Jump to content

Принципы проектирования

(Перенаправлено из Принципа дизайна )

Принципы дизайна — это предложения, которые при применении к элементам дизайна образуют дизайн. [ 1 ]

Единство/гармония

[ редактировать ]

По словам Алекса Уайта, автора книги «Элементы графического дизайна» , достижение визуального единства — главная цель графического дизайна. Когда все элементы согласованы, дизайн считается единым. Ни одна отдельная часть не считается более важной, чем весь дизайн. Необходимо установить хороший баланс между единством и разнообразием, чтобы избежать хаотичного или безжизненного дизайна. [ 2 ]

  • Перспектива : ощущение расстояния между элементами.
  • Сходство : способность казаться повторяемым с другими элементами.
  • Продолжение: ощущение продолжения линии или узора.
  • Повторение: элементы копируются или имитируются множество раз.
  • Ритм : достигается, когда повторяющееся положение, размер, цвет и использование графического элемента прерываются в фокусной точке.
  • Изменение основной темы достигает единства и помогает сохранить интерес.

Это состояние уравновешенного напряжения и равновесия, которое не всегда может быть спокойным. [ 2 ]

Виды баланса в визуальном дизайне

[ редактировать ]
Верхнее изображение имеет симметричный баланс, а нижнее изображение — асимметричный баланс.
  • Симметрия
  • Асимметричный баланс создает неформальный баланс, привлекающий внимание и динамичный.
  • Радиальный баланс расположен вокруг центрального элемента. Элементы, помещенные в радиальный баланс, кажутся «расходящимися» из центральной точки по кругу.
  • В целом — это мозаичная форма баланса, которая обычно возникает из-за того, что на странице размещается слишком много элементов. Из-за отсутствия иерархии и контраста такая форма баланса может выглядеть шумной, но иногда и тихой.

Иерархия/Доминирование/Акцент

[ редактировать ]

Хороший дизайн содержит элементы, которые проведут читателя через каждый элемент в порядке его значимости. Тип и изображения должны быть выражены от самого важного к наименее важному. Доминирование создается за счет контраста по размеру, расположению, цвету, стилю или форме. Фокус должен доминировать в дизайне благодаря масштабу и контрасту, не жертвуя при этом единством целого. [ 2 ]

Масштаб/пропорция

[ редактировать ]

Использование относительного размера элементов друг против друга может привлечь внимание к фокусу. Когда элементы проектируются крупнее, чем в реальности, масштаб используется для демонстрации драматизма. [ 2 ] Масштаб можно рассматривать как объективно, так и субъективно. С точки зрения объективности, масштаб относится к точным буквальным физическим размерам объекта в реальном мире или к окраске между изображением и реальным изображением. Печатные карты могут быть хорошими примерами, поскольку они имеют точный масштаб, отражающий реальный физический мир. Однако субъективно масштаб относится к впечатлению от размера объекта. Репрезентации «не хватает масштаба», когда нет точной причины, связывающей ее с жизненным опытом, придающей ей физическую идентичность. Например, книга может иметь большой или интимный масштаб в зависимости от того, как она соотносится с нашим собственным телом или нашими знаниями о других книгах. [ 3 ]

Масштаб в дизайне

[ редактировать ]

Печатное произведение может быть размером с почтовую марку или размером с рекламный щит. Логотип должен быть разборчивым как в небольших размерах, так и на расстоянии на экране. В некоторых проектах указанный масштаб предназначен для определенного носителя или сайта, в то время как другим необходимо работать с различными размерами, предназначенными для воспроизведения в нескольких масштабах. Независимо от размера проектной работы, она должна иметь свое собственное ощущение масштаба. [ 3 ] Увеличение масштаба элемента в дизайне увеличивает его ценность с точки зрения иерархии и делает его видимым первым по сравнению с другими элементами, в то время как уменьшение масштаба элемента снижает его ценность.

Сходство и контраст

[ редактировать ]

Планирование последовательного и похожего дизайна — важный аспект работы дизайнера, позволяющий сделать фокус внимания видимым. Слишком большое сходство скучно, но без сходства важные элементы не будут существовать, а изображение без контраста не будет скучным, поэтому главное — найти баланс между сходством и контрастом. [ 2 ]

Похожая среда

[ редактировать ]

Существует несколько способов создания подобной среды: [ 2 ]

  • Создайте уникальную внутреннюю организационную структуру.
  • Управляйте формами изображений и текста, чтобы они соотносились друг с другом.
  • Выражайте преемственность от страницы к странице в публикациях. К элементам, на которые следует обратить внимание, относятся заголовки, темы, границы и пробелы.
  • Разработайте руководство по стилю и придерживайтесь его.

Контрасты

[ редактировать ]
  • Космос
    • Заполнено/Пусто
    • Ближний/Далекий
    • 2-D / 3-D
  • Позиция
    • Левый/Правый
    • Изолированный / Сгруппированный
    • Центрировано/Смещено от центра
    • Верх/Низ
  • Форма
    • Простой/Сложный
    • Красота / Уродливость
    • Целый/Сломанный
  • Направление
    • Стабильность / Движение
  • Структура
    • Организованный/Хаотичный
    • Механический/рисованный вручную
  • Размер
    • Большой/маленький
    • Глубокий/мелкий
    • Толстый/Тонкий
  • Цвет
    • Шкала серого/Цвет
    • Черно-белый/Цветной
    • Светлый/Темный
  • Текстура
    • Тонкий/грубый
    • Гладкий/шероховатый
    • Острый / Тупой
  • Плотность
    • Прозрачный/непрозрачный
    • Толстый/Тонкий
    • Жидкий/Твёрдый
  • Гравитация
    • Легкий/Тяжелый
    • Стабильный/Нестабильный

Движение — это путь, по которому взгляд зрителя проходит через произведение искусства, часто к фокусным точкам. Такое движение может быть направлено вдоль краев линий, формы и цвета внутри произведения искусства и т. д.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ловетт, Джон. «Дизайн и цвет» . Проверено 3 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Алекс (2011). Элементы графического дизайна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Allworth Press. стр. 81–105. ISBN  978-1-58115-762-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Луптон, Эллен; Филлипс, Дженнифер Коул (20 марта 2008 г.). Графический дизайн: новые основы . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-702-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ead514b61491978ba532f160b9a0322__1724957640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/22/8ead514b61491978ba532f160b9a0322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design principles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)