Jump to content

Геодезический планер

Фрагмент задней части фюзеляжа самолета Vickers Warwick, демонстрирующий геодезическую конструкцию из дюралюминия. На выставке в Музее Армстронга и авиации в замке Бамбург .

Геодезический планер — это тип конструкции планера самолета , разработанный британским авиационным инженером Барнсом Уоллисом в 1930-х годах (который иногда называл его «геодезическим»). Ранее он использовался профессором Шютте для дирижабля Schütte Lanz SL 1 в 1909 году. [1] В нем используется пространственная рама, образованная спирально переплетающимися корзинчатыми элементами несущих элементов. [2] Принцип заключается в том, что две геодезические дуги могут пересекаться на криволинейной поверхности (фюзеляже) таким образом, что скручивающая нагрузка на каждую из них компенсирует нагрузку на другую. [3]

Ранние примеры

[ редактировать ]
"Диагональные всадники" американского военного корабля XVIII века в процессе строительства.

Конструктивный элемент «диагональный всадник» был использован Джошуа Хамфрисом на первых парусных фрегатах ВМС США в 1794 году. [4] Диагональные всадники можно увидеть во внутренней конструкции сохранившегося военного корабля США « Конституция», выставленного в Бостонской гавани. [5] [6] [4] Эта структура была новаторским примером размещения «неортогональных » структурных компонентов внутри традиционной для своего времени структуры. [6] «Диагональные наездники» были включены в конструкцию этих американских военно-морских кораблей как один из пяти элементов, позволяющих уменьшить проблему защемления корпуса корабля, и не составляли основную часть конструкции корабля, они не представляют собой полностью «геодезическую конструкцию». "космический кадр. [ нужна ссылка ]

Называть любую диагональную деревянную распорку (используемую на воротах, зданиях, кораблях или других конструкциях с консольными или диагональными нагрузками) примером геодезического проектирования является неправильным. В геодезической структуре прочность и структурная целостность, а также форма происходят от диагональных «раскосов» - структура не нуждается в «промежуточных кусках» для части своей прочности (неявно заложенной в фрейме пространства имен), как это происходит более традиционная деревянная конструкция.

Самолеты

[ редактировать ]
Wellington Mk.X HE239 из 428-й эскадрильи. RCAF, иллюстрирующий геодезическую конструкцию и уровень боевых повреждений, которые он может вынести и при этом вернуться на базу.

перед Первой мировой войной Самое раннее известное использование геодезической конструкции планера для любого самолета было в конструкции жесткой оболочки дирижабля Schütte-Lanz SL1 ] 1911 года, когда дирижабль мог развивать максимальную скорость до 38,3 км / ч (23,8 миль в час). скорость полета. [7] [ ненадежный источник? ]

Latécoère 6 — французский четырёхмоторный бомбардировщик-биплан начала 1920-х годов. Он имел усовершенствованную цельнометаллическую конструкцию и, вероятно, был первым самолетом, в котором использовалась геодезическая конструкция. Был построен только один.

Барнс Уоллис , вдохновленный своим более ранним опытом работы с конструкциями из легких сплавов и использованием геодезически расположенных проводов для распределения подъемных нагрузок газовых баллонов при конструкции дирижабля R100 , разработал геодезический метод строительства (хотя обычно утверждается, что существовал нет геодезической структуры в R100 ). [8] Уоллис использовал термин «геодезический» применительно к планеру; В некоторых ранних документах компании она упоминается как «конструкция Виккерс-Уоллиса». [9] «Геодезический» используется в США для авиационных конструкций. [10]

Позже система использовалась работодателем Уоллиса, компанией Vickers-Armstrongs, в серии бомбардировщиков Wellesley , Wellington , Warwick и Windsor . В этих самолетах фюзеляж и крыло были построены из дюралюминиевого швеллеров из сплава, которые были сформированы в большой каркас. К металлу были прикручены деревянные рейки, к которым крепилась легированная полотняная обшивка самолета. «Виндзор» имел плетеную металлическую обшивку.

Металлическая решетка давала легкую и очень прочную конструкцию. [2] Преимуществом геодезической конструкции был больший внутренний объем при заданной обтекаемой форме. [9] Журнал Flight описал геодезическую рамку как покрытие из листового металла, в котором были вырезаны ромбовидные отверстия, оставив после себя геодезические полосы. [11] Это преимущество было компенсировано необходимостью строить фюзеляж как единое целое, в отличие от самолетов, использующих конструкцию с напряженной обшивкой, которая могла быть построена из секций. Кроме того, тканевое покрытие геодезической рамы не подходило для высоко летающих самолетов, которым приходилось находиться под давлением. Сложность обеспечения гермоотсека в геодезической рамке была проблемой при проектировании высотного самолета Wellington Mk. V. Гермокабину, расширявшуюся и сжимавшуюся независимо от остальной части планера, пришлось прикрепить в узловых точках конструкции. [12]

Геодезические конструкции крыла и киля, взятые с «Веллингтона», использовались на послевоенном Vickers VC.1 Viking , но с металлическим фюзеляжем с напряженной обшивкой. [13] Более поздние серийные модели Vikings представляли собой конструкцию с полностью напряженной обшивкой, что положило конец геодезическому строительству компании Vickers. [14]

См. также

[ редактировать ]

Встроенные цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1988). Немецкие дирижабли: Парсеваль – Шютте – Ланц – Цеппелин (на немецком языке). Фридберг: Понцун-Паллас-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0332-4 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Баттлер, стр.93
  3. ^ Баттлер, стр.94
  4. ^ Jump up to: а б «Киль поднят» . МУЗЕЙ КОНСТИТУЦИИ USS. Сентябрь 2016.
  5. ^ Брукс, Ребекка Беатрис (27 июня 2017 г.). «Строительство Конституции США» . Блог истории Массачусетса .
  6. ^ Jump up to: а б Оттон, Патрик (1997). Реабилитация и восстановление Конституции США . Третья международная конференция по техническим аспектам сохранения исторических судов. Материалы конференции. Ассоциация морских парков Сан-Франциско.
  7. ^ «Архивная копия» . www.earlyaeroplanes.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 22 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Мюррей, стр.34 и стр.44.
  9. ^ Jump up to: а б «Проектирование геодезических самолетов - Фонд Барнса Уоллиса» .
  10. ^ https://archive.org/details/sim_journal-of-aircraft_january-february-2002_39_1 , стр.18.
  11. ^ Журнал Flight, 15 декабря 1938 г., стр.548.
  12. ^ От прыгающих бомб до Конкорда, Роберт Гарднер, 2006, ISBN   0 7509 4389 0 , стр.33
  13. ^ Бэйли-Уотсон, CB (24 мая 1945 г.), «Викерс Викинг» , «Полет », заархивировано из оригинала 4 июня 2016 г.
  14. ^ От прыгающих бомб до Конкорда, Роберт Гарднер, 2006, ISBN   0 7509 4389 0 , стр.65

Источники

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935-1950 гг . Хинкли: издательство Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-179-8 .
  • Мюррей, Иэн (2009). Человек-прыгающая бомба: наука сэра Барнса Уоллиса . Хейнс. ISBN  978-1-84425-588-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b446f108804159ad10d578082f0b37a__1714029600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/7a/1b446f108804159ad10d578082f0b37a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geodetic airframe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)