Jump to content

Диснейленд Монорельсовая дорога

Координаты : 33 ° 48'46 "N 117 ° 55'00" W  /  33,8128 ° N 117,9167 ° W  / 33,8128; -117,9167
Диснейленд Монорельсовая дорога
Монорельс Mark VII (Mk7) Red проезжает над выставочным зданием подводного плавания в поисках Немо в 2008 году.
Диснейленд
Область Tomorrowland и центр Диснея
Статус Операционная
Дата открытия 14 июня 1959 г.
Статистика поездок
Тип достопримечательности Монорельс с разнесенной балкой
Дизайнер ВЭД Предприятия
Высота 41 фут (12 м)
Скорость 30 миль в час (48 км/ч)
Тип транспортного средства Монорельсовые поезда
Транспортные средства 3
Число пассажиров на транспортное средство 120
Продолжительность 11 минут
Названия транспортных средств Красный монорельс, Синий монорельс, Оранжевый монорельс
Ширина колеи Одинарная балка
Доступ для инвалидов Доступно для инвалидных колясок

Монорельсовая дорога Диснейленда (первоначально называвшаяся монорельсовой системой Диснейленда Алвега ) — это линия аттракционов и транспорта на курорте Диснейленд в Анахайме, Калифорния , США. Это была первая монорельсовая дорога , действующая ежедневно. в мире [1]

Историческая мемориальная доска монорельсовой дороги Диснейленда расположена на станции Tomorrowland
Монорельсовая система Диснейленда
Объект технического обслуживания
(не открыт для публики)
Страна завтрашнего дня
на паровозе Трансфер
(через короткую прогулку по парку)
увеличить…
Центр города Дисней
Трамвайные и автобусные трансферы
(в нескольких минутах ходьбы от станции Downtown Disney)

Уолт Дисней изначально предполагал монорельсовую дорогу как практичный вид общественного транспорта будущего. Однако эта технология так и не получила распространения в Соединенных Штатах. Монорельс появился в то время, когда в Америке, и особенно в Лос-Анджелесе , росла одержимость автомобилями , а монорельсовые дороги в Соединенных Штатах в основном располагались только в тематических парках Диснея. [2]

Первоначально работа по строительству монорельса была поручена заводу Standard Carriage Works в Восточном Лос-Анджелесе, но в конце 1958 года Уолт Дисней, испытывая нехватку времени, перенес его в свою студию в Бербанке. Дизайнер Disney Боб Гурр затем возглавил команду Disney, которая проектировала и производила автомобили, шасси, подвеску и силовые установки. Гурру и Диснею помогала Alweg , немецкая компания, которая первой изобрела монорельсовые дороги с двумя балками .

Монорельсовая система Диснейленд Альвег открылась 14 июня 1959 года. [3] как раз вовремя для повторного открытия Tomorrowland и более широкого расширения Диснейленда , который включал бобслей Маттерхорна , подводное путешествие , расширенную версию Autopia и круиз на моторной лодке . Поезда Mark I (красный и синий) состояли из трех вагонов каждый. На церемонии открытия присутствовал тогдашний вице-президент Ричард Никсон и его семья. Во время церемонии возникли трудности с перерезанием ленточки. [4]

Расширение

[ редактировать ]

На момент открытия монорельс представлял собой просто аттракцион, который доставлял людей в живописное путешествие по Диснейленду, а затем возвращался на свою единственную станцию. В 1961 году дорога стала настоящей транспортной системой, когда ее протянули на 2 метра. 1/2 Диснейленд с мили от парка до второй станции рядом отелем . В рамках этого проекта станция Tomorrowland была удлинена для приема четырехвагонных поездов Mark II, а также был добавлен третий желтый поезд.

От станции «Отель» по монорельсовой дороге можно было совершить две поездки над Диснейлендом — краткую экскурсию и общий вход. Гости, желающие насладиться панорамным видом на парк, включая неторопливую остановку в «Земле будущего» внутри хвостового конуса, могут приобрести эксклюзивный билет туда и обратно в отеле Station и сэкономить на общем входном билете в Диснейленд. Дверные защелки носового и хвостового обтекателя не зависели от кнопки открывания основной двери. Простой циферблатный индикатор над дверью хвостового отсека можно было повернуть в одно из трех положений: общий вход для гостей, только гости туда и обратно и смешанный режим. Стюардессы на станции Tomorrowland проверяли положение циферблата и открывали дверь для обычных гостей. Если гости с общим входом садились в хвостовой конус в «Земле будущего», циферблат будет установлен на смешанный режим, а затем все гости со смешанным хвостовым конусом высадятся в отеле.

Обе платформы были удлинены в 1968 году для новых пятивагонных поездов Mark III, к которым добавился четвертый зеленый поезд.

Mark V (Mk5) trains

[ редактировать ]

К началу 1980-х годов поезда Mark III показали свой возраст и износ. В 1985 году Диснейленд начал один за другим отказываться от поездов Mark III. Старые поезда были разобраны до шасси и переоборудованы в поезда Mark V. Первым пошел Mark III Green, ставший Mark V Purple, а затем Mark III Yellow стал Mark V Orange. Mark III Blue остался синим (хотя и более светлого оттенка), а последний был красным, оставаясь красным. Заметным отличием была потеря места машиниста с куполообразной крышей в пользу обтекаемого « Learjet », похожего на поезда Mark IV на Всемирном курорте Уолта Диснея . В новых поездах также были закрытые пассажирские салоны (с открывающимися окнами) и пневматические двери. После пожара на монорельсовой дороге в Disney World в 1985 году вдоль верхней части поезда были добавлены перила безопасности, а также люки аварийного пожарного выхода, ведущие на крышу. Название аттракциона осталось «Монорельсовая система Диснейленда», так как оно было написано на юбках поездов Mark III. Поезда Mark V были построены Ride & Show Engineering, Inc. , включающая кузова, произведенные немецкой компанией Messerschmitt-Bolkow-Blohm (ныне Airbus ). Purple впервые появился на испытаниях осенью 1986 года и через несколько месяцев начал регулярную эксплуатацию. Оранжевый был доставлен в конце лета 1987 года, а затем Синий в начале 1988 года. Самый старый поезд, Красный, также был последним, который был снят с линии на ремонт весной 1988 года.

Mark V Monorail Blue путешествует по бывшему маршруту Submarine Voyage в 2002 году.

В 1994 году траектория балок была переоборудована в часть парковки «Уа» для строительства выставочного здания Indiana Jones Adventure . Поезда были оснащены новыми электрическими башмаками и камерами обзора хвостовой части, что позволяло осуществлять маршрутное сообщение из двух поездов, где первый прибывший поезд высаживался, двигался пустым сразу за станцию, второй поезд прибыл, высадился. , погрузили и отправили, чтобы можно было загрузить и отправить первый поезд обратно. В 1999 году монорельсовая дорога начала длительные периоды закрытия из-за строительства тематического парка Disney California Adventure , где балка монорельсовой дороги проходила через то, что раньше было парковкой. Хотя маршрут балки не был изменен, вокруг существующей балки был проведен значительный объем строительных работ, а большая часть местности под опорными колоннами балки была реконструирована, что потребовало закрытия. Кроме того, станция отеля Диснейленд и все близлежащие гостиничные постройки были полностью снесены, а на том же месте построена новая станция. [5] Станция Дисней в центре города рассматривается как вторые ворота в парк Диснейленд , поэтому для поездки по монорельсовой дороге необходимо предъявить общий входной паспорт или действительный годовой пропуск, а экскурсия по хвостовому конусу больше не предлагается.

Система возобновила ограниченные операции шаттлов в 2000 году, когда станция Дисней в центре города начала работу, но значительная часть балочного пути все еще оставалась непригодной для использования из-за строительства. В 2001 году монорельс возобновил работу на полную мощность в прямом направлении, проходя через Disney's Grand Californian Hotel & Spa , а также демонстрируя новый парк.

В 2004 году монорельс Orange был снят с линии и доставлен в Walt Disney Imagineering в Глендейле для реверс-инжиниринга . Monorail Blue был снят в сентябре 2006 года на реконструкцию. Выставочное здание «В поисках Немо» было расширено до лагуны под монорельсовой дорогой, которая была закрыта с 21 августа до конца декабря 2006 года для подготовки к открытию «Немо» в 2007 году.

Монорельс Марк VII (Mk7)

[ редактировать ]

Как и при преобразовании Mark III в Mark V, ремонт Mark V в Mark VII производился по одному поезду за раз. Весь парк монорельсовой дороги Mark VII состоит из трех поездов — красного, синего и оранжевого. Первый поезд Mark VII, Monorail Red, прибыл в Диснейленд 20 декабря 2007 года. Первоначально предполагалось, что он будет введен в эксплуатацию к концу февраля 2008 года, но из-за проблем с изменением конструкции он начал обслуживать гостей парка только 3 июля. , 2008. Mark VII Blue прибыл на место 10 апреля 2008 г., начал дневные испытания без водителя 1 августа 2008 г. и начал обслуживание гостей 16 сентября 2008 г. Монорельсовая дорога Mark VII Orange прибыла на место 14 августа 2008 г., тестирование без водителя началось в марте 2009 г., а обслуживание гостей началось 7 апреля 2009 г.

Операции

[ редактировать ]

У монорельсовой дороги Диснейленда есть две станции: одна в Tomorrowland, а другая в центре Диснейленда . Оригинальная монорельсовая дорога представляла собой поездку туда и обратно без остановок. В 1961 году путь был расширен и соединился со станцией у отеля «Диснейленд» , превратив его в настоящую транспортную систему. Первоначальная станция Hotel была снесена в 1999 году, и на том же месте была построена новая станция, которая теперь называется Downtown Disney Station. [5] Все пассажиры должны сойти на станции Tomorrowland, а в периоды пиковой нагрузки монорельсовая дорога предлагает поездки только в одну сторону, при этом все пассажиры также должны сойти на станции Downtown Disney и снова сесть на обратный рейс в Tomorrowland. билет в парк Диснейленд Для поездки по монорельсовой дороге необходимо приобрести .

Осенью 2006 года станция «Земля будущего» была реконструирована в связи со строительством подводной лодки «В поисках Немо» . Первоначальные пандусы были удалены, а на восточном конце станции был добавлен новый бетонный пандус для обслуживания очереди и доступа на станцию, а также бетонная лестница на западном конце для обслуживания выходящих пассажиров монорельсовой дороги.

Монорельс движется только в одном направлении. Все пассажиры садятся на одну платформу. Выйдя из станции Tomorrowland, монорельс пересекает железную дорогу Диснейленда и продолжается вдоль бульвара Харбор на восточной окраине парка. Поворачиваясь, чтобы войти в Disney California Adventure, он пропускает Корпорацию монстров. Майк и Салли спешат на помощь! и Театр Sunset Showcase. Затем трасса пересекает ворота в калифорнийский парк приключений Диснея . Пассажиры могут увидеть парк Диснейленд справа и парк Disney California Adventure слева. Затем монорельс проходит через Disney's Grand Californian Hotel & Spa, затем делает резкий поворот вправо и въезжает на станцию ​​Downtown Disney, растительная тематика которой соответствует цветочным мотивам всего торгового района.

Станция Downtown Disney имеет одну платформу. После пятиминутной загрузки поезд покидает центр города Дисней и делает короткий круг вокруг района, а затем пересекает эспланаду между двумя парками и направляется обратно в Диснейленд. Оказавшись внутри парка, монорельс снова пересекает железную дорогу и делает серию крутых поворотов вокруг Tomorrowland. Трасса проходит над Подводной лагуной и Автопией . Трасса пересекает лагуну четыре раза. Затем трасса огибает бобслейную трассу Маттерхорна, откуда открывается вид на Страну фантазий, а затем поворачивает налево, чтобы снова войти на станцию ​​​​Tomorrowland.

Все монорельсы оснащены двухголосными звуковыми сигналами Grover 1056. Звуковой сигнал должен быть подан дважды при отправлении со станции, в одном месте, где путь проходит параллельно неиспользуемому в настоящее время пути PeopleMover/Rocket Rod, и при приближении к Маттерхорну. Они также звучат, когда птица приземляется на рельсы, и в качестве приветствия проезжающим поездам железной дороги Диснейленда возле стрелки, ведущей к сараю. Оригинальные монорельсовые дороги были оснащены звуковыми сигналами, которые больше напоминали настоящие наземные поезда.

Обслуживание

[ редактировать ]

«Магазин монорельсовой дороги», как он официально известен («Магазин» для краткости), — это предприятие по техническому обслуживанию монорельсовой дороги Диснея, расположенное за «Этом маленьким миром» и автостраду I-5 въездом на на бульвар Харбор . в Диснейленде и обеспечивает место для четырех монорельсовых дорог на его верхнем уровне (на нижнем уровне находятся пять паровозов, курсирующих по Диснейленду). Монорельсовые дороги добираются до этого двора, останавливаясь на стрелке возле пересечения дороги, а затем стрелка переключается на ветку объекта. Затем монорельс медленно въезжает во двор, где другой стрелочный перевод выводит его на обозначенный путь. Ни один поезд никогда не останется за пределами объекта, поскольку плановое техническое обслуживание проводится каждую ночь.

Путевой трактор

«Рабочие тракторы» с дизельным/гидравлическим приводом в основном используются каждое утро для осмотра балок и содержания дорог, что включает обрезку растительности за пределами досягаемости гостей, очистку и ремонт электрических распределительных рельсов , а также периодическое плановое обслуживание и покраску направляющая из бетонных балок. Они достаточно мощные, чтобы вернуть полностью загруженный поезд, оснащенный фаркопами, на станционную платформу, а затем в цех монорельсовой дороги, независимо от путевого напряжения 600 В.

Установка и снятие

[ редактировать ]

Для демонтажа старых монорельсовых поездов и замены их новыми их шунтируют на балку цеха технического обслуживания «Д», где каждый сегмент вагона индивидуально подготавливают к демонтажу, поддерживая оставшийся сегмент и отсоединяя сильфоны, тросы и шарнирно-сочлененную тележку. Затем автомобиль выкатывают вдоль балки наружу до положения, где к нему прикрепляют специальный жгут крана и подъемника, автомобиль поднимают с балки и переносят на прицеп грузового автомобиля, к которому прикреплена транспортная балка. Дизельно-гидравлический тягач (на фото) используется в качестве переключателя для аккуратной буксировки каждого автомобиля в ремонтную мастерскую и из нее. Процедура обратная при установке новых сегментов вагонов монорельсового поезда на балку при проверке каждой системы и соединения. Каждый полностью собранный поезд затем медленно и методично тщательно тестируется в течение многих месяцев, прежде чем его можно будет использовать для коммерческого обслуживания гостей. После поставки Mark VII Monorail Red было установлено, что зазор платформы слишком мал для новых удлиненных концевых отсеков, поэтому Monorail Blue был модифицирован на заводе-изготовителе и введен в эксплуатацию раньше Red. [ нужна ссылка ] .

Безопасность

[ редактировать ]

Экстренная эвакуация

[ редактировать ]

Чрезвычайные ситуации, требующие эвакуации поездом, будут решаться по-разному в зависимости от местоположения поезда и характера чрезвычайной ситуации.

Если поезд остановился на платформе станции или рабочей платформе, гости могут выйти из поезда на платформу. Выход из поезда возможен даже при закрытых дверях вагонов. Литой элемент снаружи автомобиля также может принудительно открыть крайнюю правую дверную панель автомобиля, сбросив давление воздуха, удерживающее эту панель закрытой. Регулятор давления воздуха представляет собой ручку под прямоугольным центральным окном, внешне похожую на ручку двери автомобиля.

Если поезд остановился на открытой балке, то гости эвакуируются через аварийные выходы, расположенные в крыше поезда. Гости открывают люки в крыше, сначала сняв декоративный пластик с потолка над подставкой для ног в перегородке, а затем открыв навесной люк, который переворачивается через переборку, разделяющую два вагона. Гости эвакуируются на крышу, забравшись через открытый люк на верх поезда. Переборки, разделяющие автомобили, спроектированы как брандмауэры, которые будут сдерживать пожар внутри автомобиля только в этом автомобиле. Открытый люк позволяет гостям в пострадавшем автомобиле пересесть в соседний автомобиль, где они могут безопасно дождаться эвакуации пожарными расчетами.

Если чрезвычайная ситуация затронет весь поезд, то гостей эвакуируют на поверхность балки. Гости снова открывают аварийные люки в крыше, но не переходят просто в соседнюю машину. Вместо этого они используют небольшой поручень, установленный вдоль верха каждого вагона, чтобы перейти к передней части поезда. Пожарная служба Диснейленда помогает в безопасной эвакуации поезда с ограниченными возможностями.

Безопасность платформы

[ редактировать ]

Ворота платформы открываются вручную и остаются закрытыми до тех пор, пока не прибудет следующий поезд и актеры не определят, что садиться на него безопасно.

Поезда питаются от электрического тока напряжением 600 В постоянного тока, поступающего от небольшого рельса (шины), проходящего вдоль правой стороны балки. Эта шина похожа на электрифицированный или «третий» рельс поезда метро.

Факты и цифры

[ редактировать ]
Знак монорельсовой дороги в Tomorrowland
  • Торжественное открытие: 14 июня 1959 г.
  • Дизайнер: ВЭД Энтерпрайзис
  • Поезда: 3 — Mark VII Red, Mark VII Blue и Mark VII Orange.
  • Максимальное количество поездов на балке: 3
  • Длина трассы: 2,5 мили (4 километра)
  • Продолжительность поездки: 10:30
  • Требуемый купон (первоначально): « E » (с тех пор система купонов была заменена паспортами, в которые включены все достопримечательности.)
  • Система передвижения: каждый поезд приводится в движение шестью электродвигателями постоянного тока, каждый из которых установлен в тележках с шарнирно-сочлененной рамой, которыми пользуются все вагоны, а не только ведущий вагон.
  • В 1959 году стоимость строительства всей системы составила в среднем более 1 миллиона долларов за милю (> 620 000 долларов за километр).
  • Огромные церемониальные ножницы не смогли перерезать ленточку во время транслируемой по телевидению церемонии открытия, поэтому Уолт просто порвал ее.

Поезда монорельсовой дороги в Диснейленде

[ редактировать ]
Вид из монорельсового вагона на юго-восток на бульвар Саут-Харбор.
  • Марк I: 1959–1961 гг.
    • Построен на студии Disney. На основе монорельсовых систем и концепций Alweg.
    • 3-вагонные поезда
    • Цвета: красный и синий
  • Марк II: 1961–1969 гг.
    • Построен на студии Disney. На основе монорельсовых систем и концепций Alweg.
    • То же физическое оборудование, что и у Mark I, с небольшими обновлениями и улучшениями.
    • 4-вагонные поезда (по 1 новому вагону для красных и синих поездов, желтый - новый поезд)
    • Большой купол над передней машиной
    • Цвета: красный, синий и желтый
  • Марк III: 1969–1987 гг.
    • Создано Walt Disney Imagineering/WED Enterprises с помощью WED Transportation Systems.
    • Совершенно новый дизайн и физическое оборудование. Никакого повторного использования моделей Mark I и II.
    • 5-вагонные поезда
    • 137 футов (41,76 м) в длину
    • Цвета: красный, синий, желтый и зеленый
  • Mark V: 1987–2008
    • 5-вагонные поезда
    • Разработано Уолтом Диснеем Imagineering
    • Кузова автомобилей Messerschmitt-Bölkow-Blohm . немецкой компании
    • В каждой из пяти машин вмещается по 24 пассажира, плюс 7 пассажиров в хвостовом обтекателе и 5 пассажиров с 1 водителем в носовом обтекателе.
    • Общее количество пассажиров в поезде: 132
    • Использует шасси Mk III, модернизированное компанией Ride & Show Engineering, Inc. из Сан-Димаса, Калифорния.
    • Mk V был спроектирован так, чтобы напоминать внешний вид монорельсовых дорог серии Mark IV , которые работали на Всемирном курорте Уолта Диснея.
    • Цвета: красный, синий, оранжевый и фиолетовый.
Монорельс Orange, монорельс Mark VII (Mk7), проходит над лагуной в Tomorrowland в Диснейленде .
  • Марк VII (Mk7): 2008 – настоящее время.
    • Изящный дизайн в стиле ретро, ​​достигнутый за счет установки носовой части в стиле Mark III на существующие поезда Mark V.
    • Новая островная конфигурация сидений: по одному ряду сидений, обращенных внутрь, в передней и задней части каждого автомобиля.
    • Основные каюты вмещают 22 пассажира.
    • В хвостовой части могут разместиться шесть пассажиров, а в носовой — четыре пассажира и пилот.
    • Общее количество пассажиров в поезде: 120
    • Разработано и спроектировано компаниями Walt Disney Imagineering и TPI Composites.
    • Построено динамическими структурами
    • Цвета: красный, синий и оранжевый.
    • Первый монорельс Mark VII (Mk7), Red, был доставлен в Диснейленд 20 декабря 2007 года. [6] Он начал работу 3 июля 2008 года. [7]
    • Второй Mark VII (Mk7), Blue, был доставлен в Диснейленд 10 апреля 2008 года. Он начал работу 16 сентября 2008 года.
    • Третий Mark VII (Mk7), Orange, был доставлен в Диснейленд 14 августа 2008 года. Он начал работу 7 апреля 2009 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Строддер, Крис (2017). Энциклопедия Диснейленда (3-е изд.). Санта-Моника Пресс. стр. 336–337. ISBN  978-1595800909 .
  2. ^ «Монорельсовые дороги Северной Америки: Диснейленд, Калифорния» . Общество монорельсовой дороги . Проверено 21 сентября 2016 г.
  3. ^ Брэди Макдональд (11 июня 2019 г.). «Фотографии: взгляд назад на бобслей Маттерхорна, путешествие на подводных лодках и монорельсовую дорогу в честь 60-летия аттракционов в Диснейленде» . ocregister.com . МедиаНьюс Групп, Инк . Проверено 14 июня 2019 г.
  4. ^ «Вице-президент Никсон посвящает монорельсовую дорогу в Диснейленде» . Д23 . 14 июня 1959 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Баллард, Дональд (8 июня 2008 г.). «Смешанная сумка» . Оригинальный отель Диснейленда . Проверено 21 сентября 2016 г.
  6. ^ Талли, Сара (20 декабря 2007 г.). «Новая монорельсовая дорога прибыла в Диснейленд» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
  7. ^ Макдональд, Брэди (3 июля 2008 г.). «Сегодня вечером дебютирует красная монорельсовая дорога Диснейленда» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

33 ° 48'46 "N 117 ° 55'00" W  /  33,8128 ° N 117,9167 ° W  / 33,8128; -117,9167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29f7f27115da420380cee2c50bb9eb17__1719234720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/17/29f7f27115da420380cee2c50bb9eb17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disneyland Monorail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)