Красная роза (мини-сериал)
Роза красная | |
---|---|
![]() Обложка DVD | |
Написал | Стивен Кинг |
Режиссер | Крейг Р. Бэксли |
В главных ролях | Нэнси Трэвис Мэтт Кислар Джулиан Сэндс Кимберли Дж. Браун Дэвид Дьюкс Джудит Айви Мелани Лински Мэтт Росс Кевин Тай Джулия Кэмпбелл Эмили Дешанель Лора Кенни Цидии Ле Локк Ивонн Ски Джимми Симпсон |
Музыка | Гэри Чанг |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 3 |
Производство | |
Продюсеры | Томас Х. Бродек Роберт Ф. Филлипс |
Кинематография | Дэвид Коннелл |
Редактор | Сонни Баскин |
Время работы | 255 минут |
Бюджет | 35 миллионов долларов |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 27 января 29 января 2002 г. | -
Связанный | |
Дневник Эллен Римбауэр |
«Красная роза» — американский телевизионный мини-сериал 2002 года по сценарию писателя ужасов Стивена Кинга , режиссёра Крейга Р. Бэксли , в главных ролях: Нэнси Трэвис , Мэтт Кислар , Джулиан Сэндс , Кимберли Дж. Браун , Дэвид Дьюкс , Мелани Лински , Мэтт Росс , Эмили Дешанель . Джудит Айви и Кевин Тай . Его снимали в Лейквуде, штат Вашингтон . Сюжет сосредоточен на особняке Rose Red, известном местом с привидениями, расположенном в Сиэтле, штат Вашингтон . Из-за долгой истории сверхъестественных событий и необъяснимых трагедий, дом исследуется парапсихологом доктором Джойс Рирдон и командой одаренных экстрасенсов .
Задуманный как художественный фильм, писатель Стивен Кинг подал идею « Красной розы» Стивену Спилбергу в 1996 году, представляя его как свободный ремейк фильма Роберта Уайза 1963 года «Призраки» (который сам был основан на романе Ширли Джексон 1959 года «Призраки»). Хилл Хаус ). В 1999 году вышел художественный ремейк « Призраков» , после чего сценарий Кинга был переработан и расширен до мини-сериала. При написании телеспектакля Кинг использовал различные влияния, в том числе элементы романа Джексона, а также Таинственный дом Винчестеров в Сан-Хосе, Калифорния . Место действия изменилось с Лос-Анджелеса на Сиэтл после того, как съемочная группа выбрала поместье Торнвуд в Лейквуде в качестве места съемок. «Роза красная» была снята осенью 2000 года в Сиэтле и Лейквуде, а основные съемки завершились в середине декабря. Пост-продакшн длился примерно шесть месяцев, в течение которых в сериал были реализованы различные спецэффекты.
ABC предоставила Rose Red маркетинговую кампанию стоимостью 200 000 долларов, которая включала обширную рекламу. В дополнение к телевизионной рекламе была запущена тщательно продуманная кампания, призванная сделать вымышленный особняк и его историю реальными: она включала в себя фальшивый веб-сайт вымышленного Университета Бомонта, университета, показанного в фильме, а также публикацию « Дневника Эллен». Римбауэр: Моя жизнь в Rose Red (2001), роман, предположительно написанный вымышленным персонажем Эллен Римбауэр, женой владельца поместья, и отредактированный вымышленным главным героем мини-сериала, доктором Джойс Рирдон.
Премьера фильма Rose Red состоялась в США на канале ABC 27 января 2002 года и длилась три вечера подряд, в течение которых его посмотрели более 18,5 миллионов человек.
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Джойс Рирдон, неортодоксальный университетский профессор психологии, возглавляет команду экстрасенсов в огромном и устаревшем особняке в Сиэтле, известном как «Красная роза», в попытке записать данные, которые могли бы стать научным доказательством паранормальных явлений . Публично считается, что в особняке обитают привидения, поскольку по меньшей мере 23 человека либо исчезли, либо умерли там, а интерьер дома, кажется, меняется или увеличивается в размерах, но только изнутри. Команда Рирдона пробуждает злого духа, овладевшего домом, что приводит к гибели нескольких человек и раскрытию смертельных тайн особняка.
История розы красной
[ редактировать ]Согласно информации, представленной в различных моментах мини-сериала, а также дневнику Эллен, Rose Red был построен в 1906 году богатым нефтяником Джоном Римбауэром в качестве свадебного подарка для своей молодой жены Эллен. Римбауэр потратил большую часть своего богатства на строительство особняка в тюдоровско - готическом стиле, расположенного на территории площадью 40 акров (160 000 м2). 2 ) лесного массива в центре Сиэтла на месте коренных американцев могильника . Ходили слухи, что дом был проклят еще во время его строительства; на объекте были убиты трое строителей, а прораб был убит своим коллегой.
Во время медового месяца в Африке Эллен Римбауэр заболела (неуточненной болезнью, передающейся половым путем, переданной ей неверным мужем) и познакомилась с Сукиной, женщиной из местного племени. Две женщины очень сблизились, пока Сукина выхаживала Эллен, а Сукина сопровождала Римбауэров обратно в недавно построенный Rose Red, чтобы работать там полный рабочий день прислугой. Вскоре у Римбауэров родилось двое детей, Адам и Эйприл, последняя родилась с иссохшей рукой, но Эллен быстро стала недовольна своим браком со своим развратным, небрежным и женоненавистническим мужем. После спиритического сеанса Эллен пришла к выводу, что, если она продолжит строить и расширять дом, она никогда не умрет.
Причудливые смерти и нераскрытые исчезновения с годами стали обычным явлением в доме. Несколько служанок исчезли, один из друзей Джона Римбауэра умер от укуса пчелы в солярии , а его деловой партнер (которого Римбауэр обманул и лишил его доли в прибылях нефтяной компании) повесился на глазах у детей Римбауэра в гостиной Роза Красная. Шестилетняя Эйприл также исчезла, играя на кухне, и ее больше никогда не видели и не слышали, оставив только свою куклу в кресле, на котором ее в последний раз видели сидящей. Сукина, которая присматривала за Эйприл, была последней, кого она видела. она жива и была безжалостно подвергнута пыткам со стороны местной полиции по подозрению в убийстве Эйприл. Во время исчезновения Эйприл восьмилетнего Адама отправили в школу-интернат и держали подальше от дома, насколько это было возможно. Джон Римбауэр покончил жизнь самоубийством , бросившись из верхнего витража; на самом деле, однако, он был убит Эллен и Сукиной.
Эллен использовала почти все состояние своего умершего мужа, чтобы постоянно расширять дом в течение следующих нескольких десятилетий, значительно увеличивая его. Загадочные исчезновения продолжали происходить: известная актриса и близкая подруга Эллен Дина Петри пропала в бильярдной дома во время вечеринки в 1940-х годах. К 1950-м годам Эллен Римбауэр и Сукина исчезли в Rose Red.
В течение нескольких лет после исчезновения Эллен Роуз Ред занимали только слуги. В конце концов, все один за другим ушли из страха. Адам Римбауэр, унаследовавший дом, некоторое время жил там со своей женой. Тем не менее, он покинул Роуз Ред после того, как стал свидетелем нескольких паранормальных явлений, например, увидев призрак своей давно потерянной младшей сестры Эйприл, и наблюдая, как комнаты меняют свой размер и форму на его глазах. После его смерти, когда состояние семьи истощилось, его жена получила доход, разрешив Историческому обществу Сиэтла проводить экскурсии по дому. Они прекратились в 1972 году после того, как участница пропала во время экскурсии по особняку. В 1960-х и 1970-х годах на территории проводились исследования паранормальных явлений. Но и они закончились, и дом пришел в упадок.
Действие мини-сериала начинается в 2001 году. Стивен Римбауэр, правнук Джона и Эллен Римбауэр, унаследовал Rose Red. Ему предложили значительную сумму денег за снос дома и превращение его в кондоминиум . Он заинтригован паранормальной историей дома и согласился провести еще одно исследование особняка.
Часть 1
[ редактировать ]В 1991 году в Сиэтле юная Энни Уитон рисует дом, в то время как ее родители и старшая сестра Рэйчел спорят возле ее комнаты. Когда она рисует линии над домом на своей фотографии, камни падают через крышу идентичного дома, принадлежащего пожилой паре, живущей на улице, чья собака укусила Энни, серьезно повредив здание.
Десять лет спустя, в 2001 году, доктор Джойс Рирдон становится профессором вымышленного Университета Бомонта и ведет занятия по психическим явлениям . Кевин Боллинджер, репортер университетской газеты, скептически расспрашивает ее о поездке в Роуз Ред, заброшенный особняк в Сиэтле, якобы населенный привидениями. Джойс, Профессор Карл Миллер, заведующий кафедрой который ставит под сомнение достоверность исследования Джойс, приказывает Боллинджеру следовать за Рирдоном и шпионить за встречей с группой экстрасенсов, которых она ведет в Роуз Ред. В группу входят Виктор «Вик» Кандинский, пожилой ребенок с сердечно-сосудистым заболеванием ; Пэм Эсбери, молодой специалист по психометрии ; средних лет Кэти Крамер, автоматический писатель ; Ник Хардуэй, телепат с удаленного просмотра возможностью ; и Эмери Уотерман, молодой пост-родственник . Группа встречается со Стивом Римбауэром, последним потомком Эллен и Джона Римбауэра, в аудитории колледжа. Боллинджер фотографирует группу, взявшуюся за руки в кругу, а фотография и статья, высмеивающая Джойс, публикуются в университетской газете. Доктор Миллер отвозит Боллинджера в Роуз Ред и высаживает его, поручая ему получить дополнительные смущающие фотографии, как только прибудет группа экстрасенсов. У входной двери репортера встречает Сукина и сообщает, что его ждут. Не осознавая, что она призрак , Боллинджер входит в особняк. Он оказывается в ловушке в солярии, где невидимая сила утаскивает его за пределы экрана.
Уитон . Представлены предыстории экстрасенсов Эмери Уотермана и Энни Эмери Уотерман — грубый, саркастический и неприятный молодой человек, находящийся под контролем своей властной матери Патрисии Уотерман; когда он видит духов из Rose Red, он язвительно говорит им, что они не могут его отпугнуть, потому что ему нужны деньги. Зрители узнают, что Рэйчел Уитон теперь заботится об Энни Уитон, которая редко разговаривает и называет Рэйчел «сестрой». Зрители также узнают, что у Джойс сексуальный роман со Стивом, хотя в фильме остается неясным, любит ли она его или просто использует его, чтобы получить доступ к Роуз Ред.
Часть 2
[ редактировать ]Джойс и группа экстрасенсов, к которым теперь присоединились Рэйчел «Сестра» Уитон и Энни Уитон-подросток, прибывают в Роуз Ред. Команда осматривает особняк. Джойс и Стив отмечают, что в доме много оптических иллюзий , а также перевернутая комната и библиотека с зеркальным полом. Команда находит мобильный телефон Боллинджера, и Стив звонит Миллеру, чтобы противостоять ему по поводу его попытки дискредитировать группу. Той ночью Эмери видит призрак актрисы, исчезнувшей из дома несколько десятилетий назад; Пэм мечтает о разлагающемся теле Кевина Боллинджера; сестер Уитон посещает призрак под кроватью и в шкафу; и Кэти видит, как что-то движется под ковром и ее одеялами. Позже ночью двойник заманивает Пэм в садовый пруд и предположительно тонет.
Стива На следующее утро, когда доктор Миллер получает сообщение голосовой почты , вместо этого в нем говорится, что Боллинджер перед смертью перерезал себе вены и написал имя Миллера своей кровью. Сообщение нервирует доктора Миллера, и он идет в особняк, чтобы узнать больше. Патрисия Уотерман также приехала в особняк после того, как не смогла связаться с сыном по мобильному телефону. Они прибывают одновременно, и их машины сталкиваются на подъездной дорожке, когда миссис Уотерман сворачивает, чтобы избежать встречи с фигурой, перебегающей дорогу. В ужасе миссис Уотерман начинает бегать по лесу на территории особняка, зовя сына. Миллер, желая получить информацию о ее страховке, преследует ее. Внутри Rose Red Эмери слышит крики своей матери, но считает их слуховой иллюзией, созданной домом с привидениями.
На другой стороне дома Пэм ведет Вика в сад к пруду со статуей Эллен. Она внезапно исчезает. Когда Вик смотрит вниз, в пруд, он видит то, что, по его мнению, является трупом Пэм. Он пытается вытащить ее из воды, но тело исчезает, и ему остается сжимать только ее ночную рубашку. Он в панике бежит обратно к дому. Оглядываясь назад, он видит, как статуя оживает, и у него случается сердечный приступ . Вик пытается привлечь внимание Эмери (который находится внутри дома), но Эмери снова считает, что это привидение, и отказывается открывать окно. Приходит Ник и пытается открыть окно, но оно не открывается, а стекло невозможно разбить. Вик падает в обморок и умирает на глазах у Эмери и Ника. В лесу миссис Уотерман останавливает и теряет сознание призрак Кевина Боллинджера.
Часть 3
[ редактировать ]Энни Уитон обнаружила кукольный домик, который представляет собой миниатюрную копию Rose Red. Стоя на стуле, пытаясь добраться до кукольного домика, она падает и теряет сознание. Рэйчел Уитон и Стив Римбауэр видят ее падение и пытаются оказать первую помощь. Тем временем на другой стороне дома окна и двери Роуз Ред таинственным образом снова открываются. Эмери Уотерман, понимая, что крики его матери не были иллюзией, выбегает на улицу искать мать. Он сталкивается с доктором Миллером, который предупреждает его держаться подальше, а затем убегает. Эмери преследует Миллера, но не может его поймать, поэтому он возвращается в Роуз Ред. Миллера, продолжающего отчаянно бегать по территории дома, находит и атакует призрак Кевина Боллинджера.
Эмери пытается убедить остальных, что им всем следует уйти. Они отказываются, и Эмери пытается уйти самостоятельно. При этом он сталкивается с призраками Пэм Эсбери и Дины Петри ( Ивонн Шио ), кинозвезды, которая исчезла в доме в 1940-х годах. Эмери обладает способностью заставлять призраки исчезать, повторяя фразу «не там», и избегает смертельной участи своей матери и доктора Миллера. Когда Эмери собирается покинуть Rose Red, Энни Уитон просыпается и с помощью психокинеза заставляет двери Rose Red захлопнуться. Рука Эмери зажата дверью, некоторые пальцы отрублены . Пока остальные помогают Эмери, Джойс Рирдон просит Энни и дальше держать двери и окна запечатанными, обещая отдать ей кукольный домик, если она это сделает. Однако вскоре Стив обнаруживает, что может общаться с Энни телепатически, и она начинает с ним подружиться.
Позже Стив вновь переживает некоторые подавленные воспоминания о визите в дом со своей пьяной матерью, во время которого ему явилась призрачная Эллен Римбауэр и призвала Стива помочь ей в продолжении бесконечного строительства Роуз Ред. Тем временем Эмери подозревает, что Энни, а не какой-то «дух Красной Розы», держит дом запечатанным. Ник подтверждает подозрения Эмери, а затем сообщает группе, что Боллинджер, похоже, повесился в библиотеке. Группа начинает предполагать, что Роуз Ред никогда не находилась в спящем состоянии и что сверхъестественные способности особняка связаны с Энни и Стивом (чьи экстрасенсорные способности становятся очевидными только тогда, когда он находится в доме из-за его семейной связи с собственностью). Ник правильно догадывается, что Джойс привел экстрасенсов в дом, чтобы попытаться пробудить Роуз Ред, а не просто исследовать его.
Раненый Эмери предлагает убить Энни, чтобы позволить всем сбежать, тревожа остальную часть группы. На кухне на Кэти Крамер нападает миссис Уотерман, но ее спасает Ник. Они решают связать невменяемую женщину и оставить ее на кухне. Они соглашаются не сообщать Эмери, чтобы нестабильный молодой человек не стал еще более неуравновешенным. Появляется призрачная Сукина и утаскивает миссис Уотерман в темный винный погреб. Когда Ник и Кэти возвращаются в главный зал, дом вокруг них меняется, и они теряются. Загадочная фигура под ковром преследует их, и они убегают. Фигура начинает их догонять, и Ник пихает Кэти в комнату, спасая ей жизнь, и захлопывает за ней дверь, поворачиваясь как раз вовремя, чтобы увидеть приближающегося к нему скелетного монстра. В коридоре тишина, Кэти снова открывает дверь, но не находит в пустом коридоре никаких следов Ника или существа. Поскольку дом вокруг нее продолжает меняться, Кэти оказывается на чердаке . Внезапно охваченная желанием автоматически писать, она становится свидетельницей убийства Джона Римбауэра Эллен и Сукиной. Тем временем Стив и Рэйчел решают искать Ника и Кэти. Они находят Кэти на чердаке, где на нее вот-вот нападет существо, похожее на труп. Их присутствие, по-видимому, мешает дому действовать, и труп бездыханный падает на пол. Иссохшая рука трупа позволяет им сделать вывод, что это труп пропавшей двоюродной бабушки Стивена (и дочери Эллен), Эйприл Римбауэр. Внезапно труп Эйприл испускает изо рта яркий белый свет и мгновенно распадается.
Группа воссоединяется в главном зале. Эмери пытается напасть на Энни с помощью кочерги . Используя психокинез, Энни оживляет доспехи и пытается косвенно атаковать Эмери своей алебардой . Неясно, действительно ли один из них пытается убить другого: Эмери ранее заявлял, что сбить Энни без сознания должно быть достаточно, чтобы сбежать, в то время как место последней атаки Энни с алебардой предполагает, что это был предупредительный выстрел. Ни одна атака не увенчалась успехом, и Джойс успокаивает обоих. Пытаясь раскрыть секрет Rose Red, Стив создает телепатическую связь между Кэти и Энни, и Кэти начинает заниматься автоматическим письмом. Энни начинает рисовать валуны, ударяющиеся о дом, разбитые двери и разбитое стекло, и вскоре двери и окна по всему дому резко открываются и закрываются, а стекла в окнах разбиваются. Камни начинают падать, разрушая машину миссис Уотерман и нанося серьезный ущерб Роуз Ред. Кэти автоматически пишет «помогите нам» и «откройте двери», побуждая Энни распечатать дом. Стив, Эмери, Кэти, Рэйчел и Энни сбегают из Rose Red, но Джойс, теперь явно безумная, отказывается уходить. На группу нападает призрак Эллен Римбауэр, но Энни не дает Эллен преследовать их. Призрак миссис Уотерман выпрыгивает из зеркала и пытается увлечь Эмери в царство духов, но Эмери с помощью Стива и Кэти впервые в жизни сопротивляется своей матери, и миссис Уотерман снова исчезает. Выжившие бегут к своим машинам, когда на Роуз Ред падают валуны. Вернувшись в дом, Джойс внезапно слишком поздно понимает, что она действительно хочет уйти, но ее окружают призраки Роуз Ред: Ник, Пэм, Вик, миссис Уотерман, Миллер, Боллинджер, Сукина и Дина Петри. Она кричит от ужаса, когда фильм становится черным.
Шесть месяцев спустя выжившие посещают Роуз Ред, как раз перед тем, как особняк должен быть снесен и заменен кондоминиумом. Они отдают дань уважения умершим, возлагая красные розы на дорожку, ведущую к дому. Когда они уезжают, призраки Эллен Римбауэр, Сукины и Джойс наблюдают, как выжившие уходят из окна башни.
Бросать
[ редактировать ]Персонажи в настоящем
[ редактировать ]- Нэнси Трэвис в роли доктора Джойс Рирдон, профессора парапсихологии
- Мэтт Кислар в роли Стива Римбауэра, потомка семьи Римбауэр
- Мелани Лински в роли Рэйчел «Сестра» Уитон, официантки и старшей сестры Энни.
- Кимберли Дж. Браун в роли Энни Уитон, подростка -аутиста с телекинетическими способностями.
- Джудит Айви в роли Кэти Крамер, члена исследовательской группы и автоматического писателя
- Мэтт Росс в роли Эмери Уотермана, экстрасенса с ретропознанием , бывшего помощника детективов по расследованию убийств.
- Джулиан Сэндс в роли Ника Хардуэя, психолога-телепата
- Эмили Дешанель в роли Пэм Эсбери, телеведущей-экстрасенса с психометрическими способностями.
- Кевин Тай в роли Виктора «Вика» Кандинского, экстрасенса с предвидением
- Дэвид Дьюкс в роли доктора Карла Миллера, руководителя отдела психологии
- Лаура Кенни в роли Патрисии Уотерман, матери Эмери Уотермана
- Джимми Симпсон в роли Кевина Боллинджера, репортера студенческой газеты
- Ричард Сандерс в роли мистера Стэнтона, пожилого соседа Рэйчел и Энни
- Стивен Кинг в роли доставщика пиццы [1]
Персонажи из прошлого
[ редактировать ]- Джон Прокаччино в роли Джона П. Римбауэра, нефтяного магната, первоначального владельца Rose Red; убит Эллен и Сукиной
- Джулия Кэмпбелл в роли Эллен Гилкрист-Римбауэр, жены Джона; пропал в Rose Red
- Цидии Ле Лока в роли Сукины, горничной Эллен; пропал в Rose Red
- Джастин Т. Милнер в роли Адама Римбауэра, сына Джона и Эллен
- Пейдж Гордон в роли Эйприл Римбауэр, дочери Джона и Эллен; пропал в Rose Red
- Ивонн Шио в роли Дины Петри, актрисы и подруги Эллен; пропал в Rose Red
- Дон Алдер в роли Дугласа Поузи, бывшего делового партнера Джона; покончил жизнь самоубийством в Роуз Ред
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Автор Стивен Кинг всегда хотел написать сценарий о доме с привидениями, будучи вдохновлен предполагаемым домом с привидениями в его родном городе Дарем, штат Мэн . [1] [2] идею « Красной розы» Первоначально Кинг предложил Стивену Спилбергу как художественного фильма в 1996 году. [2] частично является ремейком фильма 1963 года «Призраки» . [1] [3] [4] Проект пошел на поправку , и был написан полный сценарий, но Спилберг требовал больше острых ощущений и боевых сцен, а Кинг хотел больше ужасов. [1] [3] [4] Кинг и Спилберг после нескольких лет работы согласились отложить проект, и Кинг выкупил права на сценарий. [1] [3] Кинг вернулся к проекту в 1999 году, завершил переработанный сценарий и безуспешно представил его режиссеру Мику Гаррису (с которым Кинг работал над фильмом 1992 года « Лунатики» , телевизионным мини-сериалом 1994 года «Противостояние » и телевизионным мини-сериалом 1997 года «Сияние »). [3] В следующий раз Кинг предложил проект в пятницу, 18 июня 1999 года, продюсеру Марку Карлинеру (с которым Кинг работал над двумя мини-сериалами, «Сияние» и «Буря века » 1999 года ). [3] [4] [5] Карлинер согласился снять сценарий как художественный фильм, а Кинг согласился начать доработку сценария в понедельник, 21 июня. [3] К сожалению, Кинга сбила машина, когда он шел по дороге недалеко от своего дома в субботу, 19 июня 1999 года. [6] и нужно время, чтобы восстановиться.
Письмо
[ редактировать ]
После операции и месячного восстановления в больнице Кинг вернулся домой и в течение следующего месяца завершил работу над сценарием «Красная роза» , переделав проект в телевизионный мини-сериал. [3] [4] Позже он заявит, что, преобразовав сценарий в телеспектакль мини-сериала, он нашел формат мини-сериала более подходящим для его стиля письма, особенно потому, что его писательский характер ориентирован на детали: «Я скорее вбиваю, чем провокатор", - сказал он. [2] Письмо оказалось терапевтическим:
По сути, я использовал эту работу как наркотик, потому что она работала лучше, чем все, что мне давали, чтобы убить боль. Было очень сложно толкать ручку по 45 минут в день, но вернуться к работе было жизненно необходимо, потому что нужно как-то растопить лед. Вы должны сказать: «Это то, что я делаю». Я либо буду продолжать работать, либо нет. Вы говорите: «Если я смогу это сделать, возможно, я смогу ходить. Если я смогу ходить, возможно, я смогу возобновить какое-то человеческое общение». Работа казалась логичным началом. [4]
Кинг частично основал свою концепцию Rose Red на Таинственном доме Винчестеров в Сан-Хосе, Калифорния . [2] [7] но добавил концепцию, согласно которой дом может казаться больше и отличаться внутри, даже если снаружи он выглядит одинаково. [4] Первоначально действие происходило в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. [5] и съемочная группа искала Таинственный дом Винчестеров как возможное место съемок. [2] Хотя проект больше не задумывался как адаптация « Призраков дома на холме» , сценарий продолжал во многом заимствоваться из романа Ширли Джексон. [8] Команда исследователей сильно напоминает ту, что собрана в романе Джексона, а каменный дождь идентичен описанному в рассказе Джексона. [4]
Предварительное производство началось в июле 2000 года. [3] После пятимесячных поисков места съемок продюсеры обнаружили замок Торнвуд в Лейквуде, штат Вашингтон , и добились разрешения использовать особняк в качестве фасада Rose Red. [1] [3] Впоследствии Кинг переписал элементы сценария и переместил действие в Сиэтл, штат Вашингтон, чтобы учесть изменения. [3] [5] Производство заплатило 500 000 долларов за восстановление многих комнат на первом этаже Торнвуда до состояния начала 20-го века для съемок мини-сериала. [4] [9] [10] В то время первый этаж дома был частично переоборудован под квартиры. [2] Мертвые деревья и мертвый плющ были использованы для того, чтобы Торнвуд выглядел заброшенным. [5] [11]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]В продюсерскую группу входили продюсеры Карлинер, Томас Х. Бродек и Роберт Ф. Филлипс; режиссер Крейг Р. Бэксли; художник-постановщик Крейг Стернс; и супервайзер по визуальным эффектам Стюарт Робертсон (получивший премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты за работу над фильмом 1997 года «Куда приводят мечты» ). [1] [4] Эти и другие люди работали над «Штормом века» двумя годами ранее. [1] [4]
Съемки Rose Red начались 22 августа 2000 года и закончились в середине декабря 2000 года в столичном районе Сиэтла . [3] [2] Бюджет мини-сериала составил чуть более 35 миллионов долларов. [4] [11] Внутренние декорации были построены в период с мая по октябрь 2000 года. [2] в трех бывших ангарах для самолетов на заброшенной военно-морской базе Сэнд-Пойнт в Сиэтле. [3] [11] Более 200 000 квадратных футов (19 000 м²) 2 ) интерьерных комплектов. [1] Самый большой набор содержал полномасштабную версию большого зала Rose Red, включая камин, колонны, парадную лестницу, прилегающую столовую и дверной проем в солярий (последний элемент был вдохновлен романом Ширли Джексон). [4] Две спальни и бильярдная в замке Торнвуд использовались для съемок на месте. [4] Пересечение Спринг-стрит и Седьмой авеню в Сиэтле было использовано в качестве вымышленного места расположения Rose Red; Другие локации Сиэтла, использованные в мини-сериале, включают участок Мейн-стрит и дом на горе Бейкер (это дом, разрушенный каменным дождем в мини-сериале). [4] [5] Дополнительные фотографии были сделаны в кампусе Вашингтонского университета (заменяющем Университет Бомонта) и в Арктическом здании , внутренний купол которого выставлен в библиотеке Роуз Ред. [12]
Актер Дэвид Дьюкс умер от сердечного приступа 9 октября 2000 года в Спанауэе, штат Вашингтон , во время съемок фильма «Роуз Ред». [13] На следующий день он должен был снимать сцену своей смерти. [1] [5] , Для кадров , где его персонаж бежит по листве, использовался дублер а Кинг переписал некоторые сцены, включив в них других персонажей вместо Миллера. [1]
Управляемые компьютером куклы-призраки, созданные XFX, стоят 150 000 долларов каждая. [4] Пост-продакшн занял шесть месяцев, и в начале сентября 2001 года мини-сериал был показан на телеканале ABC. [3]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально Rose Red транслировался по телеканалу ABC в США в течение трех вечеров, с 27 по 29 января 2002 года. [14]
Маркетинг
[ редактировать ]Продвижение Rose Red было «тщательно организованным мероприятием для СМИ», предшествовавшим его выпуску. [15] Рекламная маркетинговая кампания мини-сериала стоимостью 200 000 долларов началась в ноябре 2001 года. [3] Маркетинг фильма представил фильм как основанный на реальных событиях.В 2000 году, за два года до выхода мини-сериала в эфир, продюсеры заключили контракт с автором Ридли Пирсоном на написание сопутствующего романа « Дневник Эллен Римбауэр: Моя жизнь в Rose Red » под псевдонимом «Доктор Джойс Рирдон» (один из главные герои мини-сериала). [16] Роман представлял собой документальную литературу и утверждал, что это настоящий дневник Эллен Римбауэр (жены строителя Rose Red). Первоначально работа задумывалась как архитектурная книга с фотографиями и рисунками вымышленного Розово-красного дома со сверхъестественными элементами, тонко вплетенными в текст и фотографии, но Пирсон (основываясь на нескольких отсылках к дневнику в сценарии Кинга) написал ее как Эллен. Вместо этого дневник Римбауэра. [17] Вдохновленный фильмом 1999 года «Проект ведьмы из Блэр» , Кингу пришла в голову идея представить роман как настоящий, поручив «доктору Джойс Рирдон» отредактировать «дневник». [17] Кинг также вставил в предисловие к книге ссылку на то, что «автор бестселлеров нашел журнал в штате Мэн», чтобы фанаты были введены в заблуждение и пришли к выводу, что эту работу написал Кинг. [17] Уловка сработала. Поклонники и пресса некоторое время предполагали, что книгу написали Стивен Кинг или его жена Табита Кинг, пока не выяснилось, что автором романа является Пирсон. [11] Роман-компаньон стал хитом и занял высокие места в нескольких списках бестселлеров. [11] Задуманный как рекламный материал, а не как отдельное произведение, его популярность породила в 2003 году телевизионный мини-сериал-приквел к Rose Red под названием «Дневник Эллен Римбауэр» . [11] Новаторская идея была повторена в следующем проекте Стивена Кинга — мини-сериале « Королевская больница» . Ричард Дулинг , соавтор Кинга в «Королевской больнице» и автор нескольких эпизодов мини-сериала, в 2004 году опубликовал вымышленный дневник « Журналы Элеоноры Друз ». [18]
вымышленный веб-сайт Университета Бомонта (где доктор Джойс Рирдон, одна из главных героинь мини-сериала, преподавала парапсихологию Был создан ). В нем содержалась информация об истории Роуз Ред, биографии семьи Римбауэр и ограниченная информация о различных исчезновениях в особняке. Сайт больше не функционирует, но его все еще можно просмотреть с помощью программ веб-архивов, таких как Wayback Machine . [19] Маркетинговая кампания была признана весьма успешной, и многие читатели считали, что «Дневник Эллен Римбауэр» реален. [17] Фальшивый сайт Университета Бомонта был засыпан электронными письмами от фанатов, которые были убеждены, что доктор Джойс Рирдон, Университет Бомонта и Роуз Ред были настоящими. [20]
Критический прием
[ редактировать ]«Rose Red» , который транслировался во время опросов , имел высокие рейтинги: в среднем 18,5 миллионов зрителей за три вечера и рейтинг 8,5 . [11]
Критики восприняли мини-сериал неоднозначно. The New York Times назвала это забавным, если не сказать ужасно оригинальным:
По большей части актерский состав под руководством Крейга Р. Бэксли проявляет сдержанность (в данных обстоятельствах). Пока они не охвачены неизбежным распутыванием разума, Джойс в исполнении мисс Трэвис и Ник в исполнении мистера Сэндса — это два человека, с которыми вам обязательно захочется пойти в следующий раз, когда вы будете ночевать в призрачном особняке. Постановка, включая визуальные эффекты Стюарта Робертсона, служит сюжету, не перегружая его. Rose Red — это умная история до конца. У вас никогда не возникнет соблазна отнестись к этому серьезно. Но если вы позволите ему зацепить вас, у вас не возникнет соблазна выключить его. [14]
Другой критик отметил, что, хотя мини-сериал продвигается «эффективно», его усилия кажутся «дополненными более чем четырьмя часами» с «ненужной экспозицией ... и повторяющимися сценами из призраков». [21] Однако Daily Variety более критично отнеслась к мини-сериалу, отметив, что «в этой постановке отсутствуют все элементы, которые делают историю Кинга такой доступной и интересной». [22] Daily Variety высоко оценила режиссуру режиссера Крейга Бэксли, операторскую работу оператора Дэвида Коннелла, спецэффекты и дизайн постановки Крейга Стернса, а также игру молодой актрисы Кимберли Браун. [22] Но журнал пришел к выводу, что слишком длинный сценарий и «предыстория, особенно происхождение дома, настолько запутаны и плохо продуманы, что даже лучшие спецэффекты не могут спасти положение». [22] Критик Лора Фрайс особенно резко критиковала актрису Нэнси Трэвис:
Трудно сказать, является ли Трэвис просто неправильным выбором для Рирдон или она просто выбрала неправильный подход. На протяжении всего мини актриса гримасничает, как бешеная собака; ее персонаж в ярости от мысли записывать психические аномалии за счет всех вокруг. Но самое главное, она никогда убедительно не демонстрирует ту силу убеждения, которая необходима, чтобы заставить незнакомцев выполнять приказы ее персонажа. [22]
Другие критики раскритиковали сценарий как «тупую, тупо занимательную стилизацию» и «напряженную борьбу за убедительных персонажей и связную сюжетную линию», но похвалили постановку за звук, визуальные эффекты, музыку и грим. [23]
Однако другие рецензенты не нашли в мини-сериале ничего похвального. « Красная роза» — это бессвязная крушение фильма… пугающая, как заусенец», — заявила газета Seattle Post-Intelligencer . «...Это созданная для телевидения чушь, предназначенная для удовлетворения неискушенных гурманов, так же, как рестораны делают обычную еду аппетитной с помощью высококалорийного меню». [24] USA Today сосредоточилась на том, что, по ее мнению, было плохим сюжетом и медленным темпом: «… ошеломляюще предсказуемая серия толчков, которые уже видели… разыгранная на чрезвычайно медленной скорости». [25] Многих критиков не впечатлили специальные визуальные эффекты, которые другие сочли достойными похвалы. « Красная роза », — писала New York Daily News , — «...это история о доме с привидениями, рассказанная так медленно, что она почти инертна. Кульминационные спецэффекты еще хуже, гарантируя, что — если вы дотянете до конца — кричать ты будешь только со смехом». [26] Критик и академик Тони Магистрейл посчитал, что мини-сериал настолько чрезмерно полагался на спецэффекты, что показался «репрессивным», заключив:
мини-сериал тратит слишком много времени на драматизацию шокирующих и ужасающих проявлений реанимации дома, но недостаточно усилий на то, чтобы выяснить, почему любое из этих проявлений имеет отношение к более широкой цели. ... Хотя устаревшие трюки на Хэллоуин в фильме часто ошеломляют визуально и технически, они также имеют тенденцию ослаблять серьезность сюжетной линии Rose Red и доминировать над ней за счет развития персонажей. [27]
Самым ужасным из всех, заключил он, было отсутствие развития персонажей: «...в мини-сериале мало персонажей, которые нас волнуют, и, конечно же, нет никого, кто мог бы вдохновить героическое воображение, как это делает Венди Торранс в версии мини-сериала. «Сияние» или Майк Андерсон в «Шторме [века] ». [27]
Интертекстуальность
[ редактировать ]Телеспектакль Кинга для Rose Red содержит отсылки к различным персонажам из других его произведений: [28] Персонаж Энни Уитон похож на другого персонажа Стивена Кинга, Кэрри Уайт — главную героиню первого опубликованного романа Кинга « Кэрри» . В юности Кэрри телекинетически бросала камни на свой дом, и Энни делает то же самое как в начале, так и в конце « Красной розы» . [29] В эпилоге «Кэрри» кратко появляется молодая девушка по имени Энни, которая, похоже, обладает теми же способностями, что и Кэрри. [29]
Персонаж Дины Петри носит фамилию молодого главного героя Марка Петри из романа Кинга 1975 года «Жребий Салема» . [ нужна ссылка ] Эмери Уотерман имеет общее имя и многие черты характера с Гарольдом Эмери Лаудером из «Противостояния» . [ нужна ссылка ] Ник Хардуэй имеет сходство с Ником Хоупвеллом из «Лангольеров» , например, его имя, тот факт, что он британец, и то, что ему приходится сдерживать мать Эмери, когда она сошла с ума, точно так же, как Ник Хоупвелл сдерживает Крейга Туми.
Rose Red упоминается в « Черном доме короля » как одно из мест, где происходит «проскальзывание». [30]
Персонаж Пэм обладает особой силой «Прикосновение». Хотя эта способность не упоминается под этим именем, это та же самая психическая сила, которой обладают персонажи Ален Джонс и Джейк Чемберс в романах «Темная башня» . [ нужна ссылка ]
Различия и противоречия
[ редактировать ]В сопутствующем романе « Дневник Эллен Римбауэр» экспедиция к особняку «Роза Красная» датируется 2000 годом или раньше. один из персонажей держит купюру с заявлением, датированным 2002 годом.
Смерть партнера Джона Римбауэра в мини-сериале выглядит иначе, чем в романе. В романе Джон все еще проводит время возле особняка, а в мини-сериале Джон, как говорят, в это время был в Европе. В романе партнер Джона Поузи попадает под попадание из попгана, случайно выпущенного сыном Джона, когда он падает на петлю, которую он надел себе на шею, в то время как в мини-сериале сын Джона только смотрит, как Поузи совершает самоубийство.
В псевдодокументальном фильме « Открывая красную розу: дневник Эллен Римбауэр» , выпущенном для продвижения как сериала, так и сопутствующего романа, говорится, что актриса Дина Петри исчезла в 1934 году, а не в 1946 году, как показано как в сопутствующем романе, так и в сериале.
Приквел фильма
[ редактировать ]В 2003 году вышел телевизионный фильм-приквел « Дневник Эллен Римбауэр » по роману Пирсона. В отличие от Rose Red , Кинг не принимал никакого участия.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Rose Red был выпущен 14 мая 2002 года. [31] в виде двухдискового DVD, выпущенного Lions Gate Home Entertainment и Trimark Home Video . [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МакГарригл, Дейл. «Дом с привидениями, который мог». Бангор Дейли Ньюс. 4 января 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Плохой дом: Создание «Красной розы» Стивена Кинга (DVD). Домашние развлечения Lionsgate. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонс, Стивен. Крип-шоу: Иллюстрированный путеводитель по фильмам Стивена Кинга. Уотсон-Гуптилл, 2002. ISBN 0-8230-7884-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мерфи, Ким. «Хозяин дома». Лос-Анджелес Таймс. 27 января 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ранер, Марк. «Мини-сериал раскрывает страшную сторону». Сиэтл Таймс. 31 октября 2000 г.
- ^ «Автор Стивен Кинг, сбитый Ваном, серьезно ранен». Лос-Анджелес Таймс. 20 июня 1999 г.
- ^ Джоши, ST «Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров». Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood, 2006. ISBN 0-313-33780-2 .
- ^ Магистрале 2010 , с. 41.
- ^ «Фильм Стивена Кинга на канале ABC «Красная роза» » . Замок Торнвуд . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Хьюитт, Скотт. «Голосование Комиссии по планированию виляет хвостом». Колумбиец. 12 октября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Жасмин, Эрнест А. «Начинаются съемки приквела «Красной розы»». Такома Ньюс Трибьюн. 9 января 2003 г.
- ^ Дерпт, Павел (24 января 2002 г.). «Красная роза — слайд-шоу с местами съемок фильма в Сиэтле» . Управление кинематографии штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г. - через HistoryLink .
- ^ Икин, Эмили. «Дэвид Дьюкс, актерский хамелеон, 55 лет». Нью-Йорк Таймс. 12 октября 2000 г.; «Актер Дэвид Дьюкс умер во время перерыва в съемках мини-сериала». Ассошиэйтед Пресс. 10 октября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вертхаймер, Рон (25 января 2002 г.). « Красная роза», «Синие жертвы» в триллере Стивена Кинга . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Вуд 2011 , с. 152.
- ^ Виатер, Golden & Wagner 2006 , стр. 403.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жасмин, Эрнест А. «Сценарист «Римбауэра» проясняет тайну книги и фильма». Такома Ньюс Трибьюн . 2 февраля 2003 г.
- ^ Виатер, Golden & Wagner 2006 , стр. 243.
- ^ «Главная страница» . Университет Бомонта . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года.
- ^ Виатер, Golden & Wagner 2006 , стр. 406.
- ^ Рэнкинс, Майкл. "Красная роза" , DVD Вердикт, 16 июля 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрис, Лора. «Красная роза Стивена Кинга». Ежедневное разнообразие. 24 января 2002 г.
- ^ Карман, Джон. «King's 'Rose' - настоящий помощник» , SFGate.com, 25 января 2002 г.
- ^ Левеск, Джон (25 января 2002 г.). «Мини-сериал Стивена Кинга имеет столько же смысла, сколько и наш трафик» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Бьянко, Роберт (24 января 2002 г.). «Бессмысленный сюжет преследует «Красную розу» » . США сегодня . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Бьянкулли, Дэвид (24 января 2002 г.). «Большое потрясение Стивена Кинга Мини: это плохо» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Магистраль, Тони. Стивен Кинг из Голливуда , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003. ISBN 0-312-29321-6
- ^ Вуд 2011 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Виатер, Голден и Вагнер, 2006 , с. 199.
- ^ Макалир, Патрик. Внутри серии «Темная башня: искусство, зло и интертекстуальность в романах Стивена Кинга» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009, с. 160.
- ^ «Статья вырезана из Arizona Daily Star» . Аризона Дейли Стар . 26 апреля 2002 г. п. 105 . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Гонсалес, Эд (21 апреля 2002 г.). «Красная роза: обзор DVD» . Журнал «Слант» . Проверено 17 февраля 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Магистрале, Тони (2010). Стивен Кинг: Рассказчик Америки . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35228-7 .
- Виатер, Стэнли; Голден, Кристофер; Вагнер, Хэнк (2006). Полная вселенная Стивена Кинга: Путеводитель по мирам Стивена Кинга . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-429-93145-8 .
- Вуд, Рокки (2011). Стивен Кинг: литературный товарищ . Литературные товарищи Макфарланда. МакФарланд. ISBN 978-0-786-48546-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роза Красная на IMDb
- Роза Красная в AllMovie
- Розово-красная в Rotten Tomatoes
- Замок Торнвуд , использовавшийся в качестве места съемок особняка Роуз Ред.
- Телевизионные фильмы 2002 года
- фильмы 2002 года
- Американский телевизионный мини-сериал 2000-х годов
- Американский телесериал ужасов 2000-х годов
- Американский фантастический телесериал ужасов
- Вымышленные дома
- Вымышленные парапсихологи
- Телешоу по сценарию Стивена Кинга
- Телешоу по произведениям Стивена Кинга
- Телесериалы, действие которых происходит в Сиэтле
- Телесериал от Lionsgate Television
- Телесериал отечественного телевидения Disney – ABC