Латекоэр 6
Латекоэр 6 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Latécoère (Компания промышленной авиации Latécoère) |
Дизайнер | Марсель Муан и PGLatécoère |
Первый полет | Лето 1924 года |
Количество построенных | 1 |
Latécoère 6 — французский четырёхмоторный бомбардировщик -биплан начала 1920-х годов. Он имел усовершенствованную цельнометаллическую конструкцию и, вероятно, был первым самолетом, в котором использовалась геодезическая конструкция. Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В октябре 1920 года Латекёр выиграл контракт на постройку четырёхмоторного биплана, отвечающего французским требованиям к машинам категории BP3. Инициалы означали «бомбардировка и защита»; 3, что это был трехместный автомобиль. Компании было предложено построить один летный экземпляр и конструкцию для испытаний на статическую нагрузку. Latécoère 6 представлял собой самолет усовершенствованной цельнометаллической конструкции и эффектного внешнего вида. Планер был спроектирован так, чтобы иметь достаточную избыточность для обеспечения отказоустойчивости, а его фюзеляж может стать первой геодезической конструкцией самолета. [ 1 ]
Латекоэр 6 [ 1 ] был полуторапланным , его нижнее крыло имело размах всего 75% размаха верхнего самолета и около 50% его хорды. Крылья имели прямые и параллельные края, но имели заметную стреловидность около 7°. Передняя кромка узкого нижнего крыла немного опережала верхнюю. На обоих крыльях имелись элероны. Это был односекционный биплан, полуторапланная конструкция которого требовала, чтобы простые параллельные межплоскостные стойки, обтекаемые и широкие, сильно наклонялись наружу. Внутренняя дюралевая конструкция была сложной, но основывалась на двойных двутавровых лонжеронах: девяти в верхнем крыле и шести в нижнем. Крылья были покрыты тонкой сталью. [ 1 ] Хвостовое оперение имело аналогичную конструкцию. Хвостовое оперение имело треугольную форму, и его наклон можно было регулировать в полете для дифферента. Он имел сбалансированные рули высоты, выходящие далеко за пределы хвостового оперения и имевшие пару вырезов в середине размаха, позволяющих перемещать пару небольших килей. Они двигались вместе с центральным рулем направления, установленным на коротком киле с квадратной вершиной; баланс руля направления оставил выраженную выемку на линии передней кромки киля/руля направления. [ 1 ]
Конструктивно, пожалуй, самой продвинутой частью Latécoère 6 был фюзеляж, опять-таки представляющий собой дюралюминиевую конструкцию, покрытую тонкой сталью. Геодезическая структура представляла собой две спирали, одну правую, а другую левую, соединенные на каждом пересечении, образуя непрерывную сеть. [ 1 ] Лонжеронов не было, но трубку стабилизировал ряд хорошо расположенных круглых рам. Их было четыре между хвостом и задней кромкой. В отличие от гораздо более поздних самолетов Vickers, Wellesley и Wellington использовали четыре лонжерона и не имели шпангоутов; спирали более поздних самолетов имели гораздо больший шаг. [ 2 ] Перед задней кромкой фюзеляж быстро углублялся, образуя небольшой балкон, с которого стрелок мог прикрывать атаки сзади и снизу. Второй задний стрелок располагался сзади, чуть позади. Пилот сидел, уперев голову в переднюю кромку крыла, а перед ним фюзеляж быстро падал на позицию другого стрелка в крайней носовой части. [ 1 ]
Двигатели, первоначально четыре радиальных двигателя Salmson Z9 с водяным охлаждением мощностью 260 л.с. (190 кВт), устанавливались на крыле в парах тягач-толкатель и приводили в движение четырехлопастные воздушные винты. [ 1 ] Двигатель водяного охлаждения с радиатором позади воздушного винта позволял аккуратно, плотно и хорошо обтекать капоты, установленные над нижним крылом на ряде коротких стоек. Каждая пара имела две стойки, соединяющие нижний капот с верхней частью фюзеляжа, а еще одна стойка проходила от верхнего капота наружу к верхнему крылу. Основная ходовая часть представляла собой разделенную ось: каждое основное колесо с эластичной подвеской устанавливалось на двух опорах непосредственно под двигателем, с парой стоек внутри нижней части фюзеляжа. Прямо перед этой широкой гусеницей ходовой части проходила обтекаемая поперечная полозья от колеса к колесу, установленная на нижнем крыле. [ 1 ]
Latécoère 6 впервые поднялся в воздух летом 1924 года во Франкасале , пилотируемый Ахиллом Эндерлином. [ 1 ] Вскоре стало очевидно, что самолету недостает мощности, возможно, из-за увеличения веса при постройке. Несмотря на это и повреждения, полученные во время испытаний, официальный интерес вызвал значительный интерес, и новый контракт позволил Latécoère модифицировать самолет, установив на него четыре более современных и мощных двигателя: Gnome et Rhône 9A Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт) . [ 1 ] Эта доработанная машина была известна как Latécoère 6 M. Внешне, а также очевидный переход к двигателям с воздушным охлаждением с частичным капотом и выступающими головками цилиндров, очень широкая хордовая стойка, самая узкая в средней точке, теперь крепила каждый двигатель к верхнему крылу, а каждое отдельное основное колесо было заменено на пара. 6 М впервые поднялся в воздух в 1925 году и к концу того же года провел успешную серию испытаний. Тем временем статический образец проходил стресс-тесты с отличными результатами, и какое-то время существовала серьезная вероятность получения производственного заказа. В конце концов, этого так и не произошло, поскольку усовершенствованный планер был признан слишком сложным в изготовлении и слишком дорогим. Латекер считал это губительным занятием. [ 1 ]
Технические характеристики (6 М)
[ редактировать ]Данные Cuny 1992 , стр. 44.
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 15,95 м (52 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 27,70 м (90 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 120 м 2 (1292 кв. футов)
- Вес пустого: 5050 кг (11133 фунта)
- Полная масса: 6590 кг (14528 фунтов)
- Силовая установка: 4 Gnome et Rhône 9A Jupiter мощностью 313 кВт (420 л.с.) каждый. 9-цилиндровых однорядных радиальных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с бомбами массой 1000 кг (2200 фунтов).
- Практический потолок: расчетный 6500 м (21325 футов).
- Скорость набора высоты: от 4,1 м/с (804 футов/мин) до 2000 м (6600 футов)
Вооружение
- 3 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Льюиса в спинном, вентральном и носовом положениях
Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Куни, 1992 , стр. 41–44.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 298, 301, 313.
- Цитируемые источники
- Кюни, Жан (1992). Latécoère Самолеты и гидросамолеты . Париж: Издания Ларивьер. ISBN 2-84890-067-9 .
- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .