Конец двадцатого века
Конец двадцатого века ( нем . Ende des 20. Jahrhunderts ) — монументальная инсталляция художника немецкого Берлине Йозефа Бойса 1983 года на Гамбургском вокзале в Das .
Он состоит из больших продолговатых кусков базальта , каждый из которых имеет коническое отверстие на одном конце. В эти отверстия были помещены каменные конусы меньшего размера, выложенные глиной и войлоком. Камни напоминают кости или трупы, и их случайное расположение может вызвать у зрителя ощущение, что «состояние мира находится вне контроля». [ 1 ] Это неизбежно напоминает опыт Бойса во время Второй мировой войны , когда он служил пилотом Люфтваффе и многие члены его семьи погибли. [ 1 ] Однако материалы из глины и войлока символизируют потенциальный рост и «предполагают возможность возникновения новой жизни в конце темного века». [ 2 ] Тема обновления проекта тесно связана с проектом «7000 дубов» , в котором базальтовые камни сочетались с дубами. Непостоянство материалов, выбранных Бойсом для установки, создало проблемы для реставраторов. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эктон, Мэри (2004). Учимся смотреть на современное искусство . Лондон и Нью-Йорк, Рутледж. ISBN 0-415-23812-9 стр. 108.
- ↑ Запись на сайте Tate Modern, дата обращения 2 августа 2009 г.
- ^ Грюн, Майке. Запрос контекста: стратегия сохранения книги Йозефа Бойса « Конец двадцатого века», получено 2 августа 2009 г.