Монорельс Марк IV
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2015 г. ) |

Монорельс Mark IV (Mk4) поезд портального типа, представлял собой монорельсовый построенный для системы монорельсовой дороги Walt Disney World . Дизайн разработал Disney Imagineer Боб Гурр . [ 1 ] Десять поездов построил Мартин Мариетта в 1969 году, стоимость составила около 7 миллионов долларов США. каждого [ 2 ] и они использовались в монорельсовой системе в период с 1971 по 1989 год, прежде чем были заменены монорельсовой дорогой Mark VI . [ 3 ] хотя некоторые просуществовали до 1991 года.
Когда компания Walt Disney Productions завершила разработку своих планов по созданию Всемирного курорта Уолта Диснея во Флориде, было решено, что монорельсовые дороги будут использоваться в качестве основного средства передвижения для нового «Королевства каникул». Согласно первоначальным планам строительства курорта во Флориде, он по-прежнему будет основным средством передвижения гостей по курорту. Уолт Дисней предполагал, что монорельсовая дорога станет транспортной системой будущего, чтобы сохранить эстетику курорта и отделить тематический парк от внешней среды. В мире парковочные места для Волшебного Королевства были построены почти на милю через лагуну Семи морей площадью 200 акров , создав одну из крупнейших в мире парковок и аттракционов. Это будет первая монорельсовая система Диснея, предназначенная для необходимого транспорта, а не для поездок по морю. Компания Disney имела почти 10-летний опыт работы с монорельсовыми дорогами Alweg в Диснейленде и разработала новые монорельсовые дороги, вдохновленные внешним видом популярных самолетов Lear. . Художник Диснея Боб Гурр [ 1 ] разработал поезда Mark IV, которые были произведены Мартином Мариеттой в Орландо, Флорида, первоначально было построено 10 поездов. Когда в середине 1980-х годов из-за увеличения посещаемости потребовались два дополнительных поезда, Дисней обратился к Walt Disney Imagineering с просьбой построить дополнительные поезда.
Первоначально в поездах было пять вагонов (все поезда Mark VI были представлены как шестивагонные). В связи с резким ростом посещаемости в середине 70-х годов Дисней увеличил пропускную способность, и к концу 1978 года некоторые поезда были расширены до шести вагонов. Расширение поездов продолжалось до середины 1980-х годов.
Монорельсовые дороги Mark IV были надежными рабочими лошадками с эксплуатационной готовностью 99,985% и низкой стоимостью 0,06 доллара за пассажиро-милю (PPM). [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Монорельсовые дороги Mark IV были первыми монорельсовыми дорогами в стиле Learjet, используемыми Диснеем (длинные гладкие белые поезда с окнами среднего уровня). Этот дизайн также использовался для Mark V (Диснейленд), Mark VI (WDW) и вдохновил внешний вид других систем, таких как монорельсовая дорога Лас-Вегаса , а также систем в Азии. Каждый автомобиль имел коричневый интерьер (материал сидений и ковровое покрытие) с четырьмя двусторонними и двумя одинарными (спереди и сзади) многоместными сиденьями, которые занимали всю ширину автомобиля. Доступ в вагоны осуществлялся через двери, которые автоматически открывались с помощью пневматической системы (раздавался громкий хлопок, и двери распахивались при нажатии кнопки управления на внешней стороне монорельса возле двери водителя) и закрывались вручную Актерский состав (который ходил из одного конца поезда в другой, протягивая руку, закрывая двери, проходя мимо). В отличие от поездов Mark VI, использовавшихся в Disney World, поезда Mark IV были короче, кабины были несколько уже и не имели стоячей способности. ; все пассажиры должны были сидеть. Поезда были оборудованы кондиционерами и отоплением, а каждое окно можно было открыть с помощью защелки. Пилотские отделения (кабины) не отапливались. Пассажиров в инвалидных колясках посадили в среднюю дверь третьего вагона. Дверь имела противоположную откидную сторону, что позволяло пассажиру оставаться в кресле во время посадки. Посадка пассажиров в креслах производилась с помощью металлического пандуса (пол в поезде был на несколько дюймов выше, чем на станции), а одно сиденье складывалось, что позволяло надежно закрепить кресло для поездки без неудобств для гостя.
Идентификация поезда
[ редактировать ]Каждый поезд был обозначен цветной полосой и получил название в соответствии с этим цветом. [ 5 ] Когда в 1984 году к автопарку присоединились Лаймовый и Коралловый, чтобы визуально отличить Зеленый от Лаймового и Розовый от Кораллового, на Лаймовых и Коралловых полосах была нарисована дельта (Δ) на дверях 2 и 3 в середине каждого вагона. Дельты лайма монорельса были окрашены в темно-синий цвет в честь оригинальных цветов костюмов актеров монорельсовой дороги Walt Disney World (салатового и синего). Полоса Коралла включала белые дельты.
Полный список цветов поезда был:
^Δ Идентифицируются по их дельтам.
При ночных операциях, поскольку пилоты не могли издалека видеть полосу поезда, для обозначения того, по какому лучу (линии) движется поезд, использовались маяки на крыше поезда. Лампы маяков были красными или янтарными (цветной воронкообразный конус вручную регулирулся вверх и вниз в корпусе для изменения цвета света). Порядок цветов сообщал другим машинистам, по какому лучу или пути двигался поезд:
|
|
Из-за сложности различения красного и янтарного цвета на расстоянии в поезда Mark VI добавили третий зеленый цвет.
Поездные операции
[ редактировать ]Двери в поезде открывались нажатием кнопок, расположенных рядом с дверями кабины в обоих концах поезда. Актеры стояли рядом с поездом, когда он входил, а машинист поднимал пальцы, показывая, в скольких вагонах находились гости. Круглый жест указывал на то, что поезд полностью загружен. Двери каждой машины могли открываться независимо. Кнопки обозначены как 1, 2, 3 (3А на 6-ти машинах), 4, 5 или была буква «А» (чтобы открыть все двери). На вагоне 3 также была кнопка «Все». В 1984 году была добавлена кнопка «постановка на охрану», предотвращающая непреднамеренное открытие дверей. Актерам приходилось удерживать как кнопку, активирующую пневматическую систему, так и кнопку или кнопки тех автомобилей, которые они хотели открыть.
Когда открылся Мир Уолта Диснея, существовало только две линии — экспресс-монорельсовая дорога (к/от стоянки «Волшебного королевства») и курортная монорельсовая дорога (которая работала в качестве местных остановок на « Современном курорте» , « Полинезийском курорте» и «Волшебном королевстве»). Первоначально курортная монорельсовая дорога не останавливалась у Транспортно-билетного центра (ТТЦ), поскольку предназначалась только для гостей курорта. Когда в октябре 1982 года открылся Epcot , линия курорта начала останавливаться в TTC, чтобы гости курорта могли сесть на монорельсовую дорогу Epcot Center. И наоборот, экспресс-монорельс (Волшебное королевство / парковка) не останавливался на курортах, за исключением самых загруженных периодов, когда первый вагон не был загружен и поезд останавливался в северном конце «Современника» для посадки гостей отеля. Когда экспрессы останавливались для посадки гостей «Современника», разрешение осуществлялось по радио.
Когда курорт открылся в 1971 году, оба луча работали в одном направлении (по часовой стрелке - направление, в котором проходит линия современного курорта) и основывались на визуальном зазоре и выключении стандартной системы блочного освещения. Вход в «Современник» разрешался только после получения разрешения по радио из-за невозможности пилотов видеть другие поезда на станции. По соображениям безопасности эта практика была прекращена к 1973 году. Экспресс-линия начала работать против часовой стрелки, а в задней кабине (нерабочий конец) был добавлен мигающий белый стробоскоп для обозначения положения приближающихся поездов. Система Moving Blocklight System (MBS), также известная как система MAPO (для Мэри Поппинс прибыль от фильма обеспечила финансирование проекта, патент США 3 973 746 ), была установлена к середине 1970-х годов. [ 6 ]
Изначально имея десять поездов и две балки, все десять поездов редко работали в один и тот же день. Типичными операциями были три или четыре поезда на стоянке и четыре курортных поезда (всего от семи до восьми). В часы пик на обоих путях может курсировать четыре поезда. Это позволяло проводить ротацию подразделений, иметь поезда в наличии на случай поломки или выполнять техническое обслуживание, которое занимало больше времени, чем в ночное время. На момент открытия Epcot типичная эксплуатация состояла из трех поездов Epcot Center, трех курортных поездов и трех-четырех поездов на стоянке. В более медленные осенние месяцы количество рейсов может сократиться до двух поездов в Epcot Center, двух-трех курортных поездов и трех экспрессов (парковочных). С введением поездов 11 и 12 (Лайм и Коралл) стала возможна работа четырех поездов на всех лучах. Если Волшебное Королевство было особенно загружено, поезда отправляли с курортов или из Эпкота, чтобы на стоянке обслуживалось пять поездов.
Переключение (перемещение с пути на путь или в/из цеха монорельсовой дороги): при перемещении поездов с одной балки на другую другие поезда на обеих линиях должны были держаться за пределами блока (или секции), содержащего стрелку. Перемещаемые поезда освобождались от гостей, и весь процесс контролировался по радио между оператором стрелочного луча (который стоял под стрелкой), машинистом поезда и базой монорельсовой дороги (руководителем ТТС). В то время база монорельсовой дороги курировала всю систему (позже ее взял на себя Зал монорельсовой дороги). Весь процесс был тщательно скоординирован и выполнен. Чтобы задействовать двигатели поезда во время переключения, пилот отключил автоматическую систему предотвращения столкновений (MAPO) на протяжении всего переключения. Скорость переключения переключателей была строго ограничена «подталкиванием» (чрезвычайно медленной) большинства переключателей из-за степени изменения; за исключением переключателей Epcot, где скорость была ограничена 15 милями в час (24 км/ч) (переключатели Epcot представляют собой конструкцию с заменой балки и имеют меньшую степень изменения). Водители объявляли по радио, когда они достигли назначенных опорных пилонов на различных этапах процесса переключения. Всякий раз, когда это было возможно, операция переключения завершалась движением поезда вперед, а пилот занимал кабину, что позволяло ему / ей видеть, что соответствовало операции движения вперед. Иногда операция переключения часть операции выполняется в обратном порядке. Поскольку эксплуатация поезда сопряжена с серьезными проблемами безопасности, такие операции проводились только тогда, когда другие поезда были удалены из системы, и весь процесс контролировался дополнительным персоналом, чтобы гарантировать, что поезд не приблизится к открытому стрелочному стрелку. Реверсивные операции с гостями на борту были запрещены, за исключением чрезвычайных ситуаций. Вместо того, чтобы управлять поездом задним ходом с гостями на борту, было предпочтительнее буксировать поезд.
Процедурные проверки безопасности систем предотвращения столкновений проводились дважды в день: при первом вводе поездов в эксплуатацию и в следующий раз между 14:00 и 15:00. Дополнительные проверки безопасности, такие как визуальный осмотр башмаков коллектора углерода, также проводились каждый день. .
Каждую ночь, когда движение прекращается, поезда по одному маршруту снимали с балок. Обычно первым закрывалось Волшебное Королевство, затем Эпкот, а затем около полуночи прекращали движение курортные поезда. Обычно поезда-экспрессы (на стоянке) «меняют концы» (машинист переходит в кабину 5) и управляют поездом по часовой стрелке, выстраивая поезда в линию с одним на западной стороне стрелочного перевода (к востоку от Magic). Королевство, к западу от Современного); один на станции Волшебное Королевство; один на вершине холма на западной стороне Волшебного Королевства (к северу от современного Гранд Флоридиана); один на Полинезийском и, в том редком случае, когда ходили пять поездов, — один на ТТС. Первый поезд пройдет через стрелку, за Космической горой, и попадет в магазин монорельсовой дороги. Следующие поезда один за другим продвигались вперед туда, где ранее был остановлен поезд перед ними. Этот процесс продолжался до тех пор, пока все поезда не были поставлены в цех.
Как только внешние поезда (экспресс-монорельс) дойдут до цеха монорельсовой дороги, начнется расчистка линии Epcot Center. Поезда выстроятся в очередь на южной стороне стрелки на линии Epcot (сразу там, где луч поворачивает на юг после выхода из TTC); другой поезд покинет станцию Epcot Center, поедет в противоположном обычном направлении и остановится на этой площади до парковки Волшебного Королевства (сделав уведомление после пересечения моста через шоссе к главному входу в Epcot). Последний поезд покинет TTC, двигаясь против часовой стрелки (в отличие от обычного движения), завершив круг через Epcot Center до парковки Magic Kingdom после того, как другие поезда двинутся. Если поезд должен был остаться на ночь, этот поезд оставался в ТТК. Поезда Epcot Center будут проезжать через стрелку на магистральной линии Epcot, проезжать по ответвлению к стрелке на стороне экспресс-монорельса и продолжать путь за покупками так же, как это делали поезда-экспрессы ранее.
Наконец после полуночи курортные поезда отправятся в магазин. Поезда будут менять направление и двигаться против часовой стрелки, спускаясь с холма от Современного и через переход между Современным и Волшебным Королевством, заканчивая переключением в Волшебном Королевстве или TTC и выстраиваясь в очередь так же, как это делали экспрессы и поезда Epcot ранее. Вся операция по демонтажу поездов займет примерно 30 минут на каждый путь.
Отправка поездов для дневных операций обычно начиналась около 5:30 утра, когда поезда, предназначенные для курортной линии, переводились из цеха на службу. Чтобы обеспечить достаточное время простоя, для уборки и технического обслуживания обычно использовались поезда, которые накануне курсировали Express или Epcot Center. Следующими будут отправлены поезда Epcot Center, а затем экспрессы. Процесс ввода поездов в эксплуатацию по сути был обратным операциям по их выводу из эксплуатации, описанным выше, при этом весь процесс занимал менее двух часов, чтобы вывести до 12 поездов.
Во время особых мероприятий, таких как Grad Nite или Night of Joy , работа монорельсовой дороги может быть временно приостановлена. Вместо того, чтобы ехать на поезде до магазина монорельсовой дороги, поезда будут парковаться встык на станциях Волшебное Королевство или ТТС, оставляя на станциях только нос и дверь водителя (достаточно, чтобы он / она мог выйти), оставляя большую часть поезд за пределами станции. На станции присутствовали дежурные, которые следили за тем, чтобы поезда оставались на местах.
Чтобы обеспечить доступ для технического обслуживания, станции «Волшебное королевство» и TTC незаметно построены над землей, что дает им нижний этаж для работ по техническому обслуживанию. Юбки в поездах могут быть частично открыты в этих местах для внесения незначительных изменений, включая замену бокового колеса, колодки коллектора углерода или настройку кондиционера. На каждой станции расположены компрессоры, которые прикрепляются к поездам, оставленным на ночь.
Расширение поезда
[ редактировать ]Первоначально система была спроектирована и построена исходя из предположения, что поезда со временем будут расширены. Станции «Волшебное королевство», а также станции «Транспорт» и «Билетный центр» изначально были построены для приема более длинных поездов. К середине 1970-х годов посещаемость превзошла ожидания, и было решено начать расширение поездов до шести вагонов, добавив, таким образом, 40 дополнительных мест в каждом поезде (почти 3000 дополнительных пассажиров за час работы).
Желтый монорельс был первым расширенным поездом. Вскоре последовали Silver, Black, Purple и Pink, так что к 1979 году половина автопарка была модернизирована до 6 автомобилей. Программа расширения замедлилась в начале 1980-х годов до 1984 года, когда посещаемость снова начала расти. В 1984 году желтый цвет монорельса был ненадолго возвращен пяти вагонам, чтобы можно было провести структурные испытания вагона 3А (рассматривалась возможность переноса двигателей из других вагонов в вагон 3А). В 1984 и весной 1985 года состав Orange, Green и Red был расширен до шести автомобилей. Желтой также вернули статус шести автомобилей. Lime и Coral были запущены в эксплуатацию в виде шестивагонных поездов. Только Gold и Blue никогда не расширялись до шести машин. Дисней объявил о своем намерении вывести из эксплуатации монорельсовые поезда Mark IV и заменить их поездами Mark VI, поэтому не было оправдания расходам на расширение Gold и Blue. Версия Monorail Blue для Mark IV была досрочно снята с производства и стала частичным прототипом Mark VI.
Первоначально вагон 3А был окрашен в коричневый цвет, соответствующий остальной части поезда. Шестые автомобили, добавленные в 1980-е годы (желтый, зеленый и оранжевый), были выполнены в синем цвете. Когда Red был расширен, Silver был реконструирован после пожара 26 июня 1985 года, а также были выпущены Lime и Coral - все шесть автомобилей имели синий интерьер.
Вагоны были пронумерованы от 1 до 5, причем 1 и 5 были «кабами». Чтобы обеспечить единообразие операций, когда был добавлен шестой вагон, дополнительный вагон получил обозначение «3A» (а не 4, что составляло заднюю часть «Вагон/кабина 6»); таким образом, пилотные операции из задней кабины сохраняли обозначение «Кабина 5» для всех поездов независимо от размера (эта практика продолжалась до тех пор, пока поезда Mark VI полностью не заменили поезда Mark IV, после чего обратное движение проводилось как «Операция с кабиной 6») . Автомобиль 3А не имел двигателей. Двигателей было по восемь штук в каждом поезде: ось № 2 (задняя часть вагона/кабины 1), передняя и задняя оси вагонов 2, 3 и 4, а также ось № 11 (задняя часть вагона/кабины 5).
Увеличение количества поездов до 6 вагонов дало дополнительное преимущество: их вес увеличился, что помогло снизить скорость на магистрали Epcot Center. Движение пятивагонных поездов по балке Центра Эпкот было редкостью. Было доказано, что пятивагонные поезда легко превышают ограничения скорости, поскольку они были примерно на 22 500 фунтов легче своих шестивагонных собратьев. Кроме того, до конца 1980-х годов, когда был представлен Mark VI, линия Resort Line была ограничена поездами из 5 вагонов. Станции в Contemporary Resort и Polynesian Village были слишком короткими, чтобы вместить 6-вагонный поезд длиной 201 фут, и их пришлось расширить перед запуском Mark VI.
Даты начала движения монорельсовой дороги [ 7 ]
[ редактировать ]Тренироваться | Дата ввода в эксплуатацию |
---|---|
Монорельс Оранжевый | в строю 1 сентября 1971 г., сдан 5 апреля 1971 г. |
Монорельс Зеленый | в строю 1 сентября 1971 г., сдан 20 мая 1971 г. |
Монорельс Золото | в строю 1 сентября 1971 г., сдан 15 июня 1971 г. |
Монорельс Синий | на вооружении 20 сентября 1971 г. |
Монорельс Красный | на вооружении 7 ноября 1971 г. |
Монорельс Желтый | на вооружении 3 декабря 1971 г. |
Монорельс Розовый | на вооружении 3 июля 1972 г. |
Монорельс Серебро | в строю 16 августа 1972 г. |
Монорельс Фиолетовый | в строю 14 ноября 1972 г. |
Монорельс Черный | в строю 22 декабря 1972 г. |
Монорельс Лаймовый | в строю 12 мая 1984 г. |
Монорельс Коралл | в строю 25 августа 1984 г. |
Технические характеристики [ 4 ]
[ редактировать ]Оригинальные десять поездов, построенных Мартином Мариеттой . Последние два построены WDI.
Монорельс Марк IV | |
---|---|
Срок службы | 1971 по 1991 год |
Длина: | 5 машин: 171 фут (52 м) 6 машин: 201 фут (61 м) |
Ширина: | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Высота: | 11 футов 7 дюймов (3,53 м) (6 футов 6 дюймов (1,98 м) над верхней частью балки) |
Масса: | 5 пустых автомобилей: 92 000 фунтов (42 000 кг)
5 автомобилей брутто: 122 600 фунтов (55 600 кг) 6 пустых автомобилей: 108 500 фунтов (49 200 кг) 6 автомобилей брутто: 145 100 фунтов (65 800 кг) |
Пассажировместимость: | 5 машин: 40 в машине + 4 в носу = 204 сидячих места.
6 машин: 40 в машине + 4 в носу = 244 сидячих места. |
Производительность поезда: | Оценка: 6%
Ускорение: 3,0 фута/сек. Замедление: 5,0 футов/сек. Направление: Реверсивное |
Потребление энергии: | Общая мощность системы в год: 5 511 200 кВтч.
За час работы поезда: 137 кВтч. За поезд-милю: 11,52 кВтч. На пассажиро-милю: 0,14 кВтч. |
Движение и торможение: | Двигатели: 600 В постоянного тока, 100 л.с. (8 на поезд)
Органы управления: Ручной, синхронизированный привод; кулачковый контроль Тормоза: динамические и гидравлические дисковые. Сбор мощности: Сменные карбоновые колодки (8 на поезд). |
Инциденты
[ редактировать ]Авария в День святого Валентина 1974 года.
[ редактировать ]14 февраля 1974 года синий монорельс врезался в заднюю часть красного монорельса, когда тот выходил из станции «Волшебное королевство». В то время операция проводилась в основном путем визуального осмотра; не было системы защиты поездов для разделения вагонов. Из-за серии ошибочных суждений и дезинформации Блю приблизилась к станции без надлежащего разрешения. Пилот не смог остановить Блю до того, как налетел на Красного сзади. Водитель Blue получил травмы в результате столкновения, но выздоровел и был переведен в Департамент водного транспорта после того, как его признали виновным в аварии. [ 8 ]
1985 год пожар
[ редактировать ]
26 июня 1985 года пожар охватил заднюю часть шестивагонного автомобиля Mark IV Silver. монорельсовый поезд идет транзитом от станции Эпкот до Транспортной и билетный центр. [ 9 ] Этот пожар предшествовал бортовым системам обнаружения пожара, аварийным выходам и планированию эвакуации. Поезд остановился недалеко от станции технического обслуживания Epcot (немного севернее проезжей части моста), когда в результате пожара произошло замыкание электрических соединений под вагоном 5 (шестой вагон). Пассажиры в машине выбили боковые окна и перелезли через борт поезда, чтобы добраться до крыши, спустились по крыше к вагону 1, где они впоследствии были спасены пожарной службой Риди-Крик. [ 10 ] Широко распространено мнение, что двое пассажиров были не на дежурстве пожарными-спасателями, что способствовало безопасной эвакуации без человеческих жертв. [ нужна ссылка ] . Семь пассажиров были госпитализированы из-за отравления дымом или других легких травм. [ 10 ] Позже пожарная часть установила, что пожар начался, когда заполненную пеной шину с плоской стороной протащили по бетонной балке, она нагрелась из-за трения и загорелась. [ 11 ] После инцидента для накачивания шин монорельса вместо воздуха использовался азот.
Сразу после инцидента пилоты начали ездить в неработающей кабине, чтобы следить за состоянием поезда. Во всех поездах были установлены аварийные панели доступа на крышу и поручни. К Дню труда 1985 года монорельсовая дорога Coral была оборудована системой обнаружения пожара. В связи с неизбежным появлением новых поездов Mark VI эта система не была добавлена к другим поездам Mark IV.
Выход на пенсию
[ редактировать ]
С появлением в 1989 году более надежных поездов Mark VI, производство Mark IV было постепенно прекращено, а последний был выведен из эксплуатации в 1991 году.
Где-то между 1991 и 1994 годами монорельсовая дорога Coral и Lime (которая была представлена новой в 1984 году) была продана по 3,5 миллиона долларов каждая, отремонтирована и использована для начала работы монорельсовой дороги в Лас-Вегасе . В 2004 году Lime и Coral (ныне MGM и Bally) были заменены полностью автоматизированными Bombardier MVI . 4-вагонными поездами [ 3 ]
Когда монорельсовые дороги Mark IV были сняты с эксплуатации, большая часть поездов была списана . Первый вагон Monorail Red был продан через Интернет Чипу Янгу из Джорджии . [ 12 ] Позже он был снова продан на eBay. [ 13 ] и выставлялся в магазине Mouse Surplus в Киссимми, Флорида, пока этот бизнес не закрылся. Отдельно на eBay продавались кресло пилота задней кабины и консоль управления от Monorail Red.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макгиннис, Джордж (14 января 2004 г.). «Монорельсовая дорога Mark V в Диснейленде, автор Джордж Макгиннис» . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о монорельсовой дороге» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монорельсовая система Мира Уолта Диснея» . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолт Дисней Продакшнс (1 декабря 1979 г.). «Монорельсовая дорога Mark IV, общественные транспортные услуги» . CTS, подразделение Buena Vista Distribution Co. Inc., дочерней компании Walt Disney Productions . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ NYCSubway.org. «Монорельсовая дорога Мира Уолта Диснея» . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Тодд, Оуэн (1984). «WDW Монорельсовые дороги» (Интервью). Беседовал Брайан Гейгер. Орландо.
- ^ «Монорельс Марк IV» . 2006 год . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «13 тревожных вещей, которые произошли с транспортом Диснея за эти годы» . DisneyFanatic.com . 22 июля 2016 г.
- ^ «Страж Орландо» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганди, Пракаш (28 июня 1985 г.). «Disney Fire: «Могло быть и хуже» » . Страж Орландо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Трагер, Луи (4 июля 1985 г.). «Отчет обвинил трение шин в возгорании монорельсовой дороги Диснея» . Страж Орландо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «Коллекционная коллекция WDW Mark IV» . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Disney продается на eBay» .