Jump to content

Мемориальный аэропорт Фридмана

Координаты : 43 ° 30'14 "с.ш. 114 ° 17'44" з.д.  /  43,50389 ° с.ш. 114,29556 ° з.д.  / 43,50389; -114,29556
Мемориальный аэропорт Фридмана
Horizon Air DHC-8 у пассажирского терминала (2012 г.)
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Хейли
Оператор Мемориал Фридмана
Администрация аэропорта
Служит Хейли, Кетчам ,
Солнечная долина
Расположение Хейли, округ Блейн ,
Айдахо , США
Открыто 1932,
1960 (регулярный рейс)
Часовой пояс Гора ( UTC−7 )
• Лето ( летнее время ) ( UTC-6 )
Высота AMSL 5318 футов / 1621 м
Координаты 43 ° 30'14 "с.ш. 114 ° 17'44" з.д.  /  43,50389 ° с.ш. 114,29556 ° з.д.  / 43,50389; -114,29556
Веб-сайт iflysun.com
Карты
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на июль 2024 г.
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на июль 2024 г.
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
13/31 7,550 2,301 Асфальт
Статистика (2018)
Операции с самолетами 26,571
Базирующийся самолет 157
Источники: сайт аэропорта. [ 1 ] и ФАУ [ 2 ]

Аэропорт Мемориала Фридмана ( IATA : SUN , ICAO : KSUN , FAA LID : SUN ) — принадлежащий городу аэропорт на северо-западе США , расположенный в одной морской миле (2 км) к юго-востоку от центрального делового района Хейли общественного пользования , Административный центр округа Блейн , штат Айдахо . [ 2 ] Аэропорт находится в ведении Управления аэропорта Мемориал Фридмана в соответствии с соглашением о совместных полномочиях между городом Хейли и округом Блейн. Он обслуживает курортные поселки Сан-Вэлли и Кетчум , а также прилегающие территории в долине Вуд-Ривер .

Мемориальный аэропорт Фридмана, ворота в Солнечную долину, построен на земле, подаренной городу Хейли Леоном и Люсиль Фридман в 1931 году и названной в память об их отце, Саймоне М. Фридмане . Саймон был местным торговцем и владельцем ранчо, который приехал в Хейли в 1880-х годах и занимал пост мэра с 1909 по 1913 год. [ 3 ]

Объекты и самолеты

[ редактировать ]

Аэропорт Мемориал Фридмана занимает площадь 211 акров (0,85 км²). 2 ) на высоте 5318 футов (1621 м) над уровнем моря . Он имеет одну с асфальтовым покрытием взлетно -посадочную полосу , обозначенную 13/31, размерами 7550 на 100 футов (2301 на 30 м). [ 2 ]

За 12-месячный период, закончившийся 31 мая 2007 года, в аэропорту выполнялось 68 540 рейсов самолетов, в среднем 187 в день: 58% авиации общего назначения , 38% воздушного такси , 3% регулярных коммерческих самолетов и <1% военных . На тот момент в этом аэропорту базировалось 150 самолетов: 67% одномоторных , 25% многомоторных, 5% реактивных , 1% вертолетных и 1% сверхлегких . [ 2 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1931 году семья Фридман пожертвовала большую часть земли под новый аэропорт, незадолго до того, как он был официально признан в 1932 году. Судя по историческим фотографиям, это место использовалось для авиации еще в 1916 году. Регулярные коммерческие пассажирские перевозки начались в аэропорту. аэропорт в конце лета 1960 года с прибытием авиакомпании West Coast Airlines . [ 4 ] предшественник Air West и Hughes Airwest . Согласно различным системным расписаниям West Coast Airlines в 1960-е годы авиакомпания обслуживала Сан-Вэлли на Douglas DC-3 и Piper Navajo . двухвинтовых самолетах [ 5 ] Преемник Западного побережья Air West некоторое время обслуживал Фридмана двухвинтовыми пригородными самолетами Piper Navajo , которые выполняли беспосадочные рейсы в Бойсе, Солт-Лейк-Сити и Портленд, штат Орегон, после слияния West Coast с Bonanza Air Lines и Pacific Air Lines с образованием Air West в 1968 году. .

Хотя преемник компании Hughes Airwest никогда не обслуживал Хейли и Сан-Вэлли, они летали на самолетах Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-9-30 в региональный аэропорт Мэджик-Вэлли (TWF) в Твин-Фолс , который рекламировался в различных системных расписаниях. в 1970-е годы как «ворота реактивного самолета» в Сан-Вэлли.

Служба в 1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что в дополнение к вышеупомянутым услугам авиакомпаний West Coast Airlines и Air West, в прошлом в аэропорту выполнялись регулярные пассажирские реактивные рейсы на сезонной основе в течение зимнего лыжного сезона, выполняемые Horizon Air и America West Airlines . Horizon Air без пересадок доставила самолеты Fokker F28 Fellowship в Сан-Франциско и Сиэтл. [ 6 ] в то время как America West без пересадок летала на реактивных лайнерах Boeing 737-300 в Лос-Анджелес, Финикс и Бойсе с прямыми рейсами без смены самолетов в Лас-Вегас и Сан-Хосе, Калифорния. Боинг 737 был самым большим самолетом, когда-либо обслуживавшим Сан-Вэлли на регулярной основе. После прекращения полетов F28 и 737 аэропорт не обслуживал регулярные пассажирские самолеты в течение многих лет, пока Delta Connection и United Express не ввели рейсы на самолетах Canadair CRJ-700 в Сан-Вэлли в 2013 и 2014 годах соответственно.

В 1970-х годах аэропорт обслуживала авиакомпания Sun Valley Airlines (позже «Sun Valley Key Airlines», которая затем сменила название на Key Airlines ) с использованием de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , Convair 440 , Piper Navajo и других винтовых самолетов. . Аэродром также некоторое время обслуживался авиакомпаниями Gem State Airlines , Mountain West Airlines , Golden Gate Airlines и Scenic Airlines . Transwestern Airlines предоставляла услуги в течение двух лет, пока в 1983 году ее не отстранила авария без смертельного исхода недалеко от Хейли, которая включала попытку аварийной посадки на шоссе 75 . [ 7 ] Позже в том же году он был приобретен компанией Horizon Air, которая начала эксплуатацию в начале 1980-х годов. Air Idaho также обслуживала аэропорт в середине 1970-х годов на de Havilland Heron . четырехмоторном пригородном винтовом самолете [ 8 ]

Современные операции и обслуживание

[ редактировать ]

Delta Air Lines всегда была доминирующим перевозчиком в аэропорту, обслуживая рейсы через Delta Connection . Под этим названием на протяжении многих лет авиакомпания SkyWest Airlines эксплуатировала турбовинтовые самолеты Embraer EMB-120 «Бразилиа». В январе 2014 года услуга Delta Connection была расширена за счет региональных реактивных рейсов Canadair CRJ-700 , выполняемых SkyWest , после вывода из эксплуатации устаревших турбовинтовых двигателей EMB-120. Теперь Delta осуществляет Embraer 175 круглогодичные рейсы на самолетах в Солт-Лейк-Сити .

В 2013 году United Airlines начала сезонные перевозки во время зимнего лыжного сезона с беспосадочными рейсами в/из международного аэропорта Сан-Франциско постоянно обслуживает , который SkyWest Airlines на самолетах CRJ 700 . В конце 2013 года United Express объявила, что расширит свои услуги, добавив беспосадочные летние рейсы из Сан-Франциско. Вскоре после этого United Express объявила о новом беспосадочном сообщении с международным аэропортом Денвера , которое началось в июле 2014 года. По состоянию на июль 2020 года на всех маршрутах используются самолеты E175.

Alaska Airlines через своего стопроцентного регионального партнера Horizon Air выполняет беспосадочные рейсы в Сиэтл на турбовинтовых самолетах Bombardier Q400 , самом большом и быстром члене семейства турбовинтовых самолетов Dash 8 . В зимний лыжный сезон из аэропорта выполняется больше рейсов, чем в любое другое время года. Alaska Airlines обычно летает в Лос-Анджелес в течение 100 дней с середины декабря до конца марта. Horizon Air начала обслуживать Сан-Вэлли в конце 1983 года, выполняя беспосадочные рейсы в Сиэтл и Бойсе на Fairchild F-27 . турбовинтовых самолетах [ 9 ] 8 сентября 2022 года Horizon вылетел на своем последнем Dash 8 из Фридмана, а через несколько часов его заменил E175. [ 10 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аляска Эйрлайнз Сиэтл/Такома
Дельта-соединение Солт-Лейк-Сити
Сезонно: Лос-Анджелес (возобновляется 21 декабря 2024 г.) [ 11 ]
Юнайтед Экспресс Денвер
Сезонно: Чикаго – О'Хара , Лос-Анджелес , Сан-Франциско.

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты от SUN
(ноябрь 2021 г. – октябрь 2022 г.)
[ 12 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Солт-Лейк-Сити, Юта 46,000 Дельта
2 Денвер, Колорадо 18,000 Юнайтед
3 Сиэтл/Такома, Вашингтон 14,000 Аляска
4 Лос-Анджелес, Калифорния 10,000 Юнайтед
5 Сан-Франциско, Калифорния 9,000 Юнайтед
6 Чикаго, Иллинойс 4,000 Юнайтед

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аэропорт Мемориал Фридмана , официальный сайт.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SUN PDF , вступает в силу с 5 июня 2008 г.
  3. ^ «Отвод земли в аэропорту Мемориал Фридмана и устранение препятствий» (PDF) . Архитектурный проект Айдахо . Проверено 13 августа 2021 г.
  4. ^ «История аэропорта» . Мемориальный аэропорт Фридмана. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  5. ^ http://www.timetableimages.com , системные расписания West Coast Airlines.
  6. ^ http://www.departedflights.com , 1 января 1986 г. Карта маршрутов системы Horizon Air.
  7. ^ «Все на борту пережили авиакатастрофу недалеко от Хейли» . Пресс-секретарь-обзор . Ассошиэйтед Пресс. 16 февраля 1983 г. с. А6.
  8. Официального справочника авиакомпаний за февраль 1976 г.
  9. ^ http://www.departedflights.com , 7 сентября 1983 г. Расписание системы Horizon Air, расписание Солнечной долины действует с 15 декабря 1983 г.
  10. ^ Писатель, сотрудники EMILY JONES Express (7 апреля 2022 г.). «Фридман объявляет летнее и осеннее расписание полетов» . Газета Айдахо Маунтин Экспресс . Проверено 18 октября 2023 г.
  11. ^ «Delta возобновляет работу в Лос-Анджелесе - служба Sun Valley на NW24» . Аэротрассы . Проверено 17 июня 2024 г.
  12. ^ «Транспортная статистика международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта» . bts.gov .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2753b5e9d575cb118359ad989691df14__1721371620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/14/2753b5e9d575cb118359ad989691df14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedman Memorial Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)