Латекоэр 631
Латекоэр 631 | |
---|---|
![]() | |
Latécoère 631 - Пристань озера Бискаросс | |
Роль | летающая лодка |
Производитель | Латекер |
Дизайнер | Пьер-Жорж Латекёр |
Первый полет | 4 ноября 1942 г. |
Количество построенных | 10 (плюс прототип) |
Latécoère 631 — гражданская трансатлантическая летающая лодка, построенная компанией Latécoère , крупнейшая из когда-либо построенных на тот момент. Этот тип не имел успеха, поскольку был ненадежным и нерентабельным в эксплуатации. Пять из одиннадцати построенных самолетов были списаны в результате аварий, а один потерян во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Latécoère 631 стал результатом спецификации, выпущенной в 1936 году Главным управлением гражданской авиации для авиалайнера на 40 пассажиров с дальностью полета 4000 километров (2500 миль). Самолет был заказан в 1938 году. Предполагалось, что он будет оснащен шестью двигателями Gnome et Rhône P.18 мощностью 1650 лошадиных сил (1230 кВт) каждый. Конкурентом по этой спецификации был SNCASE SE.200 Amphitrite . [ 1 ]
Строительство самолета было остановлено из-за начала Второй мировой войны и возобновлено только после подписания франко-германского перемирия в 1940 году. [ 1 ] Прототип, получивший номер F-BAHG, совершил первый полет 4 ноября 1942 года. Впоследствии он был конфискован немцами. [ 1 ] и перешёл в Люфтваффе , которое присвоило ему коды 61+11. [ 2 ] Самолет был доставлен к Боденскому озеру , где он был уничтожен в результате атаки двух самолетов Royal Air Force de Havilland Mosquito 17 апреля 1944 года. [ 1 ] SNCASE SE.200 Amphitrite 20+01 был уничтожен в результате той же атаки. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Второй самолет, F-BANT, впервые поднялся в воздух 7 марта 1945 года. Он был оснащен шестью двигателями Wright Cyclone мощностью 1600 лошадиных сил (1200 кВт) каждый. [ 1 ] [ 3 ] Четыре самолета были приобретены Air France и поступили в эксплуатацию на маршруте Бискаросс — Порт-Этьен — Фор-де-Франс в июле 1947 года. Самолеты были выведены из эксплуатации в августе 1948 года после потери F-BDRC. SEMAF эксплуатировал два самолета до 1950 года, когда уцелевший был отозван после потери F-WANU. Société France Hydro эксплуатировала один самолет, пока он не был потерян 10 сентября 1955 года. [ 1 ] Это был последний летавший самолет, [ 4 ] оставшиеся четыре выживших были списаны. Latécoère 631 не имел успеха из-за своей ненадежности и неэкономичности в эксплуатации. [ 1 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 октября 1945 г.
- Самолет Air France Latécoère 631 (F-BANT) выполнял рейс из Рио-де-Жанейро , Бразилия, в Монтевидео , Уругвай, и Буэнос-Айрес , Аргентина, когда пропеллер двигателя № 3 оторвался в полете и обломки столкнулись с самолетом № 2. двигатель. Лопасть гребного винта проделала в салоне дыру длиной 3 метра (9,8 фута), в результате чего погибли два пассажира. Начался небольшой пожар и была совершена вынужденная посадка в Лагуна-де-Роча , Уругвай. Впоследствии самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 3 ] На борту находились знаменитый поэт, дипломат и композитор Винисиус де Мораес и писатель Рубем Брага , оба бразильцы.
- 21 февраля 1948 г.
- Самолет Latécoère 631 (F-BDRD) выполнял рейс из Гавра , Приморская Сена , в Бискаросс , Ланды, когда он врезался в Ла-Манш у Сен-Маркуфа, Манш , во время снежной бури, в результате чего погибли все девятнадцать человек. доска. На самолете отсутствовала система ледовой защиты . [ 1 ] [ 5 ]
- 1 августа 1948 г.
- Рейс 072 Air France (F-BDRC) вылетел в Атлантический океан по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 52 человека на борту. Самолет выполнял рейс из Фор-де-Франс , Мартиника , в Порт-Этьен (ныне Нуадибу), Мавритания . После этой потери Latécoère 631 был выведен из эксплуатации авиакомпанией Air France. [ 1 ] [ 5 ] USCGC береговой охраны США Корабль Campbell сообщил 4 августа об обнаружении обломков, но никаких признаков выживших не было. [ 6 ]
- 28 марта 1950 г.
- Самолет SEMAF Latécoère 631 (F-WANU) врезался в Атлантический океан у Кап-Ферре , Жиронда , после того, как из-за сильной вибрации в редукторе одного из двигателей вышли из строя муфты управления элеронами, в результате чего погибли все двенадцать человек на борту. Самолет выполнял испытательный полет из Бискаросса, чтобы определить причину крушения рейса 072 Air France. [ 7 ]
- 10 сентября 1955 г.
- У самолета France-Hydro Latécoère 631 (F-BDRE) оторвалось крыло (вероятно, из-за сдвига ветра ) после полета в тропический шторм, и он разбился в 38 милях к северу от Баньо, Французский Камерун, в результате чего погибли все 16 человек на борту. Самолет выполнял рейс из Лак-Лере , Чад , в Дуалу , Французский Камерун (ныне Камерун), по пути в Бискаросс для технического обслуживания. [ 4 ]
Технические характеристики (Latécoère 631)
[ редактировать ]
Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 46 пассажиров
- Длина: 43,46 м (142 фута 7 дюймов)
- Размах крыла: 57,43 м (188 футов 5 дюймов)
- Высота: 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 349,4 м 2 (3761 кв. фут) [ 9 ]
- Вес пустого: 32 400 кг (71 430 фунтов) [ 9 ]
- Полная масса: 71 350 кг (157 300 фунтов)
- Силовая установка: 6 × Wright R-2600-C14 Cyclone 14 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 1194 кВт (1601 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 394 км/ч (245 миль в час, 213 узлов) [ 9 ]
- Крейсерская скорость: 297 км/ч (185 миль в час, 160 узлов)
- Дальность: 6035 км (3750 миль, 3259 миль)
- Нагрузка на крыло: 92,7 кг/м 2 (19,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,10 кВт/кг (0,061 л.с./фунт)
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Латекоэр 631». Самолет . Нет. Январь 2014 г. Кадэм: Kelsey Publishing. стр. 102–03. ISSN 0143-7240 .
- ^ Jump up to: а б «Описание преступления 61+11» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание аварии F-BANT» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание аварии F-BDRE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия Ф-БДРД» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Пропавшая летающая лодка». Таймс . № 51142. Лондон. 6 августа 1948 г. с. 4.
- ^ «Описание аварии F-WANU» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Анджелуччи, Энцо (1986). Всемирная энциклопедия гражданской авиации (1-е изд.). Лондон: Уиллоу Букс. п. 305. ИСБН 0-00-218148-7 .
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1993, стр.62.
Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Дельмас, Жан (май – июнь 1969 г.). «Это был самый большой французский гидросамолет: Late 601». Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 1. стр. 24–27. ISSN 0757-4169 .
- Парпьете, Паскаль (2016). Коммерческая эксплуатация Latécoère 631, Гидробазы и водоемы, используемые Mémoires de l'Hydraulicviation (на французском языке). https://www.calameo.com/ppmac/books/005116633b75df2620717
- Страуд, Джон (январь 1993 г.). «Послевоенные проплинеры: Latécoère 631». Самолет ежемесячно . стр. 58–62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]