Дума Ключ
Автор | Стивен Кинг |
---|---|
Аудио прочитано | Джон Слэттери |
Язык | Английский |
Жанр | Психологический хоррор , Криминал |
Издатель | Скрибнер |
Дата публикации | 22 января 2008 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 611 |
ISBN | 978-1-4165-5251-2 |
«Дума Кей» — роман американского писателя Стивена Кинга, опубликованный 22 января 2008 года издательством Scribner . Книга заняла первое место в New York Times списке бестселлеров . Это первый роман Кинга, действие которого происходит во Флориде , а также первый роман, действие которого происходит в Миннесоте . Суперобложка украшена надписями голографическими .
Сюжет
[ редактировать ]Эдгар Фримантл, богатый строительный подрядчик из Миннесоты , едва выжил в серьезной аварии на рабочем месте, когда его грузовик был раздавлен краном. Эдгар теряет правую руку, получив тяжелую травму головы, нарушившую его речь, зрение и память. Во время долгого выздоровления у него возникают мысли о самоубийстве и резкие, жестокие перепады настроения , что побуждает его жену подать на развод.
По совету своего психолога, доктора Кеймена, Эдгар переезжает на юг и снимает пляжный домик на острове Дума-Ки, недалеко от побережья Флориды . Кеймен далее советует Эдгару возродить свое прежнее увлечение рисованием в качестве восстановительного средства. Эдгар нанимает студента местного колледжа Джека Кантори в качестве личного помощника на неполный рабочий день. Вскоре после этого он знакомится и подружится с другими постоянными жителями острова, восьмидесятилетней наследницей Элизабет Истлейк (страдающей последней стадией деменции , чей семейный фонд владеет большей частью острова) и ее сопровождающим Джеромом Вайрманом, который сам когда-то был... талантливый адвокат, чья трагическая смерть жены и дочери привела его к (безуспешной) попытке самоубийства посредством огнестрельного ранения.
Паранормальные явления десятилетней давности вновь возвращаются к Дюма-Ки, когда Эдгар одержимо погружается в свое искусство, погружаясь в полубессознательную дымку; его работы отражают психические видения, раскрывающие роман его бывшей жены, суицидальную депрессию его друга и мимолетную супружескую помолвку его младшей дочери Ильзы. Позже Эдгар использует свои новообретенные творческие способности, чтобы манипулировать внешним миром, исцеляя дегенеративное неврологическое состояние Джерома и удушая детоубийцу в его тюремной камере. Когда Ильза посещает остров, она и Эдгар едут в заброшенную, заросшую местность, где цвета кажутся неестественно яркими, и Ильза серьезно заболевает. Элизабет предупреждает Эдгара, что Дума-Ки «никогда не была удачным местом для дочерей» и что его картины необходимо продавать множеству географически удаленных покупателей, чтобы их потусторонняя сила не стала слишком концентрированной или опасной.
Фримантл узнает, что за восемьдесят лет своего существования его пляжный домик принимал многих успешных артистов, в том числе Элизабет. Эдгар и Джером проявляют ярко выраженные экстрасенсорные способности, находясь на острове или вблизи него, что, по-видимому, связано с изнурительными травмами головного мозга. Искусство Эдгара становится все более ярким и тревожным, показывая композиции корабля и моря, судно и загадочный пассажир в красном плаще приближаются к берегу в каждой последующей картине. Элизабет то приходит в сознание, то становится бессвязной по мере того, как ее слабоумие ухудшается, она разбрасывает свои любимые фарфоровые фигурки, бормочет: «Стол протекает» и неоднократно убеждает Джерома бросить одну безликую фигурку в ее с кои пруд . В момент леденящей ясности Элизабет спрашивает Эдгара, начал ли он уже красить корабль.
После того, как картины Эдгара получили признание во всем штате, он проводит художественную выставку и сопровождающую ее лекцию в высококлассной галерее Сарасоты , собирая преданную аудиторию (включая приезжающих к Эдгару близких) и принося полмиллиона продаж. Элизабет редко появляется на указанной выставке; увидев его картины с изображением корабля и моря, она бурно реагирует, делая загадочные намеки и предупреждения, прежде чем у нее случается паралич, выводящий из строя (и в конечном итоге смертельный) инсульт . Эдгар замечает в своих работах ранее невиданные детали: гниющие паруса корабля, детские игрушки, разбросанные по палубе, кричащие лица, скрывающиеся в пенистом следе.
Временные рамки повествования переплетаются, поскольку нынешние испытания Эдгара параллельны трагедии, постигшей семью Истлейк в 1927 году. Юная Элизабет, получившая ранение головы в результате несчастного случая с конной повозкой, обращается к рисованию, чтобы восстановить силы. Присутствие извне — « Персе » — говорит с ней, иногда в ее сознании, а иногда через ее тряпичную куклу, наполняя ее знаниями, изменяющими реальность силами и постепенным проникновением зловещих побуждений. Элизабет направляет своего отца -бутлегера к куче обломков корабля на мелководье и находит фарфоровую статуэтку в красном плаще. Ее эскизы становятся все более злобными, пока, движимая страхом, она не восстает против Перса, вызывая гнев сущности. В качестве возмездия сестер-близнецов Элизабет заманивают в океан, чтобы они утонули. Только ее няня Мелда принимает прямые меры; Пока вещи утонувшей сестры Перса приближаются к пляжу, гувернантка удерживает их с помощью серебряных украшений, покупая драгоценные моменты своей жизни, в то время как Элизабет нейтрализует статуэтку Персе.
Эдгар сталкивается с такими же потусторонними опасностями, разгадывая тайну Истлейка. Он возвращается домой и обнаруживает : «Где наша сестра?» по-детски нацарапанный на неиспользованном холсте. Затем он обнаруживает, что те, кто владеет его произведениями искусства, либо умирают, либо становятся одержимыми и доведенными до убийств Персом. Он убеждает своих близких отказаться от своих картин, но не раньше, чем кооптированный искусствовед топит Ильзу. Пока Эдгар, Джек и Джером спешат раскрыть тайну Перса, за ними возвращаются пассажиры-нежить корабля-призрака. Пробиваясь к заросшему региону Дума-Ки — Херонс-Руст, первоначальному поместью Истлейк — троица находит резную фигурку Перса, запечатанную в керамический бочонок с виски, наполненный соленой водой, в котором с течением времени образовалась трещина. Зная, что Персу нужна пресная вода для отдыха, Эдгар возвращает фигурку к источнику пресной воды и сталкивается с последним искушением одного Перса, надевая лицо Ильзы. Он и Джером летят в Миннесоту и бросают статуэтку в пресноводные глубины озера Фален , где она может вечно спать спокойно.
Джером планирует переехать в Мексику и начать гостиничный бизнес, предлагая Эдгару присоединиться к нему. Однако Джером умирает от сердечного приступа всего два месяца спустя, прежде чем Эдгар сможет увидеть его снова. Затем Эдгар приступает к своей последней картине: сильный тропический шторм, уничтожающий Дума-Ки.
Персонажи
[ редактировать ]- Эдгар Фримантл
- Центральный персонаж книги, в которой основное внимание уделяется его борьбе. В конце концов он берет на себя инициативу в решающей битве против Перса.
- Джером Вайрман
- Бывший юрист из Омахи, который переехал во Флориду после того, как потерял жену и дочь, пережил попытку самоубийства и был уволен из юридической фирмы.
- Элизабет Истлейк
- Богатая наследница и бывший меценат, страдающая болезнью Альцгеймера , она играет важную роль в предыстории истории и призывает главных героев сражаться со злой силой, присутствующей на острове.
- Пэм Фримантл
- Жена Эдгара, которая разводится с ним в начале романа. Мать Мелинды и Ильзы Фримантл. За время романа она заводит несколько романов, но постепенно примиряется с ним, пока не начинаются события кульминации.
- Ильза Фримантл
- Младшая дочь Эдгара, которая остается единственным человеком из его «другой жизни», который остается с ним рядом и которого он любит больше всего на свете.
- Джек Кантори
- Студент местного колледжа, который работает шофером и разнорабочим Эдгара, снабжает дом продуктами и собирает все, что ему нужно. Именно его быстрота мышления позволяет им поймать Перса в ловушку в конце романа.
- В Мелде
- Няня и домработница Элизабет Истлейк в семье Истлейк в 1920-х годах, которая обнаружила способности Элизабет к рисованию и узнала о Персе. Элизабет призналась Нан Мелде, и они работали вместе, чтобы победить Перса, используя Мелду, отвлекая внимание, в то время как Элизабет погрузила статуэтку Перса в резервуар с пресной водой. Нан Мелда была убита отцом Элизабет после того, как Перс обманом заставил его поверить, что она причиняет вред его детям. Наследие Нан Мелды помогло Эдгару и остальным обнаружить слабость Перса к серебру и пресной воде.
- Потерянный
- Злая сила проявилась на Дума-Ки. Она сначала обратилась через юную Элизабет Истлейк, чтобы вернуться на поверхность из океана, прежде чем оказаться в ловушке в пресной воде (из-за этого она остается бессильной) до сегодняшнего дня. Она командует кораблем проклятых душ, и, хотя и не является человеком, говорят, что в ней есть что-то отчетливо женское, и она проявляется в старой фарфоровой кукле в красном плаще. В конце романа ее снова усыпляют, хотя персонажи опасаются, что в конце концов она снова сбежит. Ее полное имя ( Персефона ), описание и роль в книге, как правило, созданы под влиянием греческой богини Персефоны , царицы подземного мира, и взяты из нее.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]В книге есть большое количество второстепенных персонажей, которые имеют лишь второстепенное значение для главных героев или для сюжета книги, включая большое количество друзей и родственников из «другой жизни» Эдгара, а также семью и босса Уайрмана, количество персонажей, слабо связанных с этими двумя, а также различные люди, снимающие дома на Дума-Ки во время туристического сезона.
Критический и популярный прием
[ редактировать ]Критикам книга в основном понравилась. Кинг рассказал USA Today , что «многие сегодняшние рецензенты выросли, читая мою художественную литературу. Большинство старых критиков, которые раскритиковали все, что я написал, либо умерли, либо вышли на пенсию». [ 1 ]
Критик York Times New Джанет Маслин назвала роман «откровенным и обоснованным» и высоко оценила краткость и образность романа, а также бешеный темп последней трети. [ 2 ] Марк Ранер из « Сиэтл Таймс» раскритиковал Кинга как немного неоригинального и многословного, но похвалил персонажей и ужас романа. [ 3 ]
Ричард Рейнер в Los Angeles Times назвал роман «красивой и пугающей идеей» с суровыми, практичными персонажами. «[Кинг] пишет, как всегда, с энергией, драйвом, остроумием и изяществом, за которые критики часто не отдают ему должное, [но] жуткий и в значительной степени внутренний ужас первых двух третей истории несколько рассеивается, когда с грохотом приходят моряки-демоны. из океана». [ 4 ] Эрика Нунан из Boston Globe назвала роман «долгожданным возвращением» к стилю некоторых лучших романов Кинга, схожим с ним. [ 5 ]
Фильм
[ редактировать ]Экранизация находилась в разработке, но проект застопорился. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- «Память» — похожий рассказ Кинга. В интервью Lilja's Library Кинг описывает это как «первую главу Duma Key, полностью переодетую».
- «Гремучие змеи» В новелле Тебе нравится темнее» 2024 года Дума Ки несколько раз упоминается. из книги Кинга «
- Alan Wake — видеоигра 2010 года, сюжет которой похож на Duma Key . Работа Кинга неоднократно упоминается в игре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минцешаймер, Боб (23 января 2008 г.). « Дума-Ключ» показывает, как Стивен Кинг вступает в свою собственную жизнь» . США сегодня . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Маслин, Джанет (21 января 2008 г.). «Тьма в стране устойчивого солнечного света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Ранер, Марк (22 января 2008 г.). «Новый захватывающий триллер Стивена Кинга «Дума Кей» » . Сиэтл Таймс . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Рейнер, Ричард (21 января 2008 г.). «Страх со знакомыми поворотами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Нунан, Эрика (19 января 2008 г.). «Король испугался на побережье Флориды» . Бостон Глобус . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Стивен Кинг на этой неделе продал в Голливуд еще одну книгу. Остались ли еще книги, кроме фильмов или сериалов?» . 17 апреля 2019 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Тейлор Хэкфорд ведет переговоры о постановке адаптации Стивена Кинга «Ключ Думы»» . 11 февраля 2019 г.