Jump to content

Лирджет 60

Лирджет 60
Learjet 60 имеет два турбовентиляторных двигателя, установленных на фюзеляже перед Т-образным хвостовым оперением.
Роль Бизнес-джет
Производитель Бомбардье Аэроспейс
Первый полет 10 октября 1990 г.
Введение Январь 1993 г.
Статус В эксплуатации
Произведено 1991–2012
Количество построенных 400 по состоянию на февраль 2012 г. [ 1 ]
Разработано на основе Лирджет 55

Learjet 60 — среднеразмерный среднемагистральный бизнес- джет, производимый компанией Bombardier Aerospace в Уичито , штат Канзас . Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW305A , он имеет дальность полета (с 4 пассажирами и 2 членами экипажа) 2405 морских миль (4454 км) с NBAA 100 морских миль (190 км), ISA. резервом [ 2 ] В июле 2012 года Bombardier Aerospace объявила о временной «паузе в производстве» последнего варианта Learjet 60XR, которая начнется в четвертом квартале 2012 года. [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]
Представительская каюта

Learjet 60 — улучшенная версия Learjet 55 , с более длинным фюзеляжем и более мощными турбовентиляторными двигателями. Первый полет он совершил 10 октября 1990 года и получил FAA сертификат в январе 1993 года. [ 5 ]

Модификации, превратившие Learjet Model 55 в Model 60, стали результатом программы улучшения аэродинамики и необходимости увеличения мощности линейки продуктов Learjet. Некоторые из этих модификаций были первыми для Learjet, включая совершенно новую внутреннюю манжету крыла, добавленную к внутренним секциям крыла «Longhorn», и совершенно новый обтекатель , соединяющий крыло с корпусом . За счет увеличения хорды крыла и наклона передней кромки манжета крыла улучшила управляемость при заходе на посадку и посадку, а расположение обтекателя между крылом и фюзеляжем уменьшило сопротивление взаимодействия между крылом и фюзеляжем . Поскольку двигатели для этого самолета были новыми, новый пилон пришлось проектировать двигателя.

Линии кабины не изменились, но удлинили фюзеляж. сочетание фюзеляжа и оперения Кроме того, было совершенно новым . Хотя кажется, что разделение зон было целью слияния, на самом деле конструкция слияния была обусловлена ​​​​прикреплением оригинального хвостового оперения Learjet Model 35 к более крупному фюзеляжу Learjet Model 60.

Последние аэродинамические улучшения модели 60 включали создание характерной « оживальной » задней кромки крыла. Такое удлинение хорды вблизи границы раздела крылышка и крыла улучшило взаимодействие пика давления крыла с пиком давления крылышка. Результатом стало значительное снижение сопротивления в этой области и значительное улучшение эффективности крыла. На предыдущем крыле «Longhorn» взаимодействие между винглетом и крылом почти сводило на нет влияние винглета. Одиночный брюшной плавник также был заменен двумя брюшными плавниками, которые Learjet назвала «Дельта-плавниками», чтобы улучшить характеристики сваливания и повысить аэродинамическую устойчивость.

Learjet 60 примечателен своим временем набора высоты: при максимальном весе он поднимается на высоту 41 000 футов (12 000 м) за 18,5 минут. Он также отличался как последний устаревший самолет Learjet, в котором использовалась вариация крыла, которую конструктор Билл Лир адаптировал от швейцарского военного самолета FFA P-16 . [ нужна ссылка ] Следующим поколением самолетов Learjet должен был стать Learjet 85 , это была совершенно новая разработка компании Bombardier Aerospace, поставка которой запланирована на 2013 год. [ 6 ]

Learjet 60, несмотря на потрясающие характеристики, также сохраняет самый высокий уровень происшествий/происшествий в своем классе, причем большинство происшествий происходит во время посадки. Использование оригинальной шестерни и колес Lear 23 (хотя и с добавленным тормозным ротором, в результате чего их общее количество достигло 3 на колесо в сборе) привело к тому, что 60 (и 55 до него) были явно недостаточно оснащены редуктором и тормозами. По данным NTSB, большинство этих отказов вызваны ошибками пилота, поскольку самолет может быть неумолим. [ 7 ]

Производство Learjet 60 закончилось в 2007 году после того, как было построено 318 самолетов. Learjet 60XR представлял собой вариант с модернизированной авионикой Proline 21 и небольшими улучшениями кабины, производство которого началось с серийного номера 319.

К 2018 году Learjet 60 можно будет купить за 1 миллион долларов или меньше. [ 8 ]

Лирджет 60XR

[ редактировать ]
Кабина Learjet 60XR

В 2005 году компания Bombardier выпустила новый вариант, получивший название Learjet 60XR , а последующие сертифицированные поставки начались в 2007 году.

Унаследовал сертификат типа Learjet 24 1966 года . [ 9 ] он строился до 2013 года. Он оснащен трехроторными дисковыми тормозами, рассчитанными на 450–600 посадок, авионикой Rockwell Collins Pro Line 21, модернизированными AHRS и FMS , электронными картами, улучшенным MFD и дополнительной радиопогодой XM . Пространство кабины используется лучше благодаря пятиэтажным планам , светодиодному освещению, лучшей изоляции и улучшенной системе управления кабиной. У 60XR самая большая кабина среди самолетов Learjet, его поперечное сечение конкурентоспособно, но его длина на 2–5 футов (от 60 до 150 см) короче, чем у других самолетов среднего размера, таких как Hawker 800XP . Небольшое помещение площадью 265 кв. футов (24,6 м²) 2 ) Крыло произошло от Learjet 23 , с законцовочными баками, замененными винглетами, а для самолета массой 23 500 фунтов (10 700 кг) требуются длинные взлетно-посадочные полосы. [ 10 ]

Типично оснащенный 60XR весит на 940 фунтов (430 кг) больше, чем исходная модель 60, полезная нагрузка при полном баке составляет 600 фунтов (270 кг), а запас хода для четырех пассажиров составляет 2240 миль (4150 км). Он поднимается до эшелона 410 за 18 минут и развивает крейсерскую скорость 440 узлов (810 км/ч) TAS со средним расходом топлива 1300 фунтов (590 кг)/ч. Крейсерская скорость на дальнюю дистанцию ​​варьируется от 387 до 420 узлов (от 717 до 778 км/ч) TAS на эшелоне полета 350–430 и в условиях ISA, а нормальная крейсерская скорость составляет 0,76 Маха или 436 узлов (807 км/ч) TAS. Управляемые FADEC турбовентиляторные двигатели PW305 A мощностью 4600 фунтов силы (20 кН) имеют общий ресурс работы 6000 часов , а запасы составляют 360 долларов в час на двигатель. В сентябре 2018 года в эксплуатации находилось 112 моделей 60XR по цене от 2,5 миллионов долларов за модель 2007 года до 4,0 миллионов долларов за модель 2013 года. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Learjet 60 используется частными операторами, компаниями и операторами частных реактивных самолетов.

Военные и правительство

[ редактировать ]
 Аргентина
Один Learjet 60XR, используемый правительством Тукумана . [ 11 ]
Один Learjet 60, используемый « штаб-квартирой мэрии ».
 Колумбия
ВВС Колумбии : один Learjet 60, используемый Grupo Aereo de Flights Especiales 82 для VIP-перевозок. [ 12 ]
 Северная Македония
Один Learjet 60 был поставлен в апреле 2005 года для замены утраченного King Air 200 . Используется правительством для VIP-транспорта. [ 13 ]
 Малайзия
Два из них принадлежат Отделу летной калибровки Управления гражданской авиации Малайзии (CAAM) и используются для калибровки аэродромного оборудования.
 Мексика
Один Learjet 60 поставлен для ВМС Мексики . [ 14 ]
 Молдавия
Один принадлежит Nobil Air и используется для гражданских и правительственных VIP-перевозок.
 Соединенные Штаты
Шесть самолетов Learjet 60 эксплуатируются Федеральным управлением гражданской авиации для проведения воздушных проверок точности навигационных средств. [ 15 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
NTSB определил «сильно недокачанные шины» и «прерывание взлета после V1» как вероятные причины катастрофы; Ситуация усугублялась тем, что шина сломала микропереключатель, из-за чего обратная тяга превратилась в прямую тягу. [ 17 ] После расследования происшествия Федеральное управление гражданской авиации издало новые инструкции для эксплуатантов самолетов Learjet 60 и 60XR о необходимости проверять давление в шинах каждые четыре дня. [ 18 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 58 футов 8 дюймов (17,88 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 9 дюймов (13,34 м)
  • Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
  • Площадь крыла: 264,5 кв. футов (24,57 м ). 2 )
  • Пустой вес: 14 640 фунтов (6641 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 23 500 фунтов (10 659 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW305A турбовентиляторных с тягой 4600 фунтов силы (20 кН) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 484 миль в час (779 км/ч, 421 узел), экономичный круиз.
522 миль в час (454 узла; 840 км / ч) быстрый круиз
Максимальный круиз 536 миль в час (466 узлов; 863 км / ч)
  • Диапазон: 2773 миль (4463 км, 2410 миль)
  • Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
  • Скорость набора высоты: 4500 футов/мин (23 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «400-й самолет Learjet 60 XR поступает на вооружение Cinépolis» . 29 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2010 г. Проверено 26 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Bombardier приостанавливает производство Learjet 60XR» . 2 августа 2012 г.
  4. ^ «Bombardier прекращает производство Learjet 60» .
  5. ^ Профиль Airliners.net
  6. ^ Р. Рэндалл Пэдфилд, компания Bombardier, отменила проект, потратив на него более 1 миллиарда долларов. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ М. Хубер, Lear Jet 60
  8. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24.
  9. ^ «Паспорт типа сертификата № A10CE» (PDF) . ФАУ. 19 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фред Джордж (2 октября 2018 г.). «Learjet 60XR: надежная надежность, высокая производительность, короткая кабина» . Деловая и коммерческая авиация .
  11. ^ http://www.perfil.com/contenidos/2011/01/04/noticia_0014.html. Архивировано 4 марта 2016 г. в международном журнале Flap Magazine Wayback Machine - военная авиация в Латинской Америке.
  12. ^ [1] International Flap Magazine - военная авиация в Латинской Америке
  13. ^ самолет. Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Изображение AMT-200 ВМС Мексики.
  15. ^ Операции по проверке полетов ФАУ. Архивировано 16 июня 2011 г. на Wayback Machine AINonline.
  16. ^ «Экипаж при крушении погиб от ожогов и отравления дымом» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  17. ^ «NTSB: недостаточно накачанные шины стали причиной крушения Learjet 60» .
  18. ^ «Директивы по летной годности; самолеты Learjet Inc. Model 60» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 13 ноября 2014 г.
  19. ^ Тейлор 1999, стр. 512–513.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 664a59119fa840af7e3858f9d9ca3d24__1715567700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/24/664a59119fa840af7e3858f9d9ca3d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learjet 60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)