Jump to content

Сидни Дженис

Сидни Дженис
Рожденный ( 1896-07-08 ) 8 июля 1896 г.
Умер 23 ноября 1989 г. ) ( 1989-11-23 ) ( 93 года
Национальность Американский
Род занятий Арт-дилер , писатель
Годы активности 1948–1986
Организация Галерея Сидни Джениса
Супруг Гарриет (Ханси) Гроссман
Дети Кэрролл (сын), Конрад Дженис (сын), Робин (дочь)
Родственники Кэролин Рапорт (сестра), Мартин Дженис (брат)

Сидни Дженис (8 июля 1896 – 23 ноября 1989) был богатым производителем одежды и коллекционером произведений искусства, открывшим художественную галерею в Нью-Йорке в 1948 году. Его галерея быстро приобрела известность, поскольку он не только выставлял работы абстрактных экспрессионистов , но и также европейские художники, такие как Пьер Боннар , Поль Клее , Жоан Миро и Пит Мондриан . Как объяснил критик Клемент Гринберг в 1958 году, посвященный Дженис, выставочная практика дилера помогла утвердить легитимность американцев, поскольку его политика «не только подразумевала, как она заявляла, что Джексон Поллок , Виллем де Кунинг , Франц Кляйн , Филип Гастона , Марка Ротко и Роберта Мазервелла следовало оценивать по тем же стандартам, что и Матисса и Пикассо , без снисходительности и снисходительности». Гринберг заметил, что в конце 1940-х годов «настоящая проблема заключалась в том, смогут ли амбициозные художники жить в этой стране благодаря тому, что они делали амбициозно. Сидни Дженис как никто другой помог увидеть, что решение было принято положительно». [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сидни Дженис родился в 1896 году в Буффало, штат Нью-Йорк , и был одним из пяти детей коммивояжера. Талантливый танцор бальных танцев, он бросил государственную среднюю школу в старшем классе, чтобы путешествовать по восточным водевилям . Янис вступил в военно-морской резерв в 1917 году и прошел курсы, чтобы получить диплом средней школы. После увольнения он вернулся в Буффало, чтобы работать со старшим братом, у которого была сеть обувных магазинов. Во время своих частых поездок в Нью-Йорк он знакомился, ухаживал и в 1925 году женился на Гарриет Гроссман, писательнице, страстно увлеченной музыкой и изобразительным искусством. Сидни и Гарриет Дженис посетили как можно больше художественных выставок. Позже Сидни утверждал, что визуальный опыт более важен, чем обучение, в развитии понимания и оценки искусства и художника.

В середине 1920-х годов Сидни Дженис открыл собственную компанию по производству рубашек M'Lord. Его визитной карточкой была рубашка с двумя карманами и короткими рукавами, которую он разработал. По мере того как бизнес рос и процветал, росла и страсть Дженисов к коллекционированию произведений искусства. Пара совершала ежегодные поездки в Париж , где познакомилась с Мондрианом, Пикассо , Леже , Бранкузи и другими мастерами. К началу 1930-х годов они приобрели крупные работы Пикассо , Матисса , Де Кирико , Дали , Мондриана и мастера-самоучки Анри Руссо . В Нью-Йорке Сидни и Гарриет Дженис подружились с Аршилом Горки , Фредериком Кислером и Марселем Дюшаном , которые часто бывали в их квартире.

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

В 1934 году Яниса пригласили войти в состав Консультативного совета Музея современного искусства . В следующем году девятнадцать картин из его частной коллекции были показаны в МоМА , а в 1936 году они были выставлены в Бруклинском музее . » Пикассо В 1939 году, будучи председателем художественного комитета МоМА, Янис помог организовать передачу «Герники в аренду Нью-Йорку в пользу испанской помощи беженцам.В 1939 году Сидни Дженис закрыл бизнес по производству рубашек, чтобы посвятить свое время написанию статей об искусстве. Он сотрудничал со своей женой Харриет над такими книгами, как «Абстрактное и сюрреалистическое искусство в Америке» , в которых он исследует растущие стили искусства, которые раньше редко обсуждались в Америке. В работе представлен широкий спектр художников, которым удалось передать сюрреалистические и абстрактные стили, таких как Джорджия О'Киф , Артур Б. Карлес , Ман Рэй , Леон Келли , Марк Ротко и Рэй Имс . [2]

[ редактировать ]

Затем, в 1948 году, когда Дженис было 52 года, он и Харриет открыли галерею Сидни Дженис, которая располагалась по адресу 15 E. 57th Street в Манхэттене, разделяя четвертый этаж с галереей Бетти Парсонс . Вскоре галерея приобрела прочную репутацию благодаря организации научных кураторских выставок Леже , Мондриана, фовистов , футуристов и художников де Стиджа . В 1950-е годы галерея стала локомотивом современного авангардного искусства . В 1952 году Дженис дала Джексону Поллоку первую из трёх персональных выставок. Также в это десятилетие галерея представляла Аршила Горького , Виллема де Кунинга , Франца Клайна , Марка Ротко , Роберта Мазервелла , Филиппа Гастона , Адольфа Готлиба , Уильяма Базиотеса и Йозефа Альберса . Помимо продвижения абстрактных экспрессионистов , Янис стал первой галереей, представившей поп-арт . Осенью 1962 года он организовал революционную выставку — Международную выставку новых реалистов — обзор современного поп-арта и, казалось бы, родственного ему модерна реализма. движение. Выставка располагалась во временно арендованном помещении по адресу 19 W. 57th Street. Роберт Мазервелл, Марк Ротко, Филип Гастон и Адольф Готлиб покинули галерею в знак протеста. Галерея Сидни Джениса вскоре стала ведущим экспонентом и дилером поп-арта, представляя Класа Ольденбурга , Джима Дайна , Тома Вессельмана , Джорджа Сигала , Ойвинда Фальстрёма и Марисоль .

Возможно, величайший гений Джениса заключался в том, что он выставлял работы признанных мастеров рядом с работами начинающих художников. Поместив новую работу в контекст великого современного искусства, Сидни Дженис сосредоточил критический взгляд на современном искусстве другим, блестящим и проницательным способом. Он продолжал показывать Джакометти , Мондриана (чье поместье он приобрел), Арпа , Магритта , Дюбюффе , Дюшана , Леже и Пикассо , чередуя эти выставки с персональными выставками и групповыми выставками современных художников, задающих тенденции. [3]

Как коллекционер, Сидни Дженис обладал непревзойденным глазом. В 1967 году он подарил Музею современного искусства 103 работы из своей коллекции , в том числе шесть картин маслом позднего Мондриана, и Боччони «Динамизм футболиста» « Пикассо Художник и модель» . Директор-основатель МоМА Альфред Барр заявил, что это пожертвование «не имеет себе равных среди великих подарков», полученных музеем.

Галерея переехала в 1980-х годах на 110 W. 57th Street. В 1984 году французское правительство наградило г-на Яниса высшей наградой за выдающийся вклад в культурную жизнь — Командором Ордена искусств и литературы. В 1987 году он получил Почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры.

Сидни Янис продолжал активно работать в галерее до конца своей жизни, организовав уникальную выставку «Мондриан + Бранкуши» в 1982 году, когда ему было 86 лет. Он умер в возрасте 93 лет в Нью-Йорке в конце 1989 года. [4] Галерея продолжила работу под руководством сына Дженис Кэрролла и внука Дэвида Джениса. В последнее десятилетие века галерея Янис продолжала проводить значительные выставки, в том числе «Мондриан: Цветы» — редкое собрание обширной группы цветочных изображений выдающегося художника-абстракциониста. [5]

Влияние в искусстве

[ редактировать ]

В течение своей жизни Янис постоянно стремился поддерживать искусство и творчество и знакомить художников своего времени, даже если они еще не привлекли внимание и обожание публики. Говоря о художниках-минималистах, он сказал, что они обладали видением, выходящим за пределы своего времени, и были частью важного движения в искусстве. Используя Эль Греко и его современников в качестве примера, Янис заявил, что его «картины казались современникам настолько искаженными, что были спрятаны в монастырях и не ценились до конца 19 века». [6] Помимо пожертвования Музею современного искусства, Янис на протяжении всей своей жизни собирал произведения искусства и устраивал выставки, которые выставляли на сцену современное искусство его времени. Например, у него было несколько достижений на американской художественной сцене, в том числе первая выставка футуризма , выставка аналитического кубизма и выставка «Меньше значит больше». [6]

  1. ^ Клемент Гринберг , Сборник эссе и критики , Том 4, Чикаго: University of Chicago Press , 1993, стр. 53
  2. ^ Дженис, Сидней (1944). Абстрактное и сюрреалистическое искусство в Америке . Нью-Йорк: Рейнал и Хичкок. п. 86 . ISBN  978-0405007293 .
  3. ^ Американские художники Пост Мондриана, Подробности выставки, (1949) Документы Леона Полка Смита, 1938–1997, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 20560 (Вставка 3, Папка 40: Галерея Сидни Джениса, 1948–1958). Проверено 24 марта 2020 г.
  4. ^ Глюк, Грейс (24 ноября 1989 г.). «Сидни Дженис, арт-дилер, задающий моду, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2013 г.
  5. ^ Роберт Фишко, Ассоциация арт-дилеров Америки
  6. ^ Jump up to: а б Мучник, Сюзанна (16 июня 1980 г.). «Передвижная художественная выставка Сидни Джениса». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   162822462 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b763e79ed1e061664cca0c7cacdd3a__1721461020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/3a/69b763e79ed1e061664cca0c7cacdd3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney Janis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)