Jump to content

Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен

Координаты : 39 ° 07'21 ″ с.ш. 108 ° 31'36 ″ з.д.  /  39,12250 ° с.ш. 108,52667 ° з.д.  / 39,12250; -108,52667
Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен

Уокер Филд
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Управление регионального аэропорта Гранд-Джанкшен
Расположение Гранд-Джанкшен, Колорадо
Открыто 1930  ( 1930 )
Часовой пояс MST (UTC-07:00)
• Лето ( летнее время ) MDT (UTC-06:00)
Высота AMSL 4861 футов / 1482 м
Координаты 39 ° 07'21 ″ с.ш. 108 ° 31'36 ″ з.д.  /  39,12250 ° с.ш. 108,52667 ° з.д.  / 39,12250; -108,52667
Веб-сайт Гейпорт
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 10,503 3,201 Асфальт
04/22 5,501 1,677 Асфальт
Статистика
Авиационные операции (2021 г.) 56,343
Базирование самолетов (2021 г.) 171
Всего обслужено пассажиров (2019 г.) 548,878
Источники: сайт аэропорта. [ 1 ] и ФАУ [ 2 ]

Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен ( IATA : GJT) [ 3 ] , ICAO : KGJT , FAA LID : GJT ) находится в трёх милях (4,8 км) к северо-востоку от Гранд-Джанкшен , в округе Меса, штат Колорадо , США. [ 2 ] Принадлежит администрации регионального аэропорта Гранд-Джанкшен. [ 2 ] Это крупнейший аэропорт на западе Колорадо и третий по величине в штате после международного аэропорта Денвера и аэропорта Колорадо-Спрингс .

Записи Федерального управления гражданской авиации показывают 212 588 посадок пассажиров (самолетов) в 2008 календарном году . [ 4 ] 228 850 в 2009 году и 219 358 в 2010 году. [ 5 ] Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы отнес его к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [ 6 ]

Аэропорт открылся в 1930 году как муниципальный аэропорт Гранд-Джанкшен . В 1942 году он был переименован в Уокер Филд в честь Уолтера Уокера , бывшего издателя газеты Daily Sentinel , который помог получить средства и бизнес-поддержку аэропорта. 15 мая 2007 года аэропорт и администрация аэропорта были переименованы.

В региональном аэропорту Гранд-Джанкшен проводится реконструкция стоимостью 20 миллионов долларов. [ когда? ] из них $700 000 уйдут на вывески с новым названием. Терминал аэропорта и пожарное здание по-прежнему будут называться в честь Уокера, а новая строящаяся дорога стоимостью 19 миллионов долларов будет называться Walter Walker Blvd. Tailwind Concessions предоставляет еду и напитки внутри терминала. Новая взлетно-посадочная полоса будет построена к северу от существующей, ее завершение планируется к 2030 году. Нынешняя взлетно-посадочная полоса длиной 10 501 фут (3201 м) станет рулежной дорожкой.

Терминал

[ редактировать ]

Внутри терминала в зоне ожидания пассажиров есть сувенирный магазин и ТВ-мониторы. Терминал имеет три выхода на посадку с трапами для региональных самолетов; еще одни ворота используют наружную лестницу. Рейсы Allegiant и American Eagle используют выход 3, а United — выход 6. [ 7 ] [ 8 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 2357 акров (954 га) на высоте 4861 фут (1482 м). Он имеет две взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием: 11/29 — 10 503 на 150 футов (3 201 м × 46 м) и 4/22 — 5 501 на 75 футов (1 677 м × 23 м). [ 2 ]

В 2021 году в аэропорту было выполнено 56 343 рейса самолетов, в среднем 154 в день: 70% авиации общего назначения , 14% воздушного такси , 12% авиакомпаний и 4% военных. На 29 декабря 2022 года в этом аэропорту базировался 171 самолет: 130 одномоторных, 35 многомоторных, 4 реактивных и 2 вертолетных. [ 2 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аллегиант Эйр Вегас
Сезонно: Лос-Анджелес.
Американский орел Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор
Бриз Эйрвэйз Лас-Вегас (начинается 9 января 2025 г.) [ 9 ]
Сезонно: округ Ориндж , Сан-Франциско. [ 10 ]
Юнайтед Эйрлайнз Денвер
Юнайтед Экспресс Денвер
Авиакомпании Направления
ФедЭкс Экспресс Колорадо-Спрингс , Фресно , Мемфис

Статистика

[ редактировать ]

Основные внутренние направления

[ редактировать ]
Лучшие внутренние направления от GJT
(апрель 2022 г. - март 2023 г.)
[ 11 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Авиакомпания(и)
1 Денвер, Колорадо 100,000 Фронтир, Юнайтед
2 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 64,000 Американский
3 Финикс, Аризона 48,000 Американский
4 Лас-Вегас, Невада 13,000 Они утверждают
5 Лос-Анджелес, Калифорния 3,000 Они утверждают
6 Финикс-Меса, Аризона 2,000 Они утверждают

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Первым рейсом в Гранд-Джанкшен была авиакомпания Western Airlines, летавшая на самолетах Douglas DC-4 по маршруту Лос-Анджелес - Лас-Вегас - Гранд-Джанкшен - Денвер. Вскоре в 1947 году компания Western продала этот маршрут компании United Airlines , которая продолжала выполнять рейсы на самолетах DC-4, но вскоре была модернизирована самолетами Douglas DC-6 , а к концу 1960-х годов - самолетами Boeing 727-100 . Примерно в 1965 году взлетно-посадочная полоса GJT была расширена с 5400 футов до 7500 футов, и затем аэропорт стал основным аэропортом для реактивных самолетов, обслуживающим горнолыжный курорт Аспен. «Юнайтед» стартовал без остановок только по субботам в зимнем лыжном сезоне в Лос-Анджелес зимой 1969–70 годов и в Чикаго и Сан-Франциско в лыжном сезоне 1970–71 годов. GJT был единственным аэропортом в Колорадо к западу от Денвера, в котором обслуживались самолеты крупных авиакомпаний, пока Дуранго не модернизировал взлетно-посадочную полосу в 1977 году. Зимний лыжный сезон полетов «Юнайтед» закончился после сезона 1981/82. Реактивные самолеты Boeing 727-100 и Douglas DC-8 использовались на некоторых рейсах с удлиненной версией DC-8, получившей название DC-8-61. В середине 1980 года «Юнайтед» начал ежедневные круглогодичные беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес с использованием Боинги 737-200 , но прекратили полеты в Денвер и Лас-Вегас. Год спустя «Юнайтед» прекратил полеты в Лос-Анджелес, что привело к прекращению всех рейсов в GJT, однако «Юнайтед» вернулся в середине 1982 года с рейсами в Денвер. Обслуживание снова прекратилось в 1984 году. Новое сообщение с Денвером под названием United Express началось в 1987 году и описано ниже.

Monarch Airlines начала полеты в 1947 году, обслуживая Гранд-Джанкшен в качестве одной из многих остановок на маршруте между Солт-Лейк-Сити и Альбукерке. Вскоре были добавлены рейсы в Денвер, и авиакомпания также использовала Douglas DC-3 . Преемник Frontier Airlines (1950–1986) затем обслуживал Гранд-Джанкшен, используя DC-3 и модернизируясь до Convair 340 в конце 1950-х и Convair 580 в начале 1960-х. Frontier запустила первые самолеты в Гранд-Джанкшене с самолетов Boeing 727-100, летавших по DEN-GJT-SLC и обратно, начиная с октября 1966 года. Некоторые рейсы Frontier 727 летали напрямую в Канзас-Сити и Сент-Луис. Боинг 737-200 позже заменил 727 компании Frontier к 1972 году, а их Convair 580 оставались до 1982 года. Прямые рейсы в Альбукерке закончились в 1978 году, а в Солт-Лейк-Сити закончились в 1981 году. Frontier начал лыжный сезон по выходным - только 737-е в Даллас, начиная с 1972/73 года. лыжный сезон и продолжится в сезоне 1979/80. Затем бои по выходным в лыжном сезоне проводились в Лос-Анджелесе и Окленде в сезонах 1981/82 и 1982/83 годов. В сезоне 1983/84 лыжного обслуживания не было, а последним годом лыжных полетов стал сезон 1984/85 с беспосадочными рейсами в Даллас/Форт-Уэрт, Хьюстон и Лос-Анджелес.

Western Airlines вернулась в GJT, выполняя рейсы в Сан-Франциско только по субботам, начиная с сезона 1974/75. Вестерн летал на Боингах 737-200 . Служба прекратилась после сезона 1978/79, но вернулась в сезонах 1982/83 и 1983/84 с рейсами Боинга 727-200 в Лос-Анджелес, Солт-Лейк-Сити и Сан-Франциско.

Несколько пригородных авиакомпаний также обслуживали GJT в 1970-х годах. К ним относятся Western Air Stages с рейсами в Аспен, Стимбот-Спрингс и Вейл, а также в Солт-Лейк-Сити, Моав и Вернал в штате Юта. В 1976 году перевозчик выполнял рейс GJT-Кортес-Фармингтон. Сан-Вэлли-Ки летала по маршруту GJT-Моав-Прайс-Солт-Лейк-Сити, а в конце десятилетия Bonanza Airlines и Air Colorado летали из GJT в Аспен.

Continental Airlines начала выполнять рейсы в Денвер в 1980 году на самолетах Boeing 727-100 , 727-200 , 737-200 , Douglas DC-9-10 и DC-9-30 . Переход на пригородные авиакомпании, работающие как Continental Express от имени Continental, начался в 1988 году, а магистральные самолеты Continental прекратились в 1994 году. Обслуживание Continental Express прекратилось в 1995 году, когда Continental прекратила работу своего хаба в Денвере.

Transwestern Airlines , пригородная авиакомпания, начала прямые рейсы в Солт-Лейк-Сити в 1979 году. Transwestern объединилась с Horizon Air в 1984 году, но прекратила полеты в 1985 году.

Mesa Airlines выполняла пригородные рейсы в Фармингтон и Альбукерке в 1980 году, а затем в начале 1990-х годов. Полеты в Денвер начались в 1990 году под названием United Express , а рейсы в Финикс начались в 1991 году, а в 1992 году были заменены на America West Express (подробнее указано ниже).

Rocky Mountain Airways и Pioneer Airlines обслуживали Денвер в 1984 и 1985 годах. Pioneer работала как Continental Commuter от имени Continental Airlines.

Начиная с середины 1980-х годов, GJT начал видеть ряд пригородных и региональных авиакомпаний, работающих от имени крупных авиакомпаний. Эти авиакомпании эксплуатировали различные турбовинтовые самолеты, включая Convair 580 , Fairchild Swearingen Metroliner , Beechcraft 1900 , Embraer EMB 120 Brasilia , De Havilland Canada Dash 7 и Dash 8 , Dornier 328 и ATR 42 . К концу 1990-х годов авиаперевозчики, обслуживающие GJT, начали модернизацию региональных самолетов, включая British Aerospace 146 , Bombardier CRJ100/200 и CRJ700 , а также Embraer ERJ145 и E175 .

SkyWest Airlines начала выполнять рейсы в Солт-Лейк-Сити в 1984 году как независимая пригородная авиакомпания. В 1986 году SkyWest объединилась с Western Airlines и стала работать под названием Western Express, а в следующем году Western объединилась с Delta Air Lines, изменив обозначение SkyWest на Delta Connection . Эта услуга от имени Delta будет действовать по состоянию на 2021 год.

America West Airlines начала беспосадочные полеты в Финикс в 1985 году на самолетах Boeing 737-200 . Некоторые рейсы позже начали останавливаться в Дуранго, а в 1990 году были ненадолго добавлены беспосадочные рейсы в Лас-Вегас. Все рейсы прекратились в 1991 году, но вернулись в конце 1992 года как America West Express , которым управляет Mesa Airlines . В 2007 году компания America West объединилась с US Airways , после чего рейсы в Финикс начали выполняться как US Airways Express . В 2015 году US Airways объединилась с American Airlines , и затем рейсы Phoenix начали выполняться под названием American Eagle . Эта услуга продолжится с 2021 года.

Службы United Express в Денвер от имени United Airlines начались в 1987 году и продолжаются с 2021 года. Многие региональные и пригородные перевозчики работают как United Express, включая Aspen Airways , Mesa Airlines , Great Lakes Airlines , Air Wisconsin , ExpressJet , Trans States Airlines , GoJet. Airlines , Republic Airways и SkyWest Airlines . К 2010 году все рейсы в Денвер были модернизированы за счет региональных самолетов, однако в период с 2013 по 2017 год некоторые рейсы United Express выполнялись с турбовинтовыми двигателями Dash 8 Q400 . в Чикаго Летние сезонные беспосадочные рейсы в международный аэропорт О'Хара по субботам начались только в 2020 году.

Air21 летал без пересадок в Колорадо-Спрингс и Лас-Вегас, а также прямо в Лос-Анджелес на самолетах Fokker F28 Fellowship в течение короткого времени в 1996 и 1997 годах .

Maverick Airways, очень недолговечная авиакомпания, эксплуатирующая самолеты De Havilland Canada Dash 7 , в течение короткого времени обслуживала Денвер в 1997 году.

Great Lakes Airlines начала обслуживать GJT рейсами в Денвер в 1998 году как United Express, но вернулась к своему собственному бренду в 2002 году. Полеты в Денвер продолжались до 2008 года.

Allegiant Air начала два дня в неделю выполнять полеты в Лас-Вегас в 2006 году на самолетах McDonnell Douglas MD-80 . Рейсы в Лос-Анджелес были добавлены в 2009 году, они также выполняются два раза в неделю и теперь выполняются на сезонной основе. Полеты в аэропорт Финикс-Меса Гейтвей перевозчик перешел с MD-80 на самолеты Airbus A319 начались в 2019 году, а в Санта-Ану, Калифорния, в 2021 году. В конце 2010-х .

American Eagle начала беспосадочные полеты в Даллас/Форт-Уэрт в 2008 году. Полеты в Финикс были добавлены в 2015 году в результате слияния US Airways (отмечено выше). Обе услуги продолжаются с 2021 года. Летние сезонные беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес только по субботам планируется начать в 2021 году. Перевозчики, работающие как American Eagle, включают Envoy Air , Mesa Airlines и SkyWest Airlines .

Новая Frontier Airlines начала полеты в Денвер в 2008 году через дочернюю авиакомпанию Lynx Aviation . Lynx использовала турбовинтовые самолеты Dash 8 Q400 и продолжала эксплуатировать их до 2010 года.

Continental Express начала региональные реактивные рейсы в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне в 2011 году. Continental объединилась с United Airlines в 2012 году, и рейсы в Хьюстон затем выполнялись как United Express. Служба закончилась в 2016 году.

Denver Air Connection , эксплуатируемая Key Lime Air , начала обслуживание в 2012 году с рейсов в аэропорт Centennial на юге Денвера и в аэропорт Rocky Mountain Metropolitan на северной стороне Денвера. Перевозчик приостановил обслуживание во время пандемии COVID-19, но планирует возобновить.

После того, как Continental Airlines прекратила выпуск своего последнего магистрального самолета в 1994 году, большую часть оставшегося десятилетия 1990-х годов GJT обслуживалась только турбовинтовыми самолетами. Все перевозчики, модернизированные региональными самолетами в 2000-х годах, и единственные магистральные самолеты в Гранд-Джанкшен теперь эксплуатируются компанией Allegiant Air, которая начала свою деятельность в 2006 году. С 2021 года Allegiant летает на Airbus A319/A320 . [ 12 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

7 февраля 2024 года самолет Hawker 900XP, N900VA, вылетевший из регионального аэропорта Гранд-Джанкшен, был разрушен при столкновении с местностью недалеко от Ломы, штат Колорадо. Оба пилота погибли. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальный сайт» . Региональный аэропорт Гранд-Джанкшен . Проверено 8 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для GJT PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 29 декабря 2022 г.
  3. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (GJT: Гранд-Джанкшен / Уокер-Филд)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 22 июня 2013 г.
  4. ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
  5. ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
  6. ^ «Отчет NPIAS за 2023–2027 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2022. с. 26 . Проверено 15 марта 2024 г.
  7. ^ «Уокер Филд становится региональным аэропортом Гранд-Джанкшен» . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2007 г.
  8. ^ «Мэры хотят, чтобы Уокер Филд сохранил свое имя» . Свободная пресса Гранд-Джанкшен. 15 мая 2007 г.
  9. ^ «Breeze Airways добавляет новые маршруты в Лас-Вегас, Флориду и другие страны со скидкой 35% на рейсы в течение ограниченного времени» . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  10. ^ «Полет — это легкий ветерок: Гранд-Джанкшен объявляет о новом перевозчике с двумя прямыми рейсами» . Ежедневный Сентинел . 8 ноября 2023 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
  11. ^ «РИТА БТС Трансстатс – GJT» . transtats.bts.gov . Проверено 19 октября 2017 г.
  12. ^ Расписания авиакомпаний и несколько выпусков Официального справочника авиакомпаний.
  13. ^ «Авария Hawker 900XP N900VA» . Aviation-safety.net . Проверено 12 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663566b3da53f7c28d758c920941eb9a__1721421420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9a/663566b3da53f7c28d758c920941eb9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Junction Regional Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)