Принципы проектирования
Принципы дизайна — это предложения, которые при применении к элементам дизайна образуют дизайн. [ 1 ]
Единство/гармония
[ редактировать ]По словам Алекса Уайта, автора книги «Элементы графического дизайна» , достижение визуального единства — главная цель графического дизайна. Когда все элементы согласованы, дизайн считается единым. Ни одна отдельная часть не считается более важной, чем весь дизайн. Необходимо установить хороший баланс между единством и разнообразием, чтобы избежать хаотичного или безжизненного дизайна. [ 2 ]
Методы
[ редактировать ]- Перспектива : ощущение расстояния между элементами.
- Сходство : способность казаться повторяемым с другими элементами.
- Продолжение: ощущение продолжения линии или узора.
- Повторение: элементы копируются или имитируются множество раз.
- Ритм : достигается, когда повторяющееся положение, размер, цвет и использование графического элемента прерываются в фокусной точке.
- Изменение основной темы достигает единства и помогает сохранить интерес.
Баланс
[ редактировать ]Это состояние уравновешенного напряжения и равновесия, которое не всегда может быть спокойным. [ 2 ]
Виды баланса в визуальном дизайне
[ редактировать ]
- Симметрия
- Асимметричный баланс создает неформальный баланс, привлекающий внимание и динамичный.
- Радиальный баланс расположен вокруг центрального элемента. Элементы, помещенные в радиальный баланс, кажутся «расходящимися» из центральной точки по кругу.
- В целом — это мозаичная форма баланса, которая обычно возникает из-за того, что на странице размещается слишком много элементов. Из-за отсутствия иерархии и контраста такая форма баланса может выглядеть шумной, но иногда и тихой.
Иерархия/Доминирование/Акцент
[ редактировать ]Хороший дизайн содержит элементы, которые проведут читателя через каждый элемент в порядке его значимости. Тип и изображения должны быть выражены от самого важного к наименее важному. Доминирование создается за счет контраста по размеру, расположению, цвету, стилю или форме. Фокус должен доминировать в дизайне благодаря масштабу и контрасту, не жертвуя при этом единством целого. [ 2 ]
Масштаб/пропорция
[ редактировать ]Использование относительного размера элементов друг против друга может привлечь внимание к фокусу. Когда элементы проектируются крупнее, чем в реальности, масштаб используется для демонстрации драматизма. [ 2 ] Масштаб можно рассматривать как объективно, так и субъективно. С точки зрения объективности, масштаб относится к точным буквальным физическим размерам объекта в реальном мире или к окраске между изображением и реальным изображением. Печатные карты могут быть хорошими примерами, поскольку они имеют точный масштаб, отражающий реальный физический мир. Однако субъективно масштаб относится к впечатлению от размера объекта. Репрезентации «не хватает масштаба», когда нет точной причины, связывающей ее с жизненным опытом, придающей ей физическую идентичность. Например, книга может иметь большой или интимный масштаб в зависимости от того, как она соотносится с нашим собственным телом или нашими знаниями о других книгах. [ 3 ]
Масштаб в дизайне
[ редактировать ]Печатное произведение может быть размером с почтовую марку или размером с рекламный щит. Логотип должен быть разборчивым как в небольших размерах, так и на расстоянии на экране. В некоторых проектах указанный масштаб предназначен для определенного носителя или сайта, в то время как другим необходимо работать с различными размерами, предназначенными для воспроизведения в нескольких масштабах. Независимо от размера проектной работы, она должна иметь свое собственное ощущение масштаба. [ 3 ] Увеличение масштаба элемента в дизайне увеличивает его ценность с точки зрения иерархии и делает его видимым первым по сравнению с другими элементами, в то время как уменьшение масштаба элемента снижает его ценность.
Сходство и контраст
[ редактировать ]Планирование последовательного и похожего дизайна — важный аспект работы дизайнера, позволяющий сделать фокус внимания видимым. Слишком большое сходство скучно, но без сходства важные элементы не будут существовать, а изображение без контраста не будет скучным, поэтому главное — найти баланс между сходством и контрастом. [ 2 ]
Похожая среда
[ редактировать ]Существует несколько способов создания подобной среды: [ 2 ]
- Создайте уникальную внутреннюю организационную структуру.
- Управляйте формами изображений и текста, чтобы они соотносились друг с другом.
- Выражайте преемственность от страницы к странице в публикациях. К элементам, на которые следует обратить внимание, относятся заголовки, темы, границы и пробелы.
- Разработайте руководство по стилю и придерживайтесь его.
Контрасты
[ редактировать ]- Космос
- Заполнено/Пусто
- Ближний/Далекий
- 2-D / 3-D
- Позиция
- Левый/Правый
- Изолированный / Сгруппированный
- Центрировано/Смещено от центра
- Верх/Низ
- Форма
- Простой/Сложный
- Красота / Уродливость
- Целый/Сломанный
- Направление
- Стабильность / Движение
- Структура
- Организованный/Хаотичный
- Механический/рисованный вручную
- Размер
- Большой/маленький
- Глубокий/мелкий
- Толстый/Тонкий
- Цвет
- Шкала серого/Цвет
- Черно-белый/Цветной
- Светлый/Темный
- Текстура
- Тонкий/грубый
- Гладкий/шероховатый
- Острый / Тупой
- Плотность
- Прозрачный/непрозрачный
- Толстый/Тонкий
- Жидкий/Твёрдый
- Гравитация
- Легкий/Тяжелый
- Стабильный/Нестабильный
Движение — это путь, по которому взгляд зрителя проходит через произведение искусства, часто к фокусным точкам. Такое движение может быть направлено вдоль краев линий, формы и цвета внутри произведения искусства и т. д.
См. также
[ редактировать ]- Композиция (изобразительное искусство)
- Гештальт-законы группировки
- Дизайн интерьера
- Ландшафтный дизайн
- Язык шаблонов
- Элементы искусства
- Принципы искусства
- Теория цвета
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ловетт, Джон. «Дизайн и цвет» . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Алекс (2011). Элементы графического дизайна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Allworth Press. стр. 81–105. ISBN 978-1-58115-762-8 .
- ^ Jump up to: а б Луптон, Эллен; Филлипс, Дженнифер Коул (20 марта 2008 г.). Графический дизайн: новые основы . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-702-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Килмер Р. и Килмер В.О. (1992). Проектирование интерьеров. Орланд, Флорида: Holt, Rinehart and Winston, Inc. ISBN 978-0-03-032233-4 .
- Нильсон, К.Дж., и Тейлор, Д.А. (2002). Интерьеры: Введение. Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc. ISBN 978-0-07-296520-9
- Пайл, Дж. Ф. (1995; четвертое издание, 2007 г.). Дизайн интерьера. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 978-0-13-232103-7
- Салли, Энтони (2012). Дизайн интерьера: теория и процесс . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4081-5202-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство, дизайн и визуальное мышление . Интерактивный онлайн-учебник Шарлотты Джирусек из Корнелльского университета.
- 6 принципов дизайна