Стенд (мини-сериал, 1994)
Стенд | |
---|---|
![]() Плакат телевизионного мини-сериала | |
Жанр | |
На основе | Стенд Кинга Стивена |
Автор сценария | Стивен Кинг |
Режиссер | Мик Гаррис |
В главных ролях | |
Композитор музыкальной темы | WG Снаффи Уолден |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 4 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры |
|
Продюсер | Митчелл Галин |
Производственные площадки | |
Кинематография | Эдвард Дж. Пей |
Редактор | Патрик МакМахон |
Время работы | 366 минут |
Производственные компании |
|
Бюджет | 26 миллионов долларов |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 8 мая 12 мая 1994 г. | -
«Противостояние» (также известный как «Противостояние» Стивена Кинга ) — американский постапокалиптический телевизионный мини-сериал 1994 года, основанный на одноименном романе Стивена Кинга 1978 года . Кинг также написал телеспектакль и сыграл в сериале второстепенную роль. Режиссером фильма выступил Мик Гаррис , который ранее был режиссером оригинального сценария Кинга и фильма «Лунатики» (1992).
«Противостояние» включает в себя более 125 говорящих ролей, в нем участвуют Гэри Синиз , Мигель Феррер , Роб Лоу , Осси Дэвис , Руби Ди , Джейми Шеридан , Лаура Сан Джакомо , Молли Рингуолд , Корин Немек , Адам Сторк , Рэй Уолстон , Эд Харрис , и Мэтт Фрюэр . Мини-сериал снимался в нескольких локациях и на 225 съемочных площадках. Бюджет каждой серии составлял 6 миллионов долларов, поэтому для снижения затрат мини-сериал был снят на 16-миллиметровую пленку . «Стенд» первоначально транслировался на канале ABC с 8 по 12 мая 1994 года. [ 1 ] Рецензии были положительными, и мини-сериал был номинирован на шесть премий Primetime Emmy Awards , две из которых выиграла за грим и звуковое сопровождение.
Сюжет
[ редактировать ]13 июня в сверхсекретной правительственной лаборатории в Северной Калифорнии случайно была выпущена боевая версия гриппа под названием Project Blue. Солдат армии США Чарли Кэмпион сбегает из лаборатории и бежит через всю страну вместе со своей женой и дочерью, непреднамеренно распространяя вирус. 17 июня Кэмпион врезается на своей машине в заправочную станцию в Арнетте, штат Техас, где собрались Стю Редман и несколько друзей. Поскольку его жена и ребенок уже умерли от супергриппа, Кэмпион предупреждает Редмана, что его преследовал «Темный человек», прежде чем он тоже умер от вируса. На следующий день американские военные прибывают, чтобы изолировать город по приказу генерала Старки, командующего проектом «Синий».
Горожане доставлены в центр CDC в Стовингтоне, штат Вермонт. Все, кроме Стью, заболевают супергриппом, который население называет «Капитанские поездки», от которого за две недели погибает 99,4% населения мира. В число выживших входят потенциальная рок-звезда Ларри Андервуд, глухонемой Ник Андрос, Фрэнни Голдсмит и ее будущий ребенок, ее сосед-подросток Гарольд Лаудер, заключенный в тюрьму преступник Ллойд Хенрейд и «Человек-мусорщик», психически больной поджигатель и мусорщик. Выжившие начинают видеть видения либо от доброй Матери Абагейл, либо от демонического «Темного человека» Рэндалла Флэгга . Сны советуют выжившим либо отправиться в Небраску, чтобы встретиться с Абагейлом, либо в Лас-Вегас, чтобы присоединиться к Флэггу.
Флэгг освобождает Ллойда из тюрьмы в обмен на то, что он станет его заместителем. Человек-мусорщик уничтожает топливные баки на Среднем Западе, и Флэгг направляет его в Лас-Вегас. Ларри сбегает из Нью-Йорка с загадочной девственной женщиной по имени Надин Кросс. Несмотря на их взаимное влечение, Надин не может завершить отношения с Ларри из-за своего видения Флэгга, который приказывает ей присоединиться к нему; она оставляет Ларри путешествовать самостоятельно. Затем Ларри встречает школьную учительницу по имени Люси Суонн и травмированного мальчика, которого она называет Джо, недалеко от Де-Мойна, штат Айова, который сгорел дотла. После побега из центра CDC Стю собирает группу выживших, в том числе Фрэнни, Гарольда и бывшего профессора колледжа Глена Бейтмана. К ним присоединяются другие выжившие с иммунитетом.
Гарольд охвачен завистью к лидерству Стю в группе и его растущим отношениям с Фрэнни, в которую Гарольд безответно влюблен. Ник едва избегает покушения на его жизнь в Шойо, штат Арканзас, со стороны фанатичного городского хулигана, и пробирается через Средний Юг. Ник попадает в Мэй, штат Оклахома, где он встречает Тома Каллена, умственно отсталого человека, который произносит каждое значимое слово, которое он произносит, как ЛУНА. Двое мужчин едут в Канзас и встречают Джули Лори, порочную девушку, которая клянется убить их, когда они отказываются позволить ей присоединиться к ним. Затем Ник и Том встречают доброго фермера Ральфа Брентнера, и все трое вместе направляются на запад на пикапе Ральфа. Группа Ника достигает фермы Абагейл в Хемингфорд-Хоум, Небраска. Она предупреждает, что великий конфликт неизбежен, и им придется отправиться в Боулдер, штат Колорадо. Выжившие образуют сообщество под названием Свободная зона Боулдера и начинают восстанавливать цивилизацию.
Флэгг устанавливает жестокий автократический режим в Лас-Вегасе, которым он правит железной рукой, с намерением победить выживших в Боулдере, используя утилизированное ядерное оружие, на поиски которого он отправляет «Человека-мусорщика». Обида Гарольда по отношению к Стю и Фрэнни усиливается, в результате чего он соблазняется Надин и объединяет свои силы с Флэггом. Абагейл, убежденная, что она впала в грех гордыни, оставляет Боулдера гулять по пустыне в знак искупления. Комитет свободной зоны выбирает троих выживших в Боулдере для проникновения в Лас-Вегас в качестве шпионов: Тома, Дайну Юргенс и судью Фарриса. Глен гипнотизирует Тома, заставляя его следовать определенному набору инструкций, в том числе покинуть Лас-Вегас в следующее полнолуние.
Гарольд и Надин закладывают бомбу в доме Фрэнни и Стю, используя динамит, планируя взорвать ее во время заседания Комитета свободной зоны. Ослабленный Абагейл возвращается в город и делает экстрасенсорное предупреждение членам совета. Большинству членов совета удается избежать взрыва, но Ник и еще несколько человек убиты. Перед смертью Абагейл говорит Стю, Ларри, Глену, Ральфу и Фрэнни, что Бог повелевает мужчинам отправиться пешком в Лас-Вегас, чтобы противостоять Флэггу, но один из них упадет по пути. Когда Надин и Гарольд бегут из Боулдера, Флэгг заставляет Гарольда стать калекой в аварии на мотоцикле. Надин оставляет его в овраге, и на следующий день он убивает себя из пистолета. Как только Надин достигает пустыни, Флэгг зовет ее к себе. Она понимает, что совершила ужасную ошибку, и пытается сбежать, но Флэгг заявляет, что ей уже слишком поздно поворачивать назад, раскрывает свою истинную демоническую форму и насилует ее. Надин находится в кататоническом состоянии после сексуального нападения со стороны Флэгга, и ее волосы поседели. Люди Флэгга перехватывают судью Фарриса, которого случайно убивает один из его приспешников, Бобби Терри, прежде чем его подвергнут пыткам. Флэгг разрывает Бобби на куски за невыполнение инструкций. По возвращении в Лас-Вегас Флэгг привез к себе Дайну. Он планирует пытать ее, чтобы получить информацию о личности третьего шпиона. Флэгг видел судью Фарриса и Дайну своими силами, но всякий раз, когда он пытается увидеть третьего шпиона, он видит только луну. После неудачной попытки убить Флэгга Дайна убивает себя, прежде чем он успевает получить от нее какую-либо полезную информацию.
Том уезжает из Лас-Вегаса в полнолуние, но Джули Лоури узнает его; она пытается предупредить Флэгга, но Том убегает в пустыню и прячется от Флэгга и его людей. Сумасшедшая Надин насмехается над Флэггом, говоря, что он теряет контроль над своей империей. Затем она совершает самоубийство, спрыгнув с балкона отеля с младенцем-демоном, которого он зачал в ней. С приближением зимы Стю, Ларри, Глен и Ральф покидают Боулдер, чтобы отправиться на поиски. Стю ломает ногу, когда падает в высохшее русло реки, и его приходится оставить с собакой Глена, Коджаком. Остальные трое захвачены силами Флэгга несколько дней спустя, и Глен отделяется от Ларри и Ральфа. Флэгг приказывает Ллойду застрелить Глена после того, как он насмехается над Флэггом. Пока Ларри и Ральф терпят показательный суд на Фремонт-стрит , Флэгг использует свои силы, чтобы заставить замолчать инакомыслящего, ударяя его шаром плазменной энергии, испускаемым его пальцами. В этот момент прибывает «Человек-мусорщик», буксирующий украденную ядерную боеголовку на квадроцикле и демонстрирующий признаки радиационного отравления, поэтому Флэгг приказывает Ллойду убить его. Флэгг не может помешать энергетическому шару превратиться в призрачную руку, Руку Бога, и он взрывает ядерную бомбу, когда голос Матери Абагейл заявляет, что Божье обещание сдержано, и приветствует Ларри и Ральфа на небесах. Лас-Вегас разрушен ядерным взрывом, и Флэгг, по-видимому, погиб вместе со всеми своими последователями.
Том спасает Стю, и они вместе становятся свидетелями ядерного взрыва. Том и Стю находят исправную машину и добираются до ближайшей хижины, где Том ставит ногу Стю, когда наступает зимняя буря. Стю заболевает гриппом, но во сне Ник приходит к Тому и говорит, какое лекарство ему дать. Стю выздоравливает от инфекции через несколько дней, и они вдвоем возвращаются в Боулдер в снежную бурю на ратраке . Стю обнаруживает, что Фрэнни родила дочь, которую назвала Абагейл. Малышка заразилась супергриппом, но она способна бороться с вирусом. Люси сообщает, что беременна ребенком Ларри, и Джо видит призрачный образ Матери Абагейл, благословляющей новорожденного ребенка. Убедившись, что выжившие с иммунитетом могут безопасно размножаться, жители Боулдера приступили к восстановлению мира.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Синиз в роли Стю Редмана
- Молли Рингвальд в роли Фрэнни Голдсмит
- Джейми Шеридан в роли Рэндалла Флэгга
- Лаура Сан Джакомо в роли Надин Кросс
- Руби Ди в роли матери Абагейл Фримантл
- Осси Дэвис в роли судьи Ричарда Фарриса
- Мигель Феррер в роли Ллойда Хенрейда
- Corin Nemec as Harold Lauder
- Мэтт Фрюэр в роли мусорщика
- Адам Сторк в роли Ларри Андервуда
- Рэй Уолстон в роли Глена Бейтмана
- Роб Лоу в роли Ника Андроса
- Билл Фагербакке в роли Тома Каллена
- Питер Ван Норден в роли Ральфа Брентнера
- Бриджит Райан в роли Люси Суонн
- Рик Авилес в роли Человека-Крысы
- Сэм Андерсон в роли Уитни Хорган
- Макс Райт в роли доктора Герберта Деннингера
- Шони Смит в роли Джули Лоури
- Синтия Гаррис в роли Сьюзен Стерн
- Ричард Джукс в роли Дика Эллиса
- Сара Шауб в роли Джины Маккоун
- Уильям Ньюман, как доктор Сомс
- Карим Абдул-Джаббар в роли крика-монстра
- Уоррен Фрост в роли доктора Джорджа Ричардсона
- Джон Блум (он же Джо Боб Бриггс) — заместитель Джо-Боба
- Трой Эванс в роли шерифа Джонни Бейкера
- Стивен Кинг в роли Тедди Вейзака
- Джон Лэндис, как Расс Дорр
- Дэн Мартин в роли Рича Моффата
- Джон Данбар в роли Дэйва Робертса
- Сэм Рэйми, как Бобби Терри
- Чак Адамсон в роли Барри Доргана
- Келли Оверби в роли Дайны Юргенс
- Рэй Маккиннон в роли Чарли Д. Кэмпиона
- Том Холланд в роли Карла Хафа
- Дэвид Кирк Чемберс в роли Брэда Китчнера
- Кэти Бейтс в роли Рэй Флауэрс (в титрах не указана)
- Эд Харрис в роли генерала Билла Старки (в титрах не указан)
- Шерман Ховард, как доктор Дитц
- Кен Дженкинс в роли Питера Голдсмита
- Ричард Лайнбек в роли Пока Фримена
- Лео Гетер в роли Чада Норриса
- Патрик Килпатрик в роли Рэя Бута
- Джордан Лунд в роли Билла Хэпскомба
- Джесси Беннетт в роли Вика Палфри
- Джим Хейни, как заместитель Кингсолвинга
- Билли Л. Салливан, как Джо
- Хоуп Мари Карлтон в роли Салли Кэмпион
- Мэри Этель Грегори в роли Элис Андервуд
- Бритни Льюис в роли Арлин
- Майк Лукинленд в роли часового №1
- Билл Корсо — голос трупов
Разработка
[ редактировать ]Как театральный фильм
[ редактировать ]Первые разговоры Кинга и Джорджа А. Ромеро друг с другом были о разработке адаптации «Жребия Салема» (1975) в конце 1970-х; хотя Ромеро не будет участвовать в какой-либо адаптации этого романа, во время этих обсуждений он выразил заинтересованность в адаптации «Противостояния» . [ 2 ] Хотя Кинг изначально не думал, что роман достоин экранизации, [ 3 ] Причиной Ромеро было количество путешествий, которые он мог совершить, поскольку действие романа происходит в нескольких местах; [ 4 ] и отношение истории к социальным проблемам. [ 3 ]
Из-за эпического стиля романа, требующего огромного бюджета, главной заботой Кинга и Ромеро, возможно, было финансирование со стороны крупных студий , что, вероятно, означало бы потерю значительной части художественного контроля. [ 2 ] или ухудшить репутацию студии, если фильм окажется бомбой в прокате. [ 5 ] В интервью 1980 года Кинг вспоминал, что голливудские посредники скептически относились к идее Ромеро о том, чтобы «Противостояние» стало полнометражным фильмом из-за огромного масштаба контента. [ 3 ] Были некоторые студии, которые предлагали Кингу и Ромеро несколько дополнительных контрактов на адаптацию «Противостояния» вскоре после выхода романа, но они все отклонили их. [ 6 ]
В то же время Laurel Entertainment из Ричард П. Рубинштейн также был одержим попыткой снять фильм по «Противостоянию» с тех пор, как книга была опубликована в 1978 году, и он стал любимым проектом Лорел на протяжении всего развития адаптации как театральной постановки. [ 7 ] Летом 1979 года между Ромеро и Рубинштейном начались переговоры, и у них возникла идея, как финансировать его самостоятельно: продюсируя Creepshow , малобюджетный оригинальный фильм, который принесет огромную прибыль. [ 2 ] и повысить авторитет Лорел. [ 7 ] И Creepshow , и The Stand были впервые анонсированы летом 1980 года в выпуске Cinefantastique , а желание Ромеро руководить театральной версией The Stand было напечатано на втором издании романа в мягкой обложке. [ 6 ] Стивен Кинг завершил первый вариант сценария в начале 1981 года. [ 8 ]
Warner Bros. изначально хотела, чтобы Кинг написал один двухчасовой сценарий, но в итоге он сдал сценарий объемом более 400 страниц (что эквивалентно шести часам). [ 7 ] Creepshow был выпущен в 1982 году и имел коммерческий успех. [ 4 ] а проект «Стенд» вызвал интерес компании Warner Bros., которая запустила его в разработку. [ 7 ] Бюджет The Stand был установлен в размере 15–25 миллионов долларов сразу после Creepshow . выхода [ 4 ]
По состоянию на сентябрь 1982 года Кинг завершил два проекта « Противостояния» . [ 2 ] Во втором проекте планировалось, что это будет серия из двух фильмов, по два часа каждый. [ 2 ] Однако после завершения третьего проекта Кинга в декабре 1983 года Лорел изменила план на один трехчасовой фильм. [ 2 ] [ 9 ]
Дарио Ардженто заявил в интервью 1983 года, что однажды ему предложили снять киноверсию « Противостояния» , но он отклонил это предложение из-за отсутствия интереса к работе над адаптациями. [ 10 ]
Кинг завершил окончательный вариант примерно в 1986 году. [ 11 ] Несмотря на первоначальное волнение Ромеро, [ 4 ] он все больше отдалялся от проекта из-за плохих кассовых сборов фильмов Кинга в 1980-х годах и конфликтов между ним и Рубинштейном, из-за которых он покинул Лорел. [ 11 ]
Голливуд значительно увеличил свой интерес к экранизациям произведений Кинга после кассового успеха фильма « Кладбище домашних животных» (1989), и многие из них были представлены в студиях после выхода фильма; одной из них была адаптация « Противостоя» в январе 1990 года сообщалось , о которой в статье Cinefantastique как о «самом ожидаемом» развивающемся проекте Кинга. [ 12 ] Самый популярный роман Стивена Кинга среди фанатов. [ 13 ] «Противостояние» как экранизация с самого начала вызвало споры. [ 14 ] Тем не менее Кинг начал работу над сценарием по книге Рубинштейна. [ 15 ]
Кинг написал 700-страничный сценарий, а затем предпринял пять попыток сжать его в 130-страничный сценарий. [ 12 ] [ 16 ] Рубинштейну не понравились черновики Кинга, предполагая, что автор слишком близко знал роман. [ 15 ] Таким образом, он нанял Роспо Палленберга для написания сценария и планировал, что Джон Бурман . режиссером станет [ 16 ] Рубинштейн и Лорел очень серьезно относились к проекту до такой степени, что заплатили Палленбергу 30 000 долларов всего за одно лечение. [ 12 ] Однако дальше ничего не произошло. [ 17 ] Как выразился Кинг, «слишком много сюжета для фильма», и все же он скептически относился к созданию телевизионной версии книги, потому что «вы не можете допустить, чтобы туалетная бумага Charmin принесла вам конец света . " [ 16 ]
Как телевизионный мини-сериал
[ редактировать ]В июне 1992 года [ 17 ] Кинг полагал, что мини-сериал - это способ представить большую часть содержания романа, не сталкиваясь с другими стандартами и практиками вещания, с которыми сталкиваются обычные телешоу. [ 16 ] Он потратил четыре месяца на написание 420-страничного первого черновика. [ 18 ] без использования черновиков театральных фильмов его или Палленберга в качестве эталона. [ 19 ] Он представил черновик на канал ABC , который предложил Кингу возможность создать сценарий всего через несколько дней после подачи. [ 18 ] Сеть также должна была соблюдать условия, согласно которым она не могла навязывать ему столько стандартов и практик, которые испортили бы дух исходного материала. [ 17 ]
Беспокоясь о том, чтобы не разочаровать фанатов, Кинг потратил шесть месяцев только на то, чтобы написать один черновик, «а потом было еще два». [ 14 ] Кинг написал шесть набросков мини-сериала до начала производства. [ 18 ] При написании мини-сериала были внесены лишь незначительные изменения. [ 20 ] и хотя он не основан на расширенной версии романа 1990 года, первые сцены мини-сериала взяты из этого издания. [ 16 ] ABC все еще обсуждала с Кингом и Гаррисом некоторые элементы сюжета, которые, вероятно, не соответствуют практике, например, использование мумифицированной детской куклы, человека на кресте с короной из игл для наркотиков с табличкой «Наркоман» на шее, [ 21 ] и трупы с открытыми глазами. [ 22 ] Однако многие из них были сохранены в конечном продукте из-за ожиданий поклонников The Stand . [ 22 ]
В то время как ABC и Рубинштейн предложили Брайану Де Пальме стать режиссером «Противостояния» , Кинг выбрал Мика Гарриса после просмотра его работ для «Психо IV: Начало» (1990) и Кинга» 1992 года киноверсии «Лунатики . [ 23 ] Кинг считал, что режиссер хорош в том, что он просто «медиум», не меняющий исходного послания истории. [ 23 ] Кинг рассказал Гаррису о проекте, когда оба были на съемках «Лунатиков» , и Гаррис подписал контракт из-за необычных фэнтезийных элементов контента и большого масштаба производства, с которым ему придется иметь дело, например, эффектов, локаций на открытом воздухе, сцен действий и т. д. и количество доп. [ 24 ]
Кастинг
[ редактировать ]Несмотря на более чем 125 говорящих ролей в сценарии, [ 16 ] Кастинг на «Противостояние» прошел очень легко, за исключением одного персонажа: Рэндалла Флэгга . [ 25 ] Хотя Мигель Феррер , сыгравший Ллойда Хенрейда, был заинтересован в этой роли, [ 26 ] У Гарриса и Кинга были другие планы: они искали любого голливудского актера из списка лучших, который, по их мнению, подходил для этой роли, например, Кристофера Уокена , Джеффа Голдблюма , Уиллема Дефо , Джеймса Вудса , Лэнса Хенриксена и Дэвида Боуи ; ни один из них не был доступен. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Стив Джонсон напомнил, что идеи Гарриса о возможном актере Флэгга «немного противоречат обычным точкам зрения при подборе актеров». [ 28 ] Сам Кинг предложил Роберта Дюваля во введении к роману. [ 29 ] В конце концов, увидев менее известного Джейми Шеридана в роли убийцы-психопата в «Шепотах в темноте» (1992), Кинг рассмотрел его на эту роль. Как объяснил Кинг, «когда он пришел на чтения, он сказал: «Флэгг действительно забавный парень, не так ли?» И меня продали». [ 30 ]
Мозес Ганн изначально был выбран на роль судьи Фарриса, но вскоре после начала съемок его здоровье ухудшилось, и вскоре после этого он умер. Роль судьи Фарриса взял на себя Осси Дэвис , который присутствовал на съемках, поскольку его жена Руби Ди играла Мать Абагейл. [ 26 ] Вупи Голдберг обратилась к кастинговой группе для фильма «Мать Абагейл», но не смогла принять эту роль, поскольку работала над «Сестринским актом 2: Снова по привычке» (1993). [ 23 ] Позже Голдберг сыграет Абагейла в 2020 года версии мини-сериала «Противостояние» . [ 31 ] Когда Ди предложили роль Абагейл, она почувствовала, что «была» этим персонажем, и «вся моя жизнь была посвящена исследованию Матери Абагейл». [ 16 ] Роб Лоу изначально рассматривался на роль Ларри Андервуда, но Лоу чувствовал, что сыграть более необычную роль глухонемого Ника Андроса будет большой проблемой, и смог убедить Гарриса, что это лучше подойдет для постановки (Лоу предложил был глухим на правое ухо с детства). Адаму Сторку досталась роль Андервуда, где его музыкальные способности были преимуществом. [ 26 ]
Персонаж Бейтс, Рэй Флауэрс, изначально был мужчиной (Рэй Флауэрс), но когда Бейтс стала доступна, Кинг, который хотел, чтобы она сыграла эту роль, переписал роль как женщину. Кинг сыграл Тедди Вейзака, первого персонажа, которого он сыграл, который был умным, а не типичным «деревенским придурком». Его присутствие в мини-сериале меньше, поскольку у Кинга «было много другой рыбы на многих других сковородках, которые я пытался пожарить сразу». [ 23 ] Это также означало, что некоторые строки, которые изначально намеревался произнести Вейзак, были перенесены персонажу Гарриса Генри Данбартону. [ 32 ]
Производство
[ редактировать ]Бюджет
[ редактировать ]Несмотря на большой масштаб « Противостояния» , ABC не покрыла все производственные затраты, и Лорел «потеряла рубашку», когда дело дошло до составления бюджета; Сеть ожидала, что Лорел получит прибыль от распространения по всему миру и продаж домашних медиа, поскольку она принадлежала Blockbuster Video , а мини-сериал будет распространяться по всему миру через одну из дочерних компаний компании, Worldvision Enterprises . [ 18 ] Общий бюджет составил 26 миллионов долларов. [ 22 ] более чем вдвое больше, чем во всех предыдущих мини-сериалах ABC King, где его стоимость составляла 12 миллионов долларов. [ 33 ] [ 34 ] Однако из 3 миллионов долларов, потраченных на разработку, на производство было потрачено 23 миллиона долларов, в результате чего на каждый двухчасовой эпизод оставалось только 6 миллионов долларов. [ 22 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки «Противостояния» , длившиеся шесть месяцев, [ 24 ] взял стиль партизанского кинопроизводства , где его снимали на 16-миллиметровую пленочную камеру; съемки проходили как минимум в двух разных местах каждый день, «местах, которые я не видел, пока мы не начали там снимать», - объяснил Гаррис; [ 35 ] а художникам по эффектам приходилось выполнять свою работу по более низкой, чем обычно, цене. [ 36 ] Гаррис сделал все возможное, чтобы подчеркнуть масштаб мини-сериала, например, снял общие планы всех локаций. [ 37 ] Художник-постановщик Нельсон Коутс создал все 225 декораций постановки. [ 38 ] Версия дома Абагейла во сне потребовала недели исправления реальной версии дома; дизайн был вдохновлен « Кабинетом доктора Калигари» , где «ни одна из линий не была прямой вверх и вниз» и использовались «нереальные цвета». [ 24 ]
, начались в Солт-Лейк-Сити Съемки тех частей романа, которые изначально происходили в Боулдере, штат Колорадо в феврале 1993 года . [ 18 ] Первоначально эти сцены планировалось снимать в Боулдере, но после принятия в Колорадо второй поправки , которая аннулировала местные законы о правах геев, начались протесты. [ 39 ] а также то, что производственная группа морально не согласилась с поправкой, вынудила их не снимать там. [ 40 ] Съемки были перенесены в Юту, штат, в котором проживало много поклонников Стивена Кинга и религиозных людей, связанных с темами оригинального романа, и четыре месяца съемок проводились в местах Юты во время самой суровой зимы в штате за последние 100 лет. [ 40 ] Сначала были сделаны внутренние снимки с расчетом на то, что снег растает позже, но этого не произойдет. [ 41 ] В результате были созданы кадры, в которых погода изначально не планировалась как часть сюжета, что, по мнению Гарриса, сработало в пользу некоторых сцен. [ 41 ]
Во время съемок сцены на заправке им пришлось столкнуться с ледяным дождем. [ 41 ] Предполагалось, что Стью Редман застынет крупным планом, но Синиз не мог не трястись от холода. [ 41 ] Таким образом, снимки крупным планом были отклонены. [ 41 ] Синизе также было сложно произносить реплики в дни съемок после съемок. [ 41 ] Суровая погода также вызвала еще одну непредвиденную проблему. Столкнувшись с ценой в 40 долларов за стебель искусственной кукурузы, произведенной в Нью-Йорке, Коутс решил вместо этого вырастить 3250 стеблей кукурузы в качестве меры по сокращению затрат; Когда на Юту обрушился зимний шторм, воспроизведение дома в Небраске с кукурузным полем осложнилось тем, что суровая погода не позволяла урожаю кукурузы вырасти выше 4 футов. [ 38 ]
Сцены в тюрьме снимались в течение трех дней в отделении для сексуальных преступников тюрьмы штата Юта . [ 42 ] Однако группа спецэффектов, работавшая над манекенами трупов в камерах, не знала об этом в первый день съемок на месте и предположила, что это неиспользованное крыло. [ 42 ] Для съемок мини-сериала тюрьма фактически вывела сексуальных преступников из камер, но вещи заключенных остались в камерах только для того, чтобы члены команды по спецэффектам спутали их с реквизитом арт-директоров. [ 43 ] В первый съемочный день специалисты по спецэффектам перенесли весь реквизит из одной камеры в другую; На следующий день заключенные написали несколько писем и прикрепили их к своим камерам, начиная от гневных ответов и заканчивая предложениями Кингу дать автограф. [ 44 ]
Затем мини-сериал был снят в Лас-Вегасе после съемок в Юте. [ 45 ]
Эффекты
[ редактировать ]Я просто хотел сделать свою работу как можно лучше, потому что мне действительно хотелось отдать должное материалу. И я хотел сделать Стивена [Кинга] счастливым, потому что он сделал меня очень счастливым всей своей работой. Так что мы просто надрали задницы на этой работе. Мы сделали все возможное, чтобы каждый аспект всего, к чему мы прикасались, был идеальным. И я должен сказать, что по этой причине это, вероятно, одно из самых чистых шоу, когда-либо выходивших в прокат.
- Джонсон, 1994 г. [ 42 ]
Хотя многие компании по производству эффектов были заинтересованы в работе над «Противостоянием» , Гаррис выбрал коллегу, которого знал очень давно, но никогда не работал над проектом: Стива Джонсона. [ 36 ] Джонсон был поклонником книг Кинга за двенадцать лет до того, как начал работать над мини-сериалом, и оригинальный роман был его любимой книгой автора; он описал работу с Кингом на съемочной площадке как «сбывшуюся мечту». [ 42 ]
Команда Джонсона XFX сделала возрастной грим Абагейла, демонические головы Флэгга, ожоговый грим Человека-Мусорщика, 60 манекенов трупов и волосы на лице, контролируемые электростатикой . [ 45 ] Трупы жертв гриппа должны были быть манекенами, а не « киномонстрами », как описал Гаррис. [ 36 ] Билл Корсо , член команды по спецэффектам «Противостоя» , озвучивает два трупа. [ 36 ]
Рэндалл Флэгг
[ редактировать ]Чтобы использовать аккуратный образ Шеридана при работе над обычным макияжем Рэндалла Флэгга, Джонсону пришла в голову идея добавить парик с более длинными волосами для более резкого образа. [ 28 ]
Религиозные элементы исходного материала использовались при разработке воплощений демонов Флэгга. [ 28 ] По словам писателя Майкла Билера, козлиная голова Флэгга была «традиционной концепцией того, каким будет зло в человеческой форме». [ 28 ] Чтобы бараньи рога светились, их делали из полупрозрачного вещества с подсветкой, исходящей от подсветки . [ 28 ] Что касается рук Флэгга, команда по спецэффектам использовала повторяющуюся тему эксцентричности в том, как они работают, например, вытягивание третьего пальца как символ существования дьявола. [ 28 ] В сцене, где Флэгг поднимает кулак на Абагайла, в оригинальном сценарии он весь сжимал кулак; однако Джонсон придумал изображение стигматов , сначала показав ладонь Флэгга с извергаемой кровью, а затем сжав ее в кулак. [ 28 ] Снимок за долю секунды, на котором пальцы Флэгга сгибаются назад, был сделан с ладонью вверх, но актер носил приспособление для создания иллюзии ладони вниз. [ 28 ]
Что касается формы чучела, Джонсон изначально скептически относился к ее созданию, поскольку считал ее «отчасти глупой», и пытался убедить Гарриса не включать ее. [ 28 ] В конце концов они решили создать «гнилую» версию чучела, то есть сшивка ткани, как выразился Билер, «делает впечатление, будто у него по всему лицу шрамы, которые по швам расходятся от пыли и пыли». опилки падают всякий раз, когда он говорит». [ 28 ] Позже Джонсон признался, что чучело было его любимым воплощением Флэгга в мини-сериале. [ 28 ] На силуэтном снимке чучела на кукурузном поле форма глаз и рта персонажа обозначена эффектом свечения. [ 28 ] Излучающие контактные линзы, используемые на глазах, ранее были изготовлены компанией XFX для фильма «Невинная кровь» (1992); [ 28 ] в то время как светодиодное небо для рта было создано коллегой Рика Бейкера Марком Сетрайкиеном и приводилось в действие по проводам под гримом Шеридана. [ 46 ]
Члены XFX придумали несколько концепций волос чучела, Джонсон предложил набор грибов, цветов и мха, растущих вокруг них. [ 47 ] Он также думал о червях и тараканах, ползающих по волосам при съемке крупным планом; однако, когда во время теста их поместили на волосы Шеридана, актер испугался, и Джонсон подумал, что «в любом случае это не будет читаться на пленке». [ 47 ] В конечном итоге волосы состояли из «грязных, искривленных корней, растущих из его головы», что, по мнению Джонсона, «выглядело самым жутким». [ 47 ]
Пока Том Барэм из нью-йоркской компании Image Group занимался морфингом FX, Гаррису пришла в голову идея выполнить морфинг головы Флэгга способом, отличным от традиционного медийного морфинга, когда один дизайн головы просто плавится в другой: наизнанку. [ 36 ] Это было не только другое, но и способ обойти ограниченный бюджет, поскольку морфинг мог выглядеть «активным» без необходимости перемещения камеры. [ 36 ] Создавая морфы Флэгга, актер сначала снимал сцену на съемочной площадке без макияжа. [ 36 ] Затем на сцене с зеленым экраном в Лас-Вегасе было снято, как он делает то же самое действие с макияжем, камера установлена точно под тем же углом и на том же расстоянии от персонажа, что и в исходном кадре. [ 36 ] Оба кадра затем были объединены в пост-продакшене. [ 36 ] Техника зеленого экрана была использована из-за того, что на нанесение макияжа Флэггу потребовалось не менее трех часов. [ 36 ]
Человек-мусорщик
[ редактировать ]На Фруэра было нанесено шесть стадий ожоговой обработки, например, когда Человек-Мусорщик сгорает в результате взрыва нефтяного завода, очень жаркого солнца пустыни и радиации от атомной бомбы. [ 48 ]
Волосы на лице
[ редактировать ]Эффект растущих волос на лице, наблюдаемый у статистов, был создан Камиллой Калветти с помощью техники, использующей электростатические заряды ; Каждому актеру она сначала наносила клей на все лицо, затем подстригала волосы «до нужной длины», чтобы их можно было поместить в устройство, которое выращивает волосы с помощью электрического зарядного устройства. [ 47 ] Хотя эта техника применялась в прошлых фильмах и телесериалах, «Противостояние» был первой постановкой, в которой ее применяли к нескольким статистам. [ 47 ] По словам Джонсона, различное количество распущенных волос и макияжа усложняют процесс: «У вас нет особого контроля. Поэтому требуется невероятный уход и много терпения, чтобы поддерживать хороший вид. " [ 49 ]
Релизы
[ редактировать ]Оригинальная трансляция
[ редактировать ]Часть | Заголовок | Режиссер | Написал | Исходная дата выхода в эфир [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
1 | "Чума" | Мик Гаррис | Стивен Кинг | 8 мая 1994 г. |
2 | "Мечты" | Мик Гаррис | Стивен Кинг | 9 мая 1994 г. |
3 | «Предательство» | Мик Гаррис | Стивен Кинг | 11 мая 1994 г. |
4 | "Стенд" | Мик Гаррис | Стивен Кинг | 12 мая 1994 г. |
Саундтрек
[ редактировать ]Стивена Кинга «Противостояние» (оригинальный саундтрек к телевидению) | |
---|---|
Альбом саундтреков ( цифровая загрузка )/Аудио компакт-диск от | |
Выпущенный | 24 мая 1994 г. |
Длина | 46 : 40 |
Этикетка | Варез Сарабанда |
Кредиты и персонал
[ редактировать ]- Музыка написана WG Snuffy Walden.
- Исполнительный продюсер: Роберт Таунсон
- Продюсер: WG Снаффи Уолден
- Музыка записана и сведена Рэем Пайлом и Аврамом Киппером в O'Henry Studios, Devonshire Studios и Taylor Made Studios.
- Музыкальный редактор: Аллан К. Розен
- Программирование Synclavier Марка Моргана
- Оркестровки Дона Дэвиса и Джона Диксона
- Подрядчики по подбору очков: Пол Зиммитти и Дебби Дац.
- Основные музыканты:
- Гитара: У. Г. Снаффи Уолден и Дин Паркс
- Фортепиано: Рэнди Кербер
- Перкуссия: Майкл Фишер
- Деревянные духовые инструменты: Джон Кларк
- Бишарат Чарли
Транслировать
[ редактировать ]ABC показал долгожданный фильм [ 19 ] мини-сериал в мае 1994 года по двум причинам: это был месяц зачисток , и это был самый ранний месяц, в котором не было новых серий Monday Night Football и Roseanne в составе. [ 18 ] Все четыре части просмотрели примерно 19 миллионов домов. [ 50 ] при этом Часть 1 получила рейтинг/долю 20,1/32, [ 51 ] Часть 2 получает 21,0/32, Часть 3 получает 20,1/31 и Часть 4 получает 20,0/31. [ 52 ]
Прием
[ редактировать ]В The New York Observer « списке лучших мини-сериалов Стивена Кинга за 2014 год по версии Противостояние» заняло первое место сразу за фильмом «Оно» (1990), источник высоко оценил исполнение мини-сериала. [ 53 ]
Мини-сериал получил в целом положительные отзывы. [ 54 ] Джон Дж. О'Коннор из «Нью-Йорк Таймс» написал: «На эту постановку было потрачено много времени и денег, и она прямо здесь, на экране… Назойливая проблема, лежащая в основе « Противостояния», заключается в том, что однажды история с самого начала упирается в схематические противоположности добра и зла, милой старой Матери Абагейл и сатанинского Флэгга, однообразие начинает просачиваться сквозь надстройку... Запутанно, конечно, но... Стенд достаточно умен, чтобы заставить вас задуматься о том, что возможно, произойдет следующее». [ 1 ] Напротив, Эмили Стивенс из AV Club написала: «Мини-сериал представляет собой монотонность без соответствующего чувства работы или какого-либо монументального значения. В нем очень мало показано труда и споров, которые идут на создание комфортного анклава Свободной зоны Боулдера. Парадоксально, но стремясь к величию и пафосу, мини-сериал Гарриса прочно погружается в банос». [ 55 ]
Сериал получил 70% баллов на сайте Rotten Tomatoes на основе 23 обзоров. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1994 | Премия Артиоса | Лучший кастинг мини-сериала | Линн Крессел | Выиграл | [ 59 ] |
Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающийся грим для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Стив Джонсон , Билл Корсо , Дэвид Дюпюи, Джоэл Харлоу , Камилла Кальве | Выиграл | [ 60 ] | |
Выдающееся сведение звука для мини-сериала или фильма | Гранд Максвелл, Майкл Рущак, Ричард Шекснайдер, Дон Саммер | Выиграл | |||
Выдающееся художественное оформление мини-сериала или фильма | Нельсон Коутс , Бертон Ренчер, Майкл Перри, Сьюзэн Бенджамин | номинирован | |||
Выдающаяся операторская работа для мини-сериала или фильма | Эдвард Дж. Пей | номинирован | |||
Выдающийся мини-сериал | Ричард П. Рубинштейн, Стивен Кинг , Митчелл Гэлин , Питер Р. Макинтош | номинирован | |||
Выдающаяся музыкальная композиция для мини-сериала, фильма или специального выпуска (драматическое подчеркивание) | В.Г. Уолден | номинирован | |||
1995 | Награды Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль мужского актера в телефильме или мини-сериале | Гэри Синиз | номинирован | [ 61 ] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Стенд был впервые выпущен на DVD как «Специальное издание» в США 26 октября 1999 года и содержит только аудиомикс Dolby Digital 2.0 на оригинальном языке и без субтитров. [ 62 ] Когда «Стенд» был включен в безымянный набор DVD от 25 сентября 2007 года, в который также входили «Лангольеры» (1995) и «Золотые годы» (1991), были добавлены испанский дубляж Dolby Digital 2.0 и моно-португальский дубляж. [ 63 ] DVD с этими функциями был выпущен отдельно 18 июня 2013 г. [ 64 ] 12 июня 2018 года он стал частью другого сборника адаптации Кинга, в который вошли «Лангольеры» , «Золотые годы» , «Мертвая зона» (1983), «Кладбище домашних животных» (1989), «Серебряная пуля» (1986) и «Кладбищенская смена» (1990). [ 65 ]
Позже «Стенд» был выпущен на DVD в Великобритании 5 апреля 2004 года. [ 66 ] Дания, 9 октября 2007 г. [ 67 ] и Финляндия 10 октября 2007 г. [ 68 ] Версии для Великобритании содержат треки Dolby Digital 2.0 на английском, французском, немецком и испанском языках; и субтитры на английском, немецком, португальском, испанском, хорватском, чешском, датском, иврите, исландском, норвежском, польском, словенском, шведском и турецком языках. [ 66 ] Датская и финская версии включают в себя те же звуковые дорожки, что и британская версия (плюс итальянский дубляж), но есть существенные различия, когда дело касается настроек субтитров; Субтитры на португальском, хорватском, словенском, чешском, турецком и иврите в Великобритании удалены с добавлением финских, голландских, французских и итальянских субтитров. [ 67 ] [ 68 ]
Стенд был выпущен на Blu-ray в Испании 18 сентября 2019 года; [ 69 ] США и Канада – 24 сентября 2019 г.; [ 70 ] [ 71 ] Германия, 26 сентября 2019 г.; [ 72 ] Великобритания, 7 октября 2019 г.; [ 73 ] Финляндия, Норвегия и Швеция – 14 октября 2019 г.; [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] и Дания 17 октября 2019 г. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор, Джон Дж. (6 мая 1994 г.). «Телевыходные: чума и ее последствия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганье 1982 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Виатер 1980 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ганье 1982 , с. 34.
- ^ Виатер 1980 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Ганье, Питер (лето 1980 г.). «Стивен Кинг». Синефантастика . Том. 10, нет. 1. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд 1994 , с. 19.
- ^ Ганье 1981 , с. 9.
- ^ Ганье, Поль (декабрь 1983 г.). «Кошелек или жизнь». Синефантастика . Том. 14, нет. 2. п. 14.
- ^ Джонс, Алан (сентябрь 1983 г.). «Ардженто». Синефантастика . Том. 14, нет. 1. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Себин, Фредерик К. (май 1988 г.). «Джордж Ромеро, балующийся ужасом». Синефантастика . Том. 18, нет. 4. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд, Гэри (январь 1990 г.). «Стивен Кинг наносит ответный удар!». Синефантастика . Том. 20, нет. 3. п. 4.
- ^ Уоррен 1994b , с. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен 1994b , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен 1994b , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоррен 1994а , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен 1994b , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Билер 1994а , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Билер 1994а , с. 8.
- ^ Уоррен 1994a , с. 29–30.
- ^ Уоррен 1994b , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернштейн 1994 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен 1994b , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен 1994а , с. 32.
- ^ Уоррен 1994a , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Кинг, Мик Гаррис (1999). «Противостояние» Стивена Кинга (DVD). Ремесленник.
- ^ Уоррен 1994a , с. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Билер 1994а , с. 14.
- ^ Кинг, Стивен . Стенд (изд. 1990 г.). Даблдэй. п. xii.
- ^ Уоррен 1994a , с. 31.
- ^ «Вупи Голдберг присоединяется к «Стенду» Стивена Кинга для CBS All Access» . Яху . 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Уоррен 1994b , с. 45.
- ^ Прайор, Ян (июнь 1993 г.). «Томминокеры у двери». Фангория . № 123. с. 46.
- ^ Броеске, Пэт Х. (5 апреля 1990 г.). «Продюсеры пугают еще 5 фильмов Кинга» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д6. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 28 декабря 2016 г. - через The Statesman.
- ^ Уоррен, Билл (июль 1997 г.). «Сияющая ртуть». Фангория . Нет. 164. с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бернштейн 1994 , с. 22.
- ^ Бернштейн 1994 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Бут. «5 очков за звезду: действия Голливуда вторгаются в окрестности Денвера», The Denver Post , 27 августа 1994 г., страница A1.
- ^ Дасти Содес. «Поправка 2 отгоняет создателей фильма» Rocky Mountain News , 8 мая 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернштейн 1994 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бернштейн 1994 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Билер 1994b , с. 16.
- ^ Билер 1994b , с. 16–17.
- ^ Билер 1994b , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Билер 1994а , с. 11.
- ^ Билер 1994a , с. 14, 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Билер 1994а , с. 17.
- ^ Билер 1994a , с. 18.
- ^ Билер 1994a , с. 17–18.
- ^ Маргулис, Ли (18 мая 1994 г.). «Телерейтинги: мини-сериал Стивена Кинга стоит особняком» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Кармоди, Джон (11 мая 1994 г.). "ТВ КОЛОНКА" . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Кармоди, Джон (18 мая 1994 г.). "ТВ КОЛОНКА" . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Мини-сериал Стивена Кинга, рейтинг» . Наблюдатель . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Стенд , заархивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. , получено 24 октября 2018 г.
- ^ «Противостояние 1994 года не выдерживает испытания временем» . АВ-клуб . 20 августа 2014 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Стивен Кинг «Противостояние» , получено 15 июня 2022 г.
- ^ «Противостояние 1994 года не выдерживает испытания временем» . АВ-клуб . 20 августа 2014 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «АВ-клуб | Одержимые поп-культурой пишу для одержимых поп-культурой» . АВ-клуб . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Премия Артиос 1994» . Кастинговое общество Америки. 2017. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года.
- ^ «Противостояние Стивена Кинга – награды и номинации» . Академия телевизионных искусств и наук. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года.
- ^ «Первая церемония вручения премии Гильдии киноактеров» . САГ-АФТРА. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ «Дата выпуска DVD The Stand 26 октября 1999 г. (специальное издание)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выпуска DVD Стивена Кинга «Лангольеры / Стенд / Золотые годы» 25 сентября 2007 г.» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выпуска DVD «Стенд» 18 июня 2013 г. (Противостояние Стивена Кинга)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Стивен Кинг: DVD со сборником фильмов и сериалов. Дата выхода 12 июня 2018 г. (Противостояние / Лангольеры / Золотые годы / Мертвая зона / Кладбище домашних животных / Серебряная пуля / Кладбищенская смена)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дата выпуска DVD Стивена Кинга «Стенд» 5 апреля 2004 г. (Великобритания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дата выпуска DVD The Stand 9 октября 2007 г. (The Stand / Opgøret Стивена Кинга) (Дания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дата выпуска DVD The Stand 10 октября 2007 г. (Тукикохта) (Финляндия)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода Blu-ray фильма Стивена Кинга: 18 сентября 2019 г. (Апокалипсис) (Испания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода фильма Стивена Кинга на Blu-ray: 24 сентября 2019 г.» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода фильма Стивена Кинга на Blu-ray: 24 сентября 2019 г. (Канада)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода Blu-ray фильма Стивена Кинга «Стенд» 26 сентября 2019 г. (Das letzte Gefecht) (Германия)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода фильма Стивена Кинга на Blu-ray: 7 октября 2019 г. (оригинальный мини-сериал) (Великобритания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода The Stand Blu-ray 14 октября 2019 г. (The Stand Стивена Кинга) (Финляндия)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода The Stand Blu-ray 14 октября 2019 г. (The Stand Стивена Кинга) (Норвегия)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода The Stand Blu-ray 14 октября 2019 г. (The Stand Стивена Кинга) (Швеция)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дата выхода The Stand Blu-ray 17 октября 2019 г. (The Stand Стивена Кинга) (Дания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Билер, Майкл (апрель 1994 г.). «Телеэпопея ужасов: Стенд». Синефантастика . Том. 25, нет. 2. С. 8–9, 11, 14, 17–18, 22.
- Билер, Майкл (апрель 1994b). «Работа со Стивеном Кингом». Синефантастика . Том. 25, нет. 2. С. 16–17.
- Бернштейн, Эбби (сентябрь 1994 г.). «Выстоять и доставить». Кровавое лучшее из Фангории . Том. 13. С. 18–23, 75.
- Ганье, Поль (весна 1981 г.). «Стивен Кинг». Синефантастика . Том. 10, нет. 4. С. 9–10.
- Ганье, Поль (сентябрь 1982 г.). «Крипшоу». Синефантастика . Том. 13, нет. 1. С. 16–34.
- Уоррен, Билл (май 1994a). «Долгая дорога к стенду». Фангория . № 132. С. 28–33.
- Уоррен, Билл (июнь 1994b). «Стивен Кинг занимает позицию». Фангория . № 133. С. 40–45, 82.
- Виатер, Стэнли (июнь 1980 г.). «Стивен Кинг и Джордж Ромеро: сотрудничество в борьбе с терроризмом». Фангория . № 6. С. 26–27.
- Вуд, Гэри (апрель 1994 г.). «Ад развивающего кино». Синефантастика . Том. 25, нет. 2. стр. 19–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стенд
- фильмы 1994 года
- фильмы ужасов 1994 года
- Телевизионные фильмы 1994 года
- 1994 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1994 года
- Американский телевизионный мини-сериал 1990-х годов
- Американские телефильмы ужасов
- Научно-фантастические фильмы 1994 года
- Оригинальные программы Американской радиовещательной компании
- Биологическое оружие в массовой культуре
- Демоны на телевидении
- Демоны в кино
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы о мечтах
- Фильмы о кошмарах
- Фильмы о вспышках гриппа
- Фильмы Мика Гарриса
- Телешоу, действие которых происходит в Арканзасе
- Телесериалы, действие которых происходит в Колорадо
- Телешоу, действие которых происходит в долине Лас-Вегаса.
- Телесериалы, действие которых происходит в штате Мэн
- Телесериалы, действие которых происходит в Небраске
- Телешоу, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Телесериалы, действие которых происходит в Техасе
- Американские постапокалиптические фильмы
- Религиозные фильмы ужасов
- фильмы о дороге 1990-х годов
- Американские дорожные фильмы
- Фильмы по сценариям Стивена Кинга
- Телепередачи о снах
- Телепередачи о кошмарах
- Телешоу по произведениям Стивена Кинга
- Телесериал от CBS Studios
- Телепередачи о вспышках гриппа
- Американский телесериал ужасов 1990-х годов
- Телешоу по сценарию Стивена Кинга
- Американские фильмы 1990-х годов