауэлл был приглашен вместо Картера Беруэлла , который сочинил и записал для фильма более традиционную оркестровую музыку, которую режиссер Дуг Лайман отверг. Поскольку большая часть музыкального бюджета была потрачена на запись отклоненной партитуры, партитура Пауэлла изначально задумывалась как полностью неоркестровая, в которой широко использовались ударные, гитары, электроника и студийные техники. Однако позже на многие реплики была наложена струнная часть, чтобы придать им «кинематографический» вид. [39]
«Идентификация Борна: Оригинальный саундтрек к фильму» был выпущен 11 июня 2002 года Варезой Сарабандой . Помимо музыки, в фильме также прозвучали песни « Extreme Ways » Моби и « Ready Steady Go » Пола Окенфолда . Саундтрек получил премию ASCAP . [40]
Сиквелы
[ редактировать ]За «Идентификацией Борна» в 2004 году последовало продолжение , «Превосходство Борна» которое получило такую же положительную оценку критиков и общественности. [41] но получил некоторую критику за ручную камеру, из-за которой, по мнению наблюдателей, было трудно увидеть последовательность действий. [42] «Превосходство Борна» Режиссером фильма стал Пол Гринграсс, а Мэтт Дэймон повторил свою роль Джейсона Борна. Третий фильм, «Ультиматум Борна» , был выпущен в 2007 году и снова был снят Полом Гринграссом с Мэттом Дэймоном в главной роли. Как и «Превосходство» , «Ультиматум» получил в целом положительные отзывы критиков и публики, но также получил аналогичную критику за операторскую работу. [43] Лиман остался исполнительным продюсером обоих фильмов, а также пятого фильма «Джейсон Борн» , снова снятого Гринграссом и выпущенного в 2016 году.
Четвертый фильм франшизы о Борне , «Наследие Борна», вышел на экраны в 2012 году. Ни Дэймон, ни Гринграсс в нем не участвовали. [44] [45]
Дэймон и Пол Гринграсс вернулись в 2016 году для участия в пятой части сериала « Джейсон Борн » режиссера Гринграсса по сценарию Гринграсса и Кристофера Роуза . Это последний фильм из о Борне серии фильмов и прямое продолжение фильма «Ультиматум Борна» (2007).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ его заменил Фрэнк Маршалл из-за чрезвычайной ситуации в семье. Гладштейн по-прежнему считается продюсером, но в большей части производства [1] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернандо, Хасита (14 июня 2023 г.). «Путешествие в хаос: воплощение личности Борна на экране» . Мерцающий миф . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Финн, Натали (14 июня 2023 г.). «20 незабываемых секретов личности Борна» . Э! Новости . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Гиттел, Ной (14 июня 2022 г.). «Идентификация Борна в 20 лет: неожиданный хит, изменивший создание боевиков» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Чейз, Крис (20 мая 1983 г.). «В КИНО; Дювали и кино с цыганами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Гарднер, Эрик (11 апреля 2013 г.). «Иск Warner Bros. по поводу «Идентификации Борна» Universal (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Гарднер, Эрик (10 июня 2013 г.). «Warner Bros. избегает судебного разбирательства по поводу «идентичности Борна» » . Голливудский репортер . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ламби, Райан (14 июня 2019 г.). «Битва за идентичность Борна» . Логово Компьютерщика . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д DVD "Идентификация Борна" с комментариями Дуга Лаймана (2003).
- ^ Jump up to: а б Майкл Флеминг (9 марта 2000 г.). «Питт дарит книги для Par & U» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Майкл Флеминг (24 июня 1999 г.). «Лопес после «Ангела»; Камбл сидит в сети» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сотрудники плейлиста (14 июня 2012 г.). «10-летие: 5 вещей, которые вы могли не знать о «Идентификации Борна» » . ИндиВайр . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Внутренние ходы» . Разнообразие . 25 мая 2000 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Ханрахан, Дениз. «Интервью с Дугом Лиманом» . BBC.co.uk. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Создание документального фильма на DVD «Рождение идентичности Борна» (2003).
- ^ Ашер-Уолш, Ребекка (21 июня 2002 г.). «Из архива РЭБ: За кулисами «Идентификации Борна» » . EW.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Галуппо, Миа (13 июня 2022 г.). «Голливудские воспоминания: 20 лет назад в фильме «Идентификация Борна» Мэтт Дэймон и Дуг Лайман стали профессионалами в боевиках» . Голливудский репортер . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Том. «Рождённый быть диким» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Джеффри. «Борн на спине» . Reel.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Вадовски, Хизер. «Интервью с Мэттом Дэймоном» . MovieHabit.com . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ «Кадровик попадает на серебряный экран» .
- ^ « Идентификация Борна » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ « Идентификация Борна » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 июня 2002 г.). «Идентификация Борна» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. Проверено 10 июня 2024 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Чау, Уолтер; Чемберс, Билл (15 января 2003 г.). «Идентификация Борна (2002)» . Filmfreakcentral.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Тейлор, Чарльз (14 июня 2002 г.). «Идентификация Борна» . Салон.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Гонсалес, Эд. «Обзор идентичности Борна» . SlantMagazine.com . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Хоберман, Дж. «Ноль поведения» . VillageVoice.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (21 июня 2002 г.). «Обзор идентичности Борна» . EW.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Байерле, Аарон. «Обзор DVD «Идентификация Борна»» . DVDTalk.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Клинтон, Пол (14 июня 2002 г.). «Обзор идентичности Борна» . CNN.com . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Конард, Марк Т.; ред. (2009). Философия нео-нуара . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN 081319217X .
- ^ « Идентификация Борна » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ « Идентификация Борна | Внутренний еженедельник» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Борн бьет Поттера» . Ванкувер Сан . 31 января 2003 г. с. 73. Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бонин, Лиана (3 сентября 2003 г.). DVD « Две башни » бьет рекорды проката . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Арнольд, Томас К. (26 июля 2004 г.). «Студии с двойными функциями» . США сегодня . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Олт, Сюзанна (6 февраля 2009 г.). «Универсальные наборы названий каталога Blu-ray» . Видеобизнес . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Кипнис, Джилл (26 апреля 2003 г.). «Домашнее видео: расходы на аренду выросли на 8% в первом квартале» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 17. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . с. 44. ISSN 0006-2510 .
- ^ ФРИР, Йен. «Империя встречает Джона Пауэлла» . Империя .
- ^ "Мирового класса" . АСКАП . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Превосходство Борна (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Ультиматум Борна» . Голливудский репортер . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Корлисс, Ричард (2 августа 2007 г.). «Ультиматум Борна: мачо-фантазия» . Время . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Лабрек, Джефф (11 октября 2010 г.). «Нет Мэтта Дэймона в «Наследии Борна»: Отчет» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Серпе, Джина (11 октября 2010 г.). «Что за черт?! Мэтт Дэймон уходит из «Наследия Борна»» . Э! Онлайн . Проверено 1 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 39–42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2002 года
- боевики-триллеры 2002 года
- шпионские фильмы 2000-х годов
- Немецкие боевики-триллеры
- Американские боевики-триллеры
- Американские политические триллеры
- Американские шпионские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные чешские фильмы
- Фильмы о погонях 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы об амнезии
- Борн (сериал)
- Фильмы о ЦРУ
- Фильмы о биометрии
- Фильмы Дуга Лаймана
- Фильмы, действие которых происходит в 2002 году.
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Лигурии
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Вирджинии
- Действие фильма происходит в Цюрихе.
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Фильмы, снятые в Чехии.
- Фильмы, снятые в Греции.
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы по сценарию Тони Гилроя
- Фильмы о спецназе армии США
- Фильмы компании Кеннеди/Маршалл
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Джоном Пауэллом
- Американские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов