Алиса в стране чудес (аттракцион Диснейленда)
Алиса в стране чудес | |
---|---|
Диснейленд | |
Область | Страна фантазий |
Статус | Операционная |
Дата открытия | 14 июня 1958 г. (Оригинал) Апрель 1984 г. (открытие вновь) |
Дата закрытия | 1982 (Оригинал) |
Статистика поездок | |
Тип достопримечательности | Темная поездка |
Производитель | Стрелка развития |
Дизайнер | ВЭД Предприятия |
Тема | Алиса в стране чудес |
Тип транспортного средства | Гусеницы |
Продолжительность | 3:38 |
Необходимо пересадить из инвалидной коляски |
«Алиса в стране чудес» — это мрачное путешествие в Стране фантазий в Диснейленде в Анахайме, Калифорния . Основанный на анимационном фильме Диснея 1951 года одноименном , аттракцион расположен рядом со вторым аттракционом « Безумное чаепитие» , основанным на сцене из той же адаптации.
Аттракцион открылся в 1958 году; нынешняя версия открылась в 1984 году и была обновлена в 2014 году.
История
[ редактировать ]Среди множества нереализованных концепций, появившихся на ранних этапах развития Диснейленда, был тщательно детализированный аттракцион «Страна фантазий», посвященный «Алисе в Стране чудес» 1951 года . На аттракционе гости могли бы увидеть физическую адаптацию почти каждой сцены в фильме, каждая из которых содержала бы какую-нибудь дурацкую шутку (часто напоминающую традиционные карнавальные домики), такие как эффект «уменьшения» принудительной перспективы в коридорах кроличьей норы и вращающиеся платформы, окружающие скалу Додо, которые имитировали бы предвыборную гонку. Однако от идеи проходной выставки в конечном итоге отказались, поскольку было решено, что слишком медленные гости неизбежно вызовут заторы на дорогах. [ 1 ] Темная поездка Алисы тогда рассматривалась как решение этой проблемы, но из-за строгих временных и бюджетных ограничений идея была отложена, а пространство, первоначально предназначенное для размещения аттракциона, вместо этого было занято Театром Клуба Микки Мауса.
Концепция темного аттракциона «Алиса в Стране чудес» вновь всплыла на поверхность в конце 1957 года, когда наследному художнику Диснея и творцу Клоду Коутсу (главному арт-директору фильма вместе с Мэри Блэр ) было поручено спроектировать такой аттракцион. Аттракцион , ставший возможным благодаря Кену Андерсону , Коллину Кэмпбеллу и Блейну Гибсону (все они работали над фильмом), а также таланту инженера по спецэффектам Бобу Гурру , был завершен менее чем за год и открыт для зрителей. публике 14 июня 1958 года, завершившейся транслируемой по телевидению церемонией перерезания ленточки с участием мушкетера Карен Пендлтон в костюме Алисы.
«Алиса в стране чудес» во многом отличалась от трех первоначальных темных аттракционов, которые открылись в Стране фантазий вместе с остальной частью парка тремя годами ранее. Пространство для аттракционов было ограничено пристройкой странной формы, построенной в задней части комплекса, в которой размещались «Полет Питера Пэна» и «Дикая поездка мистера Тоада» , в результате чего Алиса стала первым темным аттракционом в Диснейленде, занявшим два этажа. Поскольку многоэтажная конфигурация аттракциона едва ли могла вместить нормальную очередь на погрузку, гости садились в свои транспортные средства непосредственно рядом с огромным открытым садом, состоящим из огромных стилизованных виноградных лоз и травинок (каждый из которых построен из стекловолокна и выполнен в различных пастельных тонах). цвета, такие как розовый и фиолетовый), возвышающиеся над слоем разноцветного гравия и небольших кустарников, а также четыре надвигающихся светильника в форме одуванчика. Над садом посредине висел большой извилистый пандус, построенный так, чтобы выглядеть как гигантская виноградная лоза; Когда гости выходили из выставочного здания со второго этажа, этот пандус позволял их транспортным средствам спуститься обратно на землю и вернуться в очередь на погрузку.
Художественный фильм 1951 года хорошо вписался в формат тематической мрачной поездки. В то время как Алиса проходила через линейную серию отдельных, по большей части не связанных друг с другом эпизодов фильма, гостей аттракциона провозили через отдельные, четко определенные сцены с помощью рельсового автомобиля из стекловолокна. Эти автомобили, напоминающие надменную гусеницу, курящую кальян, из фильма, были произведены компанией Arrow Development. [ 2 ] и имеет три колеса вместо обычных четырех, чтобы облегчить навигацию по наклонной трассе. Знаменитые «гусеничные машины» использовались на протяжении всего существования аттракциона, начиная с 2024 года. Во многом в том же духе, что и «Дикая поездка мистера Тоада» и « Белоснежка и ее приключения» , «Алиса в стране чудес» видела, как гости перемещаются по квадратным коридорам, освещенным ультрафиолетовые флуоресцентные лампы и населенные богато раскрашенными фанерными «квартирами», изображающими декорации и персонажей.
Одной примечательной чертой, общей для всех оригинальных темных аттракционов «Страны фантазий», было намеренное отсутствие главного героя в каждой истории; то же самое справедливо для «Алисы в стране чудес» и ; Самой Алисы в поездке нигде не было. Гостей скорее заставили принять точку зрения самой Алисы, концепция подчеркивалась за счет использования кратких повествований в стиле «сборника рассказов», произносимых невидимой Алисой (изображаемой Кэтрин Бомонт , ее актрисой озвучивания из фильма) в начале каждой сцены. . Эти повествования могли создать впечатление, будто Алиса постарше рассказывает о своих эпизодах в Стране чудес, поскольку гости были свидетелями их «из первых рук» с ее точки зрения.
Во многом из-за технологических ограничений той эпохи при изображении различных сцен из фильма был допущен ряд творческих вольностей, пытаясь сделать их более интересными и безумными, с использованием уникальных сценариев, таких как «Перевернутая комната» и «Перевернутая комната». «Огромная комната» явно противоречит событиям оригинальной истории. Ограниченное пространство для аттракциона означало, что многие выдающиеся персонажи и места действия из фильма (особенно Королева Червей, королевские площадки для крокета и солдаты игральных карт) отсутствовали на аттракционе, и даже присутствующие сцены не обязательно были расположены в хронологический порядок. Все это привело к получению впечатления от поездки, которое можно было бы истолковать как нарушение фильма (хотя и намеренно) и лишь косвенно связанное с 1865 года оригинальным романом Льюиса Кэрролла . В гораздо большей степени, чем нынешний аттракцион, оригинальная темная поездка Алисы представляла собой серию вырванных из контекста иконографий из фильма, представленных новыми и странными способами.
оригинального аттракциона «Алиса в стране чудес» За четверть века существования было внесено очень мало изменений. Различные реквизиты персонажей были перекрашены и перестроены, чтобы выглядеть более (или менее) похожими на своих аналогов из фильмов на протяжении 1960-х и 1970-х годов, но аттракцион почти не претерпел существенных изменений, пока он не был закрыт в 1982 году, чтобы освободить место для радикального ремонта. в соответствии с проектом «Новая Страна Фантазий» — полное переосмысление Страны Фантазий, в котором большая часть архитектуры и достопримечательностей раздела была обновлена с использованием более богатой, сложной тематики и превосходных технологий. Хотя «Новая Страна Фантазий» открылась для широкой публики в мае 1983 года, процесс реконструкции «Алисы » был настолько обширным, что ее нельзя было представить до апреля 1984 года. Эта обновленная версия аттракциона во многом представляет собой тот же аттракцион, который существует сегодня.
Среди обильных обновлений, внесенных в аттракцион во время его чрезмерного редизайна, были отказ от нескольких декораций в пользу сцен, лучше отражающих события фильма, добавление полноразмерных анимированных фигур и декораций, заменяющих оригинальные фанерные квартиры, а также включение различных персонажи из фильма, которых явно не хватало в оригинальной поездке. Кроме того, небольшая пристройка к аттракциону справа от очереди на погрузку, которая использовалась для технического обслуживания транспортных средств, была снесена, чтобы освободить место для новой финальной сцены, которая изолирована от остальной части аттракциона извилистым пандусом из виноградной лозы. Аттракцион также получил внутреннюю звукоизоляцию, чтобы звук не просачивался сквозь стены, как это было раньше, а также полностью оригинальный саундтрек с переработанной музыкой, новыми голосами персонажей и новыми диалогами Кэтрин Бомонт, снова повторяющей свою роль Алисы. .
Внешний сад также был подвергнут значительному ремонту: оригинальный гравий, кустарники и красочные скульптуры из стекловолокна были заменены настоящими клумбами, топиарными сердечками, декоративными живыми изгородями и несколькими импортными деревьями, в том числе гигантским фикусом, служащим своего рода центральным элементом. . Огромные листья и цветы из стекловолокна все еще сохранились, хотя и в гораздо более скромных размерах и количествах. Каменная облицовка самого здания аттракциона также получила визуальное обновление с добавлением текстуры и детализированной лепнины.
«Алиса в стране чудес» снова оставалась практически неизменной в течение еще 26 лет, прежде чем она закрылась без предупреждения 15 июля 2010 года для технического обслуживания внешнего пандуса для виноградников, который, как было обнаружено, нарушает правила, установленные калифорнийским отделом OSHA , поскольку у него не было поручней для рабочие. [ 3 ] Аттракцион вновь открылся месяц спустя, 13 августа, теперь с временной защитной платформой с боковыми перилами, установленными прямо под пандусом для виноградников, а также с рядом брезентов, «замаскированных» под стилизованную растительность, закрывающую большую часть очередного сада.
10 марта 2014 года достопримечательность снова закрылась на небольшой ремонт как снаружи, так и внутри. Наиболее очевидным было удаление временной защитной платформы и подвесного брезента с виноградника, а также последующее расширение самого пандуса вместе с добавлением декоративных постоянных перил вдоль его левой стороны. Изменения интерьера включали переработанные приколы в нескольких сценах, добавление множества новых голографически проецируемых анимаций и нескольких анимированных фигурок самой Алисы. Аттракцион возобновил работу с этими изменениями 4 июля 2014 года. [ 4 ]
Версия 1958 года
[ редактировать ]Сев в гусеничный автомобиль из стекловолокна, гости проехали мимо огромных виноградных лоз и одуванчиков, нависающих над гравийным садом, прежде чем войти в серую пещеристую пасть кроличьей норы и погрузиться во тьму. Вскоре через скрытые динамики послышался голос Кэтрин Бомонт, повторяющей роль Алисы: «Мои приключения в Стране Чудес начались, когда я последовала за Белым Кроликом в кроличью нору. Внезапно я упала! Вниз, вниз...»
Свет вернулся, когда гости прошли через черные аварийные двери в первую выставку аттракциона — Перевернутую комнату. Эта просторная комната с черным светом, расположенная в доме Белого Кролика, характеризовалась множеством стилизованной мебели, прикрепленной вверх дном к потолку, а сам потолок был окрашен так, чтобы напоминать деревянный пол, украшенный узорчатыми коврами. Войдя в комнату, гости увидели свои перевернутые отражения в круглом зеркале подвешенного к потолку комода, и снова послышался голос Алисы: «Следующее, что я осознала, это то, что я оказалась в Перевернутой комнате – с полом, где потолок должен быть». Проходя под столами и стульями разной конструкции, а также под цветочными вазами, книжными полками, газовыми лампами и даже занятой аквариумом, Белый Кролик пел « Я опаздываю» , прежде чем качнуться вверх тормашками в дверной проем в дальнем конце комнаты. комнату с трубой в руке. Затем гусеничная машина гостей резко развернулась в противоположном направлении и продолжила путь к высокому камину (тому самому, который можно увидеть в фильме, когда Алиса спускается в кроличью нору) с мерцающим тканевым пламенем и висящим перевернутым чайником.
Выйдя из Перевернутой комнаты через стену слева от камина, гости оказались в Огромной комнате (на оригинальном плакате аттракциона она называется «Через замочную скважину») — камере высотой шестнадцать футов, расположенной в глубине кроличья нора, где в фильме Алиса столкнулась с говорящей дверной ручкой. Однако эта интерпретация сцены была совершенно иной: хотя иллюзия уменьшения до мельчайших размеров сохранялась за счет гигантских мебельных подпорок, здесь не было стеклянного стола, как в фильме, а была скорее гигантская квартира в Чеширском районе. Кошка сидит на достаточно большой подставке для ног.
Как только гости вошли в Огромную Комнату, Алиса снова вмешалась с коротким рассказом, на этот раз с легким оттенком беспокойства в ее голосе: «Я становилась все меньше, и меньше, и меньше!» Гостей несли к огромной табуретке для ног (слева от которой находилось высокое плоское кресло высотой пятнадцать футов, а сзади - массивный стол с чайником и чашкой чая), а Чеширский Кот беспрерывно смеялся над ним. Поскольку его зрачки на слегка углубленных склерах были выпуклыми, казалось, что его глаза смотрели вниз на гостей, проходивших прямо под ним. Теперь, под табуретом для ног, гусеничная машина гостей внезапно вильнула, когда ухмыляющийся кошачий появился еще раз, спустившись с табурета в виде меньшей, похожей на силуэт фигуры, его пронзительные желтые глаза все еще следили за движением всадников. Затем гости подошли к огромной дверной ручке гостиной (чья латунная пластина охватывала всю заднюю стену комнаты), молча глядя на них сверху вниз, прежде чем продолжить прямо через зияющую замочную скважину рот и перейти к следующей сцене.
«А потом я очутилась в прекрасном саду живых цветов», — рассказала Алиса, когда всадники наткнулись на похожий на лес участок надвигающейся разумной флоры. Именно в этот момент трасса начала длинный постепенный подъем на второй этаж выставочного здания, при этом путь гусеничных машин гостей превратился в поверхность, похожую на виноградную лозу, подвешенную над полом. В саду множество огромных антропоморфных цветов — роз, ирисов, лилий, нарциссов, анютиных глазок и других цветов — мягко покачивалось в такт текстам песни « All in the Golden Afternoon» . Повсюду были огромные стилизованные листья и травинки, окрашенные в оттенки зеленого и бирюзового, на абстрактном золотистом фоне. Когда гости подошли к концу сада, из-за края приподнятой виноградной лозы вылетел спрятанный «лев-денди» и зарычал на гостей. Затем всадники свернули вправо, прошли через двери, замаскированные под листву, и направились в лес Талги.
«Ох! Лес Талджи… Он определенно был великолепен». Первоначальная версия сцены Талджи-Вуд была очень резкой по сравнению с тем, чем она стала в 1984 году, по сути представлявшая собой серию огромных ветвей деревьев и листьев на фоне пустой черной пустоты. В соответствии с тенденцией к гигантским пейзажам, каждая странная птица и фанерный кусочек растительности в этой сцене были визуализированы с устрашающими пропорциями, несмотря на то, что Алиса в фильме выросла до своего нормального размера задолго до того, как затерялась в Талджи. Древесина. Вокруг было слышно, но никогда не видно, как Чеширский Кот декламировал первый куплет Бармаглота так же, как он это делает в кинофильме.
Войдя в лес, гости сначала приближались к десяти светящимся парам красных вырезанных глаз, смотрящих из темноты, чьи зрачки «следовали» за каждой гусеничной машиной, отклоняющейся с дороги и совершающей быстрый крутой поворот. Затем гости направились к сове-аккордеону (которая вытягивала и втягивала свою музыкальную шею), покоящейся под гигантской деревянной вывеской с надписью «ТАЛГЕЙ ВУД», на вершине которой сидела зрелищная птица. Впереди была птица в клетке (в клетке которой находились два порхающих птенца, оба из которых остались в использовании после капитального ремонта 1984 года). [ 5 ] ), прыгающий стервятник-зонтик, несколько сигналящих уток и пара дятлов-карандашов, сидящих возле еще одного огромного деревянного знака, на этот раз с надписью «Безумный Шляпник». Теперь, достигнув верхнего уровня здания аттракциона, гости прошли через еще одну замаскированную аварийную дверь и вошли в последнюю главную экспозицию аттракциона.
«Внезапно я оказался на столе — на самом глупом чаепитии, на котором я когда-либо был в своей жизни!» Теперь гости оказались в культовой сцене «Безумного чаепития», о чем свидетельствуют веселые звуки «Песни нерождения» и еще один деревянный знак, на этот раз с надписью «Чаепитие» и указывающий вправо. Как и в случае с предыдущим «Талджи Вудом», «Безумное чаепитие» не соответствовало исходному материалу поездки, поскольку оно было изображено в гигантских размерах, а гости буквально находились на вершине массивного стола, как следует из повествования Алисы. Здесь правая стена была нарисована спинками стульев, прислоненными к зеленой изгороди, окружающей вечеринку, а слева была гигантская квартира в виде чайника в центре стола, а также высокая стопка из четырех полноразмерные чайные чашки (каждая на своем блюдце) опасно вращаются.
Передвигаясь среди посуды, несколько чашек чая, преграждавших путь гостям, откатились в сторону, прежде чем их гусеничная машина приблизилась к краю стола, за которым стояли Безумный Шляпник и Мартовский Заяц — оба представляли собой чудовищных размеров балетки, одетые в сумасшедшие одежды. выражения. Расположенный перед фреской с принудительной перспективой, на которой видна каменная тропинка, ведущая в далекий лес, и множество висящих бумажных фонариков, расстроенный дуэт ведущих вечеринки внезапно выскочил и крикнул: «Двигайтесь вниз! Двигайтесь вниз! Двигайтесь вниз». !" гости обогнули оживленную башню из чайных чашек и начали спускаться по другую сторону стола. Последний персонаж, Соня, затем вышел из огромной плоской банки из-под сахара и сонно прокомментировал: «Действительно, очень-очень грубо…», прежде чем гости проломили чайник и устремились в черную пустоту.
Сразу же чувства гостей были атакованы громким грохотом тарелок и серией звездных вспышек, освещенных стробоскопами. В сопровождении звуков бьющегося стекла и другого шума Алиса задыхалась от шока, прежде чем произнести свое последнее, безрезультатное повествование: «О боже... Как мне выбраться? Что-я заблудилась!» Затем гостей провели мимо ряда сбивающих с толку ярких указателей (более или менее таких же, как в фильме до появления Чеширского кота) с надписями «Туда», «Вернись», «Этот выход» и «Вон туда». и другие бесполезные инструкции. На короткое время все воцарилось молчание, прежде чем гости прошли через три последовательные деревянные двери, каждая из которых была меньше предыдущей и сопровождалась идентичным Гуфи- воплем (озвученным Пинто Колвигом ) все более высокого тона. Последняя четвертая пара дверей, полностью выкрашенная в черный цвет, за исключением минималистской замочной скважины в центре, затем раскрылась под другой, особенно диковинный крик, когда гусеничная машина гостей выехала из выставочного здания. (В частности, этот последний крик 1951 г. Гуфи- короткометражка Hello Aloha до сих пор используется в соответствующем месте текущей версии аттракциона.)
Спустившись по извилистому пандусу в форме виноградной лозы, подвешенному среди внешнего сада, гости в конце концов достигли серого тротуара на уровне земли и повернули к станции разгрузки.
Текущая версия
[ редактировать ]Гости катаются на гусеничных машинах по кроличьей норе. Предметы мебели, произведения искусства в рамках и вазы кружатся, когда гости «падают» в туннель. Когда гости проходят мимо дверной ручки, они видят, как Белый Кролик убегает, преследуя Алису. Затем гости проходят мимо Твидл Ди и Твидл Дам и встречают Белого Кролика, беспокоящегося об опоздании.
Далее гости проходят через сад живых цветов, которые поют «Всем в золотой полдень». Затем всадники проезжают мимо Гусеницы , которая выдувает дымчатые буквы и спрашивает: «Кто ты?». Тигровая Лилия отвечает, думая, что Алиса и всадники - сорняки , и надувает губы от отвращения, в то время как Одуванчик выскакивает и ревёт. Далее гости входят в Талгейский лес, где они с Алисой знакомятся с Чеширским котом, а также птицей-карандашом, совой-гармошкой , птицей-очкариком , -рогом уткой со своими утятами, птицей-зонтиком, птицей-клеткой и пара птиц-молотов, прибивающих таблички к дереву. Затем они проходят через лабиринт из живой изгороди и мимо поющих игральных карт, которые красят дерево белого розы в красный цвет, обрызгивая краской близлежащие кусты. Белый Кролик объявляет Королеву Червей (и Короля ), и она играет в крокет , используя фламинго в качестве клюшки и ежа в качестве мяча. Король говорит всадникам: «Правило 42: Королева всегда побеждает», и в итоге еж скатывается на розовое дерево. Затем гости входят в зал суда, и королева приказывает их казнить, а к гостям прыгает бригада игральных карт. Всадники убегают, проталкиваясь через двери зала суда мимо двух охранников, готовых напасть.
Затем транспортные средства покидают второй этаж здания аттракционов и спускаются по извилистой тропе на гигантской виноградной лозе мимо очереди на аттракционы, прежде чем отправиться к финальной сцене «Безумного чаепития». После того, как Безумный Шляпник и Мартовский Заяц поют «Очень веселый день нерождения», Алиса заявляет, что это и ее день нерождения. Белый Кролик пригибается, когда взрывается гигантский праздничный торт с динамитной свечой, и транспортные средства выезжают на площадку для разгрузки.
Поездка на автомобиле
[ редактировать ]До появления автомобиля Caterpillar Imagineer Клод Коутс предлагал транспортное средство, сделанное из различных солдат, играющих в карты из фильма, с лицевой картой, обращенной вперед, с выражением лица, аналогичным тому, которое сейчас носит отстраненная Caterpillar. Уолт Дисней не одобрил эту концепцию, предложив вместо этого автомобиль по образцу Caterpillar. [ 6 ] После завершения разработки нового автомобиля Caterpillar юридический отдел Disney сообщил Коутсу, что ему необходимо подать заявку на патент на автомобиль. Коутс пытался убедить их, что патент принадлежит Уолту Диснею, который предложил дизайн автомобиля, хотя департамент настаивал на том, что именно Коутс несет полную ответственность за его внешний вид, поскольку на самом деле он нарисовал машину. Коутс подал заявку на патент 8 мая 1959 года, и он был одобрен Патентным ведомством США 12 января 1960 года. Он обозначен как патент № 187 036 и имеет срок действия 14 лет. [ 7 ] Через несколько дней после того, как патент был одобрен, команда юристов вернулась к Коутсу и предложила ему продать им свой патент за 10 долларов, что он и сделал. Сын Коутса, Алан Коутс, до сих пор хранит оригинальные патентные документы. [ 6 ]
Голосовые кредиты
[ редактировать ]- Алиса - Кэтрин Бомонт
- Белый кролик / Твидлди / Твидлдум / Защитники карт - Кори Бертон
- Чеширский кот / Король червей - Тони Поуп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сигар, Алан. «В старую кроличью нору: вспоминая оригинальный аттракцион «Алиса в стране чудес», 1958–1982» . Постоянство видения . Архивировано из оригинала 17 декабря 2000 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Гурр, Боб (27 ноября 2013 г.). «ДИЗАЙН: Это были времена - № 23, 1955 г. Разработка Arrow - Эд Морган и Карл Бэкон» . Мышный чат . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Мартин, Уго (22 июля 2010 г.). «Аттракцион «Алиса в стране чудес» в Диснейленде закрыт для установки защитного оборудования» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Новые чудеса добавлены в темную поездку «Алиса в Стране чудес», поскольку Диснейленд расширяет классическую привлекательность InsidetheMagic.net, дата обращения 4 июля 2014 г.
- ^ Янзен, Леон; Янзен, Джек (весна 1999 г.). «Алиса в стране чудес». Билет «Е» .
- ^ Jump up to: а б Корнелл, Джерри (19 июня 2017 г.). «Серия Dark Ride: Алиса в стране чудес» . DVD-диски с документальными фильмами о тематических парках . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Коутс, Клод (12 января 1960 г.). «Патент на вездеход Caterpillar» . Патентное ведомство США . Проверено 9 января 2022 г.
33 ° 48'48 "N 117 ° 55'07" W / 33,8132 ° N 117,9185 ° W
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Действующие развлекательные аттракционы
- Достопримечательности парков и курортов Уолта Диснея
- Диснейленд
- Темные аттракционы
- Аттракционы по мотивам Алисы в стране чудес
- Страна фантазий
- Аттракционы, представленные в 1958 году.
- Аттракционы производства Arrow Dynamics
- Алиса в стране чудес (франшиза)
- 1958 заведений в Калифорнии