Jump to content

Мировые авиалинии

Мировые авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ГДЕ ВАУ МИР
Основан 29 марта 1948 г. ( 29.03.1948 )
Прекращенная деятельность 27 марта 2014 г. ( 27.03.2014 )
Материнская компания Глобальные авиационные холдинги
Штаб-квартира Пичтри-Сити, Джорджия , США
Ключевые люди Джон Грабер ( генеральный директор )

World Airways, Inc. — американская авиакомпания со штаб-квартирой в Пичтри-Сити, штат Джорджия , Большая Атланта . [ 1 ] [ 2 ] Компания выполняла в основном нерегулярные рейсы, но также выполняла регулярные пассажирские перевозки, в частности, на McDonnell Douglas DC-10 . широкофюзеляжных реактивных лайнерах [ 3 ] World Airways прекратила все операции 27 марта 2014 г.

Боинг 747-273C авиакомпании World Airways в международном аэропорту Майами в 1974 году, окрашенный в раннюю красную цветовую схему.
World Cargo MD-11F прибывает в стокгольмский аэропорт Арланда .

World Airways была основана 29 марта 1948 года Бенджамином Пеппером с выпуском бывшей компании Pan Am Boeing 314 летающих лодок . Эдвард Дейли , однако, считается основателем мира. Он купил авиакомпанию в 1950 году за 50 000 долларов и приступил к приобретению самолетов DC-4 .

World Airways начинала свою деятельность как дополнительный авиаперевозчик — термин, используемый Советом по гражданской авиации (CAB) для обозначения чартерных перевозчиков. CAB было правительственным агентством США, которое жестко регулировало авиационную отрасль США до 1978 года. Фактически, до 1955 года CAB называло таких перевозчиков, включая World Airways, «нерегулярными авиаперевозчиками». Под любым названием CAB запретило World предлагать регулярные услуги. После дерегулирования авиакомпаний США в 1979 году World получила право выполнять регулярные рейсы и делала это какое-то время, как подробно описано ниже.

World получила свой первый государственный контракт в 1951 году и на протяжении всей остальной истории своей деятельности вела значительный объем государственного бизнеса.

Позже World приобрела DC-6 и Lockheed Constellations . Мир вступил в эру реактивных самолетов в конце 1960-х годов с появлением самолетов Boeing 707 и 727 . В начале 1970-х годов World приобрела Douglas DC-8 .

World стала ключевым военным подрядчиком во время войны во Вьетнаме , перебрасывая войска и технику между зоной боевых действий и базой World в международном аэропорту Окленда . 29 марта 1975 года компания World выполнила последний рейс по воздушному транспорту из Да Нонга , Вьетнам. В Да Нонг были доставлены два Боинга 727, на борту одного из которых находился Эд Дейли . Тысячи людей бросились на самолет, и он вылетел на рулежную дорожку под шквальным огнем. Самолет с Дейли на борту начал разбег, когда задняя трап Боинга 727 все еще был опущен, а Дейли отгонял дополнительных людей, пытающихся уйти из-за переполненности (фильм об этом позже был показан на вечерних новостях CBS 30 марта 1975 года). [ 4 ] Когда самолет приземлился в Сайгоне , в салоне находилось 268 человек и, возможно, 60 или более в грузовых отсеках. Уорлд не возвращался в Да Нонг до 17 апреля 2002 года, а затем на самолете MD-11, чтобы забрать команду людей, расследующих дела о пропавших без вести во время войны во Вьетнаме.

В начале 1970-х - начале 1980-х годов компания World эксплуатировала три самолета Boeing 747 и была стартовым заказчиком варианта самолета 747 с откидным носом и фронтальной загрузкой. Позже World приобрела самолеты DC-10 , которые в конечном итоге были сняты с производства в 2010 году.

В 1986 году стали доступны места для прибыльных маршрутов на восточном побережье, и, учитывая конкурентный характер этих маршрутов, они были предложены заинтересованным авиакомпаниям в форме лотереи, или так называемой «Слоттерии». Мира были награждены три пары городов: Бостон, Вашингтон Нэшнл и Нью-Йорк Ла-Гуардия. Для приобретения этих слотов маршруты должны были эксплуатироваться не менее трех месяцев. Намерение World состояло в том, чтобы продать маршруты с целью получения прибыли другой авиакомпании, а не организовывать собственную деятельность на этих маршрутах, поэтому компания управляла Боингами 727 с полным экипажем (летный экипаж и бортпроводники) без пассажиров, летая между регулярными парами городов с помощью прикосновения и совершать посадки и взлеты. Как и планировалось, маршруты затем были проданы с целью получения прибыли. В 1980-х годах компания World понесла тяжелые убытки в результате выполнения регулярных пассажирских перевозок, которые прекратились 15 сентября 1986 года. В 1987 году компания перенесла свою штаб-квартиру из Окленда в международный аэропорт Вашингтона имени Даллеса, приобретя Ключевые авиакомпании из Bain Capital компании Presidential Airways , [ 5 ] и установил связи с Malaysia Airlines . World была обременена финансовым бременем, поскольку ее денежные средства были выкачаны материнской компанией WorldCorp для поддержки телекоммуникационного предприятия, в которое материнская компания инвестировала. Во время первой войны в Персидском заливе компания World сделала значительный объем прибыльного бизнеса для военных, что позволило пополнить MD-11 флот . В середине 1990-х годов компания World управляла военным пассажирским магистральным маршрутом от авиабазы ​​Осан в Корее и авиабазы ​​Кадена на Окинаве до Лос-Анджелеса, используя самолеты MD-11. Штаб-квартира World находится недалеко от международного аэропорта Атланты Хартсфилд.

Удобства для пассажиров World Airways

Значительную часть своего бизнеса авиакомпания получила от военных, особенно в связи с обеспечением связи американских баз в США с Ближним Востоком. Он также процветал благодаря контрактам на пассажирские и грузовые перевозки с частными организациями, такими как «Джексонвилл Ягуарс» из Национальной футбольной лиги . [ 6 ] а также сдача в аренду другим авиакомпаниям. При таких соглашениях об аренде с обслуживанием World Airways, по сути, функционировала как грузовое подразделение другой авиакомпании, для которой отдельное подразделение не было бы эффективным использованием ресурсов .

В 2006 году World Airways стала дочерней компанией World Air Holdings, Inc. 5 апреля 2007 года World Airways вернулась в свои корни в Окленде и районе залива , где их штаб-квартира располагалась с 1956 по 1987 год. [ 7 ] Позже он был приобретен ATA Holdings . [ 8 ] которая была переименована в Global Aero Logistics в результате сделки стоимостью 315 миллионов долларов. [ 9 ] При этом президент ATA Субодх Карник стал руководителем всех трех сертифицированных авиакомпаний автономных операций : ATA Airlines , North American Airlines и World Airways. В 2007 году GAL перенесла свою деятельность в здание World Airways в Пичтри-Сити, штат Джорджия. Роберт Биннс был назначен главным исполнительным директором GAL в апреле 2008 года, а Чарли Макдональд был назначен президентом. Ларри Монтфорд стал исполнительным директором World Airways.

27 марта 2014 г. World Airways объявила о немедленном прекращении всех операций. [ 1 ] На момент закрытия флот World состоял из трехреактивных самолетов MD-11 как в грузовой , так и в пассажирской конфигурации, а также из грузовых самолетов 747-400.

8 ноября 2017 года инвестиционная компания 777 Partners объявила, что приобрела интеллектуальную собственность World Airways, Inc. и планирует перезапустить авиакомпанию в качестве международного бюджетного перевозчика с парком самолетов Boeing 787 Dreamliners. Новая авиакомпания должна была базироваться в международном аэропорту Майами , а МВД и международный аэропорт Лос-Анджелеса должны были стать первоначальными операционными узлами. [ 10 ]

Регулярное пассажирское сообщение

[ редактировать ]
World Airways McDonnell Douglas MD-11F припаркован в международном аэропорту Ченнаи

World Airways выполняла регулярные международные и внутренние пассажирские перевозки на своих широкофюзеляжных лайнерах McDonnell Douglas DC-10 , Boeing 747-200, а также на самолетах Boeing 727 . Регулярные рейсы начались в конце 1970-х годов с дерегулирования авиакомпаний, начиная с 11 апреля 1979 года и заканчивая 15 сентября 1986 года. Базы экипажей включали Райтстаун, штат Нью-Джерси (закрыт WRI), Окленд, Калифорния (штаб-квартира компании OAK), Лос-Анджелес, Калифорния ( Лос-Анджелес), Балтимор, Мэриленд (BWI), а затем Сан-Франциско, Калифорния (SFO). Музыкальная тема компании в начале 1980-х годов, которая появлялась в начале видеороликов о безопасности на борту самолетов и использовалась в рекламе, имела инструментальную версию, которая транслировалась на легкой для прослушивания радиостанции в районе залива Сан-Франциско, пока в 1985 году не была введена новая реклама. В 1996 году авиакомпания возобновила регулярные рейсы на самолете McDonnell Douglas MD-11, но это продлилось недолго. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Обслуживаемые направления включали:

  • Балтимор, Мэриленд ( BWI )
  • Франкфурт, Германия ( FRA )
  • Гонолулу, Гавайи ( HNL )
  • Канзас-Сити, Миссури ( MCI )
  • Лондон, Англия ( LGW )
  • Лос-Анджелес, Калифорния ( LAX )
  • Ньюарк, Нью-Джерси ( EWR )
  • Окленд, Калифорния ( ОАК )
  • Орландо, Флорида ( MCO )
  • Сан-Франциско, Калифорния ( SFO )
  • Бостон, Массачусетс - ( BOS )
  • Сан-Хуан, PR - ( SJU )
World Cargo Боинг 747-400BDSF в аэропорту Мюнхена , Германия (2009 г.)

По состоянию на март 2014 года парк World Airways состоял из следующих самолетов со средним возрастом парка 19,8 лет: [ 16 ]

Парк World Airways
Самолет В
Услуга
Заказы Пассажиры Примечания
И Общий
Макдоннелл Дуглас MD-11 3 355 355
Грузовой парк World Airways
Боинг 747-400BDSF 2 Груз
Макдоннелл Дуглас MD-11F 4 Груз
Общий 9

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее за время своего существования World Airways эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 17 ] [ 18 ]

Исторический флот World Airways
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Боинг 314А 5 1948 1950
Боинг 707-320 4 1972 1975 Арендовано у Pan Am
Боинг 707-320С 9 1963 1979
Боинг 727-100 4 1985 1986 Арендовано у Skybus
Боинг 727-100С 8 1969 1979
Боинг 727-200 3 1986 1987 Арендовано у Skybus
Боинг 747-100СФ 1 1981 1982 Переведен в Авианку
Боинг 747-200С 3 1973 1987
Конвэйр CV-440 1 1971 1985
Кёртисс C-46 Коммандос 2 1949 1955
Дуглас C-54 Скаймастер 10 1953 1961
Дуглас DC-6A 11 1960 1968
Дуглас DC-6B 4 1960 1972
Дуглас DC-8-61 1 1975 1976 Арендовано у Capitol Air
Дуглас DC-8-63CF 7 1971 1984
Lockheed L-1049H Супер Созвездие 7 1960 1964
Локхид L-1649A Старлайнер 4 1962 1964
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 11 1984 1994
Макдоннелл Дуглас DC-10-10F 1 1993 1994 Переведено в FedEx Express
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 20 1983 2010
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF 13 1978 1995 Списан как рейс 30.
Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER 1 2008 2009 Списан как рейс 8535.
Макдоннелл Дуглас DC-10-30F 4 2001 2012
Макдоннелл Дуглас MD-11ER 2 2001 2012

Корпоративная штаб-квартира

[ редактировать ]

Штаб-квартира World Airways находилась в Пичтри-Сити, штат Джорджия, в Большой Атланте .

В 1956 году World Airways разместила свою штаб-квартиру от восточного побережья до территории международного аэропорта Окленда (OAK) в Окленде, штат Калифорния , в районе залива Сан-Франциско . World Airways построила Всемирный авиацентр в Окленде, который служил штаб-квартирой компании и объектами технического обслуживания с 1973 по 1986 год. Ангар Мирового авиацентра мог вместить четыре Боинга 747 и предоставлять услуги по техническому обслуживанию другим перевозчикам, а также вооруженным силам США. [ 19 ] В 1987 году штаб-квартира переехала в некорпоративный округ Фэрфакс, штат Вирджиния , недалеко от Херндона , в Большом Вашингтоне, округ Колумбия . [ 20 ] В 2001 году World Airways переехала в Пичтри-Сити из округа Фэрфакс. [ 6 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 сентября 1960 года Рейс : для 830 компании World Airways вылетел с военно-морской авиабазы ​​Агана на острове Гуам ночного полета по ПВП на остров Уэйк . Самолет после взлета развернулся направо и непрерывно набирал высоту, пока не врезался в гору Барригада . Самолет врезался в гору на высоте 300 футов над уровнем аэродрома и заскользил в густой подлесок. На борту находились 94 пассажира, 80 человек погибли. Вероятная причина заключалась в несоблюдении пилотом опубликованных процедур вылета. [ 21 ]
  • 8 сентября 1973 г. ( 1973-09-08 ) : Рейс 802 компании World Airways , самолет DC-8, выполнявший грузовой рейс для командования военных воздушных перевозок , врезался в возвышенность при подлете к аэропорту Колд-Бэй на Аляске. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли. Вероятная причина заключалась в отклонении капитана от утвержденных процедур захода на посадку по приборам.
  • 20 сентября 1981 года самолете на : DC , произошла авария -10, следовавшем из Балтимора в Лондон . Стюардесса Карен Уильямс погибла, когда застряла в нижнем камбуза лифте двухпалубного самолета . Причиной аварии были названы электрическая неисправность и человеческая ошибка. Поднимающийся лифт зажал стюардессу между верхней частью шахты лифта и сервировочной тележкой, которую она, по-видимому, пыталась высвободить из запирающего устройства. [ 22 ]
  • 23 января 1982 г. ( 1982-01-23 ) : Рейс 30 World Airways , самолет DC-10, приземлившийся в бостонском международном аэропорту Логан в условиях гололеда и ограниченной видимости, соскользнул с конца взлетно-посадочной полосы и упал в Бостонскую гавань , разделив секцию кабины пилотов. от остального самолета. Два пассажира пропали без вести и, как сообщается, погибли. Однако на самом мелководье никаких тел обнаружено не было. Основной причиной этой аварии стала неспособность администрации порта Массачусетса предоставить экипажу адекватные отчеты о торможении на взлетно-посадочной полосе, хотя предыдущие самолеты практически не сообщали о торможении до приземления Мира. [ 23 ]
  • 6 мая 2009 г. ( 06.05.2009 ) : самолет DC-10-30 с регистрацией N139WA, выполнявший рейс 8535 из Лейпцига, Германия, для Командования военных воздушных перевозок, совершил жесткую посадку в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон (BWI). В результате реакции капитана на жесткую посадку носовое колесо самолета два раза сильно ударилось о взлетно-посадочную полосу. У самолета лопнуло одно из передних колес, и перед успешной посадкой ему пришлось уйти на второй круг. Несколько пассажиров получили ранения, в том числе первый офицер, получивший травму спины. Возраст самолета (29 лет 11 месяцев на момент катастрофы) и степень повреждения передней стойки шасси и фюзеляжа привели к списанию самолета . Самолет был разобран и теперь используется в том же аэропорту для обучения и тренировок пожарно-спасательных служб. [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сотрудники NYCAviation (27 марта 2014 г.). «СРОЧНО: World Airways немедленно прекращает работу» . Проверено 8 ноября 2015 г.
  2. ^ «World Airways: свяжитесь с нами» . Мировые авиалинии. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  3. ^ ч "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Даннинг, Брюс. «Бешеный полет Даннинга» . Новости CBS . Проверено 29 августа 2013 г.
  5. ^ Хардинг, Робин (17 августа 2012 г.). «Как Митт Ромни заработал свои крылья» . Бизнес-зритель . Проверено 8 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Всемирное наследие авиалиний, прошлое и настоящее» . Мировые авиалинии. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  7. ^ Кристин Бендер (14 июня 2005 г.). «Вьетнамцы совершают сентиментальное путешествие на родину» . Окленд Трибьюн . Проверено 8 ноября 2015 г.
  8. ^ Бен Муцабо (6 апреля 2007 г.). «АТА купит World Air, North American Air» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  9. ^ «World Air Holdings соглашается быть приобретенной компанией Global Aero Logistics Inc» . World Airways, Inc., 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 17 марта 2009 г.
  10. ^ Мария Корина Ролдан (8 ноября 2017 г.). «777 PARTNERS ОБЪЯВИЛИ О ПЕРЕЗАПУСКЕ WORLD AIRWAYS» . Проверено 8 ноября 2017 г.
  11. ^ «departedflights.com, системное расписание World Airways на 1 сентября 1982 г.» . Проверено 8 ноября 2015 г.
  12. ^ Detedflights.com, Карта маршрутов World Airways, 28 октября 1984 г.
  13. ^ «15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки» . www.departflights.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  14. ^ «Системное расписание World Airways на 10 февраля 1986 г.» . www.departedflights.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  15. ^ «индекс» . Проверено 16 сентября 2023 г.
  16. ^ «Краткий обзор мировых авиалиний» . Мировые авиалинии. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  17. ^ «Лучшая информация о самолетах, авиационные фотографии и новости авиации! 3 537 578 фотографий в Интернете!» . Проверено 16 сентября 2023 г.
  18. ^ «Флот World Airways» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  19. ^ "Чартерные авиалинии мира". Рейс Интернешнл . 10 октября 1974 г. 466 .
  20. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 25–31 марта 1998 г. 103 .
  21. ^ «Описание аварии McDonnel Douglas DC-6A/AN90779» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 ноября 2015 г.
  22. ^ «Иск World Airways по спорам» . Лидер-Пост . 22 сентября 1981 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  23. ^ «World Airways, Inc., рейс 30H, McDonnell Douglas DC-10-30CF, N113WA, международный аэропорт Бостон-Логан, Бостон, Массачусетс, 23 января 1982 г. (пересмотренный)» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 10 июля 1985 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2005 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  24. ^ «World Airways, рейс 8535, Boeing DC-10-30, N139WA, международный аэропорт Балтимор-Вашингтон, Балтимор, Мэриленд, 6 мая 2009 г.» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 сентября 2010 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  25. ^ Томсон, Кенди. «Вспоминая жесткую посадку в BWI в 2009 году» . Балтимор Сан . Проверено 13 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea58e0a46c620502e0b8c147bc3b6bd__1716734700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/bd/2ea58e0a46c620502e0b8c147bc3b6bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)