Партизанское кинопроизводство
Партизанское кинопроизводство — это форма независимого кинопроизводства, характеризующаяся сверхнизкими микробюджетами, скелетной командой и ограниченным количеством реквизита, использующего любые доступные ресурсы, места и оборудование. Жанр назван в честь партизанской войны , поскольку эти методы обычно используются для быстрой съемки в реальных местах без получения разрешений на съемку или какого-либо другого предупреждения.
Независимые кинематографисты обычно прибегают к партизанскому кинопроизводству, потому что у них нет бюджета или времени для получения разрешений, сдачи в аренду площадок или строительства дорогих декораций. Более крупные и «мейнстримные» киностудии склонны избегать партизанской тактики кинопроизводства из-за риска подвергнуться судебному преследованию, штрафу или испортить свою репутацию из-за негативной огласки.
По словам менеджера Комиссии по кинематографии Юкона Марка Хилла, «партизанское кинопроизводство движимо страстью и использованием любых подручных средств». [1]
фильмы Партизанские
Джанет Маслин из The New York Times охарактеризовала культового фильмов категории B режиссера Эда Вуда как режиссера-партизана. Как показано в биографическом фильме «Эд Вуд» , Вуд украл искусственного осьминога для одной из сцен своих малобюджетных фильмов. [2]
Кинокритик Роджер Эберт в Baadasssss ! своей рецензии на фильм , биографический фильм о создании Sweet Sweetback . [3] Бен Сисарио из The New York Times назвал Ван Пиблза «героем партизанского кинопроизводства», пострадавшим из-за своего бескомпромиссного видения. [4]
Спайка Ли была « Она должна это сделать» партизанским фильмом с бюджетом в 175 000 долларов, который собрал в прокате 7 137 502 доллара. [5] Это был первый полнометражный фильм Спайка Ли, который вдохновил его на написание книги « Спайку Ли это нужно: изнутри партизанского кинопроизводства» . [6]
«Нового квир-кино» Режиссер Грегг Араки снял свои первые два фильма, « Три сбитых с толку человека в ночи» (1987) и «Длинные выходные (О'Отчаяние)» с пружинным заводом (1989), используя камеру Bolex и пленку, имея бюджет в 5000 долларов. каждый. [7]
Роберт Родригес снял на испанском языке боевик «Эль Мариачи» . «Эль Мариачи» , снятый примерно за 7000 долларов на деньги, частично собранные за счет волонтерства в медицинских исследованиях, получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году. Фильм, изначально предназначавшийся для испаноязычного рынка малобюджетного домашнего видео, распространялся компанией Columbia Pictures в США . Родригес описал свой опыт создания фильма в своей книге «Бунтарь без команды» . Книга и фильм вдохновят других кинематографистов взять в руки фотоаппараты и снимать небюджетные фильмы. [8]
«Пи» , режиссёр Даррен Аронофски . [9] был сделан с бюджетом в 68 000 долларов. Он имел финансовый успех в прокате (4,6 миллиона долларов по всему миру). [10] Аронофски собрал деньги для проекта, продав акции фильма по 100 долларов семье и друзьям, и смог вернуть им все с прибылью в 50 долларов на акцию, когда фильм был продан Artisan. [ нужна ссылка ]
Troma Entertainment — фильмов компания по производству и распространению , основанная Ллойдом Кауфманом и Майклом Херцем в 1974 году. Компания производит малобюджетные независимые фильмы, многие из которых приобрели культовую популярность . Кауфман открыто заявлял об использовании ими партизанского маркетинга и терпимости к пиратству, а также написал книги « Все, что мне нужно знать о кинопроизводстве, которое я узнал от Токсичного мстителя» и «Сделай свой собственный чертов фильм!» , в котором изложена его философия быстрого и недорогого независимого кино. [11]
Фильм «Паранормальное явление» , снятый впервые режиссером Ореном Пели , был снят примерно за 10 000 долларов. Майкл Сипли из The New York Times охарактеризовал производство и выпуск как «партизанский стиль». После того, как фильм был хорошо принят на кинофестивалях, Paramount отправила фильм в тур, где фанаты могли запросить его показ. [12]
«Побег из завтрашнего дня », снятый за 650 000 долларов, «был снят в партизанской манере в Мире Уолта Диснея и Диснейленде без разрешения парков». По словам Джейсона Геррасио из Indiewire , Первоначально предполагалось, что фильм не выйдет в прокат из-за опасений судебного иска со стороны Диснея, но он был выпущен на видео по запросу . в октябре 2013 года [13]
«Кларк: Гонзоментари» — псевдодокументальный фильм 2012 года в стиле гонзо-журналистики о кинорежиссере-любителе, документирующем филадельфийского эксцентричного художника и его творческий процесс. Примененные в партизанском стиле методы использовались как часть самой истории, чтобы представить любительскую постановку внутри истории. Он был снят с бюджетом менее 3000 долларов на камеры Canon XL2 и Panasonic AG-DVX100 . Режиссер намеренно отказался от использования стедикама , чтобы добиться большей тряски. Он был удостоен награды «Выдающийся ведущий актер в комедии или псевдодокументальном фильме» на Фестивале веб-сериалов в Лос-Анджелесе назвал его «по-настоящему реализованным гонзоментарным фильмом» в 2013 году, а Марк Белл из Film Threat . [14]
«Супер Деметриос» (2011), первый греческий фильм о супергероях , снятый с бюджетом в 2000 евро, получил приз зрительских симпатий на 52-м Международном кинофестивале в Салониках, набрав наибольшее количество голосов за всю историю фестиваля, и мгновенно стал культовой классикой. [15] «доказывая, что греческое партизанское кино может выжить без вливаний государственного финансирования», по словам Янниса Зумбулакиса из газеты To Vima . [16]
См. также [ править ]
- Кино (движение) – Кинопроизводственная организация.
- UFE (движение) UFE Коллективная организация кинематографистов
- Цифровая кинематография - захват цифрового изображения для пленки.
- Фестивали цифрового кино - Тип кинофестиваля
- Планирование малобюджетного фильма
- Справочник партизанских кинематографистов
- Микрофильмирование
- Андеграундный фильм - Жанр фильма
- Cinéma vérité - Стиль документального кино.
- Флешмоб – форма внезапного публичного выступления.
Ссылки [ править ]
- ^ «К выпуску» . Архивировано из оригинала 15 января 2005 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Маслин, Джанет (23 сентября 1994 г.). «ОБЗОР КИНОФЕСТИВАЛЯ: Ода режиссеру, который осмелился быть ужасным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 июня 2004 г.). «Баадасс!» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Сисарио, Бен (20 января 2010 г.). «Он получил это плохо, или «Баад», из-за своего искусства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Хендерсон, Стюарт (13 января 2008 г.). «Она должна это получить» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Мартин, Шэрон Стокард (13 декабря 1987 г.). «ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТКА. ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТКА. ПОЖАЛУЙСТА…» The New York Times . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Леви, Эмануэль (1999). Кино аутсайдеров: рост американского независимого кино . Издательство Нью-Йоркского университета . п. 467. ИСБН 0-8147-5124-5 .
- ^ Бродерик, Питер. «Азбука безбюджетного кинопроизводства» . Кинорежиссер (зима 1993 г.). Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Производственное обновление» . Кинорежиссер (зима 1997 г.). Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Пи» . Числа . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Такахаши (8 апреля 2011 г.). «Укради этот фильм: культовый режиссер позволяет цифровым пиратам делиться своим контентом» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Сипли, Майкл (20 сентября 2009 г.). «Триллер в турне позволит фанатам выбрать следующую остановку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Геррасио, Джейсон (9 октября 2013 г.). «Как режиссер «Побега из завтрашнего дня» снял сумасшедший партизанский фильм в мире Диснея – и ему это сошло с рук» . Индивайр . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Отзывы» . www.filmthreat.com . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Кранакис, Манолис (18 апреля 2012 г.). «Супер Димитриос» спасет Грецию от кризиса!» [Супер Деметриос спасет Грецию от (долгового) кризиса!]. Фликс (по-гречески). Афины, Греция. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Зумбулакис, Яннис (20 ноября 2011 г.). « Η γοητεία του αντάρτη» [Обаяние партизана (кинорежиссера)]. Виме (по-гречески). Афины. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 17 августа 2016 г.