Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен
Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен Уокер Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление регионального аэропорта Гранд-Джанкшен | ||||||||||||||
Расположение | Гранд-Джанкшен, Колорадо | ||||||||||||||
Открыто | 1930 | ||||||||||||||
Часовой пояс | MST (UTC-07:00) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | MDT (UTC-06:00) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 4861 футов / 1482 м | ||||||||||||||
Координаты | 39 ° 07'21 ″ с.ш. 108 ° 31'36 ″ з.д. / 39,12250 ° с.ш. 108,52667 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | Гейпорт | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен ( IATA : GJT) [ 3 ] , ICAO : KGJT , FAA LID : GJT ) находится в трёх милях (4,8 км) к северо-востоку от Гранд-Джанкшен , в округе Меса, штат Колорадо , США. [ 2 ] Принадлежит администрации регионального аэропорта Гранд-Джанкшен. [ 2 ] Это крупнейший аэропорт на западе Колорадо и третий по величине в штате после международного аэропорта Денвера и аэропорта Колорадо-Спрингс .
Записи Федерального управления гражданской авиации показывают 212 588 посадок пассажиров (самолетов) в 2008 календарном году . [ 4 ] 228 850 в 2009 году и 219 358 в 2010 году. [ 5 ] Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы отнес его к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт открылся в 1930 году как муниципальный аэропорт Гранд-Джанкшен . В 1942 году он был переименован в Уокер Филд в честь Уолтера Уокера , бывшего издателя газеты Daily Sentinel , который помог получить средства и бизнес-поддержку аэропорта. 15 мая 2007 года аэропорт и администрация аэропорта были переименованы.
В региональном аэропорту Гранд-Джанкшен проводится реконструкция стоимостью 20 миллионов долларов. [ когда? ] из них $700 000 уйдут на вывески с новым названием. Терминал аэропорта и пожарное здание по-прежнему будут называться в честь Уокера, а новая строящаяся дорога стоимостью 19 миллионов долларов будет называться Walter Walker Blvd. Tailwind Concessions предоставляет еду и напитки внутри терминала. Новая взлетно-посадочная полоса будет построена к северу от существующей, ее завершение планируется к 2030 году. Нынешняя взлетно-посадочная полоса длиной 10 501 фут (3201 м) станет рулежной дорожкой.
Терминал
[ редактировать ]Внутри терминала в зоне ожидания пассажиров есть сувенирный магазин и ТВ-мониторы. Терминал имеет три выхода на посадку с трапами для региональных самолетов; еще одни ворота используют наружную лестницу. Рейсы Allegiant и American Eagle используют выход 3, а United — выход 6. [ 7 ] [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 2357 акров (954 га) на высоте 4861 фут (1482 м). Он имеет две взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием: 11/29 — 10 503 на 150 футов (3 201 м × 46 м) и 4/22 — 5 501 на 75 футов (1 677 м × 23 м). [ 2 ]
В 2021 году в аэропорту было выполнено 56 343 рейса самолетов, в среднем 154 в день: 70% авиации общего назначения , 14% воздушного такси , 12% авиакомпаний и 4% военных. На 29 декабря 2022 года в этом аэропорту базировался 171 самолет: 130 одномоторных, 35 многомоторных, 4 реактивных и 2 вертолетных. [ 2 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аллегиант Эйр | Вегас Сезонно: Лос-Анджелес. |
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор |
Бриз Эйрвэйз | Лас-Вегас (начинается 9 января 2025 г.) [ 9 ] Сезонно: округ Ориндж , Сан-Франциско. [ 10 ] |
Юнайтед Эйрлайнз | Денвер |
Юнайтед Экспресс | Денвер |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Колорадо-Спрингс , Фресно , Мемфис |
Статистика
[ редактировать ]Основные внутренние направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Авиакомпания(и) |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 100,000 | Фронтир, Юнайтед |
2 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 64,000 | Американский |
3 | Финикс, Аризона | 48,000 | Американский |
4 | Лас-Вегас, Невада | 13,000 | Они утверждают |
5 | Лос-Анджелес, Калифорния | 3,000 | Они утверждают |
6 | Финикс-Меса, Аризона | 2,000 | Они утверждают |
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Первым рейсом в Гранд-Джанкшен была авиакомпания Western Airlines, летавшая на самолетах Douglas DC-4 по маршруту Лос-Анджелес - Лас-Вегас - Гранд-Джанкшен - Денвер. Вскоре в 1947 году компания Western продала этот маршрут компании United Airlines , которая продолжала выполнять рейсы на самолетах DC-4, но вскоре была модернизирована самолетами Douglas DC-6 , а к концу 1960-х годов - самолетами Boeing 727-100 . Примерно в 1965 году взлетно-посадочная полоса GJT была расширена с 5400 футов до 7500 футов, и затем аэропорт стал основным аэропортом для реактивных самолетов, обслуживающим горнолыжный курорт Аспен. «Юнайтед» стартовал без остановок только по субботам в зимнем лыжном сезоне в Лос-Анджелес зимой 1969–70 годов и в Чикаго и Сан-Франциско в лыжном сезоне 1970–71 годов. GJT был единственным аэропортом в Колорадо к западу от Денвера, в котором обслуживались самолеты крупных авиакомпаний, пока Дуранго не модернизировал взлетно-посадочную полосу в 1977 году. Зимний лыжный сезон полетов «Юнайтед» закончился после сезона 1981/82. Реактивные самолеты Boeing 727-100 и Douglas DC-8 использовались на некоторых рейсах с удлиненной версией DC-8, получившей название DC-8-61. В середине 1980 года «Юнайтед» начал ежедневные круглогодичные беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес с использованием Боинги 737-200 , но прекратили полеты в Денвер и Лас-Вегас. Год спустя «Юнайтед» прекратил полеты в Лос-Анджелес, что привело к прекращению всех рейсов в GJT, однако «Юнайтед» вернулся в середине 1982 года с рейсами в Денвер. Обслуживание снова прекратилось в 1984 году. Новое сообщение с Денвером под названием United Express началось в 1987 году и описано ниже.
Monarch Airlines начала полеты в 1947 году, обслуживая Гранд-Джанкшен в качестве одной из многих остановок на маршруте между Солт-Лейк-Сити и Альбукерке. Вскоре были добавлены рейсы в Денвер, и авиакомпания также использовала Douglas DC-3 . Преемник Frontier Airlines (1950–1986) затем обслуживал Гранд-Джанкшен, используя DC-3 и модернизируясь до Convair 340 в конце 1950-х и Convair 580 в начале 1960-х. Frontier запустила первые самолеты в Гранд-Джанкшене с самолетов Boeing 727-100, летавших по DEN-GJT-SLC и обратно, начиная с октября 1966 года. Некоторые рейсы Frontier 727 летали напрямую в Канзас-Сити и Сент-Луис. Боинг 737-200 позже заменил 727 компании Frontier к 1972 году, а их Convair 580 оставались до 1982 года. Прямые рейсы в Альбукерке закончились в 1978 году, а в Солт-Лейк-Сити закончились в 1981 году. Frontier начал лыжный сезон по выходным - только 737-е в Даллас, начиная с 1972/73 года. лыжный сезон и продолжится в сезоне 1979/80. Затем бои по выходным в лыжном сезоне проводились в Лос-Анджелесе и Окленде в сезонах 1981/82 и 1982/83 годов. В сезоне 1983/84 лыжного обслуживания не было, а последним годом лыжных полетов стал сезон 1984/85 с беспосадочными рейсами в Даллас/Форт-Уэрт, Хьюстон и Лос-Анджелес.
Western Airlines вернулась в GJT, выполняя рейсы в Сан-Франциско только по субботам, начиная с сезона 1974/75. Вестерн летал на Боингах 737-200 . Служба прекратилась после сезона 1978/79, но вернулась в сезонах 1982/83 и 1983/84 с рейсами Боинга 727-200 в Лос-Анджелес, Солт-Лейк-Сити и Сан-Франциско.
Несколько пригородных авиакомпаний также обслуживали GJT в 1970-х годах. К ним относятся Western Air Stages с рейсами в Аспен, Стимбот-Спрингс и Вейл, а также в Солт-Лейк-Сити, Моав и Вернал в штате Юта. В 1976 году перевозчик выполнял рейс GJT-Кортес-Фармингтон. Сан-Вэлли-Ки летала по маршруту GJT-Моав-Прайс-Солт-Лейк-Сити, а в конце десятилетия Bonanza Airlines и Air Colorado летали из GJT в Аспен.
Continental Airlines начала выполнять рейсы в Денвер в 1980 году на самолетах Boeing 727-100 , 727-200 , 737-200 , Douglas DC-9-10 и DC-9-30 . Переход на пригородные авиакомпании, работающие как Continental Express от имени Continental, начался в 1988 году, а магистральные самолеты Continental прекратились в 1994 году. Обслуживание Continental Express прекратилось в 1995 году, когда Continental прекратила работу своего хаба в Денвере.
Transwestern Airlines , пригородная авиакомпания, начала прямые рейсы в Солт-Лейк-Сити в 1979 году. Transwestern объединилась с Horizon Air в 1984 году, но прекратила полеты в 1985 году.
Mesa Airlines выполняла пригородные рейсы в Фармингтон и Альбукерке в 1980 году, а затем в начале 1990-х годов. Полеты в Денвер начались в 1990 году под названием United Express , а рейсы в Финикс начались в 1991 году, а в 1992 году были заменены на America West Express (подробнее указано ниже).
Rocky Mountain Airways и Pioneer Airlines обслуживали Денвер в 1984 и 1985 годах. Pioneer работала как Continental Commuter от имени Continental Airlines.
Начиная с середины 1980-х годов, GJT начал видеть ряд пригородных и региональных авиакомпаний, работающих от имени крупных авиакомпаний. Эти авиакомпании эксплуатировали различные турбовинтовые самолеты, включая Convair 580 , Fairchild Swearingen Metroliner , Beechcraft 1900 , Embraer EMB 120 Brasilia , De Havilland Canada Dash 7 и Dash 8 , Dornier 328 и ATR 42 . К концу 1990-х годов авиаперевозчики, обслуживающие GJT, начали модернизацию региональных самолетов, включая British Aerospace 146 , Bombardier CRJ100/200 и CRJ700 , а также Embraer ERJ145 и E175 .
SkyWest Airlines начала выполнять рейсы в Солт-Лейк-Сити в 1984 году как независимая пригородная авиакомпания. В 1986 году SkyWest объединилась с Western Airlines и стала работать под названием Western Express, а в следующем году Western объединилась с Delta Air Lines, изменив обозначение SkyWest на Delta Connection . Эта услуга от имени Delta будет действовать по состоянию на 2021 год.
America West Airlines начала беспосадочные полеты в Финикс в 1985 году на самолетах Boeing 737-200 . Некоторые рейсы позже начали останавливаться в Дуранго, а в 1990 году были ненадолго добавлены беспосадочные рейсы в Лас-Вегас. Все рейсы прекратились в 1991 году, но вернулись в конце 1992 года как America West Express , которым управляет Mesa Airlines . В 2007 году компания America West объединилась с US Airways , после чего рейсы в Финикс начали выполняться как US Airways Express . В 2015 году US Airways объединилась с American Airlines , и затем рейсы Phoenix начали выполняться под названием American Eagle . Эта услуга продолжится с 2021 года.
Службы United Express в Денвер от имени United Airlines начались в 1987 году и продолжаются с 2021 года. Многие региональные и пригородные перевозчики работают как United Express, включая Aspen Airways , Mesa Airlines , Great Lakes Airlines , Air Wisconsin , ExpressJet , Trans States Airlines , GoJet. Airlines , Republic Airways и SkyWest Airlines . К 2010 году все рейсы в Денвер были модернизированы за счет региональных самолетов, однако в период с 2013 по 2017 год некоторые рейсы United Express выполнялись с турбовинтовыми двигателями Dash 8 Q400 . в Чикаго Летние сезонные беспосадочные рейсы в международный аэропорт О'Хара по субботам начались только в 2020 году.
Air21 летал без пересадок в Колорадо-Спрингс и Лас-Вегас, а также прямо в Лос-Анджелес на самолетах Fokker F28 Fellowship в течение короткого времени в 1996 и 1997 годах .
Maverick Airways, очень недолговечная авиакомпания, эксплуатирующая самолеты De Havilland Canada Dash 7 , в течение короткого времени обслуживала Денвер в 1997 году.
Great Lakes Airlines начала обслуживать GJT рейсами в Денвер в 1998 году как United Express, но вернулась к своему собственному бренду в 2002 году. Полеты в Денвер продолжались до 2008 года.
Allegiant Air начала два дня в неделю выполнять полеты в Лас-Вегас в 2006 году на самолетах McDonnell Douglas MD-80 . Рейсы в Лос-Анджелес были добавлены в 2009 году, они также выполняются два раза в неделю и теперь выполняются на сезонной основе. Полеты в аэропорт Финикс-Меса Гейтвей перевозчик перешел с MD-80 на самолеты Airbus A319 начались в 2019 году, а в Санта-Ану, Калифорния, в 2021 году. В конце 2010-х .
American Eagle начала беспосадочные полеты в Даллас/Форт-Уэрт в 2008 году. Полеты в Финикс были добавлены в 2015 году в результате слияния US Airways (отмечено выше). Обе услуги продолжаются с 2021 года. Летние сезонные беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес только по субботам планируется начать в 2021 году. Перевозчики, работающие как American Eagle, включают Envoy Air , Mesa Airlines и SkyWest Airlines .
Новая Frontier Airlines начала полеты в Денвер в 2008 году через дочернюю авиакомпанию Lynx Aviation . Lynx использовала турбовинтовые самолеты Dash 8 Q400 и продолжала эксплуатировать их до 2010 года.
Continental Express начала региональные реактивные рейсы в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне в 2011 году. Continental объединилась с United Airlines в 2012 году, и рейсы в Хьюстон затем выполнялись как United Express. Служба закончилась в 2016 году.
Denver Air Connection , эксплуатируемая Key Lime Air , начала обслуживание в 2012 году с рейсов в аэропорт Centennial на юге Денвера и в аэропорт Rocky Mountain Metropolitan на северной стороне Денвера. Перевозчик приостановил обслуживание во время пандемии COVID-19, но планирует возобновить.
После того, как Continental Airlines прекратила выпуск своего последнего магистрального самолета в 1994 году, большую часть оставшегося десятилетия 1990-х годов GJT обслуживалась только турбовинтовыми самолетами. Все перевозчики, модернизированные региональными самолетами в 2000-х годах, и единственные магистральные самолеты в Гранд-Джанкшен теперь эксплуатируются компанией Allegiant Air, которая начала свою деятельность в 2006 году. С 2021 года Allegiant летает на Airbus A319/A320 . [ 12 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]7 февраля 2024 года самолет Hawker 900XP, N900VA, вылетевший из регионального аэропорта Гранд-Джанкшен, был разрушен при столкновении с местностью недалеко от Ломы, штат Колорадо. Оба пилота погибли. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт» . Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для GJT PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 29 декабря 2022 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (GJT: Гранд-Джанкшен / Уокер-Филд)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2023–2027 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2022. с. 26 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Уокер Филд становится региональным аэропортом Гранд-Джанкшен» . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2007 г.
- ^ «Мэры хотят, чтобы Уокер Филд сохранил свое имя» . Свободная пресса Гранд-Джанкшен. 15 мая 2007 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет новые маршруты в Лас-Вегас, Флориду и другие страны со скидкой 35% на рейсы в течение ограниченного времени» . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Полет — это легкий ветерок: Гранд-Джанкшен объявляет о новом перевозчике с двумя прямыми рейсами» . Ежедневный Сентинел . 8 ноября 2023 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «РИТА БТС Трансстатс – GJT» . transtats.bts.gov . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Расписания авиакомпаний и несколько выпусков Официального справочника авиакомпаний.
- ^ «Авария Hawker 900XP N900VA» . Aviation-safety.net . Проверено 12 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен (GJT) в Министерства транспорта Колорадо справочнике аэропортов
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для GJT , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KGJT
- ASN для GJT История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KGJT
- FAA о задержке GJT Текущая информация