Лирджет 60
Лирджет 60 | |
---|---|
Learjet 60 имеет два турбовентиляторных двигателя, установленных на фюзеляже перед Т-образным хвостовым оперением. | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Бомбардье Аэроспейс |
Первый полет | 10 октября 1990 г. |
Введение | Январь 1993 г. |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1991–2012 |
Количество построенных | 400 по состоянию на февраль 2012 г. [update][ 1 ] |
Разработано на основе | Лирджет 55 |
Learjet 60 — среднеразмерный среднемагистральный бизнес- джет, производимый компанией Bombardier Aerospace в Уичито , штат Канзас . Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW305A , он имеет дальность полета (с 4 пассажирами и 2 членами экипажа) 2405 морских миль (4454 км) с NBAA 100 морских миль (190 км), ISA. резервом [ 2 ] В июле 2012 года Bombardier Aerospace объявила о временной «паузе в производстве» последнего варианта Learjet 60XR, которая начнется в четвертом квартале 2012 года. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Learjet 60 — улучшенная версия Learjet 55 , с более длинным фюзеляжем и более мощными турбовентиляторными двигателями. Первый полет он совершил 10 октября 1990 года и получил FAA сертификат в январе 1993 года. [ 5 ]
Модификации, превратившие Learjet Model 55 в Model 60, стали результатом программы улучшения аэродинамики и необходимости увеличения мощности линейки продуктов Learjet. Некоторые из этих модификаций были первыми для Learjet, включая совершенно новую внутреннюю манжету крыла, добавленную к внутренним секциям крыла «Longhorn», и совершенно новый обтекатель , соединяющий крыло с корпусом . За счет увеличения хорды крыла и наклона передней кромки манжета крыла улучшила управляемость при заходе на посадку и посадку, а расположение обтекателя между крылом и фюзеляжем уменьшило сопротивление взаимодействия между крылом и фюзеляжем . Поскольку двигатели для этого самолета были новыми, новый пилон пришлось проектировать двигателя.
Линии кабины не изменились, но удлинили фюзеляж. сочетание фюзеляжа и оперения Кроме того, было совершенно новым . Хотя кажется, что разделение зон было целью слияния, на самом деле конструкция слияния была обусловлена прикреплением оригинального хвостового оперения Learjet Model 35 к более крупному фюзеляжу Learjet Model 60.
Последние аэродинамические улучшения модели 60 включали создание характерной « оживальной » задней кромки крыла. Такое удлинение хорды вблизи границы раздела крылышка и крыла улучшило взаимодействие пика давления крыла с пиком давления крылышка. Результатом стало значительное снижение сопротивления в этой области и значительное улучшение эффективности крыла. На предыдущем крыле «Longhorn» взаимодействие между винглетом и крылом почти сводило на нет влияние винглета. Одиночный брюшной плавник также был заменен двумя брюшными плавниками, которые Learjet назвала «Дельта-плавниками», чтобы улучшить характеристики сваливания и повысить аэродинамическую устойчивость.
Learjet 60 примечателен своим временем набора высоты: при максимальном весе он поднимается на высоту 41 000 футов (12 000 м) за 18,5 минут. Он также отличался как последний устаревший самолет Learjet, в котором использовалась вариация крыла, которую конструктор Билл Лир адаптировал от швейцарского военного самолета FFA P-16 . [ нужна ссылка ] Следующим поколением самолетов Learjet должен был стать Learjet 85 , это была совершенно новая разработка компании Bombardier Aerospace, поставка которой запланирована на 2013 год. [ 6 ]
Learjet 60, несмотря на потрясающие характеристики, также сохраняет самый высокий уровень происшествий/происшествий в своем классе, причем большинство происшествий происходит во время посадки. Использование оригинальной шестерни и колес Lear 23 (хотя и с добавленным тормозным ротором, в результате чего их общее количество достигло 3 на колесо в сборе) привело к тому, что 60 (и 55 до него) были явно недостаточно оснащены редуктором и тормозами. По данным NTSB, большинство этих отказов вызваны ошибками пилота, поскольку самолет может быть неумолим. [ 7 ]
Производство Learjet 60 закончилось в 2007 году после того, как было построено 318 самолетов. Learjet 60XR представлял собой вариант с модернизированной авионикой Proline 21 и небольшими улучшениями кабины, производство которого началось с серийного номера 319.
К 2018 году Learjet 60 можно будет купить за 1 миллион долларов или меньше. [ 8 ]
Лирджет 60XR
[ редактировать ]В 2005 году компания Bombardier выпустила новый вариант, получивший название Learjet 60XR , а последующие сертифицированные поставки начались в 2007 году.
Унаследовал сертификат типа Learjet 24 1966 года . [ 9 ] он строился до 2013 года. Он оснащен трехроторными дисковыми тормозами, рассчитанными на 450–600 посадок, авионикой Rockwell Collins Pro Line 21, модернизированными AHRS и FMS , электронными картами, улучшенным MFD и дополнительной радиопогодой XM . Пространство кабины используется лучше благодаря пятиэтажным планам , светодиодному освещению, лучшей изоляции и улучшенной системе управления кабиной. У 60XR самая большая кабина среди самолетов Learjet, его поперечное сечение конкурентоспособно, но его длина на 2–5 футов (от 60 до 150 см) короче, чем у других самолетов среднего размера, таких как Hawker 800XP . Небольшое помещение площадью 265 кв. футов (24,6 м²) 2 ) Крыло произошло от Learjet 23 , с законцовочными баками, замененными винглетами, а для самолета массой 23 500 фунтов (10 700 кг) требуются длинные взлетно-посадочные полосы. [ 10 ]
Типично оснащенный 60XR весит на 940 фунтов (430 кг) больше, чем исходная модель 60, полезная нагрузка при полном баке составляет 600 фунтов (270 кг), а запас хода для четырех пассажиров составляет 2240 миль (4150 км). Он поднимается до эшелона 410 за 18 минут и развивает крейсерскую скорость 440 узлов (810 км/ч) TAS со средним расходом топлива 1300 фунтов (590 кг)/ч. Крейсерская скорость на дальнюю дистанцию варьируется от 387 до 420 узлов (от 717 до 778 км/ч) TAS на эшелоне полета 350–430 и в условиях ISA, а нормальная крейсерская скорость составляет 0,76 Маха или 436 узлов (807 км/ч) TAS. Управляемые FADEC турбовентиляторные двигатели PW305 A мощностью 4600 фунтов силы (20 кН) имеют общий ресурс работы 6000 часов , а запасы составляют 360 долларов в час на двигатель. В сентябре 2018 года в эксплуатации находилось 112 моделей 60XR по цене от 2,5 миллионов долларов за модель 2007 года до 4,0 миллионов долларов за модель 2013 года. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Learjet 60 используется частными операторами, компаниями и операторами частных реактивных самолетов.
Военные и правительство
[ редактировать ]- Аргентина
- Один Learjet 60XR, используемый правительством Тукумана . [ 11 ]
- Один Learjet 60, используемый « штаб-квартирой мэрии ».
- Колумбия
- ВВС Колумбии : один Learjet 60, используемый Grupo Aereo de Flights Especiales 82 для VIP-перевозок. [ 12 ]
- Северная Македония
- Один Learjet 60 был поставлен в апреле 2005 года для замены утраченного King Air 200 . Используется правительством для VIP-транспорта. [ 13 ]
- Малайзия
- Два из них принадлежат Отделу летной калибровки Управления гражданской авиации Малайзии (CAAM) и используются для калибровки аэродромного оборудования.
- Мексика
- Один Learjet 60 поставлен для ВМС Мексики . [ 14 ]
- Молдавия
- Один принадлежит Nobil Air и используется для гражданских и правительственных VIP-перевозок.
- Соединенные Штаты
- Шесть самолетов Learjet 60 эксплуатируются Федеральным управлением гражданской авиации для проведения воздушных проверок точности навигационных средств. [ 15 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 19 сентября 2008 года самолет Learjet 60 разбился при взлете из аэропорта Колумбия Метрополитен в Колумбии, Южная Каролина . Исполнители Трэвис Баркер и DJ AM получили ранения, а в результате крушения погибли оба члена экипажа и двое других пассажиров. [ 16 ]
- NTSB определил «сильно недокачанные шины» и «прерывание взлета после V1» как вероятные причины катастрофы; Ситуация усугублялась тем, что шина сломала микропереключатель, из-за чего обратная тяга превратилась в прямую тягу. [ 17 ] После расследования происшествия Федеральное управление гражданской авиации издало новые инструкции для эксплуатантов самолетов Learjet 60 и 60XR о необходимости проверять давление в шинах каждые четыре дня. [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 58 футов 8 дюймов (17,88 м)
- Размах крыльев: 43 фута 9 дюймов (13,34 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Площадь крыла: 264,5 кв. футов (24,57 м ). 2 )
- Пустой вес: 14 640 фунтов (6641 кг)
- Максимальный взлетный вес: 23 500 фунтов (10 659 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW305A турбовентиляторных с тягой 4600 фунтов силы (20 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 484 миль в час (779 км/ч, 421 узел), экономичный круиз.
- 522 миль в час (454 узла; 840 км / ч) быстрый круиз
- Максимальный круиз 536 миль в час (466 узлов; 863 км / ч)
- Диапазон: 2773 миль (4463 км, 2410 миль)
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
- Скорость набора высоты: 4500 футов/мин (23 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «400-й самолет Learjet 60 XR поступает на вооружение Cinépolis» . 29 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2010 г. Проверено 26 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Bombardier приостанавливает производство Learjet 60XR» . 2 августа 2012 г.
- ^ «Bombardier прекращает производство Learjet 60» .
- ^ Профиль Airliners.net
- ^ Р. Рэндалл Пэдфилд, компания Bombardier, отменила проект, потратив на него более 1 миллиарда долларов. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ М. Хубер, Lear Jet 60
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A10CE» (PDF) . ФАУ. 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (2 октября 2018 г.). «Learjet 60XR: надежная надежность, высокая производительность, короткая кабина» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ http://www.perfil.com/contenidos/2011/01/04/noticia_0014.html. Архивировано 4 марта 2016 г. в международном журнале Flap Magazine Wayback Machine - военная авиация в Латинской Америке.
- ^ [1] International Flap Magazine - военная авиация в Латинской Америке
- ^ самолет. Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Изображение AMT-200 ВМС Мексики.
- ^ Операции по проверке полетов ФАУ. Архивировано 16 июня 2011 г. на Wayback Machine AINonline.
- ^ «Экипаж при крушении погиб от ожогов и отравления дымом» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «NTSB: недостаточно накачанные шины стали причиной крушения Learjet 60» .
- ^ «Директивы по летной годности; самолеты Learjet Inc. Model 60» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Тейлор 1999, стр. 512–513.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .