Социальная скульптура
Социальная скульптура — это фраза, используемая для описания расширенной концепции искусства , которая была изобретена художником и одним из основателей немецкой партии зеленых Бойсом Йозефом . Бойс создал термин «социальная скульптура», чтобы отразить свое понимание потенциала искусства по преобразованию общества. Социальная скульптура как произведение искусства включает в себя человеческую деятельность, направленную на структурирование и формирование общества или окружающей среды. Центральная идея социального скульптора — художник, создающий структуры в обществе, используя язык, мысли, действия и объекты.
Концепция
[ редактировать ]В 1960-е годы Бойс сформулировал свои основные теоретические концепции, касающиеся социальных, культурных и политических функций и потенциала искусства. В долгу перед такими писателями-романтиками, как Новалис и Шиллер , Бойс руководствовался утопической верой в силу универсального человеческого творчества и был уверен в способности искусства вызвать революционные изменения. Эти идеи были основаны на социальных идеях антропософии и работах Рудольфа Штайнера , энергичным и оригинальным сторонником которых он был. Это выразилось в формулировке Бойсом концепции социальной скульптуры, согласно которой общество в целом должно было рассматриваться как одно великое произведение искусства (вагнеровский Gesamtkunstwerk), в которое каждый человек может внести творческий вклад (возможно, самая известная фраза Бойса, заимствованная от Новалиса — «Каждый — художник»). В видео «Уиллоби ШАРП, Йозеф Бойс, Публичные диалоги (1974/120 мин)», записи первой крупной публичной дискуссии Бойса в США, Бойс разрабатывает три принципа: свободу, демократию и социализм, говоря, что каждый из них чтобы иметь смысл, зависит от двух других. В 1973 году Бойс писал:
- «Только при условии радикального расширения определений станет возможным, чтобы искусство и деятельность, связанная с искусством, [чтобы] предоставить доказательства того, что искусство теперь является единственной эволюционно-революционной силой. Только искусство способно разрушить репрессивные эффекты старческого социального система, которая продолжает шататься по линии смерти: разрушить, чтобы построить «СОЦИАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА»… КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ХУДОЖНИКОМ, который – исходя из своего состояния свободы – той позиции свободы, которую он испытывает вначале – рука – учится определять другие позиции ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА». [1]
В 1982 году его пригласили создать работу для Documenta 7. Он доставил большую груду базальтовых камней. Сверху было видно, что груда камней представляла собой большую стрелу, указывающую на одинокий дуб, который он посадил. Он объявил, что камни нельзя перемещать, если на новом месте камня не посадят дуб. 7000 дубов . Затем в Касселе, Германия, было посажено [2] Этот проект проиллюстрировал идею о том, что социальная скульптура определяется как междисциплинарная и коллективная.
В 1991 году « Нечто » черпало вдохновение из концепции социальной скульптуры.
С 1994 года Стела толерантности является одним из крупнейших проектов в мире, основанных на концепции социальной скульптуры.
В 2007 году на «Документе 12 » Кирилл Преображенский создал работу «Трамвай 4 Внутреннее голосовое радио». Его творчество критики сравнивали с дубами Бойса. [3]
Организация прямой демократии через плебисцит
[ редактировать ]«Организация прямой демократии посредством плебисцита» была основана художниками Йозефом Бойсом, Йоханнесом Штютгеном и Карлом Фастабендом 19 июня 1971 года в Дюссельдорфе как политическая организация. Целью было влияние на социальные модели посредством реализации концепции Бойса о расширенном понятии искусства и социальной скульптуры политическими средствами. Сегодня, [ когда? ] Йоханнес Штюттген распространил идею прямой демократии с помощью проекта «Омнибус». [4]
Индивидуальность
[ редактировать ]Бойс считал, что каждый человек — художник. Однажды он сказал, что «каждая сфера человеческой деятельности, даже чистка картофеля, может быть произведением искусства, если это сознательное действие», предполагая, что каждое решение должно быть продумано и пытаться создать или внести свой вклад в произведение искусства, которое в конце концов, это общество. В человеке поощряются индивидуальность и продуманные решения, в то время как правительство формируется из решений, выносимых на референдумы. Эта точка зрения предлагает последователям смириться, осознав, что они являются важной частью целого, а не только отдельной личностью. [5]
См. также
[ редактировать ]- ИСКУССТВО/МЕДИА
- Классификационные споры об искусстве
- Концептуальная архитектура
- Современное искусство
- Эксперименты в искусстве и технологиях
- Информационное искусство
- Искусство инсталляции
- Социальное тройство
- Системное искусство
Источники
[ редактировать ]Социальный пластик (немецкий)
- Artnet.com, полное определение произведения искусства
- Эрмен, Рейнхард (2007). Йозеф Бойс (на немецком языке). Рейнбек под Гамбургом: Ровольт. ISBN 978-3-499-50623-9 .
- www.social-sculpture.org
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Заявление Бойса, датированное 1973 годом, впервые опубликовано на английском языке в книге Кэролайн Тисдалл: Искусство в обществе, общество в искусстве (ICA, Лондон, 1974), стр. 48. Заглавные буквы в оригинале.
- ^ Римс, Древесная скульптура: решения для маленькой планеты , 2005, стр. 42. ISBN 0-9647280-8-7
- ^ Шпигель :Некоторые произведения искусства, представленные на выставке Documenta в этом году, вышли за пределы выставочных залов и вторглись в общественные пространства Касселя – например, «Радио внутреннего голоса в трамвае 4» Кирилла Преображенского, звуковая инсталляция, воспроизводимая на оживленном маршруте общественного транспорта.Однако эта стратегия уже опробовалась раньше. С 1982 по 1987 год Йозеф Бойс приезжал в Кассель и посадил 7000 деревьев рядом с каменными плитами в рамках инсталляции под названием «7000 дубов» для Documenta 7. Посетители до сих пор фотографируют деревья, которые стали всемирно известным произведением искусства. . Жители Касселя редко обращают на это внимание.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Вайнтрауб, Данто, Маквилли. Искусство на грани и дальше, «Политическая реформация: Йозеф Бойс». 1996 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Дэвид: «Йозеф Бойс: пионер радикальной экологии», Art Journal, том. 51, нет. 2 Лето 1992 г. 26–34; также опубликовано в The Social Artist vol. 2, нет. 1 весна 2014 г.: 3–13.
- Адамс, Дэвид: «От пчелиной матки к социальной скульптуре: художественная алхимия Йозефа Бойса», послесловие к книге Рудольфа Штайнера, «Пчелы». Хадсон, Нью-Йорк: Anthroposophic Press, 1998, стр. 187–213.( ISBN 0-88010-457-0 )
- Адамс, Дэвид: «Йозеф Бойс об искусстве как единственной революционной силе», The Social Artist vol. 2, нет. 2 Лето 2014 г.: 33–34.
- Адриани, Гетц , Винфрид Коннерц и Карин Томас: Йозеф Бойс: жизнь и творчество. Пер. Патрисия Лех. Вудбери, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона, 1979.
- Бастиан, Хайнер: Йозеф Бойс: Секретный блок для секретного человека в Ирландии. Текст Дитера Кёпплина. Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1988.
- Борер, Ален. Главное Йозеф Бойс. Лондон: Темза и Гудзон, 1996.
- Бухло, Бенджамин HD: «Бойс: Сумерки идола», Artforum, том 5, № 18 (январь 1980 г.), стр. 35–43.
- Бухло, Бенджамин HD, Краусс, Розалинда, Майкельсон, Аннет: «Йозеф Бойс в Гуггенхайме», в: 12 октября (весна 1980 г.), стр. 3–21.
- Де Дюв, Тьерри: Кант после Дюшана, Кембридж (Массачусетс): MIT Press, 1996.
- Муркен, Аксель Хинрих: Йозеф Бойс и медицина . Ф. Коппенрат, 1979 г. ISBN 3-920192-81-8
- Оман Хилтруд: «Йозеф Бойс. Искусство на пути к жизни». Мюнхен, Хейне (1998) ISBN 3-453-14135-0
- Поттс, Алекс: «Тактильность: вопрос о медиуме в искусстве 1960-х годов», История искусства, том 27, № 2, апрель 2004 г., стр. 282–304.
- Рэй, Джин (редактор): Йозеф Бойс, Составление карты наследия. Нью-Йорк и Сарасота: Издательство Distributed Art , 2001.
- Розенталь, Марк: Йозеф Бойс: действия, витрины, окружающая среда, Лондон: Тейт, 2005.
- Сакс, Шелли: «Социальная скульптура и новые органы восприятия: новые практики и новая педагогика для гуманного и экологически жизнеспособного будущего». Глава книги в книге Лерма-Хейса (ред.) «Наследие Бойса в Ирландии и за ее пределами» . Европейские исследования в области культуры и политики; ЛИТ 2011, стр. 80-98 ISBN 978-3-8258-0761-0 только на английском языке
- Сакс, Шелли и Зумдик, Вольфганг: АТЛАС поэтического континента: пути к экологическому гражданству , Temple Lodge 2013. ISBN 978-1906999568
- Сакс, Шелли и Курт, Хильдегард: Красный цветок. Эстетическая практика во времена перемен , Кляйн Яседов 2013 (thinkOya), ISBN 978-3927369771
- Шнеде, Уве М. Йозеф Бойс Die Aktionen . Герд Хатье, 1998 год. ISBN 3-7757-0450-7
- Штеккельхаус, Хайнер. Йозеф Бойс. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1991.
- Темкин, Энн и Бернис Роуз. Мышление - это форма: рисунки Йозефа Бойса (эксп. кат., Художественный музей Филадельфии). Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1993.
- Тисдалл, Кэролайн: Йозеф Бойс, Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 1979.
- Хазеке, Ян Ульрих: Социальная скульптура. Искусство общего достояния: очерк, посвященный 30-летию со дня смерти Йозефа Бойса, Золинген, 2016 г., ISBN 978-1-5234-5876-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шеллекенс, Элизабет. «Концептуальное искусство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Сол Левитт, «Параграфы о концептуальном искусстве»
- Концептуализм
- ПФР-Верлаг: Редактор Международного Свободного Университета (ПФР) и событий
- Домашняя страница Бойса от «Свободного международного университета» (FIU)
- Детали проекта «7000 дубов»
- Йозеф Бойс Музыка на Ubuweb
- Информационный центр искусств Уокера
- Статьи о Бойсе
- Картинная галерея
- Отдел исследований социальной скульптуры (Современная социальная скульптура)
- Проект городского леса (Наше дерево)
- [1] вводные рабочие листы для детей и групп на основе произведений галереи Тейт Модерн.
- Йозеф Бойс Каждый человек — художник; Documenta Kassel (на испанском языке)
- Новости и выставка Йозефа Бойса
- Йозеф Бойс; Каждый человек — художник (на испанском языке)
- Аудиозаписи Йозефа Бойса "Ja Ja Ja Ne Ne Ne", 1970, Mazzotta Editions, Милан, 33 об/мин (отрывок 2:00), опубликовано в журнале Tellus Audio Cassette Magazine @ Ubuweb.
- (на французском языке) Йозеф Бойс