Jump to content

Джанет (авиакомпания)

Джанет
Боинг 737-66N Джанет, регистрационный номер N273RH, приземляется в Лас-Вегасе.
Джанет 737-600
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
WWW ДЖАНЕТ
Начало деятельности Март 1972 г. ( 1972-03 )
Лас-Вегас, Невада , США
Хабы Международный аэропорт Гарри Рид
Фокусные города
Размер флота 11
Направления 6
Материнская компания Департамент ВВС
Штаб-квартира Лас-Вегас, Невада, США

Janet и Janet Airlines — неофициальные названия строго засекреченного парка пассажирских самолетов, эксплуатируемых Министерством ВВС США. [1] в качестве шаттла для перевозки военных, гражданских лиц Министерства обороны и сотрудников подрядчиков на объекты программы специального доступа ( SAPF ). Авиакомпания в основном обслуживает испытательный и тренировочный полигон Невады (в первую очередь Зону 51 и испытательный полигон Тонопа ) из частного терминала в Лас-Вегасе в международном аэропорту Гарри Рид . [2]

Самолеты авиакомпании обычно не имеют опознавательных знаков, за исключением красной линии вдоль окон самолета.

Говорят, что позывной флота «Джанет» означает «Просто еще один несуществующий терминал». [3] [4] или «Объединенная воздушная сеть для перевозки сотрудников». [5]

Первые полеты из Лас-Вегаса в Зону 51 были выполнены в 1972 году на самолете Douglas DC-6, эксплуатируемом компанией EG&G . Второй DC-6 был добавлен в 1976 году, и этот тип использовался до 1981 года. [6] В том же десятилетии постепенно добавлялись Боинги 737-200, которые позже были дополнены Т-43 ВВС , демодифицированными до обычных транспортных конфигураций. [7] [8]

После резни в Лас-Вегасе в октябре 2017 года появились новости о том, что стрелок , помимо стрельбы по зрителям, также нацелился на авиационные топливные баки в близлежащем международном аэропорту Гарри Рид (по-прежнему международный аэропорт Маккаран ). Дальнейшие сообщения New York Post предположили возможную связь между уязвимыми топливными баками и секретной операцией Джанет. [9]

По состоянию на ноябрь 2023 года ВВС США ищут нового гражданского подрядчика для эксплуатации флота Janet. В запросе они указывают, что потенциальному новому оператору придется выполнять до 190 рейсов в неделю. [10]

Взлет самолета Джанет Боинг 737-66N залива Мандалай . на фоне
Джанет Боинг 737-600
Самолет Janet 737-200, вылетающий из международного аэропорта Гарри Рид , Лас-Вегас, Невада, на MGM Grand Las Vegas. фоне

Операции

[ редактировать ]

Из-за секретного характера авиакомпании о ее организации мало что известно. В настоящее время он эксплуатируется для ВВС США подрядчиком по инфраструктуре и обороне Amentum в результате приобретения компанией AECOM оборонных предприятий . Первоначально услугой управляла компания EG&G , а затем URS Corporation ; об этом в основном известно благодаря периодическим публикациям URS и AECOM о вакансиях. [6] [11] Например, в 2010 году URS объявила, что будет нанимать бортпроводников Boeing 737 для базирования в Лас-Вегасе, требуя от заявителей пройти единую проверку анкетных данных , чтобы иметь возможность получить допуск службы безопасности . [11] [12]

Из-за своей секретности, компания Janet Airlines садится в отдельный терминал на западной стороне международного аэропорта Гарри Рид . [13]

Рейсы Janet имеют трехзначный номер рейса и WWW -префикс. [14] В официальной публикации кодов авиакомпаний ИКАО этот конкретный трехбуквенный индекс указан как заблокированный. [15] Основной позывной авиакомпании - просто «Джанет», хотя рейсы переходят на альтернативные позывные, называемые позывными Грума, когда-то переданные в Грум-Лейк из-под контроля Неллис. Имя обычно меняется, и номер будет состоять из двух последних цифр номера рейса +15. Например, если бы позывной был Janet 412 и был передан под контроль Groom Lake, позывной был бы чем-то вроде «Bunny 27». [ нужна ссылка ]

Коды назначения

[ редактировать ]

Из-за своей секретности Janet Airlines использует специальные коды для своих направлений. [16] ТТИ [ нужны дальнейшие объяснения ] это код ИКАО не для аэропорта, а для Зоны 51 . Не все коды известны, но перечислены следующие:

Аэропорт Код
Производственная летно-испытательная установка ВВС США (завод 42) Станция 1
Зона 51 Станция 3
Базовый лагерь Станция 6
Испытательный полигон Тонопа Станция 7
Терминал Джанет (международный аэропорт Гарри Рид) Станция 9

Направления

[ редактировать ]

Направления Джанет, в основном военные, включают: [16]

Направления авиакомпании Джанет Эйрлайнс
Страна Состояние Город Аэропорт Коды аэропортов Примечания Ссылки
Код ИАТА Код ИКАО ПРОТИВ ФАУ
 Соединенные Штаты Калифорния Палмдейл Производственная летно-испытательная установка ВВС США (завод 42) ПМД КПМД ПМД Также известен как региональный аэропорт Палмдейл , так как они используют одну и ту же взлетно-посадочную полосу. [16]
Чайна-Лейк База воздушного вооружения ВМФ Чайна-Лейк КНИД НЕТ
Эдвардс База ВВС Эдвардс ЕДВ КЕДВ ЕДВ Janet Airlines обслуживает северную базу. [16]
Невада Грум Лейк Домашний аэропорт КХТА Более известная как Зона 51 . [16]
Вегас Международный аэропорт Гарри Рид ТО СОРТ ТО Центр [16]
Тонопа Испытательный полигон Тонопа XSD КТНКС ТНХ [16]

Помимо этих направлений, поступали сообщения о том, что компания Janet Airlines подала планы полетов во многие другие аэропорты. [17]

По состоянию на 2015 год флот Джанет [18] состоит из шести самолетов Boeing 737-600, окрашенных в белый цвет, с заметной красной линией надписей . Флот зарегистрирован в Министерстве ВВС , а некоторые ранее самолеты были зарегистрированы в нескольких корпорациях по лизингу гражданских самолетов. [6] До появления 737-600 Джанет эксплуатировала Боинг 737-200 , некоторые из которых были модифицированы из военных самолетов Т-43А . Один из Боингов 737-200 с регистрацией N5177C в 1980-х годах некоторое время базировался в Германии в международном аэропорту Франкфурта (где в то время также располагалась база ВВС США, авиабаза Рейн-Майн ) и эксплуатировался компанией Keyway Air Transport , по-видимому, подставная компания для операции правительства США . Он был выведен из эксплуатации 6 марта 2009 года. [6] Вместе с другими 737-200 он был отправлен на хранение в AMARG на базу ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне . [19]

Все самолеты Janet 737-600 были приобретены у Air China , четыре из них ранее эксплуатировались ныне несуществующей авиакомпанией China Southwest Airlines, а затем были приобретены для операций ВВС США, начиная с 2008 года. Первоначально самолеты были доставлены на базу ВВС Райт-Паттерсон, а затем переводится в Лас-Вегас. [20]

Один самолет, Beechcraft 1900 , был потерян 16 марта 2004 года, когда он разбился при заходе на посадку в аэропорт Тонопа Испытательный полигон после того, как у пилота случилась внезапная остановка сердца . В результате аварии погибли пять человек, включая пилота. [21] [22]

Текущий флот Janet Airlines
Тип Серийный номер Хвостовой номер С/Н Владелец Примечания Ссылки
Боинг 737-66Н 28649 N319BD 887 Департамент ВВС США [23] [24]
Боинг 737-66Н 28650 N869HH 932 Департамент ВВС США [23] [24]
Боинг 737-66Н 28652 N859WP 938 Департамент ВВС США [23] [24]
Боинг 737-66Н 29890 N273RH 1276 Департамент ВВС США [23] [24]
Боинг 737-66Н 29891 N365SR 1294 Департамент ВВС США [23] [24]
Боинг 737-66Н 29892 N288DP 1305 Департамент ВВС США [23] [24]
Бичкрафт B200C БЛ-54 N654BA Департамент ВВС США [23] [24]
Бичкрафт B200C БЛ-61 N661BA Департамент ВВС США [23] [24]
Бичкрафт B200C БЛ-62 N662BA Департамент ВВС США [23] [24]
Бичкрафт B300C БЛ-63 N989RR Департамент ВВС США
Бичкрафт B300C БЛ-64 N910CB Департамент ВВС США
Бывший флот Janet Airlines
Тип Серийный номер Хвостовой номер С/Н Владелец Судьба Ушедший на пенсию Ссылки
Бичкрафт 1900C УБ-37 Н27РА Департамент ВВС США Крушение 16 марта 2004 г. [23] [24] [25]
Боинг 737-275 20785 N4529W 335 Департамент ВВС США Ушедший на пенсию 7 ноября 2008 г. [23] [24]
Боинг 737-253 20694 N5294M 343 Департамент ВВС США Ушедший на пенсию 26 января 2009 г. [23] [24]
Боинг 737-253 20693 N5177C 340 Департамент ВВС США Ушедший на пенсию 6 марта 2009 г. [23] [24]
Боинг 737-253 20691 N5294E 337 Департамент ВВС США Ушедший на пенсию 17 апреля 2009 г. [23] [24]
Боинг 737-253 20692 N5176Y 339 Департамент ВВС США Ушедший на пенсию 17 июля 2009 г. [23] [24]
Боинг 737-253 20689 N5175U 334 Департамент ВВС США Ушедший на пенсию 10 августа 2009 г. [23] [24]
Дуглас DC-6B S60A-3079 N6583C ЯЙЦО Ушедший на пенсию Октябрь 1981 г. [23]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
Самолет Место крушения Повреждать Маршрут Описание Время Погибшие Ссылки
Источник Место назначения
Бук 1900С
Н27РА
7 миль (11 км) к юго-востоку от аэропорта Тонопа испытательного полигона Б/У Аэропорт Тонопа Испытательный полигон Во время захода на посадку пилот сообщил, что взлетно-посадочная полоса видна, и вошел в круг. Затем пилот стал недееспособным из-за внезапной сердечной смерти . Во время разворота самолет вошел в пикирование, а затем врезался в землю и загорелся из-за возгорания запаса топлива. Позже выяснилось, что пилот страдал от высокого кровяного давления и не сообщил об этом. 16 марта 2004, 04:01 Все 5 жильцов [25]
  1. ^ «N5177C (BOEING 737-200 1974 года, принадлежащий ДЕПАРТАМЕНТУ ВВС) Регистрация воздушного судна ✈ FlightAware» . FlightAware .
  2. ^ «Джанет Эйрлайн / EG&G» . Проверено 21 сентября 2010 г.
  3. ^ «Аудиоклипы о трафике Джанет на радио» . Проверено 1 ноября 2010 г.
  4. ^ Ведущие: Билл Бирнс, Кевин Кук и Пэт Аскерт (25 февраля 2009 г.). «Раскрытие Зоны 51». Охотники за НЛО . Канал «История» .
  5. ^ Джиллетт, Рэйчел (8 января 2018 г.). «Секретная авиакомпания, управляемая правительством США, нанимает сотрудников, и чтобы получить эту работу, вам нужно рассказать о своих привычках к употреблению алкоголя, сексуальном поведении и психическом здоровье» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 сентября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Флот Джанет» . Проверено 21 сентября 2010 г.
  7. ^ Хэнсон, Дана (7 октября 2021 г.). «Кто такая загадочная компания «Джанет Эйрлайнз?» » . Деньги Инк . Проверено 16 января 2023 г.
  8. ^ Брэди, Крис (28 ноября 2020 г.). «Т-43А» . Техническая площадка Боинга 737 . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Страхи, Даника (5 октября 2017 г.). «Маньяк из Вегаса, возможно, нацелился на топливные баки секретной государственной авиакомпании» . Нью-Йорк Пост . Проверено 29 декабря 2017 г.
  10. ^ Эверстин, Брайан (7 ноября 2023 г.). «ВВС США ищут нового оператора «Джанет»» . Авиационная неделя . Проверено 10 ноября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Contractflygirl.blogspot.com – архивная копия вакансии в корпорации URS .
  12. ^ Archive.org — Архивная копия вакансии в корпорации AECOM .
  13. ^ «Карта и аэрофотоснимок терминала Джанет в Лас-Вегасе» . Dreamlandresort.com . Курорт Дримлэнд. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  14. ^ Flightaware.com – WWW224 , страница получена 21 февраля 2013 г.
  15. ^ Документ ИКАО 8585, Раздел 3: Трехбуквенные обозначения.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Расписание и направления Джанет» . www.dreamlandresort.com . Дримлэнд Резорт . Проверено 3 октября 2010 г.
  17. ^ «Расписание рейсов Джанет» . Dreamlandresort.com . Курорт Дримлэнд. Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  18. ^ Крам, Коллин (13 августа 2015 г.). «Секретная авиакомпания Америки совершает беспосадочный перелет в Зону 51» . Ялопник . Проверено 29 декабря 2017 г.
  19. ^ Райнер Бекстен – Airliners.net – Аэрофотоснимок, сделанный на базе ВВС Дэвис-Монтан . Фото от 29 февраля 2012 года.
  20. ^ Flightaware.com - Доставочный рейс N288DP. Страница получена 21 февраля 2013 г.
  21. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Beechcraft 1900C N27RA, аэропорт Тонопа, испытательный полигон, Невада (XSD)» . Aviation-safety.net .
  22. ^ Ледбитер, Крис (4 января 2018 г.). «Сверхсекретная авиакомпания США, о которой вы не должны знать» . Телеграф . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Флот Джанет» . Dreamlandresort.com . Дримлэнд Резорт . Проверено 26 февраля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Номера хвоста Джанет» . Dreamlandresort.com . Дримлэнд Резорт . Проверено 26 февраля 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Авария ASN Beech 1900C N27RA» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5057045e206fd00419c9e296d7618a__1712632860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8a/af5057045e206fd00419c9e296d7618a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)