Ойвинд Фальстрем
Ойвинд Фальстрем | |
---|---|
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 28 декабря 1928 г.
Умер | 9 ноября 1976 г. | ( 47 лет
Национальность | Шведский |
Движение | Флюксус |
Ойвинд Аксель Кристиан Фальстрем (28 декабря 1928 — 9 ноября 1976) — шведский мультимедийный художник .
Биография
[ редактировать ]Фальстрем родился в Сан-Паулу , Бразилия, и был единственным ребенком в семье Фритьофа Фальстрема и Карин Фальстрем. В июле 1939 года его отправили в Стокгольм к дальним родственникам, а после Второй мировой войны он начал учиться, а затем работать писателем, критиком и журналистом. С 1960 по 1976 год он был женат на шведской поп-художнице Барбро Эстлин .
Карьера
[ редактировать ]В 1953 году Фальстрем провел свою первую персональную выставку, на которой был представлен рисунок «Опера», рисунок фломастером размером с комнату. В 1953 году он написал Hätila ragulpr på fåtskliaben , манифест конкретной поэзии , опубликованный на шведском языке в следующем году и в английском переводе ( Мэри Эллен Солт , в ее антологии «Конкретная поэзия. Мировоззрение») в 1968 году.
В 1956 году Фальстрем переехал в Париж и прожил там три года, прежде чем переехать в студию на Фронт-стрит в Нью-Йорке. В Нью-Йорке он работал с разными художниками и дальше исследовал свою роль как художника. В 1962 году он участвовал в выставке «Новые реалисты» в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке. Его работы были включены в Венецианскую биеннале 1964 года , и у него была персональная выставка в Cordier & Ekstrom Inc., Нью-Йорк. В 1965 году он присоединился к галерее Сидни Дженис .
В 1966 году его работа «Представление поцелуев слаще вина» была включена в программу «9 вечеров: театр и инженерия» , организованную организацией «Эксперименты в искусстве и технологиях» в Оружейной палате на 26-й улице, Нью-Йорк. [ 1 ] В том же году его картина маслом на фотобумаге была включена в групповую выставку « Эротическое искусство» в галерее Сидни Дженис . Персональные выставки Фальстрёма проходили в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке в 1967, 1969, 1973 и 1976 годах. В 1973 году он написал пьесу « Чёрная комната» , основанную на Уотергейтском скандале , и провел ретроспективу в колледжа Мура художественной галерее . , в Филадельфии, штат Пенсильвания . В конце 1960-х он был одним из авторов сатирического журнала Puss в Стокгольме. [ 2 ]
Работы Фальстрема находятся в коллекции Музея современного искусства. [ 3 ]
Хотя некоторые критики, такие как Фрэнсис Ричард, назвали его «возвратом к сюрреализму или в худшем случае агитпропу». [ 4 ] другие критики, такие как Мэри Фланаган, считали использование им игр примером критической игры. [ 5 ]
Он стал продуктивным и известным художником, работавшим во многих жанрах, часто затрагивая политические и социальные проблемы. На шведском телевидении он сделал себе имя после того, как выкурил трубку, которая, как он утверждал, содержала гашиш во время национальной трансляции .
Смерть
[ редактировать ]В 1976 году он умер от рака в возрасте 48 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пер, Бэкстрём (2017), «Поцелуи слаще вина. Ойвинд Фальстрем и Билли Клювер. Шведский неоавангард в Нью-Йорке», Artl@s Bulletin , 6 (2): 138–152
- ^ «Кот 1968–1973» . tidskrift.nu (на шведском языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «MoMA - Коллекция - Ойвинд Фальстрём (швед, родился в Бразилии. 1928;1976)» .
- ^ Ричард, Фрэнсис (май 2003 г.), «Овинд Фальстрем», Artforum , 41 (9): 167–8.
- ^ Фланаган, Мэри (2009), Критическая игра
- Доктор Ливингстон, я полагаю , Ойвинд Фальстрем, 1961 г.
Келли, Майк (2003). «Наука мифов» . В Джоне К. Уэлчмане (ред.). Грязное совершенство: очерки и критика . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 158-177 . ISBN 978-0-262-11270-3 .