Двухпалубный самолет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |

имеет Двухпалубный самолет две палубы для пассажиров; вторая палуба может быть лишь частичной палубой и может находиться над или под основной палубой. Большинство коммерческих самолетов имеют одну пассажирскую палубу и одну грузовую палубу для багажа и контейнеров ULD , но некоторые имеют две палубы для пассажиров, обычно над или под третьей палубой для груза.
История
[ редактировать ]
Многие ранние авиалайнеры с летающими лодками , такие как Boeing 314 Clipper и Short Sandringham , имели две палубы. После мировой войны Stratocruiser Второй , частично двухпалубная версия B-29 Superfortress , стал популярен среди авиакомпаний по всему миру.
Первым полностью двухпалубным самолетом был французский Breguet Deux-Ponts , находившийся в эксплуатации с 1953 года. Первым частично двухпалубным реактивным авиалайнером был широкофюзеляжный Boeing 747 , находившийся в эксплуатации с 1970 года, с верхней палубой меньше главной. Изначально компания Boeing разработала характерный куполообразный верх Боинга 747 с учетом использования грузовых авиаперевозок. [ нужна ссылка ] Небольшая верхняя палуба обеспечивала беспрепятственный доступ к кабине, нескольким пассажирам и носовым дверям на всю длину трюма. Большинство Боингов 747 — пассажирские, и небольшой процент — грузовые с носовыми дверями.
Первым полноценным двухпалубным реактивным авиалайнером является Airbus A380 , который имеет две пассажирские палубы, проходящие во всю длину фюзеляжа, а также нижнюю третью палубу во всю длину для грузов. Он поступил в регулярную эксплуатацию в конце октября 2007 года. [1]
Список двухпалубных самолетов
[ редактировать ]![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( август 2008 г. ) |
- Двухпалубные летающие лодки
- Латекоэр 521/522
- Мартин М-130
- Латекоэр 631
- Юго-Восточный SE.200 Амфитрит
- Боинг 314 Клипер
- Дорнье До-Х
- Шорт Сандрингем
- Short Empire C-класс и связанный с ним G-класс
- Сондерс-Роу Принцесс - на вооружение не поступил.
- Частичная вторая пассажирская палуба
- Капрони ок.48/58
- Дополнительные места над пассажирским салоном.
- Аэробус А330 и Аэробус А340
- Дополнительные туалеты на нижней палубе и место для отдыха экипажа
- Боинг 377 Стратокрузер
- Нижнюю палубу можно оборудовать под зоны отдыха или дополнительные места для сидения.
- Боинг 747
- Частичные зоны отдыха или места для отдыха на верхней палубе
- Дополнительные места для отдыха экипажа на верхней палубе и камбуз
- Боинг 767
- Дополнительная зона отдыха экипажа нижнего уровня на шесть спальных мест [2]
- Боинг 777
- Дополнительные туалеты и камбуз на нижней палубе
- Дополнительный отдых для экипажа на верхней палубе
- Юнкерс G.38
- Ильюшин Ил-86
- нижней палубы Камбуз
- Нижняя палуба с самозагружающейся камерой хранения багажа.
- Локхид L-1011 Тристар
- нижней палубы Камбуз
- на нижней палубе Зал ожидания ( Pacific Southwest Airlines ) ( LTU International )
- Макдоннелл Дуглас DC-10
- нижней палубы Камбуз
- Tupolev Tu-114

- Полная вторая пассажирская палуба
- Грузовой самолет с отдельной пассажирской палубой
- Антонов Ан-225 Мрия
- Антонов Ан-124 Руслан
- Локхид С-5 Гэлакси
- Боинг C-97 Стратофрахтер
- Дуглас C-124 Глоубмастер II
- Шорт Белфаст
- Конституция Локхид R6V
- Блэкберн Беверли - военный транспорт, главная палуба могла использоваться для грузов или войск.
- Двухпалубный грузовой самолет
- Авиационные трейдеры Carvair
- Армстронг Уитворт AW.660 Аргози
- Бристольское грузовое судно
- Конвэйр XC-99
- Дуглас C-124 Глоубмастер II
Отмененные проекты двухпалубных пассажирских самолетов
- Бах Супер Транспорт
- Макдоннелл Дуглас MD-12
- Сухой КР-860
- Vickers VC-10 Superb: см. Vickers VC-10 § Разработка и производство.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кровать в автобусе: гигантские самолеты летят к матрасам» . Нью-Йорк Пост . Почтовые телеграфные услуги. 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г.
- ^ «Модуль отдыха экипажа» . Тимко Аэросистемс. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года.