Jump to content

Лирджет

(Перенаправлено с самолета Лира )
Лирджет
Основан 1962 [ 1 ]
Основатель Билл Лир
Несуществующий 2021
Судьба Приобретена Bombardier Aerospace в 1990 году, производство прекращено в 2021 году.
Штаб-квартира Уичито, Канзас
Родитель Бомбардье Авиация (1990–2021)
Дочерние компании Вертолетная корпорация Брантли (1966–1969)

Learjet — производитель бизнес-джетов для гражданского и военного использования, базирующийся в Уичито, штат Канзас , США. Основанная в конце 1950-х годов Уильямом Пауэллом Лиром как Swiss American Aviation Corporation , в 1990 году она стала дочерней компанией Canadian Bombardier Aerospace , которая продавала самолеты компании как «Семейство Bombardier Learjet». 3000-й Learjet был доставлен в июне 2017 года. [ 2 ] Линия Learjet когда-то была настолько популярна, что название Learjet стало синонимом и взаимозаменяемым с терминами бизнес-джет или частный самолет в популярном разговорном языке. [ 3 ] В феврале 2021 года Bombardier объявила о прекращении производства всех новых самолетов Learjet в 2021 году с продолжением поддержки и технического обслуживания самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. [ 4 ] [ 3 ]

Первый самолет компании Learjet 23.

Learjet была одной из первых компаний, производивших частные самолеты класса люкс . Предварительный проект Лира был основан на экспериментальном американском военном самолете, известном как « Марвел» , заменив установленные на фюзеляже турбореактивные двигатели турбовальными двигателями с канальным вентилятором. [ 5 ] Однако от этого предварительного проекта отказались, а окончательный проект Learjet вместо этого был адаптирован на основе неудачного швейцарского штурмовика 1950-х годов FFA P -16 . [ 6 ]

Базовая структура швейцарского самолета P-16 рассматривалась Биллом Лиром и его командой как хорошая отправная точка для разработки бизнес-джета, и они сформировали Swiss American Aircraft Corporation , расположенную в Альтенрайне, Швейцария, и укомплектованную инженерами-конструкторами. из Швейцарии , Германии и Великобритании. Первоначально самолет должен был называться SAAC-23 . Крыло с характерными законцовками топливных баков и шасси первых Learjets мало отличались от тех, что использовались на прототипах истребителей. Хотя строительство первого самолета началось в Швейцарии, инструменты для сборки самолета были перевезены в Уичито, штат Канзас, в 1962 году. Билл-младший заявил, что выполнение чего-либо в Швейцарии заняло слишком много времени, несмотря на более дешевые затраты на рабочую силу. [ 7 ] LearJet находился во временном офисе, который открылся в сентябре 1962 года, когда строился завод в аэропорту Уичито. 7 февраля 1963 года началась сборка первого Learjet. В следующем году компания была переименована в Lear Jet Corporation .

Первоначальный Learjet 23 был шести- и восьмиместным самолетом и впервые поднялся в воздух 7 октября 1963 года, а первая серийная модель была поставлена ​​в октябре 1964 года. Чуть более месяца спустя Lear Jet стала государственной корпорацией. За этим последовало несколько производных моделей: Модель 24 впервые взлетела 24 февраля 1966 года, а Модель 25 впервые полетела 12 августа 1966 года. 19 сентября того же года компания была переименована в Lear Jet Industries Inc.

Слияние с Gates Aviation

[ редактировать ]
Патент Gates Learjet, поданный 24 июня 1976 года, показывает первоначальную конфигурацию Learjet с наконечниками баков.
Патент Gates Learjet, поданный 28 августа 1978 года, показывает более позднюю конфигурацию Learjet с крылышками.

10 апреля 1967 года примерно 60% акций предприятия Билла Лира были приобретены компанией Gates Rubber Company из Денвера , штат Колорадо , за 27 миллионов долларов США (что эквивалентно 246 718 563 долларам в 2023 году). Лир оставался в совете директоров компании до 2 апреля 1969 года, когда компания была объединена с Gates Aviation Corporation и переименована в Gates Learjet Corporation . В 1971 году была поднята в воздух первая модель 25 с двигателем Garrett TFE731-2 турбовентиляторным . Этот самолет позже стал успешным Learjet 35 . В том же году компания была награждена Президентской премией «Е» за развитие экспортных продаж.

В 1974 году мировой парк самолетов Learjet превысил отметку в один миллион летных часов, а в 1975 году компания выпустила свой 500-й самолет, оба были первыми в отрасли. К концу 1976 года компания увеличила ежемесячное производство самолетов до десяти.

24 августа 1977 года Learjet 28 совершил свой первый полет. Он был основан на Learjet 25, но получил совершенно новое крыло, оснащенное винглетами . Это привело как к улучшению характеристик, так и к экономии топлива, а также послужило источником названия «Longhorn» для недолговечного Learjet 28/29 и некоторых последующих более успешных моделей.

19 апреля 1979 года прототип серии Model 54/55/56 совершил свой первый полет, а 7 июля 1983 года стандартная серийная Model 55 установила шесть новых рекордов времени набора высоты для своей весовой категории.

В 1984 году компания Gates Learjet объявила об открытии своего аэрокосмического подразделения, занимающегося высокими технологиями. Однако к концу года компания прекратила производство своих коммерческих самолетов, стремясь сократить запасы. Так продолжалось до февраля 1986 года, когда штаб-квартира компании была переведена в Тусон , штат Аризона , и производство было возобновлено как в Уичито, так и в Тусоне.

10 сентября 1985 года Аэрокосмическое подразделение получило контракт на производство деталей для космического корабля «Шаттл главных двигателей ». В 1987 году компания Gates Learjet была приобретена компанией Integrated Acquisition, а в следующем году название было изменено на Learjet Corporation . К январю 1989 года все производство было перенесено с завода в Тусоне обратно в Уичито, где работало 1250 человек. [ 8 ]

Приобретение Bombardier

[ редактировать ]

В 1990 году канадская компания Bombardier Aerospace приобрела Learjet Corporation. Затем самолеты продавались как «Семейство Bombardier Learjet». 10 октября 1990 года Learjet 60 совершил свой первый полет среднеразмерный самолет , а 7 октября 1995 года — Learjet 45 .

В октябре 2007 года Bombardier Learjet запустила совершенно новую программу самолетов Learjet 85 . Это был первый FAR Part-25 цельнокомпозитный бизнес-самолет . Компания Bombardier отпраздновала 45-летие первого полета самолета Learjet кампанией 2008 года «Год Learjet» . Одним из ярких моментов стала победа британского Формулы-1 гонщика Льюиса Хэмилтона на Learjet на авиасалоне в Фарнборо . [ 9 ] [ важность? ] 28 октября 2015 года Bombardier объявила об отмене программы Learjet 85. [ 10 ]

11 февраля 2021 года Bombardier объявила о прекращении производства всех самолетов Learjet. [ 11 ] Bombardier также объявила, что продолжит полную поддержку парка самолетов Learjet и в будущем, и запустила программу модернизации Learjet RACER для самолетов Learjet 40 и Learjet 45. [ 12 ] Поскольку Bombardier фокусируется на своих более крупных самолетах Challenger и Global, последний самолет, Learjet 75 , был доставлен 28 марта 2022 года после 60 лет производства, в результате чего было поставлено более 3000 самолетов, из которых более 2000 остаются в эксплуатации. [ 13 ]

Расположение

[ редактировать ]

Компания Learjet начала свою деятельность в Уичито, штат Канзас , и по состоянию на 2013 год в ней работает более 3200 сотрудников. [ 14 ] Уичито был не единственным кандидатом на место проекта Лира. Гранд-Рапидс, Мичиган и Огайо также рассматривались в качестве мест. [ 14 ] В Канзасе уже было несколько других авиастроительных компаний , а это означало, что было гораздо больше потенциальных работников, обладающих навыками, необходимыми Лиру для управления его компанией по проектированию и производству самолетов. [ 14 ] Лиру предложили залог промышленного дохода в размере 1,2 миллиона долларов США. [ 14 ] Это будет известно как первая историческая облигация промышленного дохода, предложенная городом. [ 14 ] По сей день завод Learjet все еще находится в Уичито, штат Канзас, и в настоящее время готовится к реконструкции путем расширения Летно-испытательного центра и строительства нового центра доставки. [ 15 ]

Хронология бренда

[ редактировать ]
  • Лир Джет: 1962–1969 гг.
  • Гейтс Лирджет: 1969–1988 гг.
  • ЛирДжет: 1988–1990 гг.
  • Bombardier Learjet: 1990–2021 гг.
Learjet 45 или Gama Aviation
  • Learjet 23 , 1962–1966: первые турбореактивные двигатели Learjet, GE -610. CJ
  • Learjet 24 , 1966–1977: версия с увеличенной взлетной массой.
  • Learjet 25 , 1966–1982: растянут на 24 года.
  • Learjet 28/29 , 1977–1982: 25 фюзеляжей + новое крыло.
  • Learjet 31 , 1987–2003: крыло 28/29 + фюзеляж и двигатели 35/36.
  • Learjet 35/36 , 1973–1994: 25 самолетов + TFE731 . ТРДД
  • Learjet 40 , 2002–2013 гг.: сокращено 45
  • Learjet 45 , 1995–2013 гг.: новый, чистый дизайн, ТРДД TFE731.
  • Learjet 55 , 1981–1990: крыло 28/29, увеличенный фюзеляж, ТРДД TFE731.
  • Learjet 60 , 1991–2012 гг.: 55 удлиненных, PW300. ТРДД
  • Learjet 70/75 , 2013–2022 гг.: улучшено 45
  • Learjet 85 , 2007–2015 гг. (отменено): новый дизайн, композит, ТРДД PW300.

Хронология

[ редактировать ]
Хронология Learjet
Лир Джет Гейтс учится ЛирДжет Бомбардье Лирджет
1960-е годы 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е годы 2020-е годы
 0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   0   1   2   3 
Лирджет 23 * Learjet 24 *: увеличенная взлетная масса
Learjet 25 *: 24 стрейча
Learjet 28 /29*: новое крыло Learjet 31 †: крыло 28/29 + фюзеляж и двигатели 35/36.
Learjet 35/36 † 25 стрейч + TFE731 турбовентиляторы Learjet 40 †: короче 45 Лирджет 70/75 †:
улучшенный 45
Learjet 45 †: новый дизайн
Learjet 55 †: крыло 28/29 Learjet 60 ‡: длиннее 55, PW300 85
  Ширина кабины 4,95 фута   Ширина кабины 5,92 фута   Ширина кабины 5,12 фута *: CJ-610. ТРД †: TFE731 ТРДД ‡: PW300 ТРДД

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Bombardier Inc. , Британская энциклопедия
  2. ^ «Bombardier отмечает важную веху, поставив 3000-й выпущенный самолет Learjet» (пресс-релиз). Бомбардир. 2 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Харпер, Джастин (12 марта 2021 г.). «Прощай, оригинальный частный самолет знаменитостей» . Проверено 26 сентября 2021 г.
  4. ^ Виктор, Джон (11 февраля 2021 г.). «Bombardier объявляет о ликвидации 1600 позиций и прекращении производства Learjet» . Монреаль .
  5. ^ Кондон, Питер. Полет на классическом Learjet. Дорваль: Кондон. 2007.
  6. ^ Жорж Бридель, Швейцарский музей транспорта, Люцерн, 1975, ISBN   3 85954 902 2 .
  7. ^ Фриклер, Джон. «Швейцарский P-16: отец Learjet». Air International , март 1991 г., Vol. 40, № 3, стр. 139–146.
  8. ^ Воздушный прогресс : 23 февраля 1989 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ «Льюис Хэмилтон участвует в гонках на самолете Lear» . 14 июля 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
  10. ^ «Новости» . Бомбардир .
  11. ^ «Bombardier сообщает финансовые результаты за 2020 год, предоставляет рекомендации на 2021 год и намечает действия по повышению прибыльности и производительности» . Бомбардир .
  12. ^ «Bombardier прекратит производство Learjet и сократит 250 рабочих мест в Уичито, планирует сосредоточиться на самолетах Challenger и Global» . 11 февраля 2021 г.
  13. ^ Джон Хеммердингер (30 марта 2022 г.). «Производство Learjet замолкает спустя шесть десятилетий» . Флайтглобал .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Отвратительно, Пегги. 21 февраля 2013 г. 50 лет Learjet, Bombardier Aerospace, Уичито, Канзас.
  15. ^ Мехаил, Наташа. «Learjet расширяет территорию и рабочую силу в Уичито». Опыт [Канада]. 10 января 2013 г.: 81. Spafax Inc. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fcda31056723fd5d54d805bd47a82be__1715485740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/be/4fcda31056723fd5d54d805bd47a82be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)