Эд Дэйли
Эдвард Джозеф Дейли (22 ноября 1922 – 21 января 1984) был американским бизнесменом, наиболее известным своим владением компанией World Airways , которую он купил в 1950 году и которой активно управлял до 1982 года. Под его руководством авиакомпания была известна своей гуманитарной деятельностью, которая привлекла национальное внимание во время войны во Вьетнаме , а также его новаторские низкие тарифы и простые регулярные пассажирские авиалинии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дейли родился в семье Эдварда Майкла Дейли и Элизабет Грейс в Чикаго 22 ноября 1922 года. [ 1 ] Его отец, пожарный, умер, когда ему было 15 лет. Дэйли помогал содержать свою семью, работая летом сборщиком лука и управляя автотранспортной фирмой во время учебы в колледже. На момент его продажи у автотранспортной фирмы было три тягача и пять прицепов. [ 2 ] Он был боксёром «Золотых перчаток» , развивая навыки, которые он будет использовать во Вьетнаме. Дейли отверг свой образ ребенка из трущоб Чикаго, хотя и признал, что период после смерти его отца был периодом финансовых трудностей. [ 3 ]
Он учился в Университете Иллинойса , где специализировался в области биохимической инженерии, прежде чем в 1941 году его призвали на службу во Вторую мировую войну. Дейли сказал, что хорошо, что он так и не получил ученую степень, потому что «я был худшим инженером-химиком в мире». [ 2 ] Дэйли получил звание сержанта и служил на Тихоокеанском театре военных действий. [ 1 ] Некоторые подробности его военной службы, которые упоминаются, но не подтверждаются другими источниками, заключаются в том, что Дейли был техническим сержантом, что он базировался либо на Маршалловых островах, либо на Сайпане и Тиниане (Марианские острова). и что он был ранен, правда, как не уточняется. [ 4 ] .
Карьера
[ редактировать ]После увольнения из армии в Лос-Анджелесе Дейли шесть месяцев проработал кассиром в Security First National Bank. [ 5 ] Решив, что банковское дело не для него, он работал на Скотти О'Кэрролла в аэропорту Мидуэй в Чикаго, где отвечал за бронирование всех нерегулярных рейсов авиакомпаний, и дослужился до вице-президента фирмы. [ 1 ]
Авиакомпания
[ редактировать ]После нескольких лет опыта Дэйли покинул чартерную компанию с желанием иметь что-то свое и в 1950 году, в возрасте 26 лет, приобрел молодую авиакомпанию World Airways, которая в то время в основном перевозила военные грузы. [ 1 ] Он купил авиакомпанию за 50 000 долларов у пароходной компании Берковича, хотя источник денег оспаривается. Одна история утверждает, что он выиграл 50 000 долларов в покерном матче. Дэйли, однако, опроверг эту историю, ведь его любимой игрой был «Джин Рамми» . Другая, более вероятная версия, заключается в том, что он занял деньги у небольшой автотранспортной компании. [ 1 ] В конце концов, Дейли мало заплатил за авиакомпанию, которой он успешно управлял и которая приносила миллионы долларов прибыли. Чтобы проиллюстрировать, как мало он заплатил за World Airways, Дейли позже купил старый военный самолет за 75 000 долларов, который затем продал за 175 000 долларов. [ 3 ] Главным активом авиакомпании были права на полеты коммерческих самолетов. [ 1 ] и Дейли сделал себе имя в коммерческой авиационной отрасли. Он также основал National Air Freight Forwarding Inc., первую в мире транспортно-экспедиторскую компанию. [ 2 ]
Он известен, в частности, своей концепцией полетов без излишеств. [ 1 ] Его борьба с Советом гражданской авиации за дерегулирование дополнительных авиаперевозчиков принесла ему срок в качестве лидера их торговой ассоциации и их главного представителя. Другим его крупным бизнесом был First Western Bank and Trust Company. Дейли продал банк в 1974 году Lloyd's Bank of London за 115 миллионов долларов наличными. [ 3 ] При этом он сохранял контроль над World Airways, владея 80% ее акций.
Филантропия
[ редактировать ]Дэйли щедро жертвовал на ряд благотворительных целей. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ] . Среди них были бесплатные авиабилеты для мусульман, совершающих хадж в Мекку, а также транспортировка слоненка в зоопарк Окленда и жирафов в зоопарк Мехико. [ 9 ] [ 6 ] . Он лично ежегодно финансировал цирковые поездки для 5000 детей Окленда, обеспечивал билеты на балет «Щелкунчик» для 1000 из них и билеты на « Ледяные безумства» для 2000 из них. [ 10 ] [ 6 ] Он также построил бассейн для подопечных округа Аламеда. [ 11 ] . Несмотря на отсутствие сына, Дэйли постоянно поддерживал бойскаутов Америки и создал стипендиальный фонд для студентов из Западной Африки, Южной Кореи и Иордании. [ 3 ] . С 1962 по 1968 год Дэйли занимал пост председателя попечительского совета Университета Санта-Клары , а его пожертвования помогли построить университетский научный центр, названный в его честь. [ 5 ] Он также был председателем Оклендского отделения Национального альянса бизнесменов. [ 3 ] [ 5 ] и был стойким сторонником Центра церебрального паралича в Аламеде, Калифорния, руководя сбором средств для Центра. [ 5 ] [ 12 ] В 1966 году Дейли получил награду «Человек часа» от города Окленд за свои усилия по содействию трудоустройству лиц из расовых меньшинств. [ 9 ] Он также выделил Гринпису 10 000 долларов на топливо для своих кораблей. [ 13 ]
Его щедрое отношение и смелость наиболее широко проявились в 1975 году, когда он спасал женщин и детей в Дананге в Южном Вьетнаме на борту одного из своих самолетов World Airways. Эти полеты обошлись Дэйли в миллионы долларов, а однажды чуть не стоили ему жизни. [ 14 ] Раздраженный тем, что его контракт на воздушные перевозки был преждевременно отменен, и стремясь получить новое разрешение от правительства США и правительства Южного Вьетнама в Сайгоне, Дэйли собрал часть своих летных экипажей для перевозки по воздуху южновьетнамских беженцев. Без официального разрешения он и один из его экипажей вылетели из аэропорта Тоншоннят в Сайгоне и вылетели в Дананг, где толпы мирных жителей и солдат бросились на самолет. Он никогда не прекращал руление на взлетно-посадочной полосе, в то время как толпы людей требовали подняться на борт. [ 15 ] [ 16 ] Пытаясь помешать солдатам сесть в самолет, Дэйли выстрелил из пистолета в воздух, но не смог восстановить порядок и был ранен некоторыми солдатами. [ 15 ] Когда экипаж наконец поднял заднюю воздушную лестницу на лайнере Боинг 727-100 , [ 17 ] на них напали с применением пуль и гранат. [ 15 ] [ 16 ] Летный экипаж похвалил Дейли за его доблестные усилия по спасению беженцев. [ 3 ] [ 15 ]
Тем не менее, Дейли был чрезвычайно скромен в своей благотворительной деятельности, стараясь не допускать ее в центр внимания. что резко контрастирует с яркой рекламой на всю страницу, которую он купил для World Airways для продвижения ее бизнеса. [ 4 ] [ 10 ] В статьях, в которых обсуждались его пожертвования, часто говорилось о таких вещах, как: «Дэйли тихо давал…», «Я не хочу, чтобы меня упоминали, я серьезно. Ни в коем случае». [ 8 ] [ 14 ] В одной из статей, описывающих свой стипендиальный фонд, автор написал, что Дейли просто не стал бы об этом говорить. [ 18 ] Тем не менее, он был готов обсудить свои усилия по обеспечению работой представителей меньшинств. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дейли женился на Джун Чендлер в октябре 1949 года. Бывшая стюардесса Pan American Airlines , позже она помогала Дейли управлять World Airways, став заместителем председателя после его смерти. [ 1 ]
В 1971 году он ушел с поста президента, а в 1982 году ушел из бизнеса из-за ухудшения здоровья. Он умер 21 января 1984 года в возрасте 61 года. [ 4 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (17 июня 1987 г.). Бунтарь и реформатор авиалиний . Смитсоновский институт. ISBN 978-0-87474-354-8 .
- ^ Jump up to: а б с Морроу, Эдвард А. (12 февраля 1967 г.). «World Airways ставит высокие цели: руководитель ищет в будущем авиакомпанию с нулевыми дефектами». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 118093746 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Майнтри, Гарри (16 июня 1975 г.). «Герои вьетнамского подъемника для сирот: высокопоставленный Эд Дейли и его мировые авиалинии». Люди .
- ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Дж. Дейли, председатель World Airways, умер» . Вашингтон Пост . 27 января 1984 года. ПроКвест 138419874 .
- ^ Jump up to: а б с д Буш, Томас В. (28 июля 1968 г.). «Бывший кассир выписывает чек — покупает банк: Дейли планирует расширение First Western Ex-кассир выписывает чек — покупает банк». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Патнэм, Джейн (2015). «Дэйли: «Один адский мужчина», серия из трех частей». ". Солнце Оринды .
- ^ «Он предпочел бы управлять авиакомпанией, чем быть миллионером». Окленд Трибьюн . 29 апреля 1973 года.
- ^ Jump up to: а б Окленд Трибьюн . Февраль 1974 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Мировые новости . Октябрь 1964 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Горни, Синтия (25 июня 1980 г.). «Король авиалиний со сниженными тарифами: Эд Дейли говорит, что у него есть ваш билет. Воздушные волны Эда Дейли: борьба с небесными голиафами». Вашингтон Пост . ПроКвест 147089964 .
- ^ «Эд Дейли получит премию Санта-Клары». Окленд Трибьюн . 1 июня 1975 года.
- ^ «Портрет в подарок». Окленд Трибьюн . 3 июня 1973 года.
- ^ Чун, Элла (29 ноября 1977 г.). «Снова на помощь». Вайкики Бич Пресс .
- ^ Jump up to: а б Гаретсон, Фред (1975). «Невероятное путешествие: как Эд Дейли вытащил сирот». Окленд Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с д Энгельманн, Ларри (1997). «Слезы перед дождем: устная история падения Южного Вьетнама». Да Капо Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Смелый детский воздушный транспорт из Вьетнама от World Airways» . History Net: Где история оживает – история мира и США в Интернете. 2015 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Тоска по дому Ангел: Последний полет из Дананга» . ИсторияНет . 17 августа 2021 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Драгон, Гай (август 1981 г.). «Эдвард Дж. Дейли - отважный президент авиакомпании 20-го века, который спешит на помощь со скоростью реактивного века!». Ближневосточная деловая биржа .
- ^ «World Airways ставит высокие цели в области трудоустройства меньшинств и достигает их!». Пост . 3 октября 1973 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эдвардом Дж. Дейли, на Викискладе?