Jump to content

Идентичность Борна (фильм, 2002 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Идентичность Борна
Афиша международного театрального релиза
Режиссер Дуг Лиман
Автор сценария
На основе Идентичность Борна
Роберт Ладлам
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Оливер Вуд
Под редакцией Саар Кляйн
Музыка Джон Пауэлл
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 6 июня 2002 г. ( 2002-06-06 ) ( Лос-Анджелес )
  • 14 июня 2002 г. 2002-06-14 ) ( (США)
  • 26 сентября 2002 г. 2002-09-26 ) ( (Германия)
  • 17 октября 2002 г. ( 2002-10-17 ) (Чехия)
Время работы
119 минут
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Германия
  • Чешская Республика
Языки
  • Английский
  • немецкий
  • Французский
Бюджет 60 миллионов долларов
Театральная касса 214 миллионов долларов

«Идентификация Борна» боевик-триллер 2002 года режиссёра Дуга Лаймана по сценарию Тони Гилроя и Уильяма Блейка Херрона . Основанный на Роберта Ладлэма 1980 года одноименном романе , это первая часть франшизы Борне о , в нем снимались Мэтт Дэймон , Франка Потенте , Крис Купер , Клайв Оуэн , Брайан Кокс и Адевале Акиннуойе-Агбадже . В фильме Джейсон Борн (Дэймон) страдает психогенной амнезией и вынужден бороться, чтобы раскрыть свою личность и загадочную связь с ЦРУ .

Попытки разработать художественную экранизацию романа Ладлэма впервые начались в 1981 году, но застопорились после того, как были переданы различным дистрибьюторам: Warner Bros. выпустила телевизионную экранизацию в 1988 году. Лиман возобновил проект художественного фильма в 1996 году и работал с Ладламом и Дэвидом Селфом. в сценарии после того, как Гилрой первоначально отказался: Гилрой внес несколько изменений в сценарий после присоединения с дополнительным вкладом Херрона. После того, как Дэймон и Потенте были выбраны, основные съемки начались в октябре 2000 года и продолжались до февраля 2001 года, съемки проходили в Париже , Праге , Империи , Риме , Миконосе и Цюрихе . Производство было проблемным: создатели часто конфликтовали с руководителями студии по поводу задержек, затрат, изменений в последнюю минуту и ​​неожиданных пересъемок.

Первоначально запланированный к выпуску в сентябре 2001 года, он был показан в кинотеатрах США 14 июня 2002 года компанией Universal Pictures . Фильм получил положительные отзывы критиков, с похвалами за режиссуру, игру Дэймона, последовательность действий и персонажей: он считается одним из самых влиятельных боевиков всех времен. [3] Он собрал 214 миллионов долларов по всему миру, за ним последовали сиквелы «Превосходство Борна» (2004), «Ультиматум Борна» (2007) и «Джейсон Борн» (2016).

В Средиземном море итальянские рыбаки спасают плывущего по течению американца с двумя огнестрельными ранениями в спину. Обработав его раны, они обнаруживают, что у него амнезия, но он демонстрирует развитые боевые навыки и свободно говорит на нескольких языках. Крошечный лазерный проектор , имплантированный в его бедро, дает номер сейфа в Цюрихе , поэтому он отправляется на расследование.

В депозитной ячейке он находит различную валюту, паспорта, удостоверения личности на разные имена и пистолет. Мужчина берет все, кроме пистолета, и начинает использовать имя Джейсон Борн , указанное в американском паспорте . После отъезда Борна сотрудник банка связывается с операцией «Тредстоун», программой секретных операций ЦРУ . Его глава, Александр Конклин, предупреждает полицию о необходимости схватить Борна и поручает трем агентам - под кодовыми именами Кастель, Манхейм и Профессор - убить его.

Заместитель директора ЦРУ Уорд Эбботт связывается с Конклином по поводу неудавшейся попытки убийства изгнанного африканского диктатора Вомбози, который обещает разобраться с агентом, который потерпел неудачу. Борн уклоняется от швейцарской полиции, используя свой американский паспорт, чтобы войти в американское консульство, но его преследуют охранники морской пехоты .

Борн сбегает, предложив 20 000 долларов Мари Кройц, 26-летней немке, которую он видел в консульстве, чтобы она отвезла его по адресу в Париже. Из квартиры Борн использует телефон, чтобы связаться с отелем и узнать имена в его паспортах. Некий «Джон Майкл Кейн» был зарегистрирован, но погиб за две недели до этого в автокатастрофе. Кастель устраивает засаду на Борна и Мари в квартире, но Борн берет верх. Вместо того, чтобы позволить себя допросить, Кастель бросается из окна насмерть.

Обыскивая вещи Кастеля, Мари находит плакаты о розыске Борна и себя и поэтому соглашается помочь ему. Ускользнув от полиции на машине Мари, они ночуют в парижском отеле.

Тем временем Вомбози одержим покушением на его жизнь. Конклин, предвидя это, подбросил тело, идентифицированное как Джон Майкл Кейн, в парижский морг, чтобы оно выглядело как нападавший. Вомбози это не убедило, и он угрожает сообщить о действиях ЦРУ в средства массовой информации. Затем профессор убивает Вомбоси по приказу Конклина.

Борн, выдавая себя за Кейна, узнает о неудавшейся попытке убийства на яхте Вомбози и о том, что убийца получил два выстрела в спину во время побега, в конечном итоге понимая, что он несет ответственность за покушение. Он и Мари укрываются во французском загородном доме сводного брата Мари Имона и его детей.

Под давлением Эбботта, требующего разобраться с этим вопросом, Конклин отслеживает местонахождение Борна и отправляет профессора убить его. Борн смертельно ранит его, и перед смертью он раскрывает их общую связь с Тредстоуном. Борн отсылает Мари, Эймона и детей для их защиты. Затем он связывается с Конклином по телефону профессора, и они соглашаются встретиться наедине в Париже.

Когда Борн видит, что Конклин не один, он отказывается от встречи, но ему удается установить устройство слежения на свою машину, что приводит Борна к убежищу Тредстоун в Париже. Он врывается и держит Конклина и техника по логистике Ники Парсонса под прицелом. Конклин раскрывает свою связь с Тредстоуном и заставляет его вспомнить свое прошлое. Борн вспоминает свою попытку убить Вомбози через последовательные воспоминания.

По приказу Тредстоуна Борн проник на яхту Уомбози и подошел достаточно близко, чтобы убить его. Однако Борн не смог убить Вомбози, пока присутствовали его дети, поэтому вместо этого сбежал, будучи застреленным во время побега и потеряв память.

Борн объявляет, что уходит из Тредстоуна, и предупреждает Конклина не следовать за ним. Когда агенты спускаются в убежище, он пробивается наружу. Когда Конклин уходит, его убивает Манхейм по приказу Эбботта. Затем Эбботт закрывает Тредстоун. Он сообщает комитету по надзору, что «Тредстоун» — это «выведенная из эксплуатации» бывшая программа теоретических упражнений по игровым сценариям, прежде чем обсуждение переходит к новому проекту под кодовым названием « Блэкбрайар ».

Некоторое время спустя Борн обнаруживает, что Мари сдает скутеры туристам на Миконосе , и они воссоединяются.

Кроме того, Джулия Стайлз появляется в роли Николетт (Ники Парсонс) в роли, которая будет повышена до основного актерского состава в трех последующих фильмах о Борне франшизы .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Попытки разработать экранизацию « Идентификации Борна » начались в 1981 году, когда кинопродюсер Энтони Лаззарино и литературный агент Ладлума компания Генри Моррисона Windwood/Glen Productions приобрели права на экранизацию романа вскоре после его публикации. Вскоре после этого Моррисон покинул компанию, и Лазарино продал фильм Orion Pictures в обмен на 3,75 процента акций и презентационный кредит. Этот вариант в конечном итоге был приобретен компанией Warner Bros. Pictures , которая намеревалась сделать экранизацию под руководством Джека Клейтона с Бертом Рейнольдсом в главной роли . [4] Однако фильм не продвинулся вперед, потому что Рейнольдсу это было неинтересно. Warner Bros. выпустила телеадаптацию романа для ABC в 1988 году, но в остальном ничего не предприняла и разрешила вернуть права поместью Ладлум в 1999 году. [5] [6]

Режиссер Дуг Лайман был поклонником оригинального романа Роберта Ладлэма с тех пор, как прочитал его в старшей школе. Ближе к концу производства предыдущего фильма Лимана «Свингеры» в 1996 году Лиман решил разработать экранизацию романа. Однако изначально он не мог продолжить работу над проектом, поскольку права на фильм по-прежнему принадлежали Warner Bros. [7] После более чем двух лет получения прав на книгу и еще одного года разработки сценария со сценаристом Тони Гилроем фильм прошел два года производства. [8] Universal Pictures приобрела права на экранизацию книг Ладлума в надежде начать новую кинофраншизу, а также потому, что генеральный директор студии Стейси Снайдер позже призналась, что была «заинтригована сочетанием независимо мыслящего режиссера со знакомым студийным жанром». [9] Ладлум одобрил адаптацию после того, как подружился с Лиманом, который неоднократно посещал дом автора в Национальном парке Глейшер , штат Монтана , чтобы посоветоваться с ним. [7]

Дэвида Селфа пригласили написать сценарий в 1999 году после того, как Гилрой сначала отклонил предложение, и его сценарий был более верен оригинальному роману. [10] В отличие от Лаймана, Гилрой не любил романы Ладлэма и считал их плохо подходящими для экранизации, называя оригинальный сценарий Селфа «огромным фильмом о пятнадцати боевиках в метро, ​​​​выносящих все на хер». Однако Гилрой согласился написать новый сценарий к фильму после того, как Лиман последовал его совету отказаться от всего из оригинального романа, за исключением основного сюжета, включающего «парня, который обнаруживает, что единственное, что он умеет делать, - это убивать людей». Впоследствии Гилрой переписал почти весь фильм, хотя Уильям Блейк Херрон, позже был привлечен чтобы переписать сценарий Гилроя, чтобы в нем было больше действия. От большинства переписываний Херрона отказались после того, как Мэтт Дэймон пригрозил отказаться от роли Борна, если они будут включены в поддержку Лаймана и Гилроя, но Херрон все же получил признание писателя после того, как была включена вступительная сцена, которую он сочинил для фильма. [7] [11]

Новый сценарий Гилроя превратил программу «Тредстоун» и ее режиссера Александра Конклина в главных антагонистов фильма; в романе и они, и Борн преследовали террориста « Карлоса Шакала », а Тредстоун пытался убить Борна только потому, что они считали, что он намеренно отказался от своей миссии после амнезии. «Карлос Шакал» вообще не мог появиться в фильме в качестве антагониста, поскольку в реальной жизни он был схвачен и заключен в тюрьму французским правительством в 1994 году. [11] Изображение Тредстоуна в фильме было вдохновлено мемуарами отца Лимана Артура Л. Лимана о его участии в качестве главного юрисконсульта в в Сенате США расследовании дела Иран-Контрас . Многие аспекты характера Александра Конклина были основаны на воспоминаниях его отца об Оливере Норте . Гилрой также отказался от первоначальной предыстории романа Борна как бывшего офицера дипломатической службы, завербованного в спецназ армии США во время войны во Вьетнаме после того, как его семья была убита в результате тайной бомбардировки Камбоджи и выдавал себя за убийцу по имени «Каин», чтобы выманить «Карлоса» из укрытия. [11] Лиман признал, что он отказался от большей части содержания романа, выходя за рамки центральной предпосылки, чтобы модернизировать материал и привести его в соответствие со своими собственными взглядами на внешнюю политику Соединенных Штатов . Однако Лиман старался не навязывать свои политические взгляды «зрителю в глотку».

Первоначально были опасения по поводу возможного устаревания фильма и его общего восприятия после терактов 11 сентября . [8] В результате продюсер Фрэнк Маршалл переснял новый финал, в котором Уорд Эбботт предлагает снова завербовать Борна в ЦРУ и отказывается от преследования его агентством даже после того, как он отказывается. Концовка не была включена в театральную версию, поскольку была сочтена слишком отличающейся от остальной части фильма. [7] [11]

Дэймон в 2001 году

На роль Борна Лиман обращался к широкому кругу актеров, включая Брэда Питта . [9] который отказался сниматься в «Шпионских играх» , [12] а также Рассел Кроу , Арнольд Шварценеггер , Том Круз и Сильвестр Сталлоне , прежде чем он в конце концов выбрал Дэймона. Лайман обнаружил, что Дэймон понял и оценил, что, хотя в «Идентификации Борна» будет своя доля действия, основное внимание будет уделяться персонажам и сюжету. [13] Дэймон, который никогда не играл столь физически сложных ролей, настоял на том, чтобы выполнять многие трюки сам. С хореографом-каскадером Ником Пауэллом он прошел три месяца интенсивного обучения каскадерской работе, использованию оружия, боксу и филиппинскому боевому искусству эскрима . В конце концов он сам выполнил значительное количество трюков в фильме, включая рукопашный бой и лазание по стенам убежища в конце фильма. [14]

Первоначально Лиман намеревался взять Сару Полли на роль Мари, но она отказалась. После того, как вместо него была выбрана Франка Потенте , роль канадского экономиста была переписана на немецкого бродягу. [11]

Съемки начались в октябре 2000 года. [15] [16] С самого начала съемок трудности со студией замедлили разработку фильма и вызвали раскол между Лайманом, Гилроем и Universal Pictures. Первые проблемы начались после того, как Лайман и Дэймон потребовали отказаться от переписанного сценария Херрона незадолго до начала производства, несмотря на то, что к его съемкам уже была проведена обширная подготовка. [7] Лиман также настоял на съемках фильма на натуре в Париже, а не на более дешевом варианте в Монреале , несмотря на то, что это означало, что франкоговорящая съемочная группа фильма не могла понять англоговорящих актеров и режиссера. [11] Руководители были недовольны темпом фильма, упором на небольшие боевые сцены и общими отношениями между ними и Лиманом, который с подозрением относился к прямому участию студии. [17] Первоначальный продюсер фильма Ричард Н. Гладштейн также покинул фильм в начале производства из-за беременности его жены, что привело к задержкам, пока его не заменил Фрэнк Маршалл . [ нужна ссылка ]

Лиман потребовал несколько пересъемок и переписываний на поздних этапах разработки и на протяжении всего производства, иногда в середине съемок. [7] [11] Это привело к проблемам с планированием, из-за которых фильм был отложен с первоначальной запланированной даты выпуска (сентябрь 2001 г.) до июня 2002 г., а его бюджет превысил первоначальный бюджет в 60 миллионов долларов на 8 000 000 долларов; Гилрой отправлял по факсу элементы сценария, которые переписывал почти на протяжении всех съемок. [17] Особым предметом разногласий в отношении оригинального сценария Гилроя были сцены, происходящие в фермерском доме незадолго до завершения фильма. Лиман и Мэтт Дэймон боролись за сохранение сцен в фильме после того, как они были вырезаны при переписывании третьего акта, на чем настояла студия. Лайман и Дэймон утверждали, что, хотя сцены были сдержанными, они были неотъемлемой частью понимания зрителями персонажа Борна и центральных тем фильма. Следовательно, эпизод с фермерским домом претерпел множество переписываний по сравнению с его первоначальным воплощением, прежде чем он был включен в конечный продукт. [17] Хотя Маршалл в конечном итоге встал на сторону Лимана, чтобы снять сцену с фермерским домом, они вступили в ожесточенную ссору на съемочной площадке после того, как Лиман внезапно настоял на еще одной пересъемке, чтобы записать кадр, который он забыл включить. [7]

Среди других проблем - плохая реакция тестовой аудитории на парижский финал фильма. Последний потребовал позднего возвращения на место, чтобы снять новый, более ориентированный на действие финал парижской сюжетной линии, связанный с большим взрывом. [11] [18] По иронии судьбы, этот финал также был вырезан после того, как студия и Маршалл решили, что в фильме не может быть взрыва после 11 сентября. [11] Помимо Парижа, съемки проходили в Праге, Империи , Риме , Миконосе и Цюрихе ; несколько сцен, действие которых происходит в Цюрихе, также были сняты в Праге. [8] Дэймон охарактеризовал производство как борьбу, сославшись на ранние конфликты, которые он и Лиман имели со студией, но отрицал, что это был явно сложный процесс, заявив: «Когда я слышу, как люди говорят, что производство было кошмаром, это похоже на кошмар». кошмар»? Стрельба всегда трудна, но мы закончили». [19]

Режиссерский метод Лимана часто был практическим. Много раз он сам управлял камерой, чтобы создать, по его мнению, более близкие отношения между ним, материалом и актерами. Он чувствовал, что эта связь теряется, если он просто наблюдает за записью на мониторе. Это мышление он развил, когда работал мелким инди-режиссером. [14]

Знаменитая сцена автомобильной погони была снята в основном второй съемочной группой под руководством режиссера Александра Витта . Съемочная группа снималась в разных местах Парижа, пока Лиман снимал основную сюжетную линию в другом месте города. Готовые кадры в конечном итоге были смонтированы, чтобы создать иллюзию связного путешествия. Лиман признался, что «любой, кто действительно знает Париж, сочтет это нелогичным», поскольку лишь немногие места, использованные в автомобильной погоне, на самом деле связаны друг с другом. [18] Лиман сам сделал лишь несколько снимков; его наиболее заметными кадрами погони были кадры Мэтта Дэймона и Франки Потенте, находясь внутри машины. [8]

Сцены в консульстве были сняты в 2001 году, где настоящие охранники морской пехоты США. роли охранников консульства играли [20]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 84% ​​из 194 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,0/10. умело сочетающая в себе жанровую формулу с всплесками неожиданного остроумия, По мнению веб-сайта, « Идентификация Борна», представляет собой боевик, который дает результат – и даже больше». [21] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 68 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [22]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и похвалил его за способность поглотить зрителя своим «шпионским ремеслом», а также за «способность Дэймона быть сосредоточенным и искренним», заключив, что фильм был «ненужным, но не неквалифицированный». [23] В обзоре Film Freak Central на DVD, выпущенном в 2003 году, фильм получил высокую оценку за его темп и последовательность действий, отметив его «подрыв условностей жанра триллера». [24] Чарльз Тейлор из Salon.com назвал фильм «занимательным, красивым и захватывающим... аномалией среди высокобюджетных летних блокбастеров: триллер с умом и чувством, больше ориентированный на сюжет и характер, чем на зрелище», без сползание в «цинизм или безнадежность». [25]

Эд Гонсалес из журнала Slant Magazine также отметил «сдержанный подход Дуга Лимана к материалу», а также сильную химию Мэтта Дэймона и Франки Потенте, но в конечном итоге пришел к выводу, что фильм «умный, но недостаточно умный». [26] Дж. Хоберман из The Village Voice назвал фильм «банальным» и разочаровавшим его по сравнению с предыдущими инди-релизами Лимана; [27] Оуэн Глейберман также раскритиковал фильм за «угрюмую рутинность, которую не может скрыть вся гибкая портативная постановка Лимана». [28] Аарон Байерли из DVDTalk особо похвалил центральную автомобильную погоню в фильме, которую назвали захватывающим моментом действия и одним из лучших реализованных в этом жанре. [29] [30]

«Идентификацию Борна» Некоторые авторы описывают как фильм в стиле неонуар . [31]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Идентификация Борна» собрала 121,7   миллиона долларов внутри страны (США и Канада) и 92,4   миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 214   миллионов долларов по всему миру при бюджете в 60   миллионов долларов. [32] Выйдя в общий прокат 14 июня 2002 года, он открылся на втором месте и первые пять недель провел в десятке лучших по кассовым сборам внутри страны. [33]

Год Организация Премия Категория/Получатель Результат
2003 Премия ASCAP в области кино и телевидения Премия АСКАП Лучшие кассовые фильмы - Джон Пауэлл Выиграл
Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США Премия Сатурн Лучший боевик/приключенческий фильм/триллер номинирован
Американская хореографическая премия Премия американской хореографии Выдающиеся достижения в боевой хореографии - Ник Пауэлл Выиграл
Гильдия арт-директоров Премия за выдающиеся достижения в области производственного дизайна Художественный фильм – Современные фильмы номинирован
Звукорежиссеры кинофильмов, США Премия «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж в отечественных фильмах – Диалог и ADR; Звуковые эффекты и Фоли номинирован
Мировая премия каскадеров Премия Телец Лучшая работа с автомобилем Выиграл

Домашние СМИ

[ редактировать ]

21 января 2003 года Universal Pictures выпустила «Идентификацию Борна» в США на видеокассете VHS, а также на DVD «Коллекционное издание» в двух форматах: широкоэкранном и полноэкранном. Он превзошел «Гарри Поттер и философский камень» по самым высоким показателям проката DVD, составив 22,7 миллиона долларов. [34] Фильм удерживал этот рекорд в течение семи месяцев, пока его не снял фильм «Властелин колец: Две башни» . в августе того же года [35] Этот выпуск DVD содержит дополнительные материалы, включая создание документального фильма, комментарии режиссера Дуга Лаймана и удаленные сцены. 13 июля 2004 года Universal выпустила в США новый «расширенный» DVD с фильмом в рамках подготовки к кинодебюту сиквела. [36] Этот DVD был выпущен в тех же двух форматах, что и издание 2003 года. Дополнительные материалы к этой версии включают интервью с Мэттом Дэймоном, удаленные сцены, альтернативное начало и конец, документальный фильм о драке в консульстве и информационные материалы о ЦРУ и амнезии. В альтернативном финале DVD Борн теряет сознание во время поисков Мари, просыпается, а Эбботт стоит над ним, и получает предложение вернуться в ЦРУ. Ни один из них не содержит комментариев или треков DTS , присутствующих в издании 2003 года. Фильм также был выпущен на UMD для Sony PlayStation Portable 30 августа 2005 г. и на HD DVD 24 июля 2007 г. С выпуском «Ультиматума Борна» на DVD переиздание версии 2004 года было включено в бокс-сет. с «Превосходством и ультиматумом» под названием «Коллекция Джейсона Борна» . Набор трилогии был выпущен на Blu-ray в январе 2009 года. [37]

Это был самый крупный прокат DVD-видео в США в первом квартале 2003 года: к марту 2003 года доход от проката DVD в США составил 36 400 000 долларов (что эквивалентно 60 000 000 долларов в 2023 году). [38]

Саундтрек

[ редактировать ]
Идентификация Борна: Саундтрек к оригинальному фильму
Альбом саундтреков
Выпущенный 11 июня 2002 г.
Жанр Счет
Длина 53 : 09
Этикетка Варез Сарабанда
Хронология сериала о Борне
Идентификация Борна: Саундтрек к оригинальному фильму
(2002)
Превосходство Борна: Оригинальный саундтрек к фильму
(2004)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка Связь
СаундтрекНет Связь

Музыку к фильму «Идентификация Борна» написал Джон Пауэлл . Пауэлл был приглашен вместо Картера Беруэлла , который сочинил и записал для фильма более традиционную оркестровую музыку, которую режиссер Дуг Лайман отверг. Поскольку большая часть музыкального бюджета была потрачена на запись отклоненной партитуры, партитура Пауэлла изначально задумывалась как полностью неоркестровая, в которой широко использовались ударные, гитары, электроника и студийные техники. Однако позже на многие реплики была наложена струнная часть, чтобы придать им «кинематографический» вид. [39]

«Идентификация Борна: Оригинальный саундтрек к фильму» был выпущен 11 июня 2002 года Варезой Сарабандой . Помимо музыки, в фильме также прозвучали песни « Extreme Ways » Моби и « Ready Steady Go » Пола Окенфолда . Саундтрек получил премию ASCAP . [40]

За «Идентификацией Борна» в 2004 году последовало продолжение , «Превосходство Борна» которое получило такую ​​же положительную оценку критиков и общественности. [41] но получил некоторую критику за ручную камеру, из-за которой, по мнению наблюдателей, было трудно увидеть последовательность действий. [42] «Превосходство Борна» Режиссером фильма стал Пол Гринграсс, а Мэтт Дэймон повторил свою роль Джейсона Борна. Третий фильм, «Ультиматум Борна» , был выпущен в 2007 году и снова был снят Полом Гринграссом с Мэттом Дэймоном в главной роли. Как и «Превосходство» , «Ультиматум» получил в целом положительные отзывы критиков и публики, но также получил аналогичную критику за операторскую работу. [43] Лиман остался исполнительным продюсером обоих фильмов, а также пятого фильма «Джейсон Борн» , снова снятого Гринграссом и выпущенного в 2016 году.

Четвертый фильм франшизы о Борне , «Наследие Борна», вышел на экраны в 2012 году. Ни Дэймон, ни Гринграсс в нем не участвовали. [44] [45]

Дэймон и Пол Гринграсс вернулись в 2016 году для участия в пятой части сериала « Джейсон Борн » режиссера Гринграсса по сценарию Гринграсса и Кристофера Роуза . Это последний фильм из о Борне серии фильмов и прямое продолжение фильма «Ультиматум Борна» (2007).

Примечания

[ редактировать ]
  1. его заменил Фрэнк Маршалл из-за чрезвычайной ситуации в семье. Гладштейн по-прежнему считается продюсером, но в большей части производства [1] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фернандо, Хасита (14 июня 2023 г.). «Путешествие в хаос: воплощение личности Борна на экране» . Мерцающий миф . Проверено 9 июля 2024 г.
  2. ^ Финн, Натали (14 июня 2023 г.). «20 незабываемых секретов личности Борна» . Э! Новости . Проверено 9 июля 2024 г.
  3. ^ Гиттел, Ной (14 июня 2022 г.). «Идентификация Борна в 20 лет: неожиданный хит, изменивший создание боевиков» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 февраля 2024 г.
  4. ^ Чейз, Крис (20 мая 1983 г.). «В КИНО; Дювали и кино с цыганами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 03 июля 2023 г.
  5. ^ Гарднер, Эрик (11 апреля 2013 г.). «Иск Warner Bros. по поводу «Идентификации Борна» Universal (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 03 июля 2023 г.
  6. ^ Гарднер, Эрик (10 июня 2013 г.). «Warner Bros. избегает судебного разбирательства по поводу «идентичности Борна» » . Голливудский репортер . Проверено 03 июля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ламби, Райан (14 июня 2019 г.). «Битва за идентичность Борна» . Логово Компьютерщика . Проверено 03 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д DVD "Идентификация Борна" с комментариями Дуга Лаймана (2003).
  9. ^ Jump up to: а б Майкл Флеминг (9 марта 2000 г.). «Питт дарит книги для Par & U» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2015 г.
  10. ^ Майкл Флеминг (24 июня 1999 г.). «Лопес после «Ангела»; Камбл сидит в сети» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сотрудники плейлиста (14 июня 2012 г.). «10-летие: 5 вещей, которые вы могли не знать о «Идентификации Борна» » . ИндиВайр . Проверено 03 июля 2023 г.
  12. ^ «Внутренние ходы» . Разнообразие . 25 мая 2000 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  13. ^ Ханрахан, Дениз. «Интервью с Дугом Лиманом» . BBC.co.uk. ​Проверено 14 марта 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Создание документального фильма на DVD «Рождение идентичности Борна» (2003).
  15. ^ Ашер-Уолш, Ребекка (21 июня 2002 г.). «Из архива РЭБ: За кулисами «Идентификации Борна» » . EW.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
  16. ^ Галуппо, Миа (13 июня 2022 г.). «Голливудские воспоминания: 20 лет назад в фильме «Идентификация Борна» Мэтт Дэймон и Дуг Лайман стали профессионалами в боевиках» . Голливудский репортер . Проверено 30 декабря 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Кинг, Том. «Рождённый быть диким» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джеффри. «Борн на спине» . Reel.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  19. ^ Вадовски, Хизер. «Интервью с Мэттом Дэймоном» . MovieHabit.com . Проверено 19 марта 2007 г.
  20. ^ «Кадровик попадает на серебряный экран» .
  21. ^ « Идентификация Борна » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июня 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  22. ^ « Идентификация Борна » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 10 июня 2024 г.
  23. ^ Эберт, Роджер (17 июня 2002 г.). «Идентификация Борна» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. Проверено 10 июня 2024 г. - через RogerEbert.com .
  24. ^ Чау, Уолтер; Чемберс, Билл (15 января 2003 г.). «Идентификация Борна (2002)» . Filmfreakcentral.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2007 г.
  25. ^ Тейлор, Чарльз (14 июня 2002 г.). «Идентификация Борна» . Салон.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
  26. ^ Гонсалес, Эд. «Обзор идентичности Борна» . SlantMagazine.com . Проверено 8 марта 2007 г.
  27. ^ Хоберман, Дж. «Ноль поведения» . VillageVoice.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  28. ^ Глейберман, Оуэн (21 июня 2002 г.). «Обзор идентичности Борна» . EW.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  29. ^ Байерле, Аарон. «Обзор DVD «Идентификация Борна»» . DVDTalk.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 8 марта 2007 г.
  30. ^ Клинтон, Пол (14 июня 2002 г.). «Обзор идентичности Борна» . CNN.com . Проверено 8 марта 2007 г.
  31. ^ Конард, Марк Т.; ред. (2009). Философия нео-нуара . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN   081319217X .
  32. ^ « Идентификация Борна » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 июня 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  33. ^ « Идентификация Борна | Внутренний еженедельник» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 июня 2024 г.
  34. ^ «Борн бьет Поттера» . Ванкувер Сан . 31 января 2003 г. с. 73. Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  35. ^ Бонин, Лиана (3 сентября 2003 г.). DVD « Две башни » бьет рекорды проката . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  36. ^ Арнольд, Томас К. (26 июля 2004 г.). «Студии с двойными функциями» . США сегодня . Проверено 16 мая 2009 г.
  37. ^ Олт, Сюзанна (6 февраля 2009 г.). «Универсальные наборы названий каталога Blu-ray» . Видеобизнес . Проверено 16 мая 2009 г.
  38. ^ Кипнис, Джилл (26 апреля 2003 г.). «Домашнее видео: расходы на аренду выросли на 8% в первом квартале» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 17. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . с. 44. ISSN   0006-2510 .
  39. ^ ФРИР, Йен. «Империя встречает Джона Пауэлла» . Империя .
  40. ^ "Мирового класса" . АСКАП . Проверено 16 мая 2009 г.
  41. ^ «Превосходство Борна (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 марта 2007 г.
  42. ^ «Ультиматум Борна» . Голливудский репортер . Проверено 16 мая 2009 г.
  43. ^ Корлисс, Ричард (2 августа 2007 г.). «Ультиматум Борна: мачо-фантазия» . Время . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 16 мая 2009 г.
  44. ^ Лабрек, Джефф (11 октября 2010 г.). «Нет Мэтта Дэймона в «Наследии Борна»: Отчет» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  45. ^ Серпе, Джина (11 октября 2010 г.). «Что за черт?! Мэтт Дэймон уходит из «Наследия Борна»» . Э! Онлайн . Проверено 1 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 39–42.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b0f28adae65bc17c7ada54e8da0e1d__1722687060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/1d/58b0f28adae65bc17c7ada54e8da0e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bourne Identity (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)