Jump to content

Побег из завтрашнего дня

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Побег из завтрашнего дня
Афиша театрального релиза
Режиссер Рэнди Мур
Написал Рэнди Мур
Продюсер: Суджин Чунг
Джой Марчезе
В главных ролях Рой Абрамсон
Елена Шубер
Кейтлинн Родригес
Джек Далтон
Другой Махендру
Даниэль Сафади
Элисон Лис-Тейлор
Кинематография Лукас Ли Грэм
Под редакцией Суджин Чунг
Музыка Абель Корженёвски
Производство
компании
Манкурт Медиа
Агентство по распространению продюсеров
Распространено ФильмБафф
Синедигма
Даты выпуска
  • 18 января 2013 г. ( 2013-01-18 ) ( Сандэнс )
  • 11 октября 2013 г. 2013-10-11 ) ( (США)
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $650,000
Театральная касса $171,962 [ 1 ]

«Побег из завтрашнего дня» — американский независимый фильм ужасов 2013 года , сценарий и режиссёр Рэнди Мур, его режиссёрский дебют. В нем рассказывается история безработного отца, который пережил все более странные переживания и тревожные видения в последний день семейного отпуска на Всемирном курорте Уолта Диснея . Премьера фильма состоялась в январе 2013 года на кинофестивале «Сандэнс» , а позже он стал личным выбором Роджера Эберта и был показан на его 15-м ежегодном кинофестивале в Шампейне, штат Иллинойс . Фильм был официальным отбором кинофестиваля PollyGrind в 2012 году , но в то время создатели фильма все еще работали над некоторыми юридическими вопросами и попросили не показывать его. [ 2 ]

Фильм привлек внимание, потому что Мур снял большую часть его на натуре как на территории Всемирного курорта Уолта Диснея, так и в парке Диснейленд без разрешения The Walt Disney Company , владельца и оператора обоих объектов. Из-за репутации Диснея как защитника своей интеллектуальной собственности , актеры и съемочная группа использовали партизанские методы кинопроизводства, чтобы не привлекать внимания, например, хранили свои сценарии на своих телефонах и снимали на портативные видеокамеры, аналогичные тем, которые используют посетители парка. [ 3 ] После того, как основные фотосъемки были завершены, Мур был настолько полон решимости сохранить фильм в секрете от Диснея, что смонтировал его в Южной Корее. Сандэнс также отказался подробно обсуждать фильм до его показа. Его назвали «лучшим партизанским фильмом». [ 4 ] Вместо того, чтобы скрыть фильм, как утверждал Мур, Дисней решил проигнорировать его. [ 5 ]

Его сравнивают с работами Романа Полански. [ 6 ] и Дэвид Линч . [ 3 ] Хотя многие, кто смотрел его на кинофестивале «Сандэнс», выражали серьезные сомнения в том, что фильм будет показан более широкой аудитории из-за связанных с этим юридических проблем и негативного изображения парков, компания Walt Disney не препятствовала выпуску фильма. Во время премьеры Дисней заявил, что «знает» о фильме; с тех пор в онлайн-приложении к книге «Дисней от А до Я: Официальная энциклопедия» появилась статья о фильме. [ 7 ]

Он был выпущен одновременно в кинотеатрах и для видео по запросу 11 октября 2013 года через Producers Distribution Agency, компанию Cinetic Media. [ 8 ] Он получил смешанные и отрицательные отзывы, в которых хвалили его визуальные эффекты и амбициозную постановку, но критиковали его исполнение.

В последний день семейного отпуска в Walt Disney World рабочего Джима Уайта увольняют по неизвестной причине во время телефонного разговора со своим боссом в отеле Contemporary Resort . Отказываясь испортить семейный отпуск, Джим держит его при себе. Семья покидает свой гостиничный номер и едет по монорельсовой дороге в парк вместе с двумя французскими девочками-подростками, Изабель и Софи, которые вызывают интерес Джима, без ведома его жены Эмили и их двоих детей Эллиота и Сары.

Во время поездок у Джима возникает серия странных и тревожных галлюцинаций , например, лица аниматронных персонажей деформируются и принимают злой вид, а его семья словесно оскорбляет его.

После ссоры с Эмили Джим водит их детей на различные аттракционы в парке Диснея, преследуя Софи и Изабель. Позже он встречает загадочную женщину, которая использует свое ожерелье, чтобы загипнотизировать его, заставляя его потерять сознание и проснуться от того, что она его насилует . парка Затем она сообщает ему, что здоровые костюмированные принцессы на самом деле являются частью тайной сети проституток , которая обслуживает богатых азиатских бизнесменов, и что индюшачьи ножки, продаваемые в парке, на самом деле являются мясом эму .

Попытки Джима познакомиться с Изабель и Софи замечаются Эмили, вызывая напряжение между ней и Джимом, даже когда они отправляются с детьми дальше в Эпкот . После того, как Эмили и Эллиот возвращаются в отель после ссоры с Джимом, в результате которой она ударила Сару, Софи подходит и предлагает Джиму пойти с ней и Изабель. Когда Джим отказывается, Софи плюет ему в лицо и уходит. Джим замечает, что Сара исчезла, и лихорадочно ищет ее, пока охранники парка не сбивают его с ног электрошокером .

Джим просыпается в секретном изоляторе под космическим кораблем Эпкот «Земля» , где он видит фотографии обнаженной женщины, которую он представлял во время полета на Соарине , и видеоэкраны, показывающие события, произошедшие ранее. Ученый обсуждает полеты фантазии и воображения Джима, показывая, что он участвует в эксперименте корпорации Siemens с тех пор, как в детстве он впервые пошел в тематический парк со своим отцом. Его босс замешан в заговоре, и его увольнение было частью плана вместе с закрытием аттракциона Базз Лайтер , как раз в тот момент, когда он и Эллиот приблизились к зоне посадки. Ученый также сообщает Джиму, что он сдал им Эллиота, как отец Джима сделал с ним в детстве.

Повредив приборную панель медицинской мазью и обезглавив учёного, оказавшегося андроидом , Джим сбегает из лаборатории через канализацию . Он обнаруживает, что Сара была схвачена загадочной женщиной, которая теперь одета в костюм Белоснежки . Она продолжает рассказывать им о своем прошлом костюмированной принцессы, которое закончилось после того, как она насмерть раздавила маленькую девочку, обнимая ее. Она снова гипнотизирует Джима с помощью ожерелья, но Сара снимает и уничтожает его, освобождая Джима от ее чар и позволяя ей и Джиму сбежать.

Вернувшись в свой гостиничный номер и уложив Сару спать, Джим начинает страдать от расстройства пищеварения , его рвет большим количеством крови и комков шерсти , что он признает симптомами кошачьего гриппа , вызванного тем, что Софи ранее, сама того не подозревая, плюнула ему в лицо. заражая его. Эллиот, проснувшийся от шума в ванной, приходит и обнаруживает, что Джим находится на грани смерти. Он слабо умоляет Эллиота о помощи, но тот закрывает перед ним дверь.

На следующий день расстроенная Эмили находит труп Джима, у которого теперь кошачьи глаза и ухмыляющееся лицо. Приезжают уборщики, чтобы убрать все улики, и один из них набивает Эллиоту ложными воспоминаниями о поездке на аттракционе Базза Лайтера. Когда тело Джима забирают, в отель приезжает новая семья, состоящая из другой версии Джима, женщины из аттракциона Соарин, и их дочери.

  • Рой Абрамсон в роли Джима Уайта
  • Елена Шубер в роли Эмили Уайт
  • Кейтлин Родригес в роли Сары Уайт
  • Джек Далтон в роли Эллиота Уайта
  • Даниэль Сафади в роли Софи
  • Другой Махендру в роли Изабель
  • Элисон Лис-Тейлор в роли другой женщины
  • Ли Армстронг в роли человека на скутере
  • Эми Лукас в роли медсестры
  • Зан Наар — женщина-фэнтези/новая жена
  • Стасс Классен в роли ученого
  • Тревор МакКьюн, как камердинер

Рэнди Мур, уроженец Лейк-Блафф, штат Иллинойс , [ 9 ] часто навещал своего отца в Орландо после развода родителей. Они часто проводили время вместе в Walt Disney World неподалеку. «Это было особенное физическое место, ставшее эмоциональным пространством», — сказал он Filmmaker . Он добавил: «Очевидно, у меня много проблем с отцом, которые я не могу отделить от этого места». [ 10 ] Позже их отношения испортились. [ 11 ]

Он решил продолжить карьеру в кино. После посещения двух других киношкол он окончил Университет Фулл-Сейл в другом городе Центральной Флориды , Винтер-Парке , в качестве прощального слова . Он переехал в Южную Калифорнию и начал работать редактором рассказов , в основном переписывая тексты, не указанные в титрах. [ 9 ]

В Голливуде он женился и создал семью. Как и его собственный отец, он часто водил своих детей в Диснейленд . «Только во время нашей первой семейной поездки вместе этот очень интуитивный эмоциональный ландшафт моего прошлого, о котором я уже почти забыл, снова поразил меня, как пуля». [ 12 ] Во время первой поездки всей семьи в Мир Уолта Диснея эмоции стали сильнее. «[Я] чувствовал, что он был там как призрак. Мы катались на тех же аттракционах, что и я с ним, но теперь мы больше не разговариваем». [ 11 ]

Его жена, уроженка бывшего Советского Союза , у которой не было таких воспоминаний и ожиданий, как у него, увидела вещи свежим взглядом. Мур сказала: «Она медсестра и ходит между этажами в больницах. В какой-то момент она повернулась ко мне на какой-то ярмарке принцесс или где-то в этом роде и сказала: «Это хуже, чем работать психиатром [отделение] в больнице». [ 11 ]

Он прочитал Нила Габлера биографию Уолта Диснея и стал чаще брать детей в Диснейленд. [ 11 ] «Я стал одержим поиском связи», — вспоминал он позже. [ 12 ] Сценарий « Побега из завтрашнего дня» он написал за месяц вместе с двумя другими. [ 11 ] Наследство от его бабушки и дедушки составило большую часть бюджета фильма. [ 3 ] который он оценил примерно в 650 000 долларов, что в три раза превышает его первоначальный план. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

«Для меня это будущее. Камеры в ваших руках. Камеры в ваших очках. Любой может снимать в любое время.
И я думаю, что он взорвется».

— Рэнди Мур [ 3 ]

«Больше некуда было это сделать», — говорит Мур о своем решении использовать Мир Диснея в качестве места съемок и снимать в парках. Дисней, который имеет репутацию агрессивно защищающего свою интеллектуальную собственность , терпимо относится к посетителям, загружающим видео своих посещений на YouTube и в других местах, поскольку большинство этих созданных пользователями видеороликов создают положительный имидж парков. Но Мур не ожидал получить разрешение от Диснея на съемки, учитывая его негативное, сюрреалистическое изображение парка. [ 13 ]

Мур использовал партизанские методы кинопроизводства, которые иногда требуют использования локаций без разрешения. «Побег из завтрашнего дня» — не первый фильм, полностью или частично снятый таким образом в парках Диснея. В 2010 году британский уличный художник Бэнкси снял сцену для фильма «Выход через сувенирный магазин» в одном из парков вместе со своим соавтором мистером Брейнвошем . Им удалось вывезти отснятый материал после того, как их задержала и допросила охрана парка. В следующем году в сети появился короткометражный фильм «Пропавший в особняке» . [ 14 ] снятый в Особняке с привидениями , был распространен в сети без вмешательства Диснея. [ 15 ] Еще раньше в снятый в 1984 году на видео криминальный фильм «Смерть блондинки» вошли сцены, снятые в Диснейленде без разрешения. [ 16 ]

Требовалась обширная подготовка к производству. Уникальный характер съемок фильма продиктовал шаги, которые обычно не предпринимаются в кинопроизводстве, например, составление карты положения солнца за несколько недель вперед, поскольку они не могли использовать осветительное оборудование. Сцены репетировались и снимались в гостиничных номерах, а не на реальных локациях. [ 15 ] «Мы, должно быть, просмотрели весь фильм как минимум восемь или девять раз во время многочисленных разведывательных поездок, прежде чем мы вообще включили камеру», - говорит Мур. [ 12 ]

Перед началом основных съемок актеры и съемочная группа купили абонементы в парк Диснейленд и Всемирный курорт Уолта Диснея. Они провели десять дней во Флориде, затем вернулись в Калифорнию на две недели в Диснейленд, в результате чего курорт, изображенный в фильме, сочетает в себе оба объекта. [ 15 ] Актеры и съемочная группа заходили в парки небольшими группами, чтобы не привлекать к себе внимание. [ 13 ] «В какой-то момент я даже заставил операторов сбрить волосы на лице и одеться в туристическую одежду, что едва не спровоцировало мятеж», — говорит Мур. [ 12 ] Несмотря на то, что актеры целыми днями носили одну и ту же одежду, рассказал Мур газете Los Angeles Times , сотрудники парка, похоже, их никогда не замечали. [ 3 ] за исключением одного дня ближе к концу съемок, когда охрана Диснейленда подумала, что это папарацци, преследующие семью знаменитостей. [ 15 ]

Черная камера с коротким корпусом объектива и большой рукояткой слева. Над объективом видно «Canon», а справа «EOS 5D».
Canon EOS 5D Mark II

Фильм был снят в видеорежиме двух камер Canon EOS 5D Mark II и одной Canon EOS 1D Mark IV цифровых однообъективных зеркальных , что позволило создателям фильма выглядеть более похожими на типичных посетителей парка. [ 15 ] Чтобы компенсировать их неумение управлять освещением, фильм был снят в монохромном режиме. «[Мы] снимали на очень светосильные объективы с широко открытой диафрагмой, поэтому глубина резкости у нас была минимальной. Черно-белый режим очень помог нам с фокусировкой и композицией, поскольку мы почти все делали на камеру и не использовали фокус-пулер. ", - вспоминает Мур. Это был необратимый выбор. «[B]поскольку 5D не снимает в формате RAW , мы настроили настройки в монохромном режиме и не смогли вернуться к цвету, даже если бы захотели». [ 12 ] Муру понравился результат из-за сюрреалистического, сказочного качества, которое он создавал, заставляя зрителей по-новому взглянуть на знакомые достопримечательности парков Диснея. [ 15 ]

Актеры и съемочная группа использовали свои телефоны для общения и хранения информации, такой как сценарий, — таким образом, они выглядели как гости, случайно пользующиеся своими телефонами. [ 3 ] Телефоны также использовались для записи звука, в дополнение к цифровым записывающим устройствам, прикрепленным к телу каждого актера, которые работали весь день. [ 15 ] Что касается дневных сцен, Мур чувствовал себя комфортно, рискуя сделать только три или четыре дубля каждой сцены, но обнаружил, что ночью он может сделать больше. [ 12 ]

Черно-белое изображение молодой девушки слева и мужчины средних лет, сидящих на скамейке с узорчатым фоном, и другие люди, делающие то же самое позади них. Она смотрит на него, а он, кажется, морщится
Сара (слева) и Джим (справа) катаются на автомобиле «Это маленький мир»

Сцены включали катание на восьми узнаваемых аттракционах в парках. в Диснейленде, приходилось стоять в длинной очереди Чтобы попасть на аттракцион «Базз Лайтер» , и актеры катались на аттракционе «Это маленький мир» как минимум 12 раз, чтобы правильно воспроизвести сцену. «Я был удивлен, что операторы аттракционов не оказались более сообразительными», — сказал Мур The New York Times . В сцене, где два персонажа проезжают мимо People Mover, Мур заставил актеров ездить на нем часами, пока он определял время. [ 13 ]

После натурных съемок производство вернулось к звуковым сценам для интерьеров. Некоторые сцены были сняты на зеленом фоне , чтобы можно было заменить вторые кадры других локаций, что позволило использовать снимки с крана . [ 10 ] После того, как фотография была сделана, Мур отвез фильм в Южную Корею для монтажа, чтобы Дисней не узнал об этом; он также отказался рассказывать большинству своих близких друзей, чем занимается. [ 3 ] Визуальные эффекты были созданы той же компанией, которая делала их для южнокорейского фильма о монстрах 2006 года «Хозяин» . [ 15 ]

Задачи постпродакшена были такими же сложными, как и само производство. Звукорежиссерам пришлось прослушать целые неразрезанные треки с магнитофонов, приклеенных к телам актеров, чтобы найти диалог. Контент, являющийся собственностью Disney, такой как текст песни « It's a Small World » и кадры из фильма «Soarin'» , был удален из фильма, чтобы избежать нарушения авторских прав . [ 15 ] Композитор Абель Корженевски написал легкую, воздушную партитуру, похожую на ту, что использовалась в Золотом веке Голливуда . [ 3 ]

Мур представил фильм на кинофестиваль «Сандэнс» , где многие независимые фильмы ищут дистрибьюторов. У него было мало надежды, что его примут благодаря корпоративным спонсорам фестиваля. Но Тревор Грот, новый программный директор фестиваля, был «поражен» фильмом « Побег из завтрашнего дня » и принял его во внеконкурсную категорию фестиваля «Следующий», для фильмов, выходящих за рамки ограничений низкого бюджета, характерных для большинства независимых фильмов. . [ 3 ]

Когда в , начался фестиваль 2013 году в Парк-Сити, штат Юта , секретность фильма продолжалась. На сайте фестиваля это место было указано только как тематический парк. [ 9 ] Нан Чалат-Ноакер, критик Park Record , вспоминает, что фестиваль и даже публицист фильма не пожелали делиться подробностями о фильме, но настоятельно призвали критиков посмотреть его. В своей рецензии она отказалась назвать место действия фильма, хотя и сделала общие намеки, опасаясь, что это насторожит юристов Диснея. Премьера в первый вечер фестиваля пришла не полностью; когда слухи дошли до посетителей, билеты на все остальные шоу были фактически распроданы. [ 17 ]

На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 58% на основе 88 рецензий со средней оценкой 6/10. Критический консенсус сайта гласит: «Концептуально смелый, но лишь временами успешный в исполнении, Escape From Tomorrow , тем не менее, визуально изобретателен и мрачно сюрреалистичен». [ 18 ] На Metacritic фильм получил оценку 58 из 100 по мнению 27 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 19 ]

Еще до того, как выходные, посвященные Дню Мартина Лютера Кинга , закончились, Побег из завтрашнего дня» посетители фестиваля широко обсуждали « . Газеты New York Times и Los Angeles Times опубликовали статьи о фильме и Муре. Большое внимание было сосредоточено на смелости кинопроизводства. Movies.com сообщил, что люди уже назвали его «настоящим партизанским фильмом». [ 4 ] В ночь премьеры Дрю МакВини написал:

Невозможно, чтобы этот фильм существовал. Невозможно, чтобы они снимали длинные сцены во время реальных поездок. Невозможно, чтобы я только что посмотрел фильм, в котором предполагается, а затем показано, что все принцессы Диснея работают дорогими проститутками и продают свои товары богатым азиатским бизнесменам. Это просто не может быть правдой.

Я вырос во Флориде и всю свою жизнь ходил в Мир Уолта Диснея. Я работал в этом парке. Я был там ребенком, подростком, сотрудником и родителем. Я снимался в Диснее, сидя на плечах у отца, и парки Диснея я снимал со своими детьми, сидящими у меня на плечах. Это огромная часть моей ДНК, и я могу вам сказать, что Рэнди Мур ни в коем случае не смог бы осуществить то, что я видел сегодня вечером. Это фильм, который не должен существовать по любому рациональному определению.

И все же... оно не только существует, но и увлекательно. [ 20 ]

Он признал, что это было «временами недисциплинированно, местами грубовато, технически неровно, и нет никакого смысла идти по нему вообще. Но даже в этом случае», заключил он, «есть своего рода наивное очарование, которое делает это невозможным». отвести взгляд». [ 20 ]

Другие критики согласились, что фильм имеет художественную ценность. «Смотреть нуарную сказку Мура — это все равно, что быть приклеенным к своему сидению, в то время как тебе тыкают в глаз», — написал Шала-Ноакер. «Это одновременно увлекательно и отталкивающе». [ 17 ] Стивен Зейчик из Los Angeles Times назвал его «одним из самых странных и провокационных фильмов, которые репортер видел за восемь лет пребывания на кинофестивале Сандэнс». [ 3 ] В Indiewire Эрик Кон написал, что «Мур изображает Мир Диснея как настоящее шоу ужасов - и передает суть почти в каждой сцене». [ 21 ]

Хотя они признали, что смелая постановка фильма стоила потраченного на его просмотр времени, другие критики нашли недостатки. [ 22 ] «Это не лучший фильм. В этой истории есть несколько хороших идей, но исполнение неравномерное», - написал Питер Скиретта в /Film , все же рекомендуя его как «не похожего ни на что, что вы видели раньше [или увидите] снова». [ 15 ] Точно так же Уильям Биббиани из CraveOnline «не пропустил бы это ни за что на свете», но уточнил это, отметив, что фильму часто не хватает «связности и ясности». [ 23 ]

А.О. Скотт из The New York Times и Майкл О'Салливан из The Washington Post также дали отрицательные отзывы об этом фильме. «Ничто из этого не является таким страшным или смешным, каким должно быть», - писал первый, - «и то, что начинается как хитрый большой палец в глазу корпоративной власти, заканчивается запутанным и дилетантским данью уважения Дэвиду Линчу». [ 24 ] [ 25 ]

Премьера фильма состоялась 11 октября 2013 года, он был показан в тридцати кинотеатрах США, а общие кассовые сборы в конечном итоге составили 171 962 доллара. [ 1 ]

[ редактировать ]

Многие журналисты, посмотревшие фильм на фестивале «Сандэнс», предположили, что вполне вероятно, что Дисней подаст в суд, чтобы запретить показ фильма за пределами фестиваля или, возможно, во время него. «Юристы Диснея, вероятно, прямо сейчас забираются на вертолеты и планируют рейд на Парк-Сити», — написал МакВини. [ 20 ] Критики призвали других присутствующих увидеть его, пока не стало слишком поздно, и отметили, что сомнительно, получит ли когда-нибудь возможность увидеть его у тех, кто не присутствовал на фестивале. [ 21 ] [ 23 ]

Однако другие отметили, что если Дисней и пытался заблокировать выпуск фильма, то неясно, на каких законных основаниях это можно было бы сделать. Мур позаботился о том, чтобы избежать прямого нарушения авторских прав на песни или фильмы, воспроизводимые в рамках аттракционов, а закон об интеллектуальной собственности менее ясен в отношении других аспектов фильма. Писатель-фантаст Кори Доктороу , который распространял свой первый роман « Вниз и в волшебном королевстве» , действие которого происходит в мире Диснея 22-го века, по лицензии Creative Commons , считает, что существует самое большее «возможная претензия на товарный знак , и я полагаю, что Disney парка можно было бы возбудить иск за нарушение условий использования , но это гораздо сложнее, чем дело об авторском праве». [ 26 ]

юридической школы Колумбийского университета Профессор Тим Ву не думал, что у Disney будут какие-либо обоснованные претензии на интеллектуальную собственность. «Хотя создатели фильма, возможно, совершили нарушение границ, когда нарушили правила Disney World, и если это нарушило условия входа в их билеты, сам фильм — это другое дело», — написал он в The New Yorker . блоге «Как комментарий к социальным идеалам Disney World, он явно подпадает под общепризнанную категорию добросовестного использования и поэтому, вероятно, не будет остановлен судом, использующим законы об авторском праве или товарных знаках». [ 27 ]

Несмотря на неоднократное использование в фильме персонажей и иконографии Диснея, объяснил Ву, закона о товарных знаках недостаточно. «Дисней не имеет каких-либо общих прав интеллектуальной собственности в самом Диснейленде». Чтобы возбудить против Мура дело о нарушении прав на товарный знак, продолжил он, Disney придется убедить суд в том, что использование в фильме защищенных изображений может обоснованно заставить зрителей поверить в то, что они сыграли свою роль в производстве фильма, а он этого не сделал. думаю, это был правдоподобный аргумент. «Сцена, где принцесса Диснея пытается раздавить ребенка, кажется, исключает такую ​​возможность». [ 27 ]

Что касается авторских прав, Ву считал использование Муром парков Диснея преобразующим :

... [H] использование Disney World - это не просто оформление витрины; он превращает его во что-то ужасное и тревожное - место, где, например, гостей иногда бьют электрошокером и очищают их воображение ... Это могло бы быть нарушением, если бы Мур снял фильм, предназначенный для зрителей, которые хотели увидеть Мир Диснея, но не слишком ленив, чтобы поехать во Флориду. Однако «Побег из завтрашнего дня» явно не заменит покупку билета. [ 27 ]

Таким образом, он считал, что фильм предлагает художественный комментарий о культурном влиянии Диснея и, таким образом, явно подпадает под добросовестное использование. Ву сравнил это с делом 1990-х годов, возбужденным компанией Mattel против художника Томаса Форсайта после того, как он продал несколько своих фотографий, на которых изображена другая американская икона, Барби , которую едят старинные приборы, чтобы привлечь внимание к роли игрушечной куклы в содействии объективации женщины в американской культуре. Суд не только отклонил жалобу Mattel, «судьи были настолько раздражены судебными исками, что присудили художнику гонорар адвоката в размере почти двух миллионов долларов… Судья должен думать о Первой поправке, когда его просят запретить художественное произведение». [ 27 ]

В своем обзоре /Film Скиретта поднял еще одну проблему:

Если оставить в стороне интеллектуальную собственность и авторские права, в этом фильме появляется много людей, которые никогда не подписывали релиз . Почти в каждом кадре на заднем плане видны настоящие семьи и дети. Никто из них не дал разрешения и не знал, что их снимают для художественного фильма. [ 15 ]

В Slate Аиша Харрис признала, что такое возможно, особенно если детей снимали без согласия родителей, но отметила, что «закон по этому вопросу тоже не является черно-белым». [ 28 ]

Ответ Диснея

[ редактировать ]

Дисней не отвечал на звонки и электронные письма репортеров с просьбой прокомментировать ситуацию и не предпринимал никаких юридических действий во время фестиваля, хотя и подтвердил CNN , что «знал» о фильме. [ 29 ] Несмотря на опасения критиков, что фильм никогда не будет показан за пределами фестиваля, некоторые наблюдатели сочли ситуацию более сложной. Если бы Дисней попытался силой запретить фильм, эта попытка могла бы привлечь к нему еще больше внимания. [ 13 ] явление, известное как эффект Стрейзанд . [ 30 ]

Майкл Райан, директор кинофестиваля YoungCuts , отметил, что прецедент фильма был в иске «Воздушные пираты» , в котором Дисней провел восемь лет в суде с некоторыми андерграундными карикатуристами, опубликовавшими андеграундную пародию на комикс , в которой Микки Маус и другие персонажи Диснея занимались откровенным сексом и употребляли запрещенные наркотики, а также другого поведения, которого они избегали в собственных повествованиях Диснея. Он предложил Диснею выкупить права и выпустить сам фильм, что он мог бы легко сделать, поскольку заявленный интерес гарантировал бы ему монопсонию в отношении фильма, поскольку ни один другой дистрибьютор не захотел бы соответствовать глубоким карманам Диснея или его опасающемуся судебному ответу. Будучи диснеевским релизом, «Побег из завтрашнего дня» будет иметь большую потенциальную аудиторию, состоящую как из энтузиастов, так и из противников Диснея, Дисней будет зарабатывать деньги на собственности, которой он уже владеет, а не на чьей-то еще, и очевидная готовность компании пойти на эту шутку потребует некоторых усилий. сатирическая острота. [ 30 ]

Мур выразил надежду, что фильм можно будет показать и выпустить, даже если это будет означать судебную тяжбу.

Это зависит от того, насколько хорошо дело смогут подготовить юристы. Если скажут, что у меня есть шанс, я обязательно буду за него бороться. Я очень усердно работал над этим три года, и это отняло у меня много сил. Просто позволить ему исчезнуть было бы пустой тратой времени. [ 11 ]

После выхода фильма Дисней признал это по-другому. Онлайн-приложение к книге «Дисней от А до Я: Официальная энциклопедия» включает статью « Побег из завтрашнего дня », описывающую его как «Независимый сюрреалистический культовый фильм, тайно снятый в Мире Уолта Диснея и Диснейленде». [ 7 ]

По данным The Hollywood Reporter , Дисней предпочел вообще не реагировать на фильм, вместо того, чтобы обращаться в суд, чтобы предотвратить рост огласки. [ 31 ]

Премия Категория Номинант Результат Ссылка(и)
Премия ИФМКА Композитор года Абель Корженёвский — «Ромео и Джульетта» и «Побег из завтрашнего дня» Выиграл [ 32 ]
Лучший оригинальный саундтрек к фэнтези/научно-фантастическому фильму/фильму ужасов Абель Корженёвски номинирован
Музыкальная композиция года к фильму « Большой финал », музыка Абеля Коженёвского. номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Побег из завтрашнего дня» . Касса Моджо . Проверено 5 марта 2018 г.
  2. ^ «Чиллер | Страшно хорошо» . Fearnet.com . Проверено 16 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Зейчик, Стивен (19 января 2013 г.). «Сандэнс 2013: Как новичку удалось снять неутвержденный фильм в парках Диснея?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Эрик (21 января 2013 г.). « Оператор «Побега из завтрашнего дня» объясняет, как он тайно снял целый фильм в парках Диснея» . Проверено 24 января 2013 г.
  5. ^ Джонс-младший (23 октября 2013 г.). «Весь мир Диснея — это сцена в « Побеге из завтрашнего дня » . Чикагский читатель . Проверено 17 ноября 2013 г.
  6. ^ Госс, Уильям (20 января 2013 г.). «Обзор Sundance: «Побег из завтрашнего дня» отправляет зрителей в умопомрачительный отпуск из ада» . ИндиВайр . Проверено 24 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Дисней от А до Я: Побег из завтрашнего дня (фильм)» . D23 : Официальный фан-клуб Диснея. 7 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г. (требуется подписка)
  8. Зейчик, Стивен (19 августа 2013 г.). «Партизанский фильм Диснея «Побег из завтрашнего дня» отправляется в кинотеатры» . Проверено 19 августа 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Побег из завтрашнего дня» . Кинофестиваль «Сандэнс» . 2013 . Проверено 22 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маколей, Скотт (19 января 2013 г.). «Преступные удовольствия побега из завтрашнего дня » . Кинорежиссер . Проверено 22 января 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кон, Эрик (27 января 2013 г.). «Сандэнс 2013: Режиссер «Побега из завтрашнего дня» Рэнди Мур говорит: «Я продукт Мира Диснея» » . ИндиВайр . Проверено 28 января 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шенбрун, Дэн (19 января 2013 г.). «Пять вопросов режиссеру «Побега из завтрашнего дня» Рэнди Муру» . Кинорежиссер . Проверено 22 января 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Барнс, Брукс (21 января 2013 г.). «В конце концов, это мрачный мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2013 г.
  14. ^ «Пропавший в особняке» . Студия братьев Доус. 2011 . Проверено 22 января 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Скиретта, Питер (21 января 2013 г.). « «Побег из завтрашнего дня»: художественный фильм, снятый в тематических парках Диснея без разрешения Диснея [обзор Sundance 2013]» . /Фильм . Проверено 22 января 2013 г.
  16. ^ Карлсон, Зак. «Смерть блондинки (1983) – Кровоточащий череп» . Проверено 22 июля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Шалат-Ноакер, Нан (19 января 2013 г.). « Побег» переносит зрителей на наполненные ужасами американские горки» . Парк Рекорд . Парк-Сити, Юта . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  18. ^ «Побег из завтрашнего дня (2013)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 июля 2023 г.
  19. ^ Рецензии на «Побег из завтрашнего дня» . Метакритик . Проверено 17 января 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с МакВини, Дрю (19 января 2013 г.). « Побег из завтрашнего дня» — это сюрреалистическое произведение, которое вызовет кошмары у юристов Диснея» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кон, Эрик (18 января 2013 г.). «Обзор Sundance: «Побег из завтрашнего дня» — это сюрреалистическое обвинение диснеевскому обществу, которое Дисней никогда вам не позволит увидеть» . Индивайр . Проверено 23 января 2013 г.
  22. ^ Обзор фильма - «Побег из завтрашнего дня» - День в тематическом парке, совершенно не похожий на Дисней: NPR
  23. ^ Перейти обратно: а б Биббиани, Уильям (22 января 2013 г.). «Обзор фестиваля Sundance 2013: побег из завтрашнего дня» . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  24. ^ Скотт, АО (10 октября 2019 г.). «Ого, Белоснежка и Мулан действительно работают на улице?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2019 г.
  25. ^ Рецензия на фильм « Побег из завтрашнего дня» . Вашингтон Пост .
  26. ^ Доктороу, Кори (21 января 2013 г.). «Подробнее о «Побеге из завтрашнего дня», партизанском артхаусном фильме, снятом в Мире Уолта Диснея и Диснейленде» . Боинг-Боинг . Проверено 23 января 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Ву, Тим (22 января 2013 г.). «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир Диснея» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 января 2013 г.
  28. ^ Харрис, Аиша (23 января 2013 г.). «Дисней позволит вам посмотреть этот фильм?» . Сланец . Проверено 23 января 2013 г.
  29. ^ Кэри, Мэтью (24 января 2013 г.). «Почему Дисней может захотеть «Побег из завтрашнего дня» » . CNN . Проверено 24 января 2013 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Райан, Майкл (23 января 2013 г.). «Побег из завтрашнего дня» и «Воздушные пираты» . SoundOnSight.org. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
  31. ^ Абрамович, Сет (18 сентября 2013 г.). «Нестратегическая стратегия Диснея по борьбе с несанкционированными фильмами ужасов в Диснейленде» . Голливудский репортер . Проверено 18 сентября 2013 г.
  32. ^ «Абель Корженёвский получает награду IFMCA за «Ромео и Джульетту», «Композитор года» . 24 марта 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332e7e095bd6e05ccc69a6d58b819df8__1722055320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/f8/332e7e095bd6e05ccc69a6d58b819df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escape from Tomorrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)