Ключевые авиакомпании
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | декабрь 1968 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | май 1993 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Штаб-квартира | Первоначально Сан-Вэлли , Айдахо , США. | ||||||
Ключевые люди |
|
Key Airlines была основана как Thunderbird Airlines в 1964 году, а затем сменила название в 1969 году. Авиакомпания приобрела Sun Valley Airlines в 1972 году и стала называться Sun Valley Key Airlines. в течение нескольких лет, пока не вернулась к названию Key Airlines. Авиакомпания начинала как пригородный и чартерный авиаперевозчик на западе США, летая на турбовинтовых и винтовых самолетах. В последующие годы Key Airlines управляла хабом в Саванне, штат Джорджия, с регулярными пассажирскими рейсами, выполняемыми магистральными реактивными самолетами по международным и внутренним направлениям.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Первые годы: пригородные перевозки
[ редактировать ]Первоначально авиакомпания базировалась в Огдене, штат Юта, и начала регулярные пассажирские перевозки в 1964 году. Первоначально авиакомпания обслуживала одиннадцать пунктов назначения в Айдахо , а также Спокан, штат Вашингтон, на de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter турбовинтовых самолетах короткого взлета и посадки ( КВП ) . . [ 1 ] Пригородный перевозчик просуществовал менее двух месяцев и прекратил работу 20 января 1969 года, а неделю спустя его президент подал в отставку. [ 2 ] Позже авиакомпания была реструктурирована и возобновила полеты.
20 февраля 1972 года авиакомпания Sun Valley Airlines потерпела катастрофу недалеко от Фэрфилда , в результате которой погибли все пятеро, находившиеся на борту. В их число входил президент компании Роллан Смит, который выполнял обязанности пилота утреннего рейса Beechcraft 65-B 80 Queen Air из Хейли в Бойсе . [ 3 ] Левое крыло отломилось из-за возгорания в колесной нише. Возгорание было связано с процедурами технического обслуживания двигателя, однако отделение крыла произошло из-за недостаточной противопожарной защиты в конструкции. [ 4 ]
Тем летом Sun Valley Airlines была приобретена компанией Key Transportation и стала называться Sun Valley Key Airlines. [ 5 ] В 1974 году авиакомпания обслуживала Бойсе и Сан-Вэлли в Айдахо, а также следующие направления в Юте через небольшой хаб в Солт-Лейк-Сити: Бригам-Сити, Логан, Моав, Огден, Прайс и Прово. [ 6 ] Он был продан корпорации Johns-Mansville в 1975 году. [ 7 ] и в 1976 году его название было изменено обратно на «Key Airlines». [ 8 ] Базой авиакомпании был Солт-Лейк-Сити , штат Юта (SLC), и к этому времени предпочтительным самолетом был Convair 440 . [ 9 ] хотя использовались и другие турбовинтовые и винтовые самолеты меньшего размера.
Согласно выпуску Официального справочника авиакомпаний Северной Америки (OAG) от 1 февраля 1976 года, Sun Valley Key Airlines выполняла регулярные пассажирские рейсы в качестве пригородного авиаперевозчика из Солт-Лейк-Сити (SLC) в ряд пунктов назначения в Калифорнии, Колорадо, Айдахо, Невада и Юта. [ 10 ] Эти рейсы в основном обслуживали небольшие общины региона; тем не менее, рейсы также осуществлялись в более крупные города, такие как Бойсе, штат Индиана (BOI), Гранд-Джанкшен, штат Колорадо (GJT), Окленд, Калифорния (OAK) и Рино, штат Невада (RNO). Основными типами самолетов, использовавшихся для этих полетов, были небольшие Piper Cherokee и Piper Navajo винтовые самолеты de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Convair 440. , хотя в это время между Солт-Лейк-Сити и Сан-Вэлли, штат Индиана (SUN), также летали более крупные самолеты а также между Бойсе и Сан-Вэлли.
Компания Key Airlines попала в заголовки спортивных газет в ноябре 1978 года, когда она участвовала в проигранном футбольном матче среди колледжей. Университет штата Айдахо зафрахтовал два самолета Convair 440 из Ки, чтобы доставить свою футбольную команду из Покателло на ночную игру с Университетом Айдахо в Москве . Чтобы отказаться от проживания, ISU решила вылететь в день игры, но у самолета, на борту которого находилась защита «Бенгалс», вскоре после взлета возникли проблемы с карбюратором, и он повернул обратно. [ 11 ] У обеих команд были неудачные сезоны на конференции Big Sky, и они решили не переносить ее, поскольку крытые стадионы обеих школ вскоре были преобразованы в баскетбольные конфигурации. [ 12 ]
Ки сосредоточился на чартерных рейсах и прекратил регулярные регулярные рейсы в апреле 1979 года. [ 13 ] Однако к началу 1990-х годов авиакомпания снова начала выполнять регулярные пассажирские перевозки через узловой аэропорт в Саванне, штат Джорджия .
Реактивные операции
[ редактировать ]
В 1983 году авиакомпания была продана и переведена в международный аэропорт Маккаран в Лас-Вегасе , штат Невада . Боинг 727-100 выполнял чартерные рейсы в Майами , на Карибы и в Мексику .
Key Air была приобретена компанией Presidential Airways в 1986 году, а год спустя снова куплена компанией World Airways ; однако в обоих случаях Key Air продолжала работать под своим именем. Благодаря собственности World Airways McDonnell Douglas DC-10 широкофюзеляжный реактивный лайнер был представлен для чартерных рейсов в Европу и Азию от имени World Airways, а авиабаза Key Air была перенесена в Саванну, штат Джорджия . В 1992 году Key Air была продана World Airways. К тому времени компания Key Air выполняла регулярные пассажирские рейсы на самолетах Boeing 727 , и ее финансовое положение ухудшилось, в результате чего обслуживание пришлось сократить, а самолеты утилизировать. К 1993 году компания обратилась за защитой от банкротства согласно Главе 11. Многие из Боингов 727 были проданы, и несколько новых арендованных реактивных лайнеров McDonnell Douglas MD-83 были введены в эксплуатацию; однако конец наступил через несколько месяцев, когда в мае 1993 года авиакомпания была ликвидирована. [ 14 ]
В начале 1980-х годов компания Key Air заключила контракт с ВВС США на выполнение десятков ежедневных рейсов между базой ВВС Неллис и испытательным полигоном Тонопа , где F-117 Nighthawk тайно проходили испытания самолеты . Служба началась с турбовинтового самолета Convair 580. Позже эти самолеты были заменены на Боинги 727, также использовались Боинги 737. Тонопа находится на высоте более 5500 футов над уровнем моря. Боинги 737 страдали от проблем с высотой над уровнем моря и не могли вместить полную пассажирскую загрузку летом. Впоследствии авиакомпания сняла рейсы Боингов 737 между Неллисом и Тонопой. Обслуживание продолжалось до начала 1991 года, когда контракт был заключен с компанией American Trans Air . Одним из этих самолетов, регулярно курсирующих по этому маршруту, был N29KA, Боинг 727 и бывший самолет Northwest Airlines , который был угнан в 1971 году во время загадочного инцидента с DB Cooper .
Центр Саванны
[ редактировать ]В какой-то момент Key Air управляла пассажирским хабом в главном аэропорту, обслуживающем Саванну, штат Джорджия (SAV), с международными рейсами в пункты назначения в Карибском бассейне и Мексике, а также рядом внутренних рейсов в США, также выполняемых из Саванны. Согласно системному расписанию авиакомпании от 1 октября 1992 года, беспосадочные рейсы выполнялись на регулярной основе из Саванны на магистральных реактивных самолетах, таких как Боинг 727-100 и Боинг 727-200 , а также McDonnell Douglas MD-80 , до следующие направления: [ 15 ]
- Антигуа (АНУ)
- Аруба (AUA)
- Атланта (АТЛ)
- Балтимор (БВИ)
- Бостон (BOS)
- Канкун (CUN)
- Чикаго - Аэропорт Мидуэй (MDW)
- Косумель (CZM)
- Кюрасао (CUR)
- Фрипорт (FPO)
- Монтего Бэй (MBJ)
- Нассау (NAS)
- Нью-Йорк - Аэропорт Ньюарк (EWR)
- Орландо (MCO)
- Санта-Крус (STX) ( прямое сообщение с одной остановкой через остров Сент-Томас )
- Св. Мартен (SXM)
- Сент-Томас (STT)
Флот
[ редактировать ]Винтовочный и турбовинтовой флот
[ редактировать ]
Самолет | Общий |
---|---|
Бичкрафт Квин Эйр | ? |
Convair CV-440 Метрополитен | 4 |
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | 3 |
Пайпер Чероки | ? |
Пайпер Навахо | ? |
Реактивный флот
[ редактировать ]
Самолет | Общий |
---|---|
Боинг 727-022 | 5 |
Боинг 727-051 | 1 |
Боинг 727-095 | 3 |
Боинг 727-228 | 2 |
Боинг 727-247 | 1 |
Боинг 737-204 | 1 |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 1 |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 3 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sun Valley Airlines объявляет расписание» . Спокан Дейли Кроникл . 21 октября 1968 г. с. 3.
- ^ «Президент Sun Valley Airlines уходит в отставку» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 29 января 1969 г. с. 7.
- ^ «Авария в Айдахо со смертельным исходом для пяти человек» . Пресс-секретарь-обзор . Ассошиэйтед Пресс. 21 февраля 1972 г. с. 1.
- ^ Отчет об аварии NTSB NTSB-AR-72-25, 30 августа 1972 г.
- ^ «Передача окэхед» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1972 г. с. 2.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 апреля 1974 г. Карта маршрутов Sun Valley Key Airlines.
- ^ «Ключевые авиалинии проданы» . Новости Дезерета . 1 сентября 1975 г. с. 2Б.
- ^ «Авиакомпания добивается изменения тарифов» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1976 г. с. 19.
- ^ Шультис, Валери (24 февраля 1979 г.). «Мин-авиакомпании «взлетают» » . Новости Дезерета . п. С5.
- ↑ Официальный справочник авиакомпаний от 1 февраля 1976 г., издание для Северной Америки.
- ^ Дрозендаль, Гленн (14 ноября 1978 г.). «Вандалы требуют неустойку» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1Б.
- ^ «Бенгалы проиграли Айдахо» . Пресс-секретарь-обзор . 14 ноября 1978 г. с. 15.
- ^ «Пригородные авиалинии прекратят полеты» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 1979 г. с. 2А.
- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
- ^ Detedflights.com, системное расписание Key Air на 1 октября 1992 г. и карта маршрутов Key Air на 1 октября 1992 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ки Эйр
- Информация о флоте и коде [ постоянная мертвая ссылка ]
- Key Airlines - Sun Valley Key Airlines – старинные изображения расписания