Пратт и Уитни Канада PW300
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2009 г. ) |
PW300 | |
---|---|
![]() | |
PW308 используется на WhiteKnightTwo | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Пратт и Уитни Канада |
Первый запуск | 1988 [ 1 ] |
Основные приложения | Cessna Citation Latitude Cessna Citation Соверен Дассо Сокол 2000 Дассо Фалькон 7X Фэйрчайлд Дорнье 328JET Гольфстрим G200 |
Серия Pratt & Whitney Canada PW300 представляет собой семейство турбовентиляторных реактивных двигателей, разработанных Pratt & Whitney Canada специально для бизнес-джетов .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Серия PW 300 была разработана в сотрудничестве с компанией MTU, которая отвечает за турбину низкого давления.
Первый вариант, PW305A, имеет следующую конфигурацию и был спроектирован с достаточно гибким сердечником для двигателей со взлетной тягой от 20 кН до 31 кН (от 4500 до 7000 фунтов): одноступенчатый вентилятор, приводимый в движение трехступенчатым двигателем. турбина низкого давления, наддув четырехступенчатый осевой/одноступенчатый центробежный компрессор высокого давления, приводимый в движение двухступенчатой турбиной высокого давления. Используется кольцевая камера сгорания. Принудительное смешивание отсутствует до того, как байпасный и основной потоки покинут двигатель через общее сопло. Управление двигателем осуществляется с помощью двухканальной системы Full Authority Digital Engine Control (FADEC). [ 2 ]
PW307A — это новый центральный двигатель, разработанный специально для трехдвигательного самолета Dassault Falcon 7X . PW307 был сертифицирован Транспортной службой Канады в марте 2005 года .
PW308A был выбран для питания Scaled Composites White Knight Two , самолета-носителя SpaceShipTwo компании Virgin Galactic . [ 3 ]
Доля незапланированных вмешательств выросла с 85% в 2015 году до 20% в 2017 году, что повысило доступность PW307 благодаря цифровой платформе Pratt, а надежность диспетчеризации двигателей составляет 99,4% для Falcon 7X/8X с двигателем PW307. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]


- PW305A
- Вариант с усилием 20,81 кН (4680 фунтов силы ), используемый на Bombardier Learjet 60 .
- PW305B
- Вариант с усилием 23,41 кН (5260 фунтов силы ), используемый на Hawker 1000 .
- PW306A
- Вариант с усилием 25,36 кН (5700 фунтов силы ), используемый на IAI Galaxy и Gulfstream G200 .
- PW306B
- Вариант, используемый на Dornier 328JET .
- PW306C
- Вариант с усилием 25,67 кН (5770 фунтов силы ), используемый на Cessna Citation Sovereign .
- PW306D
- Вариант 26,28 кН (5910 фунтов силы ), используемый на Cessna Citation Sovereign +.
- PW306D1
- Вариант с усилием 25,6 кН (5800 фунтов силы ), используемый на Cessna Citation Latitude .
- PW307A
- Вариант с усилием 28,49 кН (6400 фунтов силы ), используемый на Dassault Falcon 7X . [ 5 ] усилием 27,1 кН (6100 фунтов -сила Первоначально увеличенная версия PW306 с ), меньшая, чем PW308, с вентилятором со стреловидными лопастями, увеличенным воздушным потоком в активной зоне, камерой сгорания с низким уровнем выбросов NOx, увеличенной мощностью турбины и более эффективным смесителем выхлопных газов; интегрированная двигательная установка, включающая гондолу Macchi / Hurel Dubois и реверсор тяги; сертификация запланирована на конец 2004 года. [ 6 ]
- PW307B
- Вариант, используемый на Bombardier Learjet 85 .
- PW307D
- Вариант, используемый на Dassault Falcon 8X .
- PW308A
- Вариант с усилием 30,69 кН (6900 фунтов силы ), используемый на Hawker 4000 и Scaled Composites White Knight Two . [ 7 ]
- PW308C
- Вариант с усилием 31,14 кН (7000 фунтов силы ), используемый на Dassault Falcon 2000 EX/DX/LX.
Приложения
[ редактировать ]- Cessna Citation Latitude
- Cessna Citation Соверен
- Дассо Фалькон 2000 EX/DX/LX
- Дассо Фалькон 7X
- Фэйрчайлд Дорнье 328JET
- Фэйрчайлд Дорнье 428JET
- Гольфстрим G200
- Хокер 1000
- Хокер 4000
- Лирджет 60
- Лирджет 85
- Чешуйчатые композиты White Knight Two
Технические характеристики (PW306B)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовентиляторный
- Длина: 2062 мм (81,2 дюйма)
- Диаметр: 970,3 мм (38,20 дюйма)
- Сухой вес: 450 кг (990 фунтов) в установленном состоянии.
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатый вентиляторный, 4-ступенчатый осевой с 1-ступенчатым центробежным компрессором высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатая турбина высокого давления, 3-ступенчатая турбина низкого давления.
- Тип топлива: авиационный керосин, например JP-1 , JP-4 , JP-5 или CPW-204.
- Масляная система: встроенная система распыления под давлением с шестеренным насосом и продувкой, емкость 2,11 галлона США (1,76 имп галлона; 8,0 л)
Производительность
- Максимальная тяга : 23,24 кН (5220 фунт -сила ) при взлете или в горизонтальном положении при 21,13 кН (4750 фунт -сила ) до 25 °C (77 °F).
- Крейсерская тяга: 5,03 кН (1130 фунтов силы ) при M0,8 на высоте 12 200 м (40 000 футов)
- Общий коэффициент давления : Коэффициент давления в сердцевине: 15:1
- Коэффициент байпасса : 4,5:1
- Удельный расход топлива : 41,5 кг/кН/ч (0,407 фунт/фунт-сила/ч) при взлете.
- Круизный режим SFC: 69,9 кг/кН/ч (0,685 фунт/фунт-сила/ч)
- Тяговооруженность : 5,26 на взлетной мощности.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В.2500 летает в мае» . Рейс Интернешнл . 8 апреля 1988 года.
- ^ Исследования по оптимизации турбовентиляторного двигателя PW305, Каранджиа и Харви, AIAA 90-2520, 26-я совместная конференция AIAA/SAE/ASME/ASEE по двигательным установкам, Орландо, Флорида, стр.5
- ^ Предварительный просмотр пресс-релиза. Архивировано 17 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Мэтт Тербер (9 октября 2017 г.). «PurePower PW800 приближается к вводу в эксплуатацию» . АЙН .
- ^ «Паспорт типа сертификата № А59НМ» (PDF) . ФАУ. 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2017 г. . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Грэм Уорвик (13 ноября 2001 г.). «Новейший турбовентиляторный двигатель P&WC установлен на корпоративном самолете Dassault Falcon 7X» . Рейс Интернешнл .
- ^ [1] Архивировано 21 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 604. ИСБН 978-0710610669 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]