Jump to content

Эксперименты в искусстве и технологиях

«Эксперименты в искусстве и технологиях» ( EAT ), некоммерческая и освобожденная от налогов организация, была основана в 1967 году для развития сотрудничества между художниками и инженерами. Группа действовала, содействуя личным контактам между художниками и инженерами , а не определяя формальный процесс сотрудничества. EAT инициировала и реализовала проекты, которые расширили роль художника в современном обществе и помогли изучить отделение личности от технологических изменений. [1]

2003 г. плакат к выставке EAT - История экспериментов в искусстве и технологиях в Межкоммуникационном центре NTT.

EAT была официально запущена в 1967 году [2] инженеры Билли Клювер и Фред Вальдхауэр , а также художники Роберт Раушенберг и Роберт Уитмен . [3] Эти люди ранее сотрудничали в 1966 году, когда вместе организовали « 9 вечеров: театр и инженерия» — серию презентаций перформанса , объединивших художников и инженеров. [4] Десять нью-йоркских артистов работали с 30 инженерами и учеными из всемирно известной Bell Telephone Laboratories, чтобы создать революционные представления с использованием новых технологий. В число художников, участвовавших в проекте «9 вечеров: театр и инженерия» , входят: Джон Кейдж , Люсинда Чайлдс , Ойвинд Фальстрем , Алекс Хэй, Дебора Хэй , Стив Пэкстон , Ивонн Райнер , Роберт Раушенберг , Дэвид Тюдор и Роберт Уитмен . [5] Среди известных инженеров: Бела Юлеш , Билли Клювер , Макс Мэтьюз , Джон Пирс , Манфред Шредер и Фред Вальдхауэр . [6]

Видеопроекция , беспроводная передача звука и доплеровский сонар никогда не встречались в искусстве 1960-х годов. Эти художественные перформансы до сих пор находят отклик как предвестники тесных и быстро развивающихся отношений между художниками и технологиями. Выступления проходили в Нью-Йорка полка Оружейной палате 69-го , на Лексингтон-авеню между 25-й и 26-й улицами, как дань уважения оригинальному историческому шоу 1913 года . [7] [8]

Пресс-презентация EAT состоялась 10 октября 1967 года в студии Раушенберга на Лафайет-стрит. [9] С речами выступили Роберт Раушенберг и другие, в том числе Джон Пирс, исполнительный директор Bell Labs . Фоном конференции стала работа Леона Хармона и Кена Ноултона «Компьютерная обнаженная натура » («Исследования восприятия») , один из самых ранних примеров компьютерного искусства . [10]

Вершиной деятельности EAT обычно считается павильон Pepsi на выставке Expo '70 в Осаке , Япония, где художники и инженеры EAT сотрудничали, чтобы спроектировать и запрограммировать иммерсивный купол , включающий из тумана скульптуру Фудзико Накая . [11] Организованный основателями EAT Билли Клювером и Робертом Уитменом, проект возглавлял основная команда дизайнеров, в которую также входили Роберт Брир , Фрости Майерс , Дэвид Тюдор , [12] и группа из более чем 75 художников и инженеров из США и Японии. Первоначальная конструкция представляла собой Бакминстера Фуллера в стиле геодезический купол , покрытый скульптурой облака водяного пара, спроектированной Фудзико Накая, к которой архитектор Джон Пирс придумал способ разместить майларовое зеркало. внутри конструкции [12] [13]

Оптический зеркале создавал реальные изображения , эффект в сферическом напоминающие голограмму . [14] Благодаря размерам зеркала зритель, рассматривающий изображение, мог обойти его и рассмотреть со всех сторон. Роберта Брира На террасе, окружающей павильон Pepsi, стояли семь поплавков высотой шесть футов , кинетических скульптур , которые двигались со скоростью менее 2 футов в минуту, издавая при этом звуки. [15] Когда поплавок сталкивается с препятствием или его толкают, он меняет направление. [16]

Двадцать восемь региональных отделений EAT были созданы по всей территории США в конце 1960-х годов для содействия сотрудничеству между художниками и инженерами и расширения роли художников в социальных событиях, связанных с новыми технологиями. В 2002 году Вашингтонский университет организовал встречу, чтобы отметить историю этих региональных связей и рассмотреть наследие EAT для художников, работающих с новыми технологиями в 21 веке.

Деятельность EAT вошла в каноны перформанса , экспериментальной шумовой музыки и театра, преодолевая разрыв с эпохами дадаизма , флюксуса и хеппенингов /экшенов 1960-х годов, благодаря нынешнему поколению цифровых художников , для которых мультимедиа и технологии являются нормой. . Истоки экспериментов EAT в 1960-х годах, которые привели к исследованиям медиа-арта в 1990-х и последующих годах, — это тот же исторический путь, который привел к движению ArtScience в 2000-х годах — последнее представляет собой объединение EAT, экологических движений, и расширяющееся онтологическое воздействие научной практики на общество. Совсем недавно EAT включила сотрудничество с художницей и пионером Бити Вульф к своему 50-летнему юбилею, в рамках которого артистка выпустила свой альбом как первый в мире прямой дополненной реальности поток на 360˚ из безэховой камеры Bell Labs . [17] [18] [19]

Документация

[ редактировать ]

В 1972 году Билли Клювер , Барбара Роуз и Джули Мартин отредактировали книгу «Павильон» , в которой описывался проект и строительство павильона EAT Pepsi для выставки Expo '70 в Осаке, Япония . [20] [21]

В 2001 году Билли Клювер организовал выставку фото и текстовых панелей под названием «История EAT: эксперименты в искусстве и технологиях, 1960–2001 Билли Клювера». Впервые он был показан в Риме , а затем снова в галерее Sonnabend выставка прошла в колледже Лафайет в 2002 году . Весной 2002 года , затем на фестивале эволюции в Лидсе, Англия, и в Вашингтонском университете в Сиэтле. В 2003 году он отправился в Государственный университет Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния, а затем в галерею в Санта-Марии, Калифорния, которой руководил Ардисон Филлипс, художник, управлявший павильоном Pepsi в 1970 году. С апреля по июнь 2003 года японец Версия была показана на большой выставке в Центре связи NTT (ICC) в Токио , которая также включала ряд предметов/артефактов, документов и плакатов EAT, а также произведений искусства, в создании которых принимали участие Клювер и EAT. [22] Похожий показ состоялся в Художественном музее Норчёпинга, Норчёпинг , Швеция, в сентябре 2004 года; а небольшая версия панелей была представлена ​​в 2008 году в Технологическом институте Стивенса в рамках празднования экспериментов в искусстве и технологиях.

В ноябре 2017 года проекты EAT приняли участие в ярмарке и выставке медиа-арта VARIATION ArtJaws в Международном центре искусств в Париже: были представлены все панели и некоторые из нижеперечисленных документальных фильмов.

Серия DVD « 9 вечеров: Театр и инженерия» (режиссер: Барбро Шульц Лундестам) представляет собой важный документ о сотрудничестве художников и инженеров, создавших инновационные произведения с использованием этих новых технологий. [23]

Коммуникационные проекты

[ редактировать ]

Справочник ЕАТЕКС

До выставки Expo '70 EAT работала над проектом по использованию информационных технологий для облегчения общения между художниками , инженерами и учеными без необходимости в центральном посреднике. Это возникло из-за их недовольства централизованным контролем, созданным существующей программой сопоставления, которая объединяла художников с учеными и инженерами через офисы EAT. В конечном итоге проект будет называться каталогом EATEX после прохождения ряда различных предложенных форм в процессе разработки. историк искусства и куратор Мишель Куо Как отметила , эти формы включали в себя компьютерные банки данных с таймшером , прямые телексные сети, карточки с надрезами и печатный каталог. От большинства этих предложений отказались из-за логистических трудностей, и окончательной формой стал каталог для печати, но проект продемонстрировал их заинтересованность в содействии созданию децентрализованных сетей связи с помощью новых технологий. [24] Этот интерес распространился на последующие проекты в начале 1970-х годов.

Проекты вне искусства

Вслед за Экспо-70 EAT объявила конкурс предложений на «реализуемые проекты в области окружающей среды», которые учитывали «использование существующих технологий и имеющихся научных знаний, признание масштаба, необходимого для того, чтобы сделать проект эффективным в существующих социальных и экологических условиях». условия, экологические эффекты и организационные методы, необходимые для исполнения». [25] Для производства были выбраны четыре проекта: « Городское сельское хозяйство» , «Дети и общение» , «Эстетический симпозиум» и «Отдых и игры» . [26] Хотя EAT работала над организацией всех четырех мероприятий, нехватка бюджета и другие логистические проблемы привели к тому, что был реализован только один проект. [27] Это был проект «Дети и коммуникация» , который включал создание телексной сети для детей для связи между двумя удаленными объектами, а именно Домом Автоматизации на Восточной 68-й улице и EAT Loft (еще одно рабочее место в то время) на 9 East 16th Street. [28] [29] Проект, начатый 18 декабря 1970 года, продлился до 8 апреля 1971 года, за это время помимо широкой публики его посетили многие школьные группы. Эти два объекта были связаны рядом технологий, в том числе десятью телефонами , двумя телетайпами , двумя факсами и двумя телерайтерами, каждый из которых обеспечивал несколько разную форму общения. Детям было предложено свободно изучить эти различные способы мгновенного визуального и текстового взаимодействия, поскольку проект категорически отрицал какие-либо явные педагогические цели. Вместо этого он служил скорее тренировочной площадкой для сенсорной среды информационного века . [29]

Утопия, вопросы и ответы, 1981 (1971)

Utopia Q&A, 1981 , также известная как Telex Q&A , снова использовала телекоммуникационные технологии для создания сетей личного общения. В этом случае целью было создание транснациональных сетей, которые избегали бы централизации средств массовой информации и могли бы тем самым якобы создавать неиерархические отношения, которые избегали бы определения личности через национальную идентичность . [30] Проект вырос из предложения EAT для выставки Кацухиро Ямагучи 1969 года Electromagica '69 , но превратился в более обширный проект, когда Понтус Хультен связался с EAT, чтобы запросить предложение для его выставки Utopias & Visions: 1871-1981 летом 1971 года в Moderna. Музеет . [31] Структура проекта должна была иметь четыре узла по всему миру — Стокгольм , Нью-Йорк , Токио и Ахмедабад — с телексными терминалами, установленными с 30 июля по 30 августа 1971 года. [32] Они будут собирать и передавать сообщения между посетителями каждого сайта. Два объекта — Токио и Стокгольм — были организованы как общественные выставочные пространства, но объект в Нью-Йорке должен был управляться из Дома автоматизации (хотя наводнение потребовало использования отеля Waldorf Astoria ), а объект в Ахмадабаде располагался в Национальном парке. Институт дизайна . [31] Посетители любого из сайтов могли вводить вопросы, чтобы задать их кому-либо на любом из других сайтов (некоторые из которых были экспертами в области науки, культуры или средств массовой информации), а также отвечать на вопросы из других узлов. [32] Вопросы были сформулированы так, чтобы представить, что может ожидать ближайшее будущее, а именно 1981 год. [30] Примеры представленных вопросов включали:

Второй вопрос из Нью-Йорка: Будут ли группы меньшинств иметь полное политическое представительство в 1981 году?...

Вопрос 32 из Стокгольма: Кто будет определять разницу между публичной и частной информацией в 1981 году? (Применительно к компьютерным банкам)…

Вопрос 38 из Бомбея: Будет ли звук более значимым, чем музыка? Устареют ли все организованные искусства? [33]

Токийский узел этого проекта особенно примечателен, поскольку он ознаменовал официальное основание EAT Tokyo, филиала EAT, созданного Фудзико Накая , Хакудо Кобаяши и Юдзи Мориока для этого проекта. компания продолжила участие Накая в EAT в более формальном режиме После выставки Expo '70 . [34] Из-за трудностей перевода и разницы во времени вопросы и ответы передавались два раза в день: иностранные передачи переводились утром, а токийские материалы собирались и переводились вечером. В дополнение к этой инфраструктуре перевода , токийский узел активно собирал мнения специалистов, представителей средств массовой информации и других общественных деятелей. [30] Таким образом, Токийский узел вопросов и ответов «Утопия» 1981 года был самым плодовитым и организованным из всех узлов. [35] Расположенный в Fuji-Xerox Knowledge-In — коммерческом выставочном зале внутри оживленного здания Ginza Sony Building — в пространстве, предназначенном для отсылки к эстетике редакции новостей , токийское пространство выдвинуло на первый план эстетику средств массовой информации , одновременно используя информационные технологии для достижения более утопических целей. [30]

Человеческий цифровой оркестр

[ редактировать ]

Human Digital Orchestra — это современная серия совместных проектов в рамках проекта « Эксперименты в искусстве и технологиях» , которая объединяет ученых и инженеров Bell Labs с художественным сообществом путем сочетания цифровых коммуникационных технологий с художественным выражением. Первое выступление Human Digital Orchestra состоялось на первой столетней конференции Клода Шеннона о будущем информационной эпохи 28 апреля 2016 года. [36]

Human Digital Orchestra во второй раз выступила на конференции Propeller Fest в Хобокене, штат Нью-Джерси , 20 мая 2016 года. [37] в сотрудничестве с Бити Вульф . [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан Пол (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. стр.16
  2. ^ «Устное историческое интервью с Джули Б. Мартин, 7–8 ноября 2018 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 22 октября 2021 г.
  3. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 453
  4. ^ «9 вечеров: Театр и инженерия : 9 вечеров: Театр и инженерный фонд» . www.fondation-langlois.org .
  5. ^ «9 вечеров: Театрально-инженерный фонд» .
  6. ^ 9 вечеров: Театр и инженерия. Под редакцией Понтуса Хультена и Франка Кенигсберга. Нью-Йорк: Эксперименты в искусстве и технологиях: Фонд современного исполнительского искусства , 1966. 14 стр.
  7. ^ [1] Автомобиль, онлайн, получено 25 сентября 2008 г.
  8. ^ [2] документы, история в Интернете, получено 25 сентября 2008 г.
  9. ^ «Хронология | Фонд Роберта Раушенберга» . www.rauschenbergfoundation.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
  10. ^ «Компьютерная обнаженная натура (Исследования восприятия I) | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
  11. ^ Нечватал, Джозеф . (2012) Погружение в шум , с. 191
  12. ^ Jump up to: а б Net, Медиа-арт (6 апреля 2018 г.). «Media Art Net - EAT - Эксперименты в искусстве и технологиях: павильон Pepsi на выставке Expo '70» . www.medienkunstnetz.de .
  13. ^ Разработка продукта . Издательская компания Морган-Грэмпиан. 1970.
  14. ^ Мартин Ризер (2011). Мобильная аудитория: медиаискусство и мобильные технологии . Родопи. стр. 57–. ISBN  978-90-420-3128-9 .
  15. ^ Дамит Херат; Кристиан Кроос; Стеларк (4 мая 2016 г.). Роботы и искусство: исследование маловероятного симбиоза . Спрингер. стр. 163–. ISBN  978-981-10-0321-9 .
  16. ^ Кэлвин Томкинс (1976). Сцена: репортажи о постмодернистском искусстве . Викинг Пресс. ISBN  978-0-670-62035-7 .
  17. ^ «Дополненная реальность оживляет новые песни Бити Вулф» . Новый учёный . Проверено 1 февраля 2018 г.
  18. ^ «Бити Вулф увлекается винилом – и именно поэтому она занимается дополненной реальностью» . ПРОВОДНОЙ (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2018 г.
  19. ^ О'Ди, Энн (11 мая 2017 г.). «AR приносит церемонию в Raw Space Бити Вулф из комнаты Bell Labs без эха» . Кремниевая республика . Проверено 1 февраля 2018 г.
  20. ^ «Эксперименты в искусстве и технологиях, краткая история проектов, Vasulka.org» (PDF) .
  21. ^ «9 вечеров и экспериментов в искусстве и технологиях: пробел в последних хрониках истории искусства» . Фонд Ланглуа.
  22. ^ «EAT — История экспериментов в искусстве и технологиях» . www.fondation-langlois.org .
  23. ^ «9 вечеров: Театр и инженерия» «ЕШЬ 9 Вечеров» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 25 января 2012 г.
  24. ^ Мишель Куо. ««Чтобы избежать потерь культурной революции»: эксперименты в искусстве и технологиях». доктор философии дисс., Гарвардский университет, 2017. с. 148-184, 241
  25. ^ Мишель Куо. ««Чтобы избежать потерь культурной революции»: эксперименты в искусстве и технологиях». доктор философии дисс., Гарвардский университет, 2017. с. 164
  26. ^ «Сборник документов, опубликованных EAT: Сборник документов, опубликованных EAT: Проекты вне искусства (1969–1972)» . Фонд Даниэля Ланглуа по искусству, науке и технологиям . 2002 . Проверено 31 декабря 2021 г.
  27. ^ Мишель Куо. ««Чтобы избежать потерь культурной революции»: эксперименты в искусстве и технологиях». доктор философии дисс., Гарвардский университет, 2017. с. 403-04.
  28. ^ Уэст, Ким (октябрь 2019 г.). «Автономия и автоматизация» . Архитектура — e-flux . Проверено 31 декабря 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Мишель Куо. ««Чтобы избежать потерь культурной революции»: эксперименты в искусстве и технологиях». доктор философии дисс., Гарвардский университет, 2017. с. 172-73
  30. ^ Jump up to: а б с д Кобаяши, Хакудо (2019). «Отъезд с Утопией, вопросы и ответы 1981». Кири но тейко: Накая Фудзико тен [Сопротивление туману: Фудзико Накая] . Перевод Ю Накаи. Под редакцией Джунья Ямамине, Мики Фукуда, Чика Гото, Томоки Сакута, Юта Мизуно, Кёко Ябусаки, Момоко Усуда. Токио: Film Art, Inc. стр. 266–67. ISBN  978-4-8459-1820-1 . OCLC   1088409734 .
  31. ^ Jump up to: а б Норма Лоуэн. «Эксперименты в искусстве и технологиях: описательная история организации». Доктор философии, диссертация, Нью-Йоркский университет, 1975. с. 339-344
  32. ^ Jump up to: а б Мишель Куо. ««Чтобы избежать потерь культурной революции»: эксперименты в искусстве и технологиях». доктор философии дисс., Гарвардский университет, 2017. с. 241
  33. ^ «Выбор вопросов и ответов». (2019) Кири но тейко: Накая Фудзико тен [Сопротивление туману: Фудзико Накая] . Перевод Ю Накаи. Под редакцией Джунья Ямамине, Мики Фукуда, Чика Гото, Томоки Сакута, Юта Мизуно, Кёко Ябусаки, Момоко Усуда. Токио: Film Art, Inc. стр. 254-59. ISBN   978-4-8459-1820-1 . OCLC   1088409734 .
  34. ^ «Хронология Фудзико Накая». Кири но Тейко: Накая Фудзико тен [Сопротивление тумана: Фудзико Накая] . Под редакцией Джунья Ямамине, Мики Фукуда, Чика Гото, Томоки Сакута, Юта Мизуно, Кёко Ябусаки, Момоко Усуда. Инк. 2019. стр. 401. ISBN.  978-4-8459-1820-1 . OCLC   1088409734 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ Норма Лоуэн. «Эксперименты в искусстве и технологиях: описательная история организации». Доктор философии, диссертация, Нью-Йоркский университет, 1975. с. 344
  36. ^ Питер Бернштейн. «Лаборатория Bell отмечает 100-летие со дня рождения Клода Шеннона, отца теории информации» . tmcnet.com . ТМКНЕТ . Проверено 11 мая 2016 г.
    - Клод Шеннон (29 апреля 2016 г.). «Жонглирующий велосипедист, который ввёл нас в эпоху цифровых технологий» . time.com . Компания Time Inc. Проверено 12 мая 2016 г.
  37. ^ Андреа Успени (7 апреля 2016 г.). «Фестиваль новых технологий будет включать в себя соревнования дронов и Human Digital Orchestra» . Предприниматель.com . Предприниматель Медиа, Inc. Проверено 11 мая 2016 г.
    - Гилберт, Сара Эмили. «Пропеллер Фест приезжает в Хобокен» . Журнал «Городская повестка дня» . Проверено 17 мая 2016 г.
  38. ^ «Музыкальные инновации Бити Вулф» . beatiewolfe.com . Проверено 22 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рой Аскотт (2003). Телематическое объятие. ( Эдвард А. Шанкен , ред.) Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-21803-5
  • Баррето, Рикардо и Периссинотто, Паула «the_cultural_of_immanence» , в Интернет-искусстве. Сан-Паулу, IMESP, 2002. ISBN   85-7060-038-0 .
  • Джек Бернхэм , (1970) За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на скульптуру этого века Нью-Йорк: George Braziller Inc.
  • Булливант, Люси (2006). Адаптивная среда: архитектура, искусство и дизайн (Современники Виктории и Альберта). Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN   1-85177-481-5
  • Булливант, Люси (2005). 4dspace: Интерактивная архитектура (Архитектурное проектирование). Лондон: Джон Уайли и сыновья. ISBN   0-470-09092-8
  • Оливер Грау , Виртуальное искусство, от иллюзии к погружению , MIT Press 2004, стр. 237–240, ISBN   0-262-57223-0
  • Питер Вайбель и Шоу, Джеффри, Future Cinema , MIT Press 2003, стр. 472, 572–581, ISBN   0-262-69286-4
  • Уилсон, Стивен Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий ISBN   0-262-23209-X
  • Кинастон МакШайн, «ИНФОРМАЦИЯ», Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1970, первое издание. ISBN ЛК 71-100683
  • Джек Бёрнем , «Эстетика систем», Artforum (сентябрь 1968 г.); перепечатано в Донне де Сальво (редактор), Открытые системы: переосмысление искусства C. 1970 (Лондон: Тейт, 2005).
  • Эдвард А. Шанкен , «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство», в книге Майкла Корриса (редактор), «Концептуальное искусство : теория, миф и практика» (Кембридж: Cambridge University Press, 2004).
  • Марга Биджвоет, (1997) Искусство как исследование: к новому сотрудничеству между искусством и наукой, Оксфорд: Питер Ланг
  • Сьярдейн, Мартин (2012). «Цифровые технологии и изобразительное искусство – сложные взаимоотношения» . Искусство] . Гаага: Королевская академия художеств. ISSN   2213-2481 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54fc316202d842ceda4fa52e1220ac5__1705963920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c5/a54fc316202d842ceda4fa52e1220ac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experiments in Art and Technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)