Jump to content

Латекоэр 6

Латекоэр 6
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Latécoère (Компания промышленной авиации Latécoère)
Дизайнер Марсель Муан и PGLatécoère
Первый полет Лето 1924 года
Количество построенных 1

Latécoère 6 — французский четырёхмоторный бомбардировщик -биплан начала 1920-х годов. Он имел усовершенствованную цельнометаллическую конструкцию и, вероятно, был первым самолетом, в котором использовалась геодезическая конструкция. Был построен только один.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В октябре 1920 года Латекёр выиграл контракт на постройку четырёхмоторного биплана, отвечающего французским требованиям к машинам категории BP3. Инициалы означали «бомбардировка и защита»; 3, что это был трехместный автомобиль. Компании было предложено построить один летный экземпляр и конструкцию для испытаний на статическую нагрузку. Latécoère 6 представлял собой самолет усовершенствованной цельнометаллической конструкции и эффектного внешнего вида. Планер был спроектирован так, чтобы иметь достаточную избыточность для обеспечения отказоустойчивости, а его фюзеляж может стать первой геодезической конструкцией самолета. [ 1 ]

Латекоэр 6 [ 1 ] был полуторапланным , его нижнее крыло имело размах всего 75% размаха верхнего самолета и около 50% его хорды. Крылья имели прямые и параллельные края, но имели заметную стреловидность около 7°. Передняя кромка узкого нижнего крыла немного опережала верхнюю. На обоих крыльях имелись элероны. Это был односекционный биплан, полуторапланная конструкция которого требовала, чтобы простые параллельные межплоскостные стойки, обтекаемые и широкие, сильно наклонялись наружу. Внутренняя дюралевая конструкция была сложной, но основывалась на двойных двутавровых лонжеронах: девяти в верхнем крыле и шести в нижнем. Крылья были покрыты тонкой сталью. [ 1 ] Хвостовое оперение имело аналогичную конструкцию. Хвостовое оперение имело треугольную форму, и его наклон можно было регулировать в полете для дифферента. Он имел сбалансированные рули высоты, выходящие далеко за пределы хвостового оперения и имевшие пару вырезов в середине размаха, позволяющих перемещать пару небольших килей. Они двигались вместе с центральным рулем направления, установленным на коротком киле с квадратной вершиной; баланс руля направления оставил выраженную выемку на линии передней кромки киля/руля направления. [ 1 ]

Конструктивно, пожалуй, самой продвинутой частью Latécoère 6 был фюзеляж, опять-таки представляющий собой дюралюминиевую конструкцию, покрытую тонкой сталью. Геодезическая структура представляла собой две спирали, одну правую, а другую левую, соединенные на каждом пересечении, образуя непрерывную сеть. [ 1 ] Лонжеронов не было, но трубку стабилизировал ряд хорошо расположенных круглых рам. Их было четыре между хвостом и задней кромкой. В отличие от гораздо более поздних самолетов Vickers, Wellesley и Wellington использовали четыре лонжерона и не имели шпангоутов; спирали более поздних самолетов имели гораздо больший шаг. [ 2 ] Перед задней кромкой фюзеляж быстро углублялся, образуя небольшой балкон, с которого стрелок мог прикрывать атаки сзади и снизу. Второй задний стрелок располагался сзади, чуть позади. Пилот сидел, уперев голову в переднюю кромку крыла, а перед ним фюзеляж быстро падал на позицию другого стрелка в крайней носовой части. [ 1 ]

Двигатели, первоначально четыре радиальных двигателя Salmson Z9 с водяным охлаждением мощностью 260 л.с. (190 кВт), устанавливались на крыле в парах тягач-толкатель и приводили в движение четырехлопастные воздушные винты. [ 1 ] Двигатель водяного охлаждения с радиатором позади воздушного винта позволял аккуратно, плотно и хорошо обтекать капоты, установленные над нижним крылом на ряде коротких стоек. Каждая пара имела две стойки, соединяющие нижний капот с верхней частью фюзеляжа, а еще одна стойка проходила от верхнего капота наружу к верхнему крылу. Основная ходовая часть представляла собой разделенную ось: каждое основное колесо с эластичной подвеской устанавливалось на двух опорах непосредственно под двигателем, с парой стоек внутри нижней части фюзеляжа. Прямо перед этой широкой гусеницей ходовой части проходила обтекаемая поперечная полозья от колеса к колесу, установленная на нижнем крыле. [ 1 ]

Latécoère 6 впервые поднялся в воздух летом 1924 года во Франкасале , пилотируемый Ахиллом Эндерлином. [ 1 ] Вскоре стало очевидно, что самолету недостает мощности, возможно, из-за увеличения веса при постройке. Несмотря на это и повреждения, полученные во время испытаний, официальный интерес вызвал значительный интерес, и новый контракт позволил Latécoère модифицировать самолет, установив на него четыре более современных и мощных двигателя: Gnome et Rhône 9A Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт) . [ 1 ] Эта доработанная машина была известна как Latécoère 6 M. Внешне, а также очевидный переход к двигателям с воздушным охлаждением с частичным капотом и выступающими головками цилиндров, очень широкая хордовая стойка, самая узкая в средней точке, теперь крепила каждый двигатель к верхнему крылу, а каждое отдельное основное колесо было заменено на пара. 6 М впервые поднялся в воздух в 1925 году и к концу того же года провел успешную серию испытаний. Тем временем статический образец проходил стресс-тесты с отличными результатами, и какое-то время существовала серьезная вероятность получения производственного заказа. В конце концов, этого так и не произошло, поскольку усовершенствованный планер был признан слишком сложным в изготовлении и слишком дорогим. Латекер считал это губительным занятием. [ 1 ]

Технические характеристики (6 М)

[ редактировать ]

Данные Cuny 1992 , стр. 44.

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 15,95 м (52 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 27,70 м (90 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 120 м 2 (1292 кв. футов)
  • Вес пустого: 5050 кг (11133 фунта)
  • Полная масса: 6590 кг (14528 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Gnome et Rhône 9A Jupiter мощностью 313 кВт (420 л.с.) каждый. 9-цилиндровых однорядных радиальных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов) на уровне моря.
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с бомбами массой 1000 кг (2200 фунтов).
  • Практический потолок: расчетный 6500 м (21325 футов).
  • Скорость набора высоты: от 4,1 м/с (804 футов/мин) до 2000 м (6600 футов)

Вооружение

  • 3 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Льюиса в спинном, вентральном и носовом положениях

Цитаты
Цитируемые источники
  • Кюни, Жан (1992). Latécoère Самолеты и гидросамолеты . Париж: Издания Ларивьер. ISBN  2-84890-067-9 .
  • Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-815-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d6dad43fb9787e15cf91f9a7ec7e104__1631348580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/04/8d6dad43fb9787e15cf91f9a7ec7e104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latécoère 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)