Jump to content

Латекоэр 631

Латекоэр 631
Latécoère 631 - Пристань озера Бискаросс
Роль летающая лодка
Производитель Латекер
Дизайнер Пьер-Жорж Латекёр
Первый полет 4 ноября 1942 г.
Количество построенных 10 (плюс прототип)

Latécoère 631 — гражданская трансатлантическая летающая лодка, построенная компанией Latécoère , крупнейшая из когда-либо построенных на тот момент. Этот тип не имел успеха, поскольку был ненадежным и нерентабельным в эксплуатации. Пять из одиннадцати построенных самолетов были списаны в результате аварий, а один потерян во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Latécoère 631 стал результатом спецификации, выпущенной в 1936 году Главным управлением гражданской авиации для авиалайнера на 40 пассажиров с дальностью полета 4000 километров (2500 миль). Самолет был заказан в 1938 году. Предполагалось, что он будет оснащен шестью двигателями Gnome et Rhône P.18 мощностью 1650 лошадиных сил (1230 кВт) каждый. Конкурентом по этой спецификации был SNCASE SE.200 Amphitrite . [ 1 ]

Строительство самолета было остановлено из-за начала Второй мировой войны и возобновлено только после подписания франко-германского перемирия в 1940 году. [ 1 ] Прототип, получивший номер F-BAHG, совершил первый полет 4 ноября 1942 года. Впоследствии он был конфискован немцами. [ 1 ] и перешёл в Люфтваффе , которое присвоило ему коды 61+11. [ 2 ] Самолет был доставлен к Боденскому озеру , где он был уничтожен в результате атаки двух самолетов Royal Air Force de Havilland Mosquito 17 апреля 1944 года. [ 1 ] SNCASE SE.200 Amphitrite 20+01 был уничтожен в результате той же атаки. [ 2 ]

Air France Latécoère 631 F-BDRC

Второй самолет, F-BANT, впервые поднялся в воздух 7 марта 1945 года. Он был оснащен шестью двигателями Wright Cyclone мощностью 1600 лошадиных сил (1200 кВт) каждый. [ 1 ] [ 3 ] Четыре самолета были приобретены Air France и поступили в эксплуатацию на маршруте Бискаросс Порт-Этьен Фор-де-Франс в июле 1947 года. Самолеты были выведены из эксплуатации в августе 1948 года после потери F-BDRC. SEMAF эксплуатировал два самолета до 1950 года, когда уцелевший был отозван после потери F-WANU. Société France Hydro эксплуатировала один самолет, пока он не был потерян 10 сентября 1955 года. [ 1 ] Это был последний летавший самолет, [ 4 ] оставшиеся четыре выживших были списаны. Latécoère 631 не имел успеха из-за своей ненадежности и неэкономичности в эксплуатации. [ 1 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
31 октября 1945 г.
Самолет Air France Latécoère 631 (F-BANT) выполнял рейс из Рио-де-Жанейро , Бразилия, в Монтевидео , Уругвай, и Буэнос-Айрес , Аргентина, когда пропеллер двигателя № 3 оторвался в полете и обломки столкнулись с самолетом № 2. двигатель. Лопасть гребного винта проделала в салоне дыру длиной 3 метра (9,8 фута), в результате чего погибли два пассажира. Начался небольшой пожар и была совершена вынужденная посадка в Лагуна-де-Роча , Уругвай. Впоследствии самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 3 ] На борту находились знаменитый поэт, дипломат и композитор Винисиус де Мораес и писатель Рубем Брага , оба бразильцы.
21 февраля 1948 г.
Самолет Latécoère 631 (F-BDRD) выполнял рейс из Гавра , Приморская Сена , в Бискаросс , Ланды, когда он врезался в Ла-Манш у Сен-Маркуфа, Манш , во время снежной бури, в результате чего погибли все девятнадцать человек. доска. На самолете отсутствовала система ледовой защиты . [ 1 ] [ 5 ]
1 августа 1948 г.
Рейс 072 Air France (F-BDRC) вылетел в Атлантический океан по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 52 человека на борту. Самолет выполнял рейс из Фор-де-Франс , Мартиника , в Порт-Этьен (ныне Нуадибу), Мавритания . После этой потери Latécoère 631 был выведен из эксплуатации авиакомпанией Air France. [ 1 ] [ 5 ] USCGC береговой охраны США Корабль Campbell сообщил 4 августа об обнаружении обломков, но никаких признаков выживших не было. [ 6 ]
28 марта 1950 г.
Самолет SEMAF Latécoère 631 (F-WANU) врезался в Атлантический океан у Кап-Ферре , Жиронда , после того, как из-за сильной вибрации в редукторе одного из двигателей вышли из строя муфты управления элеронами, в результате чего погибли все двенадцать человек на борту. Самолет выполнял испытательный полет из Бискаросса, чтобы определить причину крушения рейса 072 Air France. [ 7 ]
10 сентября 1955 г.
У самолета France-Hydro Latécoère 631 (F-BDRE) оторвалось крыло (вероятно, из-за сдвига ветра ) после полета в тропический шторм, и он разбился в 38 милях к северу от Баньо, Французский Камерун, в результате чего погибли все 16 человек на борту. Самолет выполнял рейс из Лак-Лере , Чад , в Дуалу , Французский Камерун (ныне Камерун), по пути в Бискаросс для технического обслуживания. [ 4 ]

Технические характеристики (Latécoère 631)

[ редактировать ]
Латекоэр 631

Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 46 пассажиров
  • Длина: 43,46 м (142 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 57,43 м (188 футов 5 дюймов)
  • Высота: 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 349,4 м 2 (3761 кв. фут) [ 9 ]
  • Вес пустого: 32 400 кг (71 430 фунтов) [ 9 ]
  • Полная масса: 71 350 кг (157 300 фунтов)
  • Силовая установка: 6 × Wright R-2600-C14 Cyclone 14 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 1194 кВт (1601 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 394 км/ч (245 миль в час, 213 узлов) [ 9 ]
  • Крейсерская скорость: 297 км/ч (185 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность: 6035 км (3750 миль, 3259 миль)
  • Нагрузка на крыло: 92,7 кг/м 2 (19,0 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,10 кВт/кг (0,061 л.с./фунт)

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Латекоэр 631». Самолет . Нет. Январь 2014 г. Кадэм: Kelsey Publishing. стр. 102–03. ISSN   0143-7240 .
  2. ^ Jump up to: а б «Описание преступления 61+11» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Описание аварии F-BANT» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Описание аварии F-BDRE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Описание происшествия Ф-БДРД» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
  6. ^ «Пропавшая летающая лодка». Таймс . № 51142. Лондон. 6 августа 1948 г. с. 4.
  7. ^ «Описание аварии F-WANU» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 декабря 2013 г.
  8. ^ Анджелуччи, Энцо (1986). Всемирная энциклопедия гражданской авиации (1-е изд.). Лондон: Уиллоу Букс. п. 305. ИСБН  0-00-218148-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с Страуд 1993, стр.62.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Дельмас, Жан (май – июнь 1969 г.). «Это был самый большой французский гидросамолет: Late 601». Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 1. стр. 24–27. ISSN   0757-4169 .
  • Парпьете, Паскаль (2016). Коммерческая эксплуатация Latécoère 631, Гидробазы и водоемы, используемые Mémoires de l'Hydraulicviation (на французском языке). https://www.calameo.com/ppmac/books/005116633b75df2620717
  • Страуд, Джон (январь 1993 г.). «Послевоенные проплинеры: Latécoère 631». Самолет ежемесячно . стр. 58–62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c040b9f7c65878378a82c08ba22f064__1705772460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/64/9c040b9f7c65878378a82c08ba22f064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latécoère 631 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)