Jump to content

Хоукер 800

(Перенаправлено с Hawker 800XP )
Хоукер 800
Hawker 800 на подходе
Роль Средний бизнес-джет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель British Aerospace (BAe) (1983–1994)
Рэйтеон (1994–2007)
Хоукер Бичкрафт (2007–2013 гг.)
Первый полет 26 июня 1983 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Силы воздушной самообороны Японии
Бразильские ВВС
Королевские ВВС Саудовской Аравии
Произведено 1983–2013
Количество построенных 650
Разработано на основе Бритиш Аэроспейс 125

Hawker 800 корпоративный самолет среднего размера — двухдвигательный . Это развитие British Aerospace 125 , собранное компанией Hawker Beechcraft .

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 1981 года совет директоров British Aerospace (BAe) санкционировал программу улучшения серии British Aerospace 125-700 . К маю 1983 года новый самолет был готов к первому испытательному полету.

Серия BAe 125-800 имеет ряд модификаций и изменений по сравнению с моделью 700, наиболее заметным из которых является обновленное лобовое стекло кабины. В дополнение к этому модифицированный задний обтекатель фюзеляжа, а также стеклянная кабина и модернизированные (с тягой от 3700 до 4300 фунтов) Garrett TFE731-5R-1H двигатели . British Aerospace также усовершенствовала крыло, включив в него новые внешние секции крыла. Это помогло уменьшить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамическую эффективность.

Серия 125-800 имела успех в продажах. [ по мнению кого? ] С момента первого полета BAe 125 в августе 1961 года прошло девятнадцать лет, прежде чем был продан 500-й планер. Чуть более чем через пять лет British Aerospace зарегистрировала 200-ю продажу 800-й серии.

В 1994 году компания Raytheon (которая купила Beech Aircraft Corporation в 1980 году) приобрела BAe Corporate Jets. Новое предприятие было известно как Raytheon Aircraft. В марте 2007 года Raytheon продала свой авиастроительный бизнес компании Hawker Beechcraft Corp., созданной и контролируемой GS Capital Partners и Onex Partners из Канады.

Последней версией стал Hawker 850XP , сертифицированный для эксплуатации в марте 2006 года. Модель 850XP идентична модели 800XP, за исключением того, что она включает винглеты , которые увеличили дальность ее действия на 100 морских миль (190 км). Эта версия также включает модернизированную авионику и переработанный интерьер. Hawker 850XP по сути заполняет пробел, оставшийся после Hawker 1000, когда производство этого самолета было прекращено. В 2006 году стоимость единицы продукции составляла 13 786 100 долларов. [ 1 ]

В октябре 2006 года было объявлено о двух новых вариантах для будущих поставок: [ 2 ]

  • Hawker 750 , в котором подфюзеляжный топливный бак заменен багажной корзиной с внешним доступом, что немного уменьшает дальность полета.
  • The Hawker 900XP с новыми двигателями Honeywell TFE731-50BR для увеличения дальности полета. В 2012 году стоимость единицы продукции составила 16,07 млн ​​долларов США. [ 3 ]

После банкротства Hawker Beechcraft в 2013 году выжившая компания Beechcraft прекратила выпуск линейки бизнес-джетов, включая серию 800, хотя конструкции по-прежнему поддерживаются на запчасти.

К 2018 году 700-е модели 1980-х годов стоили менее 500 000 долларов, 800A 1995 года — 1,02 миллиона долларов, а 900XP 2012 года — 6 миллионов долларов. [ 4 ]

Хоукер 800XP

Hawker 800 был похож на большинство современных планеров тем, что требовал, чтобы сборочные узлы собирались вне конечной точки производства. Секции фюзеляжа, крылья и поверхности управления были изготовлены и собраны в Великобритании на совместном предприятии Hawker Beechcraft и на предприятиях, принадлежащих Airbus UK , которая унаследовала большую часть BAE Systems мощностей по производству гражданских самолетов . Эти секции частично оборудуются и монтируются с управляющими покрытиями и основными системами перед отправкой на главную производственную площадку Hawker Beechcraft в Уичито, штат Канзас, для окончательной сборки, оснащения и испытаний.

Военные варианты

[ редактировать ]

Япония использует морской поисково-спасательный вариант Hawker 800. В службе Воздушных сил самообороны Японии он получил обозначение U-125A . Этот вариант имеет большие смотровые окна, систему дозирования сигнальных и маркерных буев, систему сбрасывания спасательных плотов и аварийного оборудования, а также улучшенную защиту от коррозии в соленой воде. Самолет также оснащен 360-градусным поисковым радаром Toshiba, тепловизионным оборудованием Melco и другим военным коммуникационным оборудованием для выполнения своих задач. [ 5 ]

Военная версия Hawker 800XP используется Южной Кореей для тактической воздушной разведки , наблюдения и задач SIGINT (SIGnals INTelligence), а в 2000 году было поставлено 8 специально оборудованных самолетов. ВВС Республики Корея называют их RC-800, а они базируются на авиабазе в Сеуле . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Хоукер 750

Эта более дешевая, легкая и дальнобойная версия 800XP, выпущенная в количестве 48 экземпляров, конкурирует с Citation XLS и Learjet 60 . В ноябре 2017 года цены на подержанные автомобили варьировались от 2,2 миллиона долларов за модели начала 2008 года до 3,8 миллиона долларов за модели конца 2011 года. Его больший размер составляет 604 куб футов (17,1 м ). 3 ) кабина обычно имеет восемь мест в двухместном клубе или клуб с четырьмя креслами, за которым следует трехместный диван напротив одного сиденья, и в ней создается давление 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,59 бар), чтобы обеспечить высоту кабины на высоте 7500 футов (2300 м) при ЭЛ 410. Его подфюзеляжный топливный бак емкостью 1500 фунтов (680 кг) заменен на топливный бак емкостью 47 куб футов (1,3 м). 3 ) внешний багажный отсек, оставляющий 8500 фунтов (3900 кг) топлива во « мокрых» крыльях . В кабине установлена ​​четырехэкранная авионика Rockwell Collins Pro Line 21 и FMS -6000. [ 7 ] Он взлетает на высоте 4696 футов (1431 м) на взлетной высоте / уровне моря. на четверть хорды 20° При стреловидности крыла его максимальная скорость составляет 0,80 Маха, крейсерская скорость составляет от 0,74 до 0,78 Маха, а крейсерский полет на дальнюю дистанцию ​​составляет 0,70 Маха при скорости 1214 фунтов (551 кг) в час в среднем весе. Расход топлива в первый час составляет 1900 фунтов (860 кг), во второй час - 1350 и 1200 фунтов (610 и 540 кг) в последующие часы. [ 7 ] проводятся ежегодно B-проверки проводятся каждые 800 часов, C-проверки каждые 1600 часов и D-проверки каждые 3200 часов, а проверки по техническому обслуживанию . Шасси . ремонтируется каждые 12 лет -5BR с усилием 4750 фунтов силы (21,1 кН) Его двигатель Honeywell TFE731 имеет интервалы между проверками MPI 2100 часов и CZI 4200 часов , которые можно увеличить до 2500 часов / 5000 часов с помощью дополнительных сервисных бюллетеней и MSP для каждого двигателя. [ 7 ]

Hawker 800, принадлежащий Sun-Air of Scandia.
  • Хоукер 800
  • Хоукер 800XP

В период с 1995 по 2005 год, способные перевозить девять пассажиров на расстояние более 2400 морских миль, 475 самолетов Hawker 800XP были проданы за 10–13,5 миллионов долларов. К июлю 2018 года в эксплуатации все еще находились 467 самолетов стоимостью 1,4–2,4 миллиона долларов. [ 8 ]

  • Линия Hawker 800XP Pro
  • Хоукер 800XPi
  • Хоукер 850XP
  • Хоукер 900XP
  • У-125
  • RC-800
  • С-29

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами, а также в рамках программ долевого владения.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Япония
ВВС Японии в полете U-125A
 Мозамбик
 Нигерия
 Пакистан
 Филиппины
 Южная Корея

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 31 июля 2008 г.: Самолет Hawker 800, зарегистрированный как N818MV и выполнявший рейс 81 East Coast Jets , разбился при попытке ухода на второй круг в региональном аэропорту Оватонна Дегнер недалеко от Оватонны, штат Миннесота , в результате чего погибли все восемь пассажиров и члены экипажа на борту. [ 12 ] [ 13 ] Самолет был изготовлен в 1991 году, а компания East Coast Jets начала его эксплуатацию в июне 2003 года. NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы было решение капитана попытаться уйти на второй круг в конце разбега при недостаточной оставшейся взлетно-посадочной полосе. Аварии способствовали (1) плохая координация действий экипажа и отсутствие дисциплины в кабине; (2) усталость, которая, вероятно, ухудшила работу обоих пилотов; и (3) неспособность ФАУ потребовать от операторов Части 135 обучения управлению ресурсами экипажа и стандартных эксплуатационных процедур. [ 14 ]
  • 10 ноября 2015 г.: Самолет Hawker 800, выполнявший рейс 1526 ExecuFlight, врезался в жилой комплекс в Акроне, штат Огайо, незадолго до 15:00 по восточному стандартному времени в дождливую погоду на подходе к международному аэропорту Акрон Фултон . [ 15 ] Свидетели сообщили, что слышали громкий взрыв и видели дым/пламя во время крушения. Все девять пассажиров самолета, включая обоих пилотов, погибли. [ 16 ] Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что крушение было вызвано ошибкой пилота, эксплуатационными проблемами внутри чартерной компании и недостатками надзора (проверок эксплуатации) чартерного оператора со стороны ФАУ. [ 17 ] [ 18 ]
  • 20 декабря 2020 г.: самолет Hawker 800XP разбился недалеко от Фармингдейла, Нью-Йорк. В 20:35 по восточному стандартному времени самолет получил серьезные повреждения; капитан получил легкие ранения, а первый офицер получил серьезные ранения. Самолет выполнял бизнес-рейс Part 91, выполняемый компанией Talon Air, LLC в соответствии с разделом 14 CFR. [ 19 ]
  • 21 февраля 2022 г.: самолет Hawker 800XP выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 33 в аэропорту округа Аспен-Питкин (ASE) из-за прерванного взлета из-за отсутствия давления на управление. Четыре пассажира и два пилота не пострадали. [ 20 ]
  • 7 февраля 2024 г.: самолет Hawker 900XP разбился в округе Гранд, штат Юта, недалеко от границы Юты и Колорадо после взлета из регионального аэропорта Гранд-Джанкшен . Два пилота погибли. [ 21 ] [ 22 ] Самолет принадлежал компании Vici Aviation LLC и эксплуатировался компанией Clay Lacy Aviation . [ 23 ]

Технические характеристики (Hawker 800)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1995–96 гг. [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека + откидное сиденье
  • Грузоподъемность: максимальная полезная нагрузка 8/2000 фунтов (907 кг).
  • Длина: 51 фут 2 дюйма (15,60 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 4,5 дюйма (15,659 м)
  • Высота: 17 футов 7 дюймов (5,36 м)
  • Площадь крыла: 374 кв. футов (34,7 м 2 )
  • Вес пустого: базовый 15 600 фунтов (7076 кг)
  • Эксплуатационная масса пустого: 16 000 фунтов (7 257 кг)
  • Максимальный вес рампы: 27 520 фунтов (12 483 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 18 000 фунтов (8 165 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27 400 фунтов (12 428 кг) * Максимальный посадочный вес: 23 350 фунтов (10 591 кг)
  • Запас топлива: всего 1248 имп галлонов (1499 галлонов США; 5674 л); 1060 имп галлонов (1273 галлонов США; 4819 л) во встроенных в крыло баках + 188 имп галлонов (226 галлонов США; 855 л) в заднем подфюзеляжном баке
  • Силовая установка: 2 двигателя Honeywell TFE731-5BR турбовентиляторных с тягой 4300 фунтов силы (19 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 456 узлов (525 миль в час, 845 км/ч), максимальная горизонтальная скорость и максимальная крейсерская скорость на высоте 29 000 футов (8 839 м) / M0,87.
  • Крейсерская скорость: 400 узлов (460 миль в час, 740 км/ч), экономичный крейсерский режим на высоте 39 000–43 000 футов (11 887–13 106 м).
  • Скорость сваливания: 92 узла (106 миль в час, 170 км/ч) в посадочной конфигурации при типичном посадочном весе.
  • Дальность: 2580 миль (2970 миль, 4780 км) с максимальной полезной нагрузкой
2825 миль (3251 миль; 5232 км) с максимальным запасом топлива и запасами NBAA VFR
  • Практический потолок: 43 000 футов (13 000 м)
  • Скорость набора высоты: 3100 футов/мин (16 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 73,26 фунта/кв. футов (357,7 кг/м) 2 )
  • Тяга/вес : 0,313
  • Длина взлётной сбалансированной площадки: 5620 футов (1713 м) при максимальной взлетной массе.
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 4500 футов (1372 м) при типичном посадочном весе и 6 человек.

Авионика

  • Стандартный Honeywell SPZ-800
  • Двойная встроенная связь RCZ-850
  • Motorola N1335BSelcal
  • Метеорологический радар Primus 870

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2006.
  2. ^ «БИЗАВ ОБЗОР 2006» . avbuyer.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  3. ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Август 2012.
  4. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ «U-125 Мирный Криптон» . Федерация американских ученых . Проверено 31 июля 2008 г.
  6. ^ «Южная Корея тратит 200 миллионов долларов на техническое обслуживание и наземные станции флота RC-800» . Defenseindustrydaily.com . Проверено 31 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (21 ноября 2017 г.). «Hawker 750: операторы говорят, что надежность диспетчеризации очень надежна» . Деловая и коммерческая авиация .
  8. ^ Фред Джордж (20 июля 2018 г.). «Hawker 800XP: идеальный бизнес-самолет среднего размера» . Деловая и коммерческая авиация .
  9. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 10 июля 2020 г.
  10. ^ Исби, Дэвид К.; Уиллис, Дэвид (декабрь 2013 г.). «Мозамбик восстанавливает свои ВВС». Эйр Интернешнл . Том. 85, нет. 6. с. 26. ISSN   0306-5634 .
  11. ^ Вооруженные силы Филиппин
  12. ^ Диган, Джим (7 августа 2008 г.). «Предварительный отчет NTSB опубликован о катастрофе, в которой погибли пилоты в районе Вифлеема» . Экспресс-Таймс . Проверено 1 ноября 2019 г.
  13. ^ Ферраро, Ник; Везнер, Тэд (30 июля 2008 г.). «Восемь погибших в результате крушения самолета в Оватонне; пропавшие без вести установлены» . Пионер Пресс . Проверено 1 ноября 2019 г.
  14. ^ «Крушение во время попытки ухода на второй круг после приземления, рейс 81 East Coast Jets, Hawker Beechcraft Corporation 125-800A, N818MV, Оватонна, Миннесота, 31 июля 2008 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 марта 2011. с. 87. NTSB/AAR-11/01 . Проверено 1 ноября 2019 г.
  15. ^ «Девять человек погибли на борту чартерного самолета, который во вторник врезался в жилой дом Эллет в Акроне» . Akron Beacon Journal (Ohio.com) . Проверено 10 ноября 2015 г.
  16. ^ «Нет выживших после того, как самолет врезался в жилой дом на Могадоре-роуд в Акроне» . WEWS Кливленд (NewsNet5.com). Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  17. ^ «Внеплановая авария 14 CFR, часть 135: Авария на воздушном такси и пригородном поезде произошла во вторник, 10 ноября 2015 года, в Акроне, штат Огайо» . www.ntsb.gov . NTSB/CEN16MA036 . Проверено 31 октября 2016 г.
  18. ^ Аллен Коун (18 октября 2016 г.). «NTSB: авиакатастрофа в Акроне вызвана «перечнем неудач» » . УПИ . Проверено 21 ноября 2016 г.
  19. ^ «NTSB публикует окончательный отчет о катастрофе Hawker 800XP в декабре 2020 года» . Globalair.com . 8 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
  20. ^ «Аэропорт Аспена вновь открывается поздно вечером в понедельник после того, как частный самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Аспен Таймс . 21 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  21. ^ Синтон, Кейси (2 февраля 2024 г.). «На границе Юты и Колорадо разбился самолет с двумя людьми на борту, выживших не обнаружено» . КККО . Проверено 8 февраля 2024 г.
  22. ^ Пейс, Элиза (7 февраля 2024 г.). «Двое погибших в результате крушения самолета в округе Гранд недалеко от границы штата Колорадо» . КСЛ-ТВ . Проверено 8 февраля 2024 г.
  23. ^ «Клей Лейси Авиация Raytheon Hawker 900XP (N900VA)» . Netairspace.cc . Проверено 22 февраля 2024 г.
  24. ^ Джексон, Пол, изд. (1995). Jane's All the World's Aircraft 1995–96 (86-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 464–465. ISBN  978-0710612625 .
Библиография
  • Ганстон, Билл. Hawker: История 125-го самолета (Airworthy Publications International Limited, 1996, ISBN   0-9528845-0-X )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a547ada60fb49be5eb33a2a2cdacbe__1720922100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/be/07a547ada60fb49be5eb33a2a2cdacbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker 800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)